Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Call of Duty: WWII (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Call of Duty возвращается к корням, о чем кричит подзаголовок очередной части серии — WWII. За прошедшие десять лет, пока сериал показывал войны настоящего и будущего, нишу шутеров на тему Второй мировой так никто и не занял. Medal of Honor: Airborne вышла противоречивой и стала точкой для некогда славной серии. Очень даже хорошая Brothers in Arms: Hell’s Highway приглянулась критикам, но вот у игроков почему-то не снискала успеха, из-за чего полноценного продолжения мы так и не увидели. Пошло ли Call of Duty на пользу возвращение в прошлое, сейчас узнаем.

banner_st-rv_callofdutywwii_pc.jpg

Бессмертный взвод

В многочисленных интервью, сопутствовавших рекламной кампании, авторы уверяли, что желают показать Вторую мировую — самую страшную и кровавую войну, жуткую бойню, унесшую беспрецедентное количество жизней — глазами простых солдат, которым тоже бывает страшно. Call of Duty: WWII рассказывает о нелегкой судьбе Рональда «Рэда» Дэниэлса — рядового Союзных Сил. Впервые мы встречаемся с ним и его отрядом непосредственно перед печально известной высадкой в Нормандии, на пляже Омаха. Разумеется, где же еще начать игру о Второй мировой? Давно мы не посещали это злосчастное место.

Со времен Call of Duty 2 прошло двенадцать лет. И знаете, что интересно? В 2005 году виртуальное изображение «Дня Д» поражало. Сцена взятия высоты была яркой, полной адреналина и драйва и не лишенной драмы. В WWII она почти не вызывает эмоций. Call of Duty цитирует «Спасти рядового Райана» и себя же двенадцатилетней давности (сцена с выбегающими из лодки горящими солдатами повторяется буквально покадрово) с поправкой на современные технологии, но не цепляет. Не чувствуется той самой истории о человеке, попавшем в центр бойни. Дэниэлс видит, как его товарищам сносит головы и отрывает конечности, как они горят заживо, но проявляет минимум эмоций и стойко, практически в одиночку прорывается и зачищает доты.

45_th.jpg

Постановка роликов, даже простых диалогов — на высоте

Складывается ощущение, что Sledgehammer Games пытается одновременно усидеть на двух стульях: показать более приземленную историю простых вояк, но с голливудской постановкой, которой славится серия. Поначалу получается откровенно скучно. Кажется, что оба направления недожали: нет ни эмоций, ни размаха. Лишь голая механика стандартной Call of Duty: с аркадной моделью стрельбы и минимальным чувством отдачи. Хотя враги реагируют на попадания реалистичнее, чем в прошлых выпусках, — как бы жестоко это ни звучало.

Вызывает вопросы визуальная часть. Если вы смотрите прямо перед собой, то WWII соответствует современным стандартам: модели щеголяют деталями и плавной анимацией, грязь реалистично липнет на персонажей, объемный дым сдувается ветром. Разве что огонь и эффекты взрывов не впечатляют. Но стоит оглянуться, и взору предстают не такие уж красивые статисты на заднем плане и бедное окружение, если сравнить с дорожкой, которой вы должны следовать по задумке авторов. Логично, конечно, но все-таки от проекта подобного калибра ожидаешь чуть больше внимания к мелочам.

Впрочем, судить обо всей Call of Duty: WWII по первой миссии не стоит. Ведь чем дальше, тем больше игра набирает обороты, а персонажи — раскрываются. Если рядовой Дэниэлс так и остается героическим героем, геройски совершающим подвиги, то его лучший друг рядовой Зуссман, лейтенант Тернер и вспыльчивый сержант Пирсон оказываются интереснее. Не в последнюю очередь благодаря убедительной актерской игре Джонатана Такера и Джоша Дюамеля. Конечно, шекспировской драмы ждать не стоит, да и особой глубины характеров вы здесь не найдете, но героям веришь, а это главное.

20_th.jpg

По пути в Германию мы еще и Париж освободим

Игровой процесс, как мы отметили, не старается вылезти за рамки классической Call of Duty, но иногда приятно удивляет. Пусть в механике самое значительное изменение — возвращение аптечек (перевести дух в укрытии можно, а вот здоровье само не восстановится), авторы изо всех сил стараются не дать игроку заскучать. Аттракцион включает все стандартные развлечения: тир за гашеткой пулемета, яростные броски на превосходящие силы противника, оборону зданий, стелс-миссии, поездку на танке и так далее.

Встречаются и незаезженные эпизоды вроде настоящей шпионской вылазки во вражеский штаб в роли двойного агента. Она разворачивается в просторном здании из нескольких этажей, где можно относительно свободно заниматься исследованием и искать лазейки для обхода стражников. Путей прохождения несколько, и искать их приходится самому — игра за ручку не ведет. Даже столь скромная вариативность красит Call of Duty. Несколько миссий предлагают разные пути прохождения: попытайтесь проскочить тихо, а если все-таки вас заметят, придется не загружать последнюю контрольную точку, а прорываться к цели с боем.

Осталась на месте и безумная постановка. Несмотря на откровенную глупость некоторых моментов, в эффектности ряду сцен не откажешь. Крушение поезда и вовсе легко войдет в пятерку лучших игровых эпизодов года. События и ситуации так плотно скомпонованы, что в какой-то момент у WWII получается схватить игрока за шкирку и протащить на одном дыхании до самого финала. Хотя однозначным плюсом назвать это не получается — кампания вышла слишком скоротечной. История одного отряда, прошедшего путь от Нормандии до Германии, выглядит скомканной, как и финал в целом.

24_th.jpg

Игры в прятки на танке. И такое бывает

Безумие и зомби

Со времен World at War повелось, что Call of Duty — это «три в одном»: одиночная игра, онлайновые баталии и противостояние зомби. Мультиплеер заметно переработали. От классов отказались в пользу более универсальных «Дивизий», дающих несколько дополнительных умений по мере карьерного роста. Некоторые идеи перекочевали прямиком из прочих проектов Activision. Например, появилась социальная зона, где можно свободно погулять, заглянуть в магазинчики и взять несколько ежедневных испытаний.

Режимы игры представлены на любой вкус: от «Убийство подтверждено», где очки засчитываются, лишь когда кто-то подберет с тела павшего жетон, до асимметричной «Войны». Последняя наверняка станет любимицей публики, ведь предлагает не только безумный экшен, но и более вдумчивый процесс. В каждом матче перед отрядом ставится ряд целей: например, добраться до вражеских зениток, по пути захватив командный пункт, построив мост для переправы техники и уничтожив склад противотанковых снарядов. Противники же, в свою очередь, должны помешать вам.

37_th.jpg

Банда в сборе

Четко сформулированная общая цель удивительным образом сплачивает случайных соратников и заставляет работать на благо команды, а не гоняться за «фрагами». Чего не скажешь про прочие режимы. Пусть в WWII нет реактивных ранцев и беготни по стенам, онлайновые баталии часто скатываются в суматоху, где смертельные ранения прилетают в спину в половине случаев. Карты построены таким образом, чтобы отсидеться было негде: к любой точке можно подойти с нескольких сторон. Отлично подойдет для веселого вечера, но о тактической глубине говорить не приходится.

Особняком стоит противостояние ожившим мертвецам в «Зомби Рейха». Четверка вояк, внешность которых списана с известных актеров вроде Винга Реймза и Дэвида Теннанта, отправляется на просторную карту и пытается как можно дольше отражать атаки ходячих трупов. Важно не только уничтожать нежить, но и выполнять задания, что дает весомые бонусы. Авторы постоянно ставят перед выбором: каждое убийство приносит очки, которые можно потратить или на оружие, или на особое умение, или на открытие двери в новую зону. С каждой новой волной мертвецы прибавляют как в силе, так и в количестве, поэтому вот здесь без командной игры уж никак не обойтись.

36_th.jpg

Остаться без патронов, будучи зажатым в угол, — верная смерть

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Call of Duty успешно вернулась в окопы Второй мировой. Скоротечная кампания полна ярких моментов, по-прежнему драйвовый мультиплеер разбавлен более тактическим режимом «Войны», а «Зомби Рейха» — отличная возможность собраться с друзьями, чтобы пострелять в мертвечину. WWII — хорошая игра. Жаль только, что ни одна ее составляющая не может похвастаться чем-то действительно выдающимся.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что, кто первый накинет на вентилятор? Давайте я.

Сначала думал прикупить, но жаба взяла верх и решил попробовать. Жаба я в тебя верил. Игра уныла(я про компанию). Да че говорить, после вульфа играть в этот "кал" да еще и за деньги - без меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам даже не запускал, но заслуживающие доверия люди говорят, что это очень плохой код. Даже космические и то лучше были последние :) Графен специфичный из-за места действия, драйва нет, постановки и ваумоментов нет, мульт мертворожденный в мире, где есть батла, овер, дестени и прочие топ проекты. В общем, чего критики ее облизывают - непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам даже не запускал, но заслуживающие доверия люди говорят, что это очень плохой код. Даже космические и то лучше были последние :) Графен специфичный из-за места действия, драйва нет, постановки и ваумоментов нет, мульт мертворожденный в мире, где есть батла, овер, дестени и прочие топ проекты. В общем, чего критики ее облизывают - непонятно.

Там диск медом обмазали)

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию, заценимс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WWII — хорошая игра. Жаль только, что ни одна ее составляющая не может похвастаться чем-то действительно выдающимся.

Судя по выводу ожидал увидеть итогую оценку не выше 7.0-7.5. Рука дрогнула? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рука дрогнула? smile.gif

Честно, сомневался :) Но игра действительно вот хорошая, во всем. Все сделано на качественном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Честно, сомневался :) Но игра действительно вот хорошая, во всем. Все сделано на качественном уровне.

Знатно ты пошутил, про качество-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6.5 балов максимум а уровень на танках это лютый стыд, даже в MF3 емнип лучше сделано.

Userscore c меты

ps 4 :4.4

коробокс : 4.2

пк 3.2

и на закуску стим:56

куча жалоб : на сингл,на убитый мультик с маленькими коридорными картами, засилие кемперов(куча мест в которых вас можно атаковать только с 2 проходов) проблемы с регистрацией урона , а да и вишенка в мультике некоторые стены иногда рандомно простреливаются...если это 8 балов то балте 12 или 14 давать надо)))) а титанфолу 2 твердую 10 или даже 11

з.ы спасибо Гейбу за рефунд.

Сам даже не запускал, но заслуживающие доверия люди говорят, что это очень плохой код. Даже космические и то лучше были последние :) Графен специфичный из-за места действия, драйва нет, постановки и ваумоментов нет, мульт мертворожденный в мире, где есть батла, овер, дестени и прочие топ проекты. В общем, чего критики ее облизывают - непонятно.

все так, а по поводу облизывания : есть люди которые и мафию 3 облизывали и Колде Госту 9 балов ставили.

Знатно ты пошутил, про качество-то.

этот обзор из стима сделал мой вечер:

Игра настолько реалистична, что даже её серваки из 1941 годов

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну чего тут обсуждать? Какой вклад союзников во Вторую Мировую, такая и игра. Та же World at war тащила советской кампанией от начала и до конца. Здесь какой-то невнятный детсад на западном фронте. Буквально одна сцена в лесу под артобстрелом захватила, всё остальное видели уже десятки и сотни раз, даже свою высадку в Нормандии нормально поставить не смогли. Позор нынешним разрабам Калды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
засилие кемперов(куча мест в которых вас можно атаковать только с 2 проходов

Вот это просто вымораживает. Пара направлений для атаки и везде сидят эти глазастые, а еще лучше, когда оба направления совсем рядом и тогда без дымовых гранат можно даже не пытаться что-то делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну что, кто первый накинет на вентилятор? Давайте я.

Игра уныла(я про компанию).

Так ты про компанию-разработчика/издателя или всё же про про игровую кампанию? Ты определись, а то так не интересно.

:big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну чего тут обсуждать? Какой вклад союзников во Вторую Мировую, такая и игра. Позор нынешним разрабам Калды.

Я уж думал тут никто не бомбанёт, на тему "отсутствия дедов в иностранной игре". Ан нет, всё в норме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моя оценка 7, bf1 лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Userscore c меты

ps 4 :4.4

коробокс : 4.2

пк 3.2

и на закуску стим:56

Кукарекающие школьники, кукарекающие школьники никогда не меняются. Главное интересно, когда ботоаккаунты накручивали рейтинг Отсасинс Крид Ориджинс - это был скандал, а когда точно такие жо ботоаккаунты обсирают калду причем из года в год, то никому нет до этого дела.

з.ы

Когда мультик в калде был не с маленькими коридорными картами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×