Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Samorost 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Данный квест, красивый очень,

Создан чехом был рукастым,

Что прославился заметно

Знаньем флэша безграничным...

/Биатлонистка

banner_st-rv_samorost3_pc.jpg

Ура, товарищи. Оно вышло. Нет, даже так: ОНО ВЫШЛО!!! Эх, жаль, что у меня нет мегафона...

За белым кроликом

Якуб Дворски — глыба. Человечище. Талант, проповедующий настоящую, почти как у Джона Кармака, любовь к геймерам. Его команда Amanita Design делает квесты, у которых в мире нет аналогов. Теперь вот авторы измыслили новый опиум для народа — шестичасовой притягательный триквел в мире Samorost. Не выдать сюжет сразу — неимоверно трудно, удержаться можно лишь титаническим усилием воли. Скажу лишь пару вещей. Главного чатланина проекта зовут Гном. А может быть, его так не зовут — но из игры вы об этом ничего не узнаете. Предки нашего Гнома сконструировали механического человека на ядерном топливе и вручили ему исполинский меч для борьбы с чёрной волосатой букой из дальнего космоса. Теперь цель Гнома — найти меднолобого героя и добраться до самого финала, где выяснится... А вот что там выяснится, узнайте, пожалуйста, самостоятельно.

17_th.jpg

Какая гадость эта ваша заливная летучая мышь

Мир традиционно продуман до последнего штришка, до последней глупой улыбки на гномьей физиономии, до распоследней формы жизни. Тут и хищные носатые этажерки, и жуки с гигантскими усищами, и обезьянки, отогревающиеся в чанах. Да-да, мы обязательно испортим им веселье. Хоть и временно. Мы всё же белые и пушистые. Накормим муравьеда, заглянем в местное чистилище, запустим звериный эквалайзер и одолеем пупырчатую черепаху. Соберём корабль из ванны, пластиковой бутылки и табуретки, в конце концов. Что вы говорите? Нет, я не знаю, какой диеты придерживаются авторы. Нет, достать не могу и вам не советую.

13_th.jpg

Игра в «живые» карты. Та самая. Вот именно за такие безумные кульбиты сознания я обожаю игры идеалистов и перфекционистов из Amanita Design

Квесты решают всё

Бывают в данном жанре игры, где вроде бы всё понятно, но играть малоинтересно. Тут совершенно иная ситуация: непонятно ничего, разбираешься методом научного тыка. Решение каждой головоломки заставляет если не засмеяться, то хотя бы улыбнуться. И дело не в бесконечно прекрасной вселенной Samorost, не в её боевом прошлом и даже не в великолепном динамическом саундтреке Томаша Дворака, также известного под псевдонимом Floex. Просто вдруг понимаешь, что решение — вот оно, и его экспериментальное воплощение превращается в эстетическое наслаждение. Единственные минусы — чрезмерная сложность некоторых заданий, перебор с музыкальными паззлами, плюс курсор перехода на другую локацию становится виден не сразу, а по приближении. Это неудобно. И робот в финале вдруг включается без «атомной батарейки».

11_th.jpg

Подсказки для решения головоломок нам выдают специально обученные призраки

Что ещё? Из разумного, доброго, вечного у нас тут гениальная рисованная графика и куча тактильного геймплея: постоянно нужно что-то куда-то тащить, раскачивать и оттягивать. Аккомпанируют идеальное управление, интуитивный и минималистичный интерфейс, полное отсутствие багов, система встроенных подсказок. Ведь, прямо скажем, простотой паззлы Amanita Design никогда не отличались и тривиальным перебором не решались. Завершить Samorost 3 и ни разу не залезть в прохождение — есть в этом некое извращённое удовольствие. Так что если вас не пугают собаки, озвученные человеком, и сугубо мышиное управление, добро пожаловать.

14_th.jpg

Игра была проглочена и переварена за два дня, на Machinarium я потратил больше времени. Однако послевкусие выше всяких похвал

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Затмить конкурентов

Финальная анимация кончилась, отсмотрелась заставка, пролистались титры. Ощущение, будто побывал в гостях у до боли знакомого друга. Конечно, моё мнение двуногого прямоходящего, иногда ещё пытающегося мыслить, глубоко субъективно. А в приличном обществе о вкусах не спорят. Тот же, кто не в состоянии — по разным причинам — игру воспринять, ничего не понимает в квестах. Заявляю со всей ответственностью прожжённого квестофила. Кроме всего прочего, очень хочется, чтобы чехи занялись наконец большим ААА-проектом, желательно в жанре RPG. Когда на авторов снизойдёт это откровение, я не знаю. Но есть все шансы, что нескоро.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - очередной маленький шедевр от Аманита. Музыкальный и визуальный стиль - выше всяких похвал. Запускаешь и наслаждаешься. Но Машинариум опять остался недосягаем. Почему? Мне лично не хватило простых банальных мотиваций для героя... как спасти любимого пса во второй части, или робота-тян из Машинариума. Понятно, что игра совсем не про сюжет, но такие мелочи значительно добавляют интереса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень достойная вещь. Совершенно случайно увидел, что вышла. Но Ботаникула - еще та тема, которую так и хочется назвать "прелесть". Вообще, разрабы по другому смотрят на мир игрушек. И это радует. :) Авторам присуща черта маниакального художественного реализма. За что я их горячо всеми руками и ногами поддерживаю.... Так бы и помог какуюньть частичку фона нарисовать, если бы руки не из жопы росли.

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо.

Обязательно надо будет поиграть.

Аманита – прекрасная студия и все её проекты замечательные :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давай, Goddy, какой-нибудь спич, ибо Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давай, Goddy, какой-нибудь спич, ибо Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

А я думал сайт выезжает на локализациях адвенчур :drinks: На самом деле, не пропустил ни одной игры чехов, люди делают игры, в которые им самим интересно играть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я думал сайт выезжает на локализациях адвенчур :drinks: На самом деле, не пропустил ни одной игры чехов, люди делают игры, в которые им самим интересно играть

Я тоже так думал.... О времена, о нравы... ;)

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль игра продается очень слабо, сейчас 12 000 в стиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жаль игра продается очень слабо, сейчас 12 000 в стиме.

Я думаю, проблема в завышенном ценнике. Для игры такого жанра 800 рублей многовато. Мне нравятся предыдущие игры этой компании, и даже хотел взять третью часть, уверен, игра отменная. Но подожду скидок.

Не спорю, цены в российском стиме за последний год сильно поднялись, скоро до консольных доберутся. Но всё же за приключение в стиле point & click 800 рублей отдавать не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

П.П.С. Goddy, а зачем тебе нужел был мегафон? Если в плане докричаться до народа, то народ, как показывает практика, интересует только ценообразование, а не художественная эстетика (я до сих пор поражаюсь людям, которые жмут деньги на билет в Эрмитаж) :). А если в плане сотовой связи, так одно вытекает из другого, опять же. Мегафон - самый дорогой оператор.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

При таких ценах вообще мало кому интересна инди за 800 р. или эксклюзив dx12 за 4000 р. Ну, разве что пиратам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При таких ценах вообще мало кому интересна инди за 800 р. или эксклюзив dx12 за 4000 р. Ну, разве что пиратам :)

Че то я не заметил отсутствия интереса к обсуждениям продукта за 4к. ;) Причем, у большинства обсуждавших - его даже нет. Это, как раз, и говорит о интересах.)))

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy в этом плане не самый лучший пример, ему повезло, он в этом музее работает, а то что народ первично интересуется ценообразованием, вопреки художественной составляющей, показывает не столько практика, сколько здравый смысл и нечего тут патетику разводить.

интересно, кто эти оценщики прекрасного, устанавливающие те или иные цены на билет?!

человек, располагающий некоторой небольшой суммой денег, естественно проанализирует варианты и потратит ее на материальные блага и это характеризует его как человека разумного, потому как эстетика от него никуда не убежит, а вот урчание в животе может со временем усилиться.

так вот дорога к прекрасному открыта всегда и пройтись по ней можно будет уже обутым.

игра очень притягательна, предыдущие заходили на ура, т.ч. несомненно приобрету, но только в "ночь музеев".

Ну, разве что пиратам :)

вот кстати, виртуальные экскурсии тоже никто не отменял.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Goddy в этом плане не самый лучший пример, ему повезло, он в этом музее работает, а то что народ первично интересуется ценообразованием, вопреки художественной составляющей, показывает не столько практика, сколько здравый смысл и нечего тут патетику разводить.

интересно, кто эти оценщики прекрасного, устанавливающие те или иные цены на билет?!

человек, располагающий некоторой небольшой суммой денег, естественно проанализирует варианты и потратит ее на материальные блага и это характеризует его как человека разумного, потому как эстетика от него никуда не убежит, а вот урчание в животе может со временем усилиться.

так вот дорога к прекрасному открыта всегда и пройтись по ней можно будет уже обутым.

игра очень притягательна, предыдущие заходили на ура, т.ч. несомненно приобрету, но только в "ночь музеев".

вот кстати, виртуальные экскурсии тоже никто не отменял.

Про виртуальные экскурсии и ночь музеев хорошо сказано, но если мы все будем руководствоваться принципом наличия куска колбасы в холодильнике, вместо входного билета, то мы таких игр больше никогда не увидим. Разработчики - не всегда альтруисты, влекомые только тягой к прекрасному. Как показала жизнь - очень многие интересные проекты не получили продолжения только потому, что играть хотят все, а платить - никто.

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если мы все будем руководствоваться принципом наличия куска колбасы в холодильнике, вместо входного билета, то мы таких игр больше никогда не увидим. Разработчики - не всегда альтруисты, влекомые только чувством к прекрасному.

а я вот наивно думал, что чувство прекрасного -- это когда кусок колбасы в моем холодильнике не меньше, чем в холодильнике разработчика.

ценообразование в нашей стимовской резервации вообще сложная штука, но сдается мне, сейчас точно не то время, чтобы больше думать об авторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Какие ещё условности если там валюта — крышки от колы? Это не условности, это реальность данной вселенной.
    • Да там ГГ-жиробасик этой ядерколой отхиливался как с добрым утром. На вид то может и ниче так. А вот звук при движении — как будто полупустая консервная банка громыхает.
    • @0wn3df1x Спс, за объяснение, всё чётко описал.
    • Да, похоже что добавлено некоторое количество нового текста
    •   https://wtftime.ru/articles/143386/lords-of-the-fallen-poluchila-patch-15-s-modifikatorami-menjajuschimi-gejmplej/
    • Объясняю изменения по возврату средств изнутри.
      Изменения касаются только предзаказов. Ранее документация предусматривала: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЗАКАЗЫ Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз. Сейчас документация предусматривает: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ИГРЫ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ДО ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАТЫ ВЫХОДА Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Вместе с этим было введено понятие “расширенный доступ”, согласно документации: Расширенный доступ — функция, которая позволяет игрокам, купившим игру по предзаказу, сыграть в неё до официального выхода. Например, такую функцию могут включать делюкс-издания, продаваемые по предзаказу. А теперь объясняю простыми словами:
      Раньше была юридическая прореха: у игр, продающихся по предзаказу, не было прописанного двухчасового лимита пользования, ограничивающего запрос на возврат средств. Действовало только правило “до официального выпуска игры деньги можно вернуть в любой момент. После выпуска игры начинает действовать стандартное правило 14 дней и 2-х часов”.  Таким образом, когда разработчики продавали какое-нибудь издание за 5000 рублей, позволяющее играть за месяц или несколько недель до выхода игры, люди могли купить это издание, пройти игру хоть 5 раз подряд, наиграть 200 часов, а затем, воспользовавшись юридической дырой и вернуть свои 5000 рублей.  Естественно, это было злоупотреблением системой возвратов, поскольку, как указывается в документах: Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Но, благодаря прорехе в документах, эти возвраты были возможны. Теперь прореха была устранена.

      Если вы купите дорогое издание, открывающее доступ до выхода игры, и наиграете в нём больше двух часов — вы не сможете вернуть деньги за предварительный заказ. Но если вы купите и не будете играть, то, как и раньше, будет действовать правило возврата “в течение 14 дней после выхода”.
    • и халявные выходные тоже сюда.
    • А, да. Вы правы. 
    • А белорусы у нас истина? Мне, как фанату все эти условности очень зашли. С силовой тож не увидел проблем — в большинстве случаев ей управлял тот, кто ее тока на картинках видел. Плюс очень круто было показано, что силовая — это не решение всех проблем, ей действительно надо уметь пользоваться и у нее есть слабые места. Так что все эти моменты 50/50 с какой точки зрения смотреть — как и положительно можно рассматривать так и отрицательно — на свой вкус. У меня эти моменты негатива не вызывали)
    • Даже белорусы отметили, что в сериале переборьщили с показом игровых условностей из игр, которые смотрятся в играх Фалаут  вполне себе органично и естественно, а вот в достаточно реалистичном сериале, например лечение ранений и использование стимпака, уже выглядят сильно диковато и совершенно не  естественно и не реалистично, особенно для мало знакомых с играми серии зрителей! Кстати вроде бы в фанатском сериале “Fallout: Nuka Break” я не помню такой же пуйни с лечением(но это не точно)... Ну и так сильно опустить, культовую Силовую Броню Братства Стали, это  тоже надо было уметь, так насрать в душу игорькам...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×