Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] «Сибирь 3» (Syberia 3) (PC)

Рекомендованные сообщения

Возвращение Кейт Уокер на мониторы планеты ждали годами. Постепенно количество ожидающих сокращалось, но память о её приключении продолжала жить. И вот Бенуа Сокаль со товарищи наконец выпустили третью игру. Но нужна ли она была на самом деле?

banner_st-rv_syberia3_pc.jpg

Тепло сибирской зимы

Если кто подзабыл, то серия игр Syberia посвящена молодому адвокату Кейт Уокер, которая из Нью-Йорка отправилась в маленький городок Валадилена во французских Альпах, чтобы подписать контракт на продажу фабрики игрушек, но так никогда и не вернулась домой, встав на путь приключений. В первой игре она своеобразно странствовала во времени: начав свой путь в Валадилене, которая не изменилась с XIX века, Кейт посетила Баррокштадт (аллюзия на Берлин с его стеной), символизировавший начало XX века, Комколзград (в официальной локализации — Комсомольск) — памятник советской эпохи, а под конец очутилась в Аралабаде, этом опустевшем постсоветском курорте, высохшем подобно Аральскому морю. Пусть города, в которые она наведывалась, и становились всё более современными по архитектуре, но каждый из них давно пережил свой «золотой век». Время было беспощадно ко всем. И на этом фоне Кейт, начавшая путешествие исключительно из корыстных побуждений и вовсе не заинтересованная в изучении местных достопримечательностей, с каждым часом всё больше заряжалась энтузиазмом и забывала о привычном мире. Умирающий мир, который она видела вокруг себя, резко контрастировал с образом Ганса Форальберга — вечно молодого душой старика, чья подпись на контракте была ей так нужна. Кейт осознала, что нет смысла жить обычной жизнью ради хорошей работы с высокой зарплатой, семьи, шоппинга и прочих рутинных прелестей, ведь в конце всё перечисленное превратится в труху, как и эти впечатляющие города. Как итог, Кейт бросила всё и отправилась в главное путешествие всей своей жизни.

56_th.jpg

Кейт вернулась!

Именно на этом заканчивалась первая серия, и с этого начиналось продолжение. Вторая Syberia не имела такого интересного концепта с увядающими городами, но была не хуже первой игры. Ганс Форальберг, к которому присоединилась Кейт, оказался не способен победить время в погоне за своей мечтой попасть на таинственный остров Сибирия и увидеть мамонтов (ведь по легендам местного племени юколов, мамонты до сих пор обитают где-то там). Возраст подорвал его здоровье, а Кейт всеми силами пыталась помочь ему осуществить мечту детства до того, как он умрёт. Российская глубинка не особо помогала ей. Суровая тайга была наполнена дикими животными, а единственный крупный город, который посетила героиня, — Романсбург — познакомил её с местными гопниками. От них же страдало всё местное население — суровое снаружи, доброе внутри. Но ничто не могло сломить её решимость помочь Гансу. Тем более и сама Кейт захотела увидеть мамонтов больше всего на свете.

Собственно, третья серия стартует сразу после завершения событий второй игры. Кейт неизвестным образом добирается с острова Сибирия в Сибирь. Но по пути чуть не умирает, замёрзнув в сугробе. На помощь героине приходит племя юколов, которое выхаживает её и отправляет в местную больницу, именно там Кейт приходит в себя. Правда, врачи весьма недружелюбны по отношению к героине и её спутникам. Жизнь не стоит на месте. Сепаратисты пытаются отколоться от основной страны, а юколы и вовсе ненавистное всем племя кочевников, которое не хочет жить в современном мире. Обострённое чувство справедливости и проснувшаяся тяга к приключениям не позволяют Кейт вернуться в родную Америку. Да в отчем доме её никто и не ждёт, кроме мамы и правительства Соединённых Штатов. Ведь не вернувшись в Нью-Йорк с документами в первой части, Кейт стала фигурантом дела о хищении финансовой информации. Теперь она поможет юколам совершить миграцию в степи Яхастана.

57_th.jpg

В статике игра выглядит как HD-ремейк первой части

Когда речь заходит о сюжете третьей Syberia, кажется, здесь всё так же, как раньше. Увлекательная, наполненная чисто французским юмором история, изобилующая романтикой приключений. При этом Бенуа Сокаль не чурается самоиронии и подтрунивает над типичными игровыми условностями жанра point-n-click adventure. Да и атмосфера, арт-дизайн, музыка — как будто не прошло 13 лет с выхода сиквела. Почти сразу проникаешься теплотой местной зимы. Пусть и сам факт наличия третьей серии остаётся сомнительным.

Но вот о чём нельзя отозваться положительно, так это о технической составляющей. Движок Unity способен показывать приятную глазу картинку при хорошем уровне оптимизации. К сожалению, Syberia 3 это не касается. Если в статике и на скриншотах игра кажется очень красивой, то как только всё приходит в движение, глазу открываются аляповатая анимация, странная оптимизация (игра тормозит в маленьких комнатах и летает на открытых пространствах) и неприлично долгие загрузки. С недавних пор я использую SSD для игр, но даже с этим чудом техники некоторые локации могли грузиться больше одной минуты. Правда, на данный момент разработчики успели выпустить целых два патча, и игра стала ощущаться чуточку приятней.

58_th.jpg

Шрифты поражают уровнем читабельности

Особого упоминания заслуживает озвучка. Когда запускаешь игру на русском, на долю секунды создаётся впечатление, что перед нами очередная халтура от отечественных локализаторов. Отрезвление приходит после того, как переключаешь озвучку на английскую — вот где халтура так халтура. Таких безликих, безэмоциональных голосов, которые часто не подходят внешности персонажей (хотите увидеть брутального бородатого сибирского мужика, говорящего визгливо?), я не встречал давно. После этого кошмара лишь удивляешься, насколько качественно сработали российские актёры озвучивания: тут и игра на интонациях, и умело переданный юмор с игрой слов, а юколы и вовсе иногда искренне доводят до смеха своим ломаным русским. Жаль, что их торжество произошло на таком грустном фоне. Но возможно, французская озвучка в данном случае и есть единственный вариант, на котором стоит играть.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как можно описать Syberia 3 в одном предложении? Хорошая, ностальгическая игра, жаль только, выпустили никем не протестированную бета-версию.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Купив и запустив игру, услышав первые слова Кейт и увидев ее движения я не в силах сдержать отвращения сделал рефанд после первых 15и минут игры.

Сначала тоже самое было , потом затягивает , чем дальше проходишь . Атмосфера один в один 1 и 2 часть, персонажи такие же чудаковатые, чувство приключения есть

Рефанд не сделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в данной игре главное втянуться, по началу в больнице эти пакли героини и ее закатившиеся глаза вкупе с остальной невнятной картинкой слишком отталкивают, но после пары часов действительно меньше обращаешь на это внимания, романтика приключений, присущая предыдущим сериям, вполне ощущается, да и другие персы на удивление визуально в некоторых моментах неплохо получились, как и художественные дизайнерские наброски флоры и фауны, другое дело, что вообще общая техническая составляющая здесь конечно беда и прошлый век, начиная от управления героиней, загадками и заканчивая камерой, интерфейсом и костылями, давно я так по лестницам туда сюда не бегал )

насчет загадок -- да они есть и разнообразные вроде, но некоторые нелогичные и вообще плохо сформулированы, без простого перебора вещей не решаемые, я все ждал, когда же подаренный шарф мне понадобиться и вот тебе раз, в комнате где полно вещей, которыми легко разбивается стекло, Кейт наматывает шарф на руку, ранится при разбитии и выбрасывает подарок как кожуру от банана, а ей ведь от все души вручали шарфик, а разбивание бутылки, ногой никак нельзя было, и таких примеров полно.

второстепенные персонажи забавные, но все практически однотипные, сами ничего делать не хотят и всячески используют нас в любой ситуации, а обыгрывание этого в ироничной манере в диалогах ни к чему не приводит, все равно идем и делаем, даже то чему нас никогда не учили, пробежки вот бесцельные еще туда-сюда несколько раз подбешивали, как и пустые не используемые локации.

багов, зависаний или непроходимых загадок я не встретил, прошел за пару дней, ну и клюква-клюковка здесь во всей красе, правда серьезно ее не воспринимаешь, скорее это милый аспект автора и серии, я по первым роликам и превью понимал, что чуда здесь не будет, но слишком много в этой игре атавизмов, ее ни с обычным современным квестом не сравнить, ни с рассказками от Теллтейл, получилось в меру интересное и самобытное приключение для любителей предыдущих частей, новичкам лучше не притрагиваться, и только за былые заслуги и ностальгию я бы поставил 6,5 баллов.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кейт вернулась!

В профиль Арчер куда симпатичней. Анфас - грузинский малчык, с почти что монобровью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец-то добрался до игрушки… на PS4 =) Юнити, конечно, трындец какой-то, но арт всё же вытягивает и погружает в ту саму атмосферу. Неужели сделать такое 3Д было дешевле, чем по классике?

Пока дошел до Штайнера. Геймплейно мне нравится — как  1-2 по сути — та же беготня по завораживающе унылым, но чем-то красивым местам, те же интересные и хитрые загадки, те же забавные диалоги, куча отсылок к сюжету 1-2 частей.

Всё же ракурсы камеры, музыка, Кейт, диалоги, герои, чувство неизведанного и приключения отлично передают дух оригинала — ну т.е. тройка всё равно ощущается той самой игрой и это здорово!

К управлению особых претензий нет на консоли.

Единственное — новая аудитория явно не проникнется… может на неё и не рассчитывали — всё же 3-ка в названии и человек не осведомленный вряд ли будет смотреть в её сторону. Хотя 1-2 сейчас можно поиграть и на смартфоне перед подходом к 3-ей.

С другой стороны… даже 2-ую часть уже ругали в своё время, что она лишняя. Я согласен полностью. Первая заканчивалась очень круто и в концовке, думается, была львиная доля успеха игры. Но потом случилась вторая… Не все хотели продолжения история, а автор, видимо, хотел. И вот опять — третья — прямое продолжение, но на первый взгляд опять же смысла в нем не много… хотя вот уже проглядываются какие-то интересные ходы — посмотрим.

В общем — пройду точно. А там уже дополню отзывы скорее всего.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те, кто не играл в 1-ю Сибирь этой не проникнутся. А на Соньке своих адвенчур хватает. Получше этой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.05.2017 в 15:24, maximus388 сказал:

в комнате где полно вещей, которыми легко разбивается стекло, Кейт наматывает шарф на руку, ранится при разбитии и выбрасывает подарок как кожуру от банана, а ей ведь от все души вручали шарфик, а разбивание бутылки, ногой никак нельзя было, и таких примеров полно.

Обмотала она не подарок, а свой старый шарф. Подарок у неё на шее. В инвентаре был шарф и если его осмотреть она говорит — это мой старый шарф. И обамтывала руку она именно тем, что в инвентаре… потом его ещё в дополнении за Оскара находишь и даешь юкки понюхать.

*****

Ну что ж — сегодня закончил… Выбил платину — конечно же, сразу подсмотрел трофеи, которые можно пропустить, но на сам деле, если есть опыт в квестах и конкретно в сибири — они почти на автомате берутся т.к. ты тыркаешься и так везде. Подсмотрел т.к. научен уже Шерлоком Холмсом на ПС3, когда проходил не глядя в трофеи и в итоге остался ОДИН, блин, в середине игры — надо вроде было вместо нет ответить да... =) Так и не стал перепроходить — 1 троф от платины отделяет — может быть когда нибудь… хотя смысла не вижу.

В целом игра понравилась — эта та же Сибирь, но вот концовка, конечно… она в принципе нормальная — в духе серии =) но уж откровенно на продолжение нацелена, которое не факт, что будет. А если будет, то будут опять из пальца сосать дальнейшие события. В общем не жалею, что купил на распродаже за 700р и прошел — неделя ушла после паука сразу… каждый день по максимум часику зависал… сегодня чуть больше.  Но движок, конечно, то ещё УГ… подлагивает, тормозит… арт-дизайн только и вытаскивает. Правда, только 1 раз игра закрылась с ошибкой — а так всю неделю в режим сна отправлял и норм.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×