Jump to content
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] What Remains of Edith Finch (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_whatremainsofedithfinch_pc.jpg

Проект встречает полным отсутствием главного меню и прочих элементов, выдающих в нём игру, и это лишь первое, что указывает на особый подход разработчиков. Словом «нестандартно» описывается буквально каждая грань What Remains of Edith Finch — от выбора и развития темы до крайне интересной, отдающей фантасмагорией подачи. Насыщенный, эмоционально тяжёлый и одновременно яркий рассказ вышел смелым и, главное, успешным экспериментом, на который наверняка будут равняться в будущем.
Проект встречает полным отсутствием главного меню и прочих элементов, выдающих в нём игру, и это лишь первое, что указывает на особый подход разработчиков. Словом «нестандартно» описывается буквально каждая грань What Remains of Edith Finch — от выбора и развития темы до крайне интересной, отдающей фантасмагорией подачи. Насыщенный, эмоционально тяжёлый и одновременно яркий рассказ вышел смелым и, главное, успешным экспериментом, на который наверняка будут равняться в будущем.

banner_st-rv_whatremainsofedithfinch_pc.jpg

Семейство Финчей известно внушительным состоянием и печальной судьбой. Большинство его членов погибает — и зачастую по нелепой случайности. Видя столь частые смерти близких, кто-то отстраняется, кто-то связывает проблемы с громадным, напичканным секретными ходами семейным домом, кто-то уверяется в проклятии… Тяжело сказать, кто из них прав или не прав. Наперекор современным тенденциям, сюжет не ударяется в мистицизм или религию, «проклятье» не обретает физическую форму, чтобы мы с ним расправились в битве с боссом, — это лишь череда случайностей и иррациональное отчаяние, с каким человек противится неподвластным ему вещам. А они просто… случаются, как бы мы к ним ни относились и в какие бы крайности ни впадали.

85_th.jpg
Пока ветер не сдует с одуванчика субтитры, игра не продолжится.

Эдит не собиралась возвращаться в давно покинутый, но на удивление хорошо сохранившийся дом, а гадать, что же побудило её пересмотреть свои взгляды, будет почти до самого финала. Её появление не сопровождается ливнем с громом и молнией, округу не окутывает таинственный туман — игра не про то. Вернувшись к центру событий, детали которых от Эдит скрывали ввиду тогда ещё малого возраста, женщина в полной безопасности исследует здание, находит проходы в запечатанные строительной пеной комнаты и читает чуть проясняющие кончину родственников обрывки информации: письма, отчёты врачей, эпитафии, даже комиксы — по штуке на каждую из смертей. Чтение вызывает видения, иллюстрирующие последние минуты или дни соответствующего человека; тогда вверенный нам персонаж меняется, как меняются и ракурс камеры, свобода действий, появляются новые и более не повторяющиеся особенности управления.

80_th.jpg
Это... прекрасно.

Ситуации подобрались как приземлённые, так и причудливые, но способ их подачи всегда чем-то выделяется на фоне остальных. На долю семейства выпадают неожиданные смерти, а потому последние впечатления его членов не омрачены тенью неизбежного, представляя, например, восторг, негодование, злость, скуку, надежду и всё в том же ключе. В дополнение к этому пропущенные через призму восприятия разных личностей разных же возрастов события получают уникальную цветовую гамму, нечто вроде мини-игр или даже некий градус сюрреализма. Контраст между беззаботностью персонажа и нашим внезапно приходящим пониманием развязки создаёт просто удивительную смесь переживаний, а максимальное разнообразие подачи постоянно подстёгивает эмпатию и интерес. Но WRoEF не только про эмоциональную сторону — она ещё и про взаимодействие с объектами. Речь не о решении головоломок (их здесь нет), а о получении чем-то примечательного отклика: хотя активных предметов в игре мало, у большинства он свой и уникальный в рамках всего проекта. Так, для достижения результата приходится не просто нажимать кнопку, а именно вращать ключ в замке, отворять створку окна, наводить фокус камеры, сдувать семена одуванчика, постранично листать журналы и книги, направлять воздушного змея или хотя бы водить рукой у окна. Что-то мы уже видели, что-то ново, но всякий раз грамотно вписано в игровой процесс и является не всего лишь необязательным действием, как в Life is Strange, но активностью, непосредственно и крайне художественно движущей повествование.

83_th.jpg
Красиво, но ещё и без слов даёт чёткие ориентиры движения.

Решения разработчиков смотрятся так необычно и стильно, что поддерживают настрой на равных с игрой актёров и красивейшими локациями. А ведь поскольку WRoEF является симулятором ходьбы по узкому коридору, разработчики в точности знали, куда и как игрок сможет взглянуть, и сумели сделать каждый кадр настоящим произведением искусства. Столы и полки живописно завалены просто-таки огромным количеством хлама, стены увешаны портретами, трофеями, плакатами, деревья и перепады высот расположены так, чтобы создать выверенную композицию, освещение выгодно преподносит обстановку в целом или выхватывает особо интересные детали. Чтобы даже такая красота не приелась, в игре практически нет поводов ходить по одним и тем же локациям, если только они не изменились с течением времени, а благодаря грамотному использованию ориентиров всегда понимаешь, куда именно необходимо идти. Где-то, привлекая внимание, скрипнет половица, где-то ведут источники света, легчайший, как в Journey, поворот камеры или располагающиеся вдоль игровых поверхностей субтитры — или то, как эти же субтитры улетают, выполнив своё изначальное предназначение. Настроение проекта, его размеренность и такие вот мельчайшие детали создают необычное и игриво-таинственное впечатление, которое хочется испытывать, несмотря на всю печаль истории. Впрочем, лично мне этих полутора-двух часов за раз оказалось много, а перерыв повлёк небольшое выветривание эффекта.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проект обратился к нетипичной теме и подал её совсем не так, как можно было бы ожидать, причём художественную ценность имеет как вся история в целом, так и некоторые её этапы по отдельности. Милая, грустная, трогательная, мрачная, душевная — она сродни упомянутой Life is Strange, но результата добивается совершенно другими методами и обязательна к ознакомлению.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Share this post


Link to post

Бум!

Смотрел стрим, разинув рот, честно говоря. Очень крутая штука. Правда, у нее есть один большой недостаток - тут каждый пиксель пропитан грустью.

Share this post


Link to post

Изумительная игра.

Share this post


Link to post

Прошел на одном дыхании!!!

Share this post


Link to post

Правда, что очень короткая?

Share this post


Link to post
Правда, что очень короткая?

Под рецензией полное прохождение, которое занимает 2 часа и 2 минуты.

Share this post


Link to post

Шикарная игра, очень жаль, что настолько короткая.

С другой стороны, как душевный фильм посмотрел, вот только грустновато в итоге.

Share this post


Link to post

Офигенная игра. Я с детства таких ощущении не испытывал, такого полета фантазии. И это пока что первая игра которую хотел бы увидеть в ВР.

Share this post


Link to post

ну игрой то это сложно назвать, скорей интерактивный фильм, из-за этого у сего шедевра ровно 1 недостаток - он одноразовый, если у лайф из стрендж хоть был какой-то локальный выбор, то тут топаем по одинаковым прямым рельсам

Share this post


Link to post

Прочитал какую-то новость про нее. В два часа ночи скачал, что бы глянуть что к чему (ни когда в такие игры не играл) в пять часов утра прошел(через два часа ушел на работу).

Share this post


Link to post

видимо особую душевность и восторг со стороны игравших ей придает ее общедоступность и бесплатность, разработчикам только от этого не легче, я пока не играл и 450руб за два часа одноразового проекта меня к этому никак не подталкивают, подожду распродажу

Edited by maximus388

Share this post


Link to post
видимо особую душевность и восторг со стороны игравших ей придает ее общедоступность и бесплатность, разработчикам только от этого не легче, я пока не играл и 450руб за два часа одноразового проекта меня к этому никак не подталкивают, подожду распродажу

"Игра" получилась неплохой, но это правда, кинцо на 2 часа и должно стоить как билет на 2-х часовое кино. Максимум 200-250 рублей

Share this post


Link to post

у нас то еще нормальная цена для буржуев -- 20$, я бы может и купил сейчас, но месяц и так слишком богат на новинки и сопоставляя с ними, глубиной кошелька и близостью распродажи, лучше подождать.

просто странно, та же Little Nightmares примерно сопоставима с этой игрой, вышла позже, продавалась в ритейле, что обрезает обзоры в стиме, и при этом у нее за 1К обзоров, а у таких прекрасных высокооцененных и не только у нас Финчей, которые на пк только в стиме обитают, меньше 500, что это -- плохая реклама, действительно завышенная цена, торрент-фактор или все скоро поменяется, тот еще квестейшен.

Share this post


Link to post
просто странно, та же Little Nightmares примерно сопоставима с этой игрой, вышла позже, продавалась в ритейле, что обрезает обзоры в стиме, и при этом у нее за 1К обзоров, а у таких прекрасных высокооцененных и не только у нас Финчей, которые на пк только в стиме обитают, меньше 500, что это -- плохая реклама, действительно завышенная цена, торрент-фактор или все скоро поменяется, тот еще квестейшен.

Полагаю, таки реклама. О Кошмарах на этапе разработки я слышал чаще, да и сам жанр решал - словосочетание "симулятор ходьбы" может у многих отбить желание вникать

Share this post


Link to post

Глянул игру на ютубе, и захотелось приобрести в коллекцию и самому поиграть.

Заметил как минимум 2 муз.темы: главную тему из фильма Хэллоуин и сюиту Чайковского, которые являются лицензированными... Для такого проекта за копейки и на столь малую ЦА даже удивило это решение.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Крепкая игра с универсальной историей, которой нужно проникнуться, чтобы под конец слегка разочароваться.
      Когда-то Life is Strange меня поразила. Вроде бы простенький концепт, еще более простой геймплей с не самым выдающимся сюжетом — но я проходил каждый новый эпизод ровно в день его выхода, часами анализируя этот парадокс. Кажется, мне понравилось необычное наслоение сразу двух главных сюжетных линий, в которые оказалась втянута Макс. С одной стороны, ее собственная жизнь, изменившаяся после обретения способности управления временем, с другой — расследование исчезновения одной из одноклассниц.
      Все это понравилось публике настолько, что из серии попытались сделать нечто большее, чем просто милую «историю для девочек». Приквел Before the Storm оказался еще лучше оригинала, проведя мастер-класс по тому, как нужно раскрывать уже знакомых персонажей с другой стороны. А вот дальше начались проблемы.

      Во второй части студия Dontnod столь грубо перелопатила концепцию, что многие идеи оригинала перестали работать. Вместо одной героини и небольшого кампуса с окрестностями нам подсунули подростка, ребенка и их странный побег из США в Мексику. Вместо стройной истории в каждом эпизоде мы знакомились с, прямо скажем, не самыми интересными новыми персонажами, плюс сама задумка о проблемах детей мигрантов в наших краях не актуальна. 
      Неизвестно, стала ли вторая часть успешной, но учитывая фактическое возвращение к первоначальной концепции, нужный ответ напрашивается сам собой. Благо авторы не стали на ней зацикливаться, разбавив рядом нововведений.

      Итак, главной героиней стала Алекс Чень — девушка чуть за 20, которая приезжает в шахтерский город Хейвен-Спрингс после долгих лет скитаний по приютам. Приезжает благодаря своему старшему брату Гейбу. Примерно 12 лет назад они вынужденно разделились и потеряли связь, после того как их бросил отец. Гейб успел отсидеть в колонии для несовершеннолетних, а Алекс страдает вспышками гнева — все из-за ее суперспособности. Она умеет «читать» мысли людей и даже забирать их гнев или страх, таким образом «накачивая» ими саму себя. Разумеется, Алекс не смогла ужиться ни в одной из приемных семей, и лишь Гейб умудрился забрать ее к себе, перед этим потратив кучу времени на поиски.
      Сам Хейвен-Спрингс производит впечатление тихого, почти домашнего городка, где все друг друга знают и каждый вечер ходят в один и тот же паб. Но вы ведь в курсе, что у каждого человека есть свои тайны? Вот и жители Хейвен-Спрингса не стали исключением.
      Не буду лукавить и с порога лить на True Colors ушаты помоев. К игре я изначально относился скептически: странная, словно списанная с худших мечт феминисток, героиня, фокус промо-кампании на ее интервью какому-то доктору, подозрительный фансервис с одной из второстепенных героинь, взятой из Before the Storm. Все это отталкивало, но я рад, что ожидания были заниженными: благодаря этому первые четыре главы (или «эпизода», если вам так больше нравится) я пролетел на одном дыхании. Герои моментально влюбляют в себя: и находящиеся на первых ролях Стеф и Райан, и хозяин паба, и хлещущий свой любимый виски бородатый старичок, и хозяйка цветочного магазина. Черт побери, даже отрицательные герои вызывают жалость — хочется покопаться в документах и обязательно узнать их историю, ведь не просто же так люди становятся такими.

      Возьмем, например, Мака. Работник шахты, встречающийся с Райли — вчерашней школьницей, готовящейся к экзаменам в универ. Ей в этом очень помогает брат нашей героини Гейб, что вызывает у Мака ревность и желание разобраться с теоретическим противником «по-мужски». А ведь Гейб просто помогает — и ничего более. Нельзя сказать, что Мак — абсолютное зло, скорее, он просто не совсем уверенный в себе молодой человек, который не хочет потерять тот небольшой кусок счастья, что у него есть.
      У Райли тоже не все в порядке. Она живет с бабушкой, которая кое-что от нее скрывает, — бремя решения проблемы ложится на плечи Алекс, которой предстоит сделать непростой, но такой классический выбор между зовом сердца и гласом разума.

      Но я неспроста сказал о четырех главах — в игре их на одну больше. В документе, приложенном к письму от разработчиков, написано, что пятая глава почти целиком состоит из принятых вами ранее решений. В каком-то смысле это действительно так: сцены собираются в последовательность кульминаций, которые должны тянуть на откровение. Но они не тянут.
      В первой же сцене выясняется, что все ваши прошлые действия ни на что не влияют. Виновный будет наказан в любом случае, даже если вы умудрились настроить против себя всех жителей, — просто Алекс в нужный момент выдаст речь, после которой, кажется, даже невиновный взял бы всю вину на себя. Более того, я не совсем понял, в чем этот самый виновный виноват и зачем было городить тайну из такого происшествия. Наверное, все дело в том, что «все корпорации — зло». Жаль, без спойлеров рассказать об этом невозможно, да и портить вам сюрприз не хочется. 
      В этот момент рушится столь тщательно созданная в голове идиллия. Все эти красивые таблицы с выборами, выскакивающие по завершении глав, их сравнения с друзьями — зачем все это нужно, если вообще ни на что не влияет?
      Дальше — больше. Алекс почти всю игру подолгу общается с двумя друзьями и потенциальными партнерами. В четвертой главе выясняется, что общаться с ними можно было как угодно — все равно выбор делается один раз и навсегда. И только Алекс может сделать финальный выбор — ее партнер лишь скажет: «Я буду с тобой, что бы ты ни сделала». После грандиозного выбора, который вы делаете в финале первой части, это никуда не годится.

      В итоге получается совершенно парадоксальная ситуация: финалы некоторых второстепенных историй меня тронули куда сильнее, чем кульминация истории Алекс. Хотя главной героине посвящена целая глава: в ней раскрывается вся трагичность ситуации через своеобразное путешествие сквозь года. Алекс действительно сопереживаешь, пускай местами сценаристы явно перегибают палку и искусственно вытягивают из вас сочувствие и прочие грустные эмоции. Но заканчивается все на ноте, которой если и верится, то с трудом — логические дыры предательски не дают погрузиться в трагедию с головой.
      Еще один промах разработчиков — обещание сделать игру более «открытой» к исследованию. Нет, тут действительно иногда можно гулять по городу (точнее, по единственной доступной улице), но это вообще ни на что не влияет. Сюжетные точки вы точно не пропустите (Алекс постоянно их упоминает), а побочных активностей тут слишком мало, чтобы упоминать их в контексте «открытости» мира. Хотя они хорошо развлекают во время исследования: можно помочь фотографу найти нужную птицу (не ошибетесь — она тут одна), подсказать владельцам мороженицы новый рецепт или ловко уговорить девушку с лишним весом не бросать занятия бегом. Очень скромная парочка все никак не может сделать первый шаг — ну как тут не помочь и не заставить их поцеловаться? Моя любимая побочка — история старика Даки, который каждый год грустит во время праздника весны. Она рассказывается буквально парой воспоминаний, но пробирает до глубины души. Хотя, может, это я просто стал слишком сентиментальным?

      От геймплея ждать откровений было глупо, а учитывая, что с масштабами вышла промашка, процесс фактически остался тем же самым. Ходим по доступным локациям, ищем интерактивных персонажей или предметы, взаимодействуем с ними — на этом все. Некоторых из них можно «прочитать» — не забываем, что Алекс умеет «сканировать» эмоции. Соответственно, иногда персонажи подсвечиваются определенным цветом в зависимости от настроения — от умиротворенного желтого до бешеного красного. Пару раз за игру гнев позволяют «забрать» у его носителя — как обычно, это приводит к мизерным последствиям, но почему-то не для самой Алекс, хотя ее душевное состояние должно вызывать большие вопросы. Проблемы и тут решаются сами собой: ну психанет она разок, ну обидятся на нее друзья — не беда, уже в следующей сцене она будет сидеть с ними за одним столом, будто ничего и не было.
      Побочные активности мне понравились. На каждую главу приходится по пять воспоминаний, раскрывающих историю того или иного персонажа, — порой их приходится поискать, но оно того стоит. Плюс лор очень классно раскрывается в соцсети myBlock, сообщениях и дневнике Алекс. В аналоге «Фейсбука» постоянно появляются посты от разных персонажей, практически идеально их раскрывающие, — тут мелькают новости про городскую жизнь, какие-то слухи, горячие обсуждения происшествий. Некоторые посты (особенно официальные) комментировать запрещено — прямо как в жизни.

      Сообщения дополняют картину личностями. Тут есть даже устаревшие СМС из «прошлой жизни» Алекс, где она ругалась со взрослыми и от души кутила с друзьями, наблевав на ковер. А в дневнике подробно описываются случаи вмешательства Алекс в душевное состояние других людей — весьма интересное чтиво, позволяющее сравнить ваши ощущения от конфронтаций.
      Один раз геймплей кардинально меняется, когда вас заставляют участвовать в живой ролевой игре, где задействован Итан. Стеф продумала все до мелочей: разбросала по городу подсказки и «зелья», открыла пару магических магазинов и расставила «врагов». Визуализация обычных боев выглядит хорошо, а поединок с финальным боссом получил уникальные спецэффекты.
      Еще Deck Nine активно продвигала техническую составляющую — специально ради True Colors была построена студия для захвата движений, и анимация действительно стала значительно лучше, чем в Life is Strange 2. Также игра поддерживает HDR и рейтрейсинг — последнее заметно по отражениям в очках главной героини. Да и вообще смена движка на Unreal Engine явно пошла игре на пользу. Придраться можно лишь к довольно долгим и частым загрузкам (до 20 секунд на Xbox Series X), неидеально настроенному стримингу текстур (они часто подгружаются прямо на глазах), а также к не самой стабильной частоте кадров — она любит кратковременно падать при смене плана.

      Ну и музыка. Менеджеры Square Enix хорошо знают свое дело и лицензировали огромное количество классических треков, играющих в музыкальном автомате, а музыка, написанная специально для игры группой Angus & Julia Stone, идеально создает нужное настроение.
      Как обычно, не могу пройти мимо локализации. В игре есть два шрифта: основной со стилизацией под рукопись и универсальный. С первым люди, работавшими над переводом, вообще не заморачивались:
      Со вторым ситуация получше, но и тут наблюдаются проблемы с адаптацией:
      Life is Strange: True Colors, конечно, не снискать лавров первой части, но и проходняком ее не назовешь. Это просто крепкая игра с универсальной историей, которой нужно проникнуться, чтобы под конец слегка разочароваться.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Morfius354

      Хорошая jRPG для массового, но все же любителя жанра, привыкшего к его условностям.
      Серия Tales долгие годы пытается выбиться в высший эшелон «jRPG для народа», но дотянуться до лавров Final Fantasy все не может. Хотя с совокупными продажами серии в районе 25 миллионов ее легко можно назвать успешной.
      Стоило бы поднажать, но с последними выпусками Bandai Namco словно забуксовала на месте. Что Zesteria, что Berseria встретили тепло, но высот Vesperia, не говоря уж о Symphonia, достигнуть не удавалось. А с учетом таких серьезных конкурентов как Final Fantasy 7 Remake и Persona 5, Tales рисковала попросту затеряться. Вероятно поэтому создатели взяли побольше времени, чтобы с Tales of Arise вывести серию на качественно новый уровень. В чем-то получилось, но и без подвохов не обошлось.

      Гиперболы и дуализм
      Планеты Дана и Рена называют мирами-близнецами. И хотя обе населены людьми (и разной диковинной живностью), долгое время они были независимы друг от друга. Пока рениане на развили технологии достаточно, чтобы оккупировать и поработать Дану. С тех пор прошло три сотни лет. Даниане влачат жалкое существование рабов, а их земли поделены на королевства, где всем управляют захватчики. 
      Несмотря на значительное превосходство рениан в силе, — помимо технологий, они обладают и астральными (читай: магическими) приемами, — тут и там вспыхивают восстания. Конечно, реальных перемен никому добиться так и не удалось. Но для некоторых это вовсе не повод оставить попытки. Только главный герой все этой борьбой не интересуется. Он себя-то помнит лишь последний год. Снова амнезия как движущий фактор сюжета.

      Tales of Arise одна из самых красивых jRPG на рынке
      Помимо отшибленной памяти, у парня есть еще одна, более интересная особенность — он не чувствует боли. И носит странную железную маску, которую не удается снять. А так как имени своего протагонист не знает, то его все так и зовут — Железная Маска. Впрочем, уже довольно скоро его жизнь круто перевернется, и хотя бы имя всплывет в памяти.
      В один прекрасный день Маска становится свидетелем странной заварушки: группа диссидентов атакует поезд, перевозивший пленницу — ренианку, что странно. Шион по неизвестным причинам хочет уничтожить собственных собратьев правителей во всех королевствах. А враг моего врага, как известно — друг. Более того, Шион и Алфен (так на самом деле зовут героя) оказываются идеальной парой — одна невольно причиняет боль всем, кто ее коснется, а другой не способен чувствовать боль в принципе.

      Кат-сцены щеголяют прекрасной постановкой драк
      Tales of Arise, в отличие от предшественниц, сразу же берет высокий темп повествования. Короткий ролик обрисовывает глобальный конфликт, буквально пять минут уходит на погружение в тяжкий быт даниан, после чего история резко включает повышенную передачу и мчит вперед. Поставлена игра дорого и красиво, но надо понимать, что перед нами все-таки jRPG от японцев, скроенная по аниме-лекалам.
      Будет много надрыва, знакомые типажи и гипертрофированные образы. Добро и зло выделены четко, хотя иногда Tales of Arise заходит и на территорию серой морали. Авторы говорят на серьезные темы: свобода, рабство, геноцид, эксплуатация слабых сильными мира сего, — но глубины искать не надо. Все же это, в первую очередь, приключение, а не тяжелая драма или социальное высказывание. Что не мешает порой задавать интересные вопросы. Если захватчики и порабощенные сумели найти общий язык, от рабства отказались в пользу оплачиваемой работы, и царит всеобщее взаимоуважение, не несете ли вы больше зла, пытаясь изгнать «завоевателей»?

      Какая же японская игра обойдется без мини-игры с рыбалкой
      Во время странствий Алфен и Шион посетят пять королевств. В каждом из них рассказывается своя, практически обособленная история с завязкой, развитием участиников и финалом. Чем-то структура напоминает Assassin’s Creed: Valhalla, только Tales of Arise задает строгую последовательность для путешествия.
      События в королевствах развиваются схожим образом. Мы знакомимся с местным укладом, выясняем, где обосновался местный ренианский лорд, чтобы затем пробраться к нему и отобрать Ядро — особое устройство, позволяющее концентрировать астральную энергию.
      Никакая jRPG не обходится без ярких соратников, а серия Tales в принципе славится интересными сопартийцами. И хотя у них нет личных квестов, как это принято в западных ролевых играх, они оказываются интересными личностями. Опять же, черты характеров местами доведены до крайности, эмоции то и дело хлещут через край, но все они замечательно прописаны, имеют собственную арку и развиваются по мере совместных похождений. То и дело возникает возможность посмотреть необязательную сценку, в которой мы непременно узнаем что-то новенькое о персонаже. За динамикой их отношений наблюдать так же интересно, как за общей историей.
      Кругосветное путешествие
      С точки зрения процесса Tales of Arise мало чем отличается от последних выпусков серии, но привносит ряд крайне полезных удобств. Мир игры состоит из довольно линейных локаций. Зачастую они представляют собой основной путь, ведущий на следующую территорию, и ряд ответвлений, где можно найти неплохую награду и прокачаться в боях с монстрами.

      Порой в сражениях от обилия спецэффектов ничего не видно. Включая вражеские удары. Зато эффектно!
      Бои, как во многих jRPG, телепортируют нашу группу на отдельную арену, но вы хотя бы заранее всегда точно видите состав врагов. В основном драться предстоит с разномастными чудищами всех сортов и размеров. Сражения привычно для серии проходят в реальном времени, и по сравнению с Tales of Berseria они стали приятнее. Последняя была излишне перегруженной абсолютно ненужными нюансами — я до сих пор с содроганием вспоминаю эти бесконечные текстовые обучения.
      Tales of Arise радует понятными правилами, где все представленные возможности полезны и активно используются. Вы управляете одним персонажем, но можете свободно переключаться между героями по желанию. Каждый умеет наносить стандартные атаки, складывающиеся в комбо, и использовать особые приемы, ограниченные очками действий. Для активного персонажа разрешают назначить на быстрые кнопки сперва по три наземных и воздушных умений, а затем по шесть. При этом соратники под управлением ИИ свободно пользуются любыми навыками (при необходимости можно составить черный список), что весьма удобно.
      У героев есть своя специализация в боях. Алфен — типичный мечник с веером атакующих приемов, волшебница Ринделл хрупка, но поливает неприятеля мощными заклинаниями, а Шион — прекрасный персонаж поддержки, может из ружья хорошенько зарядить и соратников подлечить. Во время сражений у всех бойцов копится шкала особой усиленной атаки, которую важно вовремя применить в бою. Например, мастер рукопашной Лоу сокрушительным ударом ломает защиту врага, ушедшего в глухую оборону, а паладин Кисара щитом остановит любого монстра, который в порыве ярости помчится на вас.

      Отправив врага в нокаут длинной цепочкой комбо, вы можете прикончить его эффектным добиванием
      Сражения в Tales of Arise яркие (от обилия спецэффектов порой рябит в глазах) и в целом увлекательные. Но, опять же, надо держать в уме, что это не привычный ролевой экшен, каким очень хочет показаться. Несмотря на то, что персонажи умеют кувыркаться (а Кисара — прятаться за щитом), вы все равно не избежите урона. Напарники, управляемые искусственным интеллектом, любят лезть на рожон. Можно попробовать заниматься микро-менеджментом, постоянно переключаясь между бойцами и уводя их от опасности, но с атаками по площади ничего не поделать. Особенно в этом плане раздражают боссы — они любят одним ударом отправить в нокаут сразу нескольких героев.
      Поэтому важно иметь в запасе лечебные и воскрешающие зелья, а также поддерживающие заклинания. Последние, что интересно, тратят не ману, а особые очки исцеления, единые для всего отряда. Причем при исследовании мира попадаются активности, которые требуют потратить эти очки ради доступа к опциональной локации и наградам. Что могло бы стать интересной мета-механикой: обменять ли возможность подлечиться на неизвестный лут? Однако путешествие между локациями столь простое, что в выборе нет смысла. Если что, в любой момент разрешается телепортироваться к ближайшей точке отдыха, восстановить силы у костра и вернуться как минимум ко входу в подземелье.
      Хотя в удобстве перемещения плюсов, безусловно, больше. Tales of Arise вообще старается избавиться от архаичных ограничений жанра. К примеру, во время исследования мира можно прыгать. Я понимаю, как забавно это звучит, но для jRPG это действительно важный шаг вперед. Теперь нет нужды оббегать упавшее дерево, просто перепрыгните его! Уровни зачастую устроены так, что опциональный маршрут естественным образом выводит снова на главную тропу. Вкупе с доступным в любой момент быстрым перемещением, игра целиком избавилась от нудного бэктрекинга.

      С боссами надо быть предельно осторожным — порой они могут свалить героя одним ударом
      Мир не только интересно исследовать, но им приятно просто любоваться. Tales of Arise, наконец, переехала на Unreal Engine 4, благодаря чему заиграла новыми красками. Привычная аниме-стилистика приобрела акварельные нотки, по сравнению с Berseria детализация персонажей и окружения выросла просто на порядок. Пейзажи фантастически красивы. Столь же заметно выросло качество анимации — как в боях, так и при простой прогулке. 
      Единственная странность — низкая дальность прорисовки некоторых объектов и врагов. Зачастую они материализуются прямо на глазах. При этом игра работает шустрее любого современного блокбастера, и такие жертвы для оптимизации вовсе не нужны. Надеюсь, патчем добавят возможность хотя бы в опциях настраивать дистанцию видимости.
      А вот что никакими обновлениями не поправить — практически мертвое окружение. Этот бич преследует jRPG испокон веков. NPC прибиты гвоздями к конкретным точкам. В основном они просто стоят, вперив взгляд в пустоту. В лучшем случае могут размахивать руками друг напротив друга. При возросшем качестве графики это смотрится дико. Особенно на контрасте с роликами. В один момент наблюдаешь крышесносную дуэль на мечах, а в следующий уже идешь по городу, где вроде бы должно быть восстание, но жители и стражники просто застыли на месте. Не обязательно пытаться симулировать мир, но хоть красивую декорацию соорудить можно. Надеюсь, в следующей Tales дойдет до этого.

      Жаль, что в эту красоту не вдохнули жизнь. Городам безумно не хватает хоть какой-нибудь динамики
      Хорошая jRPG для массового, но все же любителя жанра, привыкшего к его условностям. Если вы смотрите аниме и не пропускаете очередных выпусков Tales, то Tales of Arise точно придется по душе. Всем прочим подходить с крайней осторожностью. Неплохой лакмусовой бумажкой, кстати, служит местный опенинг. Понравился? Тогда стоит рискнуть.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Последние сообщения

    • На самом деле нет никакого смысла в попытках сравнения сериала с книгами или игрой. Как выше написали, сериал является альтернативным творческим видением его создателей и он не обязан быть на 100% каноничным книгам или игре. Другое дело, что у всякого видения должны быть свои разумные пределы (желательно, но не обязательно).   Конкретно в случае сериала от Netflix можно выделить ряд других, ключевых проблем, не связанных напрямую с книгами или играми. Хотя и они являются местами крайне субъективными. К объективным я бы отнес крайне слабый визуал. Имея таки ресурсы и возможности у них крайне дешевые спец. эффекты и очень слабый CGI. В XXI веке снимать такое должно быть банально стыдно. Из субъективных я бы выделил хреновый каст актеров. Лично мне Кавилл нравится, как бы там не бузили хейтеры по поводу его перекаченности. А вот кто мне ужас как не нравится, так это Йеннифер. От нее меня прям наизнанку выворачивает. Цири в первом сезоне была норм, но девочка вкусила немного “славы” и решила сделать из себя смазливую куколку с накаченными губками и вот, она уже не Цири, а какая-то шлюшка (ничего не имею против шлюшек местами подкаченных ботексом / латексом, но не в данном случае).  Также есть много вопросов  к логике происходящих событий, к операторской работе, к выбору локаций и т.д. Многое, что было снято в первом сезоне спустя рукава, реально можно было сделать на голову лучше, причем без каких либо дополнительных затрат, просто включив мозг. Но это уже такое, придирки уровня “я бы сделал лучше, держите меня трое, я сейчас как наделаю!”. В общем и целом сериал хорош, но я считаю, что с возможностями Netflix он мог быть намного, намного лучше.  P.S. На самом деле я знаю, почему в многих проектах Netflix из всех щелей сквозит дешевизной: такая у них политика съемок. Они берут “начинающих” специалистов в разных областях из восточной Европы и прочих регионов и “дают им шанс показать себя”, хотя на самом деле это банальная жлобская экономия, потому что таким “начинающим специалистам” надо платить в разы меньше, чем профессионалам, которые бы снимали намного лучше.    
    • Закончил пробег, вроде как вычистил глупые грамматические ошибки. Архивы обновил. зы. авторы игры ещё в 2013-2014 годах догадывались, к чему дело идёт.
    • Есть у вас доказательства какие-либо этого утверждения?
    • Да почти во всем,  нет я серьезно так считаю, с учетом, что я в принципе любитель фентези и прочитал все более или менее стоящее в жанре и Сапковский со своим Ведьмаком весьма средненький писатель ИМХО. Причем первая игра почти калька с историй в книге. Ну и да, его последние книги прямо таки простенькие сборники рассказов и в каждом из них Геральт с кем-нибудь переспал, а в одном он этим занимался почти пол(!) книги… очень интересно, ага. А то, что у Сапковского после Башни Ласточки вообще верх писательской мысли… При этом в третьем Ведьмаке в частности, особенно в дополнениях эти небольшие рассказы куда интереснее многих его книг. Лучше бы он всего Ведьмака писал, как у него первая книга была, вот где шедевр был и оригинальность, но нет добавим эльфов и другой живности из популярного на западе фэнтези и классическое повествование, так продажи лучше будут. Сочетание страшных сказок с западным фентези тоже уникальным получилось, но и тут его на хорошую историю надолго не хватило...
    • Помню еще вторая была япона версия, с большой заставкой вначале, когда зомби нападают на бар. В западном релизе вырезали.
    • Wargaming и Global Web Index выпустили итоги исследования интернет-аудитории России И оказывается самая популярная игра то же от варгейминга...та не,совпадение просто.  
    • Да. Несколько игр, (спин-оффы думаю считается), плюс куча книжных адаптаций, комиксы. Еще на подходе фильм. А там и до сериала от Netflix недалеко
    • Во -первых,1-ый сезон очень успешен,получается ни кого он не отпугнул. Во-вторых, любая экранизация - это отдельное художественное произведение,целиком и полностью самостоятельное видение шоураннера и команды проекта. От себя скажу,читал все книги,играл во все игры и с удовольствием посмотрел первый сезон и второй тоже жду.
    • Ещё один аргумент в пользу того, что раньше было лучше Скачал - и играй сколько душе влезет.  P.S. пойду приму таблетки
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×