Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Urban Empire (PC)

Рекомендованные сообщения

Буквально несколько лет назад я сетовал на то, что популярный когда-то жанр экономических стратегий пришел в упадок. Глядя на то, что творится сейчас, в кои-то веки начинаешь успокаиваться. Шутка ли — в ноябре прошлого года одних только симуляторов парка развлечений с американскими горками вышло сразу две штуки! И это я еще не говорю про различные популярные симуляторы тюрем, поездов, порностудий, транспортных империй, создателей компьютерных игр… Даже в будущее разработчики умудрились заглянуть не раз, плюс предоставили игрокам возможность самолично отстроить марсианскую базу. Словом, тайкунов да менеджеров самого разного качества вышло прямо-таки невероятно много, особенно за осень 2016-го.

banner_st-rv_urbanempire_pс.jpg

С градостроительными симуляторами все вроде бы тоже постепенно приходит в порядок. Главный спаситель жанра в лице Cities: Skylines до сих пор живет и здравствует, постоянно обрастая платными и бесплатными дополнениями. И было бы это отлично, если бы… все не было настолько просто. Современность диктует свои условия, и времена, когда игры вроде обожаемой мною SimCity 4 могли не только увлечь тебя на долгие часы, но и заставить твой мозг работать по полной, давно прошли. Та же великолепная во всех смыслах Cities: Skylines пускай и тоже затягивает, однако всецело наслаждаться ею не дает понимание, что игра скорее старается быть максимально обходительной с тобой, чем пытается по правде сделать из тебя серьезного мэра.

Неожиданным и свежим взглядом на застоявшийся жанр симулятора мэра должна была стать игра Urban Empire, издатель которой нет-нет да и радует изголодавшееся по экономике сообщество появлениями Tropico. Речь об издателе Kalypso Media, если что.

Мэр по наследству

Помимо того, что в некоторых элементах интерфейса все-таки угадывается влияние упомянутой выше Tropico, сама идея властвования над городом единым семейным кланом также наверняка была почерпнута оттуда же. В общем и целом, игроку предстоит определиться с семейством и провести его к успеху через 200 игровых лет, начиная свой путь в 1820 году. Всего в проекте существует пять эпох, а это автоматически означает, что на каждое поколение приходится по 40 лет правления.

На выбор представлены 4 семьи: дворяне Фон Фильцены, приверженцы традиций; Сент-Элиасы, очень похожие на сумасшедших ученых-затворников; простые работяги Килганноны, надежда пролетариата; а также, на сладкое, русские эмигранты Шуйские, помешанные, конечно, на культуре. Выбор семейства определяет небольшие изменения в расстановке сил в самом начале игры. У каждого семейства есть своеобразный представитель, уникальный на каждый временной период. У каждого такого представителя есть сильные и слабые стороны, которые во многом определяют его отношения с представителями различных слоев общества (бедняками, студентами, рабочим классом, средним классом, элитой и так далее). Также выбор семьи и ее представителя напрямую влияет на то, какие именно случайные задания придется выполнять по ходу игры (о них — чуть позже).

7_th.jpg

На всякий случай предупрежу: никакой «клюквы» в игре нет. Русские тут показаны на редкость хорошо (по крайней мере точно не хуже прочих семейств).

Авторы недаром подчеркивают, что Urban Empire — это симулятор не градостроителя, а градоначальника. Если в обычной экономической стратегии при строительстве очередного мегаполиса единственным, что вас, по сути, сковывает, являются финансы, то здесь помимо бюджета придется во многом считаться не только с общественным мнением, но также с политиками и конкурентами.

Вы все так же можете обозначать границы районов и практически с самого начала определять в них процентное соотношение жилых, коммерческих и промышленных площадей. С течением времени вы также сможете размещать в городе здания различных муниципальных служб… если, конечно, их одобрит городская Дума. Да и на строительство нового района тоже, скорее всего, понадобится ее разрешение. Ах да, захотите внезапно поднять налоги? Извольте сначала провести (не)честное голосование и посмотреть на его результаты.

Соответственно, очень часто вместо того чтобы заниматься стратегическим и экономическим планированием, игрок занимается натуральной политической войной. Поначалу Городской совет составляют три политические партии (националисты, либералы и консерваторы), под конец игры их количество достигнет целых семи штук (среди них окажутся в том числе и так называемые «зеленые»). У каждой партии есть свой взгляд на ситуацию, каждая из них преследует свои цели. Плюс ко всему очень важно, какая из партий победила на последних выборах, — от этого напрямую зависит процент предоставляемых ей голосов.

Когда игрок выносит некий проект на голосование, он сразу видит примерный результат того, как воспримет его предложение городская Дума. Следовательно, у него есть возможность постараться изменить мнение некоторого количества членов партии. На выбор представлены три таких возможности: просьба, требование и угроза. Каждый из этих параметров привлечет разное количество членов конкретной партии на вашу сторону. К тому же очень многое зависит от того, как именно относится к вам та или иная партия, — ведь если переусердствовать, скажем, с угрозами, то можно добиться того, что партия просто перестанет реагировать на ваши действия. Но это, впрочем, явление преходящее — со временем ваша репутация потихоньку улучшается даже в глазах самых ярых ваших ненавистников.

8_th.jpg

Газеты в игре являются важным источником информации.

Не остается в стороне и научно-технический прогресс. В игре есть собственная научная «паутина», уникальная для каждого периода. Каждое завершенное исследование не только открывает доступ к новым зданиям и учреждениям, но и вносит свои коррективы в социальный элемент. Имеет значение и общеполитическая картина мира, также подкидывающая несчастному мэру все новые сложности: чего стоят только две Мировые войны, которые необходимо пережить протагонисту и его подопечным согражданам.

Эмоциональная составляющая

Ну а теперь о том, как все это играется. Первое время, честно говоря, голова идет кругом от обилия сваливающейся на нее информации. Руки упорно тянутся самолично выстроить дороги, проложить водопровод, но оказывается, что тут это мэру делать практически непозволительно. Его задача — бороться с политической машиной и продвигать свое мнение либо при помощи честных решений, либо при помощи подкупов, угроз и давления на необходимые рычаги.

Следует помнить, что Urban Empire, при всей ее сложности, не SimCity и не серия Cities. Взять и перестроить город заново вам не дадут. Значит, каждое свое решение необходимо продумывать далеко вперед. Иначе вас просто выкинут из кресла мэра или вовсе отправят за решетку.

Кстати, насчет начального обучения. Реализовано оно на редкость неудачно. Да, какие-то основные принципы управления игрой вам расскажут, а вот обо всех остальных деталях, в том числе и важных — промолчат. И в будущем извольте сами разбираться, почему, к примеру, жизненно необходимый городу указ внезапно оказывается отторгнут большинством партий, среди которых есть и те, которым на роду написано голосовать за него обеими руками.

30_th.jpg

Вот вам яркий пример псевдослучайного события. Негусто с выбором, не так ли?

И вообще, куда это все время уходят деньги из казны? В той же SimCity 4 можно было по полной обложить налогами вредное производство, набив тем самым денежное хранилище до предела. Да, дальнейшее развитие отрасли в таком случае не просто останавливалось — оно уходило в глубокий минус, зато у вас совершенно точно не было проблем с деньгами. Здесь же вам такое проделать не дадут по понятным причинам (помешают партии и профсоюзы), но при этом и не объяснят, куда именно уходят деньги при предельно развитой экономике. В SimCity 4, которая, напомню, вышла больше десяти лет назад, в данном плане все было наглядно показано.

Отдельная мука — интерфейс. Далеко не всегда понятно, где именно можно построить то или иное здание, да и игра об этом никак не сообщает. Скажем, у меня ушло очень много времени на такое простое действие, как строительство первого железнодорожного вокзала в городе.

Вот и получается, что и без того нелегкая игра дополнительно нагружает мозги пользователя. Плюс само построение геймплея по умолчанию может понравиться далеко не всем. А тем игрокам, кто все-таки решит остаться, следует быть готовыми к резким перепадам настроения — от восторга до бессильной ярости. Когда узнав о логичном решении проложить наконец в городе водопровод, внезапно встает на дыбы чуть ли не половина городской Думы, хочется рвать волосы — на своей голове и на голове тех, кто программировал этот чертов ИИ. Когда каждое свое действие или решение приходится проталкивать с боем — начинаешь уставать и разочаровываться. Разочаровываться от того, что такой перспективный и вроде бы интересный проект со свежим взглядом на устоявшийся жанр на деле оказывается игрой про то, какой скучной и тупой может быть бюрократическо-политическая машина.

На другой чаше весов находится тот самый восторг, когда находишь рычаги влияния на Совет и продавливаешь-таки указ, принять который не могли на протяжении целых двух лет. Когда окунаешься в этот грязный, но притягательный мир политических интриг со всеми его шантажом, подмазыванием, игрой на доверии. Когда, в конце концов, понимаешь, что под твоим чутким руководством из маленького городка твое детище превращается в огромный мегаполис с развитой социальной составляющей и обилием современных технологий.

Добавляет уважения и то, насколько все элементы в игре взаимосвязаны. Например, самому завалящему заводу маловато одного только места под строительство — ему еще необходимы место для сбыта продукции и образованные квалифицированные рабочие, которым, в свою очередь, нужны и место для отдыха, и место для лечения травм (т. е. больницы) и еще не помешал бы чистый воздух, а значит, нужно уделять внимание лесопосадкам и созданию зеленых парков.

31_th.jpg

А все-таки картинка в Urban Empire ну очень приятная. При максимальном приближении все эти игрушечные домики и машинки порой вызывают настоящий детский восторг.

Бездумно расставлять по городу муниципальные здания также не рекомендуется, и не только из-за бюджетных ограничений или мнения Совета. Решать проблемы и отстраивать город нужно сразу по уму и постепенно, начав, к примеру, с повышения уровня здоровья граждан и их безопасности, а уже потом потихоньку занимаясь повышением уровня их образования.

Спорным решением является разве что наличие упомянутых так называемых случайных событий, которые возникают спонтанно по ходу игры и требуют определенного решения со стороны игрока. То есть понятно, что по начальной задумке они призваны привносить в геймплей некое подобие разнообразия, и на первых порах они отлично с этой задачей справляются, однако впоследствии такие вот вещи скорее раздражают. Во-первых, тем, что события банально начинают повторяться, а во-вторых, пониманием, что твое участие в них сводится к одному-единственному щелчку мыши, приводящему к случайному результату. О каком-то эффекте присутствия в последнем случае даже говорить не приходится.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С технической составляющей игры все в полном порядке — выглядит проект очень хорошо, ну а музыка… Музыка по крайней мере не раздражает и создает приятный фон.

Что же касается геймплея — тут каждый должен решить сам, сумеет ли он справляться со столь неровным в эмоциональном плане игровым процессом. Кому-то игра может показаться просто монотонной, кому-то — излишне мудреной в политическом плане и упрощенной в экономическом. Однако тут следует вспомнить те самые слова разработчиков, что Urban Empire — симулятор именно градоначальника, нужно воспринимать игру с учетом этого. Если же вы не готовы идти на компромисс — будьте готовы к сложностям.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне не понравилось. Часик правда только посидел. Но все равно постоянные одобрения каждого чиха советом - это не по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне не понравилось. Часик правда только посидел. Но все равно постоянные одобрения каждого чиха советом - это не по мне.

В этом своя специфика игры. Тут важно переключиться с ожиданий симулятора градостроителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во второй эпохе скатываюсь в какой то вечный банкрот D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этом своя специфика игры. Тут важно переключиться с ожиданий симулятора градостроителя.

Да, я не говорю, что игра плоха. Просто не зашло мне такое.

Во второй эпохе скатываюсь в какой то вечный банкрот D

У меня тоже с деньгами не получалось. А еще эти уроды все время мешают...

Изменено пользователем Medwedius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это игра стала четвёртой моей попыткой начать играть в градостроительные симуляторы. К сожалению, думаю, это просто не мой жанр. Попробую ещё Тропико, и если не пойдёт, то успокоюсь окончательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это игра стала четвёртой моей попыткой начать играть в градостроительные симуляторы. К сожалению, думаю, это просто не мой жанр. Попробую ещё Тропико, и если не пойдёт, то успокоюсь окончательно.

Tropico 5 - очень скучная игра, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Tropico 5 - очень скучная игра, на мой взгляд.

Да не сказал бы, юмора в целом поменьше стало даже в сравнении с 4 частью. Но мне лично так называемые эпохи очень понравились. В прошлых частях очень бесило каждый новый уровень все заново начинать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не сказал бы, юмора в целом поменьше стало даже в сравнении с 4 частью. Но мне лично так называемые эпохи очень понравились. В прошлых частях очень бесило каждый новый уровень все заново начинать.

Ок, я не говорю, что игра плохая. И я отлично понимаю, что она могла многим понравиться, но мои впечатления, к сожалению, были не самыми радужными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно меня не увлекали так симуляторы, после трех неудачных партий, наконец-то понял принципы, по которым тут все работает. После этого не согласен с половиной тезисов в рецензии. Но оценка справедлива, игра на 8ку тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×