Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Ash of Gods (PC)

Рекомендованные сообщения

1 час назад, doctorsmell сказал:

Они своё отношение показали, сделав скидку на TBS 1 и 2 в момент релиза Ash of Gods. Элегантно подстебнули )

Банальный сруб бабла на волне, когда народ вспомнил об этом жанре. К слову, не исключено что обе студии об этом заранее условились.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Korgan_F_NC сказал:

Банальный сруб бабла на волне, когда народ вспомнил об этом жанре. К слову, не исключено что обе студии об этом заранее условились.

Ash of Gods это точно не на руку. Так что уверен, что не было никакой договорённости.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, doctorsmell сказал:

Ash of Gods это точно не на руку. Так что уверен, что не было никакой договорённости.

Так они и запретить не могли. Просто поставлены перед фактом, иначе никакого благословения. Но опять же да, не более чем догадки.

Изменено пользователем Korgan_F_NC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Korgan_F_NC сказал:

Ну да. А просто написать об этом в интернете им не позволяет гордость “маленькой и занятой” студии.

Вариант для сторонников теорий заговоров: Стоикам сразу отстегнули. Потому что у них внезапно нашлись деньги набрать 2 сотрудников и даже сократить заявленное время разработки :)

16 часов назад, Zergi2008 сказал:

Возможно, те уникумы попёрлись слишком длинным маршрутом или нарвались на пару битв и начали судорожно отхиливаться

Вряд ли путь, мне казалось, длинный всегда выходил в те же Х стриксов, что две перебежки к той же точке короткими путями. А вот про привалы я и правда забыл.

16 часов назад, Zergi2008 сказал:

Ты какой-то глубокий смысл наверно вложил в эту фразу, но я его не понял

Если бы была Сагой, была бы ролевой игрой. По внешнему сходству того и ожидал. А в ролевой игре выбор поддаться/не поддаться проклятью ради других — дело сугубо персонажа, а не желания игрока встречать большее сопротивление, то есть метагейма.

16 часов назад, Zergi2008 сказал:

Оказывается, разнообразные анимации не нужны и минус

Это не претензия, а замечание. Менеджер определяет оправданность каждой из работ по соотношению трудозатрат и выхлопа. И вот, вместо того, чтоб заняться более полезными вещами — пускай, например, портреты персонажей умеют показать пару эмоций, чтоб не-Алетт не смотрела с вечно-надменной ухмылкой, хотя по тексту грустная, весёлая, в ужасе, рыдает — он одобрил запилить боевые анимации в числе гораздо большем, чем хватило бы подавляющему большинству игр.

16 часов назад, Zergi2008 сказал:

Я просто не вижу здесь хардкора.

Я тоже не вижу. Вон, о первом сложном бою написал аж на 4-й странице, в статье же говорю об общей простоте и невостребованности фичей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел таки. Проектов слишком много сразу вышло и все относительно неплохие. Поэтому этот прошел только сейчас. Немного статью обсудить хочется.

До этого абзаца минусы более менее адекватно расписаны. Хотя плюсы совсем опущены, но...

Цитата

Даже некоторая свобода выбора пути, хотя задаёт нелинейность на глобальной карте, не кажется значимой; зато «на местности» сразу видно тучу нереализованных развилок, где Stoic Studio дала бы принять судьбоносное решение. Но нет, во всех хоть сколько-нибудь интересных ситуациях разберутся без нас, игроку остаётся жать на «Далее».

Где там в Баннер Сагах судьбоносные решения? Кому жить, а кому головы лишиться? Так тут тоже самое есть. С другой стороны, где Сага линейна AoG может и ход истории поменять. Чего уж там. Две группы из трех до последней главы (или даже раньше, варианты есть) могут совсем не дожить и Хоперу одному придется разбираться. И к второстепенным персонажем сага так же не очень хорошо относится, практически их не раскрывая. В этом они тоже похожи. И нет, в интересных ситуациях без нас не разберутся, по крайней мере не во всех, а в Саге, что не делай, финал будет почти одинаковый.

Это я к тому, что вы увлеклись в перечислении недостатков, забыв про оные в объекте сравнения. А достоинства так и вовсе выкинули.

Про стиль согласен, а далее

Цитата

стриксов (с функциональной, а не повествовательной точки зрения, аналога еды из TBS).

В TBS можно всю ватагу потерять и что? А ничего! Ничего не изменится даже если все с голоду помрут. Герои главные как были живы, так и останутся. (Специально пробовал) Потеряем в морали, не более того. Смерть в Ash of Gods же вызывает не только потерю полезного в бою юнита, но и его влияние на сюжет, даже если оно не кажется очевидным. (Хотя это касается только половины персонажей, а не всех, жаль)

Цитата

Неудобно отдавать приказы, потому как неверным нажатием кнопки не атакуешь, а переходишь в режим изучения способностей союзника или противника, и этот режим тяжело отличить от основного.

Не так как в Саге — не значит неудобно. По началу непривычно, но недолго. Ставить это в минус совсем глупо.

Еще тут почитал про Ваш спор относительно сложности. Так вот уровень проклятия и жатвы это похоже единственные параметры, которые действительно не влияют на сюжет игры. (Не уверен на 100%, потому что уже пару раз ошибался с тем что влияет, ведь игра, как ни  странно учитывает достаточно много параметров). Поэтому вы фактически сами выбираете себе сложность. Единственное, что колдовать Бланс не сможет, если сил не будет, но делает он это редко, да и можно обойтись.

И конечно же не пройдя до конца, вы не оценили, что в отличии от красивой, но линейной TBS в которой самое большое влияние оказывает финальное решение и этим немного меняется повествование во второй части. Здесь возможностей, финалов и отдельных исходов — несколько и влияние на них мы оказываем чуть ли не всю игру, а не только в “судьбоносные” моменты.

Хоть игры и похожи, но Stoic не изобретали велосипед, а собрали его из запчастей других велосипедов. Тактические бои такого рода существуют уже три десятка лет. Графические новеллы? Без комментариев. Поэтому наши лишь взяли переделанный стоиками велосипед. Визуальный стиль, интерфейс и кое-что по мелочи похоже. Но по сути игры разные и подача разная. Про это кстати сказано. И сюжет разный, хотя на похожие темы о конце света. И миры сильно различаются и действующие лица и их мотивы. Непонятных терминов под конец игры не остается вовсе.

Коли уж стали сравнивать надо было идти до конца или не начинать вовсе, а так однобоко и предвзято получилось.

Игра уже не выглядит так же свежо, как когда первая сага выходила. Но 7 баллов она заслуживает и мои семь это не ваши шесть. Если бы я ставил оценку по вашей рецензии тут бы больше 4ех не вышло, да и вообще браться бы не стал. Расти есть куда, и Стоикам в том числе. Тут кстати история тоже не закончена, если вы конечно мир не угробите :)

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот!!! реальный комментарий.. а не кало-рецензия..)))

Ну реально надоели эти сравнения с ТБС… чё они первые что-ли??? или у них патент??? тбс..тбс… тфю на такие сравнения…

Пройди игру… оцени её.. а не… “я этикетку видел…. на витрине.., мне достаточно”…

Как так можно то, не СТЫДНО??? а?

Игра КЛАСС!!! минимум 7-8 из 10

P.S. Не люблю подобный подход.., как будто “проплаченный” (золотом)…)))…. подобные персонажи ноуманскаям десяток наставят… потом классные игры обсирают...

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в случае с этой игрой заимствование как минимум с двух мест, с уже упомянутой саги и отсюдово 

 

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.04.2018 в 15:22, DarkHunterRu сказал:

Прошел таки.

Ваша простыня здесь, это попытка утереть нос автору рецензии, не более того.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.04.2018 в 15:22, DarkHunterRu сказал:

Хотя плюсы совсем опущены

Я заинтригован. Честно.

В 06.04.2018 в 15:22, DarkHunterRu сказал:

судьбоносные решения

Для человека развилка, будет ли он жить или умрёт, более чем судьбоносная. Или тебе нужна строго опция “Повлиять на весь мир”?

Да, в AoG персонажи тоже мрут, но они настолько невнятные и слабые, что на них плевать. Вот вообще. Десяток вариаций, станет ли персонаж Х сущностью Y, не добавляют ничего, если персонаж картонный.

Финальный выбор часто всплывает внезапно, в отрыве от всех прочих действий, как кнопки в конце Human Revolution. Тогда просто отмечают эту его особенность, а не хоронят игру, потому что зачастую важен не результат, но процесс(РПГ это отыгрыш, а не перекраивание миров).

Нелинейность уровня “Все могут умереть” — здорово, но не когда в ущерб каждому из вариантов прохождений. Подозреваю, если бы у истории было меньше таких развилок, можно было бы уделить больше внимания персонажам, создать ситуации, в которых они бы себя проявляли и развивались. Не стоит забывать и о том, что многие никогда не будут перепроходить даже самую нелинейную игру, подивившись неувиденному на форуме или даже не поинтересовавшись альтернативами в принципе. Это ни в коей мере не минус истории/подачи, просто решение повторить в общем-то ту же сюжетно-ориентированную игру, чтоб получить отличия в деталях, очень на любителя.

Второстепенные персонажи на то и второстепенные, чтоб быть раскрытыми меньше. Но в Саге даже они все с характерами; в голосованиях регулярно побеждает или забирается в топ Урса, хотя она молчаливая до нельзя, участвует всего в паре-тройке ивентов и о ней можно судить только по слухам да недомолвкам. Но какое ж удовольствие с ней поговорить, и как она отличается от остальных. А в AoG все как один, только морды разные.

Вне карты AoG забирает управление буквально в каждой ситуации. Когда вступать в бой, обойти ли противника, разделиться или нет, торопиться или нет, довериться или нет — всегда. За редчайшими исключениями. Возможности утекают песком сквозь пальцы. Выбирать между некоторыми этими опциями можно только на карте.

В 06.04.2018 в 15:22, DarkHunterRu сказал:

Еще тут почитал про Ваш спор относительно сложности

И решил повторить те же доводы, чтоб услышать те же ответы :)

В 06.04.2018 в 15:22, DarkHunterRu сказал:

Хоть игры и похожи, но Stoic не изобретали велосипед

Где я утверждал обратное?

Но так уж работает человеческое сознание: сравниваешь с тем, кто был заметней и свежей. Сейчас все тактики сравнивают с XCOM, а не X-Com или её предшественниками. О том, что cover based шутеры были до GoW, тоже упомнят не все. Ну и сходство, где бы ни обсуждалась игра, отмечают его чрезмерность (“Если б вы не подписали, что это две разные игры...” (с)). Уже упомянутый Bedlam вообще на движке Саги, но визуально и атмосферой отличается от неё куда сильней, чем “собственная разработка” Aurum.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Celeir сказал:

1 Я заинтригован. Честно.

2 Для человека развилка, будет ли он жить или умрёт, более чем судьбоносная. Или тебе нужна строго опция “Повлиять на весь мир”?

3 Да, в AoG персонажи тоже мрут, но они настолько невнятные и слабые, что на них плевать. Вот вообще. Десяток вариаций, станет ли персонаж Х сущностью Y, не добавляют ничего, если персонаж картонный.

4 РПГ это отыгрыш, а не перекраивание миров.

5 сюжетно-ориентированную игру, чтоб получить отличия в деталях, очень на любителя.

6 Второстепенные персонажи на то и второстепенные, чтоб быть раскрытыми меньше. Но в Саге даже они все с характерами

7 Вне карты AoG забирает управление буквально в каждой ситуации. Когда вступать в бой, обойти ли противника, разделиться или нет, торопиться или нет, довериться или нет — всегда. За редчайшими исключениями. Возможности утекают песком сквозь пальцы. Выбирать между некоторыми этими опциями можно только на карте.

8 И решил повторить те же доводы, чтоб услышать те же ответы :)

9 Уже упомянутый Bedlam вообще на движке Саги, но визуально и атмосферой отличается от неё куда сильней, чем “собственная разработка” Aurum.

1 А я уже называл. Нелинейность здесь не просто для галочки, ваш выбор действительно на что-то влияет и не только на жизни второстепенных персонажей (об этом далее). Элемент выживания тут реально работает, а не просто циферки влияющие на мораль, где мы можем потерять всю ватагу и продолжить сражаться в войнах и побеждать.. :) Достаточно победы в нескольких тактических битвах. Есть еще пара несущественных мелочей, но не во всем игра хуже.

2 Но умирают от нашего выбора только второстепенные персонажи, а им уделено мало внимания, вы это подтвердили. Они ни на что не влиют в саге. О них скажут пару слов в эпитафии и забудут навсегда. Все главные персонажи умирают строго по сюжету и один раз нам дают выбрать на этот счет. Собственно, как вам и говорили — вы ставите в минус AoGу то, что у Саги тоже не проработано на должном уровне.

3 Все зависит от отношения, у вас оно было негативное еще с демки(все взято с вашей рецензии), так вы даже не пытались сопереживать персонажам. Возможно вам дали игру, чтобы вы сделали обзор. Работа такая, я могу понять, но ваше отношение уже было не то, вот и итог… Я вот персонажам Саги тоже не сильно сопереживал, в обоих случаях мне понравилась история, а вот случайные смерти вызывали только желание узнать - можно ли было иначе. В AoG у них тоже свои характеры есть, просто чувствуется это меньше, ибо стиль речи у всех одинаковый.

4 RPG отыгрыш это отлично, но когда он не влияет толком ни на что это так себе забава. Ваше влияние на окружение, на события в целом должно иметь место быть, иначе это не отыгрыш а лишь видимость, фикция. Ваше решение конечно важно, но оно ничего не изменит. Поэтому вы можете быть ангелом во плоти или отпетым разбойником, но закончится все только так и не иначе. Вы такое поддерживаете? Это для вас эталон RPG?

5 Даже при первом прохождении, если вы видите, что не просто смотрите на события, а учавствуете в них, видите ваше влияние, вам будет куда интереснее.

6 Об этом было выше, но стоит вспомнить о целой куче jRPG и даже обычных партийных RPG, которые с вами не согласятся. Зачем пытаться оправдать явные огрехи Саги, чтобы выставить AoG в более невыгодном свете? Или? Я не понимаю.

7 Тут все одно к одному, что в Саге, что в Прахе Богов. Выбор на карте лишь иллюзия. На что-то она может повлиять лишь при высокой сложности (высокой Жатве) или при игре за Хопера (ему нужно идти по подсказкам, хотя можно и не идти, отыгрыш же) и то не всегда. Вне карты я не заметил особых различий между Сагой и AoG, хотя первую я уже пару раз проходил а вторую только что закончил. Возможно у Вас есть горы примеров, когда это не так, с удовольствием развею ваши иллюзии или приведу аналогичные примеры из сабжа.

8 Не совсем те же. Я уже говорил, что влияния на сюжет ноль (это важно), даже на выживание или гибель персонажей. Поэтому это чисто элемент игрового процесса, где вы настраиваете сложность под себя. Если бы было влияние, можно было бы поговорить об “отыгрыше”, но нет.

9 Т.е. по вашему непохожая и неинтересная игра лучше похожей, но интересной? Тут конечно у каждого свое мнение по вкусам, но можно обратиться к оценкам пользователей и Бедлам проигрывает в хлам. :)

@Setekh А вы задавались вопросом, откуда были взяты идеи для ролика? Книги с одноименным названием были написаны куда раньше и скорее всего (каюсь не читал) там было подробное описание жнецов и энсов. Хотя, разработка игры началась еще раньше, чем выложен был ролик по вашей ссылке. Но на самом деле вопросы кто у кого, что своровал, меня лично занимают в последнюю очередь, если произведение получилось, в итоге — хорошим и авторы не претендуют на лавры первопроходцев или первооткрывателей.

 

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, DarkHunterRu сказал:

Но на самом деле вопросы кто у кого, что своровал, меня лично занимают в последнюю очередь, если произведение получилось, в итоге — хорошим и авторы не претендуют на лавры первопроходцев или первооткрывателей.

Каждому своё. Я лично вполне обойдусь без одной, да даже без 10 или 50 игр, которые мне потенциально интересны, но не вызывают уважения и, соответственно, желания их поддержать. 

Изменено пользователем doctorsmell
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, doctorsmell сказал:

 но не вызывают уважения

Сделал моё утро, спасибо:laugh:

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Celeir сказал:

Финальный выбор часто всплывает внезапно, в отрыве от всех прочих действий, как кнопки в конце Human Revolution.

Ах ты!

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, DarkHunterRu сказал:

Хотя, разработка игры началась еще раньше, чем выложен был ролик по вашей ссылке.

По моей ссылке возможно, но в сети оригинал появился гораздо раньше,возможно это оригинал

, но ежели вас так сильно задевает любая возможная критика этой игры, то не стану продолжать дальше, тем более у меня она интереса не вызвала, разве только артом, и то благодаря сему ролику.

Изменено пользователем Setekh
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Ах ты!

А что, не так было? Я мог всю игру топить за одно решение проблем, а перед титрами ляпнуть: “Хотя нет, постойте-ка...” — и поступить полностью наоборот.

6 часов назад, DarkHunterRu сказал:

Я не понимаю

(Вырываю фразу из контекста) Я тоже. Споры о том, насколько прекрасна AoG, напоминают серию 36 третьего сезона Regular Show. “The Best VHS in the World”. Всего 11 минут, но отлично передаёт суть.

 

“Нелинейность здесь не просто для галочки”. Ок, зациклили. Ты про неё сказал, я это оспорил, ты про неё как в первый раз.

“Элемент выживания тут реально работает” Ну да, мрут. И в Саге мрут. Особенно радостно, когда гибнет кто-то, вокруг кого строилась тактика, и на кого ставил в прокачке. Зато в AoG классы довольно близкие по духу (по сути их три, не считая героев: боец, маг, лучник), в плане тактики смерть любого из персонажей мало что значит, потому что персонажей больше, чем ролей в бою, их всегда есть кем заменить. А некоторых и заменять не надо.

Проблему привязанности к персонажам обсудили в разрезе нелинейности.

“Достаточно победы в нескольких тактических битвах” Чем это не реалистично? Ты хочешь, чтоб допущенная когда-то ошибка была неискоренимой? Хотя судя по комментариям, нелинейность ради нелинейности тебя интересует гораздо больше того, что это на самом деле даёт (ничего такого).

“умирают от нашего выбора только второстепенные персонажи” Всё на чашах весов. Если ценой проработанности главгероя будет его бессмертие (полное или до какого-то события в третьей части, между прочим, изначально цельной игры), я принесу эту жертву не задумываясь. Тем более после того, как увидел обратный результат в лице AoG.

“зависит от отношения, у вас оно было негативное еще с демки” Сел я такой за демку и думаю: “Вот эту игру буду ругать, потому что гладиолус”. Так? Не так. Негатив попёр, когда я в неё поиграл и только из-за качества того, что в ней увидел.

“случайные смерти вызывали только желание узнать - можно ли было иначе” Чаще всего так и бывает. Прям беспокоился по кому-то только в KotOR2, Саге и ещё паре игр, какими бы живыми ни казались персонажи. Всегда знаешь, что это игра.

“В AoG у них тоже свои характеры есть, просто чувствуется это меньше, ибо стиль речи у всех одинаковый” Там больше не характеры, а отличительные черты. Мужик с пиратским прошлым сыплет вставными словами морской тематики, мужик с непонятным прошлым обсуждает, кто, в какой последовательности и как сильно испачкал штанишки. И… и больше ничего такого не вспоминается, только разделение на добрых и раздражительных. Богатый выбор.

“когда он не влияет толком ни на что это так себе забава” Я не говорил, что ни на что не влияет. Я говорил, что не обязан влиять на финал.

“если вы видите, что не просто смотрите на события, а учавствуете в них, видите ваше влияние” В 99% случаев я лишён этого в AoG. Разве что отмечал, мол, если б вон тот или вот этот персонаж уже умерли, у меня бы не было 100% успешного варианта действия в эдак трёх случайных событиях. И правда о таинственном спонсоре лучника (Брэт, кажется) добавила интереса ему как части мира. Но не как персонажу.

 

Начиная с 6-го пункта я запутался, на что они отвечают. Кажется, промелькнул упрёк Саге, что выбор на карте иллюзорный, хотя движение там вообще линейное. Сравнивать с jRPG (совсем другого поля ягоды) я не умею. Только с Бедламом понятно.

Бедлам я и сам низко оценил, форум помнит (потом было переиздание, но его уже не проверял). Непохожесть ценой качества так себе выход, но непохожая качественная игра всегда лучше похожей качественной. AoG ни то ни другое, она похожая некачественная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×