Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Shadow of the Tomb Raider (PC / PlayStation 4)

Recommended Posts

даунгрейд на лицо по сравнении с первыми двум частями, заметно на модельке лары, слишком сэкономили

Edited by Damask90
  • Upvote 3
  • Downvote 6

Share this post


Link to post

Мне игра очень понравилась и я рад, что пострелушки значительно порезали, для меня это шаг в верном направлении. Жаль большинство не оценило. Аутировать в этой игре  супер, медитативно ходишь по локации, выискиваешь сундучки, фрески с новой порцией исторических справок. Не знаю почему, но именно здесь это было делать совсем не скучно. Помню один раз играл 4 часа подряд и не сделал ни единого выстрела, была лишь раз стычка и то с ягуаром. На сюжет собственно плевать, в этом бреде я потерялся ещё в первой части из трилогии, он даёт некую цель на карте и двигает дальше, и ладно. Раздражают только фризы непонятные и немного топорный и глючный паркур. 20 раз умирать от того, что скрипт зацепа не срабатывает - здесь это норма. Один раз я подумал что делаю что-то не то и полчаса блуждал, пока на ютубе не узнал, что всё делал правильно, надо было лишь нащупать правильный пиксель для прыжка. Но в целом тоже около 8 из 10 бы поставил. По мне так лучше предыдущей части.

  • Like (+1) 4

Share this post


Link to post

Странно, столько позитивного было сказано перед вынесением оценки и вдруг оценочка такая 3+. Если такие оценки ставят несмотря на все хорошее, то игра явно не удалась, а жаль.

Хотя, думаю, мне она точно зайдет. Как раз я готов именно к тому, что написали.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, vtii сказал:

Странно, столько позитивного было сказано перед вынесением оценки и вдруг оценочка такая 3+. Если такие оценки ставят несмотря на все хорошее, то игра явно не удалась, а жаль.

Хотя, думаю, мне она точно зайдет. Как раз я готов именно к тому, что написали.

Так ведь вся рецензия выполнена в духе "Могло бы быть хорошо, но, в принципе, сойдет и так". Вот и оценка соответствующая.

Share this post


Link to post

Текст построен вокруг темы, что Лару несправедливо макают в нехорошую субстанцию, но оценка ровно та же, что у всех :) 

Не прошел до конца, но поставил бы баллов 7:

  • Нравится крен в сторону исследования; все-таки Лара не экшен герой и никогда им не была. Она гробницы исследует!
  • Экшена стало мало (и он стал сложнее)
  • Стало много стелса (его реализация так себе)
  • Гробницы — мое почтение, очень круто сделаны
  • Сюжет такое адское говно, такое адское барахло, господи за что?
  • А вот сама Лара мне очень нравится: и поступки логичные, и мини-трагедию неплохо обыграли, и внешне она стала лучше.
  • Like (+1) 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
10 минут назад, GanibalTD сказал:

Так ведь вся рецензия выполнена в духе "Могло бы быть хорошо, но, в принципе, сойдет и так". Вот и оценка соответствующая.

Как раз прямым текстом по всей рецензии пишут, что в основном все хорошо, а то, что не достаточно хорошо не такое и важное, поэтому и так сойдет. И вдруг бац, низкий бал. Поэтому очень странно...

4 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Текст построен вокруг темы, что Лару несправедливо макают в нехорошую субстанцию, но оценка ровно та же, что у всех

Вот именно. Текст сильно разнится с оценкой. Макать не стали, и объяснили подробно почему, а потом взяли и макнули о_О

23 минуты назад, Damask90 сказал:

даунгрейд на лицо по сравнении с первыми двум частями, заметно на модельке лары, слишком сэкономили

Очень интересно, что это там заметно по модельке Лары. Можно подробнее, я могу даже лупу раздобыть, что бы вот наверняка увидеть этот чудовичный даунгшрейд!

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, Damask90 сказал:

даунгрейд на лицо по сравнении с первыми двум частями

не то чтобы даунгрейд, скорее стало более "мультяшно"

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
27 минут назад, vtii сказал:

Странно, столько позитивного было сказано перед вынесением оценки и вдруг оценочка такая 3+. Если такие оценки ставят несмотря на все хорошее, то игра явно не удалась, а жаль.

3+ — это 6 и 6,5, не 7. 7 — это добротный проект, в который можно играть и получать удовольствие, но есть в нем за что и поругать.

24 минуты назад, GanibalTD сказал:

Так ведь вся рецензия выполнена в духе "Могло бы быть хорошо, но, в принципе, сойдет и так". Вот и оценка соответствующая.

Вся рецензия выполнена в духе “Могло бы быть отлично, но сделали что-то хорошо, а что-то не очень, в целом получилось не так плохо, как многие говорят, и игра заслуживает внимания, если любите приключенческий жанр и Лару”. 

Share this post


Link to post
3 минуты назад, james_sun сказал:

3+ — это 6 и 6,5, не 7. 7 — это добротный проект, в который можно играть и получать удовольствие, но есть в нем за что и поругать.

Математика подсказывает, что 6 — это чистая 3, а 7 с хвостиком это такая уже неуверенная тройка, которая ближе к 4, но все равно тройка. Получать удовольствие и поругать, можно игровые проекты в очень широком диапазоне. Даже безоговорочные лидеры могут иметь очень заметные недостатки. Но когда недостатков слишком много, игра скатывается ниже 4х баллов, соответственно на 6-7 балов. В статье же наоборот показано, что недостатков меньше, чем достоинств и они менее значимые, поэтому ниже 8 никак не должно было быть. И теперь не понятно откуда взялась такая негативная оценка.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, vtii сказал:

Математика подсказывает, что 6 — это чистая 3, а 7 с хвостиком это такая уже неуверенная тройка, которая ближе к 4, но все равно тройка

Если брать математику, то 3 “с хвостиком” — это 6,5, а не 7. 7 это тогда 4 “с минусом”. 
 

8-ка — это крепкий игровой проект, у которого есть шероховатости, но они простительны. 7, 7,5 — неплохие игры, у которых есть более весомые недостатки, которые временами мешают получать удовольствие.5-6,5 — середнячки, там уже надо смотреть внимательнее и разбираться, но это игры, у которых есть серьезные недостатки, которые, однако, не означают, что проекты совсем уж провальные. 

Короче, щас опять начнется срач на тему игровых оценок. 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Неправда. Все, что ниже 9.0 — жирная двойка, а уж меньше 8.0 это вообще единица и отчисление!

Такая математика тоже имеет право на существование, если речь идет о признанных сериях в раскрутку, которых вкладываются десятки млн $, тогда естественно троишники сразу идут на отчисление и записываются в полный провал.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Игра отличная, исследовать гробницы очень понравилось. Да и сюжет неплох, Лара всегда в центре событий.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, james_sun сказал:

Если брать математику, то 3 “с хвостиком” — это 6,5, а не 7. 7 это тогда 4 “с минусом”. 

4 с минусом — это миф. Никто никогда этот минус не учитывает, как в общем-то и 3 с +, поэтому 10и бальная шкала такая более информативная. Но это не отменяет того, что 6 — это чистые 3, а все что дальше до 8 - это тройка с опциями. Поэтому если игра уверенный середняк, то у нее должно быть 8 и никак не меньше. А все эти 7.5 — это уже троишники. Там минусы сильно заметны, их много и они идут на равных с плюсами. У середнячков такого нету.

6 минут назад, james_sun сказал:

5-6,5 — середнячки, там уже надо смотреть внимательнее и разбираться, но это игры, у которых есть серьезные недостатки, которые, однако, не означают, что проекты совсем уж провальные. 

5 — это по большей части неиграбельное говнище. Т.к. 5 — это уже двоечник аутсайдер. 6ки еще туда сюда, под настроение время убить можно, но не более.

8 минут назад, james_sun сказал:

Короче, щас опять начнется срач на тему игровых оценок. 

Ну, просто есть математика, которая упорядочивает числа. Зачем что-то выдумывать, если числа отлично подчиняются математическим законам? Да, оценку можно выставить неправильно, но само общее распределение баллов существует само по себе.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Outcaster

      The Sinking City — однозначно самый амбициозный проект команды. Прежде та занималась только линейными небольшими историями, а на этот раз в качестве ориентира выбрала такой сериал, как Assassin’s Creed. В наличии большой город, где безымянные NPC имитируют жизнь, с опасными зонами и горсткой сайдквестов.
      Говард Филлипс Лавкрафт не даёт спокойно спать не только персонажам своих рассказов и повестей, но и современным разработчикам видеоигр. Они спят и видят кошмары о том, какие жуткие игры у них могут получиться, если взяться за работу. На самом деле, у многих вполне неплохо получается. Вот и авторы из киевской студии Frogwares дотянулись своими лапками до наследия мастера хоррора.

      А чем тебе болота не нравятся? Я тут всю жизнь живу и другим советую
      Я уже упоминал эту игру в своей рецензии на Call of Cthulhu от французской студии Cyanide. Как известно, изначально именно Frogwares занималась разработкой официальной игроизации настольной ролевой игры Call of Cthulhu от компании Chaosium. Причём анонс состоялся аж в 2014 году. Но уже через два с лишним года совершенно внезапно издатель Focus Home Interactive отказался от услуг украинских разработчиков и объявил, что теперь игру делает другая студия. Точные причины этого решения нам пока неизвестны, но студия Frogwares ничего не отменила, а продолжила разработку своей RPG по мифам Ктулху под названием The Sinking City или «Тонущий город». И я, памятуя о неплохих приключенческих детективах про Шерлока Холмса от этой студии, среди которых была даже игра про Холмса в мире Лавкрафта Sherlock Holmes: The Awakened, с надеждой ждал свежий проект.

      Дружелюбные пейзажи Окмонта
      К сожалению, им было суждено разбиться о рифы суровой реальности. The Sinking City — однозначно самый амбициозный проект команды. Прежде та занималась только линейными небольшими историями, а на этот раз в качестве ориентира выбрала такой сериал, как Assassin’s Creed. В наличии большой город, где безымянные NPC имитируют жизнь, с опасными зонами и горсткой сайдквестов. Но нехватка опыта почти сразу бросается в глаза.
      Сюжет стартует с места в карьер. После небольшого, пережатого видеоролика-сна игрок оказывается в шкуре частного детектива Чарльза Рида, который прибывает в город Окмонт по приглашению некоего Йоханнеса ван дер Берга. Оный якобы знает, почему Рида тревожат жуткие кошмары. И не только его. Ведь вскоре игрок может узнать, что, оказывается, Рид ведёт расследование массового помешательства людей по всей Америке. И всё это как-то связано с тем, что в Окмонте называют Потопом. Город оказался в мгновение ока затоплен, а со дна морского показались очертания загадочных руин древней цивилизации. Именно это событие вызывало массовые кошмары далеко за пределами городка.

      Это работа для Ведьмака
      Но данное вроде бы тривиальное начало почти тут же нарывается на то, что перед нами не самая ладно сшитая фэнтезийная ролевая игра. Пройдя каких-то пять метров, Рид натыкается на мистера Трогмортона — главу одной из трёх влиятельных семей Окмонта, и его странный внешний вид хоть и удивляет протагониста, но не настолько, чтобы изумиться тому, что весь город заселён помимо прочего странными, жуткими тварями, до которых никому вокруг нет дела. Никому, включая самого Рида. С этого момента становится очевидно, что никакой атмосферы загадочного ужаса и нарастающего напряжения в игру не завезли, а рыбомордые тут ходят по улицам как у себя дома, в родном Иннсмуте.
      Первое же дело Рида — расследование пропажи сына Трогмортона — чистой воды лениво слепленный фрагмент в духе игр про Шерлока Холмса от той же студии. Хотя нет, хуже. Изучать улики тут почти не надо, главное — их найти, а ещё изредка собирать из флешбеков по кусочкам воспоминания (вместо дедукции Холмса здесь это объяснено тем, что Рид наделён даром древних Богов видеть обрывки прошлого) да читать дневники и записки. Места для логических выводов почти нет. Лично мне местная механика напомнила такую же линейную, но при этом неплохую детективную адвенчуру Murdered: Soul Suspect, за вычетом хоть сколько-то интригующей истории. 

      Советских плакатов, переделанных под лавкрафтианский мир, в игре немало
      Единственное, что можно записать в плюс создателям, — поиск улик в городских базах данных: библиотеке, ратуше, больнице, газете, на основании обрывочных сведений. Пожалуй, это единственная часть игры, которая не сводится к бездумному поиску активных точек. Также небольшим достоинством можно счесть то, что на карте почти не отмечаются места, которые надо посетить. Вместо этого игрок должен сам, зная адрес, найти нужное ему место в городе. Не то чтобы это как-то сильно меняло геймплей, но в мире надоевших маркеров это глоток свежего воздуха. 
      Да и городок Окмонт, на первый взгляд, нарисован весьма прилично. Грязные затопленные улочки со снующими туда-сюда культистами, иннсмутцами с жабрами и рыбьими глазами, мародёрами, дерущимися за кусок вяленой рыбы, богемными дамочками. Если не играть, а просто смотреть трейлеры, то можно насладиться тем, как всё красиво сложено. Этакий постапокалипсис в стилистике Америки 20-х годов. Да и каждый из семи районов города обладает уникальным архитектурным стилем: трущобы Салвейшна, небоскрёбы Адвента, особняки Оквуда, фабрики Гримхейвен Бэй — у каждого своё лицо. А движок Unreal Engine 4 позволяет всему этому выглядеть убедительно. Но игра лишена главного, что делает Assassin’s Creed такой популярной, — удовольствия от путешествия по городу. Можно не любить серию игр от Ubisoft, но от них нельзя оторваться, даже не выполняя никаких сюжетных заданий, а просто бегая по городу туда-сюда-обратно. В The Sinking City, к сожалению, всё ограниченно улочками и медлительным главным героем, из-за чего первое положительное впечатление смазывается к исходу 20 часа игры. Да, эта игра настолько длинная.

      Разработчики говорили, что не хотели лишать Лавкрафта капельки ксенофобии и расизма, свойственных его произведениям, но никто не думал, что всё будет настолько буквально
      Сайдквесты, да и, что греха таить, основные сюжетные задания иногда напоминают о худших моментах первой Mass Effect и Dragon Age. Все они происходят в разных зданиях в разных уголках города, но почти тут же вы замечаете, что все они обладают одинаковыми интерьерами с лёгкими косметическими отличиями. Если бы игра не находилась в разработке пять лет, я бы мог это простить. Но за пять лет можно было бы больше времени потратить на разнообразные интерьеры. С другой стороны, теперь понятно, как будет реализован функционал для создания пользовательских миссий. Иногда по сюжету надо будет с аквалангом спускаться на дно морское, но там находится дно геймплейное. Герой медленно, в неповоротливом водолазном костюме с трудом движется из точки А в точку Б, надеясь быть не съеденным местной фауной. Очень увлекательно.
      Отдельно стоит упомянуть, что в игре какое-то невероятное множество противников, с которыми приходится сражаться. Ресурсов мало, но иногда без убийства очередной твари-переростка не дают запустить сюжетную кат-сцену. Это было не весело на пятом часу игры, а к 20-му я возненавидел тех геймдизайнеров, которые решили, что в их игре обязательно должны быть противники, да ещё в таком огромном количестве. И это при ущербной механике стрельбы. Смешно, что в обучении говорят о возможности пригнуться и прятаться. На самом деле, это невозможно, так как ни одна локация не предполагает скрытного прохождения, а враги всегда спаунятся случайным образом, что лишает игру хоть какой-то тактической составляющей. Если уж делать хоррор, то лучше без возможности сражаться со врагами. Особенно если не получается сделать внятную боевую систему.

      Патриотично!
      Сравнивая с откровенно недоделанной и выпущенной в спешке прошлогодней Call of Cthulhu, вынужден признать, что The Sinking City оказалась ещё более сырой и недоделанной игрой, хотя в разработке она пробыла куда больше времени. Амбициозность Frogwares так и не получила достойной реализации. Не то чтобы The Sinking City — плохая игра, но и хорошей у меня язык не повернётся её назвать. Получилась ни рыба ни мясо. Неплохая графика, хорошая русская озвучка, парочка неплохих моментов в сюжете тонут в толще воды и прочей сырости. Игре бы ещё годик на разработку дать, но вряд ли Frogwares может позволить себе такую роскошь.
      Итоговая оценка — 5,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)  
    • By james_sun

      Chaosbane давала некоторым поклонникам смутную надежду на то, что у знаменитой виртуальной серии наконец-то появится свое собственное полноценное Diablo, все слагаемые для этого у проекта были: тут и мрачный проработанный мир, и орды приспешников зла, и легендарные воины, не раз бросавшие вызов многочисленному злу.
      Но, увы, не сложилось.
      Глядя на Warhammer: Chaosbane, в очередной раз с грустью понимаешь, как же все-таки франшизе не везет на качественные игровые адаптации. Даже ее близняшке в лице Warhammer 40,000 в этом плане везет чуть больше: она уже обзавелась и шикарными RTS (кто-то даже говорит, что не одной), и отличной hack’n’slash, и неплохим кооперативным шутером, и яростным слэшером, и даже что-то вменяемое на тему X-COM и Civilization у нее недавно промелькнуло. 
      А что же у Warhammer Fantasy? Из последних качественных релизов вспоминаются разве что кооперативный экшен Vermintide 2 да стратегический кроссовер с серией Total War. И ведь это несмотря на давнюю историю и богатейший лор. 
      Упомянутая же Chaosbane давала некоторым поклонникам смутную надежду на то, что у знаменитой виртуальной серии наконец-то появится свое собственное полноценное Diablo, все слагаемые для этого у проекта были: тут и мрачный проработанный мир, и орды приспешников зла, и легендарные воины, не раз бросавшие вызов многочисленному злу.
      Но, увы, не сложилось.

      Четверо во тьме
      Первое, на что обращаешь внимание при запуске игры, — опостылевшие комиксы-ролики, которые при помощи пафосного голоса за кадром, посредственной рисовки и скудных спецэффектов вкратце вводят игрока в курс дела. Увы, не дают в последнее время разработчикам игр в сериале Warhammer необходимого финансирования, которого хватит даже на плохонькое CGI. 

      Один — за Императора!
      На дворе меж тем 2301 год по местному летоисчислению. В разгаре Великая война с Хаосом. Зловещий Азавар Кул при помощи своей многочисленной армии захватывает человеческий город Прааг, разграбляет соседний порт и осаждает Кислев. Отпор силам тьмы смог дать лишь молодой дворянин по имени Магнус фон Бильдхофен, под знаменами которого объединились люди, эльфы и гномы. Победу, однако, отпраздновать не успели — приспешники Хаоса под покровом ночи напали на героя и отравили его посредством сложного проклятия. Теперь его жизнь, равно как и жизнь всех жителей Империи, находится в руках одной отважной четверки. 
      Для каждого из них разработчики не поленились нарисовать и озвучить собственные интро, объясняющие, как именно тот или иной персонаж был втянут в кровопролитную войну. За это разработчикам безусловный плюс. 
      На выбор пользователю даются благородный имперский капитан, полагающийся на собственные доспехи и верный меч (типичный Танк), мускулистый бородатый гном, ловко орудующий парными секирами и презирающий физическую броню в угоду татуировкам (он же Варвар), могущественный эльф-Маг с ворохом различных заклинаний и эльфийская лучница, обладающая даром к призыву существ. Каждый из героев, как водится, отличается от других стилем боя, а также собственными уникальными способностями и умениями. 
      Прокачивать характеристики персонажа не дают — следуя дурным современным тенденциям в жанре, с ростом уровней они улучшаются автоматически. Игроку лишь открывают доступ ко все более продвинутым активным и пассивным способностям, а заодно позволяют прибавлять проценты к статам при помощи аналога древа из Path of Exile. Все остальное извольте увеличивать при помощи найденного снаряжения и его улучшений. 
      Геймплейно проект знаком всем поклонникам hack’n’slash: ваше альтер-эго с криком вгрызается в толпу врагов (или же, напротив, почтительно держится от них на безопасном расстоянии), после чего начинает активно уменьшать их популяцию посредством основного оружия и выставленных в быстрые слоты умений. 

      Бесконечные орды и цифры — это про Warhammer: Chaosbane
      И вот тут следует сразу же обратиться к недостаткам, коих у игры уйма. Главной проблемой Warhammer: Chaosbane является тотальное однообразие. Местное бесконечное мочилово почти никак не разбавляется, и весь игровой процесс так или иначе сводится к следующей схеме: герой оказывается в хабе, там он участвует в сухом диалоге, ему дают очередное задание в духе «найди и убей» или «найди и принеси», он отправляется в целевую локацию, выполняет поставленную задачу, вырубая по пути целый демонический город, после чего возвращается обратно, и все снова повторяется по кругу. 
      Изредка рядом с описанием «миссии» начинает тикать таймер или разработчики вдруг одну большую длинную кишку разрезают на несколько маленьких подуровней, создавая своеобразную кольцевую башню, однако подобное в данной игре все-таки редкость. Еще реже на уровнях встречается некое подобие побочных заданий — такие ситуации в игре можно буквально пересчитать по пальцам.
      Усугубляет и без того незавидное положение тот факт, что в Chaosbane очень мало как самих локаций, так и видов врагов. Не верьте описанию, кричащему об «огромном бестиарии», насчитывающем «70 монстров и невероятных боссов», — на всю игру наскребется, пожалуй, где-то 25—30 разновидностей демонических тварей, остальное разработчики добирают при помощи давно устаревшего приема: перекрашивая супостатов в другие цвета и даруя им новые способности. 
      К слову, о способностях. Сама по себе основная схема прокачки персонажа в игре выглядит занятно. У героя есть несколько слотов под активные и пассивные способности, которые, как уже было сказано выше, открываются по мере роста уровней персонажа. При этом ограничением тут служит не только жестко заданное число упомянутых слотов, но и выделенное число очков под способности. Чем выше уровень способности, тем больше очков она требует для внедрения в слот. 
      В теории это открывает простор для любопытных экспериментов, при которых можно комбинировать различные скиллы, либо делая из персонажа узконаправленного специалиста, обладающего собственным стилем боя и характерными слабостями, либо превращая его в этакого «хорошиста», не имеющего ярких отличительных черт, но при этом и не страдающего от каких-то явных слабых мест. 

      Одно из немногих мест в игре, где у вас может перехватить дыхание. Да и то ненадолго.
      На деле же вся задумка разбивается о кривую реализацию. Во-первых, каждый уровень конкретной способности не обязательно лучше предыдущего, он может просто обладать другим дополнительным эффектом, который, в свою очередь, запросто может не подойти намеченному вами стилю прохождения.
      Во-вторых, многие представленные умения попросту бесполезны, и побаловавшись с ними разок-другой, вы навсегда о них забудете. 
      В-третьих, главный герой изначально очень крут (это, кстати, подчеркивают в любом из четырех роликов-заставок), а потому способен рубить в капусту целые толпы врагов без какой-либо дополнительной помощи. Зачастую все, что от вас требуется, — лишь закликивать окружающих супостатов до смерти, вовремя попивая зелье из бесконечной бутылочки да изредка от скуки обрушивая на вражеские головы наиболее эффективное умение из доступных. 
      Какой уж тут поиск чего-то хоть сколько-нибудь интересного на одинаковых локациях? Нашли то, что искали, прорубились через галдящую ораву к выходу, сдали квест, выдохнули, перевели дыхание — и обратно в утомительный бой. На этом фоне весьма короткая по меркам жанра кампания, которую вполне можно пробежать за 12—15 часов, смотрится уже не как недостаток, а как целое благословение. 
      Частично подсластить пилюлю способны ровно две вещи. Первая из них — кооператив. Разработчики уверяют, что Chaosbane заточена именно под совместное прохождение и что на полную мощь персонажи раскрываются только при открытом взаимодействии друг с другом. Плюс мы с вами и без того отлично знаем, что любое дело становится заметно веселее именно в компании. 
      Вторая вещь — более высокая сложность, на которой подключать к спинному мозгу головной приходится чуть чаще. Особенно это касается больших и по-настоящему интересных боссов, сражения с которыми проходят в несколько этапов и победить которых банальным закликиванием уже не получится. 

      …Ну, вы поняли.
      При одиночном же прохождении игра очень быстро начинает утомлять. И даже знакомый наркотический эффект, так или иначе проявляющийся во всех вменяемых играх данного жанра, рано или поздно уступает место скуке и тупой злобе на разработчиков. Особенно это заметно в первом акте, который почти целиком проходит в однотипных туннелях городской канализации. Впоследствии авторы проекта конечно, выпускают вас на свежий воздух и даже демонстрируют свою способность рисовать качественные и по-настоящему прекрасные открытые локации, но в итоге действо вновь быстро возвращается к опостылевшим «кишкам» (во всех возможных смыслах этого слова).
      Забыл сказать, Chaosbane совершенно не торопится раскрывать все карты перед игроком. То же Божественное древо с прокачиваемыми модификаторами (которые сами по себе слабо влияют на геймплей и способности героя) вам дают пощупать только где-то спустя 17—20 (!) набранных уровней. 
      А еще в игре напрочь отсутствует привычная торговля, за что геймеры ругают Eko Software на всех возможных форумах планеты. Вместо этого протагонист вынужден сдавать найденное добро в так называемую Гильдию Коллекционеров, чтобы взамен получать сомнительные привилегии и очередные бесполезные способности. Найденное же золото тратится исключительно на возрождение после гибели и прокачку ветвей того же Божественного древа. То есть оно, считай, тоже практически бесполезно. 
      Также у игры не все в порядке с технической стороной. Местный интерфейс — это просто полный ахтунг. Такое ощущение, что его дорисовывали и лепили в спешке — впрочем, как и всю остальную игру, просто интерфейс как будто реально внедряли за пару недель до релиза.
      Выше я уже рассказывал о том, что играть в Chaosbane крайне желательно в кооперативе; вот только найти себе компаньона или даже просто пригласить на помощь друга здесь задача нетривиальная. Хотя бы из-за того что в игре нет вменяемого лобби, а значит, нет возможности вдумчиво и с комфортом выбирать себе попутчиков, в том числе худо-бедно соответствующих вашему текущему уровню. Кроме того, сетевое соединение в игре крайне нестабильно, и даже если вам удалось подключиться к кому-нибудь или таки создать собственную партию с другом, ничто не застрахует вас от дисконнекта в самый ответственный момент. 
      Наш стрим от 4 июня. По нему вы точно все поймете.
      Стоит добавить к этому «счастью» ворох различных багов и недоработок, вылеты на рабочий стол, топорную анимацию и наличие невидимых стен, которые разработчики даже и не думали как-то замаскировать (и это в линейном и кишкообразном hack’n’slash, Карл!). На сладкое — небрежно переведенный текст, кое-где вылезающий за рамки положенного, а также полное отсутствие графических настроек — игроку дозволено разве что выставить разрешение экрана по собственному вкусу. Что ж, спасибо и на этом. 
      Ах да. Вся степень тщательности бета-тестирования Chaosbane особенно заметна в одном из ранних видеороликов, где фоновая музыка практически полностью перекрывает голос рассказчика. И настройки аудио тут явно ни при чем. 
      Игра в своем нынешнем состоянии представляет интерес разве что для ярых поклонников фэнтезийного Warhammer, а также тех, что жутко соскучился по дьяблоидам. Все остальные либо смело проходят мимо, либо изредка следят за обновлениями — говорят, в ближайшем будущем нас ждет ворох важных исправлений.
      Итоговая оценка — 6,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×