Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
pachampa

[Рецензия] This is the Police 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_thisisthepolice2_pc.jpg

Оригинальная This Is The Police вышла ровно два года назад — 2 августа 2016-го — и получила теплый прием как у прессы, так и у игроков. Неудивительно, что авторы оперативно взялись за сиквел. Вопрос в том, что он собой представляет как в сравнении с оригиналом, так и в отрыве от оного; а еще интересно, стоит ли покупать игру, и если да, то кому.


Оригинальная This Is The Police вышла ровно два года назад — 2 августа 2016-го — и получила теплый прием как у прессы, так и у игроков. Неудивительно, что авторы оперативно взялись за сиквел. Вопрос в том, что он собой представляет как в сравнении с оригиналом, так и в отрыве от оного; а еще интересно, стоит ли покупать игру, и если да, то кому. Для тех, кто просто хочет узнать краткое мнение о новинке, но боится даже маломальских спойлеров: вторая часть получилась лучше первой по всем фронтам. Смело берите игру, проходите ее и возвращайтесь сюда делиться впечатлениями.

banner_st-rv_thisisthepolice2_pc.jpg

Действие игры начинается 21 ноября неназванного года в Шарпвуде — небольшом городке где-то на севере США. Там царят холод, нищета и беззаконие, а в центре всего этого находится молодая шериф — Лилли Рид, которая кое-как справляется со своими обязанностями. На свое счастье (или нет?), она встречает загадочного матерого полицейского, которым оказывается (спойлер первого часа игры) Джек Бойд — главный герой первой части. Понимая, что события, произошедшие с бывшим копом во Фрибурге из оригинала не так однозначны, Лилли соглашается не сдавать его федералам. Он же, в свою очередь, решает помочь ей с работой и не дать ситуации в городе выйти из-под контроля.

Что ожидает этот новоявленный тандем в дальнейшем, вам и предстоит узнать во время игры. В сиквеле появляются как новые персонажи, так и старые; последние подробно рассказывают, что происходило после финала первой части. Интересные диалоги и прописанные персонажи на месте, поэтому следить за отношениями героев одно удовольствие. Как бы хорош ни был оригинал в сюжетном плане, сиквел мне показался интереснее, вдобавок сюжета стало больше и продвигается он практически после каждого игрового дня. Как и в прошлый раз, вас ждет бескомпромиссная криминальная драма, где на бумаге вы представитель закона, а на деле — далеко не всегда.

16.jpg

Знание предыдущей части желательно, но не обязательно: история This Is The Police 2 цельная и самодостаточная даже в отрыве от оригинала. Ожидаемо основной сюжет мало связан с геймплеем, однако если не отстегивать кругленькую сумму раз в неделю и ужасно работать три дня подряд, то вы получаете, так скажем, плохую концовку.

Отличный сюжет вкупе с красивым и минималистичным визуальным стилем создают непередаваемые ощущения от игры. На погружение работают атмосферные локации, приятные улучшения в виде 2.5D-города и анимированных заставок, а также саунд-дизайн с музыкой, которые по-прежнему на высоте.

Как по мне, главной особенностью сиквела является не сильный упор на проработку подчиненных (о них позже), а исправление ошибок оригинала — неоправданной затянутости и однообразия игрового процесса. День шерифа пролетает быстро, несмотря на то что насыщен событиями: вас ждут вызовы, от ложных до требующих серьезного вмешательства, уникальные события, расследования и — новинка сиквела — тактические миссии. Да, хоть городок и меньше по сравнению с Фрибургом, это вовсе не значит, что в нем мало проблем.

13.jpg

Музыку теперь выбирать нельзя — главный герой сам включает радио перед началом трудового дня

Вызовы, поступающие от граждан, на чьих глазах совершается преступление, — это задания, на которые нужно высылать наряд полиции, чтобы разобраться с проблемой на месте. В первой части игрок мог только надеяться, что копы справятся сами или он угадает верное решение, в сиквеле же все куда интереснее. Теперь каждый рядовой вызов представляет собой разветвленную миниисторию, в которой важно не только то, как вы поступаете, но и то, какой полицейский выполняет ваше поручение. Например, если есть возможность переубедить преступника, то с ним желательно общаться копу с прокачанным навыком переговорщика. Если же мирным путем решить проблему никак не получается, то пригождаются навыки стрельбы или сила. Бывают случаи, когда у вас нет под рукой подходящего сотрудника, тогда на помощь может прийти снаряжение, выдаваемое сотрудникам в начале дня, типа перцового баллончика или шокера. А вот когда и они не помогают, вызов ждет непредсказуемый финал: жертвами могут стать не только преступники или гражданские, но и ваши подчиненные.

14.jpg

Преступления, произошедшие вне вашего ведения, называются «расследованиями», и их, как ни странно, нужно расследовать. Сначала к вам на стол попадают улики и список подозреваемых, далее вы либо идете по следу одного из подозреваемых, либо ищете новые улики, потом угадываете последовательность действий и в конце выбираете виновного. На следующий день суд объявляет, правы вы оказались или нет. Если совершить ошибку, то вам дают шанс задержать настоящего преступника, но поскольку на расследования уходят драгоценные дни, лучше промахов не допускать. Класс детектива из оригинала упразднен, поэтому чтобы дело продолжалось, с утра нужно выбрать копов, которые большую часть рабочего дня будут искать улики или новые кадры. Чем выше их интеллект, тем лучше они справляются. С помощью расследований вы также можете найти членов банд и, начав цепь расследований, добраться до главаря. Если засадить его за решетку, банда считается ликвидированной, а вы получаете хорошее вознаграждение.

15.jpg

Обновленный режим расследования

Сказать, что полицейским добавили индивидуальности, — не сказать ничего. У каждого из них есть свои требования, взгляды, недостатки и так далее. К примеру, один ленится работать каждый день, другая брезгует ехать на задание с копами рангом ниже, а третий не любит (ненавидит!) использовать дубинки в своем снаряжении. К начальству копы относятся тоже по-разному. На их лояльность влияет много факторов: разрешения на отгул, выборы в уникальных событиях и даже подаваемая еда. Будьте готовы, что особо обидчивые могут подвести вас в любой момент. Из-за такой сложной системы взаимоотношений порой приходится возвращаться на два, а то и три дня назад, чтобы заранее придумать, как не расстроить подчиненных. Возможно, переигровка и сбивает темп игры, зато в следующий раз вы тщательнее думаете над тем, как заставить этих людей работать вместе.

17.jpg

Что касается тактических миссий, первое, что приходит на ум при их виде, — это игры серии X-COM: пошаговые бои, укрытия, навыки бойцов, вероятность промаха и так далее. Задания могут заключаться как в простой нейтрализации всех противников, так и в особой цели, например отключении бомбы за определенное количество ходов. Можно вступить в открытую конфронтацию либо постараться пройти миссию стелсом. И в том и в другом случае, чтобы добиться успеха, игрок должен использовать как обычное снаряжение, так и особые перки, получаемые путем прокачки. Например, сильные персонажи могут выбить дверь, быстрые способны увернуться от пуль, а умные — увидеть на локации ловушки. Признаться, новый режим получился настолько интересным, что едва ли не затмевает основную часть игры, по крайней мере, на мой взгляд.


Игра во многом повторяет и так неплохую первую This Is The Police, продолжая хорошо написанную историю и добавляя много новых механик, углубляющих геймплей. А благодаря тому что разработчики поработали над исправлением ошибок, рекомендовать игру можно всем и каждому. Исключением являются разве что люди, которых в принципе не зацепили сюжет или геймплей предыдущей части: ничего кардинально нового в сиквеле они не найдут. Всем же остальным, а именно новичкам серии, ее фанатам и игрокам, сетовавшим на монотонность первой игры, — приятного прохождения.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще большой плюс это цена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, febll сказал:

Еще большой плюс это цена.

+ родная локализация. Вернее это не локализация вовсе, а оригинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра получилась! Не всегда бывает так, что продолжение лучше первой части. Но здесь именно этот случай. Очень достойное продолжение.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и первую часть не играл. Думаю и эта мимо пройдёт.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понравилось, что Джека Бойда сделали каким-то мясником, из более менее положительного и вызывающего симпатию персонажа, он превратился прям в локального злодея. Да и сюжет в целом получился гораздо слабее чем в первой части.  

Изменено пользователем MaDSailoOR
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20 часов сюжета и геймплея за 449 (404 по скидке) рублей в 2018 году, когда игры с 17 часами сюжета и геймплея продаются за 1999. Справедлива ли цена? Возможно, но по ощущениям игра дороже базовой стоимости.

Что касается сюжета, то тут очень трудно обойтись без спойлеров, чтобы всё передать. С самых первых минут игры сюжет просто вываливается на игрока и после каждого из первых дней он льётся бесконечным потоком. Ближе к концу игры это поток постепенно уменьшается, но ситуаций, когда за многие рабочие дни не произошло ни единого сюжетного события, как это было в первой части, нет.

Между сюжетом первой и второй части есть очень большая разница. В первой части можно было ощутить себя главным героем и затем как от самого себя отыгрывать роль Lawful Good / Lawful Neutral / Lawful Evil и даже Chaotic G/N/E и т.д. Короче говоря, можно было быть эдаким копом, который стремится лишь к добру. Можно было отыгрывать принципиального копа, который неустанно следует букве закона. А можно было был злодеем, использующим полномочия для личного обогащения. Иногда, конечно, возникали обстоятельства, из-за которых нужно было идти вразрез со своими принципами, но затем можно было всё переиначить и очиститься. Через всю игру можно было переживать взлёты и падения главного героя. В конечном итоге, независимо от избранного пути, протагонист, сообразно нуарной стилистике, становился жертвой обстоятельств и проигрывал.

Вторая часть игры совершенно иная, но можно сказать, что это прямо адский нуарный перенуаренный нуар. Чтобы прочувствовать всё, лучше опробовать её самостоятельно. Далее идёт описание для тех, кто не боится раскрывать для себя задумку авторов. Я постарался опустить значительную часть спойлеров, но без них не обошлось. Поэтому читать советую тем, кто не боится раскрытия идеи и спойлеров (В любом случае, сюжет и концовку я не раскрываю).

Скрытый текст

В игре нет создаваемого игроком образа героя, но есть полноценное повествование о его судьбе, которую он создаёт самостоятельно. В самом начале авторы хитро играют с игроком и предоставляют выбор: главный герой пишет письмо своим детям, где описывает свою судьбу и там можно выбрать варианты, частично совпадающие со своим прошлым прохождением (Т.е. какой характер был у главного героя). Затем есть допрос секретарши главного героя, где тоже предоставляется определённый выбор характера повествования о нём. Авторы игры поступают с этим очень остроумно в контексте сюжета. В игре нет выборов, которые позволили бы игроку определять судьбу персонажа и его образ. Выборы ведут к геймплейным последствиям для сотрудников и гражданских, но не к последствиям для сюжета и персонажа. В игре нет взлётов и падений, как это было в первой части, но есть история однозначного изменения главного героя. Концовка второй части даёт многим игрокам то, чего они ждали от первой части. Но преподнесение этого вызывает самые противоречивые эмоции.

 

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скрытый текст

Сюжет достаточно прост и нуарен просто до черноты.

Первая часть предоставляла игроку определённый выбор: ты либо был Lawful Good и пытался пользоваться своим положением (законно и незаконно) для того, чтобы помогать людям. Либо был Lawful Neutral и пытался жёстко следовать закону, имея при этом значительные проблемы с финансами и прочим. Либо ты мог быть Lawful Evil и коррупционером, пользующимся властью только для личных выгод. Независимо от выбора главный герой проигрывал другому Lawful Evil и в итоге на него навешивался ярлык того самого Lawful Evil. 

С этого момента начинается вторая часть. У игрока есть своеобразная возможность выбрать тот путь, которым он шёл в первой части, а также свои цели. Очистить своё имя, допустим. Всё те выборы, которые делал игрок при написании письма, в итоге обращаются в прах, ведь его сын рвёт письмо. В этом моменте заложено отражение основной задумки этой игры, которое заключается в том, что если в первой части игрок был как-то связан с характером персонажа и частично определял его образ, то в этой части нам подаётся цельная история о судьбе персонажа, и создаёт он её самостоятельно.

Если первая часть была историей взлётов и падений, то вторая часть является историей одного большого падения человека. Изначально он тешит себя мыслью отмыться и защитить свою честь. Но факт того, что он находится в розыске, в итоге делает его заложником обстоятельств и заставляет встать на преступную дорожку. Таким образом, чтобы получить чуть больше времени на защиту своей чести, он должен идти на мелкие преступления.

Постепенно он всё больше срастается с преступным миром, но остаётся верным изначальной идее отмыться. Затем его план начинает трещать по швам из-за своеобразного предательства шерифа, которая хочет унизить и отстранить главного героя от работы из-за уязвлённого самолюбия.

Не желая видеть преграды на своём пути, главный герой продолжает падение, сцепляется с криминальным миром ещё сильнее и заказывает убийство довольно таки безобидного конкурента, но у него всё ещё не пропадает желание защитить свою честь и очистить своё имя.

Тем временем он постепенно становится марионеткой преступников, как это было в первой части. Рост его власти и успех толкает шерифа на второе предательство, но уже достаточно кровавое, с обращением к преступникам.

Параллельно на него сваливается гостья из прошлого, которая считает главного героя предателем и разрушителем своей жизни, повторяет слова [censored]телей и ещё сильнее рушит планы на очистку своего имени.

Всё это приводит к нервному срыву и обращению в последнюю инстанцию. Оно заканчивается отказом и восприятием предложения сдаться как очередного предательства от этой самой последний инстанции. 

После этого герой переживает скоротечный душевный коллапс, крушение всех планов и принципов. Кульминацией в этом крушении является мини-игра, где наглядно показывается, что его душу уже не спасти. После этого он убивает гостью и падает окончательно. Отказавшись от всех предыдущих планов, он решает начать новую жизнь, где будет верен лишь самому себе. Он заказывает новые документы, убивает самых влиятельных бандитов, которые хотели его использовать, становясь полноправным царьком города, убивает шерифа, без сожаления убивает всех людей, которым известно его местоположение и реальная личность, даже друзей. 

Вторая часть - это история превращения главного героя в самого настоящего Lawful Evil, или кровавого маньяка и чудовище.

Близкую концовку ждали люди в первой части. Чтобы главный герой всех нагнул и вышел победителем в истории. Здесь он вышел победителем, но то, как он это сделал и кем он стал, вызывает самые противоречивые эмоции. В итоге создаётся ощущение того, что ты поучаствовал в создании зла.

К слову, возможно аналогии с цезарем в игре неспроста и сосредоточение подобной власти в руках героя, его беспринципность и безжалостность, приведут к распространению его влияния на ряд территорий. И в следующей части, если она будет, может быть самый неожиданный поворот, с игрой за некий симбиоз полиции и криминалитета. И придётся играть за некого Брута, желающего изменить ситуацию и покончить с властью цезаря (бывшего главного героя, а в следующей части антагониста).

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Геймплей Tactics можно разделить на две полноценные части. В глобальной вы путешествуете по Космическому скитальцу, находите полезные предметы и артефакты, собираете по крупицам информацию о произошедшем да слушаете диалоги. Чем дальше вы продвигаетесь вглубь Скитальца, играя за Терминаторов, тем выше становится вероятность встретиться с врагом.
      В моем понимании, настольная Space Hulk является одним из главных в мире претендентов на простую «игроизацию» мира Warhammer 40,000. Сама по себе идея боевого отряда, посланного на таинственный космический корабль, состоящий сугубо из узких темных коридоров, населенных злобными пришельцами, была детально отработана на протяжении десятилетий в кинематографе (все ведь помнят «Чужого» и его сиквел?) и до сих пор пользуется большой популярностью у народа. Плюс ко всему данный вариант игры является относительно бюджетным, поскольку тут не надо в деталях прорабатывать десятки персонажей, продумывать мотивацию каждой из сторон и рисовать красочные масштабные видеоролики с сотней статистов.
      Дело за малым — уложить в готовую канву продуманный и интересный геймплей, который, несмотря на жанровую принадлежность оригинала, может одинаково хорошо себя чувствовать в рамках как стратегии, так и экшена, а при должном старании из этого могла бы получиться неплохая ролевая игра или даже слэшер.

      Увы, с последним у игровых демиургов как раз и не заладилось. Геймеры-олдфаги могут припомнить пару забытых попыток перенести Space Hulk на мониторы из 90-х, а те поклонники, что помоложе, наверняка еще не отошли от спорной во всех смыслах стратегической Space Hulk 2013 года или безумно красивого, но при этом скучного и технически скверного экшена Deathwing 2016-го.
      Еще одна надежда на удачный перенос возникла в начале этого года, когда создатели безбашенной Blood Bowl анонсировали дословную цифровую адаптацию в лице Space Hulk: Tactics.
      Звездные звери
      Если кто не в курсе, то именем Space Hulk («Космический скиталец» или «Космический остов») в мире Warhammer 40,000 называют причудливый сплав из различных погибших кораблей, слепленных воедино беспокойными течениями Варпа. Каждое такое безобразное судно является одновременно как необычайно ценным сокровищем, поскольку может хранить в себе утерянные технологии и ценные инопланетные артефакты, так и большой угрозой для приютившей его звездной системы, поскольку в бесконечных лабиринтах могут прятаться орки, приспешники Хаоса, а самое страшное — разумные и самостоятельные тираниды в виде Генокрадов.
      В общем, если и соваться в такого вот Скитальца, то только в составе опытных и элитных сил Космодесанта — знаменитых Терминаторов.

      В игре есть режим от первого лица. Абсолютно бесполезный и неудобный. Зато красиво, да.
      Собственно, в Space Hulk: Tactics геймер может сыграть за две стороны извечного конфликта: упомянутых Генокрадов или пафосных Терминаторов. Каждая из представленных сторон не только преследует собственные цели, но и заметно отличается от другой в геймплейном плане.
      Хотелось бы сразу сказать о том, что касается сюжета и его составляющих: тут в Cyanide постарались. То есть ничего экстраординарного в местной истории, в общем-то, нет, зато и ощущения, что она тут присутствует исключительно для галочки, не возникает. В наличии неплохие диалоги, соответствующая пафосная атмосфера, интрига и даже — внимание! — полноценные видеоролики, которых так не хватало в недавней Gladius — Relics of War и уж тем более в Dawn of War 3.
      Единственный весомый минус — «второстепенные» задания в игре никак сюжетно не объясняются и порой вообще идут вразрез с банальной логикой. Но об этом мы еще поговорим позднее.
      Геймплей Tactics можно разделить на две полноценные части. В глобальной вы путешествуете по Космическому скитальцу, находите полезные предметы и артефакты, собираете по крупицам информацию о произошедшем да слушаете диалоги. Чем дальше вы продвигаетесь вглубь Скитальца, играя за Терминаторов, тем выше становится вероятность встретиться с врагом. Со временем к банальным «пустым» и «активным» пунктам на глобальной карте добавляются новые — например, с закрытыми дверями или телепортами.
      Также в здешнем стратегическом режиме вы вольны прокачивать умения бойцов на заработанные очки, формировать состав отряда, заниматься его кастомизацией.

      Зеленые метки обозначают контролируемые клетки в режиме Overwatch. Каждый враг, который окажется на хотя бы одной из них, будет обстрелян. И именно поэтому Генокрады не торопятся вылезать из укрытий.
      По достижении сюжетного задания или в момент столкновения с противником игра переходит в тактический режим с четко поставленными целями: уничтожить всех врагов, захватить и эвакуировать ценный предмет, вырваться из окружения, защитить точку и так далее. Одни выполняют миссию, другие им мешают — тут все просто.
      Что интересно, в Space Hulk: Tactics присутствует зловредный синдром XCOM 2: время на выполнение миссии ограничено. Впрочем, числа ходов обычно хватает с избытком и торопиться лишний раз не приходится.
      В остальном же данный проект представляет собой практически идеальную адаптацию настольной игры, что наверняка оценят поклонники.
      В начале каждой партии игрок за Терминаторов имеет право разместить в выбранных точках своих бойцов, после чего это право получают и Генокрады.
      У каждого из бойцов Космодесанта есть четыре action points, которые тратятся как на передвижения и различные действия (атака, режим активной обороны, взаимодействие с окружением, специальное умение), так и на обычный разворот. Десантники, что характерно, особенно уязвимы с боков и со спины, а значит, порой имеет смысл натурально пятиться и прикрывать тем самым себя и остальную группу — но на это приходится тратить вдвое больше выданных очков. Зато после каждого движения Терминатор может воспользоваться халявной возможностью выстрелить.

      Вы всегда знаете о целях противника и его местоположении. Единственное, чего вы НЕ знаете о нем, — его численность. В красном круге слева внизу может быть от одного до трех Генокрадов.
      Как и положено, Космодесант в первую очередь полагается на дальний бой и собственные умения, в то время как Генокрады предпочитают заваливать врага числом (зачастую имеют возможность неограниченного респауна подкреплений), они пронырливы и хитры (вместо четырех очков действий у обычных бойцов тиранидов целых шесть), а еще обожают навязывать Терминаторам ближний бой, в котором закаленные бойцы Империи в мощнейшей броне нередко оказываются беспомощны.
      Никаких очков жизней в Space Hulk: Tactics не предусмотрено, если вы проиграли — ваш боец выбывает из игры до конца партии. Исход же каждого удара и защиты от него просчитывается так же, как и в оригинальной настолке, — броском кубика. Тут снова стоит вспомнить недобрым словом XCOM, ибо по умолчанию шанс попадания из обычного штурмболтера Космодесанта составляет около 30% даже в упор! Более того, бойцы нередко умудряются промахиваться кулаком по куче обычного хлама, валяющегося у них банально под ногами.
      С другой стороны, режим Overwatch (тот самый режим активной обороны во время вражеского хода) позволяет солдатам стрелять каждый раз, когда противник оказывается в подконтрольной им зоне. То бишь если перед Терминатором есть шесть квадратов коридора по прямой, то и враг, двигаясь вам навстречу, будет обстрелян ровно шесть раз. Вполне логично.
      Дополнительную изюминку в сражения вносят и различные классы бойцов у фракций. Например, играя за Космодесант, можно выпустить на поле боя огнеметчика, который на несколько ходов поджигает выбранную область, заметно повышая шанс на убийство всех засевших там врагов. Или вот Апотекарий — он не может похвастаться какими-то исключительными боевыми навыками, зато на раз воскрешает павшего бойца. И не забываем про то, что вооружение у солдат разрешается менять.

      Терминаторы все делают с невероятным пафосом. И даже валяющийся хлам разносят с излишней крутизной.
      У Генокрадов, к слову, ситуация с разнообразием так себе: и тактик войны поменьше, и возможностей взаимодействия с окружением практически нет, и бойцы в основном либо проворные (с восемью очками действий), но хилые, либо медлительные (четыре очка), но очень мощные. Все же как бы ни кичились авторы двумя кампаниями и отточенным балансом, заметно, что сторона Терминаторов проработана лучше во всех отношениях.
      Еще одной особенностью геймплея Tactics являются карты с определенными бонусами, привязанные к конкретному классу бойца в отряде; в начале каждой партии их выдают на руки в количестве трех штук. Каждую такую карту за ход разрешается разыграть, добавив выбранному солдату определенный бонус вроде очков действий или повышенный шанс попасть по врагу в рукопашной схватке либо перестрелке, или же ее можно обменять, получив за это… те же самые дополнительные очки действий.
      В общем, обилие различных возможностей в игре внушает уважение и заставляет с энтузиазмом крушить врага на бескрайних просторах Скитальца. Ну а все упомянутые тонкости и условности, как уже говорилось, порадуют поклонников классической настольной игры.
      В то же время у простых геймеров часа через два после знакомства с новой Space Hulk начнут появляться неудобные вопросы. К примеру, почему игра настолько медлительна? Мало того что вверенные вам солдаты не умеют ходить параллельно, как в любой современной пошаговой стратегии, так еще и двигаются они о-о-очень медленно. Пропустить такую анимацию нельзя, а значит, каждая партия искусственно затягивается на несколько минут. Кроме того, бойцам нужно каждый раз раздавать поручения заново, самостоятельно оставаться в режиме слежки или защиты они не способны. Да и запланировать действия в игре (например, пройти две клетки вперед, повернуться, выстрелить) нельзя. Извольте сначала велеть солдату дойти до цели и повернуться к ней, и только потом вы можете приказать ему выстрелить. Честное слово, такая медлительность порой не на шутку раздражает.

      На локациях с частями эльдарских кораблей присутствуют порталы, чем умело пользуется ИИ.
      Еще Space Hulk: Tactics очень не хватает разнообразия. Пафосные и красивые сцены добивания, а также эффектное появление Генокрадов изо всех щелей радуют первые раз 20. Потом все это банально приедается. А настроить игру так, чтобы ролик «раскрытия» противника проигрывался рандомно, а не всегда, — нельзя, что очень странно.
      Ну а главное, в игре банально мало карт и самих заданий — не меняются даже точки, где можно разместить бойцов! И никакой процедурной генерации. При этом разновидностей локаций в Tactics аж целых три, и у каждой есть свои интересные особенности: в императорских коридорах присутствуют сторожевые турели, у эльдаров имеются специальные телепортеры, а у орков на каждом углу расположена коварная ловушка. Вот только этого все равно оказывается мало, и игра нередко перетекает в монотонное выполнение одних и тех же заданий посреди одних и тех же декораций. Про противоречие с логикой и сюжетной составляющей миссий уже тоже было сказано выше.
      Вдобавок поведение ИИ в игре... странное. С одной стороны, он не лезет на рожон понапрасну, активно использует собственные сильные стороны и окружает вас при каждом удобном случае. С другой, те же Генокрады, пускай и достаточно хитры, все-таки в первую очередь именно что многочисленны. В Tactics же часто можно наблюдать ситуацию, когда двое Терминаторов, патрулирующих важные коридоры, запросто удерживают за дверью напротив с полтора десятка злобных тварей, которые по всем канонам должны были давно задавить их числом — особенно если время на данном задании работает против Терминаторов.
      Самое же удивительное заключается в том, что даже при наличии таких вот весомых недостатков с точки зрения обычной пошаговой стратегии новая Space Hulk умудряется затягивать в себя на долгие часы. Все верно, стоит только пересилить первые неприятные впечатления — и вы уже вряд ли сможете оторваться от игры до самого конца. Вы будете плеваться от однообразия, нетерпеливо топать ножкой по полу, но как заведенный выполнять одни и те задания и сражаться с одними и теми же врагами. А как только вам все это окончательно надоест и вы решите сделать перерыв… через день-два вам все равно захочется вернуться в игру. Особенно если распробуете здешний мультиплеер и позовете в него друзей.
      Разработчики, кстати, уже сообщили, что в курсе упомянутых изъянов и собираются изменить ситуацию к лучшему в ближайшем обновлении.
      Пара слов о картинке и музыке: первая очень хороша, а вот вторую, несмотря на пафосные нотки, практически не замечаешь.
      Странная получается ситуация. Space Hulk: Tactics определенно понравится фанатам одноименной настолки: здесь все выполнено достаточно тщательно и с большим уважением к оригиналу. Простых же поклонников тактических стратегий могут отпугнуть излишняя затянутость и однообразность происходящего, но даже в таком случае, повторюсь, от игры можно получать удовольствие. При этом заметно, что в проект вложено много сил и что авторы пытались как можно бережнее перенести классическую механику из «бумаги» в «цифру», а не просто брали из вселенной Warhammer красочный лор и величественные декорации, как в той же Deathwing.
      Одно могу сказать наверняка: данная игра не стоит 2000 рублей. А вот на распродаже можно спокойно взять попробовать.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Celeir

      Закроем глаза, перенесёмся на полгода-год вперёд к тому моменту, когда будет исправлено вот это всё. Останется то хорошее, что есть и сейчас, но к чему пока никак не пробиться. Pathfinder: Kingmaker будущего прекрасна, без лишних слов и прочего пафоса Owlcat явила игру уровня Pillars of Eternity и новых Divinity, красивую, яркую, сочную, запоминающуюся, огромную.
      О Pathfinder я слышал и раньше, но даже подумать не мог, что она давно популярней Dungeons & Dragons. Взяв за основу самую тепло принятую редакцию DnD, настолка дополнила, обобщила или упразднила то да сё, сделав прохождение одинаково интересным за все классы, расширив применимость навыков и, соответственно, внеся максимальное разнообразие в каждую партию… Тем удивительней, что проекты по вселенной столь слабо представлены на консолях или ПК.

      Устранить несправедливость взялась Owlcat Games, основанная ветеранами Nival, да сразу с размахом. Красивейший арт, ставка на нелинейность, Инон Зур, Крис Авеллон. Правда, уже первая загрузка длится до двух минут — при неподвижном прогрессбаре. Нет, не зависла. Да, так надо. Ожидание окупится (правда, не сейчас).
      Пройдя привычные этапы создания персонажа и вводящий в сюжет диалог, сталкиваешься с чем-то, к чему тяжело подобрать слова. С одной стороны, изобретательность, новые идеи, бесподобное внимание к деталям; с другой, полное отсутствие баланса, недосказанность описания механик, проблемы самого восприятия происходящего. Из постмортема к любой игре следует, что основное время уходит не на первичное создание проекта, а на его изменение по результатам плейтестов. Где-то слишком легко или сложно, что-то не понятно, что-то работает не так, как того ожидает не знакомый с кодом человек. С Pathfinder: Kingmaker этим как будто не занимались, просто ни разу. Добро пожаловать в открытый и, возможно, первый тест игры.

      Обязательно выключите зависимость скорости передвижения от носимого веса. Уже просто одетые персонажи едва не перегружены и отказываются бежать.
      Скажу сразу, я зашёл не далеко, да под рецензией и нет оценки. Под слоем грязи отчётливо блестит алмаз, но грязь эта маслянистая и липкая; отдирая такую, проклянёшь всё и вся. Я страдал за вас! Играть в Pathfinder: Kingmaker сейчас себе дороже, только портить впечатление. Но за тучей недоработок не тот самый «потенциал», о котором принято говорить применительно к хорошим идеям без реализации, а уже готовый прекрасный проект уровня именитых студий, насладиться которым так или иначе не дают. Проблемы преследуют с первых минут, как в игре, так и в интерфейсах. Кнопки не нажимаются или ждут клика не на подсвеченную область; одни окна изобилуют информацией, с которой нечего поделать, другие, наоборот, не спешат объяснить ключевой момент. Стоит ли взять магию защиты от мировоззрения, если при её касте обязательно указывать точный подтип (нейтральный, законопослушный, злой, хаотичный), но нет даже краткого описания врагов? Поможет ли «Снятие недуга» против Отравления, или данный статус из числа неподвластных заклинанию Проклятий и Увечий? Буду ли я одинаково эффективен независимо от того, какой выбрал класс?
      Ответ на все три вопроса: «Нет» — добыт экспериментально. Особенно весело с последним. Будучи жрецом поддержки, первым компаньоном я получил барда, что также поддержка, и уже в обучающих сражениях противники втаптывали отряд без «танка» в грязь, просто переходя на ближний бой. Добавить жёсткое (классовое) ограничение на количество заклинаний, часть из которых ещё и расходует общий счётчик, невозможность отдохнуть вблизи врагов, несопоставимую со входящим уроном силу лечебных заклинаний, ничтожный запас жизней. Damage Dealers действительно наносят больший урон, чем защитники, но последние не получают возросшей выживаемости. И да, упаси вас бог применить заклинание лечения по площади, если есть шанс привести им в чувство бессознательного товарища: поднимаясь с земли, он получит статус уязвимости и сразу схлопочет ещё более сильный внеочередной удар (и, скорей всего, умрёт).

      Оставьте гордость, не выключайте ИИ. Он будет только атаковать ближайшего противника, но не колдовать, потому не помешает.
      Так рождается не просто раздражение, а полное непонимание процесса. Можно ли исправить ситуацию, в чём ошибка? Или боя можно избежать? Тянет предположить, что я не нашёл тайник с могучим артефактом или обходной путь — но локация коридорная. Возможно, врагов надо отманивать, как-то разделять… нет, они сбегутся со всех краёв и будут стрелять сквозь или в обход стен. В одних играх персонажи поддержки дополнительно усиливают и без того эффективных воинов; в других вояк перед схваткой необходимо «разогнать». Чего от меня ждут здесь, решительно непонятно. До первых патчей ни одна стрела и ни одно направленное заклинание не попали в цель, отчего всех, кому нельзя идти в ближний бой, пришлось переключать на бесконечный каст слабых проклятий. Ровно до очередного сражения с животными, на которых Деморализация попросту не действует (невозможность применить автоматическое заклинание выглядит так, будто в персонажа стреляет ядовитый пулемёт).

      Любая потасовка при участии мага превращается в красочную феерию. Но её тяжело заснять. 
      Чуть что, игра скатывается в симулятор save-load’а. Допустим, на карте отмечено три квестовые зоны, а погуляв, можно найти ещё не упоминавшиеся две. В любой из них вас встречают один или несколько врагов, то убивающих с пары ударов, то с непробиваемой бронёй, то давящих числом — куда ни пойди, всюду смерть и хаос. Так же результативно могут напасть и во время отдыха, и в пути. Хорошо, только одна из областей указана как часть главного задания, она не может быть непроходимой! В конце-то концов, даже если я зачищу все остальные, опыта не хватит ни на один level-up, а разница в уровень не превратит неуязвимого оппонента в уже приемлемую цель. Ведь правда? А вот не знаю, пока с подобными ситуациями помогали лишь патчи. Разработчики разводят руками: «Не хотели сделать битву такой сложной», «Не думали, что сюда прибудут так рано»… Но нет никакого «рано», есть пара минут путешествия по свободно проходимой карте от момента Квест Получен до момента Выполнять Здесь.
      Пожалуй, перегружался я половину проведённого в игре времени. Всегда найдётся бой, которого не избежать, разве что повернуть назад. Но правильно ли — поворачивать? Сюжетный квест ограничен по времени, а добраться до локации, включая ночлеги, стоило нескольких дней пути. Отступлюсь — это время уйдёт в никуда, а потом придётся возвращаться, сплошная растрата. Те же, кто взял-таки генератор случайных чисел измором, сталкиваются с ошибками в цепочках задач, невыполнимыми условиями и радостью повторного обхода уже зачищенных зон из-за формулировок «Сходи туда, не знаю куда, там будет клад».

      Есть что-то извращённое в поиске тропинки к уже отмеченной локации. На пути к некоторым приходится и делать крюки, и нарезать круги.
      Закроем глаза, перенесёмся на полгода-год вперёд к тому моменту, когда будет исправлено вот это всё. Останется то хорошее, что есть и сейчас, но к чему пока никак не пробиться. Pathfinder: Kingmaker будущего прекрасна, без лишних слов и прочего пафоса Owlcat явила игру уровня Pillars of Eternity и новых Divinity, красивую, яркую, сочную, запоминающуюся, огромную. Она вобрала в себя многие классические и осовремененные идеи: всплывающие страницы энциклопедии из Tyranny, назначение работ во время стоянки из Expeditions, сбор трофеев по области из второго Wasteland, юмор Divinity и так далее. На Divinity она и похожа, но только визуально. Здесь не обширные локации с поиском прохода, подхода и квестовых зацепок, а череда обычно крохотных клочков гор, лесов и тому подобного, посещаемых ради пары разговоров, пары спрятанных под корнями сокровищ и пары боёв. Сделав ставку на нелинейность, когда выполнение или невыполнение одних задач приводит к провалу (с не всегда негативными последствиями) других, разработчики максимально сократили длину дуг графа взаимосвязей ради лучшего ощущения количества его вершин. Похоже на аттракцион или то, во что превратились современные квесты типа Deponia: сконцентрированный рассказ без лишних действий, как будто после киношного монтажа. Для любителей же погулять припасено множество заданий без маркеров и с размытой подсказкой. И повод вернуться куда-то, чтобы добить прежде непроходимых врагов.
      Из-за плотности ли встреч и событий, в целом не особо частых, но регулярных, или внимания к ним всем, но игра не ощущается эпосом. Она как «Хоббит» в тени «Властелина колец», как «Волшебник Земноморья», где сотня географических названий произносится не из-за значимости для рассказа, а ради красного словца. Сродни Drakensang, в ней хватает крови и жестокости, но они не в центре внимания; Pathfinder: Kingmaker ближе к простодушной спонтанной игре детей, где злодея не ненавидят — на него просто дуются. Здешние тексты легко начать зачитывать, как отец читает зачарованному историей ребёнку, глубоким бархатным голосом и чуть нараспев.

      Текстовые события излагаются от лица напарницы, которая пишет о происходящем книгу.
      Сказочность во всём: в голосах и репликах в бою, в скрытности, в бездействии, в диалогах, в анимации, в лёгкой преувеличенности черт характера злодеев и добряков. А ещё во внимании к окружению, внимании обезоруживающем! Даже в статике локации красивы, но дополнительно анимированы пролетающими птицами, снующей по земле живностью, динамическими тенями от заклинаний, впивающимися или отскакивающими стрелами, влияющей на обзор и дистанцию навыков погодой. В саундтреке, лишь первыми аккордами повторяющем Dragon Age: Origins, но быстро уходящем в другую, волшебную степь. Если бы не сонмы раздражающих вещей из первой части рецензии, игрой можно было бы беспрерывно восторгаться. Но пока можно лишь кричать в монитор, как только начинается очередная чёрная полоса. В остальном это песочница, но не как жанр, а как ограниченное четырьмя досками пространство двора — камерное, замкнутое, отстранённое. Зайти и забыться, лепя куличики, а разогнавшись, не находить в себе сил остановиться. Понимание того, что игру придётся отложить на долгие месяцы, давит тяжким грузом, приходится собирать всю волю в кулак.
      Баги и недоделки Pathfinder: Kingmaker — те самые деревья, за которыми леса не видно. Но лес-то есть, и он хорош. Остаётся вопрос, будут ли поддерживать игру, которую никто не берёт в ожидании патчей, или надо таки взять её сейчас и надолго убрать в стол? У меня нет ответа, но если игру не доведут до ума, будет крайне обидно. Выпусти её Owlcat на год позже, студия бы прославилась, хоть и не начав новую тенденцию в жанре, но закрепив едва оформившуюся текущую. Теперь же выход смазан, и это навсегда. Пока конкуренты измышляют всё новые и новые способы, не теряя сложность, преподносить или напоминать механики своевременно, удобно, наглядно, в Owlcat понадеялись, что все всё помнят по вечерам за настолкой. Творили, как для себя.
      Итоговая оценка — б/о.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×