Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
pachampa

[Рецензия] This is the Police 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_thisisthepolice2_pc.jpg

Оригинальная This Is The Police вышла ровно два года назад — 2 августа 2016-го — и получила теплый прием как у прессы, так и у игроков. Неудивительно, что авторы оперативно взялись за сиквел. Вопрос в том, что он собой представляет как в сравнении с оригиналом, так и в отрыве от оного; а еще интересно, стоит ли покупать игру, и если да, то кому.


Оригинальная This Is The Police вышла ровно два года назад — 2 августа 2016-го — и получила теплый прием как у прессы, так и у игроков. Неудивительно, что авторы оперативно взялись за сиквел. Вопрос в том, что он собой представляет как в сравнении с оригиналом, так и в отрыве от оного; а еще интересно, стоит ли покупать игру, и если да, то кому. Для тех, кто просто хочет узнать краткое мнение о новинке, но боится даже маломальских спойлеров: вторая часть получилась лучше первой по всем фронтам. Смело берите игру, проходите ее и возвращайтесь сюда делиться впечатлениями.

banner_st-rv_thisisthepolice2_pc.jpg

Действие игры начинается 21 ноября неназванного года в Шарпвуде — небольшом городке где-то на севере США. Там царят холод, нищета и беззаконие, а в центре всего этого находится молодая шериф — Лилли Рид, которая кое-как справляется со своими обязанностями. На свое счастье (или нет?), она встречает загадочного матерого полицейского, которым оказывается (спойлер первого часа игры) Джек Бойд — главный герой первой части. Понимая, что события, произошедшие с бывшим копом во Фрибурге из оригинала не так однозначны, Лилли соглашается не сдавать его федералам. Он же, в свою очередь, решает помочь ей с работой и не дать ситуации в городе выйти из-под контроля.

Что ожидает этот новоявленный тандем в дальнейшем, вам и предстоит узнать во время игры. В сиквеле появляются как новые персонажи, так и старые; последние подробно рассказывают, что происходило после финала первой части. Интересные диалоги и прописанные персонажи на месте, поэтому следить за отношениями героев одно удовольствие. Как бы хорош ни был оригинал в сюжетном плане, сиквел мне показался интереснее, вдобавок сюжета стало больше и продвигается он практически после каждого игрового дня. Как и в прошлый раз, вас ждет бескомпромиссная криминальная драма, где на бумаге вы представитель закона, а на деле — далеко не всегда.

16.jpg

Знание предыдущей части желательно, но не обязательно: история This Is The Police 2 цельная и самодостаточная даже в отрыве от оригинала. Ожидаемо основной сюжет мало связан с геймплеем, однако если не отстегивать кругленькую сумму раз в неделю и ужасно работать три дня подряд, то вы получаете, так скажем, плохую концовку.

Отличный сюжет вкупе с красивым и минималистичным визуальным стилем создают непередаваемые ощущения от игры. На погружение работают атмосферные локации, приятные улучшения в виде 2.5D-города и анимированных заставок, а также саунд-дизайн с музыкой, которые по-прежнему на высоте.

Как по мне, главной особенностью сиквела является не сильный упор на проработку подчиненных (о них позже), а исправление ошибок оригинала — неоправданной затянутости и однообразия игрового процесса. День шерифа пролетает быстро, несмотря на то что насыщен событиями: вас ждут вызовы, от ложных до требующих серьезного вмешательства, уникальные события, расследования и — новинка сиквела — тактические миссии. Да, хоть городок и меньше по сравнению с Фрибургом, это вовсе не значит, что в нем мало проблем.

13.jpg

Музыку теперь выбирать нельзя — главный герой сам включает радио перед началом трудового дня

Вызовы, поступающие от граждан, на чьих глазах совершается преступление, — это задания, на которые нужно высылать наряд полиции, чтобы разобраться с проблемой на месте. В первой части игрок мог только надеяться, что копы справятся сами или он угадает верное решение, в сиквеле же все куда интереснее. Теперь каждый рядовой вызов представляет собой разветвленную миниисторию, в которой важно не только то, как вы поступаете, но и то, какой полицейский выполняет ваше поручение. Например, если есть возможность переубедить преступника, то с ним желательно общаться копу с прокачанным навыком переговорщика. Если же мирным путем решить проблему никак не получается, то пригождаются навыки стрельбы или сила. Бывают случаи, когда у вас нет под рукой подходящего сотрудника, тогда на помощь может прийти снаряжение, выдаваемое сотрудникам в начале дня, типа перцового баллончика или шокера. А вот когда и они не помогают, вызов ждет непредсказуемый финал: жертвами могут стать не только преступники или гражданские, но и ваши подчиненные.

14.jpg

Преступления, произошедшие вне вашего ведения, называются «расследованиями», и их, как ни странно, нужно расследовать. Сначала к вам на стол попадают улики и список подозреваемых, далее вы либо идете по следу одного из подозреваемых, либо ищете новые улики, потом угадываете последовательность действий и в конце выбираете виновного. На следующий день суд объявляет, правы вы оказались или нет. Если совершить ошибку, то вам дают шанс задержать настоящего преступника, но поскольку на расследования уходят драгоценные дни, лучше промахов не допускать. Класс детектива из оригинала упразднен, поэтому чтобы дело продолжалось, с утра нужно выбрать копов, которые большую часть рабочего дня будут искать улики или новые кадры. Чем выше их интеллект, тем лучше они справляются. С помощью расследований вы также можете найти членов банд и, начав цепь расследований, добраться до главаря. Если засадить его за решетку, банда считается ликвидированной, а вы получаете хорошее вознаграждение.

15.jpg

Обновленный режим расследования

Сказать, что полицейским добавили индивидуальности, — не сказать ничего. У каждого из них есть свои требования, взгляды, недостатки и так далее. К примеру, один ленится работать каждый день, другая брезгует ехать на задание с копами рангом ниже, а третий не любит (ненавидит!) использовать дубинки в своем снаряжении. К начальству копы относятся тоже по-разному. На их лояльность влияет много факторов: разрешения на отгул, выборы в уникальных событиях и даже подаваемая еда. Будьте готовы, что особо обидчивые могут подвести вас в любой момент. Из-за такой сложной системы взаимоотношений порой приходится возвращаться на два, а то и три дня назад, чтобы заранее придумать, как не расстроить подчиненных. Возможно, переигровка и сбивает темп игры, зато в следующий раз вы тщательнее думаете над тем, как заставить этих людей работать вместе.

17.jpg

Что касается тактических миссий, первое, что приходит на ум при их виде, — это игры серии X-COM: пошаговые бои, укрытия, навыки бойцов, вероятность промаха и так далее. Задания могут заключаться как в простой нейтрализации всех противников, так и в особой цели, например отключении бомбы за определенное количество ходов. Можно вступить в открытую конфронтацию либо постараться пройти миссию стелсом. И в том и в другом случае, чтобы добиться успеха, игрок должен использовать как обычное снаряжение, так и особые перки, получаемые путем прокачки. Например, сильные персонажи могут выбить дверь, быстрые способны увернуться от пуль, а умные — увидеть на локации ловушки. Признаться, новый режим получился настолько интересным, что едва ли не затмевает основную часть игры, по крайней мере, на мой взгляд.


Игра во многом повторяет и так неплохую первую This Is The Police, продолжая хорошо написанную историю и добавляя много новых механик, углубляющих геймплей. А благодаря тому что разработчики поработали над исправлением ошибок, рекомендовать игру можно всем и каждому. Исключением являются разве что люди, которых в принципе не зацепили сюжет или геймплей предыдущей части: ничего кардинально нового в сиквеле они не найдут. Всем же остальным, а именно новичкам серии, ее фанатам и игрокам, сетовавшим на монотонность первой игры, — приятного прохождения.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще большой плюс это цена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, febll сказал:

Еще большой плюс это цена.

+ родная локализация. Вернее это не локализация вовсе, а оригинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра получилась! Не всегда бывает так, что продолжение лучше первой части. Но здесь именно этот случай. Очень достойное продолжение.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и первую часть не играл. Думаю и эта мимо пройдёт.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понравилось, что Джека Бойда сделали каким-то мясником, из более менее положительного и вызывающего симпатию персонажа, он превратился прям в локального злодея. Да и сюжет в целом получился гораздо слабее чем в первой части.  

Изменено пользователем MaDSailoOR
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20 часов сюжета и геймплея за 449 (404 по скидке) рублей в 2018 году, когда игры с 17 часами сюжета и геймплея продаются за 1999. Справедлива ли цена? Возможно, но по ощущениям игра дороже базовой стоимости.

Что касается сюжета, то тут очень трудно обойтись без спойлеров, чтобы всё передать. С самых первых минут игры сюжет просто вываливается на игрока и после каждого из первых дней он льётся бесконечным потоком. Ближе к концу игры это поток постепенно уменьшается, но ситуаций, когда за многие рабочие дни не произошло ни единого сюжетного события, как это было в первой части, нет.

Между сюжетом первой и второй части есть очень большая разница. В первой части можно было ощутить себя главным героем и затем как от самого себя отыгрывать роль Lawful Good / Lawful Neutral / Lawful Evil и даже Chaotic G/N/E и т.д. Короче говоря, можно было быть эдаким копом, который стремится лишь к добру. Можно было отыгрывать принципиального копа, который неустанно следует букве закона. А можно было был злодеем, использующим полномочия для личного обогащения. Иногда, конечно, возникали обстоятельства, из-за которых нужно было идти вразрез со своими принципами, но затем можно было всё переиначить и очиститься. Через всю игру можно было переживать взлёты и падения главного героя. В конечном итоге, независимо от избранного пути, протагонист, сообразно нуарной стилистике, становился жертвой обстоятельств и проигрывал.

Вторая часть игры совершенно иная, но можно сказать, что это прямо адский нуарный перенуаренный нуар. Чтобы прочувствовать всё, лучше опробовать её самостоятельно. Далее идёт описание для тех, кто не боится раскрывать для себя задумку авторов. Я постарался опустить значительную часть спойлеров, но без них не обошлось. Поэтому читать советую тем, кто не боится раскрытия идеи и спойлеров (В любом случае, сюжет и концовку я не раскрываю).

Скрытый текст

В игре нет создаваемого игроком образа героя, но есть полноценное повествование о его судьбе, которую он создаёт самостоятельно. В самом начале авторы хитро играют с игроком и предоставляют выбор: главный герой пишет письмо своим детям, где описывает свою судьбу и там можно выбрать варианты, частично совпадающие со своим прошлым прохождением (Т.е. какой характер был у главного героя). Затем есть допрос секретарши главного героя, где тоже предоставляется определённый выбор характера повествования о нём. Авторы игры поступают с этим очень остроумно в контексте сюжета. В игре нет выборов, которые позволили бы игроку определять судьбу персонажа и его образ. Выборы ведут к геймплейным последствиям для сотрудников и гражданских, но не к последствиям для сюжета и персонажа. В игре нет взлётов и падений, как это было в первой части, но есть история однозначного изменения главного героя. Концовка второй части даёт многим игрокам то, чего они ждали от первой части. Но преподнесение этого вызывает самые противоречивые эмоции.

 

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скрытый текст

Сюжет достаточно прост и нуарен просто до черноты.

Первая часть предоставляла игроку определённый выбор: ты либо был Lawful Good и пытался пользоваться своим положением (законно и незаконно) для того, чтобы помогать людям. Либо был Lawful Neutral и пытался жёстко следовать закону, имея при этом значительные проблемы с финансами и прочим. Либо ты мог быть Lawful Evil и коррупционером, пользующимся властью только для личных выгод. Независимо от выбора главный герой проигрывал другому Lawful Evil и в итоге на него навешивался ярлык того самого Lawful Evil. 

С этого момента начинается вторая часть. У игрока есть своеобразная возможность выбрать тот путь, которым он шёл в первой части, а также свои цели. Очистить своё имя, допустим. Всё те выборы, которые делал игрок при написании письма, в итоге обращаются в прах, ведь его сын рвёт письмо. В этом моменте заложено отражение основной задумки этой игры, которое заключается в том, что если в первой части игрок был как-то связан с характером персонажа и частично определял его образ, то в этой части нам подаётся цельная история о судьбе персонажа, и создаёт он её самостоятельно.

Если первая часть была историей взлётов и падений, то вторая часть является историей одного большого падения человека. Изначально он тешит себя мыслью отмыться и защитить свою честь. Но факт того, что он находится в розыске, в итоге делает его заложником обстоятельств и заставляет встать на преступную дорожку. Таким образом, чтобы получить чуть больше времени на защиту своей чести, он должен идти на мелкие преступления.

Постепенно он всё больше срастается с преступным миром, но остаётся верным изначальной идее отмыться. Затем его план начинает трещать по швам из-за своеобразного предательства шерифа, которая хочет унизить и отстранить главного героя от работы из-за уязвлённого самолюбия.

Не желая видеть преграды на своём пути, главный герой продолжает падение, сцепляется с криминальным миром ещё сильнее и заказывает убийство довольно таки безобидного конкурента, но у него всё ещё не пропадает желание защитить свою честь и очистить своё имя.

Тем временем он постепенно становится марионеткой преступников, как это было в первой части. Рост его власти и успех толкает шерифа на второе предательство, но уже достаточно кровавое, с обращением к преступникам.

Параллельно на него сваливается гостья из прошлого, которая считает главного героя предателем и разрушителем своей жизни, повторяет слова [censored]телей и ещё сильнее рушит планы на очистку своего имени.

Всё это приводит к нервному срыву и обращению в последнюю инстанцию. Оно заканчивается отказом и восприятием предложения сдаться как очередного предательства от этой самой последний инстанции. 

После этого герой переживает скоротечный душевный коллапс, крушение всех планов и принципов. Кульминацией в этом крушении является мини-игра, где наглядно показывается, что его душу уже не спасти. После этого он убивает гостью и падает окончательно. Отказавшись от всех предыдущих планов, он решает начать новую жизнь, где будет верен лишь самому себе. Он заказывает новые документы, убивает самых влиятельных бандитов, которые хотели его использовать, становясь полноправным царьком города, убивает шерифа, без сожаления убивает всех людей, которым известно его местоположение и реальная личность, даже друзей. 

Вторая часть - это история превращения главного героя в самого настоящего Lawful Evil, или кровавого маньяка и чудовище.

Близкую концовку ждали люди в первой части. Чтобы главный герой всех нагнул и вышел победителем в истории. Здесь он вышел победителем, но то, как он это сделал и кем он стал, вызывает самые противоречивые эмоции. В итоге создаётся ощущение того, что ты поучаствовал в создании зла.

К слову, возможно аналогии с цезарем в игре неспроста и сосредоточение подобной власти в руках героя, его беспринципность и безжалостность, приведут к распространению его влияния на ряд территорий. И в следующей части, если она будет, может быть самый неожиданный поворот, с игрой за некий симбиоз полиции и криминалитета. И придётся играть за некого Брута, желающего изменить ситуацию и покончить с властью цезаря (бывшего главного героя, а в следующей части антагониста).

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Celeir

      К State of Mind я подходил скептически. То ли из-за анонса, грозившего смешать сразу несколько тем, каждой из которых хватило бы на отдельную историю, то ли обидевшись на то, что Daedalic Entertainment поставила крест на классических квестах. А зря. Предыдущий опыт студии пригодился адвенчуре как нельзя лучше, обилие же подсюжетов вознесло над ставшей уже нормой прямолинейностью историй. Сейчас ведь как: если герой встретит преграду, её и только её преодоление мы будем наблюдать.
      К State of Mind я подходил скептически. То ли из-за анонса, грозившего смешать сразу несколько тем, каждой из которых хватило бы на отдельную историю, то ли обидевшись на то, что Daedalic Entertainment поставила крест на классических квестах. А зря. Предыдущий опыт студии пригодился адвенчуре как нельзя лучше, обилие же подсюжетов вознесло над ставшей уже нормой прямолинейностью историй. Сейчас ведь как: если герой встретит преграду, её и только её преодоление мы будем наблюдать.

      В этом плане SoM ближе к более старым фильмам. Есть два ключевых персонажа: помятый жизнью Ричард из Берлина и успешный Адам из Города-5 — оба журналисты, оба попали в автомобильную аварию. Совпадения не заканчиваются, но даже эти два сложно вообразить в хоть загнивающем, а всё же технически прогрессивном 2048 году. И вот, казалось бы, главная интрига озвучена, айда разбираться! Нет, внимание переключается то на бытовую сторону жизни и взаимоотношений со всеми подряд, в которых надо долго разбираться, то на события давно минувших дней, то на казавшихся второстепенными персонажей, а подчас игра просто подкидывает намёки на возможные сюжетные ходы. Из-за такого вот блуждания фокуса постоянно гадаешь, какая из веток истории окажется главной, и в хорошем смысле задаёшься вопросом, зачем показывают тот или иной момент, в боевике давно бы пошедший под нож. Семья, доверие, зависимость от технологий, цензура, ИИ, личность, сознание и чёрт знает что ещё — поднимается столько тем, что даже официальная информация может сойти за спойлер. Тем более что все эти уже нарицательные лычки подаются не совсем так, как мы привыкли по историям, сосредоточенным на любой одной из них.

      SoM — триллер, со всеми вытекающими. Неопределённость угрозы, акцент на связях между персонажами и их эмоциональном состоянии, некоторая свобода отыграть циничного, агрессивного, настороженного типа гармонируют с мрачными, тесноватыми локациями игры. Впрочем, игры ли? Всякий раз, когда в кат-сцене начинается заварушка, ожидаешь скорого в ней участия; как будто вот-вот придётся драться, или скрываться в тенях, или от кого-то убегать. Но всякий раз обманываешься, проект не считает необходимым нас так «обременять». В самом общем плане он — нечто среднее между симулятором ходьбы и фильмом, плюс редко влияющий на что-либо кроме чувства соучастия выбор фраз. Поговорили с кем-то, прошли -дцать метров, поговорили снова; всё строго по маркерам, в миниатюрных помещениях и на ограниченных невидимыми стенами участках улиц. Часть из них повторяется, не обзаводясь новыми объектами взаимодействия, часть, наоборот, введена ради единственной сцены. Но в любой сразу видно все полуактивные (можно только рассмотреть) и активные объекты, а нечастые головоломки достаточно простые, чтобы не стопорить основной процесс. Поначалу это расстраивает, но история всё разворачивается, поднимаются новые вопросы, героев мотает по новым местам… Поняв суть, быстро втягиваешься. Не в последнюю очередь благодаря усилиям студии по художественному сокрытию механик проекта и его линейной природы; также на первый взгляд незначительные мелочи придают всему живости, за которую игру невозможно не полюбить.

      Если за окном уже ночь, а история, кажется, близится к финалу — не повторяйте моей ошибки, ложитесь спать. Рассказ достаточно комплексный, чтобы совершенно внезапно набрать обороты новым витком событий, переключиться на другой подсюжет, а то и ввести новую механику взаимодействия, поменять повествовательный стиль. Вот мы как будто на финишной прямой, а вот уже ради забавы развешиваем в небе светильники и источники звука (ох, не спрашивайте!). Или, управляя дроном, за кем-то следим, проводим журналистское расследование либо, опрокинув рюмаху, пишем статью. Прелестно, просто прелестно.

      Один только минус: несмотря на угловатый стиль, SoM достаточно прожорливая и чтобы кое-где подтормаживать, и чтоб излишне долго переключаться между сценами. Игра любит подражать киношному монтажу, хоть и не так сильно, как, например, Virginia, но если в фильмах плавное затенение в несколько секунд позволяет ключевой фразе «повисеть в воздухе», подчеркнуть её значимость, то здесь это просто вынужденная мера, а потому даёт странный эффект. Иногда фокус истории непредсказуемо скачет между действующими лицами, обрывая одну сцену другой на самом рядовом событии или внезапно телепортируя, чтоб игрок не делал ровно пять шагов назад. Зачем? Случается нечасто, но сбивает с толку. Опять же, только в первых сценах камера и персонажи максимально статичны, портя момент знакомства с проектом, но вскоре камера наконец-то начинает безостановочно что-то облетать, заваливаться, играть с глубиной резкости, выбирать навеянные «Выжившим» ракурсы, а персонажи — двигаться, демонстрировать разнообразную мимику или вставать в одну из сотни уникальных, порой заведённых ради единственной сцены поз.
      Не то чтобы всё это было нужно каждый раз, как используется, — но работает славно. Хоть в картинке уж слишком много треугольников, скриншотов я наснимал — ого-го! Здешний причудливый мир выглядит цельно и достаточно интересно, чтоб искать в нём мелкие детали об оставшемся за кадром; единство архитектурного стиля может соперничать с самой Mirror’s Edge.
      Не стоит ставить оценку сразу по прохождении. Обычно, подостыв, снижаешь балл. Но SoM не выветривается, это серьёзный взрослый фильм, порой даже эмоционально тяжёлый. Эх, если бы не одна из тем, слишком грубо вплетённая в повествование на полпути и после забытая, да пара финальных примечательно лёгких решений, отдающих ненужным хэппи-эндом! В остальном: увлекательно и сильно, лишь бы устраивал сам формат.
            Итоговая оценка — 9,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: james_sun

      Храбрый Капитан Тоад вместе с боевой подругой Тоадессой собирали Звезды Силы, и дело шло хорошо, пока не появилась громадная птица Винго и не похитила заветный артефакт вместе с розовой возлюбленной героя. Как и полагается любому истинному джентльмену, Тоад не стал долго раздумывать и отправился следом за похитителем. 
      Заполучив собственную портативную приставку Nintendo, я долго сетовал на засилье на ней чрезмерно навороченных японских ролевых игр и простеньких экшенов. Нет, не спорю, выращивать карманных монстров или очищать от захватчиков собственное королевство — это здорово, но все-таки от консоли «Большой N» ожидаешь в первую очередь чего-то другого: красочных сюрреалистичных миров, висящих в воздухе ярких монеток, смертельно опасных плотоядных красных цветов в зеленых горшочках… Короче, ожидаешь Марио и его производных.
      Грибообразный Капитан Тоад является неотъемлемой частью данной вселенной. Первое его появление состоялось аж в 1985 году в легендарном проекте Super Mario Bros. (именно Тоад говорил Марио известную во всем мире фразу: «Thank you Mario, but our Princess is in another castle»).

      Вплоть до 2013 года Тоад был по большей части тем самым «шестым грибом на сцене в десятом ряду», но его появление в Super Mario World 3D изменило все. Игроки и критики остались в восторге от концепции небольших уровней-загадок, поставляемых в качестве небольшого бонуса к основной игре, и тут же потребовали добавки.
      В 2014-м Nintendo прислушалась к публике и выпустила Captain Toad: Treasure Tracker — полноценный проект для Wii U, главным героем которого как раз и стал Тоад. На тот момент игра хоть и не снискала особой популярности (ввиду слабого интереса к играм-головоломкам), зато пришлась по вкусу критикам и поклонникам вселенной Сигэру Миямото.
      Этим летом Captain Toad заглянул сразу на две платформы: Nintendo Switch и линейку DS.

      Японский сад
      Сюжета в игре почти нет — но это неудивительно. Храбрый Капитан Тоад вместе с боевой подругой Тоадессой собирали Звезды Силы, и дело шло хорошо, пока не появилась громадная птица Винго и не похитила заветный артефакт вместе с розовой возлюбленной героя. Как и полагается любому истинному джентльмену, Тоад не стал долго раздумывать и отправился следом за похитителем. 
      На этом — все. После краткого интро разработчики оставляют вас наедине с игровым процессом и лишь изредка демонстрируют один и тот же видеоролик в различных декорациях, который никак не влияет на местную, с позволения сказать, историю.
      На самом деле, это очень здорово. Даже мне, редкому любителю сюжетных мотиваций, который требует от разработчиков хотя бы минимального обоснования происходящего на экране, отсутствие таковых в Treasure Tracker пришлось исключительно по вкусу и позволило отдохнуть от слишком мудреных или скучных историй, всецело посвятить себя самому важному — геймплею. 
       
      Отечественные и западные коллеги в один голос называют выбранный стиль Captain Toad японским словом «хаконива», что в переводе означает «сад в миниатюре» (ближайший аналог, кстати, — небезызвестная инди Fez). Определенное сходство тут, конечно, присутствует, однако у меня при знакомстве с игрой возникли стойкие ассоциации с конструктором Lego и различными проработанными до мелочей миниатюрами, которые эта компания когда-то выпускала в избытке (среди них есть даже наборы по мотивам Minecraft!) и которые было приятно не только собирать, но и разглядывать.
      Каждый уровень в игре представляет собой одну законченную многоэтажную локацию, выполненную в своем неповторимом стиле. Тут нашлось место и различным природным пейзажам, и величественным древним руинам, и улицам современного мегаполиса, и даже полноценному дому с привидениями! Останутся довольны и любители игрового сюрреализма: уровней со странными конструкциями и висящими в непонятном пространстве движущимися платформами в игре также хватает.
      Хочется еще раз подчеркнуть: каждая локация в Captain Toad: Treasure Tracker — это отдельный, скрупулезно проработанный мирок, настоящее произведение виртуального искусства, рассматривать которое — отдельное и ни с чем не сравнимое удовольствие. Геймдизайнеры и художники проделали колоссальную работу, за что им низкий поклон.
      На исследовании игрового мира строится львиная доля геймплея. Капитану Тоаду необходимо не только преодолеть различные препятствия и разномастных противников, но и добраться до заветной цели — упомянутой Звезды Силы, собрав по пути максимально возможное количество сокровищ. Соответственно, уровень, продублированный на нижнем экране 3/2DS, можно и нужно вращать как заблагорассудится — только так можно увидеть потайные ходы, сокрытые в недрах локации механизмы и бонусы, различные подсказки. Кроме того, игрок сам может влиять на положение определенных элементов локации при помощи нажатия, а еще этим же способом можно на какое-то время обездвижить врагов.

      Кстати, о последних. В отличие от Марио, ни сам Тоад, ни его Тоадесса не могут прыгать из-за объемного рюкзака за спиной, а значит, расправляться с противниками приходится другими методами: бросать в них вырванный редис, раскалывать на куски при помощи найденной кирки… ну или все-таки падать на них сверху там, где это возможно. 
      Местная система жизней чем-то похожа на оную из серии Mario: найденный бонус-грибок увеличивает главного героя в размерах и дает ему возможность безболезненно пережить одно соприкосновение с врагом; второе соприкосновение для героя станет смертельным, а значит, придется начинать прохождение уровня с самого начала.
      Помимо упомянутой Звезды Силы Тоаду необходимо собирать и не слишком тщательно спрятанные бриллианты — именно на них «покупается» доступ к новым уровням, которые с каждым разом увеличиваются в размерах. Меняется порой и сам геймплей: где-то от вас требуется поиграть в своеобразный виртуальный тир, ну а где-то настает очередь сражения с огромными боссами. 
      Оторваться от игры решительно невозможно — особенно если играете где-то в дороге. Положа руку на сердце, могу со всей ответственностью заявить, что Captain Toad: Treasure Tracker — это лучшее карманное развлечение из виденных мною на 3DS. У данной игры даже отсутствует весомый «недостаток» сюжетных игр для портативки от Nintendo для отечественных игроков — ведь тут нет не только истории как таковой, но и диалогов, причем последних нет совсем: все персонажи общаются друг с другом и игроком исключительно посредством различных звуков и забавных гримас. Единственными надписями на экране являются разве что подсказки, но разобраться с ними сможет любой школьник.

      К каждому пройденному уровню вы наверняка захотите вернуться не раз и не два — например, чтобы отыскать пропущенные монеты, сыграть в своеобразную версию «Где Уолли?», в которой необходимо найти на экране спрятавшегося пиксельного человечка, или выполнить одно из второстепенных заданий, открывающихся после первого прохождения. Разнообразие таких заданий под стать большому разнообразию самих уровней: где-то необходимо уничтожить всех врагов, где-то нужно отыскать особый Золотой Гриб, а где-то — закончить прохождение в три касания.
      Давайте начистоту: я не могу сказать, стоит ли приобретать данный проект на Wii U или Switch, но конкретно на линейке DS Captain Toad находится точно на своем месте. А значит, для всех владельцев этой приставки — безоговорочный must have.
      Отдельной похвалы заслуживает музыкальное сопровождение: оно, во-первых, отлично подходит практически каждому уровню, а во-вторых, не только не надоедает даже после часа непрерывной игры, но и умудряется поддерживать нужную атмосферу. Лишь два «но» в плане звука — резкая и неприятная композиция при выборе некоторых глав да повторяющийся возглас главного героя при загрузке. Последнее явно было лишним.

      Также можно записать игре в минус не слишком удобное управление. Выбрать нужное положение камеры и ее расстояние до главного героя представляется возможным далеко не всегда, и для небольшого экрана New 2DS сие достаточно критично. Вдобавок часто бывает трудно определить, в какую сторону Тоад кинет вырванный редис или любое другое одноразовое «оружие», — а учитывая слабую защищенность героя и многочисленность супостатов на некоторых уровнях... В общем, временами это сильно раздражает.
      Плюс ко всему на маленьком экране весьма проблематично одновременно вращать камеру и нажимать на платформы или врагов — а ведь время порой бывает сильно ограниченным.
      Captain Toad: Treasure Tracker стала моим личным фаворитом. Это компактная и в то же время невероятно большая, яркая и разнообразная игра, которой явно тесно рамках одного лишь жанра «головоломка». Играть в нее можно всем: как новичкам, не знакомым с миром Марио и не знающим английский, так и самым придирчивым старожилам.
      Скажу попроще: после того как Treasure Tracker обосновалась на моей консоли, даже самые долгие и скучные дороги стали казаться мне до обидного короткими. 
      Итоговая оценка — 8,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×