Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] What Remains of Edith Finch (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_whatremainsofedithfinch_pc.jpg

Проект встречает полным отсутствием главного меню и прочих элементов, выдающих в нём игру, и это лишь первое, что указывает на особый подход разработчиков. Словом «нестандартно» описывается буквально каждая грань What Remains of Edith Finch — от выбора и развития темы до крайне интересной, отдающей фантасмагорией подачи. Насыщенный, эмоционально тяжёлый и одновременно яркий рассказ вышел смелым и, главное, успешным экспериментом, на который наверняка будут равняться в будущем.
Проект встречает полным отсутствием главного меню и прочих элементов, выдающих в нём игру, и это лишь первое, что указывает на особый подход разработчиков. Словом «нестандартно» описывается буквально каждая грань What Remains of Edith Finch — от выбора и развития темы до крайне интересной, отдающей фантасмагорией подачи. Насыщенный, эмоционально тяжёлый и одновременно яркий рассказ вышел смелым и, главное, успешным экспериментом, на который наверняка будут равняться в будущем.

banner_st-rv_whatremainsofedithfinch_pc.jpg

Семейство Финчей известно внушительным состоянием и печальной судьбой. Большинство его членов погибает — и зачастую по нелепой случайности. Видя столь частые смерти близких, кто-то отстраняется, кто-то связывает проблемы с громадным, напичканным секретными ходами семейным домом, кто-то уверяется в проклятии… Тяжело сказать, кто из них прав или не прав. Наперекор современным тенденциям, сюжет не ударяется в мистицизм или религию, «проклятье» не обретает физическую форму, чтобы мы с ним расправились в битве с боссом, — это лишь череда случайностей и иррациональное отчаяние, с каким человек противится неподвластным ему вещам. А они просто… случаются, как бы мы к ним ни относились и в какие бы крайности ни впадали.

85_th.jpg
Пока ветер не сдует с одуванчика субтитры, игра не продолжится.

Эдит не собиралась возвращаться в давно покинутый, но на удивление хорошо сохранившийся дом, а гадать, что же побудило её пересмотреть свои взгляды, будет почти до самого финала. Её появление не сопровождается ливнем с громом и молнией, округу не окутывает таинственный туман — игра не про то. Вернувшись к центру событий, детали которых от Эдит скрывали ввиду тогда ещё малого возраста, женщина в полной безопасности исследует здание, находит проходы в запечатанные строительной пеной комнаты и читает чуть проясняющие кончину родственников обрывки информации: письма, отчёты врачей, эпитафии, даже комиксы — по штуке на каждую из смертей. Чтение вызывает видения, иллюстрирующие последние минуты или дни соответствующего человека; тогда вверенный нам персонаж меняется, как меняются и ракурс камеры, свобода действий, появляются новые и более не повторяющиеся особенности управления.

80_th.jpg
Это... прекрасно.

Ситуации подобрались как приземлённые, так и причудливые, но способ их подачи всегда чем-то выделяется на фоне остальных. На долю семейства выпадают неожиданные смерти, а потому последние впечатления его членов не омрачены тенью неизбежного, представляя, например, восторг, негодование, злость, скуку, надежду и всё в том же ключе. В дополнение к этому пропущенные через призму восприятия разных личностей разных же возрастов события получают уникальную цветовую гамму, нечто вроде мини-игр или даже некий градус сюрреализма. Контраст между беззаботностью персонажа и нашим внезапно приходящим пониманием развязки создаёт просто удивительную смесь переживаний, а максимальное разнообразие подачи постоянно подстёгивает эмпатию и интерес. Но WRoEF не только про эмоциональную сторону — она ещё и про взаимодействие с объектами. Речь не о решении головоломок (их здесь нет), а о получении чем-то примечательного отклика: хотя активных предметов в игре мало, у большинства он свой и уникальный в рамках всего проекта. Так, для достижения результата приходится не просто нажимать кнопку, а именно вращать ключ в замке, отворять створку окна, наводить фокус камеры, сдувать семена одуванчика, постранично листать журналы и книги, направлять воздушного змея или хотя бы водить рукой у окна. Что-то мы уже видели, что-то ново, но всякий раз грамотно вписано в игровой процесс и является не всего лишь необязательным действием, как в Life is Strange, но активностью, непосредственно и крайне художественно движущей повествование.

83_th.jpg
Красиво, но ещё и без слов даёт чёткие ориентиры движения.

Решения разработчиков смотрятся так необычно и стильно, что поддерживают настрой на равных с игрой актёров и красивейшими локациями. А ведь поскольку WRoEF является симулятором ходьбы по узкому коридору, разработчики в точности знали, куда и как игрок сможет взглянуть, и сумели сделать каждый кадр настоящим произведением искусства. Столы и полки живописно завалены просто-таки огромным количеством хлама, стены увешаны портретами, трофеями, плакатами, деревья и перепады высот расположены так, чтобы создать выверенную композицию, освещение выгодно преподносит обстановку в целом или выхватывает особо интересные детали. Чтобы даже такая красота не приелась, в игре практически нет поводов ходить по одним и тем же локациям, если только они не изменились с течением времени, а благодаря грамотному использованию ориентиров всегда понимаешь, куда именно необходимо идти. Где-то, привлекая внимание, скрипнет половица, где-то ведут источники света, легчайший, как в Journey, поворот камеры или располагающиеся вдоль игровых поверхностей субтитры — или то, как эти же субтитры улетают, выполнив своё изначальное предназначение. Настроение проекта, его размеренность и такие вот мельчайшие детали создают необычное и игриво-таинственное впечатление, которое хочется испытывать, несмотря на всю печаль истории. Впрочем, лично мне этих полутора-двух часов за раз оказалось много, а перерыв повлёк небольшое выветривание эффекта.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проект обратился к нетипичной теме и подал её совсем не так, как можно было бы ожидать, причём художественную ценность имеет как вся история в целом, так и некоторые её этапы по отдельности. Милая, грустная, трогательная, мрачная, душевная — она сродни упомянутой Life is Strange, но результата добивается совершенно другими методами и обязательна к ознакомлению.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бум!

Смотрел стрим, разинув рот, честно говоря. Очень крутая штука. Правда, у нее есть один большой недостаток - тут каждый пиксель пропитан грустью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изумительная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел на одном дыхании!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда, что очень короткая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правда, что очень короткая?

Под рецензией полное прохождение, которое занимает 2 часа и 2 минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная игра, очень жаль, что настолько короткая.

С другой стороны, как душевный фильм посмотрел, вот только грустновато в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Офигенная игра. Я с детства таких ощущении не испытывал, такого полета фантазии. И это пока что первая игра которую хотел бы увидеть в ВР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну игрой то это сложно назвать, скорей интерактивный фильм, из-за этого у сего шедевра ровно 1 недостаток - он одноразовый, если у лайф из стрендж хоть был какой-то локальный выбор, то тут топаем по одинаковым прямым рельсам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал какую-то новость про нее. В два часа ночи скачал, что бы глянуть что к чему (ни когда в такие игры не играл) в пять часов утра прошел(через два часа ушел на работу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видимо особую душевность и восторг со стороны игравших ей придает ее общедоступность и бесплатность, разработчикам только от этого не легче, я пока не играл и 450руб за два часа одноразового проекта меня к этому никак не подталкивают, подожду распродажу

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
видимо особую душевность и восторг со стороны игравших ей придает ее общедоступность и бесплатность, разработчикам только от этого не легче, я пока не играл и 450руб за два часа одноразового проекта меня к этому никак не подталкивают, подожду распродажу

"Игра" получилась неплохой, но это правда, кинцо на 2 часа и должно стоить как билет на 2-х часовое кино. Максимум 200-250 рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас то еще нормальная цена для буржуев -- 20$, я бы может и купил сейчас, но месяц и так слишком богат на новинки и сопоставляя с ними, глубиной кошелька и близостью распродажи, лучше подождать.

просто странно, та же Little Nightmares примерно сопоставима с этой игрой, вышла позже, продавалась в ритейле, что обрезает обзоры в стиме, и при этом у нее за 1К обзоров, а у таких прекрасных высокооцененных и не только у нас Финчей, которые на пк только в стиме обитают, меньше 500, что это -- плохая реклама, действительно завышенная цена, торрент-фактор или все скоро поменяется, тот еще квестейшен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто странно, та же Little Nightmares примерно сопоставима с этой игрой, вышла позже, продавалась в ритейле, что обрезает обзоры в стиме, и при этом у нее за 1К обзоров, а у таких прекрасных высокооцененных и не только у нас Финчей, которые на пк только в стиме обитают, меньше 500, что это -- плохая реклама, действительно завышенная цена, торрент-фактор или все скоро поменяется, тот еще квестейшен.

Полагаю, таки реклама. О Кошмарах на этапе разработки я слышал чаще, да и сам жанр решал - словосочетание "симулятор ходьбы" может у многих отбить желание вникать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глянул игру на ютубе, и захотелось приобрести в коллекцию и самому поиграть.

Заметил как минимум 2 муз.темы: главную тему из фильма Хэллоуин и сюиту Чайковского, которые являются лицензированными... Для такого проекта за копейки и на столь малую ЦА даже удивило это решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Продвигаемые темы

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • Выбираю подарок для мужа, но ничего в играх не понимаю https://i-gamer.ua/igry/igry-dlya-playstation-4/ подскажите какую лучше выбрать? 
    • Проще добавить его в игнор. Он всегда первым сливается в спорах, путем перехода на личности и оскорбления, у него все с петушинными принципами и ему всегда всех жаль, любимый его прием, чсвшный трололо этого форума, все уже к нему привыкли, и воспринимают за местную диковинку
    • У неё одна проблема — она вышла после No Man's Sky. Но ожидаются проблемы ещё больше — когда нибудь же выйдет Athem.
    • Ребята, зачем вы пытаетесь объяснить что-то обиженным? Их и так уже жизнь обидела, пусть сидят и ноют дальше, попутно играя в тетрис, или его ремейк. 
    • Если никого нету, я сам могу шрифт собрать. дело только в том сколько времени уйдет на это и если текст первого переведен полностью или почти полностью, то имеет смысл сделать просто заменой, хотя бы для начала. Насчет файла который не работает, видимо она и есть. Это такой же контейнер какой был у катерины, но в отличи от катерины тут инфо зашифрована, или вообще нафиг она не нужна=) В катерине была инфо где используются данные файлы т.е. можно было подменять, а тут пойми что
    • Друзья, кто честно скажет, как сейчас дела обстоят с переводом в Final Cut? А то много было сообщений, что перевод недопортировали и поломали. Решил приобщиться, и вот встал вопрос — где перевод и сама игра будут стабильнее и лучше — в Final Cut, который можно сейчас в Гоге забрать за 249р, или в древней 5.3.1.1, которую можно отыскать на просторах сети. P.S. Понятно, что все мы тут как бы против вареза, но тем не менее. Вопрос о другом.
    • Недавно прошел игру со всеми длс, но да наверное стоит вернуться  чуть позже и попробовать пошаговую боевку.
    • 8\9\10 из 10 это и есть шедевры. Можешь любую цифру влепить, на свой вкус
    • У меня уже есть несколько проектов, где так и не смогли собрать русификатор. Дисгая например  больше чем пол года назад была переведена, и никому нет дела, никто не берется сделать шрифт и запаковать перевод в игру)
      Я теперь разборчив в этом деле, и берусь лишь тогда, когда есть на руках вся тех часть)
      Перевод с ноты — который уже есть, могу предоставить, когда кто-нибудь будет готов собрать тестовый русификатор)
    • Инструмент у них был конечно же, но вот как она у них работал это вопрос. У меня возникает ощущение что эти шрифты вообще не правильно распакуются и должен быть один единственный файл, а не разделенный на несколько. Либо разделенный, но инфо о шрифтах самих хранится в другом файле так же с название шрифта. Там есть один файл и он 100% не шрифт и он не рабочий. Если его вынести, то игра тупо не запускается. Следственно файл не правильно распаковывается. Если заново запаковать, то игра запускается. Вот этот момент надо бы разобрать. Возможно в этом моменте и находится те самые данные шрифтов. Т.к. в разных языках разное количество шрифтов, там есть даже те что можно использовать для замены если посидеть. Если заменить например скажем франц файл на англ прям тот же файл который должен быть, то в игре она будет работать очень плохо т.к. разница всё же есть. В общем поковыряюсь как будет время. Ну почему же нет смысла переводить, есть. Как уже написали сделать можно, просто надо сидеть и это будет не очень правильная работа. Но если всё же не получится, то останется только такой вариант. Надо будет искать для каждой буквы подходящие замены чтобы расстояния были более менее нормально. И я думаю надо будет заменять не англ, а другой язык, у англа в шрифтах мало символов для замены в некоторых моментах. Там всякие меню.
  • Изменения статусов

    • Evangelion_1

      Устроил себе НГ и все последующие праздники. 
      Купил новый роутер с поддержкой 5Гц, подключаться по “быстрой настройке”, о которой все так любят писать, к сети он не хотел. После часов мучений в очередной раз сбрасывать модем и роутер, выдергивая их из розетки, как опять же везде пишут, решил щелкнуть кнопку и выключить левый блок на сетевом фильтре (на ублюдском фильтре говнофирмы MOST) где их 2 по 5 розеток, в итоге выключатель левого блока коротнул правый. Блок питания ПК ушел в защиту, хрен знает что у него там сгорело, сейчас нерабочий. Думал конец всему, только в феврале сменил комплектующие системного блока. Но все же блок железо спас. Думали на этом все, а хрен то там.
      Купил новый блок питания, так же с отстегивающимися кабелями питания. Ну думаю вы уже поняли к чему я это. Лень и тупость, которая наполняла меня в те дни, позволили мне не заменить кабели старого блока на кабели от нового. Системный SSD (там все плохо) и 3 HDD (КЗ на плате) на 1Tb каждый вместе с инфой + видеокарта получили что получили. А я получил гемор с восстановлением данных, восстановлением работоспособности комплектующих ПК и дыру в семейном бюджете на n-сумму. Все это происходило 26-27 декабря, новогоднее настроение блин…
      Итог: поначалу сидел без ПК, без Инэта, затем все же удалось подключить старый роутер, который до этого не хотел подключаться к сети, видать ему нужно было время. В новом роутере, из-за настройки которого все и произошло, всего лишь напросто надо было сменить тип подключения к интернету с Dynamic IP на PPPoE и ввести логин с паролем. Минута е** настройки, а точнее её сбой привел вот к таким результатам и огромному времени на устранение последствий.  
      Но больше всего я разочарован в себе. Допустить такого рода ошибки…
      Периодически рыдаю в подушку, вспоминая те дни, и когда начинаю думать о шансе и процессе восстановления данных.
      · 1 ответ
    • JIEXArus

      Мне понравилось видео "Обзор CGpods - вот они убийцы Apple Airpods" (https://t.co/PVVklzfnwl) на
      · 0 ответов
    • shingo3

      Чего хочу не знаю, кого знаю не хочу.
      · 0 ответов
    • demortius

      Осень 2019 — Cold Steel 3 на PS4. А приставки-то нету:( Пусть игру потом выпустят на PC! Эйдос, услышь меня!
      · 3 ответа
    • SerGEAnt

      Так, нашел новую прилипчивую песню. Обожаю такие!
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×