Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[В фокусе] Киберспортивный геймпад Razer Wildcat

Рекомендованные сообщения

Вплоть до появления на свет замечательной консоли Xbox 360 на рынке геймпадов, скажем прямо, царил настоящий хаос. Каждый производитель делал с дизайном контроллера все, что ему заблагорассудится, в крайнем случае копируя успешную форму геймпада DualShock, который прекрасно себя чувствовал на «вражеской территории» японской консоли, но на ПК с его совершенно другим набором игр был никому не нужен. Да, представьте себе, что когда-то мультиплатформа отсутствовала как класс, а игровое сообщество было четко разделено на отдельные группы, в нашем случае — на «консольную» и «компьютерную». В первой царствовали аркады с jRPG, а также зародился популярнейший в наше время жанр action/adventure, а на ПК все любили красочно пострелять (и непременно от первого лица, как завещал дедушка Doom) или на худой конец сыграть в стратегию, как это сейчас принято говорить, в «классическую» RPG. Нетрудно догадаться, что подобные приоритеты никак не способствовали развитию индустрии геймпадов для ПК, да и среди консолей всегда по понятным причинам царствовали стоковые версии родных контроллеров.

banner_st-vf_razerwildcat.jpg

И лишь Xbox 360 сумел сломать традицию и сделать свой геймпад по-настоящему народным. Усилиями Microsoft и ее программы Games for Windows абсолютно каждая игра стала поддерживать в первую очередь Xbox 360 Controller и ее ставший стандартом интерфейс XInput, а остальные геймпады того времени резко стали никому не нужны, хотя энтузиасты и пытались «подружить» их с новым стандартом. Зато производители получили интерфейс, который четко задавал правила игры: функции кнопок были жестко закреплены на «железном» уровне вместе с вибрацией. Компаниям больше не пришлось выдумывать собственную «фирменную» раскладку, а у разработчиков отпала необходимость поддерживать в своих играх парк из десятков устройств.

С тех пор минуло достаточно времени, чтобы по достоинству оценить тот шаг. Сегодня вы можете приобрести в магазине любой геймпад, включить его в компьютер и не гадать, как он поведет себя в той или иной ситуации: каждая игра будет поддерживать его на 100%. Но несмотря на жесткие рамки, которые задает новый интерфейс по отношению к производителю, последний все равно умудряется проявлять фантазию даже там, где ей вроде бы и взяться-то неоткуда. Да что там — даже Microsoft выпустила специальный геймпад Xbox Elite с кучей сменных частей и дополнительных клавиш. Razer Wildcat на этом поприще тоже выделяется (и не только ценой, как вы могли подумать), хотя, как в итоге оказалось, многие находки инженеров компании можно назвать в лучшем случае спорными.

Как обычно, распаковка дорогого девайса доставляет уйму удовольствия. Ну вы знаете, запах свежего пластика, приятный на ощупь материал, надежная оплетка сложенного по фэншую кабеля — все это, как я люблю говорить, настраивает на положительный лад. Впрочем, первый вопрос к компании Razer возникает уже в процессе изучения комплекта поставки.

102933-banner_st-vf_razerwildcat_img2.jp

Внимательно посмотрите на изображение Wildcat: видите эти красивые зеленые «вставки» на нем? Я логично подумал, что это дизайнерские элементы самого пада, а на деле их роль исполняют… самые обычные наклейки! Причем выполнены они не то чтобы отлично: они состоят из двухслойного материала, который нужно ОЧЕНЬ аккуратно приклеить к корпусу геймпада. Промахнетесь хоть на микрометр — и придется все переделывать, ибо форма наклеек слишком вычурна и нестандартна: каждая из них охватывает свою сторону геймпада, и помарки при установке приведут к тому, что швы на задней части устройства попросту не сойдутся. Вот такой вот подарок поклонникам клуба «Очумелые ручки» придумали инженеры компании Razer. Я уже представил себе «киберспортсмена», занимающегося заклеиванием свежекупленного Wildcat — прекрасное, наверное, зрелище.

Геймпадом я пользуюсь уже несколько месяцев и могу сказать, что наклейки со временем забиваются пылью и благополучно отваливаются от поверхности, да и слои одной из наклеек также умудрились «расслоиться». В принципе, вполне можно обойтись и без них, но тогда перед вами предстает самый обычный геймпад от Xbox One, лучше тогда купить оригинал, раз даже его нашпигованная нанотехнологиями «элитная» версия стоит дешевле.

Идем дальше. В основном я играю на PlayStation 4 или на PC, и именно с последним я в первую очередь тестировал Wildcat. Как известно, с беспроводной периферией у PC вообще наблюдаются вечные проблемы, и вполне логично, что геймпад беспроводную связь с PC не поддерживает. Но вот почему его нельзя подружить с Xbox One по bluetooth для меня так и останется загадкой. Уже второе поколение консолей не признает никаких проводов для устройств управления, и на тебе — Razer Wildcat требует от вас сидеть в полутора метрах от экрана. Потрясающе.

102916-banner_st-vf_razerwildcat_img1.jp

Впрочем, обратимся к описанию на официальном сайте. Согласно ему, Wildcat разрабатывался для нужд настоящих киберспортсменов (есть ли таковые на Xbox One — вопрос открытый), поэтому в нем присутствует куча различных улучшений, призванных доказать «могучесть» геймпада. Нет, до позолоченных контактов дело не дошло, но остальные моменты теоретически внушают уважение. Это, в первую очередь, усиленные высокоуглеродистой сталью стики (интересно, сколько они проживут) и кнопки с технологией Hyperesponse, которая уменьшает время отклика от абсолютного минимума (прямо как в самых навороченных мышках для ПК).

Hyperesponse — краеугольный камень геймпада, ибо этой технологией снабжены и четыре дополнительные кнопки, выделяющие Wildcat на фоне конкурентов. Дело в том, что у него есть еще по два программируемых бампера и триггера. Впрочем, «программируемые» — слишком громкое слово для возможности «повесить» на новые кнопки ровно одну функцию, дублирующую соответствующую возможность одной из стандартных кнопок. Надоело стрелять, нажимая на RT? Или, может, вы утомились зажимать стик для того, чтобы ускориться? Нет проблем — перенесите эти функции на новые кнопки! Только вот зачем это делать, ломая стандартную раскладку, не совсем понятно. Тем более что для стандартных LT и RT есть еще одна интересная возможность — уменьшение их хода. Активируем «заглушки» в задней части пада — вуаля, триггеры по своему ходу приближаются к бамперам. Для динамичных игр, в особенности шутеров, это действительно полезно.

Остальные чудо-функции Razer Wildcat носят еще более факультативный характер. В нижней части геймпада расположены четыре кнопки, отвечающие за выбор профилей, их программирование, включение/отключение 3,5-миллиметрового миниджека (горячий привет парням из Купертино), а также за управление звуком. Последняя функция действительно полезна, но работает исключительно на консоли, а вот остальные, прямо скажем, имеют сомнительную полезность даже для самых матерых киберспортсменов, уж не говоря об обычных геймерах.

102943-banner_st-vf_razerwildcat_img3.jp

Обязательно отмечу идеальную эргономику. Несмотря на ужасную идею с наклейками, их прорезиненная основа снимает проблему потеющих рук, и даже во время напряженных схваток с боссами в Dark Souls 3 геймпад «сидел» в руках как влитой. При этом навороченные технологии никак не отразились на весе устройства: 260 грамм — это, конечно, куда больше, чем у меньшего по размерам DualShock 4, однако показателям геймпадов для Xbox 360 и Xbox One эта цифра вполне соответствует.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если перед вами стоит вопрос о приобретении нового геймпада, то Razer Wildcat вряд ли удовлетворит вас на все сто. Высокая цена, отсутствие bluetooth и необходимость вступить в клуб «Очумелые ручки» могут отпугнуть потенциальных покупателей, и они просто не заметят идеального качества самого устройства. Главное не забыть вооружиться отверткой (входит в комплект), открутить все эти дополнительные кнопки и сложить их в коробочку. А сам геймпад после игровой сессии протереть тряпочкой (входит в комплект), сложить в убийственной красоты чемоданчик и радоваться собственному счастью.

P.S. Уже после написания данного материала игра Batman: The Telltale Games умудрилась нарушить стройную картину. Оказалось, что она, по сути, не поддерживает геймпады от Xbox One, не распознавая нажатие кнопки RT. Так что абсолютная унификация на ПК, увы, невозможна: всегда найдутся уникальные люди, которые «забьют» даже на самые стандартные стандарты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За такой ценник, он самостоятельно за меня играть в игру должен...

(не выходит у меня картинки к сообщению прикреплять, на этом форуме) :russian_roulette:

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За такой ценник, он самостоятельно за меня играть в игру должен...

Цену на Элит-контролер не видел да?

Я вообще не понимаю почему один геймпад, пусть и "крутой / премиальный".

Стоит как половина консоли.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цену на Элит-контролер не видел да?

Я вообще не понимаю почему один геймпад, пусть и "крутой / премиальный".

Стоит как половина консоли.

Я вчера какую-то херню пластмассовую от Лансера раздербанил. Пластиковая коробочка, внутри пластиковые бочонки и шлейф с 5ю медными линиями, да коннектор простейший. Рублей 20 в производстве, реально хрень примитивнейшая. Офф цена - 6 косарей. Так и живем.

Ps. Наши, правда, не дураки это дерьмо покупать (летит у многих), отрезают шлейф от ide из компа и припаивают в коробень, заместо порванного оригинала :D

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вчера какую-то херню пластмассовую от Лансера раздербанил. Пластиковая коробочка, внутри пластиковые бочонки и шлейф с 5ю медными линиями, да коннектор простейший. Рублей 20 в производстве, реально хрень примитивнейшая. Офф цена - 6 косарей. Так и живем.

Ps. Наши, правда, не дураки это дерьмо покупать (летит у многих), отрезают шлейф от ide из компа и припаивают в коробень, заместо порванного оригинала :D

Так оно и за рубежом же тоже не дешево.

Вон кастомный геймпад для хуана 200 баксов.

А у него просто цвета на выбор.

При том что сама консоль стоит сколько уже? 300?

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Элит круче и стоит столько же. Ну на пс4 геймпад крутой нужнее, scuf только из-за бугра заказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так оно и за рубежом же тоже не дешево.

А причем тут вообще мы и забугор? Я где-то написал, что конкретно в России всякое дерьмо в тридорого продают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
запах свежего пластика

Девайс такого уровня да ещё и с таким ценником в принципе не должен иметь запаха. Даже стандартные геймпады Хуана за 3к ничем не пахнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все это прекрасно, но не стоит забывать, что у Razer все делается из картона и клеится соплями, причем и то и другое экономят и находят по-видимому на свалке. Покупая любую продукцию от них надо морально быть готовым что что-то сломается и уже очень скоро.

Изменено пользователем Leshui

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А причем тут вообще мы и забугор? Я где-то написал, что конкретно в России всякое дерьмо в тридорого продают?

Ну ты все в рублях написал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Элит круче и стоит столько же. Ну на пс4 геймпад крутой нужнее, scuf только из-за бугра заказывать.

И чем он "круче" - волшебный что ли?

Как по мне, так от стандартного почти не отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И чем он "круче" - волшебный что ли?

Как по мне, так от стандартного почти не отличается.

Лучше материалами, сменными стиками, съемными доп. кнопками и сменным д-падом.

Ну а чем он отличаться должен, рогами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Несмотря на то что большую часть своей жизни я являюсь закоренелым PC-геймером, все мои детство и юность прошли под эгидой Sony, пускай даже самой приставки у меня тогда не было. Мы с товарищем обожали сначала ходить в специальные «игровые залы», где была возможность поиграть в первую PlayStation, а потом с утра до ночи просиживали дома, гоняя в Crash Bandicoot, Vigilante 8, Parasite Eve, Armored Core и другие игры. Самое забавное, что с другими классическими и известными играми (такими как, например, дилогия X-COM) мы тоже познакомились именно на PlayStation.
      Несмотря на то что большую часть своей жизни я являюсь закоренелым PC-геймером, все мои детство и юность прошли под эгидой Sony, пускай даже самой приставки у меня тогда не было. Мы с товарищем обожали сначала ходить в специальные «игровые залы», где была возможность поиграть в первую PlayStation, а потом с утра до ночи просиживали дома, гоняя в Crash Bandicoot, Vigilante 8, Parasite Eve, Armored Core и другие игры. Самое забавное, что с другими классическими и известными играми (такими как, например, дилогия X-COM) мы тоже познакомились именно на PlayStation.

      Когда у меня появился компьютер, законодательницей мод на консольном рынке являлась PlayStation 2. И мне оставалось лишь слушать друзей: как же круто быть Данте в Devil May Cry 3, как здорово поставлен бой в Fight Night и как мастерски сделаны аварии в Burnout 3: Takedown.
      В следующем поколении мой выбор пал на Xbox 360 исключительно ради идущего в комплекте контроллера Kinect, о чем я ни разу не пожалел. И только пару месяцев назад я наконец-то обзавелся первой в моей жизни PlayStation, причем сразу PS4 Pro. Все представленное ниже — мои личные впечатления от знакомства с консолью давнего приверженца компьютеров как игровой платформы. 
      Отмечу, что данный материал может содержать в себе неточности и/или вещи, с которыми вы окажетесь не согласны. Это абсолютно нормальное явление. Скажу даже больше — при подготовке статьи я намеренно не прибегал к другим источникам, чтобы честно ответить на вопрос: каково это, оказаться за приставкой после долгих лет упорного PC-гейминга?
      Игры
      Конечно же, плоть и кровь каждой консоли — это ее библиотека. И если на ней не во что играть — зачем она вообще нужна?
      Несмотря на различные шутки с мемами, с играми у PlayStation 4 с этим полный порядок. Впервые за все время я смог лично прикоснуться к хитам, которые для себя давно похоронил. Ну а благодаря дополнительным возможностям Pro-версии я даже сделал это с большим комфортом и удовольствием. 
      Я всегда относился негативно к такой практике, как эксклюзивность, однако тут стоит отдать должное: эксклюзивы у Sony как и прежде что надо.

      Картинка
      Еще во времена первой «плойки» ходила легенда, что на телевизорах графика всегда лучше, поскольку кинескоп «сглаживает шероховатости и придает картинке дополнительную яркость». Не буду строить из себя эксперта и развенчивать давние мифы, только сообщу: подобная схема работает и на PS4 Pro. 
      В большинстве проектов, получивших соответствующее обновление, геймер может выбрать один из двух представленных вариантов: «шахматное» разрешение 4K с присущими ему достоинствами и недостатками или же улучшенную и стабильную производительность. Как я понял из материалов Digital Foundry, которые периодически выпускают тесты игр с различными настройками на консолях, бывают и промежуточные варианты, однако лично я столкнулся только с двумя вышеназванными и остался ими доволен. В кои-то веки мне не пришлось залезать в настройки графики и проводить там много времени в мучительных раздумьях, что бы такое включить/отключить, дабы отыскать баланс между красотой и производительностью.
      Даже при «базовых» настройках графики картинка в играх PS4 Pro на 4K-телевизоре показалась мне куда сочнее и живее, чем на аналогичном мониторе. И это при том что «железо» консоли объективно проигрывает в мощности моему PC. Коллеги подсказали, что причина кроется в разной специализации устройств и что дисплеи телевизоров обычно хуже дисплеев игровых мониторов, для которых важна точность каждого пикселя. На это можно справедливо возразить, что с точки зрения обычного покупателя и игрока важен итоговый результат, а не причины.
      Единственный недостаток — плохо видимые мелкие надписи на экране, что решается подбором оптимального расстояния до него.

      Пользовательский интерфейс
      Сравнивать интерфейсы приставок разных поколений — дело неблагодарное и вообще неправильное, но все же отмечу, что в PlayStation 4 Pro оный показался мне несколько удобнее, во многом благодаря более рациональному использованию места на экране и логичной группировке функций. Прогресс не стоит на месте.
      Отдельной похвалы заслуживает возможность набирать символы не только при помощи утомительного перебора стиком или крестовиной, но и посредством сенсорной панели в верхней части геймпада Dualshock. Так действительно удобнее. Есть и третий способ — наклонять контроллер в воздухе, но к нему я почему-то не привык. 
      Понравилась возможность подстроить некоторые моменты персонально под себя — например загружать игры в режиме гибернации, а также оставлять в таком случае питание USB-портов, чтобы можно было заряжать геймпад. Этой функции очень не хватало на Xbox 360. 
      Управление
      В данном вопросе мое мнение прошло по занятной спирали. Изначально я скептически относился к несимметричному расположению стиков на контроллере Xbox, классическое расположение джойстиков на геймпадах PlayStation казались мне верхом совершенства. Единожды опробовав управление на геймпаде от Microsoft, я надолго изменил свое мнение на противоположное, и теперь уже упомянутая симметрия стала казаться мне некомфортной. Новая ревизия Dualshock 4, которая присутствует в комплекте с PS4 Pro, наглядно доказала мне, что оба варианта расположения стиков могут быть абсолютно комфортными при их правильной реализации.
      После мыши с клавиатурой привыкать к управлению все равно придется — особенно это касается экшенов от третьего лица. Игру на геймпаде в стандартный FPS я считал и считаю форменным извращением, а потому такой вариант даже не рассматриваю.
      Интересно, что до знакомства с обновленной версией The Last of Us я мнил себя если не мастером консольных экшенов, то по крайней мере уверенным геймером — во все подобные проекты на PC, включая серию Resident Evil, я играл и играю исключительно на геймпаде. Как оказалось, мои навыки заметно устарели, поскольку современные консольные экшены изрядно ускорились и требуют реакции и сноровки ничуть не меньше своих собратьев на персональных компьютерах.
      Кстати, геймпады от Xbox и PlayStation 4 различаются не только стиками и внешними особенностями, но и функционалом. Например, у обновленного Dualshock есть встроенная светодиодная панель, которая не только повторяет цвет индикаторов на консоли, но и в некоторых играх реагирует на происходящее на экране — например становится красной в случае смерти персонажа.

      Кроме того у геймпада есть свой встроенный динамик, на который разработчики выносят отдельные звуки, например переговоры по рации. Не забыт и гироскоп — в The Last of Us встряхивание контроллера приравнивается к такому же действию по отношению к фонарику главного героя.
      Эти мелочи вызывают кучу новых ощущений и эмоций, испытав которые, начинаешь смотреть на ставший родным геймпад от Xbox One с некоторой скукой.
      Есть у Dualshock 4 и еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с прямым конкурентом — он банально легче. Расплачиваться за это приходится меньшим временем автономной работы, которое можно увеличить, отключив упомянутую выше светодиодную панель (или уменьшив интенсивность ее свечения — прим. ред.)

      Дизайн, комплектация, прочее
      Одним из главных разочарований содержимого коробки с Xbox 360 Slim и Kinect было отсутствие в комплекте кабеля HDMI, хотя на тот момент данная технология уже не являлась чем-то новым. Насколько мне известно, точно такая же ситуация была и с PlayStation 3 Slim. Несмотря на новое поколение и прогресс, я опасался, что подобное произойдет и в случае PS4 Pro, но на деле бежать за каким-нибудь дополнительным проводом в магазин не пришлось, в скромной базовой комплектации есть все, что необходимо для комфортной игры.
      В комплекте со всеми консолями PS4 идет кабель HDMI версии 1.4. Его в большинстве случаев будет достаточно для вывода любой картинки, в том числе в разрешении 4K с 60 кадрами в секунду, но если ваш телевизор поддерживает HDR и вы хотите увидеть игры в расширенном цветовом диапазоне, то придется отдельно докупить кабель версии 2.0.
      Поначалу меня испугал белый цвет доставшей мне консоли и разочаровал ее дизайн — какая-то скошенная прямоугольная коробка а-ля слоеный пирог. Со временем ко внешнему виду PS4 Pro я привык и даже стал находить его современным и — не смейтесь — стильным. А что касается белого цвета, то спустя три месяца среднего по частоте использования и контроллер, и сама консоль остаются такими же белоснежными, как после распаковки, — достаточно время от времени протирать их от пыли. 

      Как отечественному PC-игроку мне показались по-настоящему спорными два момента. Первый: то, что было испокон веков бесплатным, в современном поколении консолей принято продавать. Да, речь идет о мультиплеере, который доступен только подписчиками соответствующих сервисов. Получается, сейчас мало просто купить саму игру — извольте еще дополнительно отстегивать платформодержателям, и это лишь для того чтобы иметь возможность поучаствовать в сетевых баталиях. 
      С другой стороны, и Sony, и Microsoft устраивают для подписчиков ежемесячные бесплатные раздачи игр, среди которых нередко бывает что-то стоящее, пускай и не особо новое. Хотя это все равно не самый удобный вариант для тех, кто не может постоянно сидеть за консолью и имеет свойство выпадать из игровой активности на месяц и более.
      Вторым спорным моментом является ценовая политика, в которой отсутствует такое понятие, как региональное ценообразование. Покупать игру за 4000 рублей, особенно когда ее аналог на PC стоит в два раза дешевле, — удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Причем Sony ведь присутствует на российском рынке не первый год, почему нельзя было учесть и перенять опыт других компаний и платформ (самый банальный пример — Steam), для меня остается загадкой. На мой обывательский взгляд, это наверняка пошло бы на пользу и самой корпорации, и ее клиентам — то есть нам с вами, рядовым игрокам. 
      Тут, опять же, есть одно весомое «но»: и в PS Store, и в классических магазинах регулярно проводятся распродажи. Скидки не запредельные, как в Steam, но за полторы — две тысячи рублей можно приобрести почти актуальные эксклюзивы и мультиплатформу.
      Так стоит ли обзаводиться подобной консолью сейчас, если у вас нет достаточного «приставочного» опыта? Я бы сказал, да. Но с тем условием, что приобретать PS4 Pro вы будете как полноценное игровое устройство или, на крайний случай, мощный медиаплеер. Она прекрасно сочетается с PC: мультиплатформу можно брать там, где вам окажется выгодней, ну а за мощными эксклюзивами, понятное дело, стоит обращаться уже непосредственно к PS4. Особое удовольствие от консоли получат обладатели хороших современных 4K-телевизоров, на которых функционал «ПРОшки» раскрывается в полной мере.
    • Автор: SerGEAnt

      Два года назад ко мне в руки попал геймпад от Razer под названием Wildcat. Я писал на него обзор и остался от него, скажем прямо, не в восторге. Ничем не выделяющееся исполнение, проводной интерфейс, странные зеленые наклейки и огромная цена — мне и сейчас трудно представить себе покупателя такого устройства. Отмечу, что я продолжил его использование и оно до сих пор служит мне верой и правдой. Разве что наклеечки отклеились. Но по опыту использования скажу, что Wildcat по сути является репликой родного геймпада от Xbox One: у него практически тот же дизайн и те же самые ощущения от нажатий на кнопки, курки и бамперы. А вот Wolverine пошел совершенно другим путем.
      Честно говоря, я удивляюсь, как третьи компании умудряются продавать геймпады. В наше время тотальной унификации у меня сложилось четкое впечатление, что хороший геймпад — это тот, которым пользуется максимально большое число людей. То есть это геймпады от двух самых популярных консолей Xbox One и PlayStation 4. Тем более, что Microsoft не жалеет денег и в отличие от конкурента, балующегося со скинами, выпустила еще и навороченный геймпад для людей, которые хотят держать в руках нечто чрезмерно продвинутое. Ну вы знаете — чтоб кнопок побольше да цена повыше.

      Два года назад ко мне в руки попал геймпад от Razer под названием Wildcat. Я писал на него обзор и остался от него, скажем прямо, не в восторге. Ничем не выделяющееся исполнение, проводной интерфейс, странные зеленые наклейки и огромная цена — мне и сейчас трудно представить себе покупателя такого устройства. Отмечу, что я продолжил его использование и оно до сих пор служит мне верой и правдой. Разве что наклеечки отклеились. Но по опыту использования скажу, что Wildcat по сути является репликой родного геймпада от Xbox One: у него практически тот же дизайн и те же самые ощущения от нажатий на кнопки, курки и бамперы. А вот Wolverine пошел совершенно другим путем.
      К счастью, форма осталась все той же фирменной — видимо, таково требование Microsoft. А вот остальное изменилось как внешне, так и в тактильном плане. Во-первых, стики — они увеличены в размере и имеют чуть более «тугой» ход. Крестовина раздельная (ура!). LT/RT почти повторяют оригинал, зато имеют физические переключатели глубины хода. Функциональные кнопки сделаны более выпуклыми, как и ABXY. При этом последние претерпели — на мой взгляд — самые существенные изменения. Они стали чуть меньше, а их нажатие мало того, что стало более акцентированным, так еще и сопровождается щелчками, похожими на клики мыши.

      Все эти изменения очень понравятся киберспортсменам, ибо явно нацелены на более точное и тонкое управление в файтингах и шутерах. Но и в обычных условиях они ощущаются неплохо: привыкание не займет у вас больше пары минут, ибо главным преимуществом контроллеров Xbox всегда была именно форма. А главный недостаток в лице странно реализованной крестовины тут отсутствует.
      Куда больше меня беспокоят странности в поведении геймпада под управлением Windows 10. При включении ПК Wolverine иногда вибрирует, словно приветствуя вас, но у меня он лежит прямо на системном блоке, издавая при вибрации жуткий грохот. Еще мне не удалось победить сразу несколько проблем со спящим режимом: Windows 10 очень неохотно «засыпает» даже с хитрыми твиками, а если ей это все же удается, то после пробуждения Wolverine может перестать работать вплоть до переподключения провода. Отсоединяем пад от ПК — вуаля, все проблемы исчезают. При этом на Xbox One таких проблем не наблюдается.

      Скорее всего, дело в повышенном потреблении энергии из-за той же подсветки. В отличие от предыдущих моделей, современные геймпады от Razer научились скромно сверкать за счет технологии Chroma. Подсветка реализована очень осторожно, огибая кнопку X, поэтому помешать она точно никому не способна. При этом в специальном ПО ее можно настроить: в наличии шесть вариантов (без возможности тонкой подстройки), один из них сделан специально для геймпадов и является повторителем вибрации. Выглядит клево, но признайтесь, кто из вас смотрит на геймпад во время игры?
      Упомянутое ПО назвается — вы не поверите — Razer Synapse. Но это не тот Synapse, о котором могли подумать фанаты обычной периферии от Razer. Тут перед нами специальная версия, написанная под Xbox One и Windows 10 в виде фирменного приложения, скачиваемого из Microsoft Store. Приложение имеет очень простую структуру, но при этом охватывает все необходимое (конечно, если вы вообще собираетесь настраивать геймпад). Стандартные кнопки переназначать нельзя, но в Wolverine есть четыре вспомогательные — вот с ними уже можно худо-бедно поработать.

      M1 и M2 находятся под указательными пальцами, M3 и M4 можно нажимать безымянными. К сожалению, назначить на них что-то необычное вам не дадут — никаких макросов, вы что! В основном они служат удобными повторителями, чтобы вы могли нажимать ABXY разными пальцами. Кроме того, Wolverine поддерживает изменение чувствительности стиков и переключение между двумя профилями (см. «Сосредоточение» и «Подвижность»)
      Добавлю к сказанному то, что Razer Wolverine Tournament стоит вполне разумных денег — 8490 рублей. Это не те почти 15 тысяч, о которых я писал почти два года назад. При этом геймпад по сути не является конкурентом для обычного контроллера Xbox One — он скорее является аналогом более дорогой модели Xbox Elite. А она уже куда дороже. Если бы не странные проблемы со спящим режимом на Windows 10, то его можно было бы смело рекомендовать к покупке. Но в России серия Wolverine еще не продается — на официальном сайте до сих пор висит предзаказ.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×