Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] StarCraft: Remastered (PC)

Рекомендованные сообщения

Здравствуй, мой дорогой дневник.

Хочу с тобой поделиться несколькими любопытными вещами. Во-первых, мир по-прежнему очень большой. В нем командуют такие важные, всезнающие Взрослые. И с одной стороны, я чувствую себя таким маленьким, такой незначительной песчинкой (а ведь мне уже исполнилось 10 лет!)... А с другой — это очень здорово. Я с восторгом смотрю на этот огромный город, на то, как он быстро меняется, растет, развивается... Я слышал, Взрослые говорят о каком-то кризисе, и еще я слышал слово... «деноминация»... не совсем понимаю, что это, но... Наверное, пока мне этого знать и не положено.

banner_st-rv_starcraftremastered_pc.jpg

Во-вторых, меня все сильнее завлекает в себя другой мир, не менее большой, таинственный, захватывающий. Мир компьютерных игр. Пускай у меня пока нет компьютера, зато он есть у моего школьного друга. А еще у меня есть свои собственные фантазии, есть витрины магазинов, где лежат диски с такими яркими и притягательными обложками, есть, в конце концов, программа «От винта!», каждый выпуск которой для меня является одним большим праздником.

Между прочим, сегодня ходили с этим моим другом в магазин дисков (я и не знал, что у нас он тут настолько рядом — всего-то 15 минут ходьбы!), он мне все по дороге рассказывал про какую-то новую стратегию. Вообще он очень любит стратегии, он настоящий поклонник «Военного ремесла» (на английском — Warcraft)... Не знаю, лично я больше всего люблю стрелялки, но все равно, это же новая игра! А лишний поход в магазин — отличный повод вновь прикоснуться к этому таинственному виртуальному миру!.. Пускай и только вскользь, через те же обложки...

Сегодня пошли с ним в тот магазин после школы. На улице было достаточно холодно и грязно, всюду лужи и наши хмурые жители, спешащие по своим делам... Но я все это практически не замечал, я все слушал, что мне рассказывал друг про эту игру. Называется она, кстати, очень похоже на предыдущую игры от этой компании — StarCraft (я так понимаю, это теперь «Звездное ремесло»?). Друг мне говорит, что это тот же Warcraft 2, но только фантастический и в космосе. Он мне рассказывал, что там есть три какие-то расы, меня больше заинтересовали люди. Друг подтвердил, что они тоже есть, вот только люди в этой игре — это не обычная, вся такая хорошая и положительная сторона, это что-то вроде бывших преступников (ну так я понял по его рассказу). И название у них соответствующее — Тираны, вот!

Еще мне друг говорил, что игра очень разнообразная и увлекательная. Что там, в отличие от Warcraft, есть даже платформы в космосе, где нужно будет сражаться! Не совсем понимаю, как это выглядит на практике, но мое воображение нарисовало прямо-таки дивные картины! Очень хочется увидеть, что же там на самом деле такое!

Две другие расы, кстати, весьма загадочные. Одна, я так понял — вылитые «Чужие», этакие существа, у которых все «живое» — и корабли, и войска, и здания. Их всегда много, и они берут числом. Вторая — молчаливая нация пришельцев, очень далеко продвинутая в плане технологий.

За каждую расу можно поиграть, у каждой из них отдельный сюжет! Жаль только, что за людей нужно играть первыми... Я понимаю, что так, наверное, проще ввести игрока в курс дела и познакомить с игрой, но блин... Я не хочу играть за пришельцев и убивать «наших». Почему нельзя было оставить людей на потом?

В общем-то, игру я пока не видел. Но из рассказа друга следует, что это прямо-таки что-то нереальное, популярное, известное, большое... Осталось подождать, когда можно будет пойти к нему в гости, чтобы лично посмотреть, что же там такого хитового?..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуй, дневничок.

Сегодня, наконец, вживую увидел Starcraft. Друг, как я понял, всякий раз, когда ему разрешают садиться за компьютер, только и делает, что гоняет в эту «стратежку». Он сейчас мало мне о ней рассказывает, но из его сумасшедших глаз и брезгливых фраз в мой адрес я понимаю, что сейчас он владеет каким-то настоящим сокровищем. Честно сказать, я пока мало что знаю, но все равно начинаю ему завидовать!

1_th.jpg

Глядя на эти «игрушечные» модельки мне так и хочется непроизвольно сказать: «Ми-ми-ми».

Кстати, забыл сказать, что на диске, который мы купили, оказалась сама игра и дополнение к ней под названием Brood War. Друг говорит, это не просто набор новых юнитов и миссий, а полноценное продолжение истории из первой игры, поэтому сначала нужно пройти ее, а потом уже браться за дополнение. Что мы и старались делать весь отведенный нам час.

Первое, что тут меня удивило — очень долго все строится. Ну правда. А исследуется — и того дольше. Зато сколько тут различных исследований! Для пехоты, для техники, для воздушных истребителей! Причем можно улучшать их броню, оружие, добавлять там различные генераторы, делать некоторую технику невидимой для врага! Друг от этой фишки оказался в полном восторге, мы все пытались проворачивать диверсии на вражеских базах, но в основном мы терпели неудачи, потому что там есть специальные ракетные вышки, которые не только очень быстро уничтожают самолеты, но еще и способны видеть невидимых врагов. Впрочем, даже это не спасает их, если наклепать армию побольше и отправить их на слепой штурм...

Что лично мне тут не очень понравилось, так это что всех сразу обвести рамкой нельзя — только 12 юнитов. А потому нам часто приходилось обводить некоторых солдат по нескольку раз и отправлять их в бой. А это, вместе с и без того слишком неспешной игрой, невероятно затягивало процесс.

Впрочем, мы потом поняли, что клепать одни и те же войска нецелесообразно. Лучше строить их поразнообразнее, они так дополняют друг друга. Плюс кто-то из солдат эффективнее против воздушных целей, кто-то — против зданий. Да, меня вот порадовало то, что в Starcraft солдаты могут стрелять по воздушным целям! А ведь отсутствие такой возможности очень меня бесило в каком-то из Command & Conquer, сборник которого друг просто-напросто затер до дыр. Я тогда не понимал, зачем вообще разработчики ввели такое ограничение, но здесь с этим полный порядок. Очень уважаю за это Blizzard!

Еще запомнилась забавная озвучка армии. И какая-то очень сложная и глубокая история. В перерывах между заданиями тут показывают мультяшные головы, которые рассказывают о том, что происходит в мире игры и что нам нужно будет сделать в следующем задании (такой графики я пока не видел, вот бы еще полные ролики с этими головами посмотреть!). Честно говоря, у меня по коже от такого даже мурашки пробегали, я вновь почувствовал то самое таинство, будто мы участвуем в чем-то очень важном, большом, масштабном! И только от нас зависит будущее всего человечества, только мы можем спасти его от невероятной и необъятной угрозы из глубин космоса!

В общем, маме моего друга пришлось ему несколько раз напомнить о том, что наше время вышло. Он от нее отмахивался несколько раз, и, в конце концов, она пригрозила ему тем, что сейчас просто выключит компьютер.

Домой я бежал просто на эмоциях, не замечая ничего вокруг. Вот это история, вот это игра! Ох, жду не дождусь теперь снова попасть к другу в гости...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здарова, дневник.

Сбылась моя давнишняя мечта — наконец-то мне купили компьютер. Теперь во все то, что я хотел поиграть, я смогу сыграть у себя дома без всяких временных ограничений. И теперь это другу придется напрашиваться ко мне в гости, а я еще подумаю, пускать его или нет.

2_th.jpg

В бою адреналин по-прежнему поступает в кровь галлонами.

Первым делом, конечно, пошел и купил себе в том самом магазине недавно вышедшую GTA 3. Взял у друга сборник X-COM, а еще прихватил Starcraft. Хочу самолично все пройти и узнать полностью.

Печальная новость: в нашем сборнике, похоже, нет видеороликов. А ведь говорят, в этой игре они были просто отличные. И перевод был замечательный. Меня особенно впечатлил заставочный ролик, о котором мне рассказал одноклассник. Кажется, он как раз из дополнения Brood War. В нем говорилось о том, насколько все плохо у людей, что это и правда никакие на самом деле не верные и добрые личности. Они бросают своих же на произвол судьбы, человеческая жизнь для них не стоит и гроша.

Эх, вот все бы отдал, чтобы посмотреть этот ролик... Чертовы пираты...

Ах, да. Стыдно признаться, но до меня только сейчас дошло, что люди в Starcraft — никакие не Тираны, а Терраны, от латинского (и, соответственно, английского) слова Terra — «Земля». Ну что ж теперь все логично.

Интересно, что, судя по игровым журналам, в которых очень часто упоминают про эту игру, Starcraft до сих пор пользуется огромной популярностью во всем мире. Для него все так же выпускают патчи (а ведь для куда более современных игр их сегодня порой не дождешься!), по нему проводят серьезные киберспортивные турниры. В тех же журналах постоянно пишут различные советы по тактике и еще постоянно намекают о том, что давно уже неплохо Blizzard выпустить продолжение, но она с этим все не торопится...

В общем, сяду-ка я сегодня, пожалуй, да попробую пройти кампанию за людей... Посмотрю хоть, что в этой игре такого особенного...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Умеют, конечно, Blizzard удивлять. Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 20 лет. Оригинальные Starcraft и Brood War, при этом стали бесплатными — аттракцион невиданной щедрости!

Ну а для меня Starcraft Remastered стала возможностью с куда большим комфортном пройти всю игру целиком, вместе с дополнением, залатав, помимо прочего, все те пробелы, которые мешали на полную катушку наслаждаться историей из Starcraft 2. Теперь же все стало на свои места. В прошлом, каюсь, на это мне не хватало терпения — молод был, горяч и жаждал зрелищ. И лишь с возрастом пришла любовь ко вдумчивому и размеренному геймплею. Да и всю прелесть сюжета у проекта начинаешь понимать в куда более зрелом возрасте...

И именно благодаря ремастеру я смог наконец-то увидеть все анимационные ролики с официальным переводом (пускай и в виде субтитров). В наш век развитого интернета все эти заставки, конечно, не составит труда отыскать за пару минут, однако есть в этом нечто «ламповое», когда смотришь видео там, где ему изначально было отведено нужное место. Кроме того, разработчики добавили в игру стильные комиксовые вставки, поясняющие происходящее.

3_th.jpg

Забавная деталь: разработчики разрешили приближать камеру, дабы старичок Starcraft не уступал своим более молодым коллегам по цеху.

Осталась в игре и пара вещей, которые меня по-прежнему раздражают. Это все то же ограничение на выделение 12 юнитов, и периодически возникающие проблемы с поиском пути у оных. Я понимаю, Blizzard изначально говорила о том, что не станет ничего менять в механике игры, но вот эту часть, право, можно было и подкорректировать.

А вот с другим приветом и прошлого разобрались решительно — разработчики позволили менять скорость в меню игры. В идеале можно было бы, конечно, дать возможность ускорять ее еще сильнее по собственному желанию, но даже в таком виде многие рутинные действия в геймплее выполняются заметно быстрее. Что лично меня, несмотря на любовь к тому самому «вдумчивому и размеренному», только порадовало.

Я заметил, что кто-то из поклонников был очень разочарован тем фактом, что Blizzard не стала переносить Starcraft Remastered на движок второй части. Лично для меня это не является критичным. Безусловно, мне тоже было бы очень приятно сыграть в классику на куда более современном «двигле», но даже то, что есть сейчас, выглядит на редкость симпатично. Разработчики с любовью перерисовали в игре чуть ли не каждую мелочь, а потому разглядывать между сражениями модельки каких-нибудь казарм или улья — отдельное удовольствие для глаз. Плюс ко всему, авторы целиком заменили анимационные модели в брифингах, приблизив их к «канону» из второй части. То же самое было сделано и в плане русской озвучки — знакомыми голосами говорят все ключевые и не очень персонажи истории. Очень приятный подход, знаете ли, вот она, забота о русских фанатах.

Ну а самое приятное в Starcraft Remastered, пожалуй, то, что игра без труда вызывает у пользователя чувство светлой ностальгии, без необходимости шаманить с посторонними настройками и без так называемой «крови из глаз». Для воинствующих эстетов, впрочем, оставили возможность запустить игру в оригинале, без графических улучшений. Для всех остальных — это отличная возможность вспомнить светлые детские годы, когда деревья были большими, в то время как компьютеры являлись в большинстве своем по-настоящему загадочной роскошью. Данный проект старомоден, тут нет привычных дополнительных заданий, набора опыта и достижений, ради которых иные игроки застревают по ходу прохождения дольше положенного. Для кого-то это минус, для меня — неоспоримый плюс. В Starcraft Remastered нужно играть, а не отвлекаться на постороннюю шелуху; тут есть прямолинейный, но увлекательный сюжет и точно такой же игровой процесс, как в сингле, так и в мультиплеере. Больше ничего.

Тем, кто в свое время прошел все кампании Starcraft и продолжает получать удовольствие от оригинальной картинки, вряд ли разумно покупать ремастер — разве что пополнить личную коллекцию. Для новичков же или просто пропустивших игру в свое время — это отличный шанс восполнить пробел с максимально возможным комфортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 28 лет

18 скорее всего... А то я старый конечно, но все-таки еще не настолько)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 скорее всего... А то я старый конечно, но все-таки еще не настолько)

На самом деле 20. Игра вышла в 98-ом.

С автором полностью согласен, идеальный ремастер

Изменено пользователем age47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что смог StarCraft 2:

- биндить несколько построек на горячие клавиши

- строить рабочих сразу на добычу ресурсов

- уже упомянутые выделения больше 12 юнитов и адекватный поиск пути

Что мне не понравилось в SC2 - сюжет. В первом SC игрок был действующим лицом (Магистрат/Церебрал/Тамплиер). А еще игру превратили в космо-фентези: герои, супер силы и магия, древнее зло. Первая часть в этом плане была гораздо адекватнее: Люди, с тупыми генералами; Зерги - пожиратели миров; Протоссы, которые стараются выжить и сохранить честь. А слова из финала BW: "Существа, которых мы хотели приручить, оказались неприручаемыми. Враг, которого мы пытались победить, оказался сильнее нас..." - до сих пор вспоминаю с трепетом. В финале SC2 толпа героев бьётся с гигантским монстром <_<

Ремастер отличный! Но стоило добавить, что игру можно моментально перевести из HD режима в классический прямо во время игры. Без задержек! Очень интересная и необычная реализация :) Некоторые брифинги смотрю в классике, многие персонажи перерисованы до неузнаваемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 28 лет.

Ну поменьше всё же. Да и у МайкроСофт скоро первый AoE выходит, который был старше. Но с последними успех Age of Empires II HD был явно определяющим. В игру без визуальных улучшений играют тысячи человек. Сам я в мульте 77 часов наиграл во второй Империи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да это банальная опечатка. Проглядели при корректировке. Но спасибо за внимательность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перепрошёл спустя почти те самые 20 лет и впечатления... так себе. Ностальгия присутствует, но, прямо скажем, моё мнение об игре все эти годы было заметно выше чем она того заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От первой записи дневничка всплакнул.У меня было почти все так же только мне купили диск пораньше и комп у меня был , но игра не шла :( Пока новый комп не купили приходилось гонять у кореша.

Изменено пользователем КрасныйОператор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья , жизненно так все...,вспомнил сразу собственное детство, как начинался собственный путь ПК геймера (в 96ом)

Блин, ностальгия :drinks:

james_ sun умеет надавить на эмоции, по ходу дела.

В хорошем смысле слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно в Zone of Games будут делать русификатор из Remastered'а для оригинального StarCraft.

а смысл? в настройках отключается HD графика и вот у тебя оригинал. саму игру не трогали никак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а смысл? в настройках отключается HD графика и вот у тебя оригинал. саму игру не трогали никак

Ну ты понимаешь, ремастер же еще купить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно в Zone of Games будут делать русификатор из Remastered'а для оригинального StarCraft.

вроде как официальные переводы было запрещено выкладывать.

это отменили?

Изменено пользователем lopu$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не очень вкурил “аргументы” в пользу намеренной порчи главной героини в SW: Outlaws. Насколько я помню, главным лейтмотивом “тренда” были высказывания теток: “зачем делать красивых героинь в играх, ведь таких не бывает реале, а у мужчин потом завышенные запросы”. Но в данном случае, подождите, — ведь симпатичная актриса в реале есть, так какие проблемы? А макияж, мурзатость и вот это все — ну сорян, это же постановка в конце концов. Выразительный и выделяющийся образ. Да и если объективно, то апеллировать же к реалу тут вообще идиотизм — 99% женщин (да и мужчин) не смогут повторить то, что делают главные героини фильмов и игр. И в большинстве случаев либо скукожаться от травм и одышки через пару минут “геймплея”, или совсем умрут от любого попадания, если брать рядовую игровую разборку. Поэтому всегда будут игровые условности.
      Если подытожить — смотреть на красивых персонажей просто приятней чем на страхолюдь или посредственность. На Западе пытаются навязать что стремное == обыденность, а красивое это не для вас. Но это не выдержит проверку временем. Ибо люди не слепые.
      П.С. За каст сериального Ведьмака я в свое время вообще орнул. Потому что основная фишка вселенной была именно в том, что волшебницы раскрывая свой дар первое что делали — исправляли себе внешность на максимально привлекательную. Просто потому что могли. И это предельно логично. ВСЕ хотят быть красивыми, а женщины в особенности. И это аксиома, по крайней мере пока у человечества будут те органы чувств которые есть. Тут главное не перегнуть палку в стремлении стать слишком особенными — привет, губам в пол-лица из реала.
    • Хотя это довольно мерзкая штука, но хорошо, если хотя бы разрабы выправляют фичи. В Смуте вряд ли кто-то будет выправлять ту же озвучку, к примеру.
    • Там минорная фикса, на продолжительность переноса русика не повлияет.
    • Копирую точно в нужную папку, пробовал и руками поставить и экзешником. Просто нет русского языка нигде кроме как картинки с управлением
    • Да ладно, 2й фолыч полон всего этого сарказма и стеба над постапоком. Динамит в сортире влияет на целую локацию и ее события  Тока первая была более менее как-то серьезной, и это не учитывая случайные встречи С остальными да, Беседка переборщила… но, с другой стороны, привнесла много прикольного, что мне тож понравилось. Ну и, как бы, насколько бы мне не хотелось сериал именно по 1-2 фолычу, совершенно очевидно, что он снят по 4му, на чем Беседка явно настаивала (что и не удивительно тож).
    • Кстати та еще фигня пмсм. А такая задумка была…
    • В первых двух играх по метавселенной Fallout была атмосфера уничтоженного ядерным армагедоном мира, который постепенно  возрождается, хоть и не без проблем, там был юмор, но по большей части он не выходил за рамки и не превращал игру в полный ”треш,угар и садомию”. А вот в Fallout 3, на мой личный взгляд, с этим юмором и общим уровнем трешовости и “смехуёчков”, Бесезда слишком уж перегнула и он уже выглядит частенько не уместным в мире постапокалипсиса (особенно в ДЛЦ Mothership Zeta). В Fallout Нью Вегас с юмором уже намного лучше, он уместен по большей части и поэтому эта игра намного больше любима фанатами Фолыча, чем третья часть.  В Fallout 4 тоже у Бесезды получился слишком уж красочный и даже в некоторых местах откровенно клоунский мир, не соответствующий описываемым трагическим  событиям и окружающему миру в целом. Хорошо это или плохо, конечно решать каждому игроку, но мне лично вот не нравится, когда из трагедии насильно и необоснованно делают клоунадой. “Всё надо в меру-сказал Неру”...
    • Это прям очень странное мнение — сериал выглядит как снятый имено для фанатов серии (и это отлично). Для стороннего он будет скорее просто не особо интересен. Хотя всякие интересные штуки и идеи там тоже вполне неплохо раскрываются. Но это малая часть сериала и смотреть тока ради этого незнакомый с серией человек вряд ли будет с удовольствием.
    • Не, спасибо, почти весь пост-ап у меня вызывает скуку, метро только прошел, без особого восторга.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×