Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Serj2

Чем можно отредактировать шрифт *.FNT от DOS игры?

Рекомендованные сообщения

Взялся за перевод одного старого квеста — The Big Red Adventure на русский язык.

Весь текст я нашел, уже начал переводить.

Не знаю только как перевести шрифт (в игре есть два шрифта формата .FNT).

При просмотре этих файлов в  HEX редакторе — заголовки файлов выглядят так:

      HEX              TEXT

62 00 00 00   |    b...

Ссылка на архив со шрифтами: https://www.dropbox.com/s/efk1hilzvk9ypst/font fnt.zip?dl=1

Изменено пользователем Serj2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему-то мне напоминает формат, как в этом ролике:

Тут тоже какой-то fnt формат разбирают.

Изменено пользователем pashok6798

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pashok6798,

посмотрел я это видео, но мне кажется - шрифты из игры Big Red Adventure никак не схожи со шрифтами игры Hammer of the Gods. Единственное что мне мешает в переводе игры - это шрифты. Сам текст игры никак не зашифрован и хранится открыто в файлах игры.

Изменено пользователем Serj2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буквы хранятся “попиксельно” в fnt-файле. Вот к примеру буква “А”.

ca4bf928db8b.jpg

01758b954719.png

 

Изменено пользователем cHameleonRu
доп.информация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, cHameleonRu сказал:

Буквы хранятся “попиксельно” в fnt-файле. Вот к примеру буква “А”.

ca4bf928db8b.jpg

01758b954719.png

 

Походу, тут сначала указывается количество символов в int формате (62 00 00 00 — 98 символов), потом идёт 1 байт для размера (11) и дальше идут размеры самих букв (11 * значение буквы. Пример: 0x11 * 0x0C — это будет размер буквы. Ну это я не проверял в самой игре). Выходит, можно было бы просто сделать тулзу, которая нулевые байты будет принимать как пробел, значение 1 — обводка (#, может быть, подошёл бы), а ! — для значения 0C.

@Serj2 ты эту игру переводишь?

https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Big_Red_Adventure

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, pashok6798 сказал:

Пример: 0x11 * 0x0C — это будет размер буквы. Ну это я не проверял в самой игре).

Гениально! Всё так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, cHameleonRu сказал:

Гениально! Всё так и есть.

Ну отлично. Осталось поправить нужные буквы и парсировать текст в формат игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если прогнать скриптиком, то получается примерно такой вариант:

Скрытый текст

 

e9009fa43560.png

*тут слегка уменьшил масштаб, чтоб показать побольше букв

ca22359bd4fa.png

 

Судя по всему внутри уже есть какое то подобие кириллицы.

Изменено пользователем cHameleonRu
скрыл картинки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, cHameleonRu сказал:

Если прогнать скриптиком, то получается примерно такой вариант:

  картинки (Скрыть содержимое)

 

e9009fa43560.png

*тут слегка уменьшил масштаб, чтоб показать побольше букв

ca22359bd4fa.png

 

Судя по всему внутри уже есть какое то подобие кириллицы.

Так тут карикатурный шрифт, а в другом обычная латиница. А я тулзу запилил, которая отдельно грузит буквы… Ну е мое.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://yadi.sk/d/SWyKDW0y3TixpV — тут скомпилированная тулза и её исходники (не бейте меня. Всё равно я не профессиональный кодер).

Пример для экспорта:

fnt_editor.exe e C:\COMIC.FNT C:\chars_dir

или

fnt_editor.exe E C:\COMIC.FNT C:\chars_dir

Для импорта:

fnt_editor i  C:\COMIC_NEW.FNT C:\chars_dir

или

fnt_editor I  C:\COMIC_NEW.FNT C:\chars_dir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.03.2018 в 09:19, pashok6798 сказал:

https://yadi.sk/d/SWyKDW0y3TixpV — тут скомпилированная тулза и её исходники (не бейте меня. Всё равно я не профессиональный кодер).

Пример для экспорта:

fnt_editor.exe e C:\COMIC.FNT C:\chars_dir

или

fnt_editor.exe E C:\COMIC.FNT C:\chars_dir

Для импорта:

fnt_editor i  C:\COMIC_NEW.FNT C:\chars_dir

или

fnt_editor I  C:\COMIC_NEW.FNT C:\chars_dir

Спасибо еще раз огромное! Уже сделал полностью шрифт RUSSIA.FNT, пока не проверял как он будет отображаться в игре.

Проверю уже когда доделаю еще шрифт COMIC.FNT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что получилось сделать (шрифт RUSSIA.FNT переведён полностью, он в основном используется для описания названий предметов и действий, и также используется в интро). В шрифт я только не стал добавлять буквы ё, ъ, чтоб было менше мороки.

Вот несколько скриншотов с переведённого интро:

 

d390521e1a4d.png

46da1579cf8c.png

9f53cb4ece8a.png

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Теперь лафа для разрабов можно продать любую игру, в ранеем доступе, а после и не выходить из него, то есть забросить дальнейшую разработку.
    • Целая франшиза. 1993 — Myst
      - Myst: Masterpiece Edition [2000]
      - realMyst: Interactive 3D Edition [2000]
      - realMyst: Masterpiece Edition [2014]
      - Myst Remake [2021] 1997 — Riven: The Sequel to Myst
      - Riven Remake [2024] 2001 — Myst 3: Exile 2003 — Uru: Ages Beyond Myst (адская смесь MMO и квеста; проект в целом провалился). 2004 — Myst 4: Revelation 2005 — Myst 5: End of Ages P.S.: Бонусом идут романы, комиксы и OST.
    • Обновление политики возврата средств в Steam Раньше, получается. не учитывалось время “раннего доступа” в 100+долларовых изданиях.
    • Да я сам так думал… не, ну разве что ремейк могли упростить? Я оригинал не играл.
    • Ну там уже тока ради скеча в начале можно смотреть
    • Эх, поддамся тлетворному влиянию @Дмитрий Соснов. Ловите обзор от белорусов  
    • @shingo3 Благодарю! Да, я там и хотел залипнуть, недавно видел, что русификатор очень качественный. Myst же только одна часть? Или я что-то недогоняю о чем речь?
    • Да, можно ещё выкладывать по “математике квантовой механики” и “теоретической астрофизике”, может одному из тысячи будет интересно.
    • @Дмитрий Соснов  т.е. куча догадок и ноль фактов и что еще хуже — полный игнор сюжетной фразы от Максимуса и Люси, что Таддеус стал гулем ? P.s. не важно в общем, во втором сезоне станет видно.
    • Наверняка вас, как и меня, заинтересовало, что за чудодейственную сыворотку принял сквайр Таддеус, приготовленную загадочным и безумным торговцем змеиного масла. Вооружившись лором игр, можно предположить, что это ВРЭ или по-русски «вирус рукотворной эволюции». Благодаря ему как раз появились супермутанты, некоторые гули, летуны и прочая мутантская нечисть. Но один эксперт по истории Fallout по имени TKs-Mantis предположил, что это может быть «таинственная сыворотка» из Fallout 4. Как говорит фанатская вики, она способна остановить старение, а в неразбавленном виде временно увеличить силы, сопротивляемость урону и вывести радиацию.  https://pikabu.ru/story/taddeus_iz_seriala_follaut_ne_tot_kem_kazhetsya_na_pervyiy_vzglyad_11335937 В то время как продавец змеиного масла, дающий Таддеусу снадобье, говорит, что оруженосцу Братства Стали не стоит беспокоиться о радиации после приема сыворотки, а Люси Маклин и Максимус позже задаются вопросом, не превратился ли он в гуля после демонстрации замечательных целительных способностей, у фанатов есть теория, которая помогает точно объяснить, что принял Таддеус. В Fallout 4 сыворотка "Мистериум" происходит из крови археолога конца 19 века по имени Лоренцо Кэбот. Кэбот обретает бессмертие и сверхчеловеческие способности после нахождения артефакта во время раскопок. В игре есть целый побочный квест о Кэботах, которые используют эту сыворотку, чтобы жить веками. В описании предмета упоминается мощный антирадиационный эффект, что объясняет комментарии продавца змеиного масла Таддеусу перед тем, как он убегает. Исцеление также можно разумно отнести к сверхчеловеческим способностям. В Fallout 4 таинственная сыворотка дает +5 к силе, +50 к сопротивлению урону, а также -36000 к радиации. Таинственная сыворотка — не единственная теория, которую придумали фанаты для зелья Таддеуса. Некоторые считают, что это "Сыворотка фактора исцеления" из Fallout 76. В игре сыворотка фактора исцеления дает мутацию "Фактор исцеления" и подавляет ее негативные эффекты на час. Это соответствует исцелению, которое демонстрирует Таддеус в сериале.  И вот еще одна теория: Таддеус принял форму вируса рукотворной эволюции, или FEV, и теперь находится на пути к превращению в супермутанта. https://shazoo.ru/2024/04/19/155727/u-fanatov-seriala-fallout-est-teorii-otnositelno-zagadocnoi-syvorotki-strannogo-doktora Так что он скорее всего не стал обычным  гулем, а скорее ближе к супермутантам, хотя по ЛОРу Фолыча вроде бы есть редкий тип  гулей, на которых воздействовала не только радиация, но и ВРЭ...   
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×