Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Resident Evil 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Добавлю от себя пару слов. Этот ремэйк на фоне остальных предыдущих игр от кэпком в серии RE, конечно достижение. Но это не "король ремэйков" как его дружно окрестили фанаты при виде Леона и полицейского участка... Этот ремэйк несомненно играет на фанатских чувствах. Но если судить без вау эффекта... То по сути игра для 2019 года вышла слабой. Много халтуры, под прикрытием ностальгии. И кэпком как всегда, словно виртуозные фокусники, жанглировали понятиями. То у них это ремэйк... То переосмысление... То мы хотим бережно перенести старое... То хотим подать по новому. И вышло как всегда, ни то, ни это. Несомненно, кому то и этого достаточно и всё прекрасно... 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, alexey89 сказал:

Но это не "король ремэйков" как его дружно окрестили фанаты при виде Леона и полицейского участка...

1513177266_1482562985_kirkorov.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, alexey89 сказал:

Добавлю от себя пару слов. Этот ремэйк на фоне остальных предыдущих игр от кэпком в серии RE, конечно достижение. Но это не "король ремэйков" как его дружно окрестили фанаты при виде Леона и полицейского участка... Этот ремэйк несомненно играет на фанатских чувствах. Но если судить без вау эффекта... То по сути игра для 2019 года вышла слабой. Много халтуры, под прикрытием ностальгии. И кэпком как всегда, словно виртуозные фокусники, жанглировали понятиями. То у них это ремэйк... То переосмысление... То мы хотим бережно перенести старое... То хотим подать по новому. И вышло как всегда, ни то, ни это. Несомненно, кому то и этого достаточно и всё прекрасно... 

Прямо с языка снял. От себя еще добавлю, что пройдя полностью ремейк и начав перепроходить оригинал, я просто не могу не отметить крайне халтурную работу сценаристов. В ремейке относительно оригинальной игры вырезали процентов 30 сюжетного контента не дав по сути ничего в замен, еще и наплодив кучу крайне тупых дыр в сценарии Б. Плюс некоторые геймдизайнерские решения, на вроде постоянно слоняющегося  за игроком и жутко надоедающего мистера X (есть смутные подозрения, что это сделано для увеличения времени прохождения), так же вызывают вопросы.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Legion_Pheonix сказал:

Надеюсь ты понимаешь что сам написал?) Тебе так скучно, что ты решил свои 5 копеек вставить тут?

Чёт за последнее время многова-то троллей под мостом ZoG’а развелось. Ни одной адекватной критики и общения.

нормальных серж с этим мощеником гремлином позабанили, остались вот такие

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а где же та самая лодка всеобщей любви или писаная торба, с которой носились несколько месяцев до выхода игры, со словами шедевр, 10 из 10, самая ожидаемая игра года и т.д., неужели разбилась о быт и реалии, столько адекватных отзывов сразу появилось, занятно.

с оценкой и выводами насчет недостатков согласен, только это и до релиза было ясно, как из сторонней информации, так и демки, ремейк однозначно хороший, но никак не шедевр или игра года, судя по всему, продажи благодаря этому хайпу отличные, так что наверняка будет и еще один ремейк другого эпизода, может хотя бы там сделают работу над ошибками, а лучше пусть вообще чем-нить новым удивляют, например восьмой частью.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Derek94 сказал:

Прямо с языка снял. От себя еще добавлю, что пройдя полностью ремейк и начав перепроходить оригинал, я просто не могу не отметить крайне халтурную работу сценаристов. В ремейке относительно оригинальной игры вырезали процентов 30 сюжетного контента не дав по сути ничего в замен, еще и наплодив кучу крайне тупых дыр в сценарии Б. Плюс некоторые геймдизайнерские решения, на вроде постоянно слоняющегося  за игроком и жутко надоедающего мистера X (есть смутные подозрения, что это сделано для увеличения времени прохождения), так же вызывают вопросы.

Да тупостей и условностей(даже в рамках RE) там полно. Тот же бедный кряхтящий негр и Леон с травами и спреями. Себя лечит, а негра не... Ну только в больницу. Или когда Ада в канализации сняла с себя плащ... Зачем?))) Чтоб свой наряд показать чтоль? Леону от плаща ни тепло ни холодно... Полицейского которого вытаскиваешь из за ставни... Как зомбаки умудрились так быстро ему ноги сожрать? Как пираньи))). Вроде сцена мощная, но по сути тупая. Ну и всякие одноразовые ножи... Пуленепробиваемые бошки у зомбарей... Фонарик, который светит там где хочет, а где игроку надо не светит... В 2019 году уж не могли фонарик на кнопку поставить... Глупость в виде скотча на щитке(зачем его заклеивать то?). Темнота... Тоже не понятно... Зачем? Свет погасили чтоб проще самим же на зомбарей нарваться чтоль? Электричество тем не менее в участке есть... Или зомби перегрызли проводку в определённых комнатах?)) 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, maximus388 сказал:

а где же та самая лодка всеобщей любви или писаная торба, с которой носились несколько месяцев до выхода игры, со словами шедевр, 10 из 10, самая ожидаемая игра года и т.д.

Пссс, парень, глянь на количество минусов в рецензии и в моих сообщений в теме, вот там все вот эти молчаливые тру-поклонники, которые из трех с половиной страниц текста умеренной похвалы увидели три абзаца с недостатками, из-за чего у них аж случился припадок. Как же так, игра, которая им понравилась, не может быть не идеальной, не может быть другого мнения!

Ну и там вначале было “да вы чо, игра — шидевр!”. А уж какая драма развернулась в Контакте, пришлось даже одного товарища забанить, а у другого подчистить сообщения. Думал, если рандомно минусы влепить, может, хоть тогда начнут говорить что-то вменяемое, но нет, даж это не помогло. 

Аргумент года: “Не воспринимай то, что происходит в игре, канон — только в видеороликах!”. Ох уж эти фанаты. 

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, maximus388 сказал:

а где же та самая лодка всеобщей любви или писаная торба, с которой носились несколько месяцев до выхода игры, со словами шедевр, 10 из 10, самая ожидаемая игра года и т.д., неужели разбилась о быт и реалии, столько адекватных отзывов сразу появилось, занятно.

Это всё ностальгия фанатов... Когда им показывают что то любимое из их детства, то всё, это лучшая игра будет. Я тоже фанат старых резидентов... Но я знаю нынешний кэпком, знаю их подход... Знаю что они по максимуму будут играть на чувствах фанатов... А в самой игре как всегда схалтурят как смогут... Я изначально как только увидел новость, что кэпком берётся за ремэйк, а фанатский ремэйк посылает нафиг... Сразу понял что это будет. Это всё хайп... Раздутый хайп... 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прямо сейчас прохожу второй сценарий. Первый был за Клэр.

Икс появился сразу же, как только я вошел в особняк. В течение 2 часов я искал ключи и он ходил за мной по пятам. Потом я спустился вниз, вышел через 3 этаж к вертолету (20 минут реального времени) — и он опять появился. Потом я нашел кубик и включил свет в тюрьме — он и тут вышел. Задрал, честное слово.

У Клэр он появлялся ровно один раз — после тушения вертолета в участке, в сумме ну может минут 10 от него побегал.

За одно это я бы снизил оценку на пару баллов. Хотя игра конечно хорошая.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, SerGEAnt сказал:

Прямо сейчас прохожу второй сценарий. Первый был за Клэр.

Икс появился сразу же, как только я вошел в особняк. В течение 2 часов я искал ключи и он ходил за мной по пятам. Потом я спустился вниз, вышел через 3 этаж к вертолету (20 минут реального времени) — и он опять появился. Потом я нашел кубик и включил свет в тюрьме — он и тут вышел. Задрал, честное слово.

У Клэр он появлялся ровно один раз — после тушения вертолета в участке, в сумме ну может минут 10 от него побегал.

За одно это я бы снизил оценку на пару баллов. Хотя игра конечно хорошая.

Вот поэтому я не стал  проходить сценарий Б!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

У Клэр он появлялся ровно один раз — после тушения вертолета в участке, в сумме ну может минут 10 от него побегал.

Я конечно не много часов в день играю в РЕ2, но начал Леоном и достаточно много им пробежал, пока что-то его встретить не могу:) Наверно встречу тогда, когда ты встретил за Клэр. Вот только меня настораживает то, что у тебя за Леона после Клэр он сразу появился, надеюсь это был Баг, иначе интерес ко второму прохождению за Клэр может быть попорчен, если тоже самое повторится. 

31 минуту назад, Steam boy сказал:

Вот поэтому я не стал  проходить сценарий Б!

Там вроде если пройдёшь Сценарий Б, то сюжетка за Аду не откроется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@mc-smail я говорю про второе прохождение. Там все по-другому с ним.

39 минут назад, Steam boy сказал:

Вот поэтому я не стал  проходить сценарий Б!

Несмотря на это, мне нравится. Камерных ААА-игр в наше время «забацаем-ка опенворлд везде» и так не шибко много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.02.2019 в 20:27, james_sun сказал:

Особый респект — за преображение Леона, который в ремейке и правда напоминает полицейского-новичка и идеалиста: он сомневается, местами паникует и пытается помочь всем, до кого только может дотянуться. В оригинале из 1998 года, если кто не помнит, Леон представлял собой типичного крутого героя боевика.

Грубейшая неправда. Автор рецензии конечно имеет право на своё мнение, но к сожалению оно далеко не всегда совпадает с реальностью. Леон образца 1998-го года лично мне никакого героя боевика не напоминает, уж простите. В начале игры называет себя новичком (привет из Солсбери) — “First day on the job, great huh?”. Злится, что его никто не слушает. Порой он ведёт себя самоуверенно, это правда, но не чересчур. Так вёл бы себя любой ответственный человек, надевший полицейскую форму и оказавшись в предложенных обстоятельствах.

Типичные герои боевиков обычно вовремя приходят на помощь, спасают жизни. За Леоном же с первых минут тянется вереница смертей и случайных жертв, он никого не может спасти. Едва он зашёл в магазин как загрызли Роберта Кендо. Журналист Бен умер чуть ли не у него на руках, хорошо хоть успел проститься… Пытаясь заслонить Аду, которую он взялся было защищать (It's my job to look after you.), Леон теряет сознание от одного выстрела в плечо. После чего, барышня перевязывает ему рану... Да, это вам не “Рэмбо: Первая кровь.” В ходе совместного спуска в недра лаборатории, Биркин серьёзно травмирует роковую шпионку, да так что та падает в обморок. Ну а бравый Леон готовит в своём супергеройском блокноте место для очередных достижений. Немного погодя на его глазах погибает Аннет, при чём незадолго до смерти её ещё хорошенько придавило трубой в его присутствии. В довершение,  застрелившая её Ада падает в пропасть, выскользнув из неопытных рук нашего новобранца…

Перед нами “типичный” герой боевика? Не думаю. Если есть хоть один пример подобного поведения Леона, было бы неплохо его привести.

Искать достоинства ремейка в выдуманных недостатках оригинала — дело неблагодарное. Пользуясь этим приёмом, вы снижаете степень объективности собственной рецензии. Для полноты картины, в перечень минусов новинки следовало записать практически полное отсутствие текста окружения. А ведь это один из важнейших элементов повествования, во многом создающий ту самую атмосферу. Без всех этих описаний, комментариев, отражающих мысли героя, беготня по участку начинает походить на какой-то странный аттракцион. Загадки лишились своих историй, а игровой мир — весомой части своего содержания. В целом игра действительно неплохая, возможно даже хорошая, но ей ни за что не стать новой классикой. Её забудут через год — полтора. Оригинал же будет актуален ещё ни одно десятилетие, что доказали прошедшие двадцать лет с момента его выхода.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

я говорю про второе прохождение. Там все по-другому с ним.

При первом прохождении его было совсем не много, он даже надоесть не успел мне. Блин, мне просто охота открыть другие сюжетные линии по типу Ады, но тут второе если такое прохождение, где он сразу, это жесть конечно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Автор решил вы[censored]ся и словить хайпа методом перечисления недостатков игры, которая для него слишком не идеальная.

Но нужно заметить, что все эти высосанные из известного пальца «минусы» ремейка просто меркнут и перестают иметь хоть какое-либо значение в свете гениальной реализации и развития потенциала игры 20летней давности. Самое главное достоинство RE2 Remake в том, что задана качественно новая планка для такого явления, как переиздание старых игр. Планка такой высоты, к которой все прочие разработчики и издатели будут вынужденны стремиться. Что в любом случае скажется на качестве подобных игр-ремейков и удовлетворении потребностей геймеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Что бы хоть какие-то предположения делать нужно хотя бы полноценного трейлера дождаться.  Не понял, вы это про самого персонажа или то, как его будут "создавать"? Если последнее, то там мне видится человек в "доспехе". Кто бы сомневался.  Иной реакции и не ожидал. 
    • Да, есть такое в оригинале. Да, ЕСТЬ такое в оригинале. Но это единственный косяк разработчиков. Но ЭТО единственный косяк разработчиков. [Как вообще, норм. речь?]   Курсив не используется в моментах, где надо акцентировать или усилить слово, а используется где попало. Во время перевода можно было это заметить и исправить. Что, если бы в оригинале было так: “WelCoMe tO iShIMuRa” — так и переводить — “ДоБрО пОжАлОваТЬ нА ИшИмуРа” ?  Я вообще не любитель душнины, но, просто это моя любимая игра и хотелось бы видеть всё в безупречном виде.  Почему сам не переведу или исправлю недочёты? Если бы я это делал, то уже не смог бы наслаждаться игровым процессом, а постоянно присматривался бы к тому, есть ли какие-то недостатки.
    • Если имеете в виду “Зов джунглей” или “Звёздный час” я могу согласиться, но в случае передачи “Новая реальность” то Супонев просто сосал у Гамовера и Бонуса.
    • на вкус и цвет, по мне чебурашка вышел полным отстоем, раза 3 пытался его смотреть. а вот бременские посмотрел с удовольствием
    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×