Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] Бунтарка без идеала

Recommended Posts

Подростковый бунт — явление постоянное, как восход Солнца на востоке. О нём писал ещё Тургенев, а в американском кино был создан целый поджанр фильмов о rebel teen. Поскольку приквел Life is Strange: Before the Storm является типичным представителем этого направления, самое время вспомнить несколько кинообразцов из далёкого и не очень прошлого. Правда, постараюсь остаться в рамках девичьей «американы». Так что никаких «Если...» и «Бунтарей без идеала».

«На берегу реки» / River's Edge

реж. Тим Хантер, 1986 г.

132543-Pic1.jpg

Поражающая обыденностью история об убийстве школьником возлюбленной и о её брошенном на берегу реки трупе. Герой приводит к мёртвому телу своих одноклассников, пытаясь понять, как поступить. Но ни у кого нет ответа. Герои точно так же потеряны и растеряны, не доверяют ни друг другу, ни старшим. Каждый хочет быть одиночкой сам по себе.

Что в этой истории пугает больше всего, так это её основанность на реальных событиях. В 1981 году в Калифорнии 16-летний подросток изнасиловал и убил 14-летнюю девочку, а затем приводил к трупу разных своих знакомых. Но никто из них так и не заявил в полицию. Впрочем, в фильме Хантера главной звездой становится вовсе не один из подростков, а играющий постаревшего бунтаря Деннис Хоппер. Этакое зеркальное отражение бунтарей-одиночек, которые не хотят ни с кем связываться.

«Милашка в розовом» / Pretty in Pink

реж. Ховард Дойч, 1986 г.

132604-Pic2.jpg

Фильмы Джона Хьюза можно узнать, даже если случайно наткнёшься на них, переключая каналы. Хьюз — один из немногих американских авторов, который даже в тех случаях, когда не выступает режиссёром, а остаётся только продюсером и сценаристом, всё равно навязывает нанятым постановщикам своё видение. Потому не важно, смотрите ли вы его режиссёрские работы «Феррис Бьюллер берёт выходной» либо «Клуб „Завтрак”», или же речь идёт о его продюсерско-сценаристских проектах «Один дома» либо «Своего рода чудо», узнаваемость образов и ситуаций вкупе с фирменными непринуждёнными диалогами «как в жизни» сразу настраивают на нужный лад.

«Милашка в розовом» — ярчайший пример. В истории о девушке из бедной семьи, которая выделяется в школе своими нелепыми нарядами из секонд-хенда, узнаются мотивы упомянутого «Клуба „Завтрак”», тоже посвящённого социальным и классовым различиям. Хотя подростки никак не могут изменить своё положение, они точно так же чувствуют эти границы, которые очерчивают их круг общения. Богатые мальчики общаются только с богатыми девочками, а бедные тусуются в ночных клубах для тех, у кого денег поменьше. Также видно, что в финале Хьюз-сценарист пошёл на компромисс с консервативной аудиторией своих фильмов. Собственно, на «КиноПоиске» так и написано: «Милашку в розовом» пересняли после неудачных тест-показов, на которых зрители не оценили того, что героиня не смогла вырваться из бедности. В итоге, закрыв глаза на окончание в духе «Золушки», всё равно поражаешься тому, как живо рассказана остальная часть истории о бунтарке наоборот. Она хотела бы вписаться в «нормальный» мир, но она по происхождению всегда будет не такой, как все. Особенно хочется выделить Молли Рингуолд в заглавной роли. Половина очарования фильма на ней.

«Смертельное влечение» / Heathers

реж. Майкл Леманн, 1988 г.

132614-Pic3.jpg

Если фильмы Хьюза стали главными молодёжными лентами своего времени, то логично, что были те, кто готов был поставить их под сомнение. Таковой оказалась сатирическая чёрная комедия «Смертельное влечение». Вероника Сойер (Вайнона Райдер) оказывается принятой в сообщество, кружок или даже клан самых популярных девушек школы, внутри которого все друг друга именуют по имени Хезер (или Вереск). Там они повышают свою самооценку, издеваясь над менее успешными одноклассниками и одноклассницами, а также развлекаясь игрой в крикет, обсуждением сплетен и делёжкой членов школьной футбольной команды. Ну и конечно, они являются законодателями школьной моды. Вероника откровенно скучает в этой компании, пока не знакомится с Джейсоном Дином (Кристиан Слэйтер), который показывает ей новый уровень развлечений. С ним она становится очень плохой девочкой и начинает убивать своих надоедливых однокашников, обставляя их смерти как самоубийства. Но борьба Вероники и Дина с социальным неравенством на школьном уровне выходит за рамки, и суициды становятся очередным модным трендом.

Вызывающая по содержанию лента не стала хитом проката, но годы спустя стала культовой. Особенно в среде нонконформистски настроенной молодёжи, которая сразу считывала едкий подтекст фильма. А в 2000-х «Смертельное влечение» и вовсе стали называть одним из лучших американских фильмов о школьных буднях. Несмотря на действительно дерзкий юмор, финал этой киноленты так же, как и финал «Милашки в розовом», был переснят на более удобный и правильный, что сразу бросается в глаза.

«Хакеры» / Hackers

реж. Иэн Софтли, 1995 г.

132623-Pic4.jpg

Британец Иэн Софтли сразу выдаёт свои корни в этой молодёжной картине. Хоть она и повествует об американских подростках первой половины 90-х со всеми их типичными атрибутами (включая подражание культовым в той среде балбесам Биллу и Теду), всё динамично, клипово смонтировано под аккомпанемент модной, но на тот момент почти не известной за океаном британской электронной музыки (Orbital, Prodigy, Massive Attack и т. д.). В итоге создаётся очень странный эффект, когда у всех персонажей на стенах висят постеры Nirvana или Soundgarden, но в саундтреке ничего, кроме характерного электронного бита, нет. Да и оригинальная музыка Саймона Босуэлла тяготеет к «цифровому» звучанию.

Сами же «Хакеры» распадаются на две части. Одна — полукомедийная история о тинейджерах, своего рода киберпанк-вариация фильмов Джона Хьюза. Вторая же — довольно драйвовая приключенческая история о противостоянии киберкоммунистов с зарвавшимся киберкапиталистом, который ради 28 миллионов долларов готов пойти на любые преступления, параллельно обвинив во всём школьников, помешанных на компьютерах. Если по отдельности каждая из частей небезынтересна, то в рамках одного фильма они кажутся излишними друг для друга.

«Отвязные каникулы» / Spring Breakers

реж. Хармони Корин, 2012 г.

132632-Pic5.jpg

Кажется, мало кто понял этот фильм, так и оставшись в плену вызывающей провоцирующей картинки, превосходно снятой Бенуа Деби (постоянным оператором Гаспара Ноэ), из-за которой многие назвали фильм гротескным, сатирическим, контркультурным, социальнопротестным и наградили ещё уймой всевозможных эпитетов, которые чаще всего вообще никакого отношения к ленте не имеют. А ведь это по-настоящему современное кино, уловившее цайтгайст — дух времени, который, как говорят американские критики, можно охарактеризовать следующим образом: «„Кен Парк” Ларри Кларка встречает „Элитное общество” Софии Копполы». Хотя на самом деле наследует американской традиции кино о взрослении и поиске себя через околокриминальные похождения на грани здравого смысла или даже за оной, потому можно найти переклички с такими фильмами, как «Отрыв» Милоша Формана, «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна и «Пустоши» Терренса Малика. Причем с последним гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Ведь история двух влюблённых (?), сбежавших из родного дома в глушь, попутно грабя и убивая всех, кто случайно попадает под руку, не менее вызывающая, если приглядеться. Да и героя Мартина Шина, помнится, сравнивали с Джеймсом Дином — главным молодёжным кумиром своей эпохи, что сближает оба фильма по части верности молодёжной массовой культуре. Но история Малика точно так же чиста и непорочна, как и фильм Корина, который за разгульным гедонизмом героинь и их попутчика — хастлера и «гангста-рэпера» (Джеймс Франко) — на самом деле скрывает вполне обычную для каждого человека попытку найти самого себя в этом бессмысленно несущемся вперёд мире.

Вырываясь из серой обыденности повседневной жизни родительских домов, церковных наставлений, серых коробок общежитий и скучных классных занятий, где рассказывают о каких-то далёких и совершенно безразличных вещах, они встают на путь нарушения всех запретов и правил. Но не столько для того чтобы просто удовлетворить свои инстинкты, сколько для того чтобы найти свой дом. Ведь на финальных титрах играет лиричная композиция «Я возвращаюсь домой», но точно так же, как героиня Сисси Спейсек после долгих блужданий по пустошам Монтаны, протагонистки на самом деле находят свой «дом», своё «я» — простых американских обывательниц, скучных домохозяек, матерей троих детей, а их попутчик как человек, так и оставшийся вечно молодым на вечных весенних каникулах, должен уйти из этого мира как совершенно чуждая реалиям консьюмеризма бунтарская ячейка, которая подрывает систему самим фактом своего существования.

Важно сделать отступление и написать об эстетике «весенних каникул». На самом деле в США нет никаких весенних каникул, как нет и зимних. Есть ряд выходных дней, которые даются в честь двух самых важных христианских праздников — Рождества и Пасхи. Пасхальные выходные и стали прообразом «весенних каникул», что придаёт всему этому довольно сюрреалистичный вид. Но сама традиция безудержного пьяного разгула на побережье Флориды относительно молода. Она началась вскоре после Второй мировой войны и связана с ростом нонконформистских воззрений среди молодых людей из более-менее обеспеченных слоёв населения страны. Но какими бы эти парни и девушки ни были нонконформистами в юности, рано или поздно подавляющее большинство из них всё равно становится среднестатистическими американцами с двухэтажным домом и лужайкой.

Хотя в случае с «Весенними каникулами» Корина очень обидно, что почти никто — даже среди поклонников ленты — не отмечает её сентиментальности. Ведь лучшие сцены фильма — моменты под лиричные поп-песни о потерянной любви и об одиночестве, которые проникновенно, от души исполняют девушки и парни, хотя внешне и не показывают того, что на самом деле «одиночество убивает их, они сознаются, что верят в то, что когда они одни, то теряют разум», если воспользоваться текстом одной из песен. Потому подайте им уже знак. Шлёпните их, детки, ещё раз!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И это только небольшая порция американского подросткового бунта. Но многим хватит и такой дозы в ожидании третьего эпизода Life is Strange: Before the Storm. Плюс почитайте пилот «Игрового кино», он тоже был посвящен Life is Strange.

banner_st-ik_outcaster_buntarka.jpg

Share this post


Link to post

Фильмы глядел, очень своеобразные и оригинальные в своем жанре. Игра же сама вообще напротив не понравилась, для меня она так и осталась сопливой, глупой, наивной историей с неинтересными персонажами.

Share this post


Link to post
Фильмы глядел, очень своеобразные и оригинальные в своем жанре. Игра же сама вообще напротив не понравилась, для меня она так и осталась сопливой, глупой, наивной историей с неинтересными персонажами.

Поддерживаю. Сама игра технически может и неплоха, но ее главгерои - это просто полный ахтунг. Хлоя - типичный говнистый подросток, живущий вполне себе беззаботной и обеспеченной жизнью, но при этом все равно винящий всех подряд во всем подряд и раздувающий "драму" на ровном месте. Да, отец погиб, но знавал я людей, у которых жизнь сложилась много хардкорнее, и тем не менее они оставались приятными людьми даже в переходном возрасте. В игре же ни к Хлое, ни к Рэйчел никакой симпатии не чувствуешь, хоть разработчики, вроде, и пытаются выставить их как положительных персонажей. Вместо этого только и сквозит в голове: "Ремня вам обеим, засранкам, да покрепче".

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Гоша Берлинский

      Делать и распространять своё творчество стало максимально легко, и выбор сейчас настолько широкий, что собираться один раз в год и выделять лучших из лучших во всём этом разнообразии сложно, ненужно и в любом случае несправедливо. 
      В конце прошлого десятилетия (звучит-то как!) стало понятно, что ежегодные итоги года и награждения лучших — неактуальная и ещё более субъективная штука, чем когда-либо была. Это касается не только видеоигр, но кино и музыки тоже. Делать и распространять своё творчество стало максимально легко, и выбор сейчас настолько широкий, что собираться один раз в год и выделять лучших из лучших во всём этом разнообразии сложно, ненужно и в любом случае несправедливо.

      Вместо череды больших событий у нас стало много маленьких, внутри разных аудиторий. Единственный, кто порвал все границы и достиг всех и каждого, был Кодзима. Можно как угодно относиться к Death Stranding, но глупо не соглашаться в том, что 2019 год был годом Кодзимы. Во-первых, про него говорили буквально все, и не только те, кто увлекается играми, а вообще все. Особенно, конечно, это чувствовалось в русскоязычных странах, где ироничная шутка из Твиттера про «Кодзима гений», которая, между прочим, выросла из другой ироничной шутки — «Нолан гений», достигла уровня помешательства, а сам геймдизайнер не только приехал но «Комик-кон», но и беспрецедентно залез в телевизор. А во-вторых, он и правда выпустил уникальную игру. Оригинальный блокбастер, а не римейк или сиквел.

      В этом смысле в 2019 году у него был один конкурент по масштабу, сценарию, режиссуре, новаторству, атмосферу — всему этому сразу. Это Сontrol. Тоже безоговорочно важная игра, которую в отличие от Death Stranding действительно можно советовать каждому. Вокруг Кодзимы, к сожалению, полярные мнения, а Control западному человеку доступнее. Но и Control, и нарративно тоже прекрасная Disco Elysium — это неожиданные шедевры для тех, кто в теме видеоигр. Если судить по хайпу и мемам — а сегодня это главные показатели популярности, — то второй знаковой игрой после Death Stranding оказалась Untitled Goose Game. И знаете, лично я этому даже рад. Хорошая вещь. Много смеялся.
      Если говорить про околоигровые вещи, то во-первых, я очень рад за Epic Games Store. Монополию Steam давно пора было прекратить. Эксклюзивы это плохо, но очевидно, что другими способами бороться с Valve в самом начале пути нового магазина было невозможно. Потом, надеюсь, от этой практики избавятся. Как ещё надеюсь, что там доделают функционал, иначе всё было напрасно. Но Steam нужен здоровый конкурент, и появиться он мог только в результате очень агрессивного поведения.

      Во-вторых, рад за ПК, которые получили Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit и Red Dead Redemption 2. Хотя в реальности они оказались мало кому нужны и мало обсуждались (RDR 2 отметился только плохим перфомансом, от которого у всех бомбило). В 2019 году играющие на ПК перестали чувствовать себя обделёнными и обижаться на всех форумах. Это тоже хорошо. Мы стали взрослее.
      Но не рад за Bethesda. Это в-третьих. Wolfenstein: Youngblood убил во мне слепую веру в её проекты. Это единственное мое разочарование в прошлом году. А ведь я не возлагал никаких надежд на эту игру. Я знал, что будет плохо, но всё оказалось ещё хуже... Кто сказал Anthem? Только наивные верили в Anthem. Life is Strange? Все забыли про неё после первого эпизода. Удивительно громкий провал, который даже обсуждать никому не интересно. Need for Speed Heat? Всем наплевать. Господи, за 2019-й даже не наберёшь много красивых провалов.

      Зато наберёшь много классных японских игр. Это в-четвёртых. У нас были Ace Combat 7, Kingdom Hearts 3, Resident Evil 2, Devil May Cry 5, Sekiro и Death Stranding. Можно добавить сюда Shenmue 3 и Code Vein, но они потерялись. Эти игры мы будем вспоминать чаще и теплее, чем западные блокбастеры Borderlands 3, Gears 5, The Other Worlds, Metro: Exodus и даже Jedi Fallen Order. И хорошо. Мне не обидно. Если только за The Surge 2, но за другие сиквелы — нет.
      2019-й в прожили в затишье. Но это затишье перед бурей. Держитесь.
    • By Outcaster

      Три месяца назад вышел четвёртый эпизод Life is Strange 2. После него вопросов стало так много, что ничего хорошего от окончания истории лично я уже не ждал. Но всё равно была маленькая надежда, что у Dontnod Entertainment получится хотя бы финальная точка.
      Осторожно, в тексте есть спойлеры к предыдущим эпизодам!
      Три месяца назад вышел четвёртый эпизод Life is Strange 2. После него вопросов стало так много, что ничего хорошего от окончания истории лично я уже не ждал. Но всё равно была маленькая надежда, что у Dontnod Entertainment получится хотя бы финальная точка.

      Не так уж и странно
      После событий четвёртого эпизода братья Диасы укрылись в небольшой коммуне посреди пустыни в доме своей матери. Там же, помимо матери наших героев, живут художница Джоанн, гей-пара Артур и Стэнли (отсылка к Стэнли Кубрику и Артуру Кларку — авторам «2001 года: Космической одиссеи»?) и знакомый нам по оригиналу бывший отчим Хлои Дэвид. Каждый из них сбежал от цивилизации, чтобы найти мир и покой в глуши. Причём Дэвид винит себя в смерти Хлои — как минимум в моём прохождении. Но их идиллии вскоре приходит конец. Полиция вычислила братьев, и у них есть только один последний шанс пересечь знаменитую стену между США и Мексикой.

      Красиво, этого не отнять
      В финале разработчики неожиданно решили поговорить о том, стоит ли вообще бежать, если от самих себя всё равно не скрыться. И вообще, не лучше ли жить по закону. Ведь чем ближе Шон подбирался к мексиканской границе, тем чаще он нарушал законы США. И если в начале первого эпизода протагонистов ещё можно было назвать запаниковавшими подростками, сбежавшими из дома, то к концу пятого на Шоне висела половина УК США. Он, конечно, мог бы попытаться оправдаться, но тяжело кому-либо что-то доказать, если ты замешан в убийстве полицейского, разрушении деревни сектантов, воровстве в магазине, бродяжничестве, работе на наркоплантации, побеге из-под стражи и т. д., и т. п.

      Внезапные отсылки к оригинальной игре
      Причём в какой-то момент он встречает пару мексиканских нелегалов, которые ему рассказывают о том, что в Мексике жизнь — полное дерьмо. Бандитизм и коррупция не дают возможности простым людям вести нормальную жизнь. В итоге семейная пара из мужа и беременной жены, бросив всё, перебирается через пустыню в США в надежде найти хоть какой-то уголок стабильности. Памятуя о предыдущих приключениях Даниэля и Шона в Америке времён фашиствующего Трампа, задаёшься вопросом: «А стоит ли бежать?» С другой стороны, как я упомянул выше, у Шона такой список правонарушений и преступлений, что у него просто не остаётся иного выбора, кроме как сбежать из страны Свободы в страну разгула Свободы. Забавно, что герои пересекают границу около Эль Рей — несуществующего городка, в который пытались сбежать герои «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. 

      Так жить нельзя
      Финал подтвердил мою мысль о том, что разработчики погнались за тем, чтобы впихнуть в игру проблем по максимуму, не уделяя ни одной из них должного внимания. Хотя ближе к финалу такой приём работает лучше, ибо авторы под конец вспомнили, что вообще-то они делали «дорожное кино» (road movie). Да и прощальные письма написаны довольно трогательно. Но на мой взгляд, авторы должны были быть смелее в финальном аккорде, которому не хватило такой же эффектной точки, как в конце первого сезона или в приквеле Life Is Strange: Before The Storm.
      Все концовки игры на официальном канале
      Dontnod Entertainment имела высочайший кредит доверия, но впервые в истории студии не смогла его оправдать. Историю, рассказанную в Life is Strange 2, нельзя назвать плохой или даже проходной, но она точно никак не цепляет человека, живущего за десятки тысяч километров от США. Макс и особенно Хлоя близки людям в России: у всех нас были проблемы взросления в школе или с родителями. А проблемы двух подростков, замешанных в очередном убийстве полицейским «небелого» американца в условиях жизни при Трампе, — слишком местечковая история. И разработчикам не удалось сделать этих персонажей ближе.
      Итоговая оценка — 6,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Последние сообщения

    • 15% нормально. И ещё вернуть Steam Greenlight за 100$, но с более жёсткой модерацией, переместить планку в Steam Direct со 100$ до 10000$ (Если кто-то небогатый хочет обойти Greenlight, то милости просим за кредитом) и будет вообще здорово.
    • В текущей версии русификатора нету субтитров у секретного сообщения. В closecaption_english.txt — “VOICEMAIL SECRET - Calhoun's Review of Security “
    • Если бы они взялись нормально за SteamOS, то был бы еще один монополист. А так — "Маємо те, що маємо" 
    • Вы что!!! Стим и так монополист,об этом все знают!!!  
    • потому что Габен слишком добрый, принимает всех желающих и в кабалу никого не загоняет. Представляю, какой вой поднялся бы, если б он начал свою политику “эксклюзивности” везде проталкивать.
    • Аж серваки каждый четверг “лягают” 
    • И то ,как только контракт заканчивается бегут к Габену)
    • очереди там только из тех, кто торопится ухватить халяву.
    • Ну так не идите в стим,  а также в апстор,гуглплей,ориджн,винстор , гог ,псн и хбос Ншоп.. Вон для вас есть чудесные 12 процентов( и ещё гарантированные продажи за эксклюзивность) и за длс процент не берут.  Только что-то очереди не видно...странно.   Тим вообще очень избирательно за справедливость и конкуренцию..когда выгодно эт да, но если можно денег потерять то, ой все) з.ы а что это все” плакальщики” тактично забывают про ключики(за которые велв не берет ничего) и которыми  у некоторых  ~30 процентов продаж c 0 комиссией. Я помница читал статью про РЕ 2 и там подсчитали что какпком заплатили примерно 12-14 процентов(от общей выручки на пк) комиссии..за счет больших продаж ключей ,и понижения за тираж. 
    • Всегда это нытьё забавляло. Intel монополист давит AMD — подать в суд. Qualcomm бла бла бла, другие компании. Microsoft монополист предлагает браузер в составе ОС, ай ай ай, подать в суд. Valve монополист бла бла бла, мы бы хотели вообще им ничего не платить, но размещать игры на их площадке. Google монополист почти во всём, нечестная конкуренция, браузер Chrome по умолчанию в Android с gapps, поисковик не ищет так как нам бы хотелось, Android на 90% аппаратов, так не честно, бла бла бла. Apple не хочет переходить на type-c, бла бла бла. Sony не хочет кроссплей и делиться играми. Nintendo вообще обнаглела - продает картон за несколько косарей. Ну так создайте свое и не нойте. Пусть оно закопает всех и вся и будет супер-пупер-крутым. И делайте со своим творением всё что хотите. Никому не давайте, пользуйтесь сами, дарите лицензии, продавайте лицензии, создавайте стандарты, диктуйте свои правила и т.д. Сейчас выбор есть, это не десять лет назад. У меня вообще 1 клиент тогда был — Steam. Сейчас из установленных — 9 или 10. Вот докопались до того Steam, а как же консоли и мобильный гейминг. Там тоже отчисления будь здоров, еще и за мультиплеер платить нужно. Вон Epic Games. Не захотели платить Google и не стали размещать там свою самую прибыльную игру. Но с Apple продолжают сотрудничать. И с остальными платформодержателями тоже.
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×