Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Бестиарий] Темный мир в воздухе, на воде и... дома

Рекомендованные сообщения

Наш эксперимент по внедрению новой рубрики был признан относительно удачным, а значит, сегодня мы продолжим знакомство с различной чертовщиной, которая якобы имела место в реальной жизни.

Беспокойная подводная лодка

Кажется, эту историю публиковали в яркой детской книге, посвященной различным паранормальным явлениям (увы, забыл ее название, но многие из вас наверняка видели ее и листали). Однако там, судя по всему, была изложена неполная версия жутких событий, произошедших с немецкой подводной лодкой У-65. Я же описываю все, от начала и до конца:

«Произошло это в годы Первой мировой войны. Тогда немецкие подводные лодки быстро доказали свою чрезвычайно высокую эффективность. В 1916 году Германия построила двадцать четыре подлодки. Они сооружались на верфи Брюгге в оккупированной немцами Бельгии. Двадцать три из них были готовы в запланированные сроки, а последнюю, известную под бортовым номером У-65, казалось, с самого начала подстерегали сплошные неприятности.

Еще при монтаже в результате разных несчастных случаев погибло пять строителей. В октябре 1916 года, когда У-65 наконец спустили на воду, одного из офицеров то ли смыло волной, то ли он упал в воду и утонул. Первое погружение едва не закончилось катастрофой — подлодка не могла всплыть целых двадцать часов! Команда была перепугана и не знала, что делать. При расследовании причин странного поведения судна ничего подозрительного найдено не было. Через день на палубе взорвалась торпеда; она унесла жизни пяти матросов и одного лейтенанта. Большая часть дальнейших странных событий оказалась связана именно с тем лейтенантом.

После всех этих происшествий судно как приносящее только несчастья приобрело крайне дурную славу. Слухи разносились очень быстро. Говорили, что несколько матросов видели покойного лейтенанта, которой медленно двигался в направлении носа подлодки: «Он стоял там и смотрел на нас со скрещенными на груди руками». Слухи серьезно деморализовали команду. Капитан провел политбеседу, объявил матросам, что просто трагическая гибель лейтенанта очень сильно подействовала на их воображение, и посоветовал выбросить все это из головы. Но как минимум один матрос почему-то не смог последовать благому совету и вскоре дезертировал. Беглеца так и не нашли.

153910-1.jpg

Отремонтированная после взрыва торпеды подлодка вернулась в строй. Несколько месяцев прошли без особых происшествий. А потом снова явилось привидение того лейтенанта. На сей раз капитан лично видел его. А вскоре командир У-65 погиб при бомбежке.

Это лишь закрепило за У-65 репутацию особо невезучей. Но немецкий флот не мог примириться со снижением боевой эффективности даже одной-единственной подлодки. Высшее командование приказало еще раз самым тщательным образом проверить корабль. Предполагалось, что причиной тех странных галлюцинаций могли быть какие-нибудь вредные испарения. Но ничего необычного найдено не было. Командующий немецким подводным флотом адмирал Шредер объявил, что все разговоры о привидениях — «суеверная чушь», и даже провел ночь на У-65, после чего сказал, что ни одно привидение не помешало ему отлично выспаться. Но почему-то пригласил на борт священника, проведшего на боевом корабле обряд изгнания бесов...

Адмирал списал на берег старого командира и назначил нового — Густава Шелле. Тот издал приказ о строгом наказании каждого, кто заявит, что видел привидений. И до следующего года разговоры о призраке стихли.

Возвращение призрака сопровождалось чрезвычайными обстоятельствами. Один из наиболее выдержанных и твердых духом офицеров — Эрих Эберхард, встретившись с привидением, впал в истерику. Эберхарда на несколько часов заперли в каюте, чтобы он успокоился. Когда выпустили, он при первой же возможности схватил штык и закололся. Вскоре другой очень достойный офицер был смыт с борта волной. Его тело так и не нашли.

Эти две смерти окончательно деморализовали команду У-65. Вместо поиска вражеский кораблей экипаж всеми силами старался избежать встреч с привидением. К тому времени судно оказалось сильно повреждено огнем артиллерии и возвратилось в Брюгге. Адмирал Шредер пришел в ярость. И когда в середине 1918 года подлодка после ремонта вновь вышла в море, на ней уже была новая команда, включая капитана.

Конец подлодки совершенно загадочен. Утром 10 июля 1918 года экипаж американской субмарины, патрулировавшей у южных берегов Шотландии, неожиданно обнаружил какую-то неизвестную подводную лодку: она, лежа на боку, покачивалась на поверхности. Осторожно приблизившись, американцы увидели, что это та самая злосчастная У-65. Сначала моряки подозревали какую-то ловушку и длительное время вели наблюдение. Но немецкая подлодка не подавала никаких признаков жизни, и американский капитан решил взорвать ее. Когда американцы еще только готовились к торпедной атаке, их судно было отброшено сильным взрывом: там, где только что покачивалась безжизненная У-65, вздымался белый столб!

153938-2.jpg

Была ли У-65 действительно ловушкой, или имелась другая причина ее взрыва, мы, видимо, никогда не узнаем. Но командир американской подлодки заявил, что незадолго до взрыва видел кого-то вблизи носа У-65. Человек в форме офицера немецкого военно-морского флота стоял неподвижно, со скрещенными на груди руками...»

Как я уже говорил в прошлом выпуске, всякие замки и дома с привидениями давно приелись. То ли дело боевая подводная лодка, на которой творится всякая чертовщина! Это ведь настоящий кладезь для ужастика, где можно по полной развернуться. Можно было бы создать какой-нибудь инди-проект от лица рядового немецкого матроса, который изо всех сил пытается выжить в катастрофически стрессовых условиях. Добавить ему шкалу психологического здоровья, как это положено у Говарда Лавкрафта, и заставить игрока выживать в его шкуре на борту проклятой подлодки, где, помимо всякого разного, есть другие люди, командование и четкие боевые приказы. А значит, нужно не только как-то противостоять нападкам из преисподней и сошедшим с ума членам команды, но и сохранять разум для выполнения боевых заданий; и если к какому-нибудь реальному столкновению с противником персонаж оказывается совершенно измотанным, то пережить это событие куда сложнее — вплоть до летального исхода. Это отличная идея не только для полноценного и захватывающего инди-хоррора, в который лично я с большим удовольствием сыграл бы, но и для какого-нибудь иного проекта, где такая подлодка может присутствовать в одной или нескольких миссиях. Тут на ум вновь приходит серия Wolfenstein.

Визитеры рейса 318

Давайте из бездонных глубин океана перенесемся в бездонную синеву неба. Да-да, если верить исследователям паранормальных явлений, то беспокойными могут быть не только дома и подлодки, но даже самолеты. Свидетельство тому — произошедшее с некоторыми рейсами американской авиакомпании «Истерн Эйрлайнз».

Все началось после катастрофы самолета «Локхид-1011» этой компании, вылетевшего рейсом номер 401 из Нью-Йорка в Майами, штат Флорида, в десятом часу вечера 20 декабря 1972 года. В 23:42 самолет врезался в болото. Из 176 пассажиров и членов экипажа погибли 101. Командир корабля Роберт Лофт умер в кабине. Бортинженер Дональд Рипо — спустя сутки. Причиной аварии стали ошибки экипажа и неполадки в оборудовании.

Вскоре после трагедии среди сотрудников авиакомпании пошли слухи, что экипажи и пассажиры некоторых авиарейсов встречаются с призраками Лофта и Рипо. Их видели свыше двадцати раз, и они выглядели как живые. Чаще всего это случалось с теми, кто знал покойных при жизни. Но и те, кто не был с ними знаком, безошибочно выбирали при опознании именно их фотографии из множества предложенных.

Больше всего «повезло» рейсу номер 318. Основу его экипажа составлял авиаперсонал, оставшийся в живых при катастрофе рейса номер 401, и многие хорошо знали погибших. К тому же 318 рейс обеспечивался самолетом того же типа — «Локхид-1011». Потому-то привидения Лофта и Рипо облюбовали именно его.

Вот официальные документы — фрагменты радиопереговоров борта «Л-1011» рейса номер 318 с землей: «Бортинженер видит человека в форме второго пилота нашей авиакомпании, сидящего в своем кресле перед панелью... инженер признал в нем Дона Рипо... Привидение Рипо сказало что-то типа: „Не беспокойтесь о предполетной проверке. Я уже сделал это...” Почти немедленно трехмерный образ Рипо исчез»; «Командира Лофта снова видели трое членов экипажа в салоне первого класса... Они поговорили с ним, и он исчез. „Полет отменяется”, — сказал мне командир... он просил меня не упоминать о нем».

154056-3.jpg

В апреле 1974 года о встрече с привидением Рипо сообщалось и в официальном периодическом издании Фонда безопасности полетов США: «Стюардесса, находившаяся в нижней кухне лайнера „Л-1011” рейса номер 318, увидела на стенке лицо бортинженера, погибшего при катастрофе самолета. Она тотчас пригласила спуститься вниз другую стюардессу, которая подтвердила, что тоже видит это лицо. Тогда девушки вызвали бортинженера. Он попытался вступить в контакт с изображением. В ответ услышал: „Берегитесь пожара”. Вскоре самолет прибыл в аэропорт Мехико. Выяснилось, что один двигатель неисправен. Экипаж получил указание перегнать машину на ремонтную базу. При взлете загорелся один из двух оставшихся двигателей. Он был тотчас выключен, а пламя было сбито углекислотой. Только благодаря опыту и хладнокровию пилотов удалось развернуть самолет и благополучно приземлиться в Мехико. При разборке загоревшегося двигателя в нем не обнаружили никаких дефектов».

Вообще та нижняя кухня, похоже, была одним из самых беспокойных мест авиалайнера. На ней не раз ощущались чье-то присутствие и пронизывающий холод, хотя термометр показывал обычную температуру. А одна из стюардесс, готовя там еду, вдруг заметила у переборки пульсирующее облако величиной с грейпфрут, постепенно увеличивавшееся. Это не был ни дым, ни конденсат. Стюардесса нажала кнопку лифта, но тот почему-то не вызывался. Тем временем облачко увеличилось до размера баскетбольного мяча. В нем стало проступать лицо человека. Стюардесса вновь вызвала лифт, и он начал опускаться. К этому моменту изображение обрело отчетливость: темные волосы с сединой на висках, летные очки в стальной оправе. Но тут пришел спасительный лифт, и девушка быстро нырнула в кабину.

Бывало, что привидения Лофта и Рипо являлись в пассажирских салонах, но поодиночке. Однажды бортпроводница, пересчитав пассажиров в салоне первого класса, обнаружила, что их на один больше, чем проданных билетов. Она вновь прошла по салону и увидела человека в форме капитана авиакомпании «Истерн Эйрлайнз». На вопрос, не летит ли он по служебному билету, поскольку его не оказалось в списке пассажиров, ответа не последовало. Странный пассажир, не мигая, смотрел прямо перед собой. На повторный вопрос он опять ничего не ответил. Тут подошла старшая стюардесса. Едва взглянув на пассажира, она весьма удивилась: он выглядел странно, был в каком-то оцепенении. Стюардесса привела в салон командира. Увидев незнакомца, он воскликнул: «Боже мой, да ведь это Боб Лофт!» В следующий момент то, что было опознано как Боб Лофт, внезапно растворилось в воздухе.

154119-4.jpg

В другом полете пассажирка первого класса обратила внимание на своего соседа в форме бортинженера компании «Истерн Эйрлайнз»: уж слишком болезненным и бледным он выглядел. Она о чем-то его спросила, но вопрос повис в воздухе. Тогда она предложила позвать стюардессу. И вновь не получила ответа. Тут подошла бортпроводница и сочла, что офицер, видимо, болен. Она поинтересовалась, чем ему можно помочь. Соседи тоже стали предлагать помощь. Но тут бортинженер исчез у всех на глазах. Видевшие это были ошеломлены, а с соседкой случилась истерика. Но она вскоре пришла в себя и по приземлении попросила показать ей фото всех бортинженеров компании «Истерн Эйрлайнз». То же сделала и стюардесса. Обе выбрали фотографию Рипо...

Данный случай, безусловно, скучнее, чем первый (с подлодкой), однако и из него можно сделать хороший фильм или игру. Вроде единственным более-менее известным фильмом, помещавшим призраков и чертовщину за пределы каменных и бетонных стен, был посредственный «Корабль-призрак». Но не помню, чтобы нечто похожее происходило на борту авиалайнера. А ведь тут можно закрутить лихой мистический триллер. Скажем, добавить к призракам некую нечистую силу, забирающую жизни живых людей. А упомянутые два привидения пусть стараются помешать ей сделать то, что она когда-то уже сделала с ними. Например, тот же пожар — в истории говорится, что двигатель был исправен. Чем не проделки темных сил? Мог бы получиться неплохой остросюжетный аналог «Страшил» Роберта Земекиса.

К тому же в истории есть интересная ситуация — со стюардессой на кухне и увеличивавшимся облаком. Это прямо просится в какой-нибудь инди-хоррор, благо в играх подобные напряженные моменты — когда происходит что-то жуткое, а ты ждешь лифт, который все не приходит, — очень любят. Вспомните хотя бы Aliens vs. Predator 2 и кампанию за морпеха. Соответствующую игровую ситуацию можно было бы усилить паром изо рта персонажа, потусторонними звуками и проблемами с освещением. Нет, не мерцанием, а неожиданно тусклым светом, который неизменно давил бы на психику в очень узком пространстве и при таких вот непонятных обстоятельствах. И обязательно все это должно проходить от первого лица, чтобы игрок мог слышать учащенный стук сердца и неровное дыхание персонажа. И с каким же облегчением он нырнул бы в «спасительную кабину лифта», чтобы через несколько секунд оказаться среди нормальных людей и в нормальной обстановке!

Не ради подобных ли ощущений мы играем в напряженные игры?

Домашний ужас

Что ж, после путешествий по полям сражений и другим далеким локациям стоит разок оказаться и в домашней обстановке. Благо как выяснили психологи и японские мастера ужасов, ничто так не пугает человека, как нечто чуждое и, быть может, враждебное, сокрытое в самых привычных вещах у тебя под боком. То есть — дома.

Один из ярчайших случаев полтергейстов произошел в России и продолжался с августа 1986-го по февраль 1988 года. Это знаменитый кемеровский полтергейст, за развитием которого систематически наблюдали томские исследователи во главе с кандидатом геолого-минералогических наук В.Н. Сальниковым.

В центре крайне необычных событий оказалась молодая семья: муж Михаил, жена Любовь и четверо детей в возрасте от двух до пяти лет. Началось все еще на старой квартире (которую семья снимала) в августе 1986 года. В октябре того же года многодетной семье выделили новую четырехкомнатную на восьмом этаже, но пугающие странности продолжились и там.

Еще на старой квартире дети жаловались матери, что видят какого-то «дядю» по ночам и что якобы она сама приходит к ним в спальню, наклоняется и пристально смотрит в глаза. Детей охватывал ужас, и они спрашивали маму, почему она так нехорошо ведет себя.

Михаил и на новой квартире долго не верил, что происходит что-то странное. Однажды в октябре 1986 года он даже сказал об этом вслух. Отопление в доме еще не работало, было холодно, и приходилось спать в теплых свитерах и штанах. На следующее после своего заявления утро глава семьи проснулся совершенно голым, чему был немало удивлен. Также с его подушки исчезла наволочка. Все пропавшие вещи оказались плотно забитыми в двухсантиметровую щель между стеной и диваном.

Обычно же полтергейст проявлялся в виде стуков в окна (это на восьмом-то этаже!) и двери, грохота посуды, открывания и закрывания различных кранов, дверей и дверок, шагов по полу, щелканья выключателей, странных телефонных звонков, физических воздействий на людей («душит», «давит», «ломает» и т. п.), человеческих голосов, мяуканья котенка, мурлыкания кошки. Однажды вскипел не включенный чайник. За электроэнергию платили в десятки раз больше, чем соседи в аналогичной квартире рядом.

Но самым пугающим казались привидения! Они чаще всего являлись вечером и ночью, в образах знакомых и незнакомых людей. А как-то явилось привидение недавно скончавшегося друга семьи. Иногда призраки выглядели подобно тени, но нередко их было невозможно отличить от живого человека.

154143-5.jpg

Однажды Любовь проснулась от странного беспокойства и увидела, как из угла выплывала темно-серая тень человека. Женщина испугалась, закрыла глаза, а когда открыла — все исчезло. Потом она часто видела эту выплывавшую из угла тень. А как-то раз от тени отделилась рука, потянулась к Любови и вдруг, схватив за горло, принялась душить. Любовь с трудом освободилась от руки, а наутро обнаружила на шее следы чьих-то пальцев. Образовавшиеся синяки долго болели.

По ночам ее часто «давило» и «душило», и по совету батюшки Любовь надела на шею крестик. Но его кто-то срывал или тянул за цепочку. Любовь боялась взглянуть на того, кто это делал. Однажды она резко обернулась и увидела, что цепочку тянет совершенно черный человек, одетый в черную же монашескую одежду, с лицом, закрытым чем-то вроде черной паранджи. Под взглядом Любови черный человек стал пятиться и исчез.

Как-то сестра Любови Ольга и ее муж Игорь заночевали у нее. Легли на кровать втроем в таком порядке: Любовь, Ольга, Игорь. Михаил спал в другой комнате. Ночью Любовь проснулась и увидела, что рядом с ней Игорь, а Ольга — за ним. Любовь удивилась подобной перестановке и отвернулась к стене. Потом вновь повернулась и увидела, что рядом с ней уже лежала сестра. Ольга не спала и с удивлением рассказала, что видела, как ее Игорь лежал у стены, а рядом с ним Любовь. На самом деле никто не менялся местами — менялся лишь облик спящих.

На другую ночь Любовь, Михаил и Игорь засиделись допоздна за игрой в карты, а Ольга ушла спать. Вдруг прибежала испуганная и сказала, мол, открылась дверь, вошел Игорь в трусах, в руках карты, он их тасовал. Подошел к ней, постоял и вышел. И все молча. Странно это показалось, вот она и пришла. Но все видели, что Игорь никуда не выходил. Почти то же самое повторилось в два часа ночи, когда пошли спать, но в разные комнаты. Пришел «Игорь», потасовал карты и вышел, а Ольга долго еще косилась на лежавшего рядом мужа.

А вот что рассказала Любовь о последних перед прекращением полтергейста событиях февраля 1988 года:

«Друзья и знакомые, которым я рассказала, что у нас происходит, конечно, не верили. Я предложила: оставайтесь ночевать. Осталось пять парней. Все легли рядышком, как раз по диагонали в зале, ногами к двери. Ночью я спала спокойно (я вообще сплю спокойно, когда у нас ночует человек, который мне не верит и остается для проверки). Проснулась от шепота. Пришла к ним, а трое ребят, кто спал в середине, обсуждают, кто и что почувствовал (двое, что спали по краям, так и не проснулись, хотя мы их будили). Сначала на них кто-то навалился, давил на грудь, и еще их как бы «ломало». Все проснулись в холодном поту. Я предложила им перелечь в «безопасный» угол. Двое меня послушались, а Вова, самый любопытный, который всех созвал, остался и всю ночь промучился. На следующий день он погиб в автокатастрофе. Мы его хоронили. И в эту ночь, после похорон, я вдруг услышала его голос и проснулась. Смотрю, стоит вроде Вовка. Белый-белый, кожа у него очень белая была, и в цветных трусах, в таком виде я его видела в ту ночь, когда он ночевал у нас. Я, конечно, очень испугалась, но не растерялась, вспомнила, что меня моя родная бабушка учила, если что-то будет — спроси, к добру или к худу. Я и спросила. А он отмахнулся, он всегда так делал, это его жест, и говорит: «Да к добру, Люба, к добру». И как бы отошел и исчез в проеме двери. И после этого в доме стало все спокойно.

А на похоронах ко мне подошла его бабушка. Вовка ей рассказывал, что у нас творится. А она не верила: «Всю жизнь прожила, а такого не видела». В ту ночь, когда Вова ночевал у нас, она проснулась от стука в окно. А живут они на третьем этаже. Она испугалась. Потом постучали в дверь. Она спрашивает: «Кто там?» За дверью: «Бабуля, да это я, Вова. Что ты не открываешь?» Ей стало как-то страшновато: «Что ты, Вова, у тебя же ключи. Ты же меня никогда не будил, чего это сейчас разбудил?» А он: «Ну не хочешь открывать, так погляди на меня в окошко». Она боялась очень, но к окошку будто что-то подвело ее. Смотрит, под окном Вова стоит. И место будто освещено, ясно видно его. Улыбается и машет рукой, будто прощается. И отходит все дальше, дальше. Так и ушел, пятясь. Когда он исчез с глаз, у нее как-то тяжело стало на сердце. Легла на кровать. И тут на нее навалился кто-то мохнатый, рыжий, одни глазки блестят. Рост — полметра примерно. Так и лезет целоваться. Она от него отмахивается, отбрасывает, а он вцепился и целует. С ног до головы исцеловал. Обматерила — исчез. А потом известие о смерти внука. Утром она решила, что с Вовой что-то случится. И ей показалось, что этот рыжий ее успокаивал. Очень она любила внука, а Вова очень любил ее. Его мать ничего не чувствовала.

Кстати, Вова один из тех людей, кто сразу поверил в то, что я рассказывала. Мы с ним однажды сидели и разговаривали. Он и говорит: "Я тебе, Люба, завидую. У тебя все есть: дом, дети. А мне семнадцать лет, я все видел. Но вот "этого"— нет, не видел. Хочу увидеть — и тогда успокоюсь".

Вот и успокоился. Ценой своей жизни...»

На моей памяти была только одна крупная игра, которая вполне правдоподобно вселяла ужас от осознания того, что дома у тебя творится явно что-то не то. Это, конечно, Silent Hill: The Room. Там были и полтергейсты, и жуткие призраки, прущие из стен. Единственное, чего мне очень не хватало в данном хорроре, прямо почти физически, — вот этого стука в окно с другой стороны. То есть ты сам стучать по стеклам мог сколько угодно. А тебе, даже в ответ, с той стороны не стучал никто. Серьезное упущение со стороны разработчиков. Все же когда ты и так знаешь, что в твоей квартире поселилось какое-то опасное нечто, и оно вот таким необычным образом выходит с тобой на связь — по коже натурально бегут мурашки.

Плюс опять-таки в The Room привидения и прочая потусторонщина были невероятно враждебны по отношению к игроку. В случае с кемеровским полтергейстом все далеко не так однозначно. И значит, еще более жутко.

На основе данной истории тоже можно сделать необычный мистический триллер или пробирающую до костей инди-игру. Что немаловажно — с лиричным, трогательным финалом. Когда игрока будила бы «мать», пристально вглядываясь ему в глаза под стук сердца в полной темноте, — это почти наверняка произвело бы впечатление на любого. А все безобидные, но от того более загадочные проделки с двойниками? Никакой агрессии, однако стоит только понять, что перед тобой недавно был совсем не тот, кем он тебе казался, — и по спине моментально проходит холодок. Почему никто из именитых разработчиков не берет такие инструменты на вооружение? Почему нужно обязательно пугать тьмой, скримерами и ощущением неминуемого конца?

Ну и финал, кстати. Только со смертью любопытного юноши все прекратилось. Внезапно после всего пережитого кошмара игрок видел бы слезы на лице бабушки, лишившейся единственного внука, который успокоил чертовщину ценой собственной жизни. Для полноты эффекта можно было бы перенестись ненадолго в ее тело и пережить вместе с ней это потустороннее прощание, усиленное привычными художественными средствами. Скажем, когда «Вова» исчез бы во тьме, бабушка могла бы взять его фотографию с полки и молча на нее посмотреть. Игрок, понятно, наблюдал бы за всем этим из ее глаз. И сильные эмоции в этом случае были бы обеспечены. Я уж не говорю про ее встречу с «рыжим».

Если бы кто-нибудь умудрился совместить все вышеперечисленное в игре или в фильме, то это, конечно, был бы странный проект. Другое дело, что именно такие странные проекты надолго западают в душу.

Бонус

Данную историю мне рассказала сестра школьного друга. И он, и она, что характерно, ни во что не верили и не верят и спустя столько лет начали всерьез подумывать о каком-то научном обосновании произошедшего, пытаясь втиснуть явление то в одно определение, то в другое, — благо люди они неглупые. Ни у него, ни у неё, правда, вменяемого объяснения так и не нашлось, ибо на каждое предположение до сих пор возникает логичное опровержение.

А суть вот в чем: в сентябре, где-то в первой половине двухтысячных, сестра вместе со своей знакомой отправились по путевке на озеро Зюраткуль в Челябинской области. Озеро находится в горной местности и по размерам немаленькое. Надежда (так зовут сестру) со своей подругой остановилась в кемпинге, от которого до озера минут пятнадцать ходьбы по лесной тропе. Часть тропы — это важно — идет как раз вдоль озера, ровно до того места, где можно без препятствий выйти к воде.

Вдоволь наобщавшись со сверстниками и наотрывавшись, девушки захотели немного отдохнуть в тишине, а потому ближе к полуночи прихватили фонарик и отправились к озеру. Как вспоминает Надежда, погода была хорошая, безветренная, на небе — только редкие рваные облачка. Были хорошо видны звезды и особенно Млечный путь, который в городе и рядом с ним увидеть решительно невозможно. А еще было очень темно; вода на озере была спокойная.

154214-Bonus%20-%201.jpg

Добравшись до места и вдоволь насладившись спокойствием и видами ночного озера, девушки обратили внимание, что на противоположном берегу появился огонек. Причем судя по ощущениям, он сначала двигался где-то за деревьями, прерываясь, а затем как будто вышел к самой воде. Первая мысль была — автомобиль, но ее быстро отвергли: все-таки озеро горное, окруженное лесами, на машине к берегу никак не проехать. Потом решили, что это кто-то с факелом сел на плот. Почему именно с факелом? Расстояние было очень большое, точно определить сложно, но Надежда утверждает, что огонек был как будто от костра, ибо слегка менял свои окрас и интенсивность.

В общем, девушки подумали, что на том берегу тоже оказались отдыхающие, которым захотелось уединиться у озера в тишине. И раз такое дело, им решили помигать фонариком — вдруг ответят? Какое-то время огонек никак не реагировал на попытки общения, но потом «моргнул». Девушки обрадовались, посчитав, что им наконец ответили, и немного побаловались, отправив на тот берег серию сигналов в духе азбуки Морзе.

И тут началось самое странное. Огонек сначала исчез, а спустя секунду вновь появился — но уже заметно левее. При этом он также как будто находился у самой воды. Девушки помигали ему опять. Огонек исчез... и через несколько секунд снова появился левее, преодолев уже заметно большее расстояние, чем в первый раз. Надежду и ее подругу такое резкое перемещение насторожило. Судя по косвенным признакам, огонек был явно один и тот же, однако перемещался вдоль озера он с нечеловеческой скоростью. Расстояние, которое он преодолел за несколько секунд, нельзя было пройти за это время даже на плоту.

Огонек меж тем продолжал свое движение. Он на несколько секунд исчезал, а затем вновь появлялся, все быстрее приближаясь вдоль берега к девушкам. До тех дошло, что если он продолжит двигаться с той же скоростью и в том же направлении, то очень скоро выйдет им наперерез, оказавшись на единственной тропинке к кемпингу вдоль озера. Бежать же ночью через лес вдвоем не хотелось по понятным причинам. Решив не рисковать, девушки быстро собрались и поспешили к базе.

Что это было — так и остается загадкой. Ни Надежда, ни ее брат, напомню, не верят ни в привидений, ни в прочую чертовщину, однако меня случай заинтересовал настолько, что я даже решил почитать про Зюраткуль и окрестные земли. Не знаю, связано ли это как-то с произошедшим, но с башкирского «Зюраткуль» переводится не иначе как «озеро-кладбище».

Что касается ценности для искусства, то данный случай сам по себе вряд ли может вырасти в какой-нибудь полноценный проект. Ореол таинственности, придающий ему львиную долю очарования, наверняка рухнет от попыток сценаристов его объяснить. Что, однако, не помешало бы произошедшему стать запоминающейся зарисовкой или даже пасхалкой в каком-нибудь экшене, лучше с уклоном в мистику. Например, герой бы оказался на берегу озера ночью в полной тишине и увидел огонек на противоположном берегу. Можно было бы проигнорировать его и пройти дальше или помигать ему и посмотреть, что будет. И если бы вдруг огонек внезапно пришел в движение и стал быстро приближаться к игроку вдоль берега... Что бы вы сделали на его месте?

banner_st-bs_darkworld2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема конечно же интересная. коротко , по сути - про подлодки всегда ходит просто бесчисленное количество разных легенд. И на каждой из подлодок, ныне бороздящих просторы морей и океанов, могут рассказать немало чудных случаев ( у меня друг служил ещё в бытность СССР на подлодке.Человек крайне серьёзный.Не трепач.) никак вроде не объяснимых с точки зрения простого обывателя. А, ежели припомнить вообще историю судоходства, то и помимо подлодок есть о чём поведать. Что-то, как Целеста, на зубах навязло. Что-то нужно ещё поискать в загашниках.

Про кемеровский полтергейст материал просто скопирован из других источников.Очень показательно, что побасенка про него так долго живёт в сети. Очень простой рецепт - приводишь фамилию известного исследователя аномального Сальникова. Придумываешь страшную историю про тёмную личность, душащую домохозяйку и творящее прочее непотребство. Как финал - трогательная концовка со знакомым, своей смертью снявшим проклятье с квартиры. Ни одного факта. Ни фамилии этого знакомого ( для проверки). И, да, задачка на внимательность - пришло ночевать пять !!! человек. Двое отлегли в уголок, после кошмаров. Один мужественно доночевал на старом месте. Куда, спрашивается делись ещё двое? Полтергейст скушал? Смешно право, но не страшно. И не такое читали и видали сами. :smile:

Про призраков и правда скучновато, учитывая опять же прорву историй про духов не обретших покой. Историй, хоть и выдуманных, но тем не менее талантливо написанных и оттого и правда жутких.

В целом СПАСИБО. в тему аномальщины не погружался так энное количество лет. Приятно вспомнить детство) Удачи в дальнейших публикациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Давайте договоримся сразу. Данный материал имеет косвенное отношение к играм и фильмам, он скорее посвящен тому популярному аспекту, из которого вот уже несколько тысяч лет черпают вдохновение многие авторы. Раньше в основном об этом рассказывали устно или писали книги, с появлением же кинематографа столь притягательное явление прочно поселилось и там. Ну а уже затем, конечно, оно не смогло обойти новый вид интерактивного искусства — компьютерные и видеоигры.
      Речь о привидениях и, я бы даже сказал, о потусторонней чертовщине в целом. В наш век информационных технологий веру в подобные явления встретишь не так уж часто. Что, однако, совсем не мешает пухнуть закромам различных «Мракопедий», где можно почитать мистические истории на любой вкус. Что поделать, современному человеку в большинстве своем по-прежнему хочется, чтобы в этом мире оставалось хоть что-то таинственное и даже пугающее, — иначе попросту становится скучно жить. Если перефразировать слова одного известного циркача, неведомое — «консервы детства. Взрослому человеку всегда приятно осознавать, что еще осталось две-три баночки, и он не торопится их открывать».
      Справедливости ради стоит заметить, что современная наука хоть и не признает существование подобных явлений, но и отрицать его не может. Что не мешает ей с легкостью разоблачать мистификации всех мастей, которые продолжают появляться на просторах Сети с завидной регулярностью (думаю, вы тоже не раз видели пикселизированное фото/видео «с привидением» — и это в наш-то век Full HD и 4K?).
      Так уж получилось, что в играх разного рода чертовщина особо полюбилась инди-разработчикам: достаточно взглянуть на ассортимент таких проектов в Steam. Все эти побеги из психбольниц или «беспокойных домов», девочки с длинными черными волосами и навязчивые скримеры давно и прочно оккупировали рынок независимых игр. «Большие» проекты не отстают — достаточно вспомнить культовую серию Silent Hill, известную миссию в отеле из Vampire: The Masquerade — Bloodlines, хоррор-сериал Fatal Frame или вот насквозь оккультный Return to Castle Wolfenstein.
      В данном материале я хочу поделиться с вами похожими историями, которые собирал без малого полтора десятка лет. Если вы не являетесь любителем подобных рассказов и вообще считаете себя закоренелым реалистом — можете смело проходить мимо и не мучить себя. С другой стороны, если в вас жива фантазия — вы запросто сумеете представить себе игры или хотя бы фильмы, куда могла бы лечь та или иная ситуация целиком. Да что там говорить, даже некоторые элементы этих историй могли бы заметно освежить иные захолустные ужастики, если бы их авторы имели смелость выбраться за рамки штампов и стереотипов. Привидениями в замках никого нынче не удивить, «проклятый» дом пугал первые двадцать раз, но потом это стало вызывать одно раздражение. Я хочу заострить внимание на довольно необычных историях людей, которые называют себя очевидцами и клянутся, что все ими сказанное является правдой. Честно говоря, мне очень хотелось бы в это поверить, но даже если все их слова на самом деле вымысел, из них при желании можно почерпнуть массу интересного для искусства. А еще в очередной раз подивиться тому, что порой способен породить человеческий разум.
      Немного истории
      В принципе, история человечества не знает ни одной цивилизации, которая воспринимала бы мир исключительно как существование реальной материи. Сказки, легенды, мифы сопровождали людской род на всем пути его развития. Любопытно, что многие исследователи привидений отмечают так называемую эволюцию потусторонних сущностей. Так, в II веке нашей эры в Римской империи были особо популярны духи мучеников в цепях. В Средние века призраками становились неупокоенные великие грешники. Позднее в виде призраков людям стали являться отравленные лорды и их замученные в темницах любовницы. В какой-то момент свой собственный дух умудрились приобрести даже предметы (все вы слышали про «Летучий голландец» и другие корабли-призраки, не так ли?).
      Обидно, что за всем этим в какой-то степени осточертевшим разнообразием никто почему-то не вспоминает славянские былички или бывальщины, чьи названия образованы от слова «быль». Причем данный вид фольклора стоит отдельно от привычных всем сказок — по понятным из корня слова причинам. А ведь именно в быличках наши с вами предки рассказывали о своих встречах с тем самым неведомым. Приведу пример такой истории:
      «Это дело было давно. У одних было две дочери и сын. К ним как-то пришел парень. Василием звали, а ее Дусей. Вот Дуся и Василий поженились и отделились от ее родителей в другой дом. У них родился ребенок. Как-то сам ушел в картишки играть, а она на печке лежала, а ребенок в зыбке с печкой. Вдруг в двенадцать часов получается стук — стучит и стучит, стучит и стучит… Стучит по-над полом. Она на следующий день говорит мужу:
      — Ты вечор никуда не ходи.
      А ей все говорят, что это домовой ей чудится, стучит: ведь муж-то кузнец… Однажды она опять осталась одна. Видит, кто-то вышел мохнатый — и такой верзила! Зыбку качает с ребенком. И хохочет, хохочет! Лицо белое-белое, а сам весь чернущий. Вот так покачает зыбку и исчезнет, а ребенок не выпадает из зыбки. Позвала он сестру Гальку. Пришло время — он опять выходит…
      Бились оне, бились и перекочевали в другой дом. А в этом доме никто долго-долго не мог жить. А потом он, этот дом-то, сгорел».
      На мой взгляд, весьма интересная быличка. В ней есть одно из тех, не побоюсь этого слова, достоинств, которое будет представлено и во всех остальных историях, — чувство загадочности. Поясню: большая часть фильмов, книг, игр уверяет нас в том, что потусторонний мир практически всегда является враждебным и смертельно опасным для любого человека. А значит, нужно следовать своим инстинктам и либо спасаться, либо уничтожать потусторонние сущности, иначе — смерть. То есть призраки и их производные давно уже стали такими типичными мобами-врагами, которые перестают интересовать раз на пятидесятый. В данных же историях не совсем понятны мотивы. Никто ни за кем не гонится с явным желанием убить, сами по себе ситуации уникальны, и их почти невозможно объяснить до конца (если, разумеется, поверить в то, что они происходили на самом деле). Да, оно вот так случилось; но почему именно сейчас, откуда оно взялось, зачем и почему — остается до конца не известным. И именно в этом заключается их прелесть.
      Встреча в Амшаре
      Ну и раз уж я начал свой рассказ со славянских примеров, давайте продолжим выбранную линию, но переместимся в минувший XX век. Данная история является одной из самых моих любимых, именно она виновна в моих бесчисленных бессонных ночах в далеком детстве.
      Произошло событие недалеко от деревни Заболотье, Рославльского района Смоленской области, в два часа ночи, в первой половине января 1970 года. Очевидцу тогда было шестнадцать лет, его напарнику — около тридцати. Они перегоняли только что полученный новый трактор в свою деревню и возле лежащей на пути деревни Заболотье должны были проехать через пользующееся дурной славой место, называемое Амшара. Это полоса леса шириной примерно с километр и длиной в четыре-пять, она соединяет два лесных массива. В середине Амшары проложена просека, по которой предстояло проехать. Вот как очевидец рассказывает, что произошло дальше:
      «Было два часа ночи. На улице тридцатиградусный мороз. Светила Луна. Было довольно светло. Кроме того, у трактора горел передний и задний свет.
      Проехали мы просеку через Амшару. Только что переехали узкоколейку — и тут вдруг услышали голос. Он прозвучал совершенно отчетливо, хотя за шумом трактора мы даже себя не слышали. Кто-то низким голосом произнес: „Ребята, подвезите”. (Моему другу послышалось: „Ребята, помогите”)
      Мы тут же осмотрелись по сторонам и увидели впереди справа метрах в двадцати „старуху” (будем так условно называть). Одета она была очень легко для такого мороза. На ней было что-то вроде белого платья, конусом спускавшегося от плеч до самого снега, так что ног видно не было. Ни волос, ни головного убора мы не заметили. Особенно сильно приковали наше внимание ее глаза. Они были зелеными, светящимися, немигающими.
      Не успели мы и глазом моргнуть, как она подскочила к трактору. Передвигалась „старуха” очень странно: она как бы плыла по воздуху над снегом; никаких колебаний от шагов мы не заметили, хотя кругом был глубокий снег и место было очень неровное. „Старуха” подскочила к трактору и схватилась за ручку дверцы. В это мгновение весь свет у трактора неожиданно погас: и спереди, и сзади. Двигатель продолжал работать, и мы ехали дальше со скоростью 10–12 километров в час.
      „Старуха” успела немного приоткрыть дверцу и попыталась заглянуть в кабину трактора. В этот момент мы увидели ее лицо в профиль. До этого момента и потом она в основном смотрела прямо на нас, лишь иногда слегка поворачивая голову.
      Нас охватил сильный ужас. Я бросил все рычаги и педали и вцепился в ручку дверцы, пытаясь ее закрыть. Но из этого ничего не получалось. Какая-то звериная сила не давала закрыть дверцу. Мой товарищ стал помогать мне, но и вдвоем мы не могли ее закрыть. Лишь когда он вставил монтировку в ручку дверцы, мы, применив эту монтировку как рычаг, смогли медленно закрыть дверцу и защелкнуть ее.
      „Старуха” продолжала двигаться вместе с нами и по-прежнему тянула за ручку дверцы, дергала ее. Опять же, при этом она как бы плыла над дорогой. Постоянно смотрела на нас своими немигающими зелеными глазами. Она почти вплотную приблизилась к стеклу дверцы. Нас разделяли всего лишь сантиметры. Хорошо были видны ее голова и плечи. Ни головного убора, ни волос я не запомнил. Кажется, их вообще не было. Хорошо запомнились ее зеленые светящиеся глаза, очень длинный крючковатый нос, темный (даже черный) цвет кожи.
      Так мы проехали примерно один километр. Потом дорога сворачивала вправо. Надо было поворачивать. Находясь в таком ужасе, мы с трудом это смогли сделать. При этом мы ненадолго отвели свой взгляд от „старухи”. А когда снова посмотрели, ее уже не было. В это мгновение зажегся свет у трактора. Мы снова осмотрелись по сторонам — „старухи” нигде не было.
      Дальше наш путь проходил спокойно, и через некоторое время мы приехали в деревню. Встали там на ночлег, но до самого утра не могли заснуть — так сильно были возбуждены. Перед глазами постоянно стояла „старуха” с зелеными светящимися глазами».
      Исследователь паранормальных явлений Игорь Винокуров относит такие истории ко встречам с «голосующими». Я же могу заметить, что всем разработчикам хорроров, которые наперебой обещают игрокам седые волосы и «непередаваемые очучения», определенно следует взять упомянутый случай на вооружение — особенно для игр с поддержкой виртуальной реальности. Представьте себя на месте этого парня, в замкнутом, но прозрачном пространстве, когда ночь, вокруг темно. Когда вроде бы и улица, но ее окружает стена густого мрачного леса. И здесь, посреди этой странной атмосферы, происходит такая вот встреча. Когда вы лично сталкиваетесь с этой, простите, странной тварью лично, когда она смотрит на вас в упор в нескольких сантиметрах через стекло. А в наушниках, помимо равномерного гула мотора трактора, звучит пугающий саундтрек, дополняющий эту впечатляющую картинку… М-м-м… Можно будет смело продавать в комплекте с игрой запасные памперсы.
      Тюремная «рожа»
      Лично я помню только одну игру, действие которой почти целиком проходит в тюрьме с активным участием жуткой чертовщины и даже тех же привидений. Я говорю сейчас об отличном хорроре The Suffering. Тем не менее, в ней, как я уже говорил, большая часть паранормального идет лишь в качестве обидных и безоговорочно враждебных по отношению к игроку мобов, которые только и желают, что разорвать игрока на части.
      В следующей же истории все сложилось весьма неожиданным образом. Речь идет о встрече с неведомым в одном из мордовских лагерей общего режима более сорока лет назад. При пересказе история теряет свое очарование, поэтому я, сказав несколько фраз в пояснение, предоставлю слово очевидцу в той части, где речь идет о встрече с привидением.
      А дело обстояло так: трое зеков, среди которых был и наш герой, решив слинять из зоны, замастырили подкоп из лагерной кухни. Там и встретились около полуночи. Первым сунулся в лаз мокрушник. А что было со вторым и далее, изложено ниже:
      «Второй ткнулся было следом за ним, да вдруг обернулся, кто его знает — почему. Может, сказать чего умное приспичило ему? Или зону обматерить на прощанье от всего блатного сердца? Не знаю. Он обернулся, по пояс уже в лаз, в землю уйдя, да так и застыл столбом на месте, как памятник самому себе на братской могиле в степи под курганом.
      Гляжу, хавало у него перекосилось так, будто он за моим плечом усек прокурора собственной персоной. Шнифты, кнокаю, вылезли у барыги на лоб. Очень мне это не понравилось, Леха (имя интервьюера — Алексей Прийма, прим. автора). Очень. Тем более что барыга был из деловых, жизнью в натуре траченный, много чего повидавший на своем воровском веку.
      Осторожненько этак оглянулся я через плечо и давай давить косяка влево-вправо — в чем там дело? Сперва ничего особенного не просек.
      Да и сам посуди, что может быть особенное на лагерной-то кухне? Ну, печи стоят с котлами, в них впаянными. Ну, стол хлебореза. Ну, ящик с мисками оловянными, зековскими; здоровенный замок болтается на том ящике.
      Потом пригляделся. Мама моя родная! Висит в воздухе над столом хлебореза облако и, что характерно, серебрится, сука позорная, мерцает. Ходят внутри него волны света.
      Я сморгнул — глядь, а из облака пялит на меня свои гумозные зенки какая-то шестерка женского, Леха, пола. Это в мужской зоне! Веришь ли, только что не было никакой рожи в том облаке и вдруг — здрасьте! — объявилась там, как нежданный гость в погонах на воровской малине.
      Чую, спину мне прихватило могильным холодком, ноги стали деревянными. Стою, балдею, напрочь позабыв про того хмыря, что застрял в лазе.
      Как эта девка выглядела, спрашиваешь? Не знаю. Не помню. Я в основном видел ее глазищи — яркие, как прожектора на выше. И еще помню, рожа у нее была прозрачной. Да, прозрачной, хочешь верь, хочешь не верь. Вот это — что она прозрачная — особенно проняло меня. Ну, думаю, менты паршивые, никакого сладу нет с вами. Секретное оружие на нас, темных зеках, надумали испытывать? Мало вам, думаю, костоломных допросов да душегубок ваших? Теперь, значит, рожи в облаках пошли у вас в ход?!
      Просекаю, секретное оружие пришло вдруг в движение. Рожа сдвинулась с места и прет буром на меня. А облако так и вьется вокруг нее, так и мерцает.
      У меня наступил от такой картинки всеобщий мандраж в членах. В мозгах — затмение. Так, думаю, пришли мне полные кранты. Засекли, гады! Сейчас будут вязать. И корячиться теперь к моему неполному сроку довесочек в пять лет за попытку к бегству.
      Стою, трясусь.
      А рожа тем временем продолжает идти в облаву на меня. Причем идет открыто, внаглую, как вертухай с грохотиловкой на груди через зону. В метре... нет, Леха, в полуметре от меня она притормаживает, и тут я ловлю такой кайф, что хоть в голос кричи. Всем телом чувствую, тянет от этой глазастой телки немыслимым холодом. Не баба, а сплошной Северный полюс, век свободны не видать, если вру.
      Окоченел я мгновенно.
      Рожа висит в воздухе — близко висит, рукой можно тронуть. Она давит косяка на меня и пыхтит: фу-у, фу-у. Как дохнет, так сквозь меня волна ледяной мглы прокатывается. Фу-у — волна холода, фу-у — еще волна.
      Потом вдруг и говорит, падла прозрачная:
      — Возвращайся в барак. Не уходи в побег, сыночек.
      Вижу, совсем плохи мои дела. Менты свое секретное оружие разговаривать научили.
      Эх, думаю, пропадать, так с музыкой. Набрал я полные легкие воздуха и рявкнул в ответ:
      — А ну заткни хл[censored]! Не гоношись. — Потом для большего понта добавил: — Ты на кого мазу тянешь, сукоедина мизерная? На пахана?
      Рожа опять — фу-у, фу-у. И снова разевает свою пасть, голосом своим скрипучим в ответ на мои правильные зековские речи советует:
      — Ты бы не вертухался зря, сыночек. Канай, — говорит, — назад в барак, пока еще есть время. Мусора, чтоб ты знал, расставили ловушку на вас, губошлепов. Сейчас начнут вас шмалять, едва вы, дуроломы, носы высунете из мышиной своей норы по ту сторону колючки…
      — Ладно фуфло давить, — чеканю я в ответ. — Давай, — говорю, — зови сюда самого главного начальника. Ваша взяла, менты, — говорю, — и хрен с вами. Не отбиться, видно, мне, бедному, никогда от вашей волчьей, наседающей стаи. Кончай, в общем, митинговать. Давай сюда начальника, падла!
      И так я это хорошо, душевно сказал, с таким качественным надрывом, что даже самого себя стало мне жалко. А рожа опять за свое:
      — Есть приказ шмальнуть всех вас на месте, когда вы прохиляете за зону. В назидание всем прочим зекам, сыночек. Так что завязывай, — говорит, — качать права, с понтом умный. Дуй, зараза, в барак, покуда оперы не расписались свинцом в расходном ордере на твою душу.
      Произнеся эти веские слова, рожа сгинула. Исчезла в момент вместе с облаком своим к чертям собачьим. Куда она подевалась, не знаю.
      Я еще больше приторчал от такого оборота дела. Ну, словно бы взял дополнительную, вторую дозу марафета без передыху вслед за первой.
      Главное, тишина вокруг стоит такая, как в карцере. А должны бы, по идее, уже грохотать сапоги и клацать затворы, и сиплый голос в окошко кухонное должен бы уже, по идее, орать: «Выходи по одному, руки за голову, мать вашу так!» Не слышу, однако, ни сапог, ни голоса. Тишина.
      Ни фига не понимаю.
      Торчу посередине кухни дураком, руками машу — бока себе растираю, весь до печенки промороженный той рожей… Оглянулся, а барыги, что застрял в лазе, и след простыл. Видать, дал с перепугу деру, нырнул в дырку под землю, когда мы с рожей начали перепуливаться красивыми словами.
      Шагнул я, продолжая ничего не понимать, к лазу и чую, не могу второй шаг сделать. Хоть режьте меня на куски, граждане, не могу. Постоял так, постоял, вперед-назад раскачиваясь, дивясь речам той прозрачной рожи, интенсивно обдумывая их. Стало тут потихоньку доходить до меня, что рожа эта — никакое, видно, не секретное оружие, что вовсе не на ментов она работает, а совсем даже наоборот, пошли ей Бог здоровья и счастья.
      Знак она мне подала, Леха. Понял? Знак! Век не забуду ее услугу.
      Поклонился я в ноги тому месту, где рожа была, сказал спасибочки и пошлепал в бодром темпе назад в барак».
      Ну а дальше все было так, как и пообещала этому милому сыночку та падла прозрачная: угрохали-таки менты тех двух зеков на выходе из подкопа за зоной. А наш герой ушел в глухую несознанку. И заглохло дело.
      О том, что особо интересовало его в связи со случившимся, несостоявшийся беглец поведал в конце своего необычного рассказа:
      «Знаешь, Леха, что меня особо психует во всей этой истории? А то, что прозрачная харя в облаке спасла от смертельной удавки на горлянке только меня одного. А мокрушника и того барыгу, что на время в лазе застрял, пустила, как отбросы общества, побоку — прямиком под пули.
      Что она, рожа, такое-этакое во мне нашла? Чем я ей приглянулся? Ты во мне ничего не находишь этакого… ну, необычного? Нет? Вот и я сам не нахожу. А она, кажись, нашла… Знать бы — что!..»
      Согласитесь, очень… живописная история, не правда ли? А уж какие диалоги, какой накал страстей! Что еще выделяет ее из всех художественных и не-художественных произведений — то, что поведение неведомого в ней неожиданно как в плане места и ситуации, так и в плане намерений. Это существо и правда преследовало какие-то свои цели, отличные от того, что нам навязывало искусство более двух тысяч лет. Оно не собиралось никому мстить, оно не ставило своей единственной миссией испугать все и вся, оно не сторожило сокровища и не гремело цепями. Так же, как и «старуха» из предыдущего примера, данная «рожа» сделала что-то из того, что считала нужным. А уж зачем и почему — такие вопросы в мире, откуда является подобное, вряд ли имеют смысл.
      Не могу также не заметить, что сыночек встретил жуткую рожу в воздухе задолго до того, как это стало мейнстримом, — то есть чуть ли не за добрых полвека до выхода Hide and Shriek. Да и то, в отличие от существ из упомянутой игры, рожа очень помогла главному герою, а не навредила ему. Вообще, почему бы не расширить имеющийся список жанров? Ведь у нас как: если ужасы — то обязательно ужасы до мозга костей. Если фильм про побег — то весь он про побег и будет. Почему бы не устроить замечательный симбиоз? Добавить в стандартную, в общем, историю внезапную мистику — и не потихоньку, как это принято делать, а вот так сразу. Сколько бы эмоций испытал игрок? Причем не обязательно было бы растягивать подобное на 4–8 часов. В сети и в том же Steam полно инди-игр, которые по продолжительности насчитывают максимум час и тоже посвящены какой-то мрачной чертовщине. А тут прямо настоящий глоток свежего воздуха.
      Мне, конечно, также будет интересно послушать ваши идеи. Добро пожаловать в комментарии.
      Тонкие твари
      Заключительная история будет посвящена Второй мировой войне, где тоже находилось место паранормальному. Любопытно, что рассказчиком тут выступает бывший немецкий солдат, который, как и положено, изначально говорит вещи, характерные для многих пожилых немцев: мол, никто из них не был нацистом, они попросту верили фюреру, молодые были, глупые, и на Востоке, боже упаси, не зверствовали, честно воевали… Предлагаю тут не углубляться в различные рассуждения о морали и человечности — к нашей теме они не имеют совершенно никакого отношения.
      «Я был совсем молод. Служил рядовым в пехоте. Меня призвали в сороковом…
      […]
      Все это произошло летом сорок первого. С одной стороны, это был самый настоящий бой, с другой же — форменная катавасия, не прописанная никакими воинскими уставами. У ситуации попросту не было точного военного названия.
      Какая-то русская часть прорывалась из окружения к своим — несколько легких танков, несколько грузовых машин с солдатами. Они неожиданно объявились в расположении дивизии, наткнулись на нашу роту, ударили с тыла…
      Потом я узнал, что часть из них все же прорвалась, — но это было потом…
      Мне очень повезло: пуля зацепила по касательной, как выяснилось впоследствии, скользнула по голове, содрала изрядный кусок кожи, оглушила и не более того. А еще мне повезло в том, что я был на опушке леса — и когда упал без сознания, русские легкие танки промчались в стороне, не раздавили.
      Санитары подобрали меня не сразу — я объяснял, царила некоторая неразбериха, о местонахождении нашей роты узнали не сразу, командир был убит в числе первых, он успел только разместить нас на отдых на той прогалине, а сообщить вышестоящему начальству о нашей дислокации не успел… Товарищи унесли раненых, а меня оставили среди мертвых, решили, надо полагать, что я тоже мертв. У меня вся голова была в засохшей крови, всякий мог ошибиться…
      Я очнулся глубокой ночью. Пошевелился, потрогал голову. Она болела адски, но ясно было, что кровь больше не течет, что, не считая головы, ранений больше нет. Однако крови вытекло много, я пошевелиться не мог от слабости, бил озноб…
      Я хотел покричать, позвать кого-нибудь. Наши наверняка были не особенно далеко, мы знали, что дивизия получила приказ оставаться пока что в том районе…
      И тут все звуки застряли у меня в горле.
      Понимаете ли, ночь была ясная, безоблачная, стояла полная Луна, огромная, желтоватая. Чуть приподнявшись, я видел прогалину. Метрах в ста от меня стоял русский грузовик, как-то нелепо накренившись — судя по всему, ему расстреляли кабину из пулемета, убили водителя, и машина врезалась в дерево, а потом ее чуть отбросило ударом. Повсюду лежали мертвые, наши и русские, никто не шевелился, не стонал, не звал.
      А по мертвым прыгали, резвились эти.
      Я не знаю, кто они такие. Ничего от классического облика черта с хвостом и копытами. Но и на известных науке зверей эти создания ничуть не походили.
      Они были не такие уж большие, примерно с кошку, очень поджарые, тонкие, удивительно проворные и верткие. Знаете, что самое странное? Луна светила ярко, но я не мог разглядеть их во всех подробностях, они казались как бы силуэтами. Такие гибкие, верткие, проворные силуэты. Их было много, очень много. Я не разглядел ни хвостов, ни рогов. Тонкие, длинные, удивительно проворные создания…
      Они резвились — это будет, пожалуй, самое точное слово. Играли, как дети. Прыгали с трупа на труп, гонялись друг за другом — вся суть, сразу видно, была в том, чтобы перепрыгивать с одного мертвого тела на другое, не касаясь земли. Как-то визжали при этом, похрюкивали. И это все было до предела омерзительно — они сами, их писки и хрюканье, их беззаботные игры, сам их вид. Не могу объяснить толком, но от них исходило омерзение, как от бродяги исходит дурной запах. Большая прогалина, заваленная трупами, ярко светила Луна — и эти их игры отвратительные, для них покойники были забавой, понимаете? Им это все нравилось — что лежат покойники, что их много, покойников, что тут повсюду смерть. Я не знал, что вижу, я и теперь представления не имею, кого видел, но в одном убежден совершенно точно: кто бы эти твари ни были, они глубоко враждебны человеческому роду и всем нашим моральным принципам. Того, чем живем мы, для них просто не существовало. Могу поклясться чем угодно, что я это видел не во сне и не в бреду — они были на самом деле. И они были глубоко скверные.
      Был ли я верующим? Тогда — нет. Я был молод, и нас воспитывали без особого упора на церковные ценности…
      Я лежал и смотрел. На эти их игры, прыжки с трупа на труп, на суетню… Черные, поджарые, тонкие силуэты. Они скакали, некоторые словно бы плясали, и это были очень странные пляски, опять-таки не имевшие ничего общего с человеческими танцами. Пищали, хрюкали, повизгивали. Ни одного членораздельного слова — но тем не менее у меня откуда-то было стойкое убеждение, что эти создания обладают своеобразной разумностью.
      И потом только — не знаю, сколько времени прошло, — мне стало страшно. Просто невероятно страшно. Я представил, что они сейчас заметят, что я жив… Не знаю, что бы тогда случилось, но тогда при одной мысли, что они меня сейчас увидят, волосы на голове шевелились.
      Я пошарил рядом, наткнулся на автомат. Почувствовал себя чуточку увереннее — это было оружие. Оружие всегда дает человеку уверенность, даже в такой вот ситуации…
      Осторожненько подтянул автомат к себе, за ремень. Магазин должен был быть полон — я так и не успел выстрелить, когда появились русские.
      Голова кружилась, все тело было как ватное, но я все же чуть приподнял автомат, упер его магазином в землю, нажал на спуск и пустил длинную очередь в их сторону. Прицелиться я бы не смог, стрелял наугад, над самой землей. Автомат подпрыгивал, едва не выпал из рук, я его еле удержал…
      И все пропало. Все они вмиг исчезли. Вот только что их было несколько десятков — и в следующий миг не стало ни одного. Только Луна, прогалина и трупы. Никакого шевеления.
      Очень быстро появились наши. Всего в полукилометре за лесочком устроили передвижной лазарет. Они там услышали выстрелы, и кто-то из офицеров послал солдат обследовать местность.
      Ко мне подходили осторожно, но я покричал, и они меня очень быстро подняли, унесли в лазарет. Я никому не рассказывал подробностей, вряд ли бы мне поверили. Но сам я совершенно точно знаю, что эти создания мне не привиделись. Они на самом деле водили там эти свои омерзительные пляски. Забавлялись трупами.
      Кто бы они ни были, это была нечисть. Если бы вы были на моем месте, вы пришли бы точно к тем же выводам.
      Нет, больше ничего подобного со мной не случалось. Только один раз, этот…»
      Почему-то данная история так и видится мне где-нибудь в Return to Castle Wolfenstein. Нет, не в виде игры, а просто в качестве какой-нибудь зарисовки, сильного и жуткого игрового момента, когда игрок беспомощен, а перед его носом прыгают упомянутые эти… Причем очень нежелательно пытаться расширить образ данных существ или пытаться придать им человеческую мотивацию — в этом случае странное очарование загадочного случая и весь потусторонний необъятный липкий ужас полностью его покинут. Ибо, как говаривал сам Стивен Кинг, не нужно все и всегда объяснять — так вы сделаете только хуже.
      Но вообще также можно было бы сделать какую-нибудь адвенчуру. С тем же немцем в главной роли. Не злобный нацист, не палач, так уж и быть. Просто солдат с другой стороны, который встретился с чертовщиной в том месте, где кошмара с лихвой хватает и без нее. В роли американцев и даже вроде бы русских мы уже привыкли в играх как-то справляться с такими вещами — а вот что насчет немцев? Такого, кажется, еще не было. По крайней мере, в массовой культуре. Мне кажется, это тоже добавило бы игровому опыту особые грани.
      И вот теперь нашему герою необходимо как-то справиться с тем, что он увидел. А что если они станут преследовать его в боях, появляясь тут и там в самый неожиданный момент? В мирное время тоже. Как избавиться от такого ужаса и не сойти при этом с ума? Как вообще человек может противиться тем силам, которые он не в силах понять, но которые определенно враждебны всему людскому?..
      В этом явно что-то есть от Говарда Лавкрафта.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ На этом, пожалуй, мы и закончим. Если вам понравился данный материал — не поленитесь отписаться в комментариях. Все-таки перед вами в том числе эксперимент, и если публика воспримет его положительно — это может повлечь за собой новый небольшой цикл статей, благо любопытных историй о потустороннем и соответствующих размышлений и фантазий у меня еще предостаточно.
      Напоследок хотелось бы привести цитату из книги упомянутого выше Игоря Винокурова:
      «Чтобы подобное невзначай, не дай Бог, не случилось с вами, дорогой читатель, желаю вам ни разу в жизни не встретиться даже с самым захудалым привидением. Ну а если вдруг такое случится, будьте довольны, если оно, неожиданно явившись у вас за спиной, лишь украдет сардельку. Ведь бывает, похищают и душу».


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×