Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Perception (PC)

Рекомендованные сообщения

Боятся, как известно, не темноты, а того, что она может скрывать. Но слепца темнота не испугает — в отличие от игрока, которому предстоит вжиться в роль незрячего человека и отправиться в таинственный дом. Видимо, так подумали в компании The Deep End Games, ответственной за Perception — уникальный в своем роде проект. Жаль, что выделяться среди собратьев — еще не значит быть лучше.

banner_st-rv_perception_pc.jpg

Слушай внимательно

Кэсси с детства не видит. По крайней мере, не видит так, как привыкло большинство людей. Хотя глаза ее подвели, все прочие чувства у девушки обострены, благодаря этому она постигла умение воспринимать мир с помощью эхолокации. Почти как Сорвиголова из комиксов Marvel, только боевым искусствам не обучена. И все бы в ее жизни было хорошо, если бы не мрачный образ особняка, преследующий героиню во сне.

Однажды оказывается, что дом — вполне реальное место. И разумеется, чтобы избавиться от наваждения, Кэсси решает встретиться с кошмаром лицом к лицу. Мы бы сказали, «взглянуть в глаза своим демонам», но сами понимаете, не тот случай. По прибытии на место почти сразу начинают происходить непонятные вещи: то предметы произвольно меняют расположение, то дверь за спиной захлопывается. В этом ведь нет ничего необычного, не так ли, Кэсси?

7_th.jpg

Добро пожаловать, и чувствуйте себя как дома!

История представляет собой четыре рассказа, на первый взгляд слабо связанных. Несмотря на то, что все действие разворачивается в одном доме, в каждой новой главе меняется эпоха и, соответственно, убранство. Только планировка остается узнаваемой. Хотя детали интерьера во всей красе разглядеть не получится. Героиня окружающий мир не столько видит, сколько слышит и ощущает.

Чтобы понять обстановку, Кэсси бьет тростью по поверхности. Звук разносится по комнате, что на несколько секунд подсвечивает окружение. Точнее, видны лишь силуэты предметов, отдающие синевой. Текстуры или узоры остаются неизвестными, поэтому когда важно узнать детали, девушка пользуется специальными приложениями на мобильном. Одно зачитывает синтезированным голосом надписи, на которые наведена камера, а второе позволяет отправить фотографии добровольцам, желающим помочь людям с ограниченными возможностями.

С точки зрения задумки, использование смартфона для дополнительной помощи — отличная идея. Игра дает почувствовать себя не в своей тарелке, заставляет как минимум задуматься, каково жить без одного из привычных чувств. Но авторы не довели идею до полноценной геймплейной механики. Приложения — не инструменты для решения игровых ситуаций, а лишь набор дополнительных анимаций, запускающихся по нажатии в строго определенных местах.

25_th.jpg

Иногда встречаются силуэты бывших обитателей дома

Непосредственно процесс вышел довольно вымученным. Perception, по сути, представитель привычного уже жанра «симулятор ходьбы». Загадки сведены к минимуму. Самая сложная задачка — найти ключ или пароль и открыть замок. В условиях затрудненного ориентирования помогает шестое чувство героини: при нажатии на определенную клавишу Кэсси в большинстве случаев автоматически повернется в нужную сторону, а цель подсветится.

Казалось бы, почему не постоянно обстукивать окружение и оставаться всегда «на свету»? Но дом, к сожалению, оказывается не совсем заброшенным — в нем обитает зловещая Сущность, агрессивно реагирующая на звуки. Ее гнев на себя лучше не навлекать. Если изображение вдруг стало подсвечиваться красным, а не синим, значит, опасность близко и надо срочно спрятаться. Безопасные укрытия подсвечиваются зеленым. Хотя иногда достаточно просто замереть на несколько секунд, после чего спокойно продолжить путь.

Авторы попытались логически обосновать ограничение, но чаще кажется, что невидимый монстр существует не ради сюжета, а скорее ради игрового баланса. Это бьет по атмосфере, что критично для проекта, ориентированного на погружение в историю. Почему, например, Сущность готова разорвать Кэсси, стучащую по полу, но игнорирует иные источники шума? Как будто завывающего ветра, звона часов или музыки из граммофона не существует.

20_th.jpg

Отсылка к «Сиянию» или простое совпадение?

Perception очень сильно не хватает динамики. Главным инструментом рассказывания истории авторы выбрали аудиозаписи и внезапные всплески чужих воспоминаний, когда героиня касается ключевых предметов. Беда в том, что исследование дома постоянно прерывается прослушиванием очередного монолога. И без того неспешный темп игры провисает еще сильнее. Остается только подпереть рукой подбородок и заставить себя сосредоточиться на монотонной речи Кэсси.

Сценарий фокусируется на главной героине и ее переживаниях, но актрисе, увы, не удается передать эмоции. Даже внезапное изменение временной эпохи комментируется с легким удивлением. Поэтому не получается вжиться в роль. Не веришь в страх персонажа — и сам не боишься. Игре даже в напряжении очень сложно держать, не говоря уже о способности напугать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Perception заложено несколько интересных идей, да и основная механика обещала действительно новый игровой опыт. К сожалению, авторы не смогли превратить классную задумку в интересный геймплей. Ни один из используемых элементов проект не отрабатывает до конца.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам сюжет годный? Если да, остальное пережить можно...

Изменено пользователем mercury32244

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам сюжет годный?

Выдающимся не назову, но неплохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

монотонной речи Кэсси

В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эстер хороша, да. 6 раз может и не прошёл, но раза 3 точно проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Не помню как там было, но из недавних примеров классной озвучки в близком жанре - What Remains of Edith Finch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоррор самое главное должен быть страшным. Этот полностью удовлетворяет сему требованию. А сюжет можно и в играх от Telltate поискать

Изменено пользователем Cre@tor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Изменено пользователем MAN-biker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Я СНОВА СОГЛАСЕН...вообщето люди работали...посмотрите в игре о разрабах- шок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом игра на семерочку, соглашусь с автором . Геймплей слишком однообразный , на протяжении игры не меняется вообще, нас стараются пугать только образами главной героини, к которым к середине игры уже привыкаешь и на очередной скример реагируешь типо как _ ага ага, дальше (т.е никак) . Большая надежда была на сюжет, но к сожалению он уровня серии сериала "Говорящая с призраками", т.е не очень и концовка какая-то непримечательная

p.s - насчет монотонной речи кстати не соглашусь , героиня весьма эмоционально реагирует на скримеры и все остальное . Рецензент наверно включил 2-ой режим , где Кэсси реагирует только на ключевые события, остальное время молчит

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра неплохая. С темпом точно никаких проблем нет. Очень выверенный, проходится на одном дыхании. В сравнении с Ган Хоум так вообще динамика запредельная. Монстр, только, лишний. Так же, как и в Сома, без него игра была бы лучше. Сам сюжет сносный. Озвучено очень живо, никакой монотонностью и не пахнет. разве что система Дельфи монотонная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Монстр, только, лишний.

"Монстры" в симуляторах хотьбы очень даже нужны. Даже плохонькие. Иначе с динамикой совсем всё плохо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не очень хорошо понимаю разницу между триллером и хоррором(по крайней мере, как её представляет англоговорящая аудитория), но этой игре очень подходит так популярный в 90тых жанр "мистический триллер". Те, ужасов тут нет, ну или мне было не сильно страшно, а вот история и развития сюжета достаточно драматичные. Динамики тут ждать не надо(какая динамика в закрытом помещении да ещё и с незрячей героиней?!), но принимать участие в происходящем интересно. Продолжительность игры часа 4+, кажется. Что для меня тоже +

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Эх, поддамся тлетворному влиянию @Дмитрий Соснов. Ловите обзор от белорусов  
    • @shingo3 Благодарю! Да, я там и хотел залипнуть, недавно видел, что русификатор очень качественный. Myst же только одна часть? Или я что-то недогоняю о чем речь?
    • Да, можно ещё выкладывать по “математике квантовой механики” и “теоретической астрофизике”, может одному из тысячи будет интересно.
    • @Дмитрий Соснов  т.е. куча догадок и ноль фактов и что еще хуже — полный игнор сюжетной фразы от Максимуса и Люси, что Таддеус стал гулем ? P.s. не важно в общем, во втором сезоне станет видно.
    • Наверняка вас, как и меня, заинтересовало, что за чудодейственную сыворотку принял сквайр Таддеус, приготовленную загадочным и безумным торговцем змеиного масла. Вооружившись лором игр, можно предположить, что это ВРЭ или по-русски «вирус рукотворной эволюции». Благодаря ему как раз появились супермутанты, некоторые гули, летуны и прочая мутантская нечисть. Но один эксперт по истории Fallout по имени TKs-Mantis предположил, что это может быть «таинственная сыворотка» из Fallout 4. Как говорит фанатская вики, она способна остановить старение, а в неразбавленном виде временно увеличить силы, сопротивляемость урону и вывести радиацию.  https://pikabu.ru/story/taddeus_iz_seriala_follaut_ne_tot_kem_kazhetsya_na_pervyiy_vzglyad_11335937 В то время как продавец змеиного масла, дающий Таддеусу снадобье, говорит, что оруженосцу Братства Стали не стоит беспокоиться о радиации после приема сыворотки, а Люси Маклин и Максимус позже задаются вопросом, не превратился ли он в гуля после демонстрации замечательных целительных способностей, у фанатов есть теория, которая помогает точно объяснить, что принял Таддеус. В Fallout 4 сыворотка "Мистериум" происходит из крови археолога конца 19 века по имени Лоренцо Кэбот. Кэбот обретает бессмертие и сверхчеловеческие способности после нахождения артефакта во время раскопок. В игре есть целый побочный квест о Кэботах, которые используют эту сыворотку, чтобы жить веками. В описании предмета упоминается мощный антирадиационный эффект, что объясняет комментарии продавца змеиного масла Таддеусу перед тем, как он убегает. Исцеление также можно разумно отнести к сверхчеловеческим способностям. В Fallout 4 таинственная сыворотка дает +5 к силе, +50 к сопротивлению урону, а также -36000 к радиации. Таинственная сыворотка — не единственная теория, которую придумали фанаты для зелья Таддеуса. Некоторые считают, что это "Сыворотка фактора исцеления" из Fallout 76. В игре сыворотка фактора исцеления дает мутацию "Фактор исцеления" и подавляет ее негативные эффекты на час. Это соответствует исцелению, которое демонстрирует Таддеус в сериале.  И вот еще одна теория: Таддеус принял форму вируса рукотворной эволюции, или FEV, и теперь находится на пути к превращению в супермутанта. https://shazoo.ru/2024/04/19/155727/u-fanatov-seriala-fallout-est-teorii-otnositelno-zagadocnoi-syvorotki-strannogo-doktora Так что он скорее всего не стал обычным  гулем, а скорее ближе к супермутантам, хотя по ЛОРу Фолыча вроде бы есть редкий тип  гулей, на которых воздействовала не только радиация, но и ВРЭ...   
    • Серьёзно? Я вот серию проходил давным-давно, но в памяти почему-то засело, что из всех адвенчур данная — самая сложная (особенно первые 2 части). Надо перепройти и перепроверить. Не знаю, может в молодости всё казалось "хардкорным". Или я мелким и тупым был…    Здесь такое дело, что 1-ая часть хоть имеет культовый статус и продалась лучше всех игр в данной серии, но из-за того, что её несколько раз переиздавали — стала обыденностью. Если Exile и Revelation после 1-ой части ещё вспоминают (и они великолепны ), то Riven как-то затерялась, но она также хороша! Интересно, если продажи будут хорошими, авторы начнут делать ремейки 3-4? Я бы с удовольствием поиграл…   Если хотите до ремейков просто ознакомиться с серией (без прохождения), то советую посетить канал Я так вижу
      https://www.youtube.com/@YaTakViju/ Там автор (Вокша, Катерина) — истинная квестоманка! Делает обзоры адвенчур в духе мини-представленный (своеобразный театр одного актёра). Выделяется всё это действие хорошо прописанным сценарием, адекватным юмором, приглашёнными друзьями, лицедейством и "зелёнкой" на фоне. Конкретно серию Myst автор уже давно рассмотрела. Также имеются обзоры по творчеству Бенуа Сокаля, франшизам Sherlock Holmes и Nancy Drew. Советую, очень уморительно и живо!
    • а это ты как узнал? Таддеус визуально тоже не мутировал , а на деле оказался гулем
    • а есть список файлов которые вы ещё не перевели, например чтобы можно было взять эти файлы из имеющегося уже машинного перевода с помощью нейросети и добавить в игру, чтобы получить уже полноценный перевод перевода?
    • Отличная познавательная передача по атомным технологиям  и термоядерному синтезу! Может кому тут  будет интересно, как и мне. Хотя конечно прямо к игре и сериалу, это имеет маловато отношения, так как там чисто какой то “фэнтезийный” термояд и вообще ядерные технологии, в отличии от реальности..  
    • Вопрос, увидел на сайте планы добавить мод с переводом для консолей, нужно ли будет покупать заново, если уже отправлен донат?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×