Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Okami HD (PC)

Рекомендованные сообщения

Наверное, именно это и называется «старость». Чем больше проходит времени, тем сильнее я ценю в играх не столько обилие геймплейных особенностей, сколько мир, историю и, главное, вызываемые эмоции.

Вероятно, поэтому Okami долго оставалась одним их самых ожидаемых мною проектов. И хотя с годами предпосылок для выхода игры на родной PC-платформе становилось все меньше, где-то в сердце все равно теплилась надежда.

Сама по себе Okami — игра со сложной и весьма печальной судьбой. Японская компания-разработчик Clover Studio закрылась вскоре после выхода своего «проекта мечты» на PlayStation 2. Игра получила множество хвалебных отзывов от различных изданий, но при этом продалась очень скромным тиражом. Последующие переносы на Wii и на PlayStation 3 не особо изменили столь плачевную ситуацию.

И вот спустя 5 лет после своего последнего восхода Okami вновь пытается закрепиться на игровом небосклоне, но уже на современных платформах — в том числе и на PC. Наконец-то.

banner_st-rv_okamihd_pc.jpg

Японская Душа

Игра с самого начала настраивает пользователя на размеренный и неторопливый лад, как бы говоря, что торопыгам и скорострелам в ней совсем не место. Собственно, они отсеиваются уже в первые 20 (!) минут, на протяжении которых Okami демонстрирует неспешную заставку, состоящую по большей части из черно-белых статичных картинок и постоянно появляющихся на экране блоков текста, для перехода к следующему блоку необходимо каждый раз нажимать кнопку.

...Когда-то давно одна маленькая деревушка Камики страдала от тирании огромного и злобного восьмиглавого дракона Орочи. Дабы откупиться от алчного чудовища, местные жители каждый год вынужденно скармливали ему одну девушку. Так они и жили в своем безрадостном спокойствии, пока не настал черед принести в жертву молодую Нами, в которую был влюблен горячий юноша Наги. Решив положить конец жестокой традиции, а заодно и спасти возлюбленную, Наги отправился на смертный бой с драконом. На помощь герою пришел белоснежный волк, которого жители видели вблизи деревни и который получил имя Ширануи.

Долго продолжалось то великое сражение, и доблестный Наги наверняка проиграл бы его, если бы не своевременная поддержка волка. В конечном счете чудище все-таки было повержено, но не обошлось без потерь: Ширануи оказался смертельно отравлен ядом Орочи. Благодарные жители деревни воздвигли волку памятник, а на месте памятного боя соорудили целый храм, в центре которого поместили меч героя, сразившего дракона.

30_th.jpg

Оказывается, в древней Японии уже были богини с глубоким декольте и большими... глазами.

Спустя ровно сто лет после описываемых событий некто освобождает дух Орочи и погружает древнюю Японию в жуткую Тьму. Божество Сакуя спускается на землю и использует все свои силы, дабы призвать богиню Солнца Аматерасу и вселить ее в статую белого волка. Теперь солнечной волчице необходимо собрать воедино утерянные силы и спасти мир от нового зла...

Как известно, японцы издревле славятся своим необычным подходом к искусству, к изображению вымышленного мира и населяющих его персонажей. Okami, основанная на японских же легендах, как раз является ярким во всех смыслах примером такого японского творчества. Она наверняка сильнее всего удивит тех игроков, которые никогда в жизни не увлекались аниме, не читали мангу и равнодушны к восточным фильмам. Те же, кто более-менее знаком с японской культурой и ее характерными чертами, почувствуют себя как дома.

Например, уже в начале игры на помощь Аматерасу нежданно-негаданно приходит типичный для японских произведений маленький помощник — острый на язык и невероятно болтливый. Именно он выступает вашим «внешним» голосом, поскольку сами вы на протяжении всей игры можете разве что выть и лаять.

41_th.jpg

Странно, но в статичном виде подобный момент не впечатляет. А вот «вживую» он просто восхитителен.

Вся игровая история (безусловное достоинство Okami) также полнится по-восточному неординарными персонажами, очень милыми сценками и диалогами, диковинными, но узнаваемыми зверушками — и все это со вкраплениями типично японского юмора, который то проявляется в виде тонких и смешных шуток, то доводит все происходящее на экране до какого-то совсем уж невероятного фарса, реакций на который может быть строго две: вы либо сидите у экрана с отвисшей челюстью («Это что сейчас такое было?!»), либо пытаетесь оторвать от лица свободную руку.

Но главное тут то, что к миру игры и ее персонажам моментально прикипаешь, настолько выразительными и живыми они получились. Сюжет Okami — это одно большое, теплое и удивительно эмоциональное приключение, умудряющееся затронуть все самые светлые стороны души. Так воздействовать на игроков и зрителей способны, пожалуй, одни лишь японцы.

Впрочем, если вы считаете, что новичкам и незнакомым с японской культурой в Okami делать нечего, то вы ошибаетесь, игра очень дружелюбна по отношению ко всем пользователям. Даже складывается впечатление, что разработчики излишне боялись отпугнуть игроков, создав затянутое и чересчур подробное обучение.

44_th.jpg

Аматерасу не стесняется таскать в зубах крестьянских курей.

Одной из главных геймплейных особенностей игры является так называемая «Божественная» или «Небесная» кисть, при помощи которой можно взаимодействовать с окружающей действительностью. По нажатии одной кнопки изображение на экране превращается в натуральный холст, на котором вы можете рисовать специальные магические знаки. Например, при помощи резкого взмаха кистью можете срубить ближайшее дерево или даже расколоть камень на две половинки, чтобы пройти в ранее недоступное место или просто собрать выпавшие из него предметы. В условиях наступающей Тьмы на небе всегда найдется место Солнцу, которое появится исключительно после вашего «акварельного» зова, в то время как увядающим растениям способен помочь нарисованный волшебной кистью кружок, наделяющий живительной силой. По мере прохождения ваша белоснежная волчица восполняет силы и заново обучается различным техникам рисования.

Не следует забывать, что Аматерасу — это все-таки светлая богиня Солнца, которая пришла на землю, чтобы спасать и помогать. Это значит, что на ее пути встречается много страждущих со своими персональными бедами, которые можно разрешить. Плюс ко всему вы вольны не только спасать вышеописанным образом погибающие растения или помогать людям — никто не помешает вам, к примеру, просто покормить окружающих живых существ, которые в благодарность поделятся с вами своей любовью, выраженной не только в виртуальных сердечках, но и в полезных очках. Последние можно и нужно тратить на развитие главной героини — улучшать в игре дозволяется здоровье, вместительность баночки с волшебной краской, количество повторных попыток и даже виртуальный кошелек. Кроме того на просторах древней Японии есть несколько различных школ, в которых можно прокачать некоторые отдельные навыки Аматерасу — силу удара или, скажем, высоту прыжка.

45_th.jpg

Очередное «кавайное» божество делится с нами частичкой силы.

Деньги в игре можно потратить не только на целебную еду и улучшения, но и на всякое оружие, обладающее различными свойствами: про помощи одного можно удерживать врагов на расстоянии, в то время как другое дает нехилые бонусы к защите.

Сражаться в Okami приходится достаточно часто, причем бои выполнены в духе классической jRPG. Встретившись с демонами (а именно с ними приходится драться на протяжении всей игры), героиня оказывается на замкнутой арене, с которой можно выбраться только в случае победы. В уничтожении врагов участвуют не только прямые физические атаки, но и те же техники рисования: начертав специальный знак на обесцвеченном противнике, вы можете как банально разрубить его две части, так и ослепить или даже взорвать при помощи нарисованной бомбы. Способов уничтожать демонов в игре великое множество.

Увы, когда дело доходит на боссов, на сцену выходят монотонность и банальная скука. Как правило, от игрока требуется либо тупо закликивать огромных монстров при помощи одного приема, либо сначала выполнять какое-то условие, чтобы потом... вновь закликивать врага одной-единственной кнопкой.

46_th.jpg

Какое-то время придется привыкать не только к камере, но и к рисованию.

Монотонность и неравномерность вообще не играют Okami на руку — и дело тут не только в неоднозначном восточном юморе. Первая половина игры (а это без малого двадцать часов) изо всех сил старается не дать игроку заскучать, подкидывая ему все новые и новые занятия. А вот на вторую у разработчиков не хватило не то сил, не то желания, отчего там и сям начинают появляться раздражающие однотипные элементы. Да и упомянутые сражения порой удивляют своей несбалансированностью — чаще всего в бою даже не приходится напрягаться, но иногда игра внезапно показывает зубы и с поразительной легкостью укладывает вас на обе лопатки.

Есть здесь и весьма неоднозначные геймдизайнерские решения — например известная в сети сцена с подъемом по стене на ОЧЕНЬ высокую башню или желание разработчиков вывалить на игрока всех боссов разом, жутко смахивающее на халтурный способ искусственно завысить сложность.

Зато ко внешней стороне Okami претензий практически нет. Игра давно успела прославиться за счет своего необычного акварельного сел-шейдинга, выполненного в стиле древней японской техники суми-э. В итоге она и правда напоминает ожившую картину. Ну а наблюдать, как Аматерасу под вашим руководством натурально вдыхает жизнь в окружающую действительность, покрывая землю густым зеленым ковром, а ветки деревьев — пышной листвой, хочется бесконечно. Отдельный элемент, который дико мне понравился, — за волчицей неизменно остается яркий след из травы и цветов; точно такой же пышный «букет» оставляют на земле поверженные демоны.

47_th.jpg

В каждой эпичной японской истории должен быть хитрый длиннобородый дедок.

Несмотря на свой почтенный возраст, игра не выглядит технически устаревшей. PC-версия Okami работает бодро и без вылетов. Единственное, что вызывает нарекания, — тошнотворное для иных игроков замыливание картинки. Ну и еще приходится привыкнуть к не слишком отзывчивой и удобной камере да странной реакции игры на сворачивание в трей.

Музыкальное сопровождение восхитительно, и добавить к этому решительно нечего. Зато вместо «нормального» языка все персонажи в Okami предпочитают общаться на непонятной, но эмоциональной тарабарщине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Okami HD — яркое и эмоциональное приключение, которое точно останется в сердце играющего, даже несмотря на ряд спорных авторских решений. Среди проектов «крупного калибра» столь душевные игры встречаются не так уж часто. И если с этой попытки у Capcom все получится, то, быть может, в дальнейшем мы увидим полноценное продолжение или хотя бы порт менее успешного продолжения Okamiden: Chiisaki Taiyo? Наивно, конечно, но очень бы хотелось.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сказать о долгой начальной сюжетной вставки, и следующим же абзацем начать рассказывать тот самый сюжет - это за гранью добра и зла.

"Сделать первые 20 минут ещё бессмысленней просто не возможно", - думал я до вашего обзора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сказать о долгой начальной сюжетной вставки, и следующим же абзацем начать рассказывать тот самый сюжет - это за гранью добра и зла.

Ну, там есть еще подробности истории, авторский арт, музыка, и анимация вместе со спецэффектами в последних пяти минутах еще. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
james_sun said:
Игра с самого начала настраивает пользователя на размеренный и неторопливый лад, как бы говоря, что торопыгам и скорострелам в ней совсем не место. Собственно, они отсеиваются уже в первые 20 (!) минут, на протяжении которых Okami демонстрирует неспешную заставку, состоящую по большей части из черно-белых статичных картинок и постоянно появляющихся на экране блоков текста, для перехода к следующему блоку необходимо каждый раз нажимать кнопку.

Я отношусь к категории неторопливых игроков. Если проект мне интересен, я готов сидеть и изучать его, никуда не спеша. Так что не торопливость убила искомую игру, а спорные гемплейные и сюжетные решения. Не помню, как было на PS2, но в PC версии хотя бы дали возможность пропустить начальный ролик, кликая на F1. Хоть на этом спасибо. С другой стороны, "тарабарщина" (язык, на котором говорят персонажи), как била по ушам в 2006-ом, так бьёт и сейчас. Уж могли бы переозвучить! Да и само intro, как выглядело бюджетно тогда, так выглядит и сейчас. Сама завязка не особо интересна, если говорить честно.

james_sun said:
Игра получила множество хвалебных отзывов от различных изданий, но при этом продалась очень скромным тиражом. Последующие переносы на Wii и на PlayStation 3 не особо изменили столь плачевную ситуацию.

Для меня ситуация (с плохими продажами) неудивительна. В своё время раза 2-3 пытался на PS2 игру пройти, но каждый раз забрасывал. Скучно, если говорить кратко. Не совсем понятно, откуда у "Okami" взялся культовый (в узких кругах) статус. IMHO: проект более чем переоценён. Возможно, из-за визуального стиля, но если раньше он смотрелся ещё свежо, то сейчас им уже никого не удивишь.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...

В своё время раза 2-3 путался на PS2 игру пройти, но каждый раз забрасывал. Скучно, если говорить кратко.

...

Наверное, каждому своё.

Я вот, например, прошёл её на Wii на одном дыхании.

При этом приходилось ещё параллельно на лету войсовером озвучивать по-русски для смотрящей дочки. Она тоже осталась в восторге от истории "волчицы со сковородкой на спине" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное, каждому своё.

Не исключаю, всё же "фломастеры у всех разные", но нельзя не отметить тот факт, что игру ранее издавали аж на 3-х платформах (PS2/Wii/PS3), но нигде она кассу так и не собрала, что опять же говорит о многом. И так как это были сугубо консольные релизы, не получится сказать, что это всё из-за ПК-пиратства, которое помешало продажам. Как игру люди не заметили в самом начале, так и не заметили потом. Если покопаться, критическое мнение по поводу "Okami" можно легко найти и сейчас. Проблем у игры хватает.

Spoiler

Соответственно, сам вопрос "культовости" стоит здесь под большим вопросом. Когда подобные ярлыки вешают на что-либо, всегда нужно быть настороже. Например, "Halo" и "Gears of War". Сколько было возни с ним на Xbox, но на ПК они воспринимаются большинством, как средние проекты. 1-ую часть "Halo" я хотя бы перепроходил, но назвать лучшим шутером в мире не могут, а 2-ую осилил только до середины и запросил. Опять же из-за скуки. С "Gears of War" ситуация сложилась лучше, игра мне в целом понравилась, но перепроходить её я бы не стал. Проект на один раз.

Или можно вспомнить недавнюю "Bayonetta". Сколько было фанатских криков по поводу этого слешера, а в итоге он для меня стал хоть и неплохим, но всё же во многом вторичным, линейным и более простым, чем серия "Devil May Cry". Я "Bayonetta 1-2" ещё на эмуляторе пытался когда-то проходить, но также не понимал, что с этой дилогией все так носятся на Wii. Камень в огород могу бросить и в сторону "Shenmue 1-2". Опять же "культовый" статус на Dreamcast, а я могу выделить только хорошую визуально составляющую (для 1999-2001 гг., конечно), а в плане (спорного) геймплея и сюжета там вопросов хоть отбавляй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например, "Halo" и "Gears of War".

ничего культового в них нет, по определению. это же многомиллионые блокбастеры)

культовый - это популярный в узком кругу фанатов. чаще всего этот термин применяют либо к малозаметным, либо к провалившимся финаново произведениям, которые нашли свою небольшую фанатичную аудиторию - культ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заходила она не плохо в 2006 на ПС2, щас уже не будет таких очучений, всему свое время. Игра слишком специфична, да и ПК игроки слишком отдельная группа, и такое понравится далеко не всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ничего культового в них нет, по определению. это же многомиллионые блокбастеры)

культовый - это популярный в узком кругу фанатов. чаще всего этот термин применяют либо к малозаметным, либо к провалившимся финаново произведениям, которые нашли свою небольшую фанатичную аудиторию - культ.

Может тогда ты оспоришь и значение слова культ по латыни, как поклонение и почитание? Заметь, про узкий круг в этом значении и близко ничего не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ничего культового в них нет, по определению. это же многомиллионые блокбастеры)

культовый - это популярный в узком кругу фанатов. чаще всего этот термин применяют либо к малозаметным, либо к провалившимся финаново произведениям, которые нашли свою небольшую фанатичную аудиторию - культ.

Статус "культовости" не ограничивается только лишь одними провальными или мелкими проектами. Само понятие намного шире. Это в первую очередь игры, которые прошли проверку временем, остались в памяти (многих) игроков, которые до сих пор их вспоминают и (что главное) перепроходят. Это вполне может быть и многомиллионный и успешный Triple A. Та же серия "Half-Life" уже давно имеет культовый статус, но её никак нельзя назвать дешевой и нишевой. Дилогию "Max Payne" можно вспомнить. На момент релиза это были крутейшие игры, о которых все говорили, которые срывали всем башню от физики, графики и геймплея, чистейшие блокбастеры, но это не помешало обрести им позднее культовый статус. Или "Monster Hunter". Не шибко популярная франшиза в наших краях, но в Японии она имеет социальный статус и эффект разорвавшейся бомбы, которую никак не получится втиснуть в такое понятие, как "в узких кругах", т.к. она в Стране восходящего солнца мегапопулярная.

Не спорю, есть проекты, которые не собрали в своё время большую кассу (например, "Severance: Blade of Darkness", "Anachronox" или "Beyond Good & Evil"), но в итоге оказались культовыми и чертовски хорошими, которых вспоминают до сих пор, но это не говорит, что на них одних всё и строится. Само понятие "культововсти" — вещь субъективная, попахивающая излишним "фанбойством". В связи с чем подобный статус может сильно разниться от игрока к игроку (или прессы), от страны к стране.

Если же разбирать "Halo", то этой серии культовый статус на "боксах" принёс в первую очередь мультиплеер, с которым там носятся, как с писанной торбой, а почему — вопрос другой дискуссии.

Игра слишком специфична, да и ПК игроки слишком отдельная группа, и такое понравится далеко не всем.

Не думаю, что здесь скажется разница "менталитетов", т.к. игра ещё на консолях (на своём родном поле) провалилась. Если ты игрок — игроком ты и остаёшься, вне зависимости, какую платформу выбрал. Если проект хороший, ты в него будешь играть. Я с месяц назад прошёл "Nioh", но меня не остановило то, что это бывший (временный) эксклюзив PS4 с японским колоритом. Да и есть проекты, которые спокойно проходят поверку временем. Например, "Vanquish". Могу покритиковать скоротечность сюжетной компании, её "клюквенность" и шаблонность, но к геймплею претензий нет — современен до сих пор, играть и в 2017-ом можно. Или "Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas". Проект вообще с iOS, но и на ПК он игрался нормально.

Текущая проблема "Okami HD" заключается в том, что саму игру на ПК никто не просил и не ждал. Сродни какой-нибудь "Legend of Kay" — PS2-середнячок 2005-ого года, который прошёл незаметно, но зачем-то был перевыпущен в 2015-ом на ПК. Вторая проблема — пресловутое HD. С таким громким заголовком графику можно было подтянуть и намного лучше.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На русском есть? Хочу попробовать сыграть.

Обращайся сюда и пинай переводчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×