Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Рецензия] Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (PlayStation 4)

Recommended Posts

И люди, и звери в виртуальном танце

Отброшенный тобой мир правил и клише

Ты так прекрасна и неопасна

Я здесь, и я принадлежу тебе

/Найк Борзов, «Виртуальная шарада»

На Sony PlayStation когда-то существовала аркада, которую с полным правом можно было назвать визитной карточкой приставки. Crash Bandicoot — порождение хорошей компании Naughty Dog, сотрудники которой точно знают, из каких компонентов складывается культовая игра. Оказывается, самая весёлая в мире аркада, кроме всего прочего, ещё и яркий пример неумирающей серии. Будучи ярым адептом оной, я не смог пройти мимо и удержаться от комментариев в адрес разработчиков, ремастера и жизни вообще. Как это у меня частенько бывает, скатываясь в литературщину, цитатщину и непотребщину.

banner_st-rv_crashbandicootnsanetrilogy_ps4.jpg

Бандикут жив!

Впрочем, сами мэтры ремастер делать не стали, а доверили задачу компании Vicarious Visions, пока прославившейся лишь на ниве переносных консолей. И даже несмотря на это, фанаты PlayStation вопят от восторга — всё же перед нами великая аркадная классика в переложении на современный лад. Весёленьких игр в коробке ровно три: оригинал Crash Bandicoot, Cortex Strikes Back и Warped. Каждая со своим духом и по-своему оригинальная, но все так или иначе связаны с одним заведомо умалишённым учёным — во всём гигантском мире ему интересны, видите ли, только вы. То есть Крэш. Ну а поводов для очередной встречи он придумывает немало — то красотку подругу подло выкрадет, то камни какие-то собирать вынудит.

8_th.jpg

Охота на этих тварей безопасностью никогда не отличалась. Мерзкая работёнка. Грязная. По пояс в болоте…

На стороне Крэша добрый знахарь Аку Аку, заточённый в волшебную деревянную маску и помогающий герою справиться с тоннами злодеев. Сообразно своим душевным законам, маски Аку Аку пристраиваются в хвост нашему персонажу и, порхая вокруг, сильно облегчают тяжкую долю играющего — пара найденных масок всегда готовы принять удар на себя, третья же превращает Крэша в неуязвимый вихрь. Впрочем, надо помнить, что противники так и норовят отнять наши честно добытые маски Аку Аку, потому подставляться лишний раз не стоит. Дело в том, что фиксированная камера не позволяет многого увидеть, и уровни разрабатываются с попыткой минимизации недоступных мест. Поэтому игра постоянно подкидывает маленькие испытания, эдакие аттракционы с жесточайшими таймингами: провоцирование перфекционистов порциями яблочек, до миллиметра выверенная расстановка ловушек. ИИ принципиально бестолков и бороздит отведённые ему участки, с угрюмой настойчивостью соблюдая выверенные тайминги. И вроде бы мелкие и совсем не страшные, а убивают мгновенно и чаще всего с первой попытки.

Несмотря на…

…совершенно линейную структуру построения уровней, сборища испытаний могут заставить вас затаить на игрушку искреннюю обиду, но в конечном счёте сдадутся и они. Да, в игре мало где есть право на ошибку — это хардкорно и, соответственно, современно. Усовершенствование, позволяющее кидаться геймпадом в стену не так часто, — возможность начать заново бонус-уровень. Самое обидное было свалиться именно здесь, и авторы наконец избавили играющих от фрустраций такого рода.

11_th.jpg

Проще в России купить плутоний, нежели вот так с первого раза взять и пройти какой-нибудь Храм Племён… А плутония, знаете ли, много не бывает.

В основном же смысл всей кипучей деятельности Крэша — избиение ящиков и ликвидация встречных. Наслаждаемся самим процессом прощания с соперником — он очень красиво улетает вдаль, крутясь и вышибая дух из всего, что попадается на пути. По-прежнему неизмеримо приятно крушить деревянные коробки, и это почему-то ничуть не надоедает. Так, пиная, подпрыгивая, двигаясь во все четыре стороны, можно потратить уйму драгоценного свободного времени и нисколечко об этом не пожалеть. Игра останется абсолютно той же аркадой, не отягощённой пережитками, злобой или мрачными подставами. Хотя с последним я, наверное, погорячился. Однако лёгкость и ясность игрового бытия компенсируются фантазией разработчиков, научивших Крэша кататься на свиньях, убегать от катящихся камней и демонстрировать свою независимость рядом других способов.

Retroboost

Сам собой возникает вопрос об удобстве управления — и тут спешу вас обрадовать (или огорчить, если у вас пока нет PS4), всё просто замечательно. Отделочные работы — то, ради чего всё и затевалось, — тоже проведены на отлично. Результат — гораздо более округлые формы и убедительные декорации окружающего мира, различные погодные спецэффекты и отражения во льду. Но авторы на этом не остановились и перепилили вообще весь внешний вид игры — ремастер соответствует всем последним техническим веяниям. В копилку падает уйма весёлых мелочей, которыми Vicarious Visions облагородила ремастер: герой теперь выражает привязанность к красивому безделью, шутя ругается с Аку Аку и зацеловывается до смерти лягушками. Атрибуты врагов вроде посоха и шляпы волшебников из третьей серии — вполне реальные физические объекты.

12_th.jpg

Игра не собирается покидать гостеприимные пределы PlayStation — такого фанаты не простят. Я сам игрушечку давно ждал и исследую её с дочкой — так же, как когда-то ребёнком впервые играл в неё сам. Ностальгия и культивация любви к прекрасному!

Кроме того, все три части воспринимаются единым произведением из-за приведения их к одному графическому знаменателю. Фирменные ксилофонные мотивчики, оживлённые ландшафты, отсутствие (ура!) излишней инерции во время вращения — красота! Загрузки, конечно, могли бы быть и побыстрее, но это не фатально. А благодаря стикам дуалшока дискретное управление ушло в прошлое; туда ему, в общем-то, и дорога.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Турне славы

Передача священного огня свершилась весьма успешно. Vicarious Visions не испортила гениальную игру, не изменила в ней ничего особо сакрального, даже не имея полного доступа ко всем ресурсам оригинала (Activision традиционно села в лужу), и отменные буржуйские продажи уже манят полноценным продолжением. Авторы подтянули графику к мировым стандартам, трилогия получилась красочная, но не кричащая, сложная, но не зубодробительная, простая в деталях (по принципиальным соображениям — в целях гармонии и совершенства), но не заурядная, а ещё она законченная и не давящая на психику. Словом, мир давно не знавал такой вкусной аркады, и [censored]ган Крэш снова может стать одной из любимых игр теперь уже у новых поколений. Собственно, больше тут говорить нечего — будем беречь журнальные ресурсы. Адьос, амигос.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Реквестирую отзыв ещё и того, кто оригинальную серию пропустил. А то демонстрации геймплея не особо вдохновляли

Share this post


Link to post

Ценность и культовый статус оригинальной трилогии "Crash Bandicoot" никто не оспаривает, игры — истинные систем-селлеры, которые в своё время и продавали многим первую PS, но я ни одну из 3-х частей так и не проходил до конца, сколько не пытался. Хоть платформеры и люблю, но здесь как-то задор быстро сгорал. Главная претензия, уровни очень линейны, такое ощущение, что по импровизированному коридору (трубе) перемещаешься. Понимаю, что 90-ые и всё такое, но всё же...

Мне из франшизы больше "Twinsanity" эпохи PS2 нравится. Вот её перезапуск/HD-ремастер/ремейк я хотел бы видеть больше всего. Как по мне, лучшая игра в серии! Пусть там были и другие авторы, но они нашил золотую середину, где было свободное перемещение по карте и старые (линейные) секции. Это очень разнообразило геймплей, скучать не приходилось. Проходил игру до конца со сбором всех секретов.

Но если слухи правдивы, а "N. Sane Trilogy" выйдет позже и на других системах, обязательно посмотрю. Может сейчас и пройду до конца, кто знает. Крест на трилогии не ставлю.

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Согласен с оценкой, я лично доволен как слон, над ремейком постарались на славу, практически не к чему придраться.

Share this post


Link to post
Согласен с оценкой, я лично доволен как слон, над ремейком постарались на славу, практически не к чему придраться.

ну если ты тоже ярый адепт, то конечно не к чему, это вообще мода такая, давать рецензировать игру человеку, который еще до выхода ей 9 баллов в своей голове поставил

другие рецензенты, с которыми данный автор любит часто сравнивать, несколько другого мнения и придраться там есть к чему и без упоминания мировых "стандартов" графики в 30fps даже на PS4 Pro

Edited by maximus388

Share this post


Link to post
30fps даже на PS4 Pro

И каким боком это относится к качеству игры или к ощущениям, получаемым от неё? А графодрочерство я проехал давно, можете даже не начинать

Share this post


Link to post
И каким боком это относится к качеству игры или к ощущениям, получаемым от неё? А графодрочерство я проехал давно, можете даже не начинать

то что проехал давно это заметно, потерялся в эпитетах наверно, пишешь же про графику мировых стандартов и последние технические веяния, вот каким то боком сюда и относи, то ли с ремастером что-то не так, раз спустя десятилетие он не смог в больший фреймрейт, то ли с новой приставкой -- для чего ее тогда покупать, то ли действительно мировые стандарты подвезут позже на коробку и пк

я же про 30фпс вскользь упомянул, собственно, от оригинала в свое время восторга не испытывал, а здесь только картинка улучшилась, геймплейно ничего улучшать не стали, люди жалуются и на управление, и на увеличение сложности из-за изменения физики, и на долгие загрузки, неудобную камеру и прочие архаизмы

Share this post


Link to post

Хм, попробовал поиграть и как по мне то только третья часть представляет собой какой то интерес, первые две весьма специфичны и на большого любителя, мне быстро наскучили однообразием, отчасти напомнили мне современные ранеры с мобил.

Edited by Setekh

Share this post


Link to post

Жаль на Виту не сделали, все таки разработчики специализировались на портативках

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×