Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

«Сколько должны стоить игры?» — Тайлер Вайлд рассуждает на тему Вечного

Рекомендованные сообщения

На ресурсе PC Gamer была на днях опубликована любопытная статья под названием «Сколько должны стоить видеоигры?», в которой автор постарался проанализировать изменения в ценовой политике и дать советы тем, кто честно покупает игры.

211331-k9sfg8sx.jpg

В частности, автор Тайлер Вайлд сообщает, что проекты нынче стоят приблизительно столько же, сколько они стоило двадцать лет назад. Например, в 1995 году их ценник составлял от 25 до 50 долларов, что в переводе на современные деньги приблизительно равно соответствующей сумме от 50 до 80 долларов. Только при этом, как отмечает Тайлер, сегодняшние игры и гораздо качественнее, и выбор их больше, да и в распродажи среди них — явление очень частое.

То, что со временем увеличилась и стоимость разработки — не слишком весомый аргумент. Например, если взять 50 долларов из 2000-го, то они будут равны 70$ из мира сегодняшнего. А ведь современные игры практически всегда идут с дополнительным содержимым на продажу: сезонные пропуски по 40$ у одних, различного рода расширения по 20$ у других, у третьих — скины и оружие по 2$ за штуку.

211528-186135_cIPFE4kZuU_ts8qwhcbydlu5nb8fo9pab_650_80.png

Автор приводит еще один пример. Если, допустим, приобрести 11 лучших игр прошлого года по версии PC Gamer за полную стоимость, покупатель потратит 520 долларов. Если взять те же проекты, но в максимальной комплектации — получится 745$. То есть 225 долларов пойдут исключительно за дополнительное содержимое, включающее в себя те же самые «шкурки», новое оружие и прочая мишура. А ведь на эти деньги, по соображениям Тайлера, можно купить три новые игры, копию Overwatch, да еще и пообедать.

С другой стороны, если взять все те же игры, но уже по максимальной скидке, игнорируя всякие там Deluxe и Ultimate, можно уложиться в 288$. Итоговая разница между минимальной и максимальной ценой составит 457$. Солидная сумма, не так ли?

Автор говорит, что крупнобюджетные проекты начинают продаваться со скидкой в 50% в течение года (обычно — после 7 месяцев после выхода). Оставшиеся 50% компенсируются за счет тех, кто взял игру на старте.

Тут уже настает очередь примера с Diablo 2 и Diablo 3. Так, вторая часть Diablo вышла в 2000 году по цене в 50$. Через год ее цена упала до 40$, зато вышло дополнение The Lord of Destruction за 35$. Вот и получается, что те, кто купил Diablo 2 год назад, а потом приобрел еще и дополнение, в итоге заплатили 85$. Тот же, кто оказался терпеливее, уложился в 75$. Как итог — Blizzard получили от первых на 10 долларов больше.

Теперь что касается Diablo 3. Она вышла в 2012-ом по цене в 60$. Через год ее цена упала до 20$, но вышло дополнение Reaper of Souls стоимостью в 40$. Получается, что те, кто взял игру по первоначальной цене, а потом приобрел и дополнение, потратили в целом 100$. Терпеливые же на все про все потратили 60$. То есть последние сэкономили аж целых 40$.

Какой отсюда вывод? Покупать игры на старте, конечно, всегда дороже, чем брать ее на распродаже. Однако такая статистика показывает, что с течением времени покупать проекты в момент выхода стало означать сильнее бить по своему кошельку, а если запасаться терпением, то и экономить получается больше, чем раньше.

В подтверждение своих слов Тайлер приводит также примеры с Rainbow Six: Siege, вместе с ее вторым Season Pass и двумя версиями Starter Pack, после которых количество игроков проекта только увеличивалась. Не забывает автор и про Call of Duty с ее хитроумным устройством дорогущих дополненных изданий.

211610-186137_WxCQaKUkxU_mgf2xddtpskwdb4j7vg6pv_650_80.png

Подводя читателя к эпилогу, а заодно и к главной мысли статьи, автор приводит пример с Torchlight, которая изначально стоит 20$ и у которой больше шансов быть купленной на распродаже. С максимальной скидкой ее стоимость составляет 3$, и, как говорит Тайлер, эта цифра с лихвой перекрывается продажей карточек. Соответственно, такое действие создает приток денежных средств, а некоторые разработчики, к тому же, утверждают, что игры продолжают хорошо продаваться и после распродажи, скидки никак ее не обесценивают.

Electronic Arts идет по хитрому пути искусственного увеличения цены. Например, Battlefield 1 с доступом на три дня раньше даты релиза стоила 80$, с доступом раньше на две недели — 130$. Причем в таком случае первые покупатели одновременно выступают в роли тестеров за собственные же деньги, ибо те, кто купит игру за 60$ в день релиза, останутся хоть и без каких-то дополнительных сюрпризов, но среди них наверняка было бы и много неприятных.

211635-186141_Hc8aCfAXSq_9p2scdi3dvbq93kwzwxezx_650_80.jpg

Тем не менее, лучший выход для всех Тайлер видит в снижении базовой стоимости проекта. Он вспоминает про Stardew Valley, которая при изначальной цене в 15$ стала одной из самой продаваемых игр прошлого года. А Titanfall 2, несмотря на то, что он получился гораздо лучше первой части, да еще и поставляется вместе с бесплатным Season Pass, со своими 60$ быстро подешевела до 40$. Так не лучше было бы сразу начать продавать игру с такой же ценой? Ведь многих покупателей она отпугнула на старте именно своим ценником.

Автор признается, что редко берет игры на старте, поскольку, на его взгляд, немногие из них достойны цены в 60 долларов. Благо некоторые из них еще потом долго продолжают править патчами. На самом деле, он дает один простой, но, как он подчеркивает, неприятный совет: не надо предзаказывать игры и покупать их в день релиза. Дожидайтесь распродаж. Да, в этом нет ни капли удовольствия (ведь купившие уже вовсю «рубятся» в свои покупки), зато достаточно практично.

В конце концов, Тайлер вновь возвращается к примеру с Call of Duty, популярность которой стремительно падает. Он рекомендует ее авторам брать пример у Blizzard, которая, продавая свою Overwatch всего за 40$ сумела в легкую реализовать 20 миллионов копий за 2016 год, даже не смотря на наличие в игре обилия микротранзакций. Может, новый CoD тоже стоит в следующий раз продавать по цене в 50, а лучше сразу в 40 долларов? Как говорит Тайлер: «может я не прав, но я уверен, что все от этого только выиграют, а Бобби Котик со своими миллиардами это уж точно переживет».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какойто кэп написал статью ниочем, которую удостоили статуса новости, еще и столько коментов не по делу))

вы как будто экономику и маркетинг не учили

минус как всегда один: пашут несколько рабов програмистов, дизайнеров, сценарист, иногда съемочная мокап группа, а нагреться хотят человек 300, при чем неплохой зарплатой , да за все 3-5-7.... лет разработки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глупости... уровень жизни далеко не полностью зависит от зарплаты)

Америка (сша) Якобы самая богатая страна , настолько, что обычный средний Якобы Богатый работяга не может позволить себе смотаться в отпуск за бугор - почти всю жизнь. Только к пенсии возможно вырвется из кабалы... Это я так, к примеру.

- с этим согласен.

- можно поспорить, ибо не совсем ясен термин обычный средний работяга (извини, выкинул Якобы Богатый из контекста). ибо все зависит от профессии.

Скажет преподаватели/медицина(врачи), ITсфера получают вполне приличную ЗП.

Или мы говорим о низкоквалифицированном труде?

Но там, местные таджики, так же получают больше...из расчета баксы/час.

Я к тому, что там не обязательно быть неким начальником, чтобы реально зарабатывать.

На счет пенсии...так у нас после ее получения вообще выживание в чистом виде, народ продолжает пахать. Там хоть к пенсии, как ты пишешь, можно вырваться :D

Ждите импортзамещения, тогда может родной продукт и должен будет столько стоить)

Ждите импортзамещения чаво? Было такое в конце 90ых, начала 2000ых, когда наши делали игры.

Не припомню, чтобы местные джевел боксы, или норм.лицензия, а-ля Аллоды (в коробке) стоила дешевле забугорной.

Аллоды 3 "Проклятые земли" покупал на старте продаж...

импортзамещения непосредственно ПК, прог.обеспечения и комплектующих так же надо ждать? :D

Если взять среднюю зарплату на Западе в 3000$

Ты не прав, ибо там от 40К, до 80К в год,плюс/минус от специальности и требований.

Ест-но говорю о спецах, а не о низкоквалифицированном труде.

какойто кэп написал статью ниочем, которую удостоили статуса новости, еще и столько коментов не по делу))

вы как будто экономику и маркетинг не учили

- статья касается некоторых товарищей, если вы этого не поняли, то жаль.

- учить одно, но практика совсем другое.

Реальная жизни гораздо суровее неких таблиц и графиков.

Многие с ними (с таблицами) не согласятся.

Банально: уровень инфляции в стране и компенсация ЗП.

Не по учебнику живем, однако ;)

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, если бы все мои знакомые получали по 65 тыщ рублей в месяц, то у нас тоже была бы страна с высочайшим уровнем жизни

На такую сумму в России можно жить, как король. По сравнению с Финляндией, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На такую сумму в России можно жить, как король. По сравнению с Финляндией, конечно.

...Серьезно? Если только один живешь, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Серьезно? Если только один живешь, однако.

Разумеется, речь про з/п одного человека.

По наблюдениям. Я вот в Выборге живу, тут все естественно жалуются на "тяжелую жизнь", что работы нет и все такое. При этом у каждого по машине и квартире, у каждого второго дача aka загородный дом, каждый третий ездит заграницу за продуктами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
*

Скажет преподаватели/медицина(врачи), ITсфера получают вполне приличную ЗП.

Или мы говорим о низкоквалифицированном труде?

 

Spoiler

мы говорим об Обычном Труде. Промышленность, Сельское Хозяйство, Инженеры и т.д. - все то , что позволяет существовать той самой IT сфере к примеру , которая в свою очередь является сферой "услуг, сервисов и развлечений" - т.е. вторичной , навесной. Я не преуменьшаю важность "сферы услуг..." , но считать корпоратов обычными работягами "слегка странно". Почему корпоратов ? - вся эта сфера принадлежит корпорациям, полностью.

про богатых медиков в сша - полумиф. Ради 60 штук зелени в год придется угрохать 20-30 лет жизни на обучение (и сотню тысяч, возможно пару сотен тысяч мертвых президентов на то же обучение), получение опыта , работу кем попало и где попало и только потом, если очень повезет , тебя возьмут на хорошую должность. Но скорее всего Не повезет, т.к. должность займет один из выпускников с модной фамилией , Который прошел обучение в одном из мега-модных учебных заведений...

Т.е. да , шанс зарабатывать в медицине у них есть, но как и писал - ради этого придется выкинуть большую часть своей жизни в никуда , да еще и без гарантии на конечный результат. И это для персональных специалистов , а весь остальной персонал - медсестры-братья , санитары, федеральные-"врачи", главы гос-клиник - все сосут лапу, ну т.е. живут так же , как и остальные работяги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

мы говорим об Обычном Труде. Промышленность, Сельское Хозяйство, Инженеры и т.д. - все то , что позволяет существовать той самой IT сфере к примеру , которая в свою очередь является сферой "услуг, сервисов и развлечений" - т.е. вторичной , навесной. Я не преуменьшаю важность "сферы услуг..." , но считать корпоратов обычными работягами "слегка странно". Почему корпоратов ? - вся эта сфера принадлежит корпорациям, полностью.

про богатых медиков в сша - полумиф. Ради 60 штук зелени в год придется угрохать 20-30 лет жизни на обучение (и сотню тысяч, возможно пару сотен тысяч мертвых президентов на то же обучение), получение опыта , работу кем попало и где попало и только потом, если очень повезет , тебя возьмут на хорошую должность. Но скорее всего Не повезет, т.к. должность займет один из выпускников с модной фамилией , Который прошел обучение в одном из мега-модных учебных заведений...

Т.е. да , шанс зарабатывать в медицине у них есть, но как и писал - ради этого придется выкинуть большую часть своей жизни в никуда , да еще и без гарантии на конечный результат. И это для персональных специалистов , а весь остальной персонал - медсестры-братья , санитары, федеральные-"врачи", главы гос-клиник - все сосут лапу, ну т.е. живут так же , как и остальные работяги.

ОК, я ограничивался медициной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Америка (сша) Якобы самая богатая страна , настолько, что обычный средний Якобы Богатый работяга не может позволить себе смотаться в отпуск за бугор - почти всю жизнь. Только к пенсии возможно вырвется из кабалы... Это я так, к примеру.

В США шире выбор профессий, за которые платят нормальные деньги и работа равномернее распределена по стране, а не как у нас, нормальная работа есть только в нескольких крупных городах, во многих местах нормальной работы вообще тупо нет, люди готовы работать за 10-15 тысяч рублей или едут в Москву.

Из технических специальностей у нас ценят в основном программистов, в среднем можно найти работу на 100-150 тысяч в Москве, а хороший программист может и на 200 тысяч найти.

В остальном, инженерам платят обычно как водителям или каким-нибудь менеджерам по перекладыванию бумажек при том, что учёба на инженера сложная, но это никто не ценит. Чтобы получать инженером более-менее приличную зарплату, нужно приложить несоизмеримое количество усилий.

Учёным вообще платят смешные деньги, какая-нибудь девочка - офис менеджер при в 1000 раз более простой работе будет получать больше учёного и смотреть на него, как на ботаника-неудачника.

Врачи зарабатывают хорошо только в частных клиниках, навязывая услуги(фактически действуя как менеджеры по продажам). Либо берут деньги за операцию и т.п.(например, тебе положена бесплатная операция, или жди в очереди год, или плати деньги).

А в США можно стать врачём/инженером/учёным и т.д. и нормально зарабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глупости... уровень жизни далеко не полностью зависит от зарплаты)

менталитет + культурные нюансы + возможность эти деньги правильно распределить (а не сливать на цифровые игрульки, на наркоту, спиртягу) + сама возможность эти деньги сохранить у себя.

Сразу вспоминается песня из Острова сокровищ про мальчика Билли... Который любил... Да, который любил деньги)

С рождения Бобби пай мальчиком был... Имел Бобби хобби, он деньги любил!

Любил и копил...

Все дети как дети живут без забот... А Боб на диете не ест и не пьёт!

В копилку кладёт...

Это я к тому, что если есть хлеб с водой, экономить электричество и воду в кране... То да, вполне можно купить и две игры в месяц)))

Нам не надо достойных зарплат, научите нас круто затягивать пояса... И тогда мы сможем честно покупать игры по пиндосовским ценам, аж пиндосы обзавидуются)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Купил топовую карту, она превратилась в тыкву за полгода. И сейчас, когда на топе можно лет 6 сидеть благодаря консольному циклу. Да и принципиальной разницы в жоре я не видел. На 660 прошел все хиты этой осени с консольными настройками, внезапно да. От деуса, до неоптимизированной мафии.

Вранье.

Тоже была 660ti , как минимум два гига , а реальных полтора врама , это в новых играх текстуры на минимум, да и то не спасет от свопов даже на ссд , об остальном можно не говорить даже, снижение текстур ниже чем ультра- время для апгрейда видяхи .

А по играм 500 р. цена по которой еще можно брать ааа проэкты, хотя в том году из них только дум да фк примал со старта работали более менее, остальные сразу шли на рефаунд, да и скидки как верно тут подметили уже спустя две недели 33 , а то и 50%, качество новых поделий оно такое :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

15$ за игру - оптимальная цена для стран СНГ. Так было раньше и так актуально сейчас. Повышение цен значительно снижают количество покупателей и общая прибыль выходит ниже. Так что пусть издатели сами думают, что для них важнее, больше заработать в целом или продать игру подороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рынок стран СНГ и России не приоритетный для многих крупных компаний, поэтому ради нас ломать свою ценовую политику никто не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И тогда мы сможем честно покупать игры по пиндосовским ценам, аж пиндосы обзавидуются)

Мне кажется, что люди разучились читать. Статья от американца, который жалуется, что игры неоправданно дорогие, а в комментариях: У них цены норм, а у нас нет))))

Вранье.

Написано же: с консольными настройками. А на ПС4 почти во всех играх текстуры на Медиуме или просто Высокие в сравнении с ПК. Смотри Digital Foundry. Ультра - это только на новых видеокартах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется, что люди разучились читать. Статья от американца, который жалуется, что игры неоправданно дорогие, а в комментариях: У них цены норм, а у нас нет))))

Предлагаю этому американцу приехать к нам на пол годика в Россию. Дать ему работу за 32000 в месяц и дать задание за пол года купить плойку 4ую и 6 свежевышедших игрушек за 4300. Я думаю после этого пиндос уедет в Америку и купит в два-три раза больше игр чем раньше и будет кричать "о боже как дёшево! ". Ибо всё познаётся в сравнении)). Если уж у них игры дорогие... Тогда у нас сверхдорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Предлагаю этому американцу приехать к нам на пол годика в Россию. Дать ему работу за 32000 в месяц и дать задание за пол года купить плойку 4ую и 6 свежевышедших игрушек за 4300. Я думаю после этого пиндос уедет в Америку и купит в два-три раза больше игр чем раньше и будет кричать "о боже как дёшево! ". Ибо всё познаётся в сравнении)). Если уж у них игры дорогие... Тогда у нас сверхдорогие.

32000 в месяц это хорошая зарплата и если предположить, что у тебя есть свое жилье и нет нужды покупать в эти полгода всякую бытовую технику или одежду, то легко копятся пресловутые 50 тысяч, откладывай по 8тыс в месяц и оставшихся 24-х хватит на еду, квартплату и транспорт, собственно мне бы без шика хватило.

и не нужно излишне идеализировать заграничные зарплаты, я вот в соседней теме уже приводил в качестве примера индекс биг-мака, так вот в Америке он стоит больше 5$, это к вопросу об уровне цен и среднестатистический американец вовсе не так радужно себе поживает, налоги там другие, жилье в основном ипотечное, медицина и образование платные, единственно что пособия на порядок выше наших, т.ч. для рядового гражданина тратить в месяц 60$ на игру -- это тоже слишком расточительно.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×