Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[О кино] «Миссия невыполнима» — Том Круз против возраста и сил зла

Рекомендованные сообщения

banner_st-mv_outcaster_missionimpossible

В сентябре 1966 года на американском телевидении стартовал шпионско-приключенческий телесериал «Миссия невыполнима», посвящённый трудовым будням бойцов невидимого фронта — спецагентов, работавших на тайную правительственную организацию и выполнявших опасные поручения по всему свету. Преимущественно в Восточной Европе, что было актуально для того времени. Очевидно созданный под влиянием зрительского успеха крутых похождений агента 007 Джеймса Бонда, сериал «Миссия невыполнима» отлично вписывался в самые различные тренды: от весёлых, чуть ли не безумных приключений до передачи актуальной атмосферы «холодной войны». Сериал просуществовал довольно долгие семь сезонов, а впоследствии был перезапущен в конце 80-х годов. Но подлинная всемирная слава пришла к нему только в середине 90-х.


В сентябре 1966 года на американском телевидении стартовал шпионско-приключенческий телесериал «Миссия невыполнима», посвящённый трудовым будням бойцов невидимого фронта — спецагентов, работавших на тайную правительственную организацию и выполнявших опасные поручения по всему свету. Преимущественно в Восточной Европе, что было актуально для того времени. Очевидно созданный под влиянием зрительского успеха крутых похождений агента 007 Джеймса Бонда, сериал «Миссия невыполнима» отлично вписывался в самые различные тренды: от весёлых, чуть ли не безумных приключений до передачи актуальной атмосферы «холодной войны». Сериал просуществовал довольно долгие семь сезонов, а впоследствии был перезапущен в конце 80-х годов. Но подлинная всемирная слава пришла к нему только в середине 90-х.

Именно в 1996 году вышел первый фильм серии на больших экранах. В нём повествовалось о ячейке ЦРУ в Праге, где пропал важный список агентов разведки и начали погибать сотрудники. Единственным выжившим остался Итан Хант (персонаж Тома Круза), что перевело все подозрения в убийствах коллег на него. Пытаясь вернуть своё честное имя, Хант взялся распутывать это сложное дело. Так начался один из самых успешных и долгоиграющих франчайзов в современном Голливуде. Лента собрала 456 млн долларов в прокате при производственном бюджете в 80 млн. 

113623-1.jpg

Сколько пародий было только на эту сцену?

Скрытый текст

115252-giphy.gif

Правда, к тому времени опытный и талантливый кинематографист Брайан де Пальма, выбранный в качестве режиссёра-постановщика первой картины, уже начал серьёзно сдавать — и вовсе не удивительно, что фильм получился слегка пресным. Явно пытаясь стилизовать картину под шпионские ленты Альфреда Хичкока, режиссёр забыл, что у «старины Хича» была потрясающая ирония, потому его фильмы были наполнены незаметным, но оттого смешным чёрным юмором, а не только саспенсом, как сейчас любят вспоминать. Вот и пара напряжённых сцен, снятых с присущими де Пальме стилевыми изысками (эффектная сцена с проникновением на закрытый объект через вентиляцию стала визитной карточкой серии), не играли особой роли, когда зрителя заставляли поверить в серьёзность происходящего. Хотя финальная битва шпиона с тысячью лиц Ханта со злодеями отрицала все законы физики. К сожалению, в фильме не было даже намёка на иронию.

Но насколько скучным был первый фильм, настолько же увлекательным оказался второй. Китайский режиссёр Джон Ву, к тому времени прочно обосновавшийся в Голливуде, смог превратить всё в самую настоящую шпионско-приключенческую историю с загадочными интригами, красивыми погонями, залихватскими перестрелками, боевыми танцами и, конечно, жгучей романтикой с запредельной сентиментальностью. Можно сказать, что уроженец Поднебесной придал «Миссии» шарм бондианы, которого так не хватало фильму де Пальмы.

Однако даже в этой, лучшей части киноцикла всё было не так уж радужно. В середине повествования зритель вынужден был перетерпеть полчаса невыразительных диалогов, которые, к счастью, под финал всё же сменялись эстетским экшеном от Ву. Правда, ряд критиков и зрителей посчитали, что non-stop action — это не то, ради чего они пришли на сиквел.

113704-2.jpg

Том Круз ещё и скалолаз

Именно со второй части начались каскадёрские выкрутасы Круза. До сих пор помню, что фильм рекламировали тем, что известный актёр самостоятельно взбирался вверх по каньону в парке Dead Horse Point в штате Юта с минимальной страховкой. Ву, по его собственным признаниям, снимал эту сцену, отвернувшись от Круза. Только в кадре, когда герой падал с уступа, был задействован профессиональный каскадёр.

Вторая картина, несмотря на свой залихватский кинематографический стиль и высокие сборы, всё же не нашла должного отклика ни у зрителей, ни у критиков. Тогда на смену Ву пришёл амбициозный телевизионный режиссёр и продюсер Дж. Дж. Абрамс (первоначально пригласили вообще Дэвида Финчера, но продюсеры не сошлись с известным постановщиком во мнении о том, каким должен быть триквел). И ладно ещё то, что сценаристы и режиссёр решили вернуться к серьёзной интонации первого фильма. Но зачем герой Круза променял знойную красотку в исполнении Тэнди Ньютон на «серую мышь» в исполнении Мишель Монахэн? Да вдобавок решил на ней жениться, хотя всё намекало на то, что семейная жизнь и работа на Агентство не совместимы — как минимум, без вреда для здоровья уж точно, что опять же резко подрывало любое доверие к происходящему. Ведь это был даже не комедийный фильм о шпионах, пытавшихся найти баланс между работой и семьёй, наподобие «Тотальной слежки» Клода Зиди (или его ремейка «Правдивая ложь» Джеймса Кэмерона).

113838-3.jpg

Операторская работа — главное достоинство третьей части

Вот и случился у создателей когнитивный диссонанс между героями, потому и не было никакой убедительности. А вялая попытка придать действу реалистичности на манер похождений Джейсона Борна только усугубляла ситуацию. И даже опытный оператор Дэн Миндел не сильно выручал: на его счету были действительно хорошие шпионские ленты Тони Скотта, но спасти своей работой этот припадочно-лихорадочный фильм он был не в состоянии. Ведь мотивация злодеев в третьей части «Миссии» для зрителя так и осталась загадкой, а жутко топорное, но при этом сравнимое с ковровой бомбардировкой навязывание семейных ценностей в жанре, где главное — мартини, спорткары и девушки в купальниках, не то что расстраивало, но уж точно оставляло в недоумении.

Потому в четвёртой части продюсеры во главе с Крузом, которые вроде бы нашли «золотую жилу», но при этом не могли найти верный способ её освоения, сделали очередной поворот на 180 градусов — в сторону авантюризма, шпионской романтики и лихого действия. 

113855-4.jpg

Дубай с высоты птичьего полёта

Дебют в игровом кино известного аниматора студии Pixar Брэда Бёрда в целом удался. Режиссёр сразу понял, что всерьёз воспринимать Итана Ханта могут только подростки, верящие в реалистичность Бэтмена, потому придал шпионскому действу анимационный комизм. А в этом деле он поднаторел ещё на мультфильме The Incredibles, прозванном у нас «Суперсемейкой». И именно такая самоироничная интонация вкупе с местами откровенными безумствами, к которым добавились хитроумные гаджеты из арсенала агента 007, позволили Бёрду вдохнуть новую жизнь во внешне уже весьма постаревшего протагониста. В этот раз игравший его Круз самолично взбирался на небоскрёб «Бурдж-Халифа» в Дубае.

Увы, и в этой части не обошлось без ложки дёгтя. Так уж вышло, что Бёрд оказался связан по рукам и ногам тем фактом, что это была четвёртая часть популярного сериала и нужно было уважать труд предшественников, вне зависимости от качества их работы. И главным препятствием для того, чтобы сделаться действительно лучшей лентой в цикле (хотя по версии кинокритиков, на тот момент это был самый высоко оценённый фильм сериала от Cruise/Wagner Productions), стала предыдущая лента, где Ханта «окольцевали», тем самым навесив на него гирю, да ещё заставив лить елей о семейных ценностях под конец фильма. Да кому это интересно, если перед этим герой скакал по автоматизированной парковке?

114011-5.jpg

Том Круз бежит

Видимо, так же подумал и Кристофер Маккуорри — режиссёр-сценарист следующей части под названием «Миссия невыполнима: Племя изгоев», потому в фильме не было ни намёка на брачные узы Ханта. К слову, Маккуорри до этого уже поработал с Крузом на старомодном остросюжетном триллере «Джек Ричер», но всё же от той картины в «Племени изгоев» почти ничего не оказалось. Сохраняя традиции бондианы, Маккуорри решил сделать ставку на невероятные трюковые сцены; наиболее известной ещё до выхода картины стала сцена со взлетающим самолётом, на крыле которого зацепился, собственно, сам агент Хант. Пиарщики даже утверждали, что Круз лично снялся в этом эпизоде, хотя весьма сомнительно, что там был не каскадёр. Но так или иначе, дух захватывало. 

По сюжету, ставшему прямым продолжением четвёртой картины, отряд «Миссия невыполнима» находился на грани роспуска, а его агенты должны были либо перейти в ЦРУ, либо уволиться. Но Ханта эта неоднозначная ситуация застала посреди задания, не выполнив которое, он не мог вернуться на родину. Его целью была секретная организация «Синдикат», состоявшая из бывших агентов разведок мира. Однако мало кто верил в существование «Синдиката». Тогда Хант и начал собственное подпольное расследование.

114112-6.jpg

Ребекка Фергюсон — открытие «Племени изгоев»

Но сюжет в данной картине играл роль обычного макгаффина. Конечно, можно было порассуждать о неоднозначных отношениях государств со своими тайными солдатами, о которых никто ничего не знал, — да вот только «Племя изгоев» вовсе не было попыткой серьёзного рассказа на шпионскую тематику наподобие прошлогоднего «Самого опасного человека» Антона Корбейна. Потому и не было смысла стараться; зато обязательно стоит отметить режиссёрскую работу по созданию драйвового действия, в котором почти не было передышек для зрителя.

Начиная с уже упомянутой сцены с самолётом и заканчивая финалом, зритель проносился через водоворот ярких приключений. Особняком стояли два эпизода: во-первых, снятая под водой, с использованием 70-миллиметровой плёнки и относительно длинными планами сцена, где герой Круза за ограниченное время должен был проникнуть в слишком уж охраняемый компьютерный сервер; во-вторых, напряжённая сцена, которую можно назвать многомиллионной рекламой Венского оперного театра, — там сплетались двойные агенты и наёмные убийцы, покушавшиеся на канцлера Австрии. Причём всё было виртуозно смонтировано под шедшую в тот момент на сцене оперу «Турандот» Джакомо Пуччини. Но и это не просто монтаж под музыку, а прямая цитата из хичкоковского «Человека, который слишком много знал», где уже была похожая сцена, в которой убийство было синхронизировано с партитурой таким образом, чтобы выстрел слился с музыкой.

114213-7.jpg

Он улетел, но обещал вернуться

Хотя сильно смущали гаджеты наших героев. Ещё в предыдущем фильме они были на грани фантастики, но тут уже превратились в нечто, о чём человечество на данном техническом уровне развития может только мечтать. Подобная тяга к техногенным прибамбасам портила эффект от трюкового содержания картины. Этакое проникновение компьютерно-искусственного в чисто кинетическое по своим параметрам зрелище. Не то чтобы это разочаровывало — но сильно снижало уровень доверия к и так немного безумному действу.

Рассказ о прыжке с самолёта на высоте 25 тысяч футов

Неудивительно, что после «Племени изгоев» M:I6 вновь доверили Кристоферу Маккуорри. Жаль, правда, что никак не обыграли аббревиатуру, напоминавшую название британской разведки MI6. И с одной стороны, Маккуорри попытался продолжить снимать невероятные экшен-сцены, которыми так запомнилась пятая часть цикла. И опять маркетологи утверждали, что Круз самолично забирался на зависший в воздухе вертолёт и гонял по улицам Парижа на мотоцикле. Правда это или ложь, мы в ближайшее время, скорее всего, не узнаем. Но означенные сцены действительно стоят того, чтобы их увидеть.

Главной же проблемой стала история. «Племя изгоев» не обладало каким-то выдающимся сценарием, но сюжет, наполненный интригами, подставами и твистами, был лихо закручен и не давал заскучать. В «Последствиях» почему-то было решено, что даже такой мало-мальски сносной истории не нужно. Вместо этого получился набор сцен, связанных друг с другом пунктирно. Причём сюжет сразу отсылает к нескольким предыдущим фильмам, что делает его ещё более трудносчитываемым. Некоторые западные критики сравнили «Последствия» с «Безумным Максом: Дорогой ярости». Пожалуй, это сравнение — перебор. Как ни крути, но и каталитическая энергетика в «Максе» была выражена гораздо сильнее, и история, хоть не верх изысканности, была рассказана внятно.

114329-8.jpg

Возможно, самые дорогие усы на свете

Главной же загадкой для меня стали усы Генри Кавилла. Отказ их сбрить для пересъёмок «Лиги справедливости» обошёлся студии в 25 млн долларов. При этом никакой сюжетной важности данный элемент внешности не нёс. Неужели прихоть актёра (продюсеров, режиссёра?) стоила этих денег?


Но уже очевидно, что Том Круз в своей борьбе против собственного возраста даже не собирается останавливаться. Так что через два-три года мы наверняка вновь услышим всем известную мелодию Лало Шифрина на больших экранах, а Итан Хант исполнит очередной невероятный трюк. Только остаётся тайной, продолжится ли всё в таком жанре «крутого» боевика, или же создатели опять решатся добавить нотки реалистичности в повествование. Время покажет.

banner_st-mv_outcaster_missionimpossible

  • Лайк (+1) 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, я был так разочарован последним фильмом. Такого пустого кинца вообще не ожидал. При том, что предыдущие части (2 последних) были очень хороши. Тут же ввели совершенно нелепых персонажей, попросту неинтересный и глупый сюжет, куча ляпов. Единственное что бесспорно хорошо — это работа Круза. Он выложился на все 100%, но настолько убогое кино это не спасло. Откровенно говоря, не понимаю как Круз допустил такую халтуру с сюжетом?

6 часов назад, Outcaster сказал:

. Отказ их сбрить для пересъёмок «Лиги справедливости» обошёлся студии в 25 млн долларов.

Т.е. отказ? Он же был в рамках договора обязан не менять внешность. Тут дело вовсе не в отказе, а в подписанных документах.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, vtii сказал:

Блин, я был так разочарован последним фильмом. Такого пустого кинца вообще не ожидал.

Да, есть такое.

19 минут назад, vtii сказал:

Он же был в рамках договора обязан не менять внешность. Тут дело вовсе не в отказе, а в подписанных документах.

Позже оказалось, что не было такого пункта. Кавилл отрастил бороду с усами для предыдущего своего фильма (Sand Castle) и приехал в таком виде на первый съемочный день. И уже на месте они решили воспользоваться этим для Миссии.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, SerGEAnt сказал:

Да, есть такое.

Позже оказалось, что не было такого пункта. Кавилл отрастил бороду с усами для предыдущего своего фильма (Sand Castle) и приехал в таком виде на первый съемочный день. И уже на месте они решили воспользоваться этим для Миссии.

Любопытно. Но это мне не так интересно. Кавилл вообще разочаровал в этом фильм. Одно из самых слабых звеньев. Просто [censored] какой дебильный персонаж. Я вообще не понял, как?! Как такое нелепое и бесполезное чмо вообще дожило до событий фильма?! Он должен был сдохнуть, ну, я не знаю, например проснувшись утром и подскользнувшись в ванной, или при бритье безопасной бритвой тоже вполне логичное развитие событий для такого убогого персонажа. Столько было помпы какой они офигенный спец агент, а в первой же рукопашке обкакался да и во всем остальном тоже...

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне понравились два последних фильма больше остальных…

Ребекка Фергюсон милашка...

В последнем фильме Генри Кавилл тоже понравился, сцена в туалете зачетная…

Да и сам злодей, лидер Синдиката — понравился, наверное в большей степени из-за актера и его харизматичности, но это не меняет того факта что все же понравился...

Изменено пользователем FEARboy
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, FEARboy сказал:

В последнем фильме Генри Кавилл тоже понравился, сцена в туалете зачетная…

Т.е. тебе реально понравилось как этим мегакрутым убийцей и супер брутальным спецагентом просто вытерли пол? Ему в скиллы зачем то прописали использование бокса по правилам, за что его сразу же и макнули головой в унитаз. Совершенно убогая сцена показывающая его полнейшую бесполезной и профнепригодность. А ведь это один из главных персонаже в фильме и такое дно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, vtii сказал:

Т.е. тебе реально понравилось как этим мегакрутым убийцей и супер брутальным спецагентом просто вытерли пол? Ему в скиллы зачем то прописали использование бокса по правилам, за что его сразу же и макнули головой в унитаз. Совершенно убогая сцена показывающая его полнейшую бесполезной и профнепригодность. А ведь это один из главных персонаже в фильме и такое дно...

Это же просто фильм, надо относиться к нему соответствующе, это же не какой-то документальный фильм про боевые искусства...

Изменено пользователем FEARboy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, FEARboy сказал:

Это же просто фильм, надо относиться к нему соответствующе, это же не какой-то документальный фильм про боевые искусства...

Так я к нему и отношусь соответствующе. Если нам представляют персонажа только с позиции, что он офигенно крутой, то именно этого от него и ждешь. А потом раз за разом начинают показывать насколько он нелепый “профессионал” и бесполезный. В спец. операции не умеет, т.к. чуть не сдох при десантировании. Драться не умеет, т.к. его техника бесполезна без гонга и судьи, умом не блещет. Но при этом все продолжают создавать ему амплуа агента высшего класса))) Это как в Валериане есть детишки, которых все называют агентами экстра класса, но при этом за весь фильм ничего, что хоть как бы отдавала этой самой экстра мы так и не увидели. Тут такой же ненужный, глупый, убогий персонаж Кавила. Да и играет то он вообще без изюминки, просто как ранний Стетхэм ходит в разные стороны и делает вид что крут. Такой мутоты ждешь от современного Бонда, но никак не от миссия невыполнима...

Изменено пользователем vtii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Том Круз красавчик, что бы кто бы не говорил.

Лично делать трюки, пускай и со страховкой (бывало, когда просили об оном), это круто, как ни крути.

Мужик, и Актер, с большой буквы.

Уважение ему, и заслуженная любовь зрителя.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сходили на кино. Годно. Том Кукуруз — как вино. Чем старее, тем лучше :) Однозначный американский джекичан :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      5 ноября в Microsoft Store случилось странное: цены на многие игры сменились на долларовые вместо привычных рублей. Данный факт прошел незамеченным в медиаполе, а ведь стоит задуматься, почему это произошло. И почему валюта сменилась в первую очередь у игр, которые издает сама Microsoft.
      5 ноября в Microsoft Store случилось странное: цены на многие игры сменились на долларовые вместо привычных рублей. Данный факт прошел незамеченным в медиаполе, а ведь стоит задуматься, почему это произошло. И почему валюта сменилась в первую очередь у игр, которые издает сама Microsoft.

      Общественность обратила на это внимание лишь позавчера. Все благодаря багу, который позволял расплатиться за «долларовые» игры рублями по курсу «1 к 1», благодаря чему счастливчики могли приобрести какую-нибудь Forza Horizon 4 не за $69.99, а за 69 рублей 99 копеек. Опасность ситуации была велика: для расчета в «чужих» валютах на консолях Xbox One достаточно сменить местоположение в настройках, так что можно с уверенностью сказать, что багом воспользовались тысячи геймеров.

      Ошибка была исправлена только через сутки. В причинах ее возникновения пусть разбираются инженеры Microsoft, но скорее всего они просто не успели проверить работоспособность расчетов после внезапного появления в русском MS Store цен в долларах. Можно предположить, что доллары появились в магазине слишком оперативно для команды, занимающейся поддержкой магазина.
      Впрочем, нам от этого не легче. Оказывается, еще в мае из обычных магазинов пропали карты оплаты для Xbox Live для пополнения счета на нужную сумму. 5 октября Microsoft убрала возможность покупки Windows и Office на официальных сайтах, предлагая обратиться к локальным ритейлерам.

      Слухи — дело не очень хорошее, но в комментариях к вот этой новости на vc.ru выложен скриншот, в котором сотрудник отдела продаж Microsoft в Европе называет причину произошедшего:
      Скорее всего речь идет об ограничениях, которые вступили в силу 22 августа. Точнее, первый пакет не затрагивал товары и услуги, оказываемые компаниями вроде Microsoft, но правительство США планировало в течение 90 дней усилить санкции вплоть до запрета авиасообщения между странами и практически полного запрета товарооборота. В сроки не уложились, но обещают вернуться этому вопросу в январе.
      Вполне возможно, что Microsoft сыграла на опережение (или уверена, что санкции точно будут введены) и просто перестала напрямую продавать товары в Россию за рубли. И это очень печально: в таком случае мы лишимся удобного доступа к продукции в Microsoft Store, ибо посмотрите на долларовые цены: «региональностью» в них и не пахнет. Никаких экспериментов с эксклюзивами за 1990 рублей больше не будет: покупаем хиты строго за $69.99 и ни центом меньше.

      Выход из ситуации, конечно есть. Можно вернуться к практике покупки дисков: цены на ПО от Microsoft в отечественном ритейле всегда были ниже европейских примерно вдвое, а продавать коробки с играми для Xbox One в России по завышенным ценам — самоубийство.
      Или отказаться от Windows и Xbox.
      Добавлено 19.11 в 12:52:
    • Автор: Outcaster

      В этом году я немного не успел к Хэллоуину, однако решил продолжить традицию написания статей, посвящённых этому празднеству. Кто бы что ни говорил, есть в нём что-то завлекающее. Тёмная сторона искушает. На сей раз я решил поведать о творчестве одного из своих самых любимых кинорежиссёров — Джона Карпентера, ранжировав его фильмы от худших к лучшим. Карпентер — кинодел, который умеет напрячь, напугать или ввести в состояние транса одним только молчанием. А многие из его фильмов заходят на территорию обыденного зла, которое люди не замечают за бытовой рутиной, но оно всегда где-то рядом с нами. Возможно, именно это делает его фильмы такими страшными и нагнетающими тревогу. Ведь одно дело бояться чудовищ и привидений, которых явно не существует, а совсем другое — когда само Зло скрывается в привычной жизни. Оно где-то поблизости, в обычных квартирах типовых домов, в тени ночной улицы, а может быть, ваш друг или сосед не те, за кого себя выдают.

      В этом году я немного не успел к Хэллоуину, однако решил продолжить традицию написания статей, посвящённых этому празднеству. Кто бы что ни говорил, есть в нём что-то завлекающее. Тёмная сторона искушает. На сей раз я решил поведать о творчестве одного из своих самых любимых кинорежиссёров — Джона Карпентера, ранжировав его фильмы от худших к лучшим. Карпентер — кинодел, который умеет напрячь, напугать или ввести в состояние транса одним только молчанием. А многие из его фильмов заходят на территорию обыденного зла, которое люди не замечают за бытовой рутиной, но оно всегда где-то рядом с нами. Возможно, именно это делает его фильмы такими страшными и нагнетающими тревогу. Ведь одно дело бояться чудовищ и привидений, которых явно не существует, а совсем другое — когда само Зло скрывается в привычной жизни. Оно где-то поблизости, в обычных квартирах типовых домов, в тени ночной улицы, а может быть, ваш друг или сосед не те, за кого себя выдают.
      «Против абортов» / «Дитя демона» / Pro-Life из телецикла «Мастера ужасов» (2006)

      Худшее, что снял Карпентер за всю свою многолетнюю карьеру. Сюжет повествует о девушке из религиозной семьи, которая втайне от отца и братьев хочет сделать аборт после изнасилования. Но её родственники всячески пытаются помешать врачам выполнить свой долг. Отцу (его играет Рон Перлман) якобы снизошло божественное послание о том, что этот ребёнок — посланник Божий. Но конечно же, ничем хорошим это закончиться не может. И если на уровне сценария фильм — вполне сносная очередная вариация рождения сына Дьявола, то вот с точки зрения постановки он самая настоящая телевизионная продукция, которую снимают сотнями. Удивительно видеть фамилию Карпентера в титрах такой скучной и плохо сделанной работы.
      Новеллы «Бензоколонка» / The Gas Station и «Волосы» / Hairв альманахе «Мешки для трупов» / Body Bags (1993)

      Снятый для телевидения альманах ужасов состоит из трёх новелл. В первой из них — «Бензоколонке» — речь идёт о работнике ночной смены на заправке, который сталкивается со странными покупателями. «Волосы» — типичная городская легенда: главный герой не может смириться с лысиной и решается на новейшее средство для улучшения роста волос, но даже не догадывается, что эти волосы станут его проклятием. Если означенные две новеллы Карпентера в целом средние, да ещё слишком пытающиеся быть комедийными, то третья новелла — «Глаз» Тоуба Хупера — на порядок лучше. В ней герой в исполнении Марка Хэмилла теряет глаз, но врачи своевременно находят донора и проводят операцию по замене повреждённого органа. Только никто не уточняет, что это глаз серийного маньяка-убийцы; тот начинает контролировать поступки героя. Новелла остаётся чёрноюморной, как и весь альманах, но при этом режиссёр в ней не занимается откровенным шуткованием, стараясь сделать историю максимально естественной и живой. Ради неё стоит посмотреть альманах. 
      К слову, сам Карпентер заодно выступает здесь в роли ведущего — смотрителя морга, который и рассказывает эти леденящие душу истории. Немало и других забавных камео: Хупер играет роль сотрудника морга, Уэс Крэйвен и Сэм Рэйми оказываются покупателями в первой истории, Дебби Харри, более известная как вокалистка группы Blondie, появляется в роли медсестры во второй новелле, а в последней новелле небольшие роли получили режиссёр и продюсер Роджер Корман и популярная фотомодель 60-х Твигги.
      «Исповедь невидимки» / Memoirs of an Invisible Man (1992)

      Не очень понятно, зачем Карпентер решил снять фильм с популярным в 80-х комиком Чеви Чейзом, но вышло совершенно не его кино. Выглядит как очередной сиквел «Флетча», пусть и с фантастическими элементами. Не то чтобы фильм получился плохим, но он оказался настолько безликим, что о нём нечего сказать.
      «Призраки Марса» / Ghosts of Mars (2001)

      2176 год, Марс, политический строй: матриархат. Именно таким титром открывается лента «Призраки Марса», которую можно назвать антологией всего, что было снято ранее. История о марсианской колонии, жители которой оказываются заражены неким вирусом, сводящим с ума, а на самом деле становятся одержимы призраками древней воинственной марсианской расы, выпущенными на волю после вскрытия древней гробницы, напоминает фантастическую вариацию «Нападения на 13-й участок». При этом герой в исполнении Айс Кьюба — что-то типа афроамериканской версии Змея Плисскена: он так же вне закона, вне политики, вне общества. А безликое неумолимое древнее марсианское Зло одновременно напоминает и «Вампиров, и «Туман», и даже «Хэллоуин».
      Надо бы сказать о любви Карпентера к видеоиграм. По его словам, он стал заядлым геймером после того, как в середине 90-х сыграл в Sonic the Hedgehog. Но впоследствии гораздо чаще играл в интерактивные хорроры и боевики. Потому нет ничего удивительного в том, что сюжет «Призраков Марса» подозрительно напоминает старый добрый Doom. Тем более что впоследствии Карпентер позитивно отзывался о Doom 3. В 2005 году он даже собирался выпустить свою собственную видеоигру John Carpenter's Psychopath, но ничего не вышло. Издательство Titan Productions анонсировало целую плеяду игр в коллаборации со звёздами Голливуда и не только (Guillermo Del Toro's Sundown, Clive Barker's Demonik, игровой приквел фильма «Схватка» и многое другое, ведь в придачу было анонсировано сотрудничество с братьями Вачовски, Вином Дизелем и Брайаном Сингером), но была выпущена только John Woo's Stranglehold — да и та силами Midway, без участия к тому моменту закрытой Titan Productions. Хотя свой след в игровой индустрии режиссёр успел оставить, даже если не считать множества аллюзий, цитат и подмигиваний в адрес его фильмов: Карпентер совместно со сценаристом комиксов Стивом Найлзом придумал историю, а также занялся режиссурой кат-сцен для игры F.3.A.R. В те годы Warner Bros. успешно монетизировала тот факт, что в 2005-м Карпентер в интервью изданию GameSpot назвал оригинальную F.E.A.R. игрой выдающегося кинематографического уровня, лучше, чем серии Metal Gear Solid и Silent Hill, которые были предыдущими фаворитами прославленного кинодела.
      «Сигаретные ожоги» / Cigarette Burns из телецикла «Мастера ужасов» (2005)

      Своего рода возвращение Карпентера к тематике картины «В пасти безумия» — разве что более сдержанное и не такое безумное. По сюжету составитель фестивальных программ и просто кинолюбитель Кирби Свитмен (Норман Ридус) пытается разыскать копию киноленты «Абсолютный конец света», или, как её называют в фильме, La Fin Absolue du Monde. По слухам, предыдущие показы оной приводили к тому, что посмотревшие её сходили с ума, а в кинотеатрах случалась настоящая резня. Кирби, конечно, не верит ни в какие проклятые ленты и просто хочет показать всем этот окутанный ореолом загадочности фильм. Но чем дальше он заходит, тем страньше и страньше становится ситуация.
      Кстати, «сигаретными ожогами» в англоязычном киножаргоне называют царапины и прожжённые участки на часто используемой киноплёнке.
      «Тёмная звезда» / Dark Star (1974)

      Занятно бывает глянуть такие вот студенческие фильмы авторов, ставших в дальнейшем не последними людьми в кинематографе. Фантастическая комедия повествует о космическом корабле «Тёмная звезда», уничтожающем планеты просто потому, что надо бы их уничтожить. И наплевать, что связи с Землёй давно нет, а капитан корабля лежит замороженным в криокамере, да и в команду вместо обученного пилота пробился уборщик со взлётной полосы. Уже здесь можно увидеть впоследствии ставшие привычными режиссёрские находки Карпентера, с юмором обыгрывавшие откровенно низкий бюджет. Да и знаменитая электронная музыка на месте. Вторым же автором этого действа является известный сценарист Дэн О'Бэннон, который придумал «Чужого». И «Тёмная звезда» больше всего похожа именно на этот фильм, за вычетом откровенной низкобюджетности и стёба над фантастическими кинолентами 50-х годов.
      «Вампиры» / Vampires (1997)

      Вестерны всегда прельщали Карпентера, хотя он не снял ни одного чистокровного фильма в этом жанре. С другой стороны, типичные элементы кинолент про бравых ковбоев, отчаянных бандитов и законников, не знающих пощады, постоянно присутствовали в его творчестве. Собственно, «Вампиров» можно назвать наиболее близким к классическому вестерну произведением. Разве что с поправкой на современные реалии и наличие мистических тварей.
      Многими «Вампиры» были приняты в штыки из-за слишком своенравного отображения на экране христиан-крестоносцев, которые матерятся, богохульствуют, устраивают пьяные оргии, но при этом спасают мир от вампирской заразы. С другой стороны, подобные нигилисты почти всегда были центральными персонажами фильмов Карпентера — чего только стоил Змей Плисскен, который плевать хотел на Америку, СССР и их отношения и просто делал то, что нужно. 
      В этом фильме по-новому зазвучала музыка, сочинённая самим Карпентером. В ней по-прежнему важную роль играл синтезатор, но лидирующие позиции достались электрогитарам. Специально для записи режиссёр собрал супергруппу Texas Toad Lickers, состоявшую из известных сессионных музыкантов, работавших с Ринго Старром, Джоан Баэз, Booker T & MG's, Nazareth и многими другими. Они исполнили жгучую смесь из классического рок-н-ролла, кантри-фолк-рока и хоррор-синта.
      «Деревня проклятых» / Village of the Damned (1995)

      В своё время на видеокассете я смотрел фильм раз 10, а может, и больше. Чем он привлекал в те годы, сложно объяснить. Но даже сегодня он неплохой фильм ужасов, где чувствуется рука мастера, даром что к середине 90-х Карпентер уже начал сдавать. Но это «сдавание» не оправдывает традиционные для него провал в прокате, разгромную критику и номинацию на «Золотую малину». В данном случае они явно незаслуженные.
      И прежде фильмы Карпентера делали отсылки к тем лентам, которые нравились ему в детстве, будь то сюжетные ходы или вовсе фрагменты этих лент, показываемые в телевизорах, которые смотрели персонажи. Но на сей раз Карпентер пошёл дальше. «Деревня проклятых» — ремейк уже классического одноимённого хоррора категории «Б» 1960 года (кстати, вот тот редкий случай, когда ремейк оказался куда интереснее оригинала). Хотя сперва может показаться, что перед вами вариация спилберговских «Близких контактов третьей степени». Но это только уловка, дабы показать, как ещё недавно идиллическая картина маленького американского городка уничтожается вторжением извне. Что ужаснее, вторжением детей. А кто способен убить ребёнка? 
      «Побег из Лос-Анджелеса» / Escape from L.A. (1996)

      Поначалу кажется, что это ремейк оригинала, о котором речь пойдёт чуть ниже. Слишком уж много повторений, из-за чего первая половина картины скучновато смотрится. Но со временем, когда потихоньку свыкаешься с малобюджетной диковинкой, фильм приобретает подлинный драйв. Ведь есть в этих картонных декорациях, нелепых действиях массовки, вычурном видении антиутопического будущего (2013 NOW), битах дешёвого синтезатора на саундтреке, наконец, настоящий кинематографический стиль, а его подделать нельзя. 
      А уж финал и вовсе заслужил место в зале славы лучших концовок в истории кино. Типичный карпентеровский антигерой, вынужденный работать на ту сторону, которая явно не добро, в борьбе против, по сути, такого же амбивалентного зла, как и силы света, остаётся при своих, закуривает сигарету «Американский дух» и произносит прямо в кадр: «А теперь возвращайтесь к людям». Данная сцена вызывает непреднамеренный катарсис там, где его уж точно не должно быть. Но зритель парадоксально принимает сторону Змея Плисскена, который готов отбросить человечество в каменный век, лишь бы не было войны.
      «Кто-то наблюдает за мной!» / Someone's Watching Me! (1978)

      Молодая женщина приезжает в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру на телевидении. Однако жизнь в большом городе не только открывает новые карьерные горизонты, но и наводит ужас. Людские толпы угнетают героиню, но больше всего наводят страху огромные безликие высотные многоквартирные дома, похожие один на другой. Ей начинает казаться, что соседи следят за ней.
      Снятый для телевидения триллер, конечно, явно подстраивался под определённые стандарты эфирного вещания, потому визуально его сложно назвать эффектным. Но в целом данная вариация хичкоковского «Окна во двор», где герои сами становятся объектами подглядывания в окно и всё это омрачается подспудным параноидальным страхом городского жителя перед высотными домами с тысячами окон, за которыми может скрываться кто угодно, увлекает.
      «Чужие среди нас» / They Live (1988)

      Яркий фильм, выполненный в традициях своего рода социальной научной фантастики 50-х годов (название, да и сцены, снятые в ч/б, явно стилизованы под те фильмы), но при этом актуальный и злободневный. Ведь как раз в конце 80-х случился очередной финансовый кризис, и Карпентер не смог не отреагировать, пусть и не без доли чёрного юмора. Известный философ Славой Жижек считает этот фильм отличной иллюстрацией того, как работает идеология. Так же, как и в фильме, она вовсе не прямолинейна, а работает через то, что приносит людям удовольствие: газеты, журналы, рекламу, кино и телевидение. Но за внешней красотой скрывается суровая реальность. Красивая полуголая девушка на обложке означает торжество патриархата, а успешные дяди в пиджаках, рассказывающие свою историю успеха из телевизора, всего лишь предлагают всем остальным расслабиться и смириться с собственным никчёмным существованием. Правда, пятиминутный мордобой двух мускулистых качков из-за очков выглядит совсем уж по-дурацки.
      «Элвис» / Elvis (1979)

      Хороший фильм в жанре, который сейчас почти разучились снимать. Классическая по форме биографическая лента, снятая вскоре после смерти Элвиса Пресли, причём с максимально подробным подходом, использующим трёхчасовой хронометраж на полную. Начиная с детства в бедной семье, где Пресли рос бок о бок с чёрными мальчишками, до неожиданного успеха. Простой и скромный парень с трудом переживает испытание славой и деньгами, о которых не мог и мечтать, когда начал выступать. Обязательно стоит добавить, что, возможно, это лучшая роль Курта Рассела в его карьере. Король рок-н-ролла в его исполнении получился притягательным и весёлым, но при этом иногда отрешённым, застенчивым и даже пугающим — особенно в моменты, когда в очередной раз напивается до беспамятства. Подозреваю, что «Элвис» сделал не меньше, чем само творчество певца, для закрепления легендарной роли Пресли в современной культуре. Ведь зритель увидел убедительное изображение не только кумира миллионов, но и человека, вынужденного всю жизнь смотреть на свою собственную тень.
      «Палата» / The Ward (2010)

      Кристин (Эмбер Хёрд) — пироманка, которую помещают в психиатрическую лечебницу. В женской палате помимо неё находятся четыре другие пациентки. Все они рассказывают о таинственном исчезновении их предыдущей соседки. А сама Кристин начинает подозревать, что в этой клинике что-то не так. 
      Большая загадка, почему данный фильм провалился в прокате. А ведь и стоил он жалкие $ 10 млн, что по современным меркам вообще не деньги: сегодня даже камерные драмы в Голливуде снимаются с большими бюджетами. При этом речь идёт не о чьих-то эстетских экспериментах или плохо снятом наспех проходняке. «Палата» — действительно нагнетающий напряжение триллер-хоррор, снятый со вкусом, но с минимальными художественными средствами. Последнее, впрочем, всегда отличало фильмы Карпентера. Именно минимализм формы часто позволял ему наполнить свои фильмы чем-то большим, чем они кажутся, если просто прочесть пересказ сюжета. Вообще, его фильмы нет смысла пересказывать — оценить их можно, только посмотрев.
      «Туман» / The Fog (1980)

      Или то, что зримо мне,
      Всё есть только сон во сне?
      Эдгар Аллан По
      Вынесенный в эпиграф отрывок из стихотворения Эдгара Аллана По подчёркивает кинематографическую природу этой мистической истории. Туман, накрывающий город и таящий в своей размывающей реальность белой мгле призраков погибших моряков, кажется жителям Антонио Бэй всего лишь кошмарным сном. Мороком над городком, погрязшим во лжи своих предков. И внезапное избавление пугает ещё сильней: ведь то, что вчера казалось безмятежным, сегодня скрывает загадку и тревожит. Сон во сне.
      Подробнее в прошлогоднем выпуске:
       
      «Большой переполох в маленьком Китае» / Big Trouble in Little China (1986)

      Боевик о кунг-фу в стиле вестерн. Забавно, но Карпентера после выхода этого фильма часто сравнивали со Спилбергом: уж очень сильно тут прослеживается влияние фильмов об Индиане Джонсе (хотя ещё в «Человеке со звезды» угадывались мотивы «Инопланетянина»). Но выйди «Большой переполох» сегодня, зрители обозвали бы режиссёра «тарантиноидом». Всё же постмодернистская игра с аудиторией, иногда переходящая в разудалый трэш, может напомнить именно внешнюю сторону фильмов Квентина Тарантино. Хотя с точки содержания фильм Карпентера довольно прост, если не примитивен.
      К слову, «Большой переполох» повлиял на авторов одной из самых узнаваемых игровых серий Mortal Kombat — Эда Буна и Джона Тобиаса. Им так нравился этот фильм, что они без задней мысли перенесли некоторых его персонажей в свою игру. Именно так боец, управляющий молниями, превратился в Райдэна, а главный злодей фильма Дэвид Ло Пан (Джеймс Хонг) стал прообразом Шан Цунга — колдуна, похищающего души. Да и имя Шан Цунга, скорее всего, позаимствовано из этого же фильма: один из двух воинствующих кланов в китайском квартале именуется Чанг Син, но не знающим китайского вполне могло послышаться немного иначе.
      «Князь тьмы» / Prince of Darkness (1987)

      Католическая секта Братство Сна усиленно хранит тайну, скрытую в подвалах лос-анджелесской церкви. Но когда последний член братства умирает, группа учёных, ведомая священником, пытается разгадать загадку таинственного саркофага. Изучив найденные там рукописи, они понимают, что церковь две тысячи лет врала человечеству. Иисус был посланцем из космоса, а в саркофаге содержится некая сущность, упавшая звездой на Землю задолго до появления человечества и способная влиять на сознание людей, пробуждая в них всё самое плохое. И в 1987 году сущность, заточённая в годы зарождения христианства, вновь пробуждается.
      Интересный факт: события фильма происходят в Церкви святого Годара. Кинематографичное и ироничное название. Но есть тут ещё одна забавная параллель: в середине 80-х именитый французский постановщик Жан-Люк Годар выпустил скандально известную картину «Хвала тебе, Мария», которую ортодоксальные христиане и особенно Католическая Церковь приняли в штыки. В ней современная Мария беременела, сохраняя девственность. Но непорочное зачатие по Годару предполагало оральный контакт. Интересно, что и в ленте «Князь тьмы» дитя существа из мрачной зеркальной реальности получалось из тоже своего рода орального контакта, если можно так выразиться.
      «Кристина» / Christine (1983)

      В США автомобиль давно стал объектом поклонения. Связано это с географической особенностью американских городов, которые строятся таким образом, что без автомобиля там делать нечего. Но любовь к этим созданиям из жести и стекла переступила черту допустимого. Для многих автомобиль стал продолжением физического тела. Машина как женщина, это уже вполне нормальная практика. О машинах заботятся и на них тратят даже больше времени и средств, чем на реальных пассий. Привычна и ревность девушек к металлическим подругам их мужчин. Но вот ревность автомобиля — это что-то новенькое.
      Хорошо, что есть такой режиссёр, как Карпентер, который даже наивную макулатуру Стивена Кинга (а стоит признать, что его популярность в разы превосходит его реальный талант) сумел превратить в увлекательное кино. Причём там, где у Кинга история подавалась с почти хладнокровной серьёзностью, Карпентер весьма иронично отнёсся к автомобильной одержимости, добавив нотки сатиры. При этом «Кристина» вписывается в общую тематику, свойственную его творчеству: вновь зло поджидает нас там, где мы этого меньше всего ждём, — в наших гаражах.
      Видеоклип, снятый Карпентером, на ремейк заглавной темы фильма с альбома Anthology: Movie Themes 1974—1998 (2017)
      «В пасти безумия» / In the Mouth of Madness (1994)

      На самом деле ироничная и довольно смешная, немного стёбная лента, посвящённая творчеству двух видных американских писателей в жанре ужасов. И если с массовым помешательством по Кингу Карпентер столкнулся лично, когда экранизация его романа «Кристина» вышла даже раньше, чем сам роман (!), то вот до Говарда Филлипса Лавкрафта кинодел прежде не дотягивался. И это неудивительно, ведь произведения Лавкрафта довольно приблизительные, мрачноватые, они построены на бесконечных прилагательных и почти лишены конкретики, а потому труднопереносимы на экран. Не говоря уж о том, что они точно не вписываются в любимый Карпентером Голливуд 50-х, чьим духом пропитаны все его киноленты. Возможно, именно поэтому «В пасти безумия» — самый выбивающийся из всего творчества режиссёра фильм. Вдобавок на него явно повлияла мода на фильмы Дэвида Линча, которая захлестнула всех как раз в 1994 году. Но Карпентер, усложняя повествование, на самом деле смеётся над подобного рода кинолентами, в которых реальность иллюзорна, а сам фильм переходит в метафильм. Чем всё запутанней, тем веселей.
      «Человек со звезды» / Starman (1984)

      Конечно, Карпентер сильно удивил своих поклонников, сняв мелодраму. Пусть и фантастическую. Но тут нет ничего неожиданного, если вспомнить его любимого режиссёра — Говарда Хоукса. Вот и история о посещении Земли инопланетянином, «человеком со звезды» оборачивается вовсе не ужасающей, а романтико-ностальгической. Ведь приняв образ давно умершего человека, протагонист отправляется в путешествие с той, которая этого человека потеряла. И волей-неволей возникают переклички вообще с «Солярисом» Андрея Тарковского. 
      При этом удивителен провал в американском прокате. Ведь «Человек со звезды» — своего рода типичная для Голливуда лента о человеке не от мира сего (в данном случае и вовсе из космоса), отправляющемся в дорожное путешествие, чтобы познать жизнь и то, что принято называть «американой». Тем страннее, что обычные американцы, большие любители подобных сентиментальных историй, которые впоследствии приняли даже чересчур хорошо «Человека дождя» и «Форреста Гампа», не смогли проникнуться общечеловеческим фильмом Карпентера. Путешествуя по провинциальной одноэтажной Америке и познавая человеческую суть, герой Джеффа Бриджеса, заслуженно номинированного на премию «Оскар» за данную роль, невольно сам становится человеком. Несмотря на то что они там, на его родной «звезде», уже давно добились равенства, социального благополучия, отсутствия войн, именно человеческое несовершенство притягивает этого залётного лунатика. Будущее на Земле непредсказуемо, оттого увлекательно.
      Но было бы не совсем честно сказать, что это фильм исключительно про познание инопланетянином человека, пусть он явно был снят под влиянием похожего по духу «Инопланетянина» Спилберга. Всё же нельзя забывать и про мотив потери близкого человека, который сопровождает Дженни Хайден, ставшую своеобразной проводницей «человека со звезды». Ведь что он, как не проекция высшим разумом её погибшего мужа? Причём символично спустившаяся откуда-то с небес. Но постоянная ностальгия стопорит, и рано или поздно нужно отбросить горесть, чтобы продолжить жизнь. 
      «Побег из Нью-Йорка» / Escape from New York (1981)

      Микрошедевр политического нигилизма с одним из наиболее харизматичных героев в истории жанра. Змей Плисскен — не просто очередной крутой парень, беспрекословно спасающий мир. Если честно, ему до мира в его нынешней итерации нет никакого дела. Правительства сверхдержав, стоящих на пороге Третьей мировой войны, революционеры-террористы, в идеалистическом порыве пытающиеся этот миропорядок изменить, власти США и СССР, построившие внутри своих границ государства-тюрьмы, — все они не просто его не интересуют, он готов бросить им вызов, даже находясь в полном одиночестве против целой системы. 
      Конечно, в мировой истории были разные взгляды на подобное мировоззрение. Отдельные мыслители, такие как Освальд Шпенглер, считали нигилизм губительным, Эрих Фромм полагал его защитной реакцией на сложности бытия, а Фридрих Ницше видел в нём как утрату веры в предыдущий христианский миропорядок, так и в возможность переосмыслить смысл человеческого существования, найти в оном новые смыслы, отрицая старые мёртвые концепты. Сам Карпентер почти никогда не говорит о своих взглядах на мир, однако можно заподозрить, что такая тяга к подобным героям неспроста. Но забавнее всего идеи «Побега из Нью-Йорка» и «Побега из Лос-Анджелеса» нашли отражение в серии Metal Gear Solid: в детище японского гения Хидэо Кодзимы подобный взгляд на мир породил революционеров нового времени — солдат свободного государства без правительств и идеологий, со всеобщим равенством, но с какой-то невероятной одержимостью образом вождя, в роли которого выступил Биг Босс, подозрительно похожий на персонажа Курта Рассела. Впрочем, неважно.
      «Нечто» / The Thing (1982)

      Антарктическая станция, затерянная посреди белой пустыни, атакована силами внеземного происхождения. Группа учёных пытается пережить долгую полярную ночь, не зная, кто из товарищей теперь стал враждебной человечеству копией. Отчасти это может напомнить популярный мотив «Вторжения похитителей тел», но образы превращения людей в инопланетные копии точно не имеют аналогов. Жуткие, с мельчайшими кровавыми подробностями, искажённые антропоморфные формы запоминаются надолго.
      Читать далее:
      «Нападение на 13-й участок» / Assault on Precinct 13 (1976)

      В это сложно поверить, но «Нападение на 13-й участок» — типичный фильм про зомби. Да-да, вы не ослышались. Он снят по всем канонам жанра про толпу живых мертвецов и горстку людей, забаррикадировавшихся в тесном помещении. И не стоит обманываться, считая, что история про то, как куча уличных [censored]ганов решила напасть на полицейский участок и убить там всех, имеет какой-то иной смысл. Нет, ничего подобного, вся уличная шпана здесь абсолютно безмозгла, не имеет никаких причинно-следственных связей и обоснований своих действий, хотя шутки ради постановщик сделал их похожими на модных в то время молодых революционеров. Они просто вышли убивать, как зомби. У них нет характеров, нет реплик, нет никаких человеческих качеств (а детей они тоже убивают). И всему этому противостоит горстка совершенно разных людей, волею судьбы оказавшихся в полицейском участке, который будет закрыт на следующий день. И тут даже преступник, осуждённый на смертную казнь, гораздо человечней той толпы, что на улице.
      Одним из источников вдохновения был знаменитый вестерн «Рио Браво», в котором одинокий шериф объединялся с престарелым помощником, местным алкоголиком, необстрелянным юнцом и салунной певицей, чтобы дать отпор банде отчаянных головорезов. Тем обиднее теперь видеть ремейк этого микробюджетного минишедевра, где зачем-то дали логику персонажам, осадившим участок, что сделало фильм довольно глупым. Ну каким образом целая армия обученных полицейских не смогла пробиться внутрь? Смешно же. В противовес этому оригинальный фильм, где кровь больше похожа на краску из пейнтбольного автомата, нагнетал настоящий саспенс и был скорее хоррором, нежели очередным боевиком.
      «Хэллоуин» / Halloween (1978)

      По прошествии лет всё более убеждаешься в том, что только в таком стиле можно было создать один из самых пугающих фильмов в истории. Например, посетители форума IMDb поставили «Хэллоуин» на 8 место из 500 в перечне самых страшных хорроров всех времён. В мрачную ночь в тенях прячется человек в чёрном костюме, его мотивы остаются скрыты туманом. Ну и нельзя не отметить тот факт, что данный фильм Карпентера породил одну из самых талантливых постмодернистских пародий — «Крик» Крэйвена 1996 года. Многие не обращают внимания, но «Крик» является ироничной адаптацией именно «Хэллоуина» для поколения людей времён повального видео. Вдобавок «Хэллоуин» популяризовал жанр молодёжного слэшера. Да, первым слэшером принято считать «Чёрное Рождество» Боба Кларка, но именно успех «Хэллоуина» побудил некоторых киноделов создать свои фильмы-клоны про убийц в маске. Среди них была и «Пятница, 13-е», которая до сих пор поражает своими неадекватно высокими кассовыми сборами.
      Подробнее о фильме я уже писал в прошлогодней статье:
      Только отмечу, что недавно вышел очередной сиквел. Увы, он оказался невероятно скучным и безыскусным. Посмотреть его можно лишь из любви к серии и ради новой музыки Карпентера и его группы, с которой он гастролирует по Америке.
      К сожалению, уже почти десятилетие не выходило ни одной новинки от мастера, хотя его последний фильм «Палата» был хорош. С другой стороны, увлечение музыкой, которое Карпентеру привил ещё отец в раннем детстве, наконец нашло себе выход. Уже выпущено три альбома: Lost Themes (2015), Lost Themes II (2016), Anthology: Movie Themes 1974—1998 (2017). А концертные туры по Америке и Европе заполняют ночные клубы любителями ретро-звучания и просто меломанами, ценящими хорошую музыку. Если где-то убыло, значит, где-то прибыло.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • В сети появилось занятное видео, в котором недовольный покупатель разносит один из магазинов сети GameStop, в котором ему отказали в возврате Fallout 76.  В сети появилось занятное видео, в котором недовольный покупатель разносит один из магазинов сети GameStop, в котором ему отказали в возврате Fallout 76.  Клиент рассчитывал вернуть полную стоимость игры, однако менеджер отказал ему, сославшись на политику магазина. Плюс ко всему, похоже, что у человека на видео еще и не оказалось соответствующего чека. Сначала он просто грустно сетует на ситуацию, но затем в ярости разбрасывает в стороны стойки с играми. Менеджер же в конце ролика как ни в чем не бывало отвечает на телефонный звонок.  До сих пор неизвестно, последует ли какое-либо расследование в адрес посетителя из-за причиненного ущерба. Одно известно точно: разъяренному геймеру теперь точно придется смириться и загружать объемные патчи от Bethesda.
    • более того, эти ачивки еще и платные получаются, вот так не глядя на подробности, покупает человек второй сезон, а ему уже при запуске табличка выскакивает, дескать для понимания желательно бы с первым ознакомиться, ну, он думает, я могу и в сети глянуть дайджест, нафиг, проходит все эпизоды и замечает, что больше половины достижений так и не открыты и для этого как ни крути придется покупать начальные эпизоды. ну ок, но ведь действительно, я об этом еще перед релизом писал, почему нельзя было в таком случае организовать перенос прогресса, даже не столько в ачивках дело, для открытия уже имеющихся в первом сезоне гаджетов придется потратить снова несколько десятков часов на былую рутину, вот я подобным сейчас и занимаюсь потихоньку, новые главы еще вообще не пробовал, а завтра уже первая неуловимая цель пожалует.
    • Кинокомпания Warner Bros. представила публике финальный трейлер блокбастера «Аквамен». В нем компанию Джейсону Момоа составил Ульям Дефо — он исполнил роль наставника супергероя.  Кинокомпания Warner Bros. представила публике финальный трейлер блокбастера «Аквамен». В нем компанию Джейсону Момоа составил Ульям Дефо — он исполнил роль наставника супергероя.  Фильм выходит на экраны 13 декабря.
    • там новую голосовалку запустили https://thegameawards.com/awards/
    • 20th Century Fox выпустила трейлер «цензурной» версии «Дэдпула 2», получившего в российском прокате название «Жил-был Дэдпул». 20th Century Fox выпустила трейлер «цензурной» версии «Дэдпула 2», получившего в российском прокате название «Жил-был Дэдпул». Главной фишкой фильма станет куда более мягкий рейтинг PG-13, а также несколько новых сцен, специально снятых для новой версии картины. На Западе Once Upon A Deadpool выйдет 13 декабря, у нас кино покажут 3 января.  Интересно, что часть денег авторы «Дэдпула» потратят на благотворительность.  
    • Потому, что лох — не мамонт, он не вымрет. Если тебя поимеют просто так, это неинтересно. А если ты за то, чтобы тебя поимели еще и денюжку заплатишь — вот тогда в самый раз.
    • @Albeoris О да, это в стиле твоей команды, ответить видосиком с ютуба, поступок взрослого человека безусловно. Уверен, в твоем переводе можно найти что-то вроде “Браток, да он упорот! У него даже картей нет для игры”, понятно теперь где черпаете вдохновение, кроме гоблинских “произведений”. В том, что вы там все были упороты, когда делали перевод, сомнений не осталось ни у кого! 
    • Тоже внимательно слежу))) Вот что чёрный пиар творит. Все знают об этом переводе, но никто играть не хочет Сразу скажу, что я играл давно и в английскую версию. Но всякие Сидоровичи и блатные словечки помешали бы мне погрузиться в игровой мир, а это для меня это самое главное. Может, при 2+ прохождении меня бы такой перевод и позабавил, но при первом прохождении я бы его крайне не рекомендовал. И я бы добавил в шапку, что перевод частично выполнен в стиле Гоблина. P.S. 13-1, 13-2 играл с переводом этой команды и всё просто на высшем уровне. Я склонен считать перевод фф 9 экспериментальным. Очевидно, что такой эксперимент провалился, и команда отказалась от подобного подхода к переводам. P.P.S. Альбеориос красавчик, остальные члены его команды тоже.
    • Вопрос в том, почему не перенесли игру, а сделали платный бета-тест.

Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×