Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] ReCore (PC)

Рекомендованные сообщения

ReCore на данный момент новейшая игра от техасской студии Armature, основанной бывшими сотрудниками Retro Studios. Последняя известна по трилогии Metroid Prime, выходившей на консолях от Nintendo. Их продюсером был Кейдзи Инафуне — один из столпов «золотой эры» Capcom, а сегодня один из многочисленных японских разработчиков, разочаровавшихся в локальном геймдеве и отправившихся на Запад. Финансовую поддержку оказал Microsoft, который использовал игру для раскрутки своего сервиса «эксклюзивных» игр Xbox Play Anywhere. Игру с помпой анонсировали на E3 2015 года, завладев вниманием игроков. К сожалению, после релиза у многих вырвался вздох разочарования. Что же пошло не так?

banner_st-rv_recore_pc.jpg

Недоделанный Рай

Планета Новый Эдем на первый взгляд покажется негостеприимной, но для человечества, столкнувшегося с серьёзной угрозой для своего существования как вида, она стала надеждой. Несколько космических станций на орбите и мини-колонии на поверхности занимаются терраформированием, пока большая часть будущих колонистов пребывает в криосне. Тем немногочисленным смельчакам, которым собственноручно придётся создать новую родину, помогают роботы-ядроботы, работающие на технологии электроядер (те самые «core», вынесенные в заголовок). Вообще, энергия электроядер используется на полную. На ней в мире ReCore завязано всё. Даже проснувшаяся спустя двухвекового криосна Джулс Эдамс, выжила благодаря тому, что энергия этих ядер такая долговечная. Ей предстоит узнать, что случилось с колонией Нового Эдема, оставшимися на Земле людьми, а также раскрыть секрет энергоядер. В этом ей поможет её друг П-3С — бот-пёс. Само же приключение, состоящее из постоянных прыжков по платформам и экшена, в какой-то момент свернёт к мрачноватому финалу. Впрочем, невыдающийся, но запоминающийся сюжет (раскрывать его секреты строго-настрого запретила корпорация MS и её NDA) — это единственное неоспоримое достоинство ReCore.

25_th.jpg

Надо сказать, что игра начинается весьма бодро и интригующе. Игровая механика предлагает несколько интересных идей, а первые три часа вам и вовсе постоянно подбрасывают новые ситуации. Джулс легко управлять: она уверенно прыгает через пропасти, умеет парить на небольшие расстояния, а в дополнение оснащена системой двойного прыжка. По сути, классический набор любого хорошего платформера. Тяжело сломать. Кроме прочего, эти возможности позволят выживать во время схваток, прыгая и уворачиваясь от вражеских атак. Более того, игра даже будет требовать от вас высокой мобильности. Также в игре используется система цветовой дифференциации местной фауны. Все вражеские электроботы делятся на четыре типа: красные, синие, жёлтые и смешанные цвета. Например, зелёные — это синий и жёлтый. В свою очередь винтовка Джулс имеет четыре типа боеприпасов, которые она может менять на ходу, подстраиваясь под каждого врага. Подбор цветов во время боя также можно разнообразить выстрелом из заряженного пистолета. Он не точен и очень долго заряжается, но, если повезёт, может снять сразу до половины здоровья противника.

Самих противников можно не просто расстреливать. На их полоске здоровья есть несколько меток. Достижение чёрной метки на секунду вводит врага в состояние стазиса, а белой — позволяет вырвать у него энергоядро. Если просто уничтожить электробота, то он оставит после себя деталь, а не ядро. Детали нужны для прокачки своих сопартийцев, которых в какой-то момент станет четверо. Но и энергоядра используются для прокачки напарников. В итоге выбирать, как поступить с неприятелем, вы будете, ориентируясь на то, сколько свободного места в инвентаре под энергоядра и детали у вас осталось. Сами же боты-напарники привносят в боевую систему некоторое разнообразие. А будучи прокачанными, они неплохо облегчают поединки своими спецспособностями. Главное — следить за их состоянием.

14_th.jpg

Но закончив о хорошем, пришла пора перейти к игровым недостаткам, которые перевешивают любые достоинства ReCore. Поединки, поначалу увлекающие, под конец игры заметно достанут самого терпеливого игрока. Ведь они будут повторяться вновь и вновь. Враги постоянно возрождаются, но перестают бросать вызов уже прокачавшемуся игроку, для которого всё превращается в скучную рутину. Да и механика разноцветных «вражин» так и остается недоработанной, несмотря на её потенциал. Немало проблем вызовет и странный формат локаций, в которых может быть не ясно, где открылся проход, ведь он либо спрятан за декорациями, либо камера услужливо повернулась в другую сторону, а разработчики не додумались сигнализировать игроку, где же его ждёт награда. И вообще, после трех часов относительно разнообразного геймплея авторы внезапно говорят игроку: «Стой! Зачем ты идёшь по сюжету? Иди-ка, поброди по скучной, незаселённой пустоши и возвращайся, когда соберёшь 25 коллекционных предметов, которые мы услужливо спрятали от твоих глаз». Ещё через часик-полтора, они повторят эту мантру. В эти моменты игра напоминают не менее занудную Borderlands (вторая часть в два, а то и три раза интересней!), где не было ничего, кроме поиска лута в однообразной пустыне. Благо на подобные ассоциации подталкивают и местные поединки, состоящие из обильно вылетающих из ядроботов цифр урона и огромных плашек, сигнализирующих о поднятом уровне.

Что касается напарников, то они помогают не только в поединках, но и в изучении мира. Пёс может находить сокровища в песке, паук забираться на отвесные стены, орангутанг крушить непрочные стены и конструкции. Правда, изучать особо нечего, ведь размеры мира в ReCore весьма малы и не идут ни в какое сравнение с уже упомянутым Borderlands. В пустыне Нового Эдема также спрятаны входы в подземелья трёх типов: платформенные, боевые арены и комбинирующие эти два подхода. Типичные локации, которые были бы уместным дополнением к основному блюду в кооперативной игре, тут превращаются в суровую необходимость. Как-никак, а в них хранятся коллекционные шары, без которых не пускают дальше по сюжету.

21_th.jpg

Напоследок стоит сказать о технической составляющей игры. Визуально она явно не блещет и больше походит на игру прошлого поколения, хотя на фоне иных современных «поделий» радует достойной оптимизацией ПК-версии. Чего, судя по отзывам в интернете, нельзя сказать о проприетарной версии для Xbox One, страдающей от нестабильного фреймрейта и отсутствия эффектов, которые есть в версии для Win10. Правда, ужасно долгие загрузки (иногда по полторы минуты) присутствуют в обеих инкарнациях ReCore. И они слишком частые, чтобы закрыть на них глаза.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ReCore имел в себе неплохой потенциал и звёздную команду, которая могла бы его раскрыть. И первые три часа даже создают позитивный настрой, но на выходе игроки получили искусственно затянутую, непроработанную игровую концепцию, из которой разработчики не смогли сделать, собственно, саму игру. Открытый мир, в котором нужно собирать коллекционные предметы, может быть увлекательным. Достаточно посмотреть на выдающиеся Prince of Persia 2008 или Assassin’s Creed. А техническая отсталость и общая посредственность создают впечатление, что играешь в творение, выпущенное эксклюзивно для одной из консолей от Nintendo.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В отличии от игр, выходящих в Steam, в ReCore нельзя выбрать локализацию, не вспоминая про точечный подбор озвучки и текста. Сами тексты переведены сносно, озвучка приятна слуху, но шрифты могли бы быть аутентичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Название темы - [Рецензия] ReCore (PC) А разве на РС она выходила??

Попробуй винстор открыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробуй винстор открыть.

как он откроет если у него не десятка :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как он откроет если у него не десятка :rolleyes:

открыть и купить -- это разные вещи

https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/recore/9nblggh1z6fq

А мне понравилось, играется приятно. Игра, конечно, средненькая, звезд с неба не хватает, но тем не менее она намного лучше всякого пиксельного инди шлака, которому повсеместно ставят сплошь девятки.

и зачем добавлять и сравнивать данную игру с другими, еще и отличными по жанру,?!

достаточно было простого ответа -- игра средненькая, пиксельный инди шлак собирается на коленках за маленький бюджет, не претендует на эксклюзивность и не пиарится на выставках с амбициозным размахом, пиксельный шлак приносит порой больше удовольствий от игры, чем подобные игры и наверно самое главное, если пиксельный шлак в итоге таковым и оказывается, то горевать особо никто не будет и говорить что игра средненька, потому как стоит она в десять, ДЕСЯТЬ Карл, раз меньше.

глянул несколько игровых роликов, напоминает скучную гриндилку, я ее и за 500 р в стиме не возьму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ждем портирования на Вин7 как Квантум Брейк и заценим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему (видимо со времён Дюка) - стало модно ругать новые самобытные проекты (Безумный Макс, Техномансер, Рекор)

Техномансера есть за что, а вот Максимку вроде и не ругали: просто отмечали, что игра на честные 7 баллов. Очевидно однообразная, но проходить приятно. Почти зачистил всю карту и когда-нибудь (впервые в опенворлдах эвер) обязательно добью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ради одной "ReCore" я переходить на 10-ку точно не буду (трейлеры не скажу, что так уж впечатляют), но если рано или поздно выпустят игру в "Steam" для Win7 (как "Quantum Break"), то можно и посмотреть (даже с оценкой в 5-ть баллов).

стало модно ругать новые самобытные проекты (Безумный Макс, Техномансер, Рекор), а односистемные самоповторные "хиты" перехваливать?

"The Technomancer" самобытная?! При всём уважении, та же "Mars: War Logs", но только в профиль и чуточку краше. В геймплейном плане я каких-то кардинальный улучшений или свершений не увидел. Всё, что и у конкурентов по жанру, но только на очень среднем уровне. При том, что игру плохой никак не назовёшь, как и прошлая "Bound by Flame" на начальном этапе радует, но всё очень быстро в конечном итоге выливается в извечное "начали за здравие, а кончили за упокой".

"Spiders" от проекта к проекту сама себе не противоречит (есть у команды некая политика и позиция), но и развивается фирма черепашьими шагами. Наиграл, наверно, часа 4-5, но до сих пор не могу до конца понять: то ли игра мне скучной показалась, то ли однообразной. Как и прошлые 3 проекта студии забросил через несколько часов без сожаления.

P.S.: Зуб даю, что сестра-близнец — "Cyanide" — выдаст в "Styx: Shards of Darkness" тот же "годный середнячок", который опять же проходить до конца не захочется.

Почему (видимо со времён Дюка) - стало модно ругать

Со времён "Duke Nukem Forever", как я понимаю? Правильно, что пресса и геймеры поголовно ругали, т.к. "3D Realms" занималась проектом аж 15-ть лет, а родила пустышку. Даже "Duke Nukem 3D" (с учётом, какая там графика и геймплей, играется и сейчас забористее). У DNF если и было интересное начинание, то известный трейлер с E3 2001, который снёс всем голову, но, к сожалению, рекламная презентация и финальный релиз очень далеки друг от другу (процентов так 90 не было реализовано).

ReCore на данный момент новейшая игра от техасской студии Armature, основанной бывшими сотрудниками Retro Studios. Последняя известна по трилогии Metroid Prime, выходившей на консолях от Nintendo. Их продюсером был Кейдзи Инафуне

В разработке принимала участие и японская "Comcept". Как я понял, Кэйдзи Инафунэ в штате той фирмы и числится.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра стоит почти 50 баксов! Пффф... Сейчас это средняя цена за трипл эй.

Она что действительно так хороша?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Техномансера есть за что, а вот Максимку вроде и не ругали: просто отмечали, что игра на честные 7 баллов. Очевидно однообразная, но проходить приятно. Почти зачистил всю карту и когда-нибудь (впервые в опенворлдах эвер) обязательно добью

ведьмака не обчищал?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ведьмака не обчищал?)

Я его быстро бросил. Его ж преподносили как тру-РПГ - вот я и начал играть, когда настроение было на РПГ. А он оказался просто action с диалогами; когда настроение будет на такое, тогда и поиграю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×