Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] Снятся ли овцам киберлюди?

Recommended Posts

Киберпанк вновь входит в моду. Недавно на видеоигровом поле отшумели Tokyo 42, >observer_, Ruiner, а в кинотеатрах пролетел «Призрак в доспехах». Но главное, совсем скоро на экраны планеты выходит долгожданный «Бегущий по лезвию 2049» — сиквел краеугольного произведения в жанре. Отличный повод вспомнить несколько фильмов из прошлого на заданную тему. Предыдущий список ищите тут.

«Железо» / Hardware

реж. Ричард Стэнли, 1990

101421-Pic1.jpg

Данный технохоррор, основанный на комиксе «ШОК!» из журнала 2000AD, хоть и явно заимствует у «Терминатора» и «Чужого», благодаря эффектному монтажу и образности всё же оставляет положительное впечатление. Виды выжженной пустыни и сталкера, находящего в ней покорёженного боевого робота M.A.R.K.-13 (библейская отсылка, вынесенная в эпиграф), сразу завораживают. Дальнейшее повествование тяготеет к камерной обстановке одной квартиры, где художница Джилл пытается выжить в неравной схватке с этой машиной смерти. Её цель одна — смерть всего человечества.

Ричард Стэнли снял всего лишь два полнометражных игровых фильма, если не считать музыкальную ленту «Храбрость», основанную на одноимённом концептуальном альбоме прогрессивной группы Marillion. Но этого достаточно, дабы увидеть, что постановщик обладал визионерским стилем. К сожалению, его попытка авторской интерпретации «Острова доктора Моро» натолкнулась на айсберг по имени Вэл Килмер. Так закончилась карьера молодого режиссёра, вроде как подававшего надежды. Все знают, как подхвативший звёздную болезнь Килмер чуть не сорвал съёмки дорогостоящей картины, начав самовольно переписывать сценарий под себя. Студии оказалось проще избавиться от режиссёра, заменив его ветераном Джоном Франкенхаймером, чем налаживать контакт с главной звездой фильма, которой на 1996 год являлся Килмер. Но и Франкенхаймер вместе с Марлоном Брандо и всей остальной съёмочной группой после съёмок отзывался об актёре исключительно в негативном ключе. Только карьера Стэнли в результате этого случая была загублена, и второго шанса ему никто не дал.

«Считанные секунды» / Split Second

реж. Тони Мэйлэм, Иэн Шарп, 1992

101434-Pic2.jpg

Творческая неопределённость явно сгубила эту картину. Причём финальный эпизод в туннелях метро и вовсе снял не Тони Мэйлэм, а Иэн Шарп, о чём предусмотрительно сообщается в титрах. Если стилистическую работу режиссёра по изображению Лондона 2008 года с затопленными улицами или хлёсткие диалоги между двумя полицейскими-напарниками, не лишёнными чёрного юмора, можно записать в удачи фильма, то жанровая чехарда пошла ему во вред. Начинается всё как мрачный киберпанк-триллер о поиске серийного маньяка в мире будущего с явными заимствованиями из «Бегущего по лезвию», вплоть до Рутгера Хауэра в роли уставшего, циничного полицейского. Вероятно, игравшие в >observer_ сразу разглядят в этом фильме один из источников вдохновения. Но вскоре «Считанные секунды» превращаются в ироничное бадди-муви, чтобы транзитом через крутой боевик перебраться в жанр фильмов ужасов а-ля «Чужой». Ничего удивительного: над спецэффектами киноленты работал Стивен Норрингтон, больше известный миру как создатель аниматронных спецэффектов и носитель костюма Чужого из фильмов «Чужие», «Чужой 3», «Чужой: Воскрешение».

«Машина смерти» / Death Machine

реж. Стивен Норрингтон, 1994

101438-Pic3.jpg

К слову, сам Норрингтон дебютировал фильмом, в чём-то похожим на те, в которых он работал. Интересно, что в кинобазах пользователи пытаются разбирать его «Машину смерти» как серьёзный киберпанк-хоррор, не замечая ехидной улыбки на лице молодого режиссёра. А ведь уже наличие в фильме героев с именами Джей Данте, Сэм Рэйми, Джон Карпентер, Скотт Ридли плюс парочки борцов с мегакорпорациями по имени Уэйланд и Ютани должно было натолкнуть зрителей на мысль, что тут не всё чисто. На поверку оказывается, что «Машина смерти» — это весёлый постмодернистский фильм ужасов о взбесившейся аниматронной кукле, доверху наполненный иронией и чёрным юмором. Последний, правда, оценили далеко не всё. Цензура прошлась по замыслу Норрингтона монтажными ножницами. В Австралии и Китае фильм запретили, а Британский совет киноцензуры вырезал целые эпизоды сугубо из-за их якобы натуралистичной жестокости и аморальности. Особо им не понравился Брэд Дуриф в образе безумного учёного-гения с маниакальными наклонностями садиста и насильника.

Зато те, кто сможет настроиться не на зрелищный боевик (хотя визуальные эффекты тут весьма достойные), а на игривое синефильское развлечение, получат массу удовольствия. Особенно если знакомы с контекстом творчества британского автора. Поработав на «Чужих» Джеймса Кэмерона, «Чужом 3» Дэвида Финчера, «Гремлинах» Джо Данте, вышеупомянутых «Железе» Ричарда Стэнли и «Считанных секундах» Тони Мэйлэма и Иэна Шарпа, он активно использует элементы этих картин, но выставляет их в преломлённом свете, заставляя улыбнуться над тем, что прежде вызывало ужас и напряжение. Собственно, логичней было бы сравнивать его «Машину смерти» не с тем же «Железом» или «Терминатором», как пытаются многие, а с другой жанровой игрой — «От заката до рассвета» Роберта Родригеса.

Увы, как это часто бывает, звезда Норрингтона закатилась: после прекрасного молодёжного боевика ужасов в стиле MTV «Блэйд» он снял постыдную беззубую вампуку «Лига выдающихся джентльменов», которая была провальной как коммерчески, так и художественно. Затем о его дальнейших проектах доносились только слухи, ни до чего конкретного дело так и не дошло.

«Нирвана» / Nirvana

реж. Габриэле Сальваторес, 1997

101441-Pic4.JPG

Тема Рождества Христова часто поднимается в современной культуре. Потому рано или поздно очередь должна была дойти и до кибервариации на эту древнюю тему. Правда, европейская лента «Нирвана» немало заимствует из буддизма и индуизма, добавляя в триллер щепотку азиатского колорита. По сюжету за несколько дней до Рождества разработчик новейшей видеоигры «Нирвана» попадает в переплёт, в деле замешаны искусственный разум, подпольное движение хакеров, некие криминальные разборки и прощальное послание его жены, которая скрылась где-то в Бомбее. Герой в исполнении французского актёра Кристофера Ламберта отправляется за ней, но только глубже погружается в мир кибернетической борьбы, где главный враг свободомыслящих — корпорация Okosama Starr, создающая видеоигры.

А что? Вполне логично, что пропаганда недалёкого будущего переедет из мира прессы, ТВ и кино в мир виртуальных развлечений. Правда, «Нирвану» подвела вышеупомянутая история-паутинка, в которой один герой оказывается в центре сразу нескольких на первый взгляд не связанных между собой сюжетов. А всё ради того чтобы прекратить бесконечный цикл копирования и достичь нирваны в пустоте абсолютного небытия.

«Странные дни» / Strange Days

реж. Кэтрин Бигелоу, 1995

101445-Pic5.png

Не только «Нирвана» взяла в качестве времени действия последние дни декабря. События «Странных дней» оскароносной Кэтрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона тоже разворачиваются за несколько суток до Нового года. В преддверии 2000-го человечество в хаосе: все ожидают Конец света, который настанет с первым ударом курантов, тогда обнулятся не только компьютеры, но и вся человеческая цивилизация.

В этой апокалиптической атмосфере пытается решить свои насущные проблемы «наркодилер» будущего Неро (Рэйф Файнс). Он не продаёт никаких органических или синтетических веществ, но предлагает «кибернетический кайф» — устройство SQUID, которое позволяет пережить чувства и воспоминания других людей. Большинство довольствуется ощущениями внутри беззаботных детей или пышногрудой лесбиянки, но сам Неро подсел на куда более острые ощущения: ему нравится переживать последние секунды умирающих людей. Однажды ему попадается запись, в которой её главный участник не только погибает, но и скрывает некую тайну. Так начинается типичная неонуарная череда загадочных конфликтов, в которых важнее не происходящее, а мрачная, болезненная атмосфера момента. И как 2000 год не приносит ничего катастрофического, так и проблемы, которые казались вопросом жизни и смерти, оборачиваются всего лишь мелкой неурядицей, случившейся под Новый год. Люди переоценивают календари.

«Дикие пальмы» / Wild Palms

реж. Кит Гордон, Кэтрин Бигелоу, Питер Хьюит, Фил Джоану, 1993

101449-Pic6.jpg

Данный мини-сериал знаменателен не только нехарактерной для телепродукции виртуозной постановкой, в коей немалая заслуга оператора Федона Папамихаила (нынче он почему-то стал именоваться на американский манер Папамайклом), у которого в ассистентах значился ныне не менее известный Уолли Пфистер, но и весьма ловко придуманной невсамделишной реальностью, которая сама по себе виртуальна. Действие наполнено постоянными отсылками к произведениям прошлого: от бульварных романов Рэймонда Чандлера до появляющегося в кадре Уильяма Гибсона, заявляющего, что он придумал слово «киберпанк» (на самом деле нет), от визуальных отсылок к Стэнли Кубрику до куда более тонких намёков, например на «Видеодром» Дэвида Кроненберга. А ведь героям, живущим в этом постмодернистском антиутопическом 2007 году, вдобавок приходится постоянно отделять реальность от виртуальности. Иногда ещё весьма интересно реализованную кинематографически — скажем, когда один из героев вдруг слышит закадровую музыку. Благо всё действие вращается вокруг новой системы телевидения, чьи возможности обеспечивают стопроцентное погружение в мир развлечений. Неминуемо это привело к тому, что сильные мира сего захотели таким образом захватить контроль над сознанием жителей сначала США, а потом и всей Земли.

Даром что протагонист в исполнении Джеймса Белуши вынужден выбирать одну из сторон в местном политическом конфликте, по сути, у зрителя они обе не вызывают особой симпатии. Обе группировки всего лишь пытаются получить контроль над пропагандистским аппаратом, разве что одна желает единоличного правления, а другая растворяется в безличной партии. Зато куда интереснее высказывание, что нет никакой разницы, когда либо нет никакой полиции, либо есть только полиция. В этом высказывании и заключается весь политический выбор между «Отцами» и «Друзьями», как называются политические партии в мире «Диких пальм». Простой человек, как в каком-нибудь кафкианском романе, всё равно заключён в псевдоидиллической системе, где за красивыми фасадами скрывается порочное нутро. Ему только и остаётся надеяться, что всё пройдёт.

«Призрак в доспехах» / Ghost in the Shell

реж. Руперт Сандерс, 2017

101452-Pic7.jpg

В будущем технологии достигли такого уровня, что люди стали улучшать свои тела при помощи имплантатов, а всемирная паутина проникла прямо в мозг. Корпорация Hanka разработала полностью искусственного человека с единственной «живой» частью — мозгом, сохранившим человеческое сознание, то бишь дух, «призрак». Майор Мира (Скарлетт Йоханссон) тут же стала незаменимым членом антитеррористической группы «Отряд № 9». Но если снаружи её новое тело даёт ей неограниченные преимущества бойца, не чувствующего боли, то внутри она испытывает душевное одиночество и тоску. Она не способна найти связь с окружающим её миром. До тех пор пока по долгу службы ей не приходится столкнуться с неким Кудзе (Майкл Питт) — кибертеррористом, устраняющим видных учёных, работающих на Hanka.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Голливудский кинематограф частенько обращает внимание на зарубежные фильмы в поисках свежей крови. Потому не стоит удивляться, что анимационный фильм «Призрак в доспехах» (можно перевести и как «Дух в пустой оболочке») получил англоязычный ремейк. История Мотоко — андроида из спецподразделения «Призрак в доспехах», которая обрела самосознание, или как его называют в мире этой картины, «призрака», — и сегодня привлекает сотни, тысячи, миллионы поклонников по всему миру. К слову, мне всегда казалось, что анимационная сущность была слишком тесной для оригинального фильма Мамору Осии. Японский постановщик явно хотел снять большое кино (чего только стоят эпизоды, снятые в духе советского режиссёра Андрея Тарковского), но, видимо, столкнулся с недостатком финансирования, а снять анимацию в Японии гораздо дешевле.

А какие киберпанк-фильмы сможете вспомнить вы?

banner_st-ik_outcaster_cyberpunk.jpg
  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
‡агрузка...

Удивлен, увидев в списке "Машину смерти", у нас ее знают не так много. У меня же данное кино одно из самых любимых с детства. Раньше думал, что еще "Цифровой человек" - но его пересмотр в сознательном возрасте все расставил по своим местам. А вот "Машина" и сейчас смотрится отлично. Жаль, что кино все же бюджетное, страшно подумать, что было бы, если бы автору дальше больше средств на реализацию задумки. Ну и сиквела тоже не было, печально.

Share this post


Link to post

эм...Джонни Мнемоник?

Share this post


Link to post
эм...Джонни Мнемоник?

Был в предыдущей статье же. Для кого ссылка в начале?)))

Share this post


Link to post

Считанные секунды разве киберпанк.

Share this post


Link to post
Был в предыдущей статье же. Для кого ссылка в начале?)))

Для тех кто читал)

Я ток список фильмов полистал.

Share this post


Link to post

Как то странно не видеть в списке “artificial intelligence“ спилберга. По моему он должен стоять впереди всего списка.

Share this post


Link to post

«Железо», конечно, ещё тот трэшачок

Share this post


Link to post

Аж стыдно: ни одного фильма из списка не смотрел. Ну кроме последнего, конечно (который ужасен).

Share this post


Link to post

Тоже не смотрел ничего из названного и ни капли этого не стыжусь, ибо всегда прохладно относился к киберпанку.

Share this post


Link to post
Голливудский кинематограф частенько обращает внимание на зарубежные фильмы в поисках свежей крови. Потому не стоит удивляться, что анимационный фильм «Призрак в доспехах» (можно перевести и как «Дух в пустой оболочке») получил англоязычный ремейк. История Мотоко — андроида из спецподразделения «Призрак в доспехах», которая обрела самосознание, или как его называют в мире этой картины, «призрака», — и сегодня привлекает сотни, тысячи, миллионы поклонников по всему миру.

Ё моё опять? В прошлой же теме спорили? Ни черта там не самосознание.

Share this post


Link to post
А какие киберпанк-фильмы сможете вспомнить вы?
https://www.kinopoisk.ru/film/babushki-zary...ree-1983-51984/

А вообще, сотни их. Среди последних хороший фильм «Из машины». «Она» тоже ничего. Те, кто интересуется киберпанком, давно все хорошие фильмы посмотрели.

Share this post


Link to post

Всё смотрел =) Благодаря кабельному в 90-ых... Считанные секунды - мегакрут =) Образ Хауэра запомнился отсюда больше, чем Бетти... и его манера пить кофе - сахара до краёв =)

Нирвана тоже с Ламбертом доставляла тогда - непонятная, но крутая.

Ещё был Авалон от Мамору Осии.

Да ваще много да - почти всё смотрел с детства.

Share this post


Link to post
Ещё был Авалон от Мамору Осии.
Конкретная лажа этот «Авалон».

Share this post


Link to post

Нирвана, о да! Надо пересмотреть

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Outcaster

      Мрачное европейское Средневековье — довольно интересная тема для изучения. Причём как с исторической точки зрения, так и с культурной. Причём интересны как Тёмные века, наступившие с закатом Римской империи и установлением христианской теократической диктатуры на её территориях, так и чуть более прогрессивная эпоха Крестовых походов и междоусобных войн, запомнившаяся всем религиозным фундаментализмом, смертоносными эпидемиями чумы, расцветом Святой инквизиции и зарождением нового европейского фольклора. Но по странному стечению обстоятельств Средневековье в видеоиграх крайне редкий гость.
      Мрачное европейское Средневековье — довольно интересная тема для изучения. Причём как с исторической точки зрения, так и с культурной. Причём интересны как Тёмные века, наступившие с закатом Римской империи и установлением христианской теократической диктатуры на её территориях, так и чуть более прогрессивная эпоха Крестовых походов и междоусобных войн, запомнившаяся всем религиозным фундаментализмом, смертоносными эпидемиями чумы, расцветом Святой инквизиции и зарождением нового европейского фольклора. Но по странному стечению обстоятельств Средневековье в видеоиграх крайне редкий гость.

      Сказка во время чумы
      Если не брать в расчёт бесчисленные стратегии, то на ум ничего из вышедшего за долгие годы, кроме нескольких частей Assassin’s Creed и турецкой инди-игры Mount & Blade, не приходило. Пока в последние пару лет не вышли сразу две заметные игры в данном сеттинге: Hellblade: Senua’s Sacrifice и Kingdom Come: Deliverance. А теперь к ним прибавляется и A Plague Tale: Innocence. Не зря я упомянул во вступлении зарождение нового средневекового европейского фольклора — ведь данная французская игра является прекрасным представителем этого жанра. Так чем же принципиально отличалось новое средневековое народное творчество от античного древнегреческого и древнеримского фольклора, господствовавшего столетиями? Одно слово: демифологизация.

      Крыс в игре так много, что разработчики даже гордятся алгоритмом, который рисует около тысячи тварей в кадре без серьёзного удара по производительности
      Многие могут вспомнить, как уже в XX веке в литературе и кинематографе были демифологизированы целые жанры и направления. Вестерн из романтичных историй про ковбоев, воюющих с индейцами, стал жанром про алчных преступников, умирающих от выстрела в спину посреди засушливой американской пустыни. Гангстеры из мрачных личностей с ореолом таинственности, романтичности и беспринципности превратились в обычных людей, для которых криминальная дорожка была выбрана скорее в силу жизненных обстоятельств. Примерно такой же процесс происходил в европейской литературе начиная с VIII века нашей эры. Вместо историй о великих героях, божественных вмешательствах в людскую жизнь, эпохальных войнах, а также космологий пришла эра сказок, часто рассказываемых в поэтической манере. Чаще даже песенной.
      Сказочные истории отличались от мифов тем, что в них персонажи совершали свои поступки не из-за того, что супергерои не могут жить иначе, кроме как совершая подвиги во благо человечества и богов, а чаще всего по каким-то своим морально-нравственным и психологическим мотивам. Герои сказок были низведены до уровня обычных людей, они повседневно мыслили, их заботили понятные тогдашним людям проблемы, причём с большим упором на тему любовных и семейных отношений. Красная Шапочка несла еду своей бабушке через тёмный лес, а вовсе не была внебрачной дочерью бога грома, зачатой во время сношения быка и женщины, а её единственной целью было прославить имя отца своего. 

      Ещё одна игра со встроенным фоторежимом Ansel, что не может не порадовать любителей делать красивые скриншоты
      При этом средневековые сказки часто изобиловали описаниями обычного быта своего времени. Многие обычаи и особенности уклада жизни Тёмных времён и эпохи Крестовых походов современная историография почерпнула из немногих сохранившихся до наших дней в рукописном виде сказочных историй. Для современников подобный художественный ход делал истории более реалистичными, живыми, благодаря чему их слушатель или читатель мог поверить в то, что они были способны произойти на самом деле. Причём героями таких историй могли становится как простолюдины, так и выходцы из аристократских семей. Более того, параллельно в рамках новой демифологизированной литературы также сформировался жанр рыцарского эпоса, самыми известными представителями которого являются истории о Тристане и Изольде и короле Артуре. Но что ни разу не удивительно, именно сказочный жанр позволил людям наполнить эти истории аллегориями, метафорами, гиперболами, нравоучениями, в не меньшей степени, чем античные мифы или на тот момент государственная христианская религия.
      И этот небольшой экскурс в историю нужен для понимания A Plague Tale: Innocence. По-русски, «Чумной сказки: Невинности». Ведь история, придуманная в студии Asobo, как раз вписывается в традиции средневекового фольклора. Она одновременно рассказывает о юных героях, преодолевающих трудности и лишения, наполнена реалистичными и пугающими подробностями жизни во время эпидемии чумы и Столетней войны, но при этом не лишена сказочного авантюрно-приключенческого флёра и лёгких фантазийных ноток, так свойственных произведениям того времени. История дворянской дочери Амиции и её брата Гуго, пытающихся скрыться от преследования со стороны Инквизиции, наследует как раз средневековой сказочной традиции, хотя, безусловно, наделена некоторыми чертами современного сюжета. И нет, речь не о «сильной девушке» в главной роли. Как раз бойкие женские персонажи были вполне нормальны для сказочной традиции, хотя не всегда их жизненный путь оканчивался счастливо.  

      Пожалуй, самая впечатляющая иллюстрация к феодальным войнам Средневековья
      Пример современного влияния: в средневековых сказках почти никогда не фигурировала Церковь, и уж точно никогда в негативном свете. Как ни крути, на тот момент она была главным органом государственной власти, от которого зависело почти всё, а критика в её адрес легко могла закончиться анафемой. Это сегодня нам легко говорить о том, что церковь кого-то там предала анафеме, а в те времена отлучение от Церкви означало форму гражданской смертной казни. Человек лишался возможности получить доступ почти ко всем социальным институтам того времени, да и простые граждане предпочитали прекратить общение с такой личностью. В A Plague Tale: Innocence уже Инквизиция и Церковь становятся главными источниками несчастий для юных героев.
      «Навигатор. Средневековая одиссея» / The Navigator: A Mediaeval Odyssey
      реж. Винсент Уорд, 1988
      При прохождении игры вспомнился этот замечательный, редкий по выдумке фильм тогда ещё молодого режиссёра Винсента Уорда, который, с одной стороны, прославил, а с другой, загубил постановщика, ставшего лёгкой добычей для голливудских продюсеров. Те сначала так и не дали Уорду снять новую серию «Чужого», несмотря на уже утвержденных актёров, написанный сценарий и построенные декорации, а затем попытались пригладить его необычное визуальное мышление (да, именно он придумал «Чужого 3» про деревянную планету, средневековых монахов и ксеноморфа, выпрыгивающего из нужника) до стандартного.

      А ведь лента «Навигатор. Средневековая одиссея» довольно интересно сочетает в себе чёрно-белое изображение средневековой деревушки времён «чёрной смерти» с современным новозеландским мегаполисом, где жизнь вступила в такую безумную гонку, что некогда остановиться и осмотреться по сторонам. Герои, ища спасение от чумы, волей или неволей маленького деревенского предсказателя оказываются в плену грёз. Мечтая о собственном будущем, они не замечают приближающееся дыхание смерти, а навигатор, обещавший спасение, оказывается, вёл их прямиком в ад.
      Надо сказать, что для сотрудников студии Asobo это не первый случай обращения к мрачным европейским историям. Ещё в 1997 году под вывеской Kalisto Entertainment была выпущена сурвайвал-хоррор-игра Nightmare Creatures. Вообще, Asobo — одна из старейших студий Франции, которая формально была основана в 2002 году, после банкротства Kalisto, хотя почти весь костяк старой студии перешёл в новую. Правда, я бы поставил этих разработчиков в один ряд с другими ветеранами индустрии — британцами из Rebellion. Обе студии за 25 лет существования по большей части выпускали либо посредственные, либо и вовсе плохие игры, но иногда выстреливали достойными тайтлами, которые люди вспоминают годами. В случае Kalisto такой игрой можно назвать дилогию Nightmare Creatures, а в случае Rebellion — Aliens versus Predator 1999 года и недавние кооперативные Nazi Zombie Army и Strange Brigade. Но теперь студия Asobo может смело добавить в число своих удач и A Plague Tale: Innocence.

      При создании мира, авторы вдохновлялись картинами средневекового живописца Клода Лоррена
      С точки зрения геймплея эта игра — простенький стелс с лёгкими хоррор-элементами. Прячемся за укрытиями, отвлекаем противников и натравливаем на них крыс при помощи небольшого арсенала подручных средств, которые надо крафтить на ходу. Чем-то напоминает упрощённую и кастрированную игровую механику из современной «классики» Alien: Isolation. Также иногда решаем простенькие логические головоломки. Но почти сразу понятно, что вся игровая механика тут присутствует только для того, чтобы не отвлекать от мира и сюжета. Правда, в последних трёх главах из 16-ти разработчики слишком уж сильно стали напирать на геймплей, и те главы кажутся затянутыми на фоне остальной игры.
      Надо добавить, что в плане атмосферы игра действительно впечатляет. Визуально средневековое Королевство Франция получилось завораживающим. Причём впечатляют, как пасторальные деревенские пейзажи, так и страшные картины охваченного чумой города или усыпанного трупами поля боя. Художники игры постарались на славу. За музыкальную часть же отвечал Оливье Деривьер (Remember Me, Vampyr, Obscure) который в последние годы стал одним из ведущих игровых композиторов современности.
      A Plague Tale: Innocence — очень хорошая игра, которую стоит попробовать всем, кто любит сюжетоориентированные игры и кому близка средневековая эстетика. Лёгкие шероховатости, явно обусловленные ограниченным бюджетом, легко простить. Да и в сравнении с другими играми, изданными Focus Home, эту можно назвать одной из самых отполированных. Разве что 12-часовая история под финал видится немного затянувшейся, и её можно было бы закончить чуток быстрее.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Outcaster

      В январе 2019 года исполнилось ровно 20 лет со дня выхода первой игры серии Silent Hill. Чтобы отпраздновать эту знаменательную для игровой индустрии дату, я решил рассказать о фильмах, которыми вдохновлялись (явно или не очень) разработчики из Team Silent. Благо сами они весьма активно делились информацией о произведениях, которые им нравились.
      В январе 2019 года исполнилось ровно 20 лет со дня выхода первой игры серии Silent Hill. Чтобы отпраздновать эту знаменательную для игровой индустрии дату, я решил рассказать о фильмах, которыми вдохновлялись (явно или не очень) разработчики из Team Silent. Благо сами они весьма активно делились информацией о произведениях, которые им нравились.
      Мгла / Туман / The Mist
      реж. Фрэнк Дэрабонт, 2007

      Ни для кого не секрет, что Стивен Кинг является одним из самых популярных и влиятельных писателей XX века. Можно поспорить о его литературных талантах, но с этими пунктами невозможно не согласиться. Вот и авторы оригинального Silent Hill признают его, как один из источников вдохновения. Одна из улиц даже названа именем Ричарда Бахмана — литературного псевдонима Кинга, под которым он выпустил такие произведения, как «Бегущий человек» и «Ярость». Но наиболее явно в игре видны мотивы его небольшой повести «Туман», повествующей о загадочном случае, когда небольшой городок в штате Мэн покрыло туманом, в котором скрывались отвратительные твари.
      Для людей плохо знакомых с литературой, гораздо известнее экранизация, осуществлённая режиссёром Фрэнком Дэрабонтом, прежде весьма удачно перенёсшего на кинополотно «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю», так же основанных на произведениях Стивена Кинга. Правда, в российском прокате, чтобы избежать путаницы с ремейком «Тумана» Джона Карпентера, фильм вышел под названием «Мгла», что не совсем соответствует содержанию. Хотя лучшая часть, как первоисточника, так и фильма, вовсе не одноэтажный городок в Новой Англии в непроглядном тумане и жутких монстрах, бродящих в нём, а психологическая западня, в которой оказываются несколько человек, забаррикадировавшиеся в магазине. Замкнутое пространство вынуждает людей создать новый общественный порядок в ограниченных рамках. А инстинкт выживания пробуждает в людях тягу к сильному лидеру, который довольно быстро выделяется из толпы, для того, чтобы скоординировать их действия в условиях разрушающегося мира.
      Многих, включая самого Кинга, покоробил мрачный, жестокий финал экранизации. Но впоследствии и сам Стивен Кинг признал, что если бы он решился дописать открытый финал своей повести, то, скорее всего она бы закончилась именно так. Возможно, это был бы единственный способ спастись от окружающей персонажей безнадёжности. Правда, Кинг не верил, что Фрэнку Дэрабонту удастся уговорить голливудских продюсеров оставить этот финал в фильме. Слишком уж он был смелым для американской кинопродукции. Правда, продюсеры только не дали выпустить фильм чёрно-белым, хотя на видео он вышел с оригинальным режиссёрским замыслом.
      Лолита
      реж. Стэнли Кубрик, 1962

      Первый опыт Стэнли Кубрика в жанре сатирической чёрной комедии и не такой успешный, продуманный и язвительный, как его последующие творения. Картина выглядит анахронизмом даже для своего времени. Особенно, на фоне других британских фильмов той поры, чьи авторы всё чаще отказывались от примет студийного кино. И даже странно, что «Лолита» снята в Англии именно для того, чтобы получить 100% авторский контроль над фильмом, которого Кубрику так не хватало на сложных съёмках «Спартака». Есть подозрение, что истинная причина съёмок — это демонстрация лицемерия и двуличности американской действительности, в которой добропорядочные консервативные граждане обладают «широкими взглядами», а у самой богобоязненной женщины округа в комоде спрятан револьвер.
      Интересно, что в 90е гг. к роману Набокова попытался подобраться британец Эдриан Лайн — автор «Рокового влечения», «Девяти с половиной недель» и «Лестницы Иакова». Но и он попал в ту же ловушку, что и Стэнли Кубрик. Только если Кубрик уцепился за сатирический мотив романа Владимира Набокова и снял чёрную комедию, то Лайн уцепился за скандальные отношения персонажей. В обоих случаях от фильма остаётся чувство незавершённости. Если фильму Кубрика не хватает живости, то в случае с Лайном отчаянно не достаёт юмора и иронии. Ведь высмеивание одноэтажной Америки и перевёрнутого морального облика добропорядочных белых протестантов является чуть ли не основным мотивом «Лолиты»: мужское начало Гумберта подавлено детской психологической травмой и он представляет из себя жалкого, неуверенного в себе человека, а Долорес хоть и выглядит юной и невинной девочкой, на самом деле оказывается хищницей, вьющей из мужчин верёвки.
      Кто-то удивится, а какое отношение «Лолита» имеет к Silent Hill. На самом деле прямое. Это один из основных источников вдохновения в ходе разработки первой части. В ранних версиях игры главных героев звали Гумберт и Долорес, но ближе к окончанию разработки было решено сменить их на менее вызывающие Гарри и Шерил. Да и начальная сцена на ночном шоссе так же вдохновлена фильмом Стэнли Кубрика, где были похожие кадры. Так что, отношения между Гарри и его «приёмной дочерью» не так однозначны, как может показаться. Тем более при разработке первой игры авторы ставили перед собой цель, что события Silent Hill можно было трактовать множеством образов. Отсюда необъяснимые флэшбеки, странные намёки, неведущие ни к чему, вычурные образы, несколько финалов, каждый из которых является каноническим. Конечно, выход прямого сиквела Silent Hill 3 перечеркнул оригинальный авторский замысел, лишив игру двойного дна, включая скандальное сравнение героев с персонажами романа Владимира Набокова.
      Деревня проклятых / Village of the Damned
      реж. Джон Карпентер, 1995

      В своё время на видеокассете я смотрел фильм раз 10, а может, и больше. Чем он привлекал в те годы, сложно объяснить. Но даже сегодня он неплохой фильм ужасов, где чувствуется рука мастера, даром что к середине 90-х Карпентер уже начал сдавать. Но это «сдавание» не оправдывает традиционные для него провал в прокате, разгромную критику и номинацию на «Золотую малину». В данном случае они явно незаслуженные.
      И прежде фильмы Карпентера делали отсылки к тем лентам, которые нравились ему в детстве, будь то сюжетные ходы или вовсе фрагменты этих лент, показываемые в телевизорах, которые смотрели персонажи. Но на сей раз Карпентер пошёл дальше. «Деревня проклятых» — ремейк уже классического одноимённого хоррора категории «Б» 1960 года (кстати, вот тот редкий случай, когда ремейк оказался куда интереснее оригинала). Хотя сперва может показаться, что перед вами вариация спилберговских «Близких контактов третьей степени». Но это только уловка, дабы показать, как ещё недавно идиллическая картина маленького американского городка уничтожается вторжением извне. Что ужаснее, вторжением детей. А кто способен убить ребёнка? 
      Этот фильм так же упоминают в качестве источника вдохновения разработчики из Konami. Тем более в первой части немалую часть игры занимает Мидвичская школа (в фильме события происходят в городке Мидвич), населённая детьми-убийцами. Правда, в американской версии игры их нет. Цензура не допустила убийства кровожадных детей, которые, нанося урон, падают на колени перед Гарри и делают что-то странное в районе его паха.
      Демоны / Dèmoni
      реж. Ламберто Бава, 1985

      Нетрадиционный итальянский взгляд на зомби-жанр. Сложно сказать насколько «Демоны» являются фильмом Ламберто Бава, ведь прежде у него видел только телецикл «Фантагиро», который с успехом шёл на нашем ТВ в 90-х гг. Зато почерк продюсера Дарио Ардженто и помощника режиссёра Микеле Соави (так же появляется в небольшой роли) узнаётся сразу. Как это у них часто бывает, не самый внятный сюжет подаётся с упором на барочные излишества. Хотя также в фильме немало иронии напополам с элементами остросюжетного действия, отчего он выглядит своего рода предвестником более удачного «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Правда, кто сказал режиссёру, что хеви-метал и хард-рок — это страшно? Половина сцен были бы гораздо атмосфернее, если бы на фоне не ревели гитары и не стучали в ударные.
      Уже год спустя вышло продолжение. Если в первом фильме источником демонической заразы был загадочный фильм, показанный в кинотеатре «Метрополь» (кстати, в Resident Evil 3: Nemesis кинотеатр в Раккун Сити назван так же), то в сиквеле зловещие силы проникают в наш мир через телевидение. Интересно, что сцена появления демона из телевизора напомнит многим появление Садако из ленты «Звонок» Хидео Накаты. Не удивлюсь, если японский постановщик был знаком с этой картиной. В остальном фильм следует оригиналу, разве что зомби-демоны на этот раз наводнили собой высотную многоэтажку. Но что интересно, в этот раз никакого хардрока. Видимо за год мода прошла и теперь в фильме тотальный восьмидесятнический нью-вэйв во всех его проявлениях.
      Звонок / Ringu
      реж. Хидео Наката, 1998

      Раз уж я вспомнил о «Демонах» Ламберто Бавы, то логично рассказать и об одном из главных фильмов ужасов 90-х гг. — знаковой картине Хидео Накаты «Звонок». В основу фильма был положен одноимённый роман Кодзи Судзуки, вышедший в 1991 году. Сам Судзуки говорил, что при написании он вдохновился голливудским фильмом ужасов «Полтергейст», который наложился на его увлечение японскими историями о призраках — кайданами. Но сам роман не так интересен, как его киновоплощение. К слову, фильм Хидео Накаты не был первой экранизацией. В 1995 году на телеканале Fuji TV вышел телефильм, снятый Тисуи Такигавой. Впоследствии на видео вышла расширенная версия с прежде вырезанными эротическими сценами, которая известна у нас, как «Звонок. Полная версия». Данная экранизация ближе к роману-первоисточнику, но невероятно скучная и, будем честны, не страшная.
      А вот лента Хидео Накаты смогла прорваться за пределы сугубо локального и давно лишившегося былого ореола славы японского кинорынка. Да, в 50-60-х гг. японское кино считалось одним из лучших в мире, но к началу 90-х гг. переживало сильнейший кризис и было малоинтересно за пределами Страны Восходящего Солнца. Но «Звонок» на пару с фильмами Такеси Китано смогли на время вернуть популярность японским кинематографистам. Отчасти даже породив целое направление технохорроров, в которых мистическое смешивалось с веяниями современной цивилизации. Очевидно, что такие ленты, как «Пульс», «Проклятие», «Клуб самоубийц» вряд ли бы появились, не будь успеха «Звонка». Да и сам Наката пытался продолжить поднятую тематику в своих последущих фильмах с разной степенью успешности. Были и хорошая картина «Из глубин тёмных вод», и небезынтересная, но немного затянутая лента «Чат», и глуповатый сиквел американского ремейка «Звонка» с Наоми Уоттс.
      Но главным в «Звонке» было то, что фильм был по-настоящему страшным. Пугала не длинноволосая девочка Садако, вылезавшая из телевизора, а вязкая атмосфера бытовой рутины. Видеокассеты были обычным делом (у меня тогда было около сотни кассет в коллекции), а видеомагнитофоны были настолько укоренены в нашей жизни, что пугала сама возможность того, что это достижение современной техники может быть наполнено хтоническим средневековым ужасом, сверхъестественными духами давно умерших людей. Фильм нагнетал саспенс отсутствием хоть какого-либо явного действия. Журналистка Рейко просто вела обыденное расследование, связанное со странной смертью нескольких подростков, которые якобы погибли из-за просмотра проклятой видеокассеты. Но постепенно героиня вместе со зрителями начинает верить в эту городскую легенду, которая уж точно не должна найти отклика в жителе современного рационального мира высоких технологий. Старые сказки и боги умерли, чтобы породить легенды и ужасы цифровой эпохи.



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×