Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Игры до, игры после... Персональный топ игр по фильмам

Рекомендованные сообщения

Все мы привыкли к тому, что игры по фильмам — явление безобразное. В подавляющем большинстве случаев это не более чем явная попытка тандема издателя и авторов картины по-быстрому срубить деньжат. Усилия никто не прикладывает, главное тут слепить из палок и… скотча нечто, что отдаленно бы напоминало киносеттинг, после чего спокойно сидеть и подсчитывать прибыль. Что уж говорить, если в такие, кхм-кхм, проекты даже соответствующих актеров приглашают далеко не всегда.

banner_st-column_jamessun_gbga.jpg

Бывают, конечно, и исключения. Когда вроде бы и разработчиками оказываются ребята талантливые, и деньги выделяются щедро, и планы строятся наполеоновские — например, развить события оригинала. Ну и раз такое дело, давайте заодно снимем видеовставки с живыми актерами, а на постановку боев пригласим настоящих мастеров. Тогда-то публика уж точно ахнет!

Не ахнула, к сожалению. И Enter the Matrix при всем своем богатом потенциале так и осталась на задворках истории. Как и последующая, целиком и полностью убогая поделка под названием Path of Neo.

Впрочем, не стану в очередной раз глумиться над корыстью и чужими неудачами. Моя задача — вспомнить те редкие игробриллианты, которым таки удалось органично дополнить мир кинокартин и не вызвать рвотные позывы, а вовсе даже наоборот.

Естественно, данный топ — личное мнение одного человека. А потому обижаться на него не стоит, лучше воспользуйтесь поводом написать в комментариях ваши мысли на поднятую тему.

Прежде чем начать, небольшое уточнение: здесь не будут рассматриваться игры по киносагам навроде Star Wars — безусловно, отличных проектов среди них хватает, вот только в данной статье акцент будет сделан на, если так можно выразиться, отдельные серии фильмов. Плюс никаких игр-по-фильмам-по-комиксам и просто игр-по-комиксам. Тут, думаю, все понятно.

И раз все необходимые приготовления позади — поехали.

5-е место. Ghostbusters: The Video Game

gb.jpg

Слухи о продолжении культовой фантастической комедии про похождения бравой и невероятно харизматичной четверки ученых ходили давно. Однако все как-то не срасталось. То некие скучные юридические проблемы, то Билл Мюррей начал активно открещиваться от участия в триквеле, то затишье, то отмена, то вновь какая-то надежда…

Спасение пришло в виде игры. Причем сюжетно она была напрямую связана с киношной дилогией, история начиналась вскоре после событий второй части. Взяв в свои руки управление новичком в команде профессиональных охотников за привидениями, игрок должен был в третий раз спасти мир от конца света.

В целом, если рассматривать игру именно как продолжение кинофранчайза, то Ghostbusters была практически идеальна. Да, возможно, введение нового безмолвного персонажа и казалось поначалу странной идеей, однако стоило только свыкнуться с ней и дать шанс сценаристам, как все эти нюансы забывались. А вот тысяча и одна изящная отсылка к событиям фильмов, напротив, не давали забыть о том, насколько авторы игры любили «Охотников за привидениями». Среди создателей подобных проектов такой подход встречается нечасто. Мягко говоря.

1.jpg

У кого из играющих не захватывало дух на этом моменте?

Более того, геймплейно игра тоже предлагала новый опыт. Несмотря на то, что по жанру Ghostbusters была экшеном, привычно расстреливать врагов тут, понятно, никто не давал. Ну, почти: был в закромах у охотников сомнительный инструмент. В остальном же действия героев были максимально приближены к тому, что мы когда-то видели не экране: заловили супостата лучом, ослабили, отправили доживать свой век в ловушку.

И даже экономическую составляющую авторы учли: если поддадитесь искушению и на вызове станете громить казенное имущество, то под конец рискуете остаться без вознаграждения.

Общее впечатление для меня подпортило разве что не слишком качественное портирование проекта на PC. Плюс отсутствие вменяемой локализации. Не знаю, кому как, но мне оно применительно к крупному проекту в 2009 году казалось диким анахронизмом.

Итог: Аккуратное, с любовью сделанное продолжение культового франчайза. Всем недовольным можно посоветовать отправиться в кино этим летом на просмотр «правильного» продолжения по версии более суровых дядек от мира кино. Трейлер-то вы наверняка заценили. Надо оно вам?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лично мне фильм «Черная дыра» вполне понравился. Не только на редкость харизматичным главным героем, но и антуражем. Да, без малейшего намека на оригинальность, зато про ужасы и космос.

А вот конкретно «Хроники» ну очень разочаровали — сумбурным повествованием и некой сказочностью, пришедшей на смену суровой прямолинейности, царившей в предыдущем фильме.

Тем удивительнее, что одноименная игра, проливавшая свет на прошлое знаменитого антигероя, оказалась в десятки, нет, в сотни раз лучше пафосного сиквела. Да еще и сделана малоизвестной шведской компанией.

2.jpg

А вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Особенно в игре поражало невероятное внимание к деталям. Ее мир был безупречно прописан, главные и второстепенные действующие лица — на редкость колоритны, а побег из тюрьмы, которым мы занимались по ходу прохождения, был поставлен дорого и разнообразно, предлагая забавы на любой вкус. А еще там были ноги у главного героя и сбрасываемые в утиль патроны (!), оставшиеся в обойме во время перезарядки. Ну и, конечно же, Его величество Графон, который многие любили сравнивать с прямым конкурентом в лице Doom 3. Riddick по этой части выигрывал безоговорочно: достаточно было взглянуть на треугольные лысины ученых на Марсе и на более гладкий вариант непосредственно у Риддика.

За первой частью последовало продолжение под названием Assault on Dark Athena, но оно уже не вызывало того восторга. Виной тому были и заметно возросшая монотонность игрового процесса, и, лично для меня, раздражавшая (хотя и интересно обставленная) реализация стрелкового оружия.

Итог: Отличная во всех аспектах игра, а по совместительству — невероятно яркая добавка к кино.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3-е место. Aliens vs. Predator 2

avp2.jpg

Да-да, я знаю, что многие тут могут вспомнить про одноименные комиксы, появившиеся гораздо раньше данной дилогии. Дескать, идея противостояния Чужого и Хищника была взята из них. Тем не менее, сами-то персонажи родом из кино, да и намеки на их встречу были недвусмысленно даны еще во втором фильме про Хищника.

Что касается игры, меня особенно впечатлило то, насколько органично в ней были соединены три сюжетные линии. Ну, то есть историю про борьбу людей с ксеноморфами мы уже наблюдали в фильме Джеймса Кэмерона, в этом ничего нового. А вот подключение к конфликту расы космических охотников со своими принципами и целями выглядело достаточно свежо.

Причем при прохождении нередко по спине бегали мурашки, когда на одну и ту же ситуацию ты смотрел с разных сторон. В одном случае ты был участником, в другом — наблюдателем. Сюжет, невзирая на клишированное начало в духе «Ученым спокойно не сидится, они проводят эксперимент», захватывал с головой, не забывая время от времени добавлять финты ушами: чего стоили только предательство в кампании за Морпеха и его побег. В месте, которое и без того наполнено опасностью, люди как всегда нашли время погрызться между собой…

3.jpg

Какой красавчик!

К слову, именно кампанию за Морпеха я проходил с большим удовольствием, нежели две остальные. Нет, они все были отличные, не спорю, но только при игре за Морпеха я ощущал ту самую «правильную» атмосферу «Чужих», которую вдобавок умело развили.

Отдельной радостью стала проработка вооружения десантников. Из фильма запомнилась сугубо импульсная винтовка, зато в игре авторы поработали на славу, со знанием дела выстроив дизайн для каждой единицы снаряжения, будь то дробовик, пистолет или снайперская винтовка.

Единственная претензия к игре была продиктована моей нелюбовью к точным датам будущего, которые так любят использовать фантасты. Авторы тетралогии «Чужого» выделялись из этого списка, даже сам Ридли Скотт говорил, что не знает, в каком именно году происходили события его первого фильма. Ну а тут… 2230 год. Здрасьте, приехали.

Итог: Пожалуй, лучшее, что случалось со вселенными «Чужого» и «Хищника». Вышедший в 2010 году «перезапуск» по уровню постановки, проработки и просто интереса не стоил и половины того, что сделали ребята из Monolith Productions.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2-е место. The Thing

t.jpg

Мой личный фаворит. На втором месте эта игра лишь потому, что нашелся чуть более сильный и проработанный проект. Но о нем будет сказано позже.

Что же касается игровой вариации «Нечто», то в свое время ее существование стало для меня настоящим сюрпризом. Во-первых, из-за формата прямого продолжения, пускай и в виде игры (ранее в игровой индустрии я такого не припомню, честно говоря. По крайней мере, на таком уровне). Во-вторых, несмотря на свой культовый статус у любителей фантастики, «Нечто» — это все-таки не лихой массовый блокбастер, а крепко сбитый фантастический триллер «на любителя», которому к тому же на момент выхода игры исполнилось 20 лет. А тут, внезапно, продолжение. Необычно.

Я очень любил фильм Джона Карпентера. За его атмосферу паранойи и безысходности, за холод, за ограниченность пространства (вообще обожаю подобный классический ход с группой людей, загнанных в тесные рамки, откуда необходимо выбраться живыми), за саму концепцию инопланетного существа. Пришелец тут не стандартный злобный слюнявый монстр из космоса, главная задача которого убивать все живое. Карпентеровское «Нечто» предстает перед нами бесформенным существом, целью которого становится банальное выживание на чужой планете, для чего оно старается умело пользоваться своим главным навыком — мимикрией. Оно не злое, оно просто хочет выжить. Ну а полярники… Они не виноваты, они лишь встали на пути к выживанию.

4.jpg

Принимаем огненные ванны

Конец картины в свое время оставил очень много вопросов. Честно говоря, я до сих пор не знаю, не оказалось ли в финале пришельца в образе человека. И выход The Thing был для меня редкой возможностью узнать, что же все-таки случилось дальше.

Сюжет игры, естественно, представлял собой одно большое расследование произошедшего. И чем больше вам с главным героем удавалось разузнать, тем больший масштаб приобретала трагедия. Не могу сказать, что вторая половина игры, наполненная безликими врагами-солдафонами в бесконечных коридорах научно-исследовательских лабораторий, приводила меня в восторг, — нет. Но и отторжения не было, атмосфера оставалась на месте.

Расстраивали лишь разница в технологиях (многих из них не могло быть в 1982 году) да отсутствие за всю игру напарников, которые бы не пропадали и не превращались по скрипту в очередное чудовище. А вот ключевой момент оригинальной картины — Нечто нужно сжечь, чтобы уничтожить на клеточном уровне, — радовал невероятно.

Жаль только, концовка так и не сумела расставить все по своим местам. И жаль вдвойне, что вторая часть игры так и не увидела свет. Оставшиеся концепт-арты были очень даже годными.

Итог: Один из лучших кино-игровых сиквелов за всю историю. Честно говоря, мне даже грустно, что фильм «Нечто» 2011 года был не экранизацией данного проекта, а всего-навсего сомнительным приквелом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1-е место. Tron 2.0

tr.jpg

Снова Monolith Productions. Снова игровое продолжение. И снова невероятная проработка деталей. Плюс ко всему, никто еще не показывал виртуальное убранство компьютера… так. С одной стороны, достаточно необычно. Все эти висящие в воздухе кубы, загадочные искрящиеся поверхности и совершенно непривычная физика. С другой — к построенной картине игрового мира не придерешься. Понимаешь, что примерно так все и должно выглядеть на самом деле. Вот вам люди-программы, каждый со своим именем. Вот боевые отряды антивируса. А вот и вредоносный вирус в виде зараженных программ.

Что там говорить — сам игрок не что иное, как действующая программа, версия которой повышается по ходу игры! И еще вот биты, байты, подпрограммы, патчи, оптимизаторы кода… Кому как не нам, воинам мыши и клавиатуры, знать все эти родные сердцу определения?

А какие тут герои! Такие, что к ним привязываешься всей душой. Какая драма! Какой стиль! Знаменитые гонки на светоциклах так и вовсе впоследствии стали самостоятельным развлечением.

5.jpg

Добро пожаловать в виртуальный мир

На самом деле, при воспоминании об этой игре не хочется разделять ее на отдельные составляющие. Ибо в первую очередь она давала играющему главное — неподдельные эмоции. А уж что и почему, хотелось знать в последнюю очередь. Основное, что я хочу сказать про Tron 2.0: чем-то подобным и должно было стать «официальное» продолжение в лице «Трона: Наследия». Возможно, не таким подробным, все же на фильм шли в том числе люди, далекие от мира компьютерных технологий. Но и столь бессовестно спускать на тормозах «компьютерную составляющую»!.. Непростительно. По крайней мере, для меня.

Словом, после великолепного во всех смыслах Tron 2.0 киношный сиквел неподдельно разочаровывал. А это ли не показатель?

Итог: Мой личный бриллиант на кино-игровом поприще. Жаль, что подобное как было огромной редкостью, так ею и осталось.

Заслуживают внимания:

  • X-Files (1998) — за отлично переданную атмосферу сериала и невероятную по силе фразу пиратского переводчика: «ПИП! мы попали, ПИП!-аный в рот!»
  • Back to the Future (2011–2012) — за любовь к оригинальной трилогии и за теплое, ламповое настроение.
  • Alien: Isolation — за оригинальность и верно переданный дух самого первого «Чужого».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Росомаха - игра-по-фильму-по-комиксам. Про это сказано в статье тоже - раз.

Два - еще раз повторюсь, игры-пересказы меня не интересовали. А вот проекты, продолжающие, или независимо дополняющие сюжетную линию картины - очень даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Два - еще раз повторюсь, игры-пересказы меня не интересовали. А вот проекты, продолжающие, или независимо дополняющие сюжетную линию картины - очень даже.

Он очень не слабо дополнял сюжет "картины".

Как до событий фильма, так и после, аж до самых стражей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плюс, мне кажется, я уже говорил в комментариях. Речь об играх, которые дополняли кино, и не были его пересказом.

Вообще то все игры "по мотивам" не пересказывают сюжет один в один, а дополняют фильм. Да тот же Кинг Конг - вроде как сюжетная линия повторяет киношную, однако все показано немного под другим углом, так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

строго по фильму, кажется, идут только игры от TT Games.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья. Мой личный фаворит - это Blade Runner. Используя многие декорации и полностью сохранив атмосферу фильма, этой игре удалось рассказать самостоятельную, не менее интересную историю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще то все игры "по мотивам" не пересказывают сюжет один в один, а дополняют фильм. Да тот же Кинг Конг - вроде как сюжетная линия повторяет киношную, однако все показано немного под другим углом, так сказать.

Вообще-то большая часть игр "по мотивам" все равно так или иначе пересказывает сюжет фильма, на свой лад, с кучей отсебятины и/или дополнениями. Речь в статье - строго об играх, которые рассказывают о событиях до одноименного фильма, либо продолжают его, либо, в случае с той же Enter The Matrix, дополняют события фильма, раскрывая персонажей и проливая свет на события за кадром. Но в топе игр последнего толка не оказалось.

Сколько еще раз нужно повторить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо не повторять, надо перефразировать - чтоб все поняли, где ошиблись раньше :)

Ну да ладно, любые вопросы наглядней списывать на примечание о личном топе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Речь в статье - строго об играх, которые рассказывают о событиях до одноименного фильма, либо продолжают его, либо, в случае с той же Enter The Matrix, дополняют события фильма, раскрывая персонажей и проливая свет на события за кадром.

Enter The Matrix вообще тупо отсебятина от Shiny. Игра "во вселенной Матрицы". Не знаю, что там хотели раскрыть разрабы, но по моему это просто желание срубить денег на фоне заката интереса к Матрице. Или взять тот же "Нечто". Из хоррора сделали, в общем то, обычный шутан от 3-го лица. Кстати, типичный подход консольных разрабов к игроадаптациям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дополнить - не пересказать. В этом соль составления топа.
Два - еще раз повторюсь, игры-пересказы меня не интересовали. А вот проекты, продолжающие, или независимо дополняющие сюжетную линию картины - очень даже.

тогда вдвойне непонятно почему про "Бегущего по лезвию" забыли!

Изменено пользователем SCAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суперущербное говно Ghostbusters: The Video Game в списке есть, а десяток игр в триллионы раз лучше не присутствуют... Автор или с мозгом не дружит или очень спонтанно и не готовясь написпл что в голову придет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тогда вдвойне непонятно почему про "Бегущего по лезвию" забыли!

Потому что автор в него не играл. Логично? Топ персональный, в названии указано.

Bkmz,

Ghostbusters: The Video Game, Metactitic:

Metascore: 74, User Score: 7.7.

Автор составил персональный топ. Поэтому со своим высером, честно, завали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Суперущербное говно Ghostbusters: The Video Game в списке есть, а десяток игр в триллионы раз лучше не присутствуют...

Примеры - в студию :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Path of Neo

Metascore: 73, User Score: 7.3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Path of Neo

Metascore: 73, User Score: 7.3.

Вот так вот теряешь веру во всякие метакритики. Путь Нео такой же экскремент, как и Enter the Matrix, только чуть другого сорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни в одну из перечисленных игр не играл по причине своего предосудительного отношения к такого рода проектам (игры по фильмам… да и фильмы по играм - из той же бурой субстанции лепятся). Теперь вижу, что, возможно, имеет смысл получше приглядеться. Спасибо авансом за статью, позволяющую мне не копаться самостоятельно в этой канализации в поисках жемчужин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×