Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Jurassic World: Evolution (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_jurassicworldevolution_pc.j

Искушенных фанатов кинофраншизы игра сразу же поражает в самое сердце. Тут вам и голос самого Яна Малкольма в исполнении Джеффа Голдблюма (в русской версии, кстати, западных актеров дублируют их персональные «голоса» из числа наших актеров, что очень приятно), и знаменитые фразочки из любимых фильмов, и мастерски выстроенная пафосная атмосфера, при помощи которой разработчики изо всех сил пытаются донести до игрока одну заманчивую мысль: вы тут царь и бог, и именно вам предстоит создать самый амбициозный и необычный парк на всем белом свете.


«И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее. Ты домой приходишь, а она тебе радуется... Э-эх!»
Почтальон Печкин

Блокбастер «Парк Юрского периода» в свое время не оставил равнодушным никого — особенно мальчишек. Кроме того, он вывел интерес к динозаврам на совершенно новый уровень. И хотя последовавшие продолжения не смогли повторить громкий успех оригинала, франшиза все равно оставалась и остается на слуху, продолжая приносить правообладателям стабильный доход. Релиз же первого «Мира Юрского периода» лишь подтвердил тот факт, что зрители нисколько не позабыли о громадных ящерах — напротив, сильно по ним соскучились. Как итог — пятое место в списке самых кассовых фильмов при сборах, превысивших 1,6 млрд долларов. Второй же части перезапуска, которую критики и зрители встретили куда прохладнее, до таких показателей дотянуться наверняка не удастся. 

Интересно, что при всей популярности серии не слишком везло на качественные игровые адаптации. На ум приходят разве что триллер от Telltale Games да древняя стратегия/менеджмент Operation Genesis.

banner_st-rv_jurassicworldevolution_pc.j

Анонс Jurassic World: Evolution обещал изменить ситуацию к лучшему. Мало того что идея создать свой собственный тематический парк с динозаврами до сих пор выглядит на удивление незаезженной, так еще и за дело взялись гуру из Frontier Developments, ранее выпустившие отличную Planet Coaster. Игровые ролики также заставляли поверить в лучшее — там были и хорошая картинка, и заманчивая концепция, которая должна была сделать из проекта нечто большее, чем обычный довесок к фильму (а мы знаем, насколько халтурными зачастую получаются такие поделки).

«Боря, кончай!»

Искушенных фанатов кинофраншизы игра сразу же поражает в самое сердце. Тут вам и голос самого Яна Малкольма в исполнении Джеффа Голдблюма (в русской версии, кстати, западных актеров дублируют их персональные «голоса» из числа наших актеров, что очень приятно), и знаменитые фразочки из любимых фильмов, и мастерски выстроенная пафосная атмосфера, при помощи которой разработчики изо всех сил пытаются донести до игрока одну заманчивую мысль: вы тут царь и бог, и именно вам предстоит создать самый амбициозный и необычный парк на всем белом свете.

1.jpg

Всегда расселяйте динозавров по отдельным загонам в зависимости от их предпочтений в еде! Иначе первый же выведенный хищник перебьет половину ваших травоядных... Да и сам в итоге скопытится от ран.

В дальнейшем число фансервиса только растет. В частности на сцену выходят другие знаковые персонажи из дилогии «Мира Юрского периода», да и сам проект вовсю эксплуатирует во время экрана загрузки целые диалоги понятно откуда — то же самое, впрочем, касается и названий местных Достижений. В местной виртуальной энциклопедии помимо массы интересных фактов о различных динозаврах и местах раскопок есть целые главы, посвященные различным героям изо всех пяти картин — как живым, так и мертвым. Любопытно, что если главным персонажам «Мира» соответствующие актеры подарили не только свои голоса, но и аватары, то вот персонажам «Парка» уже не так повезло: на месте фотографии в досье значатся сиротливые кадры из фильма, как будто выбранные наугад. Понятно, что в нашем мире за все нужно платить, в том числе и актерам за использование их популярных образов, и если попытаться официально собрать таковых со всей «Юрской» серии в одной игре, то не хватит никакого бюджета, но все же к упомянутым аватарам в Evolution определенно не стоило относиться настолько небрежно — а то уж больно это режет глаз. 

Со временем начинает напрягать и сам непрекращающийся поток фансервиса. Такое ощущение, что авторы каждую минуту зачем-то пытаются намекнуть, что перед нами не какое-то творение «по мотивам», а самая что ни на есть игра по дорогущей лицензии. Спасибо, без вас мы бы это, конечно же, не поняли.

2.jpg

Любимец публики — трицератопс Боря — мирно щиплет травку рядом с кормушкой. Странно, кстати, что голод в игре это не утоляет.

Хватает странностей и в геймплее. Сразу оговорюсь: нет, проект никак нельзя назвать ни плохим, ни проходным, в него определенно вбухали достаточно денег и сил, вот только понравится он явно не всем. Наверняка на 100% останутся довольны игрой разве что оголтелые фанаты динозавров, а вот остальным какое-то время придется привыкать и смиряться. 

Сразу стоит определиться, что Jurassic World: Evolution — это ни в коем случае не экономический симулятор и не серьезный менеджер, как можно было бы подумать на стадии разработки. То есть, разумеется, все эти статьи с расходами и доходами в игре присутствуют, но исключительно для галочки. Лишний раз напрягаться и разрабатывать свою финансовую стратегию тут не приходится почти никогда — а значит, никаких мучительных раздумий, поисков инвесторов и долговых ям. Это ставит жирный крест на желаниях тех, кто собирался выстроить свой персональный парк с ящерами с нуля, — очень многое в мире Evolution уже было сделано до прихода игрока, и последний, по сути, приходит на все готовенькое.

3.jpg

Бум! Устраиваем нелетальное сафари на беглеца. Жаль, что дротики в винтовке оказались неподходящие.

С другой стороны, сказать, что денег всегда в избытке, нельзя. Приходится в Evolution и копить, и экономить, однако повторюсь, такого хардкора, как в какой-нибудь, простите, SimCity 4, тут нет даже близко, при том что оба проекта очень уважают предварительное планирование. Хотя в случае с новой Jurassic World о последнем догадываешься далеко не сразу. 

Ну раз экономическая система в игре упрощена, быть может, тогда упор тут смещен на удовлетворение нужд посетителей? Ведь мы все-таки выступаем в роли некоего директора парка, а значит, наша обязанность — привлекать к себе туристов и не давать им заскучать. 

Отнюдь. На туристов можно практически не обращать внимание — знай себе строй магазины/рестораны/гостиницы, сооружай различные смотровые элементы да завози побольше разных динозавров, тогда от желающих не будет отбоя, а значит, и о средствах беспокоиться не придется. 

Как я уже намекал выше, Jurassic World: Evolution — это игра про динозавров, уж простите за очевидность. Все, что делает пользователь, так или иначе связано с заботой о громадных доисторических ящерах, которая лишь иногда разбавляется мнимым беспокойством о двуногих зеваках.

4.jpg

Посетители с восторгом смотрят на цератозавра Иннокентия. Цератозавр Иннокентий с интересом взирает на двуногое мясо. Идиллия.

Начнем с того, что для того чтобы завезти к себе на остров (или острова, всего в игре их шесть штук, включая тот самый Исла Нублар, где разворачивалось действие первого «Парка») новый вид динозавров, его сперва нужно раскопать. Для этого отправляем в различные популярные места раскопок на земном шаре археологические экспедиции и ждем их результатов. Привезенные окаменелости мы впоследствии рассортировываем на полезные и не очень — из первых извлекаем необходимую ДНК, а вторые продаем за ненадобностью.

Для появления возможности создания жизнеспособной особи нам необходимо накопить не меньше 50% информации о генетическом коде. Все имеющиеся пробелы затыкаем геномами современных видов животных, у каждого из коих есть свои сильные и слабые стороны, которые впоследствии передаются носителю (да-да, все по канону). Следует, однако, быть осторожным: очень часто внедрение чужеродного кода уменьшает живучесть модифицированного вида — следовательно, можно не только лишиться ценного экземпляра еще на стадии инкубационного периода, но и потерять солидную сумму денег. А ведь чем популярнее и солиднее конкретный динозавр, тем больше денег требуется на его выведение.

5.jpg

Фансервис? Кто сказал «фансервис»?

После успешной инкубации молодого ящера разрешается с помпой выпустить в загон — и именно в этот момент ты по-настоящему ощущаешь какой-то совершенно дикий детский восторг. И не важно, кто именно покидает стены лаборатории — величественный тираннозавр рекс или самый банальный и дешевый струтиомим, все динозавры в этом парке по твоим личным ощущениям являются твоими собственными произведениями детьми. 

Каждому динозавру дозволяется присвоить уникальное имя, а еще у каждого вида есть свой персональный набор характеристик. Кто-то из них жить не может без просторных пастбищ, кому-то подавай сородичей для общения. Если забить на какую-либо из важных потребностей, ящер или со временем заболеет и погибнет, или разнесет к чертям собачьим свой вольер и отправится гулять по парку с соответствующими последствиями. 

Останавливать напасти приходится самолично при помощи так называемых рейнджеров — они и постройки с заборами починят, и динозаврам лекарства вколют, и опустевшие кормушки при необходимости заполнят. Также им на помощь приходят коллеги с вертолетами — чтобы, к примеру, усыпить особо буйных из дротиковых ружей и затем перенести их в безопасное для всех место. 

Выполнять эти действия можно как посредством указаний «сверху», так и непосредственно оседлав выбранный транспорт.

6.jpg

Парочка цератозавров хмуро глядит на нового незваного гостя. Если не вмешаться — быть беде.

Помимо сложностей с динозаврами каждый представленный в игре остров подкидывает игроку все новые проблемы: то природная стихия время от времени «нападает» на выстроенный парк, то невидимая рука боссов строго ограничивает выданное под застройку место, из-за чего приходится думать и выбирать чаще обычного. 

Кстати, с выбором у Jurassic World: Evolution все изначально непросто. Дело в том, что игроку по мере сил помогают три подразделения: «Охранное», «Ученое» и «Развлекательное». По непонятной логике разработчиков, главы этих самых подразделений категорически не желают мирно уживаться друг с другом и уж тем более — сотрудничать. А значит, помогая одной из представленных «фракций», вы очень часто портите отношения с двумя остальными. А ведь у каждого подразделения есть своя шкала репутации, за прогресс в которой пользователю выдаются очень вкусные вознаграждения, начиная от новых видов динозавров и заканчивая доступом к новым исследованиям (да, как вы уже поняли, в игре имеется полноценная система исследований с соответствующим отделом). 

Так как же все это играется? Как я уже говорил выше — неоднозначно.

25.jpg

В игре изумительные графика и симуляция погодных условий. Но почему нельзя было к этому добавить другие убедительные внешние проявления стихии, влияющие на постройки в парке?

Поначалу ты и правда испытываешь эйфорию от новизны и эффекта первооткрывателя, с диким восторгом рассматривая каждого выведенного динозавра. Однако вскоре большая часть позитивных эмоций разбивается о странные геймдизайнерские решения и недоработки. Те же рейнджеры и вертолеты, к примеру, напрочь лишены какой бы то ни было самостоятельности, а значит, с каждым важным случаем приходится разбираться лично. Это, в свою очередь, не только все больше утомляет, но и начинает не по-детски раздражать. Почему нельзя было дать возможность автоматизировать часть рутинных действий? Неужели вышедшая ранее Surviving Mars не доказала наглядно вред излишнего микроконтроля?

Тем не менее, постепенно с указанными недостатками свыкаешься, и Evolution даже начинает восприниматься как некое красивое и медитативное развлечение, в котором ты только и делаешь, что решаешь небольшие проблемы, временами тыкаешь болванчикам в «больные» места парка, но в основном — расширяешь свой ассортимент динозавров и любуешься их прекрасной внешней реализацией. 

Однако данная хрупкая идиллия также заканчивается, ибо наружу вылезают следующие недоработки. Больше всего удивляет (а порой и просто бесит) отсутствие в игре продуманной экосистемы и взаимоотношений между различными видами, хотя вроде здесь, при всех особенностях проекта, экосистема должна выходить если не на первое, то на второе место точно. А потому выстроить собственный мир Юрского периода в одноименной игре не выйдет ни при каких условиях: плотоядные динозавры мало того что убивают всех травоядных в пределах досягаемости просто «по фану», а не потому что голодны, так еще и совершенно не обучены действовать в группах. И даже расхваленные в фильмах велоцирапторы вместо слаженных командных действий и редкого ума показывают лишь запредельные трусость и глупость, рискуя ввязываться в драку с многотонными сородичами. Что, кстати, абсолютно не мешает им наравне с оными влегкую пробивать даже самые прочные заграждения.

«Ломает» необходимую атмосферу и отсутствие необходимой жестокости и возможностей для интересных экспериментов — нет, то есть хищники, конечно, не прочь полакомиться козой или зазевавшимися посетителями, но все это без каких-либо изысков. Плюс ко всему самолично причинить вред туристам вам не дадут, даже если вы на джипе решите на полной скорости влететь в толпу: в этом случае все оказавшиеся на пути люди будут магическим образом оттолкнуты в сторону.

Но как только вы чувствуете, что ваша чаша терпения практически переполнена и постоянные перепады настроения от восторга до раздражения и обратно вас изрядно утомили, Jurassic World: Evolution внезапно начинает выдавать одну интересную ситуацию за другой, да так, что решение «выключить нафиг эту игру и больше никогда не запускать» постоянно откладывается — вплоть до самого финала.


Какой отсюда вывод? Да самый банальный. Jurassic World: Evolution — это, конечно, не привычная трехкопеечная игра по фильму, но и не шедевр на все времена. Геймплейно проект выполнен очень неровно: с одной стороны, тут есть множество приятных и неожиданных мелочей, с другой — присутствуют и грубые упрощения, и странности с логикой. Да и раскрывается на полную Evolution достаточно долго — за это время большая часть игроков уже успеет разочароваться и больше никогда к ней не вернется. 

И все же я бы советовал дать игре шанс. В конце концов, не каждый день нам дают создать свой персональный парк с величественными динозаврами. Пускай и в настолько упрощенном виде. 

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, james_sun сказал:

 

Интересно, что при всей популярности серии не слишком везло на качественные игровые адаптации. На ум приходят разве что триллер от Telltale Games да древняя стратегия/менеджмент Operation Genesis.

Похоже что серии и щас не слишком повезло :D

Кстати насчёт помёта динозавров:  игры про Юрский Парк на Сеге Мегадрайв были очень даже ничего (для своего года выпуска конечно), уж 7+ там точно было ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Ленивый сказал:

Похоже что серии и щас не слишком повезло 

Кстати насчёт помёта динозавров:  игры про Юрский Парк на Сеге Мегадрайв были очень даже ничего (для своего года выпуска конечно), уж 7+ там точно было ...

Та “да древняя стратегия/менеджмент Operation Genesis.” вообще-то вполне хорошая игра, мне кажется вполне не плохо и сейчас будет восприниматься. А вот от Telltale конечно скучная игра вышла. 

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из рецензии не понял, за что 7 и для чего давать шанс игре - судя по тексту, плохо вообще все (графика и фансервис не в счет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ты большой поклонник динозавров и франшизы — однозначно давать. Если ты любишь хардкорные тайкуны и симы — тут тебе делать нечего. Если ты просто игрок — можешь заскучать на первых двух островах. Продержишься дальше — есть большая вероятность того, что тебе понравится. По крайней мере, настолько, чтобы остаться до финала. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ленивый сказал:

игры про Юрский Парк на Сеге Мегадрайв были очень даже ничего (для своего года выпуска конечно)

Они и сегодня очень даже. а до разнообразия The Lost World: Jurassic Park многим и вовсе далеко.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цена завышена, на мой взгляд. 2500 (да, потому что в делюкс версии еще и “бонусные” динозавры) - это как-то совсем жирно за довольно простой тайкун. Динозавры красивенькие, их довольно много, но не хватает моделей поведения. Ну а так меня лично раздражают все эти гибриды из новых фильмов, такие они нелепые. Тут ситуация, когда у игры просто нет альтернатив, поэтому придется кое с чем мириться, если есть желание смотреть на красивых зверушек.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рано еще покупать, по любому еще будут 2 ДЛС как минимум. С водными и летающими динозаврами, которые были в фильмах, но судя по всему были специально вырезаны ради ДЛС.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Celeir сказал:

а до разнообразия The Lost World: Jurassic Park многим и вовсе далеко.

Да, одна из самых поздних и лучших игр для Мегадрайва была. В свое время убил время на эту игру.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка ИМХО очень завышена. Jurassic World: Evolution это игра в которую не завезли собственно говоря игру. И кроме приятной картинки там нет ничего. Динозавры приедаются уже на 5-6 потому что они ведут себя абсолютно одинаково и никакого интереса разводить их нет. По моему аддоны древних Zoo Tycoon и прочих симуляторов зоопарков с дополнениями про дино куда как лучше чем этот весьма недешёвый продукт.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, james_sun сказал:

Если ты большой поклонник динозавров и франшизы — однозначно давать. Если ты любишь хардкорные тайкуны и симы — тут тебе делать нечего. Если ты просто игрок — можешь заскучать на первых двух островах. Продержишься дальше — есть большая вероятность того, что тебе понравится. По крайней мере, настолько, чтобы остаться до финала. 

ну как-то на 7 такое не тянет... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×