Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Журналист провел большое расследование вокруг отечественного экшена Atomic Heart и указал на большие проблемы в разработке

Рекомендованные сообщения

114605-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0

В сети появилось объемное журналистское расследование вокруг загадочного отечественного шутера Atomic Heart. С одной стороны, оно раскрывает любопытные  подробности разработки и затыкает некоторые информационные пробелы, с другой — подтверждает опасения скептиков. 


В сети появилось объемное журналистское расследование вокруг загадочного отечественного шутера Atomic Heart. С одной стороны, оно раскрывает любопытные  подробности разработки и затыкает некоторые информационные пробелы, с другой — подтверждает опасения скептиков. 

114605-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0

Автор материала утверждает, что сумел пообщаться с 9 людьми, 8 из которых совершенно подтвердили свое участие в разработке проекта. 

В первую очередь, журналист развенчивает слух о том, что представленный на прошлой неделе десятиминутный геймплейный ролик — постановочный рендер.

86c8f8c9-7692-4c59-89a9-35419f278bda.png

  1. Геймплей из последнего ролика — не монтаж. Это срежиссированный геймплей. Такая практика присутствует у множества студий (например, Ubisoft).
  2. VR-отдел, по словам нескольких людей, закрыли еще летом. То есть вся переписка со скриншота датируется летом 2018 года. Забавно, что там фигурирует фраза «кто-то из нвидии сказал что твои кодеры дураки». Именно летом NVIDIA предложила Mundfish сотрудничество, предоставила железо и специальную версию движка. Также NVIDIA консультирует студию в Москве. Именно из московской студии были уволены эти люди. Эта информация подтвердилась. На тот момент в офисе осталось всего 3 человека, из-за чего разработку решили перезапустить (об этом подробнее в тексте).
  3. Есть информация, что 3 программиста ушли сами из-за какого-то внутреннего конфликта. Про это говорит лишь один человек, больше добровольный уход никто не подтверждает. Один из ушедших программистов отказался общаться, до двоих других достучаться не удалось.
  4. Информация про некомпетентное руководство подтверждается 7 людьми.
  5. Информация про импульсивные и частые увольнения подтверждается 8 людьми.

Далее, более подробное раскрываются лица, которые находятся в руководстве студии-разработчика Mindfish:

  1. Роберт Багратуни (Максим Зацепин) — CEO/Инвестор — хороший рекламщик и маркетолог, который ответственен за весь хайп вокруг Atomic Heart. Считает, что игру продает только картинка, поэтому геймплеем и сюжетом можно принебречь. Плохие слухи подтвердились. Претензии к нему основываются на некомпетенции в области геймдева. Его умение как маркетолога никто не осуждает. Когда в офис Mundfish приходил Антон Логвинов, который еще и друг Зацепина, он удивился, что все его называют Робертом.
  2. Олег Городишенин — продюссер — все, с кем я общался по поводу руководства, весьма нелестно отзываются об этом человеке. Ни одного позитивного отзыва о нем я не услышал. Посмотрев о нем в интернете, наткнулся на один проект, который он релизнул до этого в Steam с другой командой — Heroes of Scene. Во всем поддерживает CEO (Роберта). По мнению собеседников, делает это для укрепления позиции в компании и ради финансовой выгоды. Объяснить CEO как надо делать игру даже не пытается, хотя опыт в геймдеве у него есть.
  3. Артем Галеев — ключевой человек в разработке игры. Ответственен за весь дизайн, сеттинг и все, что людям нравится в этой игре. Почти все отмечают то, что большую часть работы сделал именно он. Можно сказать, что Atomic Heart — его личный проект, который попал в руки предприимчивого Олега Городишенина. Артем — крайне идейный человек, который вынашивал концепт игры долгие годы.
  4. Евгения Седова — на нее зарегистрирована компания. Судя по всему, занимается бюрократией. Она бывшая модель и владелец модельного агентства. Позже перекатилась в Newmedia Stars и стала руководителем отдела компьютерной графики. Ничего не понимает в разработке, но часто вмешивается в нее и мешает команде.

53606082-2b73-49d5-9d37-bacd57f64d66.png

Как подчеркивает автор, «отсюда следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера, она выглядит красиво и эффектно, но, как говорят разработчики, играть в это неинтересно».

Следующий кусок расследования также стоит привести целиком. 

Цитата

У игры хорошо все, что касается анимации, графики и эффектов. Есть диздок, которому пытаются следовать, но не всегда получается.

Процесс разработки и добавления фич на начальных этапах проходил в лучших традициях геймдева. Кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел там новую фичу, и пришел в офис со словами: «А давайте сделаем так!». Так, к примеру, после игры в DOOM один из руководителей решил, что игре нужны эффектные добивания.

Из-за этого многие механики бесконечно менялись и переделывались, придумывались новые, а геймдизайнеры менялись. До сих пор, спустя более чем год после старта разработки, у руководства нет понимания, что у них получится в конце. Сначала хотят DOOM, потом Dark Souls, потом Prey.

Менеджмент проекта отсутствует. Не существует плана разработки и бэклога хотя бы на ближайшие недели. Ни о каком полном и запланированном цикле разработки речи быть не может.

Из-за непонимания руководства (Роберта) за геймдизайн отвечали обычные сотрудники — художники, программисты и аниматоры. Роберт мог спокойно выругать в грубой форме за плохие идеи, несмотря на то, что это даже не в компетенции работника.

Команда ставила руководство в известность, что это вредит разработке и так работать нельзя. Никаких ответов со стороны руководства не последовало.

Слова собеседников косвенно подтверждаются тем фактом, что в описании игры на сайте, и в нескольких интервью с разработчиками, нет ни единого ответа, что за игра это будет. Сейчас точно известно лишь об одной системе — крафт оружия из подручных средств.

Помимо этого игра очень линейная — невидимые стены и закрытые двери на каждом шагу. Так что, если вам геймплей игры показался линейным — то это не из-за режиссуры, игра и есть такая. Хотя, несмотря на все это, Роберт говорит о больших локациях для исследования.

[...]

На данный момент вся игра — это ходьба по локации и редкие стычки с врагами. Никакого нарратива и проработки сюжета пока что нет.

Еще журналист сообщает, что разработка Atomic Heart была перезапущена 5 месяцев назад. Есть даже парадоксальное утверждение, что из-за этого самого перезапуска версия игры из лета 2018 года является куда более законченной, нежели она есть сейчас. Разработчики утверждают, что в геймлейном плане проект просел очень сильно. 

При этом у студии Mindfish наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров: в основном профессиональных программистов, но также левелдизайнеров и 3D-артистов. Имеющийся билд тормозит на топовых конфигурациях. Причиной называются «плохой менеджмент и импульсивные увольнения». В данный момент проект готов приблизительно на 20%. 

Интересно, что первый ролик Amotic Heart представляет собой, по сути, фейк: 

  1. Звуки, скорее всего, наложены поверх видео на этапе монтажа. Так делали во всех предыдущих случаях.
  2. Последние месяцы работа велась для создания трейлера. Многие геймплейные моменты из ролика не готовы.
  3. Роботы ходят по карте по заранее прописанным путям. Если к ним подойти, они никак не будут реагировать.
  4. Высказывается предположение, что все надписи в последнем ролике (найти ключ от дома) — просто надписи. На движке, в интерфейсе, но за ними нет никакой программной логики и квестов.

Еще один кусок расследования приведем целиком:

Цитата

После прочтения всей этой информации вы можете решить, что Atomic Heart — это попытка срубить бабла на наикрутейшем артдирекшине. Но нет, не все так просто.

Все перечисленные проблемы, по словам разработчиков, вытекают из-за абсолютного отсутствия менеджмента и плохого руководства, приправленного огромными амбициями. Многие разработчики искренне хвалят старания Артема и его желание сделать проект мечты. Кроме него из руководства разработчики не хвалят никого.

Большая часть собеседников уверена, что проект доведут до конца — существуют обязательства перед инвесторами. Но конец будет весьма плачевный: игра, при текущем положении дел, выйдет очень забагованной, скучной, слабо оптимизированной и попросту падет жертвой своих амбиций. При всем своем великолепном артдирекшене, свежей концепции и внимании со стороны прессы, проекту будет просто непозволительно иметь посредственный геймплей и техническую составляющую.

Другой, более странный вопрос, на который я не смог получить четкого ответа — ситуация с предзаказами еще не готовой игры. Если Atomic Heart готов на всего лишь 20%, то правильно ли вообще открывать предзаказы? Это единственный момент, который заставляет лично меня смущаться.

Некоторые собеседники высказывают предположение, что это попытка обеспечить и так уже затянувшуюся разработку (игру планировалось выпустить раньше). И предзаказы — возможность студии не закрыться и все-таки доделать проект.

На предзаказах Mundfish получают очень хорошие деньги.

Интересная цитата из материала РБК:

«Но на англоязычной версии сайта в документах, касающихся пользовательских соглашений и правил коммьюнити, фигурировала компания Mundfish Media с адресом в городе Роквилл, штат Мэрилэнд. В реестре округа Монтгомери, к которому относится Роквилл, такой компании нет. Тем удивительнее, что полный адрес, который Mundfish указала на сайте, полностью совпадает с адресом компании ZeniMax Media, владельца Bethesda — разработчика серии игр Fallout и The Elder Scrolls. После вопросов о том, что означает эта информация, Mundfish удалила все данные, касающиеся Mundfish Media из Роквилла (скриншоты старых версий сайта есть в распоряжении РБК). Люди из индустрии сообщили РБК, что среди инди-разработчиков практика использования документов крупных компаний как шаблона не редкость. Багратуни не прокомментировал ситуацию. В ZeniMax не ответили на запрос РБК».

В данный момент в офисе компании работает 4 человека. Остальные — на аутсорсе. В общей сумме, по подсчетам собеседников, над проектом работает не более 8-12 человек (команда разработчиков без руководства).

 

  • Лайк (+1) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несомненно, это расследование-новость поможет быстрее завершить разработку и сделать качественный продукт.

Это конечно был сарказм. Парень лишь подкинул проблем разработчикам.

Судить можно только вышедший продукт. У Проджектов с Ведьмаком тоже было не все гладко во время разработки. Главное — результат. Если выйдет гомно, это и так будет понятно, не надо его ванговать.

Изменено пользователем Medwedius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Medwedius , читал подобное мнение на других ресурсах. Один только вопрос: а чем думали сами разработчики, давая ответы журналисту? Их и так, по сути, с гулькин нос в проекте, неужто непонятно, что их могут прищучить при таких делах достаточно быстро? Это не в команде из 300 человек искать 8 анонимов, тут все гораздо быстрее. Так что ребята должны были сами трезво оценить риски. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я еще про первый трейлер говорил, что у товарищей видны проблемы. В итоге заминусовали :)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, ждем еще один Inner Chains — прекрасный арт-дизайн и убогое все остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Faverman сказал:

В общем, ждем еще один Inner Chains — прекрасный арт-дизайн и убогое все остальное.

Очень может быть. У моих земляков редко получается цельный продукт, увы. Вспомним “Burut CT” и их многострадальный KREED

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, allyes сказал:

Очень может быть. У моих земляков редко получается цельный продукт, увы. Вспомним “Burut CT” и их многострадальный KREED

У KREED был неплохой AI врагов, как будто с реальными людьми играешь. Мне игра в своё время понравилась.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Egor007 сказал:

Мне игра в своё время понравилась.

Она была из фанеры сделана. И абсолютно скучная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, allyes сказал:

Она была из фанеры сделана. И абсолютно скучная!

Да ладно вам, качественный коридорный шутан, да ещё и с умными врагами. Просто 2003 год был удачным на игры в различных жанрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не взлетит. В СНГ не умеют в шутеры. Надежда на интересную историю и атмосферу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, MadMixa81 said:

Не взлетит. В СНГ не умеют в шутеры. Надежда на интересную историю и атмосферу.

Какая ещё надежда?! Эти в компании вообще никто не занимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я все-таки настроен оптимистично, стилистика и атмосфера альтернативной истории советского союза мне очень нравится. Даже если и будет коридорный шутер, игре это не помешает, если повествование в основном преобладать будет в научных комплексах и коридорах. Артем Галеев на тебя вся надежда, я знаю ты прорвешся.

Изменено пользователем shingo3
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самая большая проблема для этой игры сейчас — вероятность развала команды и превращение проекта в долгострой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WARCHIFF
      Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • Автор: SerGEAnt

      События аддона разворачиваются в лимбо — потустороннем мире, где майор Нечаев превращается в большого пушистого зверя (Пушистов).
      Сегодня выходит «Узник Лимбо» — второе сюжетное дополнение к шутеру Atomic Heart.
      События аддона разворачиваются в лимбо — потустороннем мире, где майор Нечаев превращается в большого пушистого зверя (Пушистов). Он является продолжением одной из концовок оригинала.
      «Узник Лимбо» уже доступен в VK Play за 399 рублей, релиз в Steam состоится через несколько часов.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×