Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[О кино] «Звездные войны: Последние джедаи» (Star Wars: The Last Jedi)

Рекомендованные сообщения

«Последние джедаи» еще долго — возможно, десятилетия — будут камнем преткновения для всех и каждого, кому небезразлична судьба далекой-далекой галактики. Причем не важно, до какой степени вы являетесь фанатом: просто смотрели фильмы или же досконально проштудировали каждую книгу расширенной вселенной старого и нового канонов. Восьмой эпизод противоречив в своей сути. Тем и прекрасен.

banner_st-mv_starwarsthelastjedi.jpg

Прошлое должно умереть?

Именно эта мысль тонкой нитью пронизывает весь фильм, все два с половиной часа хронометража. «Пробуждение Силы» было призвано напомнить людям о том, что такое «Звездные войны», в чем их суть. Потому седьмой эпизод скрупулезно следовал заветам сценария самой первой снятой части эпопеи. И действительно получился эдакий вольный ремейк «Новой надежды», что многих задело. Только вот история имеет привычку повторяться. И повторяется она ровно до вступления новой главы саги.

«Последние джедаи» подхватывают повествование там, где повисла пауза в 2015 году, но не так, как вы ожидали. Первый Орден уничтожил ключевые миры Новой Республики, фактически положив конец текущему политическому строю в галактике. Еще чуть-чуть, и вселенная откатится к состоянию оригинальной трилогии. Пока ничтожные остатки флота Сопротивления пытаются скрыться от превосходящих сил противника, Рей находит Люка Скайуокера на отдаленной планете. Он живет уединенно и просто. И здесь приходит время сцены, которая является поворотным моментом для всех зрителей. Фактически от вашей реакции на нее зависит отношение ко всему фильму в целом.

Предыдущий эпизод закончился тем, что Рей отправилась к Люку. Она передает ему его старый меч. Звучит возвышенный оркестр, ведь это очень важный момент. Одно «но» — так думает героиня. Рей достигла цели всего путешествия. «Последние джедаи» переключают внимание на Люка, а с его точки зрения это давно ничего не значит. Ну да, его старый световой меч, который он потерял более 30 лет назад. Какое ему дело? Он что, просто так подался в отшельники? Вы ждали, что старый джедай, потерявший веру в себя, возьмет в руки саблю и пойдет рубить злодеев? Задумайтесь. Его поступок не то что не «внезапный поворот», а вполне логичное развитие событий. Зритель здесь смотрит глазами Рей, ведь зрителю через героиню весь предыдущий эпизод показывали, как важно добраться до Скайуокера. Никто не подумал поставить себя на место оного: а ему оно надо вообще?

183959-026(18).jpg

Я не просто так уделил особое внимание этому событию, ведь оно олицетворяет подход Райана Джонсона к фильму. Он не стал идти на поводу у фанатов, показывая дальнейшие события так, как все ожидали. Даже не в плане ответов на вопросы, а в плане самих вопросов, которые он хотел задать зрителю. Его мало интересует тайна родителей главной героини или предыстория очередного древнего могущественного существа. Джонсон не игнорирует эти, без сомнения, важные с точки зрения мифологии мира детали, лишь не заостряет на них внимание.

Режиссер не раз признавался в любви ко вселенной «Звездных войн», но каждого фаната волнуют разные вещи. Джонсон задался другими вопросами, более глобальными: «В чем суть джедайства как учения?» и «Действительно ли Сила делит все лишь на светлое и темное?» Ведь даже финал шестого эпизода прямо говорил, что в человеке может быть одновременно и зло, и добро. Баланс — вот центральная тема «Последних джедаев». И согласитесь, это важнее, чем родители героини. За Сноука, кстати, волноваться рано. В интервью Джонсон прямо говорил, что исследовать фигуру главного злодея он не будет. Верховный Лидер — такое же загадочное, но, по сути, абсолютное зло, каким был Император в оригинальной трилогии. Он важен как катализатор событий — и почти наверняка мы узнаем его судьбу подробнее в девятой части.

Кино сосредоточено на молодом поколении персонажей и их поиске себя. Самоидентификация — еще один важный мотив фильма. Рей и Кайло Рен — оба пытаются добиться расположения наставников и понять свое место в мире. Между ними оказывается куда больше общего, чем можно было подумать. Эта связь обретает вполне буквальную форму. Особенно хочется выделить персонажа Адама Драйвера: актер, кажется, действительно очень близко к сердцу принял критику своей работы в «Пробуждении Силы» и великолепно показал себя в «Последних джедаях». Это не просто потерянное дитя, свернувшее на темную дорожку, — его лицо отображает бурю эмоций, что бушует в его душе. Порой кажется, что внутреннее сражение вот-вот разорвет его на кусочки. Он полон ярости, злобы, амбиций и обиды за предательство. Ведь прошлое Бена Соло оказалось не таким банальным, как нас пытались убедить в седьмом эпизоде.

184011-045(5).jpg

Актерские работы в «Последних джедаях» в целом на высшем уровне. Кэрри Фишер, к большому сожалению, покинула нас слишком рано. Ее Лея — сильный, волевой лидер, но чуть ли не физически ощущаешь теплоту и свет, исходящие от нее. Отдельно хочется отметить Марка Хэмилла, который одним лишь взглядом может выразить больше, чем иные — часовым монологом. Авторы не обманывали, когда сказали, что это уже не тот персонаж, которого мы запомнили в «Возвращении джедая». За тридцать лет люди сильно меняются.

Пришла пора измениться и самим «Звездным войнам». Если Джей Джей Абрамс использовал аллюзии и заимствования из оригинальной трилогии в качестве верного способа вызвать ностальгию, то Джонсон пытается пустить отсылками пыль в глаза. В трейлерах можно было насчитать много сцен, так или иначе вызывавших в памяти события из пятого и шестого эпизодов. На поверку они оказались художественным приемом, благодаря которому авторы сознательно запутывали зрителей, знакомых с классикой. Вы узнаете сцены, ходы и начинаете думать, будто понимаете, к чему все идет. И в последний момент все оборачивается иначе.

Благодаря такому подходу от фильма не знаешь, чего и ожидать. Нет уверенности в том, кто выживет, кто канет в лету, кто на чью сторону перейдет в конечном счете. В середине сюжет сбавляет обороты, и для кого-то это кажется проблемой, провисанием; но на мой взгляд, затишье необходимо, чтобы буря последнего часа хронометража дала нужный эффект. У фильма в целом слегка рваный ритм, сродни американским горкам: бодрое начало, а затем пауза, чтобы перевести дух и морально приготовиться к последующему спуску на безумной скорости.

184041-star-wars-episode-viii-die-letzten-jedi-mit-daisy-ridley-und-mark-hamill(2).jpg

Джонсон упорно пытается сломать те стереотипы развития сюжета, по которым всегда работали «Звездные войны». Кажется, ради этого была введена целая сюжетная линия с планетой-казино. Оттого она кажется излишне затянутой, если не лишней вообще. Финну нашлось бы более полезное применение, в то время как Роуз — новая героиня в серии — не играет в событиях особой роли. С новичками у «Последних джедаев», увы, хуже, чем у предшественника. Может быть, потому что к Рей, Финну и По мы успели привыкнуть, а тот же вор-взломщик в исполнении Бенисио Дель Торо появляется как черт из табакерки и уходит в никуда.

Но одну важную деталь с помощью новых героев авторы сумели показать, ступив на территорию «Изгоя-один»: мир не поделен на хороших и плохих. Они все — просто люди, со своими мотивами и страхами. Кто-то готов погибнуть за общее дело, другой же может пожертвовать и собой, и еще кем-то ради одного-единственного близкого. В конечном счете у каждого есть свой момент в «Последних джедаях», но не всегда это момент славы. Персонажи могут ошибаться в суждениях и поступках, даже из лучших побуждений. Особенно из лучших побуждений. Таковы люди.

Порой кажется, что фильм бросает вызов зрителю. Имеет ли он право вообще так легко обращаться с вещами культовыми, незыблемыми ранее? Ведь он не только продолжает историю, но и переосмысляет ее, подвергает сомнению. Поэтому и реакция зрителей так разнится. Уже на выходе из кинотеатра начинаются ярые споры, худший ли это фильм для франчайза и гвоздь в крышку ее гроба, или же глоток свежего воздуха для порядком застоявшейся серии. В ближайшие месяцы интернет точно будет полыхать. Ведь даже, казалось бы, сформировавшиеся лагеря поклонников снова разрозненны. Из толпы фанатов слышны диаметрально противоположные мнения — как и из группы тех, кто со «Звездными войнами» почти не знаком.

184026-058(1).jpg

О сценарно-смысловой нагрузке можно спорить долго. Зато с точки зрения постановки, визуального и аудиального исполнения фильм однозначно прекрасен. Создатели мастерски используют цветовую палитру, в которой холодные тона контрастируют с разными оттенками красного. И чем ближе к финалу, тем более «алой» становится картинка. Космические баталии и поединки ближнего боя поставлены умело и изобретательно, хотя и не сказать что они особенно выделяются на фоне прочих частей саги. Музыка Джона Уильямса в очередной раз показывает себя бессмертной.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Последние джедаи» уникальны стилистически. Это фильм со своим собственным лицом, умеющий мастерски обмануть. Перед нами кино авторское. Создатели творили так, как считают нужным, и не шли на поводу у фанатов или студии. Оно смелое, порой даже дерзкое — и оттого противоречивое. Его будут долго обсуждать и нескоро забудут. Кино соединило старое и новое и открыло тропу в неизведанные края «Звездных войн». Впервые за очень долгое время мы вообще не знаем, куда дальше может свернуть серия. А значит, будем удивлены в любом случае. За это восьмой эпизод многим полюбится. По той же причине многие его будут ненавидеть.

Итоговая оценка — 8,5.

P.S. В данном случае текст как никогда важнее оценки. Поэтому убедительно прошу вас, ознакомьтесь с рецензией целиком.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спойлеры!!!

Тот кто привык ходить на снос или подготовку к сносу, звезды смерти, облом. В этом фильме не задумали строительство звезды смерти, в этом фильме нет сбора информации об уязвимости звезды смерти, в этом фильму нет уничтожения звезды смерти, в этом фильме нет недостроенной звезды смерти, а теперь с защитным полем из планеты и аналогичной уязвимостью, в этом фильме нет звезды смерти размером с планету которая вся в защитном поле и теперь за раз уничтожает систему, но опять с той же уязвимостью - это все называется канон. Интересно смотреть уничтожение четвертой звезды смерти 2,5 часа? (но без нее не обошлось, теперь она очень маленькая и на 2 минуты, какон мать его, угадайте почему денег не хватило на строительство полноценной).

По претензиям:

1) Лея не летает, она "тянет корабль." Это дань уважения актрисе (она умерла по настоящему). И интересный поворот. Она ребенок Вейдера если что.

2) Сноук и Кайло отлично показали как себя ведут ситхи в борьбе за власть. Чеславие и мания величия прет из всех ... (к словам Палпатина: и он убил своего учителя пока тот спал)

3) Про бомбардировщики: бомбы разгоняются в корабле где есть гравитация и они электромагнитные, плюс у таких больших кораблей как дредноут есть искусственная гравитация которая притягивает к себе.

Посмотри как у нас происходила война в Сирии, есть конечно калибры которыми бомбили, но большая часть это авиационные бомбы (заходят над целью, открывают люки и сбрасывают), это гораздо эффективнее по разрушительной мощи и сбить не возможно.

4) Удар крейсером, можно, поскольку гипердрайв это полет на высокой скорости. Звезду смерти так не завалить поскольку она тупо размером с планету. И это камаринный укус для нее. + не хочется тратить главный корабль флота

5) Люк старый единственный джедай по сути, 10 лет один. Он разбежится и побежит?!. Он стал умным и мудрым понимая, что смысла в этом нет. Почитайте всю историю звездных войн тысячи лет войны идут бесконечно и для него она окончена.

6) Капитан Фазма не интересно в топку.

Показали: Йода, Ат-Ат. Музыка, картинка, мимимишки, юмор завезли.

Очень хорошо показали войну в ЗВ, она всегда идет не по плану. Как в жизни, план и факт всегда отличаются.

Какой стал Кайло, очень сложные эмоции, постоянно в нем идет борьба.

Главное просмотр дарит невероятные положительные эмоции сравнимые с первым просмотром 4 эпизода еще 20 лет назад. И это и есть суть любого успешного медиа продукта.

Как же они выкрутили после провального 7 эпизода, невероятно. Хотя теперь он конечно имеет смысл.

Единственная просьба "убейте" белого штурмовика из черных глубин космоса.

Заметьте что в игре battlefront 2 есть даже Фазма, Фин а Сноук нет - почему? Потому что там уже есть Палпатин?!

Палпатин о Дарт Плэгас Мудром- "К не счастью он научил своего ученика все что он знал сам"

9 эпизод, предыстория: Плэгас учитель Сидиуса, Плэгас провел эксперимент с силой который закончился рождением Вейдера, Плэгас обучил данной силе Сидиуса, Сидиус испугался замены и убил учителя. Далее Сидиус развивает данную тему строительством лаборатории и сбору древних знаний и артефактов в трех основных мирах, в итоги находит способ реинкарнации в Сноука. Император не с умел прочитать Вейдера и он его убил. Но Император предусмотрел операцию "Пепел", что бы его не нашли раньше времени и знания ни кому не достались. В 8 эпизоде Сноук разговаривает с Кайло сравнивая его с Вейдом так как буд-то он его очень хорошо знал.

У Сноука такие же красные охранники как у императора Палпатина.

Сноук владеет молнией как и Палпатин.

Сноук не любит мечи как и Палпатин.

Палпатин был обучен воскрешать живых существ Плегасом

Сноука нет в игре battlefront 2, есть Палпатин (как например нет молодого Эни, есть Вейдер, или нет старого Люка есть молодой)

Скорее всего так и будет поскольку Палпатина все знаю. Дисней работает на широкую аудиторию. Уверен воскресят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кайло отлично показал как себя ведут ситхи в борьбе за власть
Но лифт-то чем провинился? Лифт в фильме было больше всего жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл главное лучший полет утюга! Да же утюг в этом фильме отыгрывает свою роль в виде самоироии ЗВ.

Утюгу 5 из 5

Но лифт-то чем провинился? Лифт в фильме было больше всего жалко.

Кайло еще только учится контролировать свои эмоции.

А что хотите, то дядя задумал прирезать во сне, то учитель шавкой обзывает после убийства отца ради него, то девчонка какая-то даст люлей, так же живет с мыслью что и мать завалили. + Молодость, нервы ни к черту.

Из него получится хороший злодей. Выстраданный. Ни кого не осталось дальше отступать некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
либо новые эпизоды делают бездарности, либо им просто плевать

Просто смотрим кино не по диагонали -- и все нормализуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще я считаю ветхим эпик фейлом то, что хочешь узнать откуда взялся Первый Орден и что стало со Сопротивлением, иди за литературой. Сверх идиотизма, чтобы закрыть огромные дыры в сюжете, тебе нужно читать литературу, и не желание продюсера и режиссера показать, это хоть не в полной мере, но вменяемой краткой форме, чтобы люди не задавались вопросом.

Но по факту 8-ый эпизод куда сильнее 7-го, тут спору нет, даже со всеми дырами, само повторами и клеще, смотреть его было не отвратительно, хотя бы как блокбастер снять хорошо, как фанфик говно, с множество не состыковок и пытаясь вытащить у старой аудиторий на ностальгия и персонажам первых частей.

Вообще мне создаётся такое ощущение, Дисней делает такой эдакий перезапуск серий для новой аудиторий. То есть для более молодого поколения, кто в своё время не застал первые 6-ть эпизодов, и вот сейчас это поколение вырастит на новых частях и будут их боготворить как лучшее произведения своих времен. Конечно я могу понять людей и из старой гвардий, которые просто соскучились по вселенной и им даже такой подход к серий заходит на УРА, так как это всё те же Звездные войны, хоть и с дырами и повторами. Ещё раз говорю фильм не плохой, но он чувствуется не как новое самостоятельное произведение, в плане не вселенной а сюжете и персонажей, а как просто перезапуск серий скопировав лучшие моменты прошлых частей. Тут вопрос риторический, кому такой подход заходит, для более молодого поколения, кто начал знакомство именно с 7-го эпизода с франшизой, и кто просто сильно скучает по вселенной им охота ещё больше новых фильмов по ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спойлеры!!!

Ну вот даже отвечать на такое не хочется. Ну хотя бы потому, что гиперпрыжок это не полет на высокой скорости, а переход в другое измерение.

Авиационные бомбы в Сирии и война в космосе - вещи кардинально разные. И даже в Сирии бомбы сбрасываются не человеком, а прибором автоматического наведения на цель. Ну и вообще, сама идея применения и постройки таких кораблей, как в фильме - бред.

Нет, дальше не буду расписывать.

Просто смотрим кино не по диагонали -- и все нормализуется.

Отличный аргумент. Оказывается, смотреть нужно под правильным углом.

SerGEAnt, не пойми неправильно, но по части SW в тебе говорит фанат, который закрывает глаза на очень много минусов фильма.

Изменено пользователем Neon170

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот даже отвечать на такое не хочется. Ну хотя бы потому, что гиперпрыжок это не полет на высокой скорости, а переход в другое измерение.

Да что ты? Никакое это не другое измерение. Или спутал с Вархаммером?

Тело, движущееся по устойчивому гиперпространственному коридору, выглядело в космическом пространстве как некая субстанция, движущаяся быстрее света. При этом на время перемещения объект не выпадал из окружающего мира полностью: например, мог столкнуться со звездой или другим небесным телом. Поэтому для осуществления гиперпространственного прыжка были необходимы очень точные расчёты.
Отличный аргумент. Оказывается, смотреть нужно под правильным углом.

SerGEAnt, не пойми неправильно, но по части SW в тебе говорит фанат, который закрывает глаза на очень много минусов фильма.

Любое кино нужно смотреть под правильным углом, либо ты принимаешь какие-то вещи, либо нет. Так кучу претензий можно накатать абсолютно к любому фильму и орать что нелогична!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто смотрим кино не по диагонали -- и все нормализуется.

Вот уж не думал, что вы совсем не можете принимать чужое мнение и вести конструктивную беседу.

В новых эпизодах достаточно минусов, но можно выделить основные, по каким параметрам они уступают всем прочим эпизодам.

- Все это уже было, немного по другому. Более того, то что нам показывали в старых 4-6 эпизодах смотрится в разы увлекательнее. Герои посещают множество разных планет с различной флорой и фауной. Галактика заселена множеством различных рас, с которыми мы постоянно встречаемся.

- Акцент сделан на борьбе сопротивления с Первым орденом. Ни для чего другого экранного времени ни остается. Мало того, что, как сказано выше, эта борьба уже порядком надоела. Так еще и других сюжетных линий здесь фактически нет. В 1-6 эпизодах были и романтические линии и драма чувствовалась сильнее и различные приключения. Принцессу Лею похищал Хатт, а Люк отправлялся учиться у Йоды (и это были не унылые диалоги - как у Люка с Рей.)

- Дисней совсем решили убрать, то что было изюминкой именно этой космической оперы - джедаев и бои на световых мечах. Количество столкновений с их использованием в 7 и 8ом эпизодах можно посчитать на пальцев. А с учетом, что все главные роли - люди обезличивает франшизу на фоне других фантастических фильмов про космос.

Это прямо самые большие недостатки на мой взгляд, а еще у меня куча претензий к сюжету в целом и к актерской игре в частности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да что ты? Никакое это не другое измерение. Или спутал с Вархаммером?

Нет, не перепутал. Из энциклопедии по Star Wars:

Гипердвигатель (англ. Hyperdrive) — жизненно важная часть звездолёта, позволявшая кораблю входить в гиперпространство и пересекать огромные расстояния быстрее скорости света.

Гиперпространство — альтернативная форма Вселенной, используемая кораблями для передвижения на сверхсветовой скорости. Полное понимание природы гиперпространства учёными так и не было достигнуто, по сложившимся определениям оно является: параллельной вселенной, особым измерением в космосе, альтернативным состоянием физического сущего или просто вселенной для путешествия на сверхсветовой скорости.

Так что в кино - просто ленивый бред. Они даже не стараются, и так многие готовы хавать.

Любое кино нужно смотреть под правильным углом, либо ты принимаешь какие-то вещи, либо нет. Так кучу претензий можно накатать абсолютно к любому фильму и орать что нелогична!!!

А если тебе говно показывают - ты тоже можешь его либо хавать, либо нет. Логические неувязки часто бывают в фильмах, и если они рушат общую картину - это провал. Если просто помарки при целостной общей картине - тогда просто небольшие минусы.

Изменено пользователем Neon170

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, не перепутал. Из энциклопедии по Star Wars:

Гипердвигатель (англ. Hyperdrive) — жизненно важная часть звездолёта, позволявшая кораблю входить в гиперпространство и пересекать огромные расстояния быстрее скорости света.

Гиперпространство — альтернативная форма Вселенной, используемая кораблями для передвижения на сверхсветовой скорости. Полное понимание природы гиперпространства учёными так и не было достигнуто, по сложившимся определениям оно является: параллельной вселенной, особым измерением в космосе, альтернативным состоянием физического сущего или просто вселенной для путешествия на сверхсветовой скорости.

Как можно заметить по фильмам, когда корабли уходят в гиперпрыжок, они не просто испаряются, они перед этим ускоряются. Соответственно на разгоне и протаранили.

Почему нельзя так было сделать со звездой смерти? А может вы сравните габариты, не? Корабль таранит другой корабль относительно сравнимых масштабов. Вот он его и "рубит". При попытке протаранить Звезду Смерти - это как иголку воткнуть в робота. Даже если проткнешь, то не глубоко.

Почему нельзя было таким образом уничтожать крейсеры Империи? Ну может потому что это немного ресурсоемко, строить гигантские корабли как одноразовые орудия? Если учесть, что у Сопротивления кораблей практически нет, и ресурсы в целом сильно ограничены.

Более того, то что нам показывали в старых 4-6 эпизодах смотрится в разы увлекательнее

Не понимаю, как не замечают, что в 8 эпизоде аллюзии на 5-6 эпизоды - это художественный прием, который используется специально, чтобы запутать зрителя. Чтобы вы подумали: "а я знаю, что сейчас будет", но не тут то было.

Дисней совсем решили убрать, то что было изюминкой именно этой космической оперы - джедаев и бои на световых мечах.

Давайте пересчитаем количество поединков на мечах в 4 эпизоде. В 5. Ну и в 6. Ну-ка, сколько у нас поединков на одну часть выходит? А новая трилогия старается по духу быть ближе к оригинальной трилогии.

Ну и считать, что ЗВ делают ЗВ джедаи и дуэли на световых мечах - это как думать, что Сила - возможность двигать камни ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитата - "Фильм Райана Джонсона получил в основном позитивные отзывы в прессе. К примеру, кинокритик The Guardian хвалила ленту за продвижение идей феминизма и за то, что большинство положительных героев в картине — представители разных рас".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю, как не замечают, что в 8 эпизоде аллюзии на 5-6 эпизоды - это художественный прием, который используется специально, чтобы запутать зрителя. Чтобы вы подумали: "а я знаю, что сейчас будет", но не тут то было.

Давайте пересчитаем количество поединков на мечах в 4 эпизоде. В 5. Ну и в 6. Ну-ка, сколько у нас поединков на одну часть выходит? А новая трилогия старается по духу быть ближе к оригинальной трилогии.

Ну и считать, что ЗВ делают ЗВ джедаи и дуэли на световых мечах

Единственной неожиданностью в 8 эпизоде стало то, что

Spoiler

Кайло Рен убил учителя и при этом не перешел на сторону добра

. Вот это был сюрприз, особенно если считать, что по его лицу вообще невозможно ничего понять, оно как гранит.

В этом тут основная проблема, не надо быть ближе к основной трилогии, 40 лет прошло, те звездные войны в сердцах и их не переплюнуть, нужно было придумать что-то абсолютно новое, а не пытаться делать ремейки (7ой эпизод) и "аллюзии" (8ой эпизод).

Я говорю про изюминку, а не про то, что ЗВ делает ЗВ, факторов много. Вообще в 4-6ом эпизодах хватало не только боев на световых мечах. Их было не много, зато были перестрелки и вообще экшн был разнообразным.

Тут у нас что, немного пафосного экшена в начале, с ноткой драматизма. Большая баталия на 40 минут в конце, бессмысленная и беспощадная. Тоже переполненная пафосом, с апогеем в виде проекции Люка. И куча пустой болтовни в середине, вместо того, чтобы нормально срежиссировать картину так, чтобы затянутых, нудных моментов было меньше и не приходилось бы, читать дополнительную литературу, как вы предлагали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как можно заметить по фильмам, когда корабли уходят в гиперпрыжок, они не просто испаряются, они перед этим ускоряются. Соответственно на разгоне и протаранили.

Почему нельзя так было сделать со звездой смерти? А может вы сравните габариты, не? Корабль таранит другой корабль относительно сравнимых масштабов. Вот он его и "рубит". При попытке протаранить Звезду Смерти - это как иголку воткнуть в робота. Даже если проткнешь, то не глубоко.

Почему нельзя было таким образом уничтожать крейсеры Империи? Ну может потому что это немного ресурсоемко, строить гигантские корабли как одноразовые орудия? Если учесть, что у Сопротивления кораблей практически нет, и ресурсы в целом сильно ограничены.

Звезда Смерти имела слабое место, в которое и надо было бить. Остальное дело техники. Утыкивать всю поверхность не имеет смысла, если можно сделать точечный удар.

Но для особо впечатлительных - посмотрите, сколько раз взрывная волна обходит Землю, если в неё врезается даже ничтожный по меркам всей планеты метеорит. А тут - Звезда Смерти, устройство по сути. Ну пошли ты крейсер в прыжке в самый центр пушки - уже ремонтировать будут долго.

Повторяю, вводить такой поворот с ударом в гиперпрыжке было нельзя. Даже флотоводцы Первого Ордена не ожидали такого от сценаристов! Иначе они что, совсем идиоты, подвергать удару корабль Верховного Лидера в то время когда КАЖДЫЙ из кораблей повстанцев может принять решение сыграть в камикадзе (не обязательно нужен большой крейсер для того, чтобы серьёзно повредить главный корабль)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этом тут основная проблема, не надо быть ближе к основной трилогии, 40 лет прошло, те звездные войны в сердцах и их не переплюнуть, нужно было придумать что-то абсолютно новое, а не пытаться делать ремейки (7ой эпизод) и "аллюзии" (8ой эпизод).

Так в этом вообще основной лейтмотив фильма. Он не рубит с плеча, с аккуратно переводит ЗВ со старых рельс на новые.

И ломает стереотип оно не только описанной Вами сценой, но и много где еще

Внимание! Спойлеры! Много!

Spoiler

Я предупредил, если что

Скрытый текст (кликните, чтобы развернуть/свернуть)

Сама идея того, что Сопротивление находит некую слабость в убер-девайсе Империи, оборачивается крахом. В отличие от всех предыдщих частей где в конечном счете план саботажа всегда удавался. 8 эпизод с этого начинается

- Хитрая диверсия с малыми шансами на успех удается

- Большими жертвами Сопротивление сносит дредноут

А к финалу же он плавно переходит на диаметрально противоположный полис:

- Диверсия идет к черту, герои уже импровизируют на ходу и просто стараются выжить

- Может, есть и другой путь, не жертвуя любимыми? (ВАЖНО: это спорная логика, спорный поступок Роуз, но это вопрос, который авторы задают зрителям, зритель в праве не согласиться)

Сама линия "обучения" Рей - не калька обучения из 5 эпизода, а скорее его противоположность.

Кайло, в отличие от Вейдера, убивает учителя не потому что стал хорошим, а потому что хотел освободиться от гнета, не отказался от своих амбиций.

Люк, который по идее идет приносить себя в жертву как Оби-Ван, в итоге совсем иначе поступает. И знает, что еще вернется (ибо "Еще увидимся, мальчишка")

И это только из очевидного.

Их было не много, зато были перестрелки и вообще экшн был разнообразным.

А чем не разнообразный эшкен в 8 эипзоде? Все те же перестрелки, погони на животных, космические баталии на любой вкус и цвет, поединки в ближнем бою, атака и оборона. Все на любой вкус и цвет, шикарно поставлено, графика просто восхитительна, звук добавляет эпика. Не знаю, что тут можно вообще было сделать лучше.

И куча пустой болтовни в середине, вместо того, чтобы нормально срежиссировать картину так, чтобы затянутых, нудных моментов было меньше

У нее и темп другой, да. Как написано в рецензии - это не ровный спуск, это американская горка.

не приходилось бы, читать дополнительную литературу, как вы предлагали

Это косяк, и, на мой взгляд, косяк 7 эпизода, который должен был лучше обрисовать экспозицию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, не перепутал. Из энциклопедии по Star Wars:

Гипердвигатель (англ. Hyperdrive) — жизненно важная часть звездолёта, позволявшая кораблю входить в гиперпространство и пересекать огромные расстояния быстрее скорости света.

Гиперпространство — альтернативная форма Вселенной, используемая кораблями для передвижения на сверхсветовой скорости. Полное понимание природы гиперпространства учёными так и не было достигнуто, по сложившимся определениям оно является: параллельной вселенной, особым измерением в космосе, альтернативным состоянием физического сущего или просто вселенной для путешествия на сверхсветовой скорости.

Так было раньше, теперь это относится к "Легендам", а значит не канон. Канон нынче именно то, что я написал до этого. Ну и там еще человек ответил по этому поводу. Просто очень много придирок из разряда лишь бы докопаться. Мне в целом все равно кто и что думает. Забавно только, что каким-то фильмам прощается почти все, а каким-то ничего, что называется досрутся до каждой мелочи, до каждого пикселя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WARCHIFF

      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане.
      Честно признаться, у меня долго не доходили руки до Cyberpunk: Edgerunners по одной причине — обычно побочные продукты по мотивам игр не радуют качеством. А тут ещё и аниме по западной игре: как 10 лет назад у Halo и Mass Effect не получилось запустить тренд, так и прошлогодней Dota: Dragon's Blood не удалось удержать хотя бы базовый уровень интереса. Да и анонс прошёл для меня незамеченным, хотя глазу было за что зацепиться: разработку поручили известной студии Trigger, ответственной за Tengen Toppa Gurren Lagann и Kill la Kill, за музыку отвечал небезызвестный композитор серии Silent Hill Акира Ямаока, и всё это под чутким присмотром самой CD Projekt RED. 

      Клиники здесь выглядят даже более жутко, чем в игре
      Начало шоу настраивает на серьёзный лад: сериал со зрителем не церемонится и почти ничего не объясняет. Корпорации, банды, фиксеры, нетраннеры, рипперы — если вы не в курсе, кто есть кто, то настоятельно рекомендую перед просмотром сериала сыграть в игру. Несмотря на то что история в сериале самостоятельная, большой упор сделан на узнаваемость вселенной Cyberpunk 2077. Тут и там мелькают знакомые локации, небольшие камео, у одного из знакомых персонажей важная гостевая роль. Разумеется, можно попробовать приступить к просмотру и без бэкграунда, осваивая всё по ходу дела, но аниме затрагивает совсем другие темы, дополняя и переосмысляя, к примеру, тему имплантов, которыми игроки бездумно пичкают своего персонажа.

      Взлом взяли напрямую из Cyberpunk 2077
      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане. Копаясь в вещах почившего родственника, дабы найти хоть что-то, что можно продать, Дэвид находит «Сандевистан» — редкий имплант военного класса, дарующий носителю сверхчеловеческие рефлексы. Наш герой, недолго думая, ставит его себе и вступает в команду наёмников, чтобы поднять деньжат. Тут-то и начинается самое интересное — огромная параллель между аниме и игрой. Как и Ви из игры, Дэвид проходит идентичный путь от зелёного новичка до матёрого наёмника. Но в отличие от игры на сотни часов, сериал ограничивается всего 10 сериями по 20 минут; как следствие — по сюжету несётся с ураганной скоростью, раскрывая только тех персонажей, которые действительно необходимы для истории.

      Решение сосредоточить силы на качестве, а не количестве пошло на пользу и картинке — она яркая, стильная и детализированная, передающая все тонкости неонового города и его обитателей. Разве что любимая фишка Trigger — в момент кульминационной сцены искажать пропорции персонажей под стать эмоциональному накалу — может отпугнуть человека, далёкого от таких выкрутасов в анимации, но и это происходит крайне редко. Скорее всего, из-за кураторства CDPR: ощущается работа, проделанная, чтобы западный зритель чувствовал себя как можно комфортнее. До колорита «чистокровных» японских работ Cyberpunk: Edgerunners недотягивает.

      Согласно заявлению на уже удалённом подкасте CDPR, этой девчонки могло бы здесь и не быть из-за эстетического диссонанса с основной игрой, но Trigger настояла на своём. Что интересно, сейчас в Twitter компания CDPR эту информацию отрицает и называет героиню чуть ли не любимым персонажем
      Забавно, что саундтрек почти целиком взят из радио Cyberpunk 2077. Песни подобраны уместно и хорошо сочетаются с происходящим на экране, а вот работа Акиры Ямаоки не так заметна: в основном это спокойные фоновые композиции. Специально для сериала записана всего одна песня; клип на неё является своеобразным прологом про случай из жизни наёмников Найт-Сити.
      Творческое объединение Востока и Запада в лице CD Projekt RED и Trigger подарило нам если не шедевр, то как минимум интересный проект. Разумеется, аниме в жанре киберпанка существует далеко не первый год, и фанаты, я уверен, назовут с десяток сериалов получше. Но это не умаляет достоинств шоу, и все, кто соскучился по Найт-Сити, просто обязаны ознакомиться с Cyberpunk: Edgerunners.
    • Автор: Morfius354

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном.
      Путь Halo на экраны телевизоров был так же труден, как и сражения Мастера Чифа с Ковенантом. Разговоры об экранизации шли чуть ли не с релиза первой части, а уж после взрывного релиза сиквела казалось, будто съемки фильма начнутся буквально завтра. Но время шло, а серьезных подвижек так и не происходило. Как оказалось, киноадаптация Halo превратилась в «Район №9». От видения Нила Бломкампа осталась лишь короткометражка. Общий дух действительно прослеживается.
      Даже странно, что экранизациям серии так не везло, ведь вселенная у Bungie получилась киногеничная. Это не раз доказывали трейлеры с живыми актерами к самим играм. Взять те же прекрасные ODST и Reach. Первым произведением, которое можно назвать полноценной экранизацией, стал веб-сериал Halo: Forward Unto Dawn 2012 года — бюджетный, но все же качественный проект, привязанный к событиям Halo 4.

      В 2013 году, на презентации Xbox One компания Microsoft объявила, что новым крупным телепроектом по вселенной займется сам Стивен Спилберг. Если вы помните, в те годы Microsoft грезила смешением игр и кино, надеясь сделать Xbox «развлекательной медиаплатформой». Как известно, мечты таковыми и остались. Свет увидел посредственный Halo: Nightfall, некое подобие сериала было встроено в Quantum Break, и на этом все. Во всяком случае, так было до 2019 года, когда оказалось, что тот самый Halo от Спилберга не просто жив, но и нашел актера на главную роль. Спустя почти три года производства проект вышел на сервисе Paramount+ (и прочих соответствующих интернет-ресурсах).
      В общей сложности работы над проектом велись девять лет. Вряд ли мы узнаем, сколько раз за это время переписывали сценарий, но наверняка он прошел не один десяток итераций. Итог очень странный. Местами он крайне далек от первоисточника, а порой копирует сцены покадрово. Причем не только и не столько из самих игр. Фактически сериал очень отдаленно основан на книжном приквеле к Halo: Combat Evolved под названием Halo: The Fall of Reach. Настоятельно рекомендую книгу каждому любителю серии, пару лет назад вышло качественное переиздание на русском.
      Мир, которые показали авторы сериала, умудряется одновременно и напоминать Halo, и дистанцироваться от нее. Визуально создатели дотошно воспроизвели культовые образы до мельчайших деталей, в то время как персонажи претерпели кардинальные изменения. Сразу важно понять, что ни на какую каноничность создатели не претендовали изначально. Они свое видение назвали «серебряным таймлайном», видимо, в честь Серебряной команды Мастера Чифа. Напомню, в основном каноне Джон-117 стоит во главе Синей команды.

      Основа хорошо знакома. В XXVI веке человечество столкнулось с Ковенантом — альянсом инопланетных рас, напавших на человечество без лишних вопросов. Люди не смогли сдерживать натиск нового врага, куда более продвинутого технически. Они отступали, проигрывая битву за битвой. Единственное оружие, которое могло противостоять инопланетной армаде, — это Спартанцы. Искусные воины, обученные всем тонкостям военного ремесла, улучшенные с помощью кибернетики и биотехнологий, облаченные в силовую броню серии «Мьельнир».
      Если вы знакомы лишь с играми, то наверняка представляете себе Спартанцев бравыми солдатами, не осознавая их весьма мрачную предысторию. Именно за нее и ухватились сценаристы сериала. Проект «Спартанец-II» создавали в тайне. Доктор Кэтрин Холси похищала детей, заменяя их дефектными клонами, и фактически ставила над ними эксперименты. После чего выжившие проходили жесточайшие тренировки. Более того, их создавали вовсе не для борьбы с инопланетянами. ККОН (Космическое Командование Объединенных Наций) искало способы подавить бунтовавшие миры-колонии, объявлявшие независимость. Так уж вышло, что напал Ковенант.
      Эту линию сериал повторяет почти дословно, воспроизводя некоторые сцены напрямую из Halo: The Fall of Reach, где описывалось начало программы «Спартанец-II». Но и без того сомнительную мораль сценаристы решили довести до крайности. В сериале Холси предстает исключительно циничным ученым. Стоит на секунду подумать, что ей не чужды чувства, как она тут же доказывает обратное. Даже Спартанцы, включая самого Джона, оказываются для нее инструментами. Расходным материалом, которым жертвуют без зазрения совести. Последнее прямо противоположно ее характеру в основной вселенной, в которой ее «дети» — чуть ли не единственные создания на свете, о которых она заботится из нежных чувств.

      ККОН в целом представлено в крайне неприглядном свете. В своей войне с сепаратистами оно жестоко и готово даже детей убивать. За исключением Миранды Киз, военные вызывают отвращение. В общем-то, человечеству даже сопереживать не особо хочется, пусть Ковенант выигрывает. Сами Спартанцы поначалу больше напоминают Робокопа. Они сражаются не потому, что верят в правое дело, а потому что им промыли мозги и отключили эмоции имплантом. 
      На этом завязан основной личный конфликт Мастера Чифа. В первой же серии он находит артефакт Предтеч, коснувшись которого, что-то пробуждает внутри себя. Это событие, кстати, тоже частично навеяно Halo: The Fall of Reach: там Джон находил загадочное устройство, из которого Кортана в итоге узнала координаты Кольца. Я был уверен, что сценаристы последуют этой линии, но не тут-то было.
      Чем дальше, тем больше сомнительных решений принимают авторы. Например, в их версии вселенной искусственный интеллект вовсе не является распространенным явлением. Кортана, появляющаяся в третьей серии, — первая в своем роде. И способ ее создания снова вызывает большие этические вопросы. Пожалуй, она ярче всего выражает всю странность сериала. 

      ИИ вроде бы и близка игровой версии, даже голос ей снова подарила Джен Тейлор, но одновременно сильно отличается. Она буквально вживлена в мозг Мастера Чифа и, более того, может «перехватывать» управление им, словно является воплощением игрока. Из-за чего, кстати, глупо выглядит дословный дизайн шлема Мастера Чифа — в нем, в соответствии с игрой, на затылке есть «слот расширения», куда и вставлялся чип с ИИ. Только в сериале в этом нет смысла.
      Впрочем, легко понять, ради чего были внесены изменения: на них действительно можно строить эмоциональные конфликты, и порой у сценаристов это получается. Мастер Чиф, сыгранный Пабло Шрайбером, весьма интересная вариация культового персонажа. И да, он большую часть времени проводит без шлема. В отличие от того же Мандалорца, у Спартанцев нет причин ходить в шлеме постоянно. Даже в играх герой его снимал, нам просто лица не показывали, а в книгах это случалось куда чаще. Джон учится быть более человечным, пытается осознать эмоции и против воли вынужден уживаться с Кортаной в голове. Следить за ним интересно.
      Проблема в том, что половина хронометража Halo посвящена Кван — подростку-мятежнице, которую Мастер Чиф в первой серии спасает от Ковенанта. Практически все, что связано с ней, вызывает негатив. Настолько раздражающего персонажа еще поискать, а все сюжетные повороты, связанные с ней, выглядят роялями из кустов. Несмотря на все попытки хоть как-то развить героя, Кван до самой последней своей сцены бесит. Бесит глупостью и напыщенной бравадой. Я не представляю, как сценаристам исправлять ситуацию. Она ведь, судя по всему, в будущем сыграет важную роль в общей истории.

      Несмотря на ожидания, первый сезон все же не заканчивается прибытием Ковенанта на Предел. И, соответственно, до самого Ореола повествование доберется когда-то в будущем. Пока что мы мельком увидели мир-кольцо на голограмме и в паре видений. Да и в целом самой войне с Ковенантом уделено на удивление мало времени, что тоже негативно сказывается на восприятии. У вас там человечества под угрозой вымирания, но вы, конечно, покажите еще, как высшие чины грызутся друг с другом.
      Когда Ковенант все же заглядывает на огонек, сериал ближе всего подбирается к первоисточнику. Нам показывают их столицу — космический город-корабль — и правителей Пророков, визуализированных даже лучше, чем в кинематографичных роликах переиздания Halo 2, а это высочайший уровень. Для сериала Halo выглядит по большей части отлично. На графику создатели не поскупились, все представители инопланетных рас замечательно проработаны: элиты, грунты, бруты — мы увидим воплощение большинства знаковых врагов серии. Кроме, разумеется, Потопа, до которого, такими темпами, раньше третьего-четвертого сезона мы не доберемся.
      Хорошо поставлен экшен. Спартанцы на поле боя — одна из причин, почему сериал стоит осилить до конца. Авторы как будто и сами это понимали, ведь первая серия начинается с десяти минут сочного противостояния элитов и Серебряной команды под руководством Мастера Чифа. Хореографам отлично удалось передать сверхчеловеческие способности Спартанцев, их скорость, мощь и молниеносные рефлексы. На девять серий пришлось три масштабных столкновения и несколько перестрелок поскромнее. Не хватило лишь какой-нибудь космической битвы, но, видимо, бюджет все же оказался не резиновым.

      Схватки пестрят и всевозможными отсылками. То камера переключится на вид из шлема, демонстрируя знакомый интерфейс, то заряд энергетического щита упадет до критической отметки под узнаваемый системный писк. В ход активно идут гранаты, включая липучки, и в целом мы видим с десяток знакомых пушек. Очевидно, что многие в команде создателей хорошо знакомы с первоисточником, даже сценаристы, хитро подмигивающие с помощью отсылок и тех же сцен, взятых напрямую из книг.
      Но почему-то при всем внимании к мелким визуальным деталям, основные сюжетные линии оказываются в лучшем случае наивными, а в худшем, как с Кван, и вовсе представляют собой сценарное решето. Я хочу подчеркнуть, что сама идея добавлять новых персонажей не является плохой. Тот же Сорен, бывший Спартанец, убежавший из программы, вышел харизматичным. Дело в подаче. 
      Сорен, будучи тренированным воином, мажет практически впритык не попасть в злодея, иначе сюжетная линия бы оборвалась. Кван решительно въезжает в песчаную бурю на багги без стекла и даже не думает моргнуть. Никто не может объяснить напыщенной девчонке из сопротивления, что ее слова способны спасти жизни, позволяя ей шантажировать все командование ККОН. Постоянные случайные совпадения и грубо торчащие белые нитки — настоящая беда Halo.

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном. Сериал вовсе не безнадежен, но его идеям, во многом не таким уж плохим, не хватает куда более складного и продуманного повествования. Очевидно, авторы не откажутся от Кван как одного из основных действующих лиц, но хочется верить, что они услышали критику и хотя бы сделают героиню не столь раздражающей.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×