Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».


Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

В отличие от критиков, Кратос образумился. После зрелищных пинков под зад всем мыслимым и немыслимым богам, получившим свое за последние годы, герой остепенился, нашел свою любовь и завел сына. Именно что завел: судя по проскакивающей у Атрея обиде, отец явно не баловал его вниманием. Но внезапная смерть жены заставила Кратоса взяться за дело: схватив сына за шкирку, он отправился исполнять последнюю волю любимой. Она попросила — ни много ни мало — развеять ее прах на самой высокой горе. Да-да, как в старые добрые времена, вы снова будете карабкаться на гору. И на сей раз дело обойдется без возгласов: «БОГИ! Я ВАС ПОКАРАЮ!» Статус обязывает.

Дикая трансформация Кратоса только на первый взгляд диссонирует с его бурным прошлым. Новый образ, как это ни странно, логично вытекает из образа жизни, если задать себе вопрос: «А что будет с таким героем, если он таки встретит свою любовь?» Напомню, что первую возлюбленную Кратоса жестоко убили, и из этого, собственно, и вытекали все причины его столь яростного поведения в прошлой трилогии. Будет ли герой, переживший такое, хорошим отцом? Вряд ли. И God of War это доказывает. Кратос переживает за сына, старается его оберегать и порвет глотку любому, кто приблизится к нему хоть на шаг. Но общение отца с сыном подчеркнуто отрешенное: Кратос явно не уделял Атрею должного внимания, мальчик практически всю свою недолгую жизнь провел с матерью. Вдобавок Кратос скрывает от сына Нечто Очень Важное — куда ж без этого. И о данном факте ему напоминают все кому не лень. Вот буквально каждый встречный знает о прошлой жизни Кратоса все!

64.jpg

В общем, несмотря на то, что приключение вроде бы делят между собой сразу два героя, следить за их поведением совершенно не интересно. Тот самый случай, когда реалистичное развитие событий классической истории отца и сына идет сюжету во вред. При этом и сюжет — мягко говоря — звезд с неба не хватает. Пара неплохих поворотов тут, конечно, присутствует, но блеклость героев сводит на нет даже эти слабые попытки внести в сценарий хоть что-то интересное. А все остальное время вы просто идете по зову компаса вперед и превращаете в пепел десятки монстров. Прямо как в оригинальной трилогии!

Даже Ascension — чистокровный слэшер без претензий на какую-то художественную ценность. God of War всегда был игрой про процесс, а повествование присутствовало где-то там, на третьих ролях. Но перезапуск — это уже не аркадный битемап с высокой камерой, тут оператор следует за Кратосом по пятам. И понятно, что кардинальное изменение подачи должно нести за собой качественные изменения в истории. Жаль, что даже введение в сюжет Атрея не помогло истории сдвинуться в сторону от банального «восхождения на гору» с вариациями. Не считая Кратоса, вам встречается всего один небанальный персонаж. Один! Апофеоз сценарной беспомощности — сменяющие друг друга торговцы гномы. Первый — большой, сильный, неотесанный и, разумеется, тупой чурбан; второй — тощий, неуверенный в себе недоросль, отпускающий невероятно натянутые шутки. Как поет группа «СБПЧ»: «Наша идея была прова-а-алом!»

45.jpg

Смена концепции кардинальным образом отразилась и на боевой системе. Если раньше вы на счет раз раскидывали по углам десятки монстров, то теперь приходится умерить аппетиты. Десятки сменились единицами, а Кратос стал неповоротливым и еще более перекачанным мужиком. От легкости не осталось и следа: даже самый обычный удар сопровождается исполинским замахом топора Левиафана. Вместе с перекатами — главным защитным приемом трилогии — Кратос стал активно пользоваться щитом, плюс немаловажную роль в системе играют выстрелы и спецспособности. Любимый всеми уберприем «R1+R1+R1+R2», на удивление, никуда не делся, так что кто-то из бывалых игроков при открытии этого комбо смахнет скупую слезу. Удобства у него поубавилось, но тут уж ничего не поделаешь. Смена концепции — штука безжалостная.

Выбивать дурь из врагов можно как топором, так и голыми руками, причем в последнем случае шкала добивания заполняется практически мгновенно. Ну знаете, это когда Кратос подбегает к полуживому монстру и начинает красиво рвать ему челюсть, выдавливать глаза и вытворять прочие банальные для Бога войны вещи. Но мощь кулаков Кратоса все-таки не безгранична, да и апгрейды в магазинах для них не купишь, потому большую часть времени вы проводите с Левиафаном наперевес. На него можно вешать разные магические штуки, которые трансформируются в дополнительные типы атак различных мощности и визуальной красоты, при этом их применение ограничено по времени. Чем активнее вы используете ближний бой, тем бодрее у Кратоса заполняется шкала ярости, которая может помочь вам быстрее расправиться с особо крупными врагами. Наконец, топор можно бросать в засевших на высоте врагов. Урон при этом наносится страшный.

210041-ezgif-1-94a72dfea0.gif

Также в вашем распоряжении Атрей и его лук, помощь которого трудно переоценить. Некоторых врагов, особенно владеющих телепортацией, без поддержки сына очень сложно одолеть. От брошенного топора они легко уворачиваются, но вот стрелы застают их врасплох, облегчая Кратосу задачу по рубке всяких ведьм в капусту. Плюс Атрей умеет вызывать из астрала всяких чудо-зверей, помогающих временно успокоить группу врагов. А еще он незаменимый помощник в решении большей части встречающихся необязательных головоломок.

На самом деле, в игре остались и другие характерные черты, знакомые фанатам. Например, сундуки — обычные, побольше, светящиеся и запертые реликвиями. В каждом лежит что-то полезное, но не до каждого вы можете добраться «здесь и сейчас». Одни лежат практически в открытом виде, другие тщательно замаскированы или обвешаны глифами. Полезные предметы выпадают и из врагов, но самым ценным ресурсом тут смело можно назвать опыт. А его дают только за выполняемые задания, причем побочные миссии ценятся не меньше, чем сюжетные. Так что если вы хотите изучить максимальное количество приемов, то вам в любом случае придется много побегать. В такие моменты я мысленно говорил спасибо человеку, который додумался вручить Кратосу компас, ибо присутствующую здесь карту можно лишь созерцать. Дать вам понять, где что находится и куда вам идти, в ее функции точно не входит.

23.jpg

Но даже в этом случае я не рискну сказать, что побочные задания становятся обязательными к выполнению. Просто среди них можно встретить достойные — например, есть шанс столкнуться с действительно сложными врагами, которые заставят вас пользоваться всеми базовыми элементами боевой системы. А набираемого опыта здесь всегда хватает с избытком: возможно, дело в моих личных тараканах, но запомнить и использовать в бою более пяти — семи типов ударов весьма проблематично, тем более что в плане урона они ничем друг от друга не отличаются. Лучше сэкономить опыт и потратить на что-то более важное ближе к концу игры или по максимуму прокачивать мощь спецспособностей и талисманов.

И на самом деле это серьезная проблема, когда игра не может заставить вас максимально использовать все возможности. Возможно, дело в «обычном» уровне сложности (который, как известно, выбирает большинство), но какие-то вызовы God of War вам бросать отказывается. Там, где в прошлых играх вы бегали вокруг титанов и пытались понять, с какой стороны к ним вообще подойти, сейчас балом правят подсказки, где прямым текстом написано, что и как делать. Битвы красивы и дарят настоящее зрелище, но они даже не пытаются хоть чем-то удивить. А Атрей, несмотря на свой юный возраст, вообще практически бессмертен.

210002-ezgif-1-19e319193b.gif


Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой — куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои — при всей их картонности — как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь — проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось. Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Скрытый текст

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • В замешательстве (0) 2
  • +1 4
  • -1 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Modrin сказал:

@Morfius354 Ну это проблема изменений,люди не любят перемены. Поэтому сериалы и не меняются годами,даже заставку толком не меняют. Потому что практика показала,стоит что то ,что работает поменять,люди это сразу воспринимают в штыки. И так это во всем. От сюда в том же асссасине долго ничего не меняли или в колде. В той же колде скоко было нытья на то что вторая мировая,верните ворую мировую. А как в штыки восприняли KCD не я понимаю за баги заслуженно,но блин другая система сохранений им не нравится и куча других вещей. Да в тот же FH до сих пор люди какахи метают.  Ну и раньше было лучше  оттуда же корни берет:) Хотя суть в том что не раньше было лучше,а раньше было по другому и не всегда это было лучше.

Люди любят новое, но зачем делать это новое в старом? Проблема современного игропрома это доение до изнемождения старых серий игр. Разрабы не хотят заканчивать свои старые удачные тайтлы и приводят их как ГОВ, из слэшера в подобие дарк соулс. То есть тайтл старый, а игра то по сути совсем другая. Почему бы лучше не сделать новую игровую серию? Вот с нуля. Я только за новые игры, но только целиком новые. 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 hours ago, Modrin said:

От сюда в том же асссасине долго ничего не меняли или в колде.

Да Ассассин как раз от радикальных изменений и страдал. Первая часть была иммерсивом средневековым, вторая ГТА, третья какая-то беготня по лесам, четвёртая про море с морскими сражениями, Юнити стала ближе к РПГ, в Синдикате от РПГ-элементов отказались, а Ориджинс смесь Ведьмака и Ассасина. И это не вспоминая про то, что начиная с третьей части они постоянно меняли управление. В итоге вроде привык к одной раскладке, но в следующей части она будет другой.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, alexey89 сказал:

Люди любят новое

Не скажи. Тот же GoW это по сути новое,но смотри как ты его какахами закидываешь. А ведь игра не плохая. По сути ты сам и подтверждаешь мои слова в штыки воспринимая любые изменения серии. Я как раз про это и говорил. Стоит в сериале поменять одного из героев,заставку,как тут же появится куча недовольных,даже если новый герой будет так же хорош.

 

@Outcaster Ну там не такие значительные изменения,основной скелет был един и до сих пор.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глупый спор. Очевидно, что любая, даже самая эталонная и не превзойденная механика, начинает приедаться спустя несколько частей. Примеров масса, Бетмены, Ассасины, КоД и т.п. Механика ГоВ уже на 3й части стала кащаться откровенно надоевшей, с ней вышло аж 5 игр почти ни как ее не меняющих.  И данная игра это не очередной конвеер, а полноценное переосмысление не дающее нам почувствовать "опять тоже самое?". Побольше бы серий не боялось вот так переосмысливать концепт и подход игры.

Огорчает только, что в нынешнем виде ГоВ стал откровенно смердить Анчартедом и Горизонтом, что не дает ему ощущаться полноценным переосмыслением, а скорее ремесленническим копированием нынешних королей.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Bkmz сказал:

Анчартедом и Горизонтом

Это в чем же?  Я понимаю ДС даже анчартед,но почему опять сравнивают с горизонтом -_-

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Modrin сказал:

почему опять сравнивают с горизонтом

Потому что заимствования. Особенно в UI.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Modrin сказал:

Не скажи. Тот же GoW это по сути новое,но смотри как ты его какахами закидываешь. А ведь игра не плохая. По сути ты сам и подтверждаешь мои слова в штыки воспринимая любые изменения серии. Я как раз про это и говорил. Стоит в сериале поменять одного из героев,заставку,как тут же появится куча недовольных,даже если новый герой будет так же хорош.

 

@Outcaster

Новый ГОВ пытается быть и новым и старым одновременно. Угодить и вашим и нашим. Если серия себя изжила, как многие говорят... Не лучше ли красиво закончить и приступить к новому тайтлу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, SerGEAnt сказал:

Потому что заимствования. Особенно в UI.

Я вот не знаю даже. Я бы  больше сравнил бы с новым томб райдером,там и построение мира такое же,там же и такое же количество персонажей и с ними взаимодействие,прокачка скилов,оружия,особенно похож в отношении этих загадок,где в самом начале ты встречаешь загадки ,которые не то что бы загадки,а просто ты не можешь пройти дальше потому что у тебя нет нужного оружия или способности. Те же таблички с лором,”проклятая советская пропаганда”:) Всякие свитки. В них повествование ведется от лица лары в них,в GoW же от лица “мальчика”. Я бы сказал перезапуск GoW был сделан по сценарию перезапуска лары. По загадкам я  бы еще сравнил с бэтменом  ,тот же уровень загадок,так же в начале встречаешь загадки что без нужного оружия не вскроешь,но построение мира там другое. Но вот никак не с горизонтом. Это пока по тому что я увидел.

Единственно в чем я могу сравнить с горизонтом это по уровню толирантности,где мясо ,где кровище,с каких пор кратос стал таким деликатным,от этого аж тошно,спасаем гребаную свинью же,вот еслиб он когда она пыталась ее спасти добил бы ее,вот это было логично ему теперешнему характеру,он сам постоянно говорит не привязывайся,с чего это ему стало не все равно,при том он говорит что все равно,дали бы хоть выбор. Раньше вырывал глаза,в спаривал кентаврам кишки. А сейчас банальных людей даже добить не дают. Огров добивает так блекло по сравнению со старыми версиями.Просто мобов ну это вообще не интересно,как шарики лопаются. Сужу все так же по тому что увидел. Я конечно понимаю ,что это все мои заморочки,но все же. Так или иначе я уже говорил ,что это не тот GoW это надо понимать,особенно старичкам вроде меня:))

1 час назад, alexey89 сказал:

Новый ГОВ пытается быть и новым и старым одновременно. Угодить и вашим и нашим. Если серия себя изжила, как многие говорят... Не лучше ли красиво закончить и приступить к новому тайтлу? 

Ну тут такого никто не сказал кстати. Просто вот я хотел бы не то что получилось в итоге,оно мне не особо нравится. Но я не могу отрицать,что сделано все на высоком уровне и уж исходить какахами из за того что мне это не нравится я не буду,ибо видно что старались сделать и сюжетец уж получше того же томб райдера.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.04.2018 в 12:21, Morfius354 сказал:

Докопаться можно до столба, как говорится. Назовите любое произведение, которое вы или кто-либо еще считает “о боже 10 из 10”, и к нему можно будет накопать гору проблем и косяков разной степени тяжести.

Я говорил о собственных ощущениях и субъективной оценке. Большинство оценок сейчас субъективные, потому что реально объективный обзор будет читать скучно, ибо он должен состоять из сухого перечисления различных фактов, что собственно тоже не верный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Modrin Это структура не Томб Райдер, а Метройда и Зельды. Я же говорю не о том, на что в целом похоже, а о том, что постановку пролетов камеры и взаимодействия с напарником сделали не просто похожей, а словно рескин Анчартеда. А игровой интерфейс словно выдернут из Горизонта, плюс сама природа до боли в стиле Горизонта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Bkmz сказал:

Это структура не Томб Райдер, а Метройда и Зельды.

Тут суть не в том что было раньше. Я как раз что для переосмысления они взяли модель лары.

39 минут назад, Bkmz сказал:

Я же говорю не о том, на что в целом похоже, а о том, что постановку пролетов камеры и взаимодействия с напарником сделали не просто похожей, а словно рескин Анчартеда.

Так в фильмах можно придраться к одинаковой постановке,но суть в том что режиссерские приемы они так то одинаковы,все давно известны и что то новое сложно придумать. Что на счет взаимодействия с напарником,то разве в анчартед можно было приказывать напарнику атаковать(я про скилл,если это можно так назвать),его можно было прокачивать,одевать? Я согласен лишь с тем что модель поведения похожа,то что напарник хватает врага или враг напарника,но это не что то прям инновационное ,такое было и до анчартеда. Я вообще хочу возвращения старой модели поведения,ну не то что поведения,а именно смертности напарника,да это многих бесило и поэтому от этого отказались,но это позволяло почувствовать ,что твой напарник живой,единственно что эта смертность требует более продуманного поведения напарника и я понимаю почему разрабы не парятся и просто делают его бессмертным и банальную систему поведения,тупо экономия,не надо думать и работать над сложной модели поведения что бы напарник вечно не умирал. В общем имеем то что имеем,паренек выдерживает удар моба,который в свою очередь ваншотит кратоса,спрашивается и кто тут “Бог Войны”

А еще добавить,всякие зализания друг на друга и т.д. были и до анчартеда,в том же принц персии последнем. Эх хорошее переосмысление было,а какие там были диалоги,стоко шуток,сарказма,между героями была прям связь и в нее верилось. Не заслуженно ее в свое время закидали какахами. Но я рад что не сделали продолжение.

 

39 минут назад, Bkmz сказал:

А игровой интерфейс словно выдернут из Горизонта, плюс сама природа до боли в стиле Горизонта.

Ну интерфейс же похож и на лару,и на другие игры,это современный стиль. Да это стремление к трендам. Природа ну прям за уши притянута,тыб еще сказал бы похожа Hellblade: Senua's Sacrifice да и на ту же лару похожа,но понимаешь это таааааааак субъективно и по сути не важно,а важно что выполнено качественно,картинка красивая и пейзажи тоже.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Modrin сказал:

режиссерские приемы они так то одинаковы

Нет. Всегда четко видно когда разные люди делают одно и тоже. У каждого есть своя индивидуальность. А тут именно не похоже, а 100% совпадение в мельчайших деталях.

 

22 минуты назад, Modrin сказал:

Ну интерфейс же похож и на лару,и на другие игры,это современный стиль.

Нет не похож. Логика разная, дизайн разный. А тут дизайн почти 1в1 с горизонта, лишь с мелкими изменениями. 

 

В чем разница между жигулями и мерседесом? Вы вот говорите что разници нет вообще, ведь и там и там есть 4 колеса и руль.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Bkmz сказал:

Нет. Всегда четко видно когда разные люди делают одно и тоже. У каждого есть своя индивидуальность. А тут именно не похоже, а 100% совпадение в мельчайших деталях.

Приемы одинаковы,но то как их используют у каждого индивидуально,с этим же я как раз не спорю. А так кто его знает,я особо не заметил,может там и тот же человек,кто его знает.

32 минуты назад, Bkmz сказал:

Нет не похож. Логика разная, дизайн разный. А тут дизайн почти 1в1 с горизонта, лишь с мелкими изменениями. 

Не знаю,я вижу лишь современный интерфейс,ну то есть трендовый,то что он похож на другие работы это вполне логично. так или иначе это то же так уж и важно,важно что бы он был удобен и стилистически красиво выполнен.

Я вот про это и говорю,это какие то мелкие придирки. Я в рецензии так и не увидел такого негодования,лишь то что Автору просто не понравился новый год оф вар,в принципе как и мне. Именно поэтому я написал то что написал в начале и я в который раз объясняю почему я то написал:)

 

32 минуты назад, Bkmz сказал:

В чем разница между жигулями и мерседесом? Вы вот говорите что разници нет вообще, ведь и там и там есть 4 колеса и руль.

а вы говорите что все везде одни жигули,хоть и выглядят по разному:)

 

Ну и вы мя как то утомляете,я вам пишу развернуто что, почему, как,а вы мне одно предложение. Про модель поведения даже и не ответили,вот для кого так развернуто написал :)))

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Modrin сказал:

.Просто вот я хотел бы не то что получилось в итоге,оно мне не особо нравится. Но я не могу отрицать,что сделано все на высоком уровне и уж исходить какахами из за того что мне это не нравится я не буду,ибо видно что старались сделать и сюжетец уж получше того же томб райдера.

Почему сразу какахами закидать? Я лишь говорю о том что чего то нового в новом ГОВ нету... Так или иначе, но многие прекрасно видят что и откуда слизано. Но это не отменяет качества игры. Потому 8/10 более чем достойная оценка игре. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, alexey89 сказал:

Я лишь говорю о том что чего то нового в новом ГОВ нету... Так или иначе, но многие прекрасно видят что и откуда слизано. Но это не отменяет качества игры. Потому 8/10 более чем достойная оценка игре. 

Новое есть относительно старой части. Слизано или нет,я вот не могу так утверждать,потому что тренды есть тренды и игровые разработчики им придерживаются. Плохо это,да не особо,если сделано качественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×