Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Thief of Thieves (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_thiefofthieves_pc.jpg

Предмет разбора — игра по выходящему с 2012 года бестселлеру Роберта Киркмана, о котором я не слышал, от разработчиков одной лишь The Detail, которая также прошла мимо меня. Не спешит помочь и страница в Steam, где вместо описания игрового процесса — слова о фабуле комикса-первоисточника, актёрах, значимости решений. Однозначно определять жанр по доступному ролику я бы тоже не стал.


Предмет разбора — игра по выходящему с 2012 года бестселлеру Роберта Киркмана, о котором я не слышал, от разработчиков одной лишь The Detail, которая также прошла мимо меня. Не спешит помочь и страница в Steam, где вместо описания игрового процесса — слова о фабуле комикса-первоисточника, актёрах, значимости решений. Однозначно определять жанр по доступному ролику я бы тоже не стал.

banner_st-rv_thiefofthieves_pc.jpg

В догадках проходит вся первая глава-обучение, а вторая и по совместительству последняя из ныне доступных (хотя график их выхода до того плотный, что весь первый сезон можно было выпустить лишь через пару недель) только намекает на будущий масштаб. Официально Thief of Thieves — стратегия, а на деле ближе к интерактивному комиксу пополам с небольшими игровыми вставками, причём из общего между активностями лишь управление да визуальный стиль. Если бы ToT была представителем конкретного жанра, примеры её особенностей вроде незаметного прохождения уровней, когда выдать персонажа могут неправильное поведение, обострённые чувства животных и скрипящие половицы, описывали бы постоянно используемые механики. Но нет, все эти моменты, равно как и доступные навыки, не постепенно пополняют некий глобальный список, а чередуются согласно дизайну миссий. Набор возможностей задан типом расставленных точек взаимодействия, позволяющих поступить предопределённым способом и больше никак.

19.jpg

До неприятного контрастная картинка, но привыкнуть можно

Сюжет стартует неплохо. Мы — Селия, протеже величайшего вора, ворующего у воров, женщина лет тридцати, при всей её броской внешности ставшая шпионкой и умеющая раствориться в толпе. В отличие от современных экранизаций, где фраза: «Так вы не читали книгу!» считается весомым аргументом, ToT не требует предварительной подготовки. Люди знающие увидят знакомых персонажей, а то и больше; остальные пройдут через вполне классическую историю ограбления, собранную из привычных элементов, потому понятную с первых минут. Но главное здесь не это, а то, как сюжет сказывается на игровых задачах. Род деятельности Селии обязывает посещать локации пару раз: сначала подготовительная вылазка-разведка, потом сама операция. Каждый заход чем-то примечателен, маскируя повторное использование локаций, а через дополнительные задачи первого этапа можно влиять на сложность этапа номер два. Сквозная нелинейность миссий зависит и от других факторов. Так, перед заданием дают отстоять одну из двух стратегий, а в саму миссию — взять узкоспециализированного профи-напарника, открывающего одни пути продвижения, отсекающего другие и не всегда согласного с решениями игрока.

Между операциями происходит общение с членами отряда, с которыми реально сдружиться или разругаться, что скорее всего на чём-то скажется. Соответственно, в разговорах важно подбирать правильные слова... как бы этому ни мешал интерфейс. Игра стилизована под комикс, а значит, и шрифт использует характерный, что в сочетании с ограничением ответов по времени едва-едва позволяет разобрать варианты фраз. Не касающиеся разговоров нюансы выполнены тоже странно. Какие-то темы, детали характера собеседников или просто активные объекты открываются при изучении локаций, однако для этого недостаточно обойти помещение — надо обшарить его правым стиком, но управляя им левой рукой (правой жмёшь на кнопку подтверждения действия). Угол камеры стократ преумножает классическую проблему обнаружения противников, движущихся из-за нижней границы экрана. Ограничивает область видимости настолько, что даже не понятно, надо ли в локации, в которой только что появился, от кого-то скрываться, или, наоборот, заподозрят как раз таки человека, крадущегося там, где можно пройти спокойно, во весь рост.

23.jpg

Так и не понял, чего от меня хотят. Подсказки врут? 

Всё, что касается игрового процесса, описывается словом «неуклюже». Ненаглядные области зрения охраны, то подслеповатой, то с ястребиной зоркостью, скрытая работа каких-то систем, не дающих правильно истолковать как будто элементарные задания, вынуждая штурмовать миссии по нескольку раз. Привычный режим подсветки активных объектов дополнен мыслями-подсказками а-ля «Это охранник», «Угроза?», «Здесь можно спрятаться» и так далее — почему бы не добавить к ним сообщения о новом статусе Селии, её уверенности в маскировке или насторожённости? Смущает, как близко друг к другу расположены объекты, отвечающие за разные способы прохождения: когда нужен только один из них, возможность отвлечь охрану несколькими другими способами кажется бессмысленной. В остальном интересная, идея провалить задание только потому, что взял неподходящего напарника, оборачивается многократным переигрыванием и дополнительным исследованием с подозрением, что в негативном исходе виноват всё же игрок.


Вердикт: скорее «да», чем «нет», но будьте готовы ко многим спорным моментам. По ролику и даже беглому описанию возможностей легко ждать «Hitman на минималках», но ToT больше визуализация рассказа, чем классическая игра. Рассказ-то хороший и компенсирует некоторые огрехи активной фазы, даже интригует — с интересом посмотрю, во что он перерастёт. Но без него остаётся излишне шероховатый игровой процесс, кроме как налётом шпионской романтики и практики почти не способный чем-то привлечь. Возможно, только пока.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понятно.

Отрелизили только кусок игры, а остальное будут добавлять со временем?

 

В целом визуальный ряд неплох - я бы попробовал, но брать не полностью вышедшую игру - это не по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@totor0 следующие главы первого сезона выйдут с интервалом в неделю или около того, когда будет новый сезон, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Morfius354

      Помнить о трагедиях очень важно. Только так можно избежать их повторений. Поэтому 11-11: Memories Retold — действительно нужное произведение. Но хорошая ли из него игра?
      Помнить о трагедиях очень важно. Только так можно избежать их повторений. Поэтому 11-11: Memories Retold — действительно нужное произведение. Но хорошая ли из него игра?

      Поле красных маков
      Гарри — молодой фотограф. Наивный юноша живет в канадской глубинке, работает в магазине фотографии и вздыхает по дочке начальника. Курт — простой немецкий рабочий, заботливый отец и любящий муж. Хорошие люди, которых жизнь забрасывает в жернова Первой мировой. Один хотел прославиться и завоевать сердце девушки, не понимая, что война — это совсем не приключение. Другой знал, на что идет, но ради сына был готов на все.
      11-11: Memories Retold рассказывает об ужасах войны, но вовсе не тех, о которых вы думаете в первую очередь. Разработчики из DigixArt Studio оставляют за кадром почти все жестокость и смерти, боль и отчаяние. Если посмотреть на игру, ничего о ней не зная, наверняка сложится обманчивое первое впечатление. Ведь в основном она рисует яркие и красивые пейзажи, полные теплые оттенков. Вот герой прогуливается по берегу Соммы. Так тихо и спокойно. Солдаты ловят рыбу. Летние закатные лучи играют в листве деревьев. Поднимаемся по склону. Солнце сперва ослепляет. Только стоит привыкнуть к свету, как взору открывается бескрайнее кладбище. А птицы все щебечут.

      Изредка от игрока все-таки требуется чуть больше, чем дойти до нужной точки. Провести корабль через мины, например
      На таком диссонансе светлой картины с морально тяжелым содержанием построена вся 11-11. Она показывает последний год Первой мировой войны от лица двух людей по разные стороны баррикад, которых сводит случай. Большую часть времени рассказ, пусть и полный печальных моментов, все-таки о надежде и дружбе. Местами он даже умилительный, как ни странно. Авторы даже дают в роли кошки погоняться за голубем и попрыгать по крышам.
      Круто меняется тон повествования лишь в последней трети. Финальный акт благодаря дотошно выстроенной экспозиции отлично играет на эмоциональном уровне. Создатели не прибегают к дешевым приемам, чтобы выжать из вас слезы. Проект не заставляет расчувствоваться, он скорее предлагается задуматься о последствиях войны: жертвами в ней становятся все — и те, кто остался навсегда в поле кроваво-красных маков, и те, кто смог вернуться домой. Хороших людей, желавших лишь поступить правильно, клеймят трусами. Героями признают вовсе не тех и не за то. Эти мысли еще долго после финальных титров не дают покоя.

      Штурмуем вражескую высоту
      В такой истории важно верить происходящему. Здесь, к сожалению, у 11-11 не все гладко. Чтобы подвести историю к финальной сцене, разработчики порой слишком полагаются на совпадения. Неужели за год службы человек не выучит хотя бы несколько элементарных слов на языке противника? Неужто птица случайно схватит именно эти документы и пронесет их через десятки километров в руки именно этому человеку? Да, перед нами скорее притча, но все же претендующая на реалистичность.
      От несостыковок отвлекает изумительное визуальное исполнение. Хотя внешний вид, конечно, на любителя. 11-11: Memories Retold — в прямом смысле слова ожившая картина, написанная маслом. Воплотить эту красоту помогла студия Aardman Animations; она больше известна своими пластилиновыми мультфильмами, но и в новой стилистике художники создали невероятно красивое полотно. Сложно описать его словами, лучше посмотрите на снимки.

      Почти любой кадр из игры можно сразу вставлять в рамку и вешать на стену
      Не отстает и музыкальное оформление. Оливье Деривьер, выступивший композитором, подобрал звуковое сопровождение, идеально дополняющее атмосферу: здесь и возвышенные оркестровые партии, и меланхоличные переливы клавишных, и давящий эмбиент для нагнетания обстановки. Главным героям подарили голоса небезызвестные Элайджа Вуд и Себастьян Кох. Хотя «Фродо» мог бы постараться больше, его Гарри всю игру говорит примерно с одним и тем же выражением, что утомляет. Курт ощущается заметно живее, с более широкой палитрой эмоций.
      Вы, вероятно, заметили, что мы поговорили о многом, но ни словом не обмолвились об игровом процессе. Просто самое печальное мы отложили до финала. Скажем прямо, игра из 11-11: Memories Retold вышла весьма скучной — несмотря на попытки разработчиков добавить и геймплейного разнообразия, и нелинейности повествованию. По большей части перед нами «симулятор ходьбы» от третьего лица, где нужно перебираться от точки к точке, активируя очередную сюжетную сценку.
      Между ними делать особо нечего: переброситься парой фраз с NPC, сделать несколько фото (Гарри отправляется на фронт фотографом, как-никак) да сыграть в карты. Искать разбросанные коллекционные карточки быстро надоедает — слишком неспешно передвигаются персонажи. Историческую справку можно и в интернете почитать, если интерес возникнет. Игре банально не хватает разнообразия ситуаций. Впрочем, никто не скрывал, что проект создается в первую очередь ради истории и картинки. Но пожалуй, упор на интерактивность и большее влияние выбора на развитие событий позволили бы 11-11: Memories Retold добиться еще большего эмоционального отклика. 
      Не столько правдивая история о войне, сколько философское размышление на тему «Человек человеку все же человек или волк?» 
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)  
    • Автор: Outcaster

      После финансового краха предыдущей игры серии и разрыва отношений студии IO Interactive с японским гигантом Square Enix мало кто ожидал, что следующая игра датчан выйдет так скоро. Тем более разработчики говорили, что потратили чуть ли не последние сбережения, чтобы купить билет до Соединённых Штатов Америки, в которых они подписали контракт с Warner Bros. После таких серьёзных перемен не все способны выкарабкаться. Но Агент 47 вернулся. И что важнее, в своей лучшей форме.
      После финансового краха предыдущей игры серии и разрыва отношений студии IO Interactive с японским гигантом Square Enix мало кто ожидал, что следующая игра датчан выйдет так скоро. Тем более разработчики говорили, что потратили чуть ли не последние сбережения, чтобы купить билет до Соединённых Штатов Америки, в которых они подписали контракт с Warner Bros. После таких серьёзных перемен не все способны выкарабкаться. Но Агент 47 вернулся. И что важнее, в своей лучшей форме.

      Убей меня по-французски
      Попрощавшись с эпизодическим форматом, новая часть серии во многом сохранила суть игры 2016 года. У меня даже возникло подозрение, что перед нами полноценный второй сезон, выпущенный с запозданием в год. А так как рецензии на первый сезон на нашем сайте не было, это отличный повод не только рассказать о том, что было изменено и улучшено, но и поведать подробнее об эпизодическом перезапуске. Тем более что все уровни первой игры включены в состав полного издания HITMAN 2 или доступны бесплатно для обладателей полного издания предыдущей игры. И игра даже просит пройти те уровни в обязательном порядке, ибо сюжет сиквела стартует в том месте, где прежде было поставлено многоточие. Пожалуй, это первая игра в серии, которая является прямым продолжением предыдущей части. Доселе IO Interactive старалась делать игры о бесшумном убийце более самодостаточными.

      Агент 47 во всей красе
      Так же, как и два года назад, игроку доступны шесть миссий на огромных локациях, проработанных с невероятным вниманием к мелочам. Разве что на этот раз все локации доступны сразу из коробки и не приходится ждать добавки по несколько месяцев. Кто-то может сказать, что шесть миссий — маловато для полноценной игры. Особенно если «кто-то» не знаком с «первым сезоном». Да и прежде в играх серии было по 13—20 уровней, хотя не все были равноценны по масштабам. Но как и в Hitman 2016, каждый из этих шести уровней настолько огромен, что на прохождение одной миссии может уйти часа полтора — два, особенно, если играть вслепую, не зная об игре ничего. Найти верную тактику для получения рейтинга «Бесшумный убийца» и при этом не совершить какой-либо мелкой ошибки — весёлое занятие для тех, кто всегда воспринимал игры серии, да и некоторые другие стелс-игры как головоломки.
      По сути, каждая локация тут представляет собой полноценную «песочницу», в которой так много возможностей, что разбегаются глаза. А если вспомнить спидраннеров игр серии Hitman, то о многих возможностях, вполне вероятно, не догадываются даже сами разработчики. Но при беглом взгляде глаз обычно цепляется не за игровые механики, а за визуальное воплощение. Датская студия почти с самого начала своего существования зарекомендовала себя как мастера левелдизайна. И с годами сотрудники IOI лишь сильнее оттачивают навыки создания убедительных локаций. В прошлой игре можно было посетить показ мод в старом парижском особняке, отдохнуть на Лазурном побережье итальянской Сапьензы, побродить по рыночной площади Марракеша или окунуться в роскошную жизнь пятизвёздочного отеля в Бангкоке. На сей раз выбор не менее широкий: тут и грязные трущобы Мумбаи, и праздничная атмосфера больших гонок в Майями, и частный остров в Тихом океане, и ремейк уровня «Новая жизнь» из Blood Money — причём это далеко не полный список. А ведь у игры обещаны как минимум два дополнения, которые будут доступны покупателям «Золотого издания». По неизвестной причине возможности докупить эти дополнения отдельно, хотя бы в виде сезонного пропуска, нет.

      Сравнение графики между версиями 2016 и 2018 годов
      При этом в новой игре серии авторы расширили игровые возможности на уровнях. К уже имевшимся человеческим толпам, системе сплетен, позволяющих узнать секреты уровня, десяткам точек для снайперского обстрела и организации несчастных случаев добавились элементы, которые назревали давно. Например, теперь Агент 47 может сливаться с толпой, как в какой-нибудь «старой» Assassin’s Creed. Вообще, впервые эта механика появилась в Hitman: Absolution, но там она использовалась буквально пару раз и строго по сюжету. Сейчас же речь идёт об открытых локациях-«песочницах». Другое нововведение из категории хорошо забытого старого — функция «картинка-в-картинке». Многие помнят, что в Blood Money, когда камеры наблюдения засекали лысого киллера со штрих-кодом на затылке или кто-то находил трупы его жертв, на экране это показывалось, даже если игрок в тот момент был далеко от места преступления. В Hitman 2016 года многие игроки жаловались, что обнаружение трупов и нахождение улик были не слишком очевидными, что часто разрушало попытки получить рейтинг Silent Assassin. Теперь же всё предельно ясно.
      Другая возможность — укрытие в высокой растительности, явно позаимствованное из перезапуска Tomb Raider, откуда эта фича перетекла ещё в ряд игр. Также теперь брызги крови на одежде выдают 47-го и портят маскировку. Но самым интересным нововведением оказалось появление настоящих отражений в зеркалах и на зеркальных поверхностях. Да-да, почти как в демках рейтрейсинга от NVIDIA. К слову, Hitman входит в список игр с поддержкой RTX (при этом первый сезон встречал всех стартовым экраном с логотипом AMD). Но для реализации данных отражений дизайнеры воспользовались устаревшей техникой с дублированием мира игры внутри зеркала. Да, подобная техника гораздо более требовательна к ресурсам ПК и консолей, но внезапно она используется не только для демонстрации красивых картинок. Противники могут обнаружить 47-го, если увидят его отражение в зеркале. Интересная деталь для стелс-игры. Причём все новые функции были добавлены на локации из первого сезона, так что некоторые тактики перестали работать; с другой стороны, это лишний повод их перепройти.

      Гонщица ещё не подозревает, что это будет её последний заезд
      И вообще, все эти механики только добавляют проекту реиграбельности и возможности гибко подстроиться под стиль любого игрока. Да, любую миссию можно пройти, взяв в руки автомат и выкосив всё, что движется. Но можно потратить два часа на поиск улик, которые помогут нейтрализовать жертв максимально бесшумно, и в конце миссии на экране статистики увидеть, что удалось найти и реализовать от силы 20% возможностей, заложенных разработчиками. Надо сказать, что как и всегда, реиграбельность заложена геймдизайнерами в виде философского основания игры. Разработчики постоянно намекают, что уровень можно пройти по-разному, а в каждой локации у игрока растёт уровень мастерства, показывающий, насколько глубоко игрок изучил данную «песочницу». Более того, именно на этом принципе основаны режимы «Контракты», впервые дебютировавший в Absolution, и «Неуловимые цели», добавляющие на уже имеющиеся локации новых жертв, которых выследить гораздо сложней, чем сюжетных. Первой «неуловимой целью» нового сезона обещают сделать актёра, известного живучестью своих героев, — Шона Бина.
      Фактически Hitman 2 — прекрасный пример игры, о которой мечтают многие геймдизайнеры, но которую не каждый решается реализовать. Это игра, внутри которой используется системный подход вместо заскриптованного мира. Да, скрипты присутствуют, но только для того чтобы дать толчок игроку самому начать играть. Эту игру можно смело поставить в один ряд как с чистокровными играми «погружения» (Deus Ex, Dishonored, Prey), так и с играми с частичной реализацией подобного подхода (ролевые проекты от Bethesda, Far Cry 2, Crysis).    

      Не обошлось без реверансов в сторону предыдущих игр студии, таких как Mini Ninjas и Freedom Fighters.
      Единственное, что остаётся загадкой: сможет ли IO Interactive удержать игроков на долгий срок в игре. Два анонсированных загружаемых расширения, регулярные «неуловимые цели», пользовательские контракты, режим с повышающейся сложностью — это всё прекрасно, но эпизодический формат удерживал игроков от кнопки «Удалить игру с жёсткого диска» довольно успешно. В случае же с проектами, которые выходят полностью здесь и сейчас, часто в дополнения уже почти никто не играет, удовлетворившись базовым удовольствием.
      Но у IO Interactive на такой случай припасены два новых режима: Sniper Assassin и Ghost. Первый — уже успешная формула, опробованная в демоверсии к Hitman Absolution. Небольшая головоломка, в которой игрок, находясь на снайперской позиции, должен как устранить основную цель, так и выполнить ряд забавных челленджей. В новой версии добавился только кооперативный режим. А вот Ghost, он же «Призрак», пока выглядит неудачной попыткой сделать соревновательный мультиплеер с механикой Бесшумного убийцы. Два игрока получают задание по устранению одной и той же цели из числа случайно выбранных NPC. Победителем объявляется тот, кто сможет сделать это раньше, не раскрыв себя. На словах интересно. На деле же искусственный интеллект сходит с ума, ибо не понимает, как реагировать на присутствие сразу двух наёмных убийц на локации. Особенно если один из них поднял тревогу.

      Хоть 47-й и убийца, но по традиции серии он убивает только отъявленных мерзавцев
      Надо сказать пару слов о сюжете. Если вы играли в первый сезон, то уже знаете, что теперь Hitman — это жгучий шпионский триллер, где авторы пытаются создать атмосферу параноидального страха. Если режиссура кат-сцен и общий артдизайн мира всегда были у студии на высоте, то сами истории всё же часто оказывались на среднем уровне. Вполне возможно, что и в этот раз не всех заинтересуют попытки 47-го узнать о своём прошлом, а мотивы Дианы Бёрнвуд, помогающей ему, будут слишком банальны. Да и чувствуется, что авторы пытались повторить отдельные сюжетные ходы из предыдущих игр сериала. Но такой сюжет отлично подчеркивает местную систему миссий, разделённых географически.
      Технически игра выглядит достойно, но стоит предупредить, что она требует очень производительный процессор. Обрабатывать большие скопления людей и многоэтажные локации некоторым системам проблематично. Даже если на стороне видеокарты большой запас прочности. Также расстроили малое количество пунктов настройки графики и отсутствие встроенного бенчмарка. Последний был фишкой студии Nixxes Software — внутреннего подразделения Square Enix, занимающегося портированием игр на ПК и другие платформы. Они всегда знают, что хотят получить именно ПК-геймеры. В данном случае сразу заметно, что таких продвинутых технарей в их команде не стало.
      Игра вылетает даже у разработчиков на PlayStation 4
      Напоследок добавлю своё небольшое «фи». Мне нравится музыка, написанная Нильсом Баем Нильсеном для продолжения игры 2016 года. Она неплохо поддерживает игровую тональность. Но при всём уважении, лишена самобытности, которая присутствовала в работах Йеспера Кюда, написавшего музыку для первых четырёх игр серии. Его кружевная музыка, сочетавшая электронику, вокализы и оркестровые партии, создавала непередаваемую атмосферу мира наёмных убийц. Не зря именно его Ubisoft пригласила для написания саундтрека к оригинальной Assassin’s Creed.
      Если вы такой же фанат серии, как и я, то пропускать новую часть категорически нельзя. Это не просто возвращение 47-го, которое и так случилось пару лет назад, а отполированная, дополненная, улучшенная, отремастеренная версия игры 2016—2017 годов + новые ещё более замороченные уровни + пара новых режимов + обещание поддерживать игру так же долго, как прежде. Если же вы не знакомы с сериалом, то это лучшая возможность познакомиться. Это как минимум часов 25 скрытного удовольствия. Скажу по секрету, Hitman 2 — лучшая игра серии наравне с Blood Money.
            Итоговая оценка — 9,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×