Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Doom (PC)

Рекомендованные сообщения

Я словно лист на ветру...

х/ф «Миссия „Серенити”»

В порядке лирического отступления

Жил-был на свете DOOM, и товарищи из id Software его всячески полировали и усовершенствовали, доводя до коммерческого состоянии. Потом студию с потрохами купила ZeniMax Media и дала компании Bethesda возможность править за Джоном Кармаком глюки. О, ZeniMax, как много в этом слове. Основное занятие данной компании — скупать мелкие приличные фирмы и пришивать их к своему необъятному телу, как в Пустошах пришивают к броне куски резины и металла. Но я не об этом. Все названные телодвижения в конечном счёте привели к довольно конкретным изменениям. Идея превращения франчайза в триллер была изгнана с позором, раскрывая двери в мир настоящего исконного DOOM. Так что избавьтесь от лишних иллюзий и смажьте цепь своей бензопилы — ей предстоит большая работа. Кого-то мы в прошлый раз недостреляли...

banner_st-rv_doom_pc.jpg

Оккультизм и мракобесие

Мораторий на подробности сюжета объявляется совсем не потому, что присутствие оного в играх id Software не ощущается. Разумеется, масштабы фантазии авторов всем нам тоже давно известны — помните сюжет Quake 2 в отдельном текстовом файлике, набранном, видимо, прямо перед отправкой дисков в штамповочные цеха? Обычные такие обстоятельства демонического вторжения среднего пошиба: сначала учёные сектанты наворотят дел, а потом предлагают всё снести до основания. Таких людей надо лечить принудительно и медикаментозно. Ну а бедному десантнику как всегда разгребaть.

39_th.jpg

Ты на кого это тут ветви распустил, а? Ты не лопни, деточка!

Вообще, Марс запрягает быстро. Не успеешь опомниться, как предстанешь пред очи самого повелителя ада, дабы надавать тому по соплям. Здесь не принято заставлять игрока мучиться тяжёлым выбором, хотя хитро закрученные карты в стиле BioShock с десятками секретов прокачивают чувство собственной важности самых пытливых ачивкофилов. При этом авторы не размениваются на какую бы то ни было «симуляторность» игрового процесса, а оставляют всё так, чтобы играть было веселее. Это совсем не триллерное блуждание по тёмным коридорам с убогим фонариком, а возврат к каноническим традициям изготовления шутеров — безумному безостановочному драйву. Стоять на месте здесь чревато: мобы постоянно маневрируют, занимают тактические высоты, норовят зайти со спины и вломить коллективно. Тут и швыряющие по параболе огненные шары импы, и одержимые охранники, прикрывающиеся силовыми щитами, и призыватели, и ревенанты с рогатыми баронами ада, в которых ну очень приятно превращаться в мультиплеере. В остальном ничего особо необычного — обычный синтез идей Q&D: шарды брони, разноцветные цифровые ключи для дверей, квакерская точка или вообще хардкорно отключённый прицел. Великолепная карта, которую можно вертеть во все стороны. Вполне достойный редактор этих самых карт.

40_th.jpg

Doom предоставляет шанс безболезненно ухлопать пару тысяч демонов и получить моральное удовлетворение от самого процесса дезинтеграции. Или даже аморальное, всё же игра массирует самые низменные центры удовольствия.

Минутка лютого содома

Баланс оружия выверен до мелочей — используется всё, в зависимости от ситуации, а оружейные модификации превращают стволы в чистейшее зло, которое только и может бороться с исчадьями ада. Боевые свойства стреляющих агрегатов можно классифицировать так: пушка по умолчанию хилая и скучная, хотя обычных медленных мобов выпиливает на счёт раз; пулемёт и шестиствольник отличаются дальнобойностью и точностью; плазмаган выжигает на своём пути всё, что ещё шевелит тентаклями, прожаривая засланцев до хрустящей корочки; ракетница и любимая «рельса» — как всегда не имеют аналогов по мощности. Но в чём же наша сила? В супершотгане она, родимая. Кучность стрельбы жуткая, повреждения с жизнью несовместимые. Только дуплет может дать ощущение силы и мощи. Годится и бензопила, но дозированно.

41_th.jpg

Пронзительные кадры. Есть в этой игре что-то душевное...

Вообще, бензопила — это не только весёлое времяпрепровождение, что известно повсеместно, но и гарантированное пополнение боезапаса. Ну а зверские фаталити обязательно снабдят вас некоторым количеством хитпойнтов. Кстати, спешу сообщить совершенно предумышленно: бесчинства брутальны и по-своему великолепны. Можно напасть сзади и вырвать демону челюсть мощным рывком, оторваться импу руку и ею же отхлестать того по морде, креативно распилить супостата на части бензопилой. Словом, игра позволяет тешить самые основные инстинкты. Кровищи прибыло неимоверно. Реки. Половодья. Моря и океаны красной жидкости, истекающие из бывших в употреблении людей и пришельцев из ада. Мочи! Дави! Круши! Игра всегда поможет: внезапно подбросит аптечку, компенсирует урон от падения. Стрелять физически приятно, каждый выстрел словно ощущаешь кожей. Можно было бы половину рецензии говорить о том, что в игре не упущена ни одна деталь, — и это было бы чистой правдой. По энергетике и влиянию на общество DOOM за номером четыре можно сравнить лишь с самым первым DOOM.

Более того, до неприличия шикарная некстген-графика делает данное блюдо значительно более вкусным. Текстуры не особенно тяготеют к фотореализму, однако выглядит игра сногсшибательно. Ещё в прошлом веке Джон Кармак, помнится, сделал эпичное заявление о том, что будь у юзеров действительно мощные компьютеры, эта ступень была бы пройдена. Да, с песком что-то не так. Да, опять встречаются проблемы с картами AMD и вылеты у отдельных личностей — но в остальном придраться совершенно не к чему. Да и не особенно хочется, право слово. Загружается игрушка быстро, работает практически без нареканий и в плане технической части, и в плане сетевого кода. Хотя как-то раз у меня намертво завис один монолог бывших местных властей.

42_th.jpg

Основной пистолет мал, да вонюч. И обойма безлимитная.

Дело грешное

Все сетевые пострелушки появились благодаря данной игре. И этим все сказано. Пока мы много лет рвали друг друга по локалке, DOOM изменял игровую индустрию. С другой стороны, ну напрашивался мультиплеер, и не Кармак, так кто-нибудь другой написал бы первый годный сетевой код. Вот только вышло так, что именно DOOM спровоцировал взрыв принципиально нового игрового ощущения от первого лица: вас умело внедряют в игровую обстановку и заставляют соперничать с другими игроками. Это потом уже были всякие Quake'и и Duke Nukem'ы. Тотальное доминирование жанра сменялось периодами относительного затишья, но жажда коллективного массакра пересиливала. И вот Рубикон снова перейдён. Мосты сожжены. Маски сброшены. Ракетницы расчехлены.

37_th.jpg

Джон Ромеро, кстати говоря, тоже снова подался в шутеры и, может, соберёт ещё свою идеальную «дайкатану». Недавние пресс-релизы неповторимого прародителя всего хоррор-месива от первого лица явно дали это понять...

Сегодняшний DOOM кишит сетевыми режимами: командный дефматч, защита территории, жатва душ, «замороженные» салки. Мультиплееру, для коего до сих пор требуется отдельное приложение, свойственна некая суматошность, которую многие сетевые игроки уже позабыли. Кроме того, динамика третьего Quake всё равно оказалась недостижима, но при таком количестве игроков это и к лучшему. Замедленную скорость DOOM компенсирует дабл-джампами и постоянным вертикальным геймплеем, а очень мощная и быстрая прокачка гарантирует несколько бессонных ночей. Что ни говори, а Q3 — образец того, как следует комбинировать безумную динамику и играбельность. Ладно, личные пристрастия на время отложим, ибо выяснились и другие детали. К примеру, организовать дуэль сегодня просто нереально — команды формируются численностью от четырёх человек. Ещё перед игрой следует выбрать класс бойца и выкладку оружия, которое на земле не валяется, однако считать тайминги и оттого побеждать по-прежнему можно. «Квад», «суперармор», «невидимость», «демоническая руна» — всё это, как и прежде, конкретно меняет расклад сил на арене. Словом, практически исчезло желание обменять рабочий мозг на новый Quake, но что более важно, опытные игроки в мультиплеерный Q остались при своих картах. То есть счастливы ничуть не меньше, верно?

38_th.jpg

61337 человек исчезло с лица Марса.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Экспресс к звёздам

EA пыжилась и грозилась вернуться с Battlefront 1. Activision огрызалась, гневно посматривая в сторону адептов YouTube. Тем временем id Software несколько лет напрягалась, чтобы явить миру настоящую Игру. Чистый и незамутнённый FPS. Узрите, геймеры. Вот он, свежевыжатый экшен и самый натуральный фарш: маргинально-грубый стиль и энергия, безбашенная расчленёнка и драйв. DOOM легко уделывает всё, что прячется на ваших жёстких дисках, — не наигравшись до одури, к своим Дрейкам и Снейкам вы не вернётесь. Получилась настолько целостная и самодостаточная картина, что преступлением будет не дать этой игре «Наш выбор!». К тому же молодцы из id Software определённо могут рассчитывать на целое стойбище призовых слонов с нашей стороны в итоговом отчёте «Игры 2016». Ave, Джонни! В очередной раз, ave, чёрт бы тебя побрал...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он медленным был и в целом скорее ужастиком был чем Думом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил я тут наконец пройти сабжа до конц  раз время появилось (простыл) и сегодня прошел ,нашел все секретики задания выполнил,пушки с рунами прокачал но не в этом суть.

И у меня возник вопрос мне одному показалось что последние 3 уровня как-то в плане дизайна делалось без огонька и уступают первым?   

Я прям заставлял себя играть.. скучно и  однообразно (особенно уровни в аду)

И за за этого смазалось впечатление от весьма хорошей игры. Первые уровней 9 я прям запоем пробежал за пару вечеров.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei я играл на максимальной из доступных сложностей с полностью отключенным интерфейсом. Времени на разглядывания небыло вообще, перерывы между ультраураганным экшеном были лишь отдышаться, все остальное время чистый драйв и адреналин. Так что ХЗ как там с дизайном, я был занят мясом:) Ваша претензия актуальна для тех кто играл на ущербных сложностях тем самым пролюбив саму суть игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei я тоже под конец себя заставлял до пройти игру. В первую очередь это связано с однообразным геймплеем. Всё таки весь геймплей был заточен, зайди в одну комнату уничтожь такое количество врагов, зайду в другую уничтожь столько-то, зайди в третью уничтожь столько-то волн врагов. По началу механика игры тащила и ты кайфовал от всего этого, но под конец начинает утомлять, только битвы с боссами как-то разбавляли всю эту движуху. 

Хотелось бы какой-нибудь разнообразности в геймплейных ситуациях, небольшой постановы что ли? Чего-то что разбавлял этот игровой процесс уничтожения волн монстров из одной территорий в другой. Всё, что на протяжение игры меняется, это новые монстры и оружие, но этого явно мало, геймплей вообще никак не меняется на протяжение всей игры. Кому-то такой подход пришёлся весьма по душе, но мне вот в конце всё таки он приелся и только ждал когда игра закончится. Механика хорошая, но приедается от однообразности геймплея. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×