Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Авторская колонка] Resident Evil. Личная история. Часть пятая

Recommended Posts

banner_st-column_jamessun_residentevilpa

Наконец-то руки дошли до финала материала по личной истории Resident Evil, первая часть которого была выпущена — страшно подумать! — больше двух лет назад.


Наконец-то руки дошли до финала материала по личной истории Resident Evil, первая часть которого была выпущена — страшно подумать! — больше двух лет назад

В этот раз мы с моим бессменным игровым товарищем Blank Tantalov выскажем свое мнение насчет последней части знаменитой серии, коснемся соответствующей кинофраншизы и затронем тему наследия. 

Поехали.

Resident Evil 7

105621-ResidentEvil7_screen.jpg

Год выхода: 2017

Аннотация: Итан Уинтерс в один прекрасный день получает видеосообщение от своей супруги, которая пропала без вести три года назад. В этом видео она просит не искать ее и не подвергать свою жизнь опасности. 

Недолго думая, Итан срывается с места, и вскоре поиски приводят его в некий заброшенный дом в Луизиане. Именно там герою придется столкнуться с форменным кошмаром...

— Знал бы ты, сколько копий было сломано на нашем сайте благодаря этой игре.

— А в чем дело?

— Часть посетителей была от RE7 в полном восторге, называя ее истинным продолжением серии, сочетающим в себе ее лучшие качества и современные наработки. Другая часть — напротив, плевалась и причитала на тему всеобщего оказуаливания и потери оригинального духа. Дескать, и загадки очень простые, мозг включать не нужно, и камеру зачем-то сделали от первого лица, когда самое труъ — это когда она висит наверху или, на худой конец, на правом плече персонажа, и зомби толком нет, вместо них какие-то плесневики...

— Ну шут знает. Я вот тоже обожаю классические игры RE и Silent Hill. Но и седьмая часть при этом мне вполне понравилась.

Придирка к загадкам странная. Я до сих пор помню паззлы в том же первом SH, особенно связанный с фортепиано. С одной стороны, конечно, после решения чувствуете себя настоящим Эйнштейном, а если вы смогли взять проблему коллективным штурмом — то это прям такая теплая и ламповая командная работа, которая невероятно сближает. Ну, ты помнишь, у нас было что-то подобное при прохождении RE3, когда каждый решал определенный тип загадок... 

110132-1.jpg

Ух! Какие зубки.

С другой стороны, подобная зубодробительная сложность сейчас ни к чему. Лично мне, повзрослевшему, женившемуся, совершенно некогда сидеть и часами ломать голову над одной загадкой в игре. И дело вовсе не в том, что я не люблю работать головой (ну, ты-то и так знаешь), — просто мне хочется в первую очередь получить от игры удовольствие и удовлетворение. Благо в седьмой части были неплохие паззлы, связанные со вращением предметов и их тенью. Это все-таки тоже какая-никакая, но разминка для ума.

А если говорить совсем честно, смотрю я с высоты лет на прохождения оригинальных игр, когда часто приходилось постоянно держать под рукой журнал, и понимаю, что ностальгия ностальгией, но это все же было малость чересчур. 

— А камера?

— А что камера? Да, я уже говорил о том, что мне очень нравятся фиксированные углы камеры, как в первых RE. Но и тут никакого отторжения идея разработчиков сделать вид из глаз у меня не вызвала. Я бы даже сказал, что это правда помогло мне лучше вжиться в роль. Единственное, весьма забавно смотрелась условность, когда можно было голыми руками закрыться от ударов монстров или даже бензопилы.

— Могу добавить, что меня порадовали такие моменты, как возвращение в игру простенького крафта, как в третьей части, и то, что у персонажа есть НОГИ! Да-да, дьявол кроется в деталях, я всегда любил это повторять.

Единственное, пока не могу определиться с отношением к атмосфере. Все-таки у «семерки» она достаточно специфичная. Нет, то есть мы и раньше видели всех этих слюнявых монстров и мутации, но... Вот это вот постоянное превозмогание и прям намеренный упор на физиологию кое-где — действительно не для слабонервных. 

Внезапно пришлась по душе история. Итан — все-таки не тренированный солдат, потому и многие неоднозначные поступки ему простительны. Никто ведь не знает, как вы поведете себя в той абсолютно ненормальной ситуации, в которой оказался местный протагонист. 

Ну и антагонисты тоже получились как на подбор. Надеюсь, видения Итана на корабле насчет них все же были правдой. 

110149-2.jpg

Это все же очень сильная сцена. 

А вот дополнения, как я уже говорил, разочаровали. Если «Вырезанные материалы» еще были выполнены в духе оригинала, то дополнения Not a Hero и End of Zoe, такое ощущение, делались на отвали. Особенно бредово смотрелись поединки врукопашную с плесневиками. 

Однако в целом седьмая часть для меня — это успех. На мой взгляд, игра стала куда ближе к своему первоисточнику, чем окончательно опопсевшие пятая и шестая части. 

Чую, в меня за это снова полетят помидоры...

Что еще запомнилось:

  • Крайне раздражавший Лукас, которого хотелось придушить чуть ли не с первой встречи.
  • Зубодробительная замена «Наемникам». 
  • Две концовки.
  • Отпиливание частей тела главному герою крупным планом. Что-то подобное по ощущениям было разве что в Quake 4.
  • Отличная «кассетная» стилизация. 


Голливудская экранизация

«Обитель зла»

105710-resident-evil-final-chapter-milla

Годы выхода: 2002—2017

— Вот ты знаешь, Джеймс, по этому пункту мне особо нечего сказать. С каким трепетом я отношусь к оригинальной игровой серии, с таким пренебрежением отношусь к голливудским поделкам по ее мотивам. Я смотрел лишь первые две части, и обе они, что называется, «не зашли». Ну вообще не то.

Обычно ты у нас прикапываешься к мелочам, но в этот раз я побуду на твоем месте. Меня бесит то, что в RE внезапно перебралась глупая условность в духе «убивай зомби в голову». Ну вот зачем она там? В играх, конечно, выстрел в голову рядовым мертвецам часто становился стопроцентно смертельным, но все же и попадания в тело не являлись бесполезными. И на мой взгляд, это куда более реалистично. 

За счет чего живет мозг зомби в киношном RE? Он может спокойно обходиться без воздуха и кровоснабжения. Нам лишь говорят, что он обладает чудесным свойством «реанимировать» тело. Ну зашибись теперь. Всегда эта условность бесила. 

— На самом деле, первые две части сего «кина» сносные. Вторая была достаточно атмосферной, в духе Resident Evil 2—3, ну а первая... Первую вообще сначала позиционировали даже как некий приквел к игре. Дескать, события в ней происходят за несколько часов до Resident Evil 1. Однако как мы выясняли впоследствии, это все была наглая ложь...

Кстати, интересно, что наш челябинский канал, похоже, наплевал на все права и транслировал полную первую часть (не экранка!) через неделю после ее кинотеатральной премьеры.

Что касается серии в целом, то не совсем понятно, зачем Пол У. С. Андерсон стал городить из «Обители зла» собственную антологию Ромеро. «Резидент» у большинства поклонников не ассоциируется с тотальным концом света, тут скорее идет локальная угроза, которая рискует перерасти в мировую. В этой фишке определенно есть своя прелесть. Андерсон же зачем-то понадергал героев и отдельные ситуации отовсюду и склеил кое-как. Начиная с третьей части в киносериале творилась такая дичь, что хоть стой, хоть падай. Где-то я прочитал отзыв на одну из последних частей, который в тот момент невероятно точно передал мои ощущения от просмотра: «Каждый кадр фильма вызывает прямо-таки удивительное число вопросов». И это действительно так. 

Впрочем, у фильмов был шанс себя реабилитировать хотя бы на пару процентов. «Возмездие» заканчивалось на очень интересной ноте, и посмотреть на то, как бывшие враги, а теперь союзники поневоле отвешивают люлей зомби по всему миру по главе с супер-Вескером, было как минимум любопытно. Но каково же было разочарование, когда в «Последней главе» об этом вообще не оказалось никакого упоминания. Будто так и надо. 

110210-3.jpg

Не Джилл, а конфетка.

И ведь подобным образом создатели картин дурили зрителей не единожды. Абсолютно бессовестно обрывали целые сюжетные линии и арки на самом интересном месте, вымарывали целых героев без следа. И каждый раз все равно срывали нехилый куш. Потому и спят до сих пор крепко, наверное. Очень обидно. 

Ну и я уже не говорю про тотальное отсутствие всякой логики даже для фантастической ленты. Какие-то совершенно невероятные комплексы, сокрытые под городами, тысячи приспешников под землей, которых Umbrella все равно отправляла на смерть, несмотря на апокалипсис, «тренировочные площадки» размером с несколько кварталов мегаполиса... Все это не раз приковывало мою руку к лицу. 

Единственными светлыми моментами для меня остались совершенно очаровательная и правильная Джилл в исполнении Сиенны Гиллори из «Обители зла 2», неплохо выглядевший Немезис оттуда же... ну и в целом правда неплохой первый фильм, несмотря на все косяки и раздражавшие условности (в том числе да, та самая «пуля в голову»). А уж какой там был саундтрек!

Анимационные фильмы

Resident Evil

105819-35e64b08-7441-4c23-a1e8-f04001059

Годы выхода: 2000—2017

— Вот эти фильмы я смог посмотреть все, даже очень бюджетного короткометражного «Палача». Причем он, наверное, единственный «тру»-фильм, официально выпущенный по данной франшизе. Там и монстры были «правильные», и сама ситуация еще не испорчена голливудскими «шедеврами»... А потом снова понеслось.

Хотя в «Вырождении» еще было сносно, несмотря на, опять же, очевидную бюджетность. Была интересная идея — вирус в аэропорту, были до боли знакомые и канонические герои (в том числе так любимая мною Клэр), была, в конце концов, неплохая атмосфера, навеянная классическими играми с небольшой примесью современности. 

110244-4.jpg

Этот товарищ может проламывать стены голыми руками. Однако и ребра, и позвоночник Криса спокойно выдерживают драку с ним.

В «Проклятии» количество бреда начало стремительно увеличиваться (смертельный поединок двух женщин на высоких каблуках, которые НИКАК не отражаются на их движениях, — это сильно!), а достигло своего апогея в «Вендетте», где вся аутентичность и малейший намек на правдоподобность были утеряны навсегда. 

Хотя даже при всем при этом данные картины все равно в разы лучше киносерии от Пола У. С. Андерсона. Из двух зол, как говорится...


Ну и напоследок — нечто особенное. Поскольку итоговая глава данной личной истории планировалась к написанию давно, в то время последней частью сериала была Resident Evil 6. И поэтому тогда мне хотелось сказать несколько слов о наследии RE, которое, на мой взгляд получилось весьма и весьма достойным.

The Evil Within

 

110007-The-Evil-Within-screenshot-3.jpg

Год выхода: 2014

Аннотация: Детектив Себастьян Кастелланос прибывает с коллегами в психиатрическую больницу, где, похоже, побывал настоящий маньяк. Единственный выживший врач не может внятно объяснить ситуацию, а вскоре и весь город начинает рушиться и погружаться в опасную тьму...

Себастьян должен найти ответы на многочисленные вопросы, а заодно как-то разобраться со своим прошлым...

— Давай, пожалуй, сперва выскажусь я. На мой взгляд, наследия у серии RE нет. Не было, по крайней мере. Я не играл в конкретно данный проект, ничего про него сказать не могу, но если бы мы все же выпустили этот материал тогда, когда планировали, я бы сказал, что история серии закончилась на «четверке», а потом ее создатель (а заодно и создатель всея RE) Синдзи Миками покинул Capcom. Все, дальше в сериале началась какая-то дичь, которую разработчики пытались с переменным успехом извести, ну а больше толковых сурвайвал-хорроров, хоть как-то похожих на Resident Evil в его лучшие годы, я не встречал.

А теперь мы имеем RE7. Хотя и у него тоже не все в порядке. То есть сама игра, как мы уже выяснили выше, получилась хорошей, а вот последние дополнения к ней — весьма спорные. Как бы это не стало очередным темным витком...

— Ну, в любом случае могу тебя заверить, что качественный наследник таки имеется. Ибо The Evil Within я спокойно могу назвать правильным продолжением идей, заложенных в упомянутой тобой «четверке». The Evil Within нельзя назвать «тупым боевиком», это все такой же американизированный до краев, но неуловимо японский остросюжетный экшен, в котором даже внезапно проглядывает атмосфера другого, некогда конкурентного сериала хорроров — Silent Hill.

Игра пришлась по вкусу далеко не всем, однако для меня она была прямо бальзамом на душу сразу по двум причинам. Во-первых, это очевидное развитие идей Миками, которые он заложил еще в Resident Evil 4. Тут и весьма увлекательный экшен по знакомой механике, и хорошо проработанная прокачка, и интересные находки в геймплее, и настоящие БОССЫ! Хотя последний, увы, несмотря на свои внушительные размеры, оказался крайне слабым — видимо, таки сказалось тлетворное влияние современных тенденций в игровой индустрии. 

110313-5.jpg

Ну чем не Silent Hill?

Во-вторых, как я уже сказал выше, это очень густая атмосфера в духе Silent Hill. По крайней мере, в первой половине игры. Там очень много сюрреалистических видений, каких-то полуфилософских намеков, размышлений и мощного символизма. Последнее особо касается монстров, которые тут точно так же, как и в SH, на самом деле не настоящие (да и весь этот странный мир — тоже, если говорить откровенно), по большей части они являются людьми и все несут какой-то смысл, какое-то воздействие со стороны места или сюжетных персонажей. Главный герой все так же совершенно не понимает, что происходит вокруг, но продолжает двигаться вперед, поскольку у него просто нет иного выхода. Практически все встреченные персонажи так же что-то знают, но при этом они явно не в себе, несут какую-то раздражающую пургу и только еще больше все запутывают. 

То есть в итоге получаем, грубо говоря, продолжение сразу двух моих любимых серий ужастиков в одном флаконе. Когда-то о подобном я не мог и мечтать. Есть, конечно, некоторые условности (например, символизм и все происходящее в The Evil Within не дотягивают до очень тонко выстроенного мира насквозь философского Silent Hill), есть ворох небольших недостатков, но на них я старался не обращать внимание — и это мне удавалось благодаря достоинствам проекта.

Разочаровало, правда, очередное дополнение, в котором нужно было играть за девушку-детектива и постоянно прятаться по углам от монстров (господи, как я это ненавижу!). Но даже в нем была ну очень сайлентхилловская трехметровая медсестра, точно так же совмещавшая в себе одновременно и крайнюю сексуальность, и смертельную опасность. 

Во вторую часть я пока не играл... Но обязательно сыграю, как появится время. 

Что еще запомнилось?

  • Прикол с почти секретной концовкой.
  • Литры крови, лившиеся из тел врагов.
  • Яркое поле подсолнухов, которое сильно контрастировало с как будто выцветшим «основным» антуражем игры.

banner_st-column_jamessun_residentevilpa


Предыдущие выпуски спецматериала:

  • Первый — о Alone in the Dark, Resident Evil и Resident Evil 2
  • Второй — о RE: SurvivorRE3: Nemesis и Resident Evil Code: Veronica
  • Третий — о Resident Evil 4Resident Evil 5 и Resident Evil 6
  • Четвертый — о RE: RevelationsRE: Revelations 2 и RE: Operation Raccoon City
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
‡агрузка...
18 часов назад, james_sun сказал:

Итан — все-таки не тренированный солдат

Вот тут я бы поспорил.

Во-первых, про Итана нам не известно ровном счетом ничего, кроме того, что он — муж Мии,

Скрытый текст

 один из ключевых персонажей организации, причастной к началу трагедии в RE7

.

Во-вторых, Итан — для не тренерованного солдата — профессионально обращается с оружием. И это косвенно намекает на то, что он либо умел им владеть, до событий игры, либо имел военный/боевой опыт.

По-сути, вся вот эта недосказанность с ГГ, один из минусов игры, т.к. разрабы просто могли/могут, в дальнейшем, забить на этого персонажа, и мы так и никогда не узнаем, кто же такой Итан Уинтерс (если не брать банальное, и ни о чем не говорящее: “любящий муж”).

 

Цитата

А вот дополнения, как я уже говорил, разочаровали. Если «Вырезанные материалы» еще были выполнены в духе оригинала, то дополнения Not a Hero и  of EndZoe, такое ощущение, делались на отвали. Особенно бредово смотрелись поединки врукопашную с плесневиками. 

Полностью согласен. 

Если дополнение с Крисом, еще можно охарактеризовать как банальный коридорный шутер, вся ценность которого, в убийстве Лукаса.

То, End of Zoe, помимо завершении ряда сюжетных линий персонажей, открывает нам нового героя, который весь “дух хоррора свойственный первым частям серии” сводит на нет, и скатывает RE7, в клоунаду, похлеще чем, в так нелюбимой многими (не мной), 6-й части.

Edited by Raindog86

Share this post


Link to post
1 час назад, Raindog86 сказал:

Во-вторых, Итан — для не тренерованного солдата — профессионально обращается с оружием. И это косвенно намекает на то, что он либо умел им владеть, до событий игры, либо имел военный/боевой опыт.

Из того оружия, что в игре представлено - в общем, ничего сложного нет. Пистолет и дробовик достаточно просты в обращении и научиться ими пользоваться не сложно. С пистолетом-пулеметом чуть сложнее, однако им тоже можно научиться пользоваться на курсах и стрельбищах, с коими в США посвободнее, чем у нас. 

Меня больше насторожило другое — что Итан неплохо так разбирается в химии и может из реагентов изготовить как аптечку, так и патроны. А вот этому уже сложно научиться в домашних условиях, что говорит о какой-никакой подготовке.

Но, в любом случае, в игре это не прожженный солдат. Может, и была какая-то базовая подготовка, но давно.

Что касается его прошлого — видимо, это сделано намерено, чтобы игроку было проще с ним себя ассоциировать.

1 час назад, Raindog86 сказал:

нелюбимой многими (не мной), 6-й части.

Шестая часть, особенно кампания за Леона, мне понравились куда больше, чем пятая. 

Share this post


Link to post
8 часов назад, Raindog86 сказал:

в так нелюбимой многими (не мной), 6-й части.

Я до сих пор считаю, что она отлично раскрывается только в кооперативе, ибо там куча действительно шикарных моментов, заточенных под взаимодействие персонажей. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, Raindog86 сказал:

Вот тут я бы поспорил.

Во-первых, про Итана нам не известно ровном счетом ничего, кроме того, что он — муж Мии,

  которая (Показать содержимое)

 один из ключевых персонажей организации, причастной к началу трагедии в RE7


По-сути, вся вот эта недосказанность с ГГ, один из минусов игры, т.к. разрабы просто могли/могут, в дальнейшем, забить на этого персонажа, и мы так и никогда не узнаем, кто же такой Итан Уинтерс (если не брать банальное, и ни о чем не говорящее: “любящий муж”).

Да как его вообще персонажем то назвать можно? Это просто аватар для игрока... Которому пару фраз озвучили. Я сомневаюсь что кэпком будет продолжать идею 7ой части... Особенно после её неоднозначного восприятия игроками. Наверняка будут пытаться городить очередные "возвращения к истокам". Впрочем, пусть творят что хотят... Лишь бы только ремэйк 2ой части не забыли выпустить...  

Share this post


Link to post

в 7 части меня больше логика происходящего поразила:  хз кто говорит ему по телефону что делать, просит собирать какую то дичь, какой нормальный человек стал бы слушать неизвестный голос вместо того чтобы выбраться и вызвать полицию. РЕ7 — одноразовая игра, как и прочие квесты, перепроходить  которые не тянет абсолютно, в отличии от тех же РЕ4,5,6. назови ее “поворот не туда 33” и ничего не изменилось бы, точнее даже наоборот, лучше подошло ибо такое поведение как раз характерно трешовеньким фильмам категории Б, настолько все постановочно и  нелепо в игре было

Edited by single84
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, alexey89 сказал:

Да как его вообще персонажем то назвать можно? Это просто аватар для игрока... Которому пару фраз озвучили. Я сомневаюсь что кэпком будет продолжать идею 7ой части... Особенно после её неоднозначного восприятия игроками. Наверняка будут пытаться городить очередные "возвращения к истокам". Впрочем, пусть творят что хотят... 

А вот это будет печально, т.к. точно станет понятно, что Capcom с RE, начнет штормить так же как, в свое-время, Konami с SH (мы все знаем, чем это закончилось для некогда великой сериии хорроров).

Пусть уже лучше держаться курса FPS - с основной серией, и TPS — c Revelations.
 

Ну хотя бы так….

1 час назад, alexey89 сказал:

Да как его вообще персонажем то назвать можно? Это просто аватар для игрока...  

Согласен. И это печалит, т.к. до этого, все герои, были какие-никакие, но личности с характерами, в отличие от.

Edited by Raindog86

Share this post


Link to post
10 hours ago, james_sun said:

Шестая часть, особенно кампания за Леона, мне понравились куда больше, чем пятая.

Странно. Шестая ничего так, но как раз за Леона — просто мусор. Медленные зомби с такой механикой не работали, а так же у него самые некрасивые уровни во всей игре. А лучшая, внезапно, за Криса.

Share this post


Link to post
Только что, Outcaster сказал:

А лучшая, внезапно, за Криса.

Лучшая за Аду. И не потому что она лучшая объективно, а просто потому, что за нее :tongue:

Share this post


Link to post
3 часа назад, Outcaster сказал:

Странно. Шестая ничего так, но как раз за Леона — просто мусор. Медленные зомби с такой механикой не работали, а так же у него самые некрасивые уровни во всей игре. А лучшая, внезапно, за Криса.

Не воспринял ее серьезно. Для меня это глупый и тупой боевик, каким не должен быть RE. А за Леона было очень атмосферно играть в кооперативе. И медленные зомби мне как раз показались удачным решением. 

 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Raindog86 сказал:

А вот это будет печально, т.к. точно станет понятно, что Capcom с RE, начнет штормить так же как, в свое-время, Konami с SH (мы все знаем, чем это закончилось для некогда великой сериии хорроров).
 

Да кэпком сама виновата. Она хочет угодить всем что называется "и вашим и нашим", а получается из этого "ни рыба ни мясо". Во первых. Ну хватит уже насиловать серию. Куча хейта идёт именно от того что фанатам обидно во что превращают их любимую серию. Во вторых. Делаете резидент, ну так извольте из него делать резидент в соответствии канонам. Хотите что то свежее и новое? Да не вопрос, называйте это по новому и относится к этому будут как к новому и даже скидку сделают многим косякам, как новинке. Но нет, надо продолжать доить бренд... В третьих, старые резиденты были реиграбельными... К новым резидентам и к 7ке в частности возвращаться желания нет совершенно. Все эти скримеры... Кривые рожи на весь монитор... Это что? Страшно чтоль? Враги однообразные... Локации тоже не вызывают какого либо восторга. Боссы? Дуэль на бензопилах(да да... Мы про резидент вроде) с деданом, батл с огромным дерьмодемоном и в конце ещё батл с ещё более простым дерьмодемоном. А уж что там в DLC завезли... Откровенный шутан за Криса и про деда на боксёра... Боксёр это вообще финишь... Приехали что называется. Дальше что будет? Компания за шпажиста? Кэпком колбасит там по страшному походу... 

  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
16 минут назад, alexey89 сказал:

Да кэпком сама виновата. Она хочет угодить всем что называется "и вашим и нашим", а получается из этого "ни рыба ни мясо".

К новым резидентам и к 7ке в частности возвращаться желания нет совершенно.

А уж что там в DLC завезли... Откровенный шутан за Криса и про деда на боксёра... Боксёр это вообще финишь... Приехали что называется. Дальше что будет? Компания за шпажиста? Кэпком колбасит там по страшному походу... 

Согласен. Capcom совершает классическую ошибку издателя — слушает фанатов (а им, как-известно, всегда не угодишь).
Фанатов вообще не надо слушать (иначе, серии начинает колбасить, и в итоге они превращаются, как ты правильно заметил в продукт из разряда “и нашим, и вашим”).
Издатель должен гнуть свою линию, и точка.

Ну я вообще игры не перепрохожу, но RE7 мне понравился (впрочем, и минусов у игры много). Хорошая игра, но точно не тянет на возрождение серии, идеальный перезапуск, и т.п.

DLC про Криса и деда, да — проходняк, который смело можно пропустить.
 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Raindog86 сказал:

Согласен. Capcom совершает классическую ошибку издателя — слушает фанатов (а им, как-известно, всегда не угодишь).
Фанатов вообще не надо слушать (иначе, серии начинает колбасить, и в итоге они превращаются, как ты правильно заметил в продукт из разряда “и нашим, и вашим”).
Издатель должен гнуть свою линию, и точка.

Ну я вообще игры не перепрохожу, но RE7 мне понравился (впрочем, и минусов у игры много). Хорошая игра, но точно не тянет на возрождение серии, идеальный перезапуск, и т.п.

DLC про Криса и деда, да — проходняк, который смело можно пропустить.
 

Фанатов да, не надо слушать... Но и сворачивать с проторенной дороги тоже не нужно. Ну вот были старые части классические, с зомбями, фиксированной камерой, примитивным шутерком... Надо было совершенствовать то что есть. А если серия себя изжила... Что надо делать? Правильно, закрывать. А не доить бабки на громком имени. А то некоторые говорят "да ну, надоели зомби, надоела эта тупая фиксированная камера, всё надоело! Хотим вот из резика эдакое вот эдакое". Ну если надоело всё это... Не проще новую серию открыть? И вот и получается что вроде надоело и изжило себя... Но нет! Бренд мы не бросим! Бабки дороже! Я очень люблю стары части, много их раз переигрывал... Но вот это вот современное "возвращение(извращение) к истокам" я принять и полюбить не могу... Как уже говорил выше, одно жду... Ремэйк второй части... Есть на него надежда... Но зная кэпком, они могут и пустить свои грязные ручёнки в классику. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Зеркала трансляции: Twitch, VK, Youtube и Mixer
    • By Outcaster

      В честь выхода девятого фильма Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде» в российский прокат захотелось обратить взор на фильмографию этого выдающегося постановщика, который каких-то 25 лет назад встряхнул мир кино своим шедевром «Криминальное чтиво». Весёлое кино с хлёсткими диалогами и чёрным юмором при этом было не лишено визионерского лоска, необычной кинематографической структуры и философского подтекста. Этот фильм смог достучаться как до массовых любителей летних блокбастеров, так и до ценителей интеллектуального кино и самых привередливых кинокритиков. Конечно, с тех пор прошло немало времени и многое изменилось, но до сих пор каждый новый фильм режиссёра — это событие. Как и в случае с Джоном Карпентером, я решил ранжировать фильмы Тарантино от худшего к лучшему. И предупреждаю, если ещё не смотрели его киноленты, то лучше предварительно ознакомиться с ними, так как возможны то небольшие, то важные спойлеры (иначе рассказать об этих фильмах не получится).
      В честь выхода девятого фильма Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде» в российский прокат захотелось обратить взор на фильмографию этого выдающегося постановщика, который каких-то 25 лет назад встряхнул мир кино своим шедевром «Криминальное чтиво». Весёлое кино с хлёсткими диалогами и чёрным юмором при этом было не лишено визионерского лоска, необычной кинематографической структуры и философского подтекста. Этот фильм смог достучаться как до массовых любителей летних блокбастеров, так и до ценителей интеллектуального кино и самых привередливых кинокритиков. Конечно, с тех пор прошло немало времени и многое изменилось, но до сих пор каждый новый фильм режиссёра — это событие. Как и в случае с Джоном Карпентером, я решил ранжировать фильмы Тарантино от худшего к лучшему. И предупреждаю, если ещё не смотрели его киноленты, то лучше предварительно ознакомиться с ними, так как возможны то небольшие, то важные спойлеры (иначе рассказать об этих фильмах не получится).
      «Однажды... в Голливуде» / Once Upon a Time in Hollywood (2019)

      К сожалению, вынужден начать с рассказа о самой свежей киноленте режиссёра-сценариста, ставшей поводом для статьи.
      «Однажды... в Голливуде» — худшая картина Тарантино,
      на мой скромный взгляд. И не важно, что в кассовом смысле она самая успешная. Возможно, это единственный фильм Тарантино, который скучно смотреть, несмотря на его явную мейнстримную направленность: всё время только и думаешь о том, что половину сцен можно было бы смело выкинуть на монтаже. Да, вроде бы все фишки постановщика на месте: тут и философская борьба с течением времени, и постмодернистская игра со штампами, и обильное цитирование поп-культуры, и уже привычный саундтрек из поп-хитов прошлого, и неплохая стилизация под старое кино (в случае последней нужно благодарить оператора-постановщика Роберта Ричардсона). Но несмотря на всё вышесказанное, фильм получился каким-то бессмысленным в рамках тарантиновской фильмографии.
      И самыми лишними на этом празднике жизни видятся персонажи, основанные на реальных личностях: Шэрон Тейт, Роман Полански, Брюс Ли, Стив Маккуин, да и появляющийся на несколько секунд Чарльз Мэнсон. Они мало того что никак не продвигают и без того намеченную пунктиром историю, так ещё и вызывают дискомфорт, ибо почти никто из них не похож на свой прототип, а кое-кто выглядит как язвительная пародия. Особенно кажущаяся наивной дурочкой Тейт в исполнении Марго Робби и высокомерный Ли в исполнении Майка Мо. Понимаю, что всё это очень субъективно, но мне было неловко, когда я видел этих дурных клонов-дублёров, в общем, хороших актёров (ладно, Тейт не успела толком нигде сняться, но её судьба от этого не стала менее трагичной) и одного режиссёра. Хотя понимаю, что для публики, не знакомой со старым кинематографом, это всё пустые слова. А финальная кровавая резня при таком повороте и вовсе выглядит неуместной, притянутой за уши. Главное, если бы Тарантино обошёлся вымышленными героями, то ничего бы в корне не изменилось. Более того, при просмотре у меня появилась мысль, что если вырезать все сцены с участием героев, основанных на реальных персонажах, оставив только финальное присутствие Тейт как голос в домофоне дома по соседству, то картина только выиграла бы. Не было бы неуютного чувства, что Тарантино почём зря прошёлся по этим личностям (верю, что он хотел их так уважительно почтить, но ничего у него не получилось), а кроме прочего в фильме бы появился неожиданный сюжетный поворот.
      Трейлер
      Но фильм в принципе страдает от того, что идёт почти три часа. Смерть монтажёра Салли Менке сильно ударила по Тарантино. Все три последних фильма страдают от неуместных длиннот и излишних сцен. Да и Фред Раскин — нынешний монтажёр Тарантино — явно не чувствует ритм. Но если в «Джанго освобождённом» было занудное начало, а в «Омерзительной восьмёрке» — излишне затянутый финал, который вместо 10—15 минут тянулся добрых 40, то тут кажется, что весь фильм состоит из таких затянутых сцен, лишённых былого драйва.
      Интересно, хоть название явно позаимствовано у Серджо Леоне («Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке» и «За пригоршню динамита», который вышел в США под названием «Однажды во время Революции»), фильм больше похож на попытку сыграть на поле Роберта Олтмена. Никакого эпического духа или мифологичности, свойственной Леоне или прежним фильмам Тарантино, за исключением финальной резни, тут нет. Наоборот, мне всё напомнило какую-то неудачную попытку снять нечто в духе «Игрока» или «Короткого монтажа» вышеназванного Олтмена.

      Это не значит, что у «Однажды… в Голливуде» нет удачных моментов. История никому не нужного в Голливуде Рика Далтона (Леонардо Дикаприо) — телезвезды 50-х годов, снимающегося в какой-то смеси спагетти-вестерна и ревизионистского фильма в духе Сэма Пекинпа, — имела неплохой потенциал. Если бы весь фильм был про него, конечно. Тем более его персонаж — единственный, которому Тарантино написал хоть какой-то характер. Спивающийся, возможно, больной раком лёгких, самовлюблённый, неприятный в быту актёр-одиночка, который преображается на экране вопреки всему. Правда, кроме девочки и бармена остальные актёры в этом эпизоде сыграли как-то совсем комично, никак не поддерживая реалистичный образ Дикаприо. А в напарниках у него не меньший неудачник — хиппующий каскадёр Клифф Бут, которого сыграл Брэд Питт. Кажется, что старый Голливуд умрёт вместе с ними, но...
      Прочитав немало рецензий на этот фильм, пытаясь понять, что же людям понравилось в нём, я обнаружил весьма странный тренд. И критики, и зрители массово пишут о том, что этот фильм — дань уважения старому Голливуду. Более того, Тарантино якобы пытается переписать историю и спасти старый консервативный Голливуд, хотя бы в кино. На мой взгляд, это в корне неверное утверждение. Да, Тарантино, как обычно, в сложных отношениях со временем и историей, но уж чем он тут явно не занимается, так это защитой консервативного мира 60-х и умирающего классического Голливуда. Всю свою жизнь во всевозможных интервью он только и повторяет, что поздние фильмы старого Голливуда были никому не нужны и зрители считали их «старьём» чуть ли не в день премьеры. А «новый Голливуд», который начался с робких попыток в 1967 году («Бонни и Клайд» Артура Пенна, «Выпускник» Майка Николса, «Долина кукол» Марка Робсона), расцвёл в 70-х и обрушился под наступившей эрой «летних блокбастеров» в начале 80-х, Тарантино считает лучшим периодом в истории кинематографа — как минимум американского. Причём он эту мысль повторил и в своём недавнем интервью по приезде в Россию.
      Интервью, данное во время недавнего визита в Москву
      Потому было крайне удивительно читать все эти опусы. Как будто я смотрел совсем другое кино, которое показали лично мне. Причём два раза, ведь я даже дал фильму второй шанс и сходил на сеанс с субтитрами, который неожиданно организовали и в нашей провинции. Почти весь фильм Тарантино, любовно воссоздавая реальность Лос-Анджелеса из своего детства, посмеивается над последними деньками старого Голливуда. Даже главный герой Рик Далтон — это угасшая телезвезда, который неожиданно пробивается из грязи в князи, сыграв в итальянских спагетти-фильмах, а его дублёр — ветеран войны, скорее всего, в Корее, судя по возрасту персонажа. Чем это не своеобразная извёрнутая аллюзия на Клинта Иствуда — одного из героев именно «нового Голливуда», который из актёра второсортных телесериалов стал одним из важнейших актёров и режиссёров нового поколения? К слову, он ветеран Корейской войны, в 50-х бывший сторонником Эйзенхауэра и Республиканской партии, но после того как оная стала поддерживать откровенно расистские порядки южных штатов, забыв обо всех своих предвыборных обещаниях, Иствуд разорвал все отношения с ней и, несмотря на своё реноме крутого мачо, из-за которого его многие считают жутким консерватором, стал одним из главных демократов и борцов за справедливость в Голливуде. При этом не боящимся быть предельно честным в собственных высказываниях.
      Хотя, конечно, это не единственная деталь «нового Голливуда», которую пытается воспеть режиссёр-постановщик. Одной из главных особенностей того времени было то, что большое кино люди смотрели всё меньше и меньше, зато телевидение стало тем, что притягивало людей к экрану. Именно из ТВ вышли многие будущие звёзды нового поколения, как среди актёров, так и среди режиссёров, сценаристов и представителей других кинематографических профессий. Американское ТВ 60-х стало местом, где не чурались экспериментов, в отличие от излишне консервативного старого Голливуда «золотой эпохи», как его тогда называли. 

      Однако эффектней всего контраст передан через визуальную стилизацию. Большая часть фильма снята с явной попыткой воссоздать знаменитые цвета системы «Техниколор», которая придавала человеческой коже оранжевый оттенок, в то время как ночные сцены были излишне синими. Но в начале 70-х производители киноплёнки совершили прорыв и научились воспроизводить цвета, близкие к реальным; наиболее известна, разумеется, плёнка фирмы «Кодак» со своим еле заметным зеленовато-синим оттенком. И что мы видим в фильме? Финальные полчаса сняты по цветовой гамме именно так, как выглядели фильмы того времени. Больше никаких «оранжевых» лиц, только лёгкий серо-зелёный отлив, который большинство зрителей даже не приметит. То есть даже в пространстве «Однажды... в Голливуде» наступает новая эра, и именно внутри неё и происходит расправа над ребятами из Семьи.
      Но именно поэтому лично мне кажется, что данная сцена совершенно неуместна и нелогична. Очевидно, что Тарантино не пытается спасти «золотую эпоху» Голливуда. Да и Шэрон Тейт (прославившаяся ролью порноактрисы в «Долине кукол» — фильме, невозможном в старом Голливуде) с Романом Полански (на тот момент снявшим скандального «Ребёнка Розмари», который стал кассовым хитом и вызвал бурю негодования консервативной христианской публики) никакого отношения к нему не имеют. Вдобавок сами жители коммуны с киноранчо Спэн цитируют фильм Роба Зомби «Изгнанные дьяволом» и ведут диалоги в духе героев фильма «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна. Если вы не помните, то фильм Стоуна был снят по сюжету Тарантино; в нём молодая безбашенная парочка устраивала кровавую резню на дорогах Америки, аргументируя это тем, что именно кино и ТВ научили их убивать с самого детства. И все эти детали делают комедийный чёрноюморной финал «Однажды… в Голливуде» каким-то нелогичным. Он забавен как вставная сцена, но совершенно не нужен фильму как целостному произведению. Разве что у Тарантино какая-то личная детская обида на Чарльза Мэнсона и его Семью.
      «Бесславные ублюдки» / «Безславные ублютки» / Inglourious Basterds (2009)

      И хотя в этом фильме Тарантино продолжает свою тему кинореальности, неподвластной времени, всё-таки фильм получился крайне неровным и, неожиданно, не очень удачно смонтированным. Впечатляющий пролог сменяется нудным не смешным дуракавалянием Альдо Рейна в исполнении Брэда Питта, а едкая ироничная сцена с подготовкой к премьере под песню Cat People Дэвида Боуи, в которой лирическая героиня тушит пожар с помощью бензина, — совершенно вялым допросом Ганса Ланды (главное открытие фильма — австрийский актёр Кристоф Вальц), который почему-то лишён того драматического напряжения, который был в прологе с его же участием, хотя казалось бы.
      Фильм вызывает у меня странные эмоции. Мне безумно нравятся почти все эпизоды с участием Шошанны и Ланды, но как только на экране появляется банда евреев-мстителей под управлением каскадёра Рейна (очередное тарантиновское признание в любви к кинотрюкачам), фильм быстро наскучивает. Да и финальная расправа над самим Гитлером кажется бессмысленной, ведь кинотеатр всё равно сгорит дотла. Вообще, для жанра альтернативной истории в духе трэш-фильмов 70-х «Безславные ублютки» (такой перевод, с явными ошибками, как и в оригинальном названии, был бы логичнее) местами слишком серьёзны и напоминают ленты Серджо Леоне, но в других сценах фильму не хватает безумия, которое есть, например, в фальшивом трейлере Роба Зомби в «Грайндхаусе». А эти неравноценные по стилю и жанру части и вовсе не склеиваются друг с другом.
      «Омерзительная восьмёрка» / The Hateful Eight (2015)

      Восьмой с половиной фильм Тарантино (не забудем недоснятый и почти не сохранившийся ранний киноопыт «День рождения моего лучшего друга»), конечно, не удивляет. Опытный мастер, шокировавший зрителей в 1994 году беспрецедентным шедевром абсолютного, тотального кино — «Криминальным чтивом», не видит нужды изобретать велосипед, для того чтобы доказать всем, что «Чтиво» не было случайностью. Он давно это сделал, сняв свой второй шедевр — синефильский эпос «Убить Билла». С другой стороны, он немного пробуксовал в XXI веке, сняв неудачный для себя (!) фильм «Бесславные ублюдки», в котором так и не было найдено гармонии между пародийной комедией и серьёзной военной драмой. Последовавший за ним «Джанго освобождённый», с одной стороны, находил выход из определённого творческого тупика, а с другой — смущал первой половиной хронометража: она была совершенно ненужной для истории Джанго-Зигфрида и освобождения его возлюбленной Брумхильды. И в «Омерзительной восьмёрке», своеобразном тарантиновском парафразе знаменитого фильма Джона Стёрджеса, кажется, был найден тот самый баланс. Несмотря на кажущиеся внушительными три часа хронометража (в 70-мм версии картины все три с половиной!), время пролетает незаметно.
      Да, многие по-прежнему могут упрекать американского мастера в его увлечении киноцитатами, эффектным саундтреком, уловками с экранным временем, смешением жанров, комедийными эпизодами (к счастью, без откровенной пародии). Но кто мы такие, чтобы отказать человеку в его праве быть самим собой? Одно дело бесчисленные подражатели, и совсем другое — сам отец-основатель, поп-философ из видеопроката. Интересно, а кто-нибудь сравнивал Тарантино с другим киноманом и философом постмодернистско-марксисткого направления Славоем Жижеком, чья тяга к простонародному выражению собственных мыслей часто играет против него? Ведь всем приятно думать, что философы — это такие серьёзные мужи, озабоченные думами о Великом и Прекрасном, не способные оценить простые радости плебса.
      Полный текст рецензии можете прочесть в одном из прошлых выпусков «Игрового кино»:
      «Доказательство смерти» / «Смертестойкий» / Death Proof в рамках проекта «Грайндхаус» / Grindhouse (2007)
      реж. Роберт Родригес, Квентин Тарантино при участии Роба Зомби, Эдгара Райта, Элая Рота

      «Грайндхаус» — это чистая магия кино, раскрытая двумя американцами с присущим им юмором. При этом очень обидно, что довольно продуманная идея со сдвоенным сеансом была не просто загублена в Европе разрезанием ленты две части, но даже более того, фильмы вышли в неправильном порядке, лишившись ряда кинематографических гэгов, разрушавших кинореальность и одновременно являвшихся той самой магией, её создающей. Да и рассказывать о них по отдельности я считаю в корне неверным.
      Вот и фильм начинается с откровенно стёбного трейлера несуществующего на тот момент фильма «Мачете» с совершенно дикой завязкой, при этом настраивающей зрителя на нужный лад. А следующий за ним забавный титр с котятами, сопровождающийся фразой, что фильму присвоен рейтинг X, есть не что иное, как подлинный обман зрителя. Вот и вся «Планета страха» воспринимается не как жестокий боевик ужасов, хотя с жутким гримом и кровью это могло бы и стать препятствием, а как весёлый разухабистый стёб. Зритель хочет поверить, что это реальность, но авторы постоянно напоминают, что это всего лишь кино. Каким бы натуралистично жёстким оно ни прикидывалось.

      Исцарапанная вусмерть плёнка как главный зазор. Она всегда с нами. Она отсылает нас в прошлое, сам фильм обращается скорее в ближайшее будущее, но настоящего между ними так и не создаётся. И зритель оказывается в этой чарующей пограничной ситуации, где воскрешения, попрание законов физики или неожиданно сгоревшая плёнка являются безусловным условием существования. И вовсе не случайно, что после титров мы видим, как погибший в ходе действия герой неожиданно живёт в новом мире, доказывая, что в кино возможно всё. Даже жизнь после смерти. А героиня Роуз Макгоуэн спокойно появляется в той же самой роли в «Смертестойком» Тарантино. И у неё вновь отрастает нога, а сама она погибает, несмотря на явные намёки, что «Планета страха» хронологически является сиквелом. Ведь кинореальность живёт по своим правилам. И тот, кто вчера был мёртв, сегодня будет жить. 
      Вот и вторая половина «Грайндхауса», которую предваряют ещё три фальшивых трейлера, где перемешаны нацисты-оборотни, загадочные дома-убийцы и орудующие на День благодарения маньяки, оказывается ловкой попыткой разрушить любую связь зрителя с изображением и той реальностью, в которой он ежедневно живёт. При этом внутри данного фильма внутри фильма используется двухчастная система.

      Первая половина ленты скорее продолжает стёбный дух «Планеты страха» с его признанием в любви к малобюджетному эксплуатационному кино 70-х — 80-х годов, пусть и приправленный фирменными фишками Тарантино. К слову, о фишках: через всю ленту проходит тема о «бесполезных талантах» молодых барышень, которые «не знаешь, когда могут пригодиться», потому не помешает их подсчитывать. Но ведь именно в этих маленьких «бесполезных талантах» часто кроется автор. И Роберт Родригес с Тарантино с экрана как бы призывают других режиссёров не бояться своих маленьких фишек и использовать их как достоинство; два кинодела сами это с превеликим удовольствием демонстрируют, превращая небольшие умения в свои главные достоинства.
      Вторая же половина «Смертестойкого» является подлинным уничтожением атмосферы старого кино. Зритель наблюдает переходный период чёрно-белого изображения, находящегося на стыке между прошлым и будущим, где ещё не погиб тот самый «смертестойкий» каскадёр Майк (Курт Рассел), но уже родились новые герои. Точнее, героини. Конечно, не в буквальном смысле, а в фигуральном. Это время скорее потустороннее. С того момента, как банка с газировкой падает в лоток, а изображение приобретает цвет, всё меняется раз и навсегда.

      Старое кино уничтожено. Герои прошлого должны отправиться на свалку истории, чтобы уступить место новым персонажам. Но дух былого будет жить в них благодаря тому багажу просмотренных фильмов из прошлого. И вот вымышленный каскадёр Майк противостоит в неравном поединке настоящему каскадёру Зои (её действительно сыграла каскадёр Зои Белл, с которой Тарантино познакомился на съёмках «Убить Билла», где она была дублёршей Умы Турман). Конечно, он не сможет победить в этом триумфе феминизма, где у каждой юной особы есть целый вагон талантов. Времена, когда можно было без задней мысли просто развлекать людей, ушли. Искусство съело само себя и породило кино, основанное на кино. Реальность, основанную на вымысле. Диалоги, построенные на цитатах и отсылках. 
      Но всё равно никто не умирает по-настоящему. Вот и в ловких титрах под весёлую французскую песню, написанную Сержем Генсбуром, с текстом примерного содержания: «Папочка, хватит гоняться за цыпочками, а то в следующий раз тебе не хватит клея, чтобы склеить себя после того, как они разорвут тебя на части» мы помимо самих титров наблюдаем фотографии героинь в юном возрасте, перемежающиеся с кадрами героинь, уже погибших, но «воскресших» благодаря режиссёрскому желанию. В этом и заключается смертестойкость кинематографа.
      «Джанго освобождённый» / Django Unchained (2012)

      Тарантино после неплохого, но всё же неудачного для самого себя фильма «Бесславные ублюдки» ненадолго вернулся в форму. Хотя поначалу «Джанго освобождённый» (или, я бы даже сказал, «Джанго, сорвавшийся с цепи») может смутить и даже разочаровать. Ведь первые час-полтора действие, мягко говоря, неровное и очень уж сильно напоминающее худшие моменты «Ублюдков». Например, та же плоская шутка про Ку-клукс-клан, которая, по-хорошему, должна была бы пойти под нож, оставив после себя только налёт под музыку Верди. Да и вообще, за исключением яркого эпизода с отмщением братьям Бриттл и истории о Брумхильде и её Зигфриде, являющихся ключами к основной части повествования, всё это малоинтересно. Но стоит героям перейти во владения, символично названные «Кэндилендом», как фильм резко преображается, уступая место типично тарантиновскому противодействию героев чуть ли не высшим силам.
      И тут уже становится вовсе не случайной дата «за два года до Гражданской войны», предваряющая фильм. Важный момент, раскрывающий события с точки зрения уничтожения постыдных страниц американской истории назло самому факту их существования. И новоявленный Джанго Фримен (Свободный человек!), спасающий свою Брумхильду, воспринимается уже как легендарный герой «Песни о Нибелунгах», бросивший вызов верховному богу, чтобы уничтожить и чёрного дракона Фафнира, и гору, на которой заключена его возлюбленная, красота которой достойна того, чтобы не бояться ничего и двигаться к цели, несмотря на препятствия, воздвигаемые самой судьбой. При этом главным врагом становится то, что люди прозвали «покорностью». Не зря именно этому аспекту уделено очень много внимания в речах Кэлвина Кэнди (Леонардо Дикаприо), который упорно доказывает, что есть некий «ген покорности», дарованный только неграм. Однако суть в том, что абсолютно все персонажи картины покорились своей судьбе и отказываются что-либо предпринять для изменений, включая самого Кэнди. Все стали слугами друг для друга. Но только истинно освободившийся от хватки Рока способен сворачивать горы во имя Любви. Даже режиссёр будет сметён с его пути. И им, конечно, становится тот, у кого отняли всё, — чернокожий раб. «Кэндиленд» должен быть уничтожен.
      «Бешеные псы» / Reservoir Dogs (1991)

      Полнометражный дебют вчерашнего сотрудника кинопроката и неудавшегося актёра Квентина Тарантино. Да ещё и с неграмотно написанным названием. До сих пор никто не знает, что значит фраза «Reservoir Dogs», а Тарантино, поняв, что ему удалось придумать запоминающееся название, скорее всего, по ошибке, так как у него с детства проблемы с правописанием, не спешит раскрывать секрет. Тем более, любая правда будет хуже неразгаданной загадки (хотя наиболее убедительной выглядит версия с «Прощайте, псы» по-французски). К тому моменту Тарантино уже несколько лет пытался писать сценарии, которые отвергались студиями. Во многом из-за того что одним из условий молодой Тарантино ставил то, что студии не просто купят сценарий, но и возьмут его режиссёром, что, конечно, было слишком самонадеянным. Также со своим приятелем Роджером Эвери он попытался снять небольшой независимый микробюджетный фильм «День рождения моего лучшего друга», но во время монтажа в студии случился пожар, и часть материала сгорела, погубив то, что могло бы стать полнометражным дебютом. Незаконченную черновую версию можно найти в сети, а сам фильм Тарантино впоследствии переработал в виде сценария к киноленте «Настоящая любовь».
      Собственно, и «Бешеные псы» должны были стать точно таким же чёрно-белым фильмом, снятым на 16-мм плёнку за пригоршню долларов с актёрами-любителями. Если бы не Харви Кейтель, которому попался на глаза сценарий. К тому моменту звёздный час Кейтеля уже миновал, но всё же это был более-менее известный актёр, обладавший кое-какими связями в киномире. Так Тарантино получил бюджет, полноценную съёмочную группу, режиссёрское кресло и профессиональных актёров. Помимо ветерана Кейтеля в картине снялись телесериальный актёр Майкл Мэдсен, представитель американского независимого кино Стив Бушеми и довольно известный британец Тим Рот, успевший сыграть в нескольких успешных фестивальных картинах. Правда, на тот момент в США о нём ещё толком не знали, и для него это был дебют за океаном. Сам же Тарантино очень хотел, чтобы в его фильме снялся Джеймс Вудс, который тогда был весьма востребован, но агент актёра посчитал, что гонорар, обещанный за съёмки в этом фильме, слишком мал. Надо сказать, что когда Вудс узнал об этом, он уволил своего агента. Также в кастинге участвовал Сэмюэл Л. Джексон, но ему роли в фильме не нашлось. Зато Джексон настолько впечатлил режиссёра на этих кинопробах, что с тех пор стал постоянным актёром Тарантино. А вы нашли его камео в «Однажды… в Голливуде»?

      К слову, единственный фильм Квентина Тарантино по которому вышла видеоигра. И не одна!
      И уже в первой картине Тарантино показал свою тягу к экранным играм с течением времени. История рассказывается через причудливую череду флэшбеков, которые идут параллельно событиям на некоем складе, где пытается пересидеть бучу горстка грабителей. Они понимают, что в ювелирном магазине была засада, а значит, кто-то из своих сдал их полиции, но никто даже не знает имён друг друга и до этого дела они никогда не работали вместе. Потому под подозрение попадает каждый. В общем, простейшая по фабуле криминальная история — которая в руках молодого постановщика стала классикой кинематографа. Причём в этом фильме немало отсылок ко всевозможным картинам прошлого, которые так любит Тарантино, но, пожалуй, это наименее синефильская лента в его карьере. Разве что сильное влияние на стиль фильма оказали тогда ещё бывшие модными гонконгские боевики. История о «кроте» внутри преступной группы отчасти позаимствована из фильма «Город в огне» Ринго Лэма, а персонажи, носящие стильные костюмы, были взяты из фильма Джона Ву «Светлое будущее 2».
      «Джеки Браун» / Jackie Brown (1997)

      Единственная экранизация в фильмографии Тарантино. В основу лёг роман Элмора Леонарда «Ромовый пунш» — яркий примёр того самого бульварного криминального чтива и по совместительству любимый роман постановщика. К сожалению, «Джеки Браун» — самый малопопулярный фильм Тарантино. История стареющей стюардессы, которая хочет заработать на пенсию, перевозя наркотики, но быстро оказывается за решёткой, может показаться непривычной для тех, кто знаком только с поздними фильмами Тарантино, но уверяю, этот фильм прекрасно вписывается в его фильмографию. 
      Как и в остальных картинах, Тарантино играет в жанр и создаёт постмодернистский слоённый пирог из подмигиваний, оммажей и цитат. Разве что непривычным выглядит жанр современного неонуара. Причём почти все основные роли в нём отданы возрастным актёрам: звезде блэксплотейшнов 70-х Пэм Грир, актёру второсортных боевиков Роберту Форстеру и, конечно, Роберту Де Ниро, не нуждающемуся в представлении. И надо сказать, что эта троица проявила себя в лучшем виде. Грир получила номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, а Форстер был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Для обоих актёров это был звёздный час, так как их предыдущие фильмографии не особо располагали к признанию профессионалов мира кино. 

      Но что лично мне нравится в этом фильме, так это то, как Тарантино подошёл к тому, что волнует, наверное, каждого. Всех нас нет-нет да и посещают мысли о том, что будет через 10/20/30 лет, когда мы состаримся и уже не будем ощущать себя такими же молодыми, как вчера. Что мы будем делать? Каким будет смысл нашей жизни в старости? И можно ли продлить молодость хотя бы ещё на пару лет? И вот на экране кряхтящий персонаж Де Ниро пытается заняться сексом с юной героиней Бриджит Фонды, но у него ломит поясницу прямо в процессе. Герой Форстера хочет казаться крутым частным детективом, но седина и слабеющие рефлексы не дают никого обмануть. Заглавная героиня Джеки Браун перед финальным делом смотрит в зеркало в примерочной, но вместо юной авантюристки видит женщину далеко за 40. К слову, в развязке она носит костюм Мии Уоллес из «Криминального чтива». Да и другие персонажи так же носят одежды героев предыдущей картины Тарантино, показывая события прошлого фильма сквозь призму невозможности обмануть возраст. Тем эффектнее финал с подпевающей Бобби Уомаку Джеки Браун. Ненадолго она вернулась в 70-е и годы своей молодости.
      «Убить Билла», том 1 и 2 / Kill Bill, vol.1 & 2 (2003—2004)

      Вообще, Тарантино следовало бы выпустить специальную режиссёрскую версию на DVD / Blu-Ray, которая была бы представлена в оригинальном односерийном варианте, хотя, по сути, для этого пришлось бы только удалить титры ровно посередине. Ведь даже известного продюсера Харви Вайнштейна по прозвищу «Руки-Ножницы» фильм поразил настолько, что вместо пожелания вырезать оттуда что-нибудь лишнее он предложил продлить удовольствие на два сеанса! Хотя это казалось довольно рисковой затеей, ведь предыдущий фильм Тарантино «Джеки Браун» не пользовался особым успехом у публики, а тут ещё деление единого на раздельное. Но народ то ли соскучился по давно ничего не снимавшему кумиру, то ли действительно оказался увлечён фильмом — так или иначе, дело выгорело. Правда, как и в случае с «Джеки Браун», фильм оказался одним из самых недооценённых в карьере Тарантино. «Убить Билла», при общей восторженности отзывов, отчасти стал жертвой собственной двухчастной структуры, ибо многие зрители подзабывали события первой картины перед просмотром второй.

      Подавляющее большинство зрителей так и не смогли увидеть ничего за внешним слоем повествования, посчитав, что это либо виртуозная пародия на жанровое кино, либо занятный набор киноцитат, блистательно реализованных на экране выдающимся оператором Робертом Ричардсоном. Но если первое всего лишь форма для данной истории, то второе многие посчитали основной целью Тарантино, поставив его в один ряд с бесконечными подражателями-тарантиноидами. И практически никого уже не волновало то, что, вообще-то, было вынесено в заголовок, особенно красноречиво звучавший в оригинале, — Kill Bill. А ведь за этим словосочетанием и кроется авторское высказывание о том, что каждый рождается для того, чтобы убить Билла. И даже окровавленная Невеста / Чёрная Мамба (Ума Турман) рождается вновь и вновь, переживая и выстрел в голову, и собственное захоронение, и смертельный удар катаной (стоит признать, что все, кто пытался её убить, забыли о том, что бить нужно в сердце!), пока не достигает своей цели, наконец, становясь самой собою, то есть Беатрикс Киддо. 
      Тут, безусловно, играет важную роль диалог о сущности Супермена во второй серии. Супермен предстаёт не самым скучным супергероем с неограниченными способностями, а единственным классическим героем комиксов, который не прячется за маской, спасая людей. Наоборот, его маска — это Кларк Кент, безалаберный, застенчивый, щуплый журналист, который вынужден скрывать своё Я, поскольку боится, что люди никогда не примут его таким, какой он есть. И всё это лишь подтверждается демонстрацией похожей истории восхождения первой цели героини в личном списке смертников, которая уже расправилась с собственным Биллом, потому она преисполнена уважения к смерти собственной от рук той, кто заслужил право на месть. Месть — это желание, которое придаёт жизни смысл. 
      Совершенно неожиданно Тарантино не просто обращается к привычной для себя теме борьбы со временем, а переносит её на новый уровень, практически разделяя людей на тех, кто остался рабом Божьим, и тех кто бросил вызов и хотя бы попытался «убить Билла», демиурга, одной рукой карающего, другой вознаграждающего. Потому кажется вполне разумным, что Тарантино загодя анонсировал третью серию, где будет развиваться история двух девочек, чьи матери когда-то пересеклись благодаря Биллу. Правда, с каждым годом вероятность выхода третьего тома становится всё меньше.
      «Криминальное чтиво» / Pulp Fiction (1994)

      Главный шедевр Тарантино. Но при этом фильм, о котором я не знаю, что можно сказать. О нём написано столько работ, гораздо серьёзнее и глубже, чем смог бы написать я, что, пожалуй, откажусь от каких-либо попыток рассказать о «Криминальном чтиве». Все и так знают про «чудесное воскрешение» Винсента Веги (Джон Траволта), проповедь Джулса (Сэмюэл Л. Джексон), загадочный чемоданчик, Бутча (Брюс Уиллис) и часы его отца, ретро-кафе 50-х, сёрф-рок на вступительных титрах, выдуманные бренды и локации: сигареты «Ред Эпл», кафе «Биг Кахуна», озеро Толука, новаторский прежде невиданный способ нелинейного повествования (до этого в кино встречались флэшбеки, параллельные линии и т. д., но до «Чтива» не было фильмов, в которых сцены были бы перемешаны просто потому что). Можно продолжать до бесконечности. Если же вы по какой-то причине дочитали до этого момента, но всё ещё не посмотрели «Криминальное чтиво», то я даже не знаю, что на это сказать. 
      Конечно, помимо полнометражных работ на счету американского постановщика и недоделанный ранний фильм «День рождения моего лучшего друга», новелла в альманахе «Четыре комнаты», срежиссированная по дружбе сцена одного диалога в «Городе грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, сценарии к «Прирождённым убийцам» Оливера Стоуна, «Настоящей любви» Тони Скотта, «От заката до рассвета» всё того же Родригеса и горстка всевозможных камео. А также колоссальнейшее влияние на современную культуру.



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×