Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Bulletstorm: Full Clip Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

У многострадального экшена Bulletstorm, вышедшего в начале 2011 года, были, кажется, все слагаемые успеха. Курировала разработку опытная студия Epic Games, ответственная за известный сериал Gears of War. Непосредственно же разработкой Bulletstorm занимались поляки из People Can Fly, которые когда-то создали великолепный Painkiller и не менее великолепный аддон к нему Battle Out of Hell — оба этих проекта прямо-таки воскресили жанр отменного мясного экшена, причем сделали это, если так можно выразиться, с выдумкой и любовью.

banner_st-rv_bulletstormfce_pc.jpg

Уже по первым трейлерам Bulletstorm стало ясно, что разработчики себе не изменяют: это будет мясной, кровавый и в некоторых моментах даже инновационный экшен от первого лица — яркий, стремительный, красивый… Но когда игра вышла, то едва смогла окупить собственный бюджет. Одной из главных причин такого провала в Gearbox называют то, что, дескать, в 2011 году рынок однопользовательских проектов был и без того перенасыщен. Зато сейчас времена вроде как более благоприятные, и если «выстрелит» подоспевшее издание Full Clip Edition, то компания запросто может заняться и прямым сиквелом, мечты о котором после провала оригинала со слезами похоронили многие игроки.

Что я думаю на этот счет? Мысль о Bulletstorm 2 безусловно замечательна. Но подавать ее под таким соусом — мягко говоря, неправильно и некрасиво.

fce_5_th.jpg

Стыдно признаться, но я и забыл, насколько красивые пейзажи были в Bulletstorm. Это, кстати, тоже можно назвать одним из оправданий линейных уровней.

Bulletstorm: Full Priced Edition

Именно так — Full Priced Edition — обозвали переиздание в Сети еще при появлении опции предзаказа. Публика была недовольна тем, что владельцам оригинала не полагалось, как принято сейчас, ни бесплатного апгрейда, ни хотя бы самой завалящей скидки. Покупать же второй раз игру шестилетней давности с подтянутым внешним видом, «новым» героем в лице Дюка Нюкема, обновленным режимом для кампании и ворохом карт для сетевых побоищ желающих было мало — по крайней мере из тех, кто говорил об этом вслух. Что самое забавное, на момент предзаказа Full Clip Edition с учетом скидки стоила что-то около 700 рублей, а сейчас то же издание можно приобрести за 1828 рублей. То есть стоимость игры невероятным образом увеличилась более чем в два раза! Неужели продажи «шестилетней» игры оказались настолько хороши? Ответ на данный вопрос мы вряд ли узнаем в ближайшее время. Зато можно разобраться, за что создатели переиздания просят почти две тысячи «деревянных».

Итак, если вы в свое время пропустили оригинал, напомню. Вы выступаете в роли Грейсона «Грея» Ханта, бывшего специального агента. Он с честью служил своему руководству до тех пор, пока не узнал, что на самом деле вместо очистки общества от грязи он и его команда занимались тем, что убирали неугодных правительству. Сильно оскорбившись, Грей с товарищами отправились бороздить космос на правах космических пиратов, пока однажды не встретились с кораблем генерала Серрано — их бывшего командира. Ведомый обжигающей жаждой мести, Грейсон Хант протаранил ненавистное судно своим маленьким кораблем, в результате чего и попал на загадочную планету, населенную убийцами, монстрами и мутантами. Выжившим членам экипажа теперь необходимо продолжить выживать и сбежать, ну а сам поступок Грея еще не раз больно аукается ему справедливыми уколами совести и моралью со стороны других персонажей.

fce_15_th.jpg

В еще одном Грей и Дюк сходятся точно: свои проблемы они предпочитают решать ногами.

Стоит отметить, что сюжетная составляющая игры по-прежнему великолепна. Главные действующие лица постоянно препираются между собой, подкалывают друг друга и просто остроумно комментируют происходящее. Те игроки, которые называют здешнюю историю «глупой» и «банальной», наверняка не застали ее финал и не услышали все те праведные рассуждения, касавшиеся мести, ее цены и того факта, что не каждый служащий злу сам является злом. В общем, как я уже говорил когда-то в своей рецензии на оригинал, за всеми этим юмором и нарочитой пафосностью на самом деле сокрыт мощный драматический стержень.

Те, кто сделал предзаказ, и те, кто приобрел Duke Nukem’s Bulletstorm Tour, могут заменить главного антигероя на знаменитого Дюка Нюкема, который, оказавшись в чужой шкуре, поначалу не понимает, что здесь происходит и что от него хотят, но вскоре вливается в происходящее вместе с остальными персонажами истории. И с одной стороны, это здорово. Прошедшие игру в оригинале получают новое видение со стороны культового персонажа от Gearbox. Сам Дюк непрестанно хохмит в своей характерной сортирной и самовлюбленной манере, параллельно занимаясь привычными для себя делами — отстрелом разной инопланетной гадости и раздачей пинков встречным супостатам. В общем, вроде бы и сидит он как влитой, но… Оказывается, не все так просто. Во-первых, достаточно тонкая драма в сюжете рассыпается как карточный домик. Дюк — чужак в этом мире, он пришел, все разрушил и на все упреки в свой адрес в лучшем случае молчит, а в худшем матерится и пошлит. То есть вся игра и правда превращается в какой-то сюрреалистичный цирк. Во-вторых, разработчики переиздания не поленились вшить модельку Дюка в видеоролики, но забыли при этом как-то обосновать его появление в мире Bulletstorm и не захотели поменять отношение к нему со стороны окружающих — последние даже называют его по имени прежнего героя, Греем. Без исключений. И не нужно говорить про способ из сериала «Квантовый скачок» (он тут просто не работает) — скорее актуально известное изречение халтурщиков: «И так сойдет».

fce_10_th.jpg

Ситуация с огромным колесом захватывает так же, как и шесть лет назад.

Геймплейно игра никак не изменилась. Тут все так же имеются строгие линейные уровни, на которых необходимо сражаться с толпами врагов. Уничтожать их нужно как можно более изощренными и разнообразными способами — ведь только за такие убийства выдается максимум очков. Можно просто всем встречным-поперечным отстреливать головы, зарабатывая свой законный минимум, а можно выхватывать злодеев из укрытий энергохлыстом и пинком отправлять их на иглы, или на оголенные провода, или в пасть плотоядным растениям. А если вы еще прикрепите к ним бомбу в последнем случае — вообще сорвете куш. Но это, если что, одни из самых простых способов смертоубийства.

На вырученные очки можно закупиться боеприпасами, улучшить оружие и открыть дополнительный режим огня, который, в свою очередь, чуть ли не вдвое увеличивает количество способов расправы над врагом. Одно из нововведений переиздания — режим кампании Overkill, в котором игроку сразу выдается все имеющееся в игре вооружение. Неплохо, на самом деле, ибо искусственное ограничение на оружие и на его прокачку в оригинальной кампании несколько раздражает.

fce_2_th.jpg

Шутка-минутка от гражданина Дюка.

В общем и целом, уничтожать десятки и сотни психопатов, монстров и мутантов все так же здорово, как и шесть лет назад. Подбирать различные схемы изощренных убийств и сочинять свои собственные — тоже. В игре, помимо очевидного «мужского» веселья, по-прежнему улавливается восторг этакого первооткрывателя, которого авторы всячески поощряют за эксперименты.

Проблема игрового процесса кроется в другом. За те шесть лет, что прошли с выхода Bulletstorm, игровая индустрия сделала шаг вперед — это справедливо в том числе для синглплеерных шутеров. Насчет же слишком линейных уровней и маленьких локаций детища People Can Fly вопросы возникали даже в 2011-м. Что уж говорить сейчас, после такого же «классического» и «мясного» Doom с его обширными пространствами и многоэтажными уровнями и кучей секретных мест. Ситуацию еще как-то могла бы улучшить высокая интерактивность окружения — но ее практически нет: что камень, что деревянный ящик созданы из одного и того же неразрушимого материала.

Плюс ко всему в 2011 году в синглплеере все еще были очень популярны бессмертные ИИ-компаньоны, сопровождавшие героя, — нынче же это смотрится малость устаревшим. На месте компьютерного сослуживца сейчас отлично бы смотрелся полноценный живой игрок — по крайней мере, возможность его присутствия. Благо в местный геймплей кооператив на двоих вписался бы более чем прекрасно.

fce_23_th.jpg

Hell yeah! Временами экран начинает ломиться от всевозможных надписей.

Однако упомянутые изъяны практически не портят удовольствие от игры в обновленный Bulletstorm. Перед нами тоже своего рода «классический» шутер — только не тот, где нужно обязательно собирать аптечки и кусочки брони, а тот, где есть ненавистный автореген здоровья и кишкообразные линейные уровни. Иными словами, не сказать, что Bulletstorm стал хуже, — просто Full Clip Edition еще раз наглядно показало то, что заложенные в проекте идеи в срочном порядке необходимо развивать, и не где-нибудь, а в полноценном сиквеле, с учетом всех геймплейных достижений в игровой индустрии.

Ну и конечно же, стоит рассказать про графику — ею в Сети отчего-то тоже многие недовольны. Что характерно, эти недовольные в большинстве своем стали высказываться после просмотра соответствующих роликов, где сравнивали внешний вид оригинальной игры и переиздания. После живого и плотного знакомства с игрой я могу заметить, что на самом деле с картинкой у проекта никаких проблем нет: смотрится он очень современно, взять вот так и сказать, что игре исполнилось без малого шесть лет, нельзя. Текстуры — сочные и четкие; модели персонажей лоснятся от полигонов; улучшенные эффекты и система освещения выглядят отлично. Где-то на просторах интернета жаловались на некие «замыленные задники», но мне их встретить так и не удалось — более того, я бы сказал, что дальность прорисовки и четкость картинки отвечают всем современным стандартам. Создатели переиздания споткнулись внезапно на другом — а именно на синхронизации губ с речью у Дюка Нюкема. У всех прочих персонажей никаких проблем с озвучкой нет, а вот фразы «Атомного Герцога» практически всегда пролетают мимо его же мимики, как будто намеренно издеваясь над его присутствием в данной игре. Особенно иронично это смотрится с заявлением разработчиков о том, что в Bulletstorm: Full Clip Edition была также переработана и звуковая дорожка.

fce_21_th.jpg

Посмотрите на картинку и скажите: вы верите в то, что Дюк может быть настолько лаконичен в выражениях?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Напоследок еще раз подчеркну, что не считаю обозреваемую игру устаревшей. Оценка ниже ставится ее переизданию, которое значительно улучшило некоторые ее аспекты, вот только аспекты эти, увы, не самые важные. Да и спорных моментом в Full Clip Edition лишь прибавилось.

Стоит ли приобретать игру? Сам я ни капли не жалею о том, что потратил на нее свое время еще раз, — я доволен почти так же, как и шесть лет назад. Другое дело, что по столь завышенной цене брать ее не стоит. А вот на распродажах — уже мастхев.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Русская локализация произвела негативное впечатление. С одной стороны, в ней нет каких-то явных ляпов в переводе и технических огрехов. С другой, шутки и все те витиеватые фразы и перлы, которые постоянно выдают действующие лица, растеряли практически всю свою притягательность и местами смысл. Особо показателен невероятно матерный многоэтажный монолог генерала Серрано в начале игры, который переводчики передали всего-то одним куцым предложением. Ну и заодно стоит упомянуть странные словесные конструкции вроде: «Не забывайте подбирать оружие, оброненное убитыми врагами» или «Дважды нажмите пробел, чтобы быстро приблизиться к врагу скользя». Или вот «выстрел навыка», которым тут обозвали skillshot. Каково, а? Надежда только на переводчиков с нашего сайта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно выпустить игру шестилетней давности, приделать плашку РЕМАСТЕР и запросить сотни монет. ????. PROFIT

А потом сказать, что геймеры плохие и игру не купили, и не видать им второй части. Никогда такого не было и вот как всегда <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На Плати.ру оригинал по 250р, его и стоит покупать, а не это нечто за 900. 1700 в Стиме - вообще ни в какие ворота.

К слову о том, что стоит пиратить, а что покупать.

Мне плюнули в лицо, я плюну в ответ, когда CPY подсуетятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательный аттракцион, всё так же весело проходить, как и 6\7 лет назад! А тогда было ещё на мониторе прохождение, сейчас - телек 55" и дк. По любому, не зря потраченное время. Могли бы, конечно, за такое время, dlc какое нибудь сюжетное придумать, но и так хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • на вкус и цвет, по мне чебурашка вышел полным отстоем, раза 3 пытался его смотреть. а вот бременские посмотрел с удовольствием
    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×