Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[В фокусе] Шедевры искусства в Layers of Fear

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-vf_layersoffear_pc.jpg

Полгода назад в раннем доступе вышла игра Layers of Fear. Тогда же мною было написано превью на этот заинтриговавший многих хоррор. Недавно состоялся релиз полной версии игры. И она во многом оправдала ожидания, предложив историю, где грань между реальностью, психологическими переживаниями и субъективным взглядом художника на мир полностью размывается. Сможет художник написать портрет возлюбленной или навечно останется в плену автопортрета? Данную загадку игрок решит самостоятельно. А мне бы хотелось познакомить читателей с рядом картин, цитируемых Bloober Team, — ведь они придают игре дополнительный контекст, расширяя палитру смыслов. Ниже лишь малая часть из более чем двух дюжин произведений, представленных в игре.

Портрет Антониетты Гонсалес

Лавиния Фонтана, 1595 г.

1.jpg

Странное изображение, которое привлекло игроков сразу же, став своего рода локальным мемом. Его прозвали Furboy. В самой Layers of Fear, судя по газетной заметке, происхождение полотна объясняют необычным методом написания, когда несколько человек творили в одной комнате, создавая шедевр, но каждый тянул одеяло на себя. Звучит жутко, но далеко от правды. На самом деле это портрет 10-летней девочки Антониетты Гонсалес, судя по всему, родившийся с генетическим отклонением — гипертрихозом, вызывающим повышенный рост волосяного покрова на теле человека. Весьма редкое заболевание, диагностированное считаное количество раз. А в данном случае недугу подвергся не один человек, а вся семья Гонсалес, включая отца Антониетты и двух сестёр, — других подобных примеров история и вовсе не знает. Зато именно так дикарь с Канарских островов Педро Гонсалес и его семья стали вхожи в высшее европейское общество, где сделались любимчиками аристократов. Историю своего происхождения и держит в руках Антониетта.

Прошлое и настоящее — 1. Злоключение

Август Леопольд Эгг, 1858 г.

2.jpg

Первая часть триптиха Августа Леопольда Эгга, посвящённого супружеской неверности. В самом начале игры виднеется картина, на которой изображён довольно простой сюжет из семейной жизни: дети играют в углу, муж читает письмо, раскрывающее измену супруги, жена в его ногах умоляет о прощении. Картина отражала страх британского общества перед новой реформой, которая передала дела семейные (в первую очередь акты о разводе) из ведения церковного суда с руки суда гражданского. Многие испугались, что это приведёт к повальному греху. Но в контексте игры картина приобретает дополнительную трактовку: в начале, если внимательно читать записки, игрок узнаёт, что жена художника пострадала при пожаре — но протагонист воспринял её новый облик со шрамами как акт измены ему и его эстетическим стандартам.

Ночной кошмар

Генрих Иоганн Фюссли, 1791 г.

3.jpg

Это полотно уже упоминалось в превью, но, пожалуй, повторюсь. Используя готический сюжет, Фюссли изображает не что иное, как жуткий кошмар, живущий по законам сновидения. Картина славна не только запоминающимися образами и тем, что вдохновила многих знаменитостей (Мэри Шелли, Эдгара Аллана По, Кена Рассела) на создание их произведений, но и тем, что висела в приёмной основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. А в XX веке любые попытки художественных безумий принято было раскрывать с точки зрения психоанализа в том числе. И игра обильно использует фрейдистско-лакановские трактовки человеческой психологии, живя по логике кошмарного сна.

Шабаш ведьм

Франсиско Гойя, 1823 г.

4.jpg

Сюжет из цикла «Мрачные картины». Дьявол и женщины, предающиеся праздности и разврату. Это шабаш. С точки зрения патриархальной логики Средневековья, в мире нет ничего ужаснее этого. Хотя картина была написана уже в эпоху Просвещения, после Великой французской революции, провозгласившей торжество разума и крах традиционной религии, надо понимать, что Королевство Испания оставалось последним оплотом христианского мракобесия и Святой Инквизиции. Трибуналы, пытки и казни за ересь практиковались там стране вплоть до 1834 года. Причём испанская инквизиция не зависела от Папы Римского, так как была создана в качестве оппозиции Ватикану. Она имела чёткую политическую причину — строгий диктаторский контроль над завоёванными христианами землями (до 1492 года это была территория мусульман и евреев — Гранадский эмират, ранее Кордовский халифат, и многолетнее исламское влияние заметит любой, кто посетит древние испанские города и посмотрит на их архитектуру). Но в XIX века дикая охота на ведьм, которые чаще всего оказывались криптоиудеями и криптомусульманами, уже противоречила новым реалиям. Гойя посвятил немало картин этому постыдному институту современной ему Испании. Кстати, «Шабаш ведьм» не единственная картина Гойи из данной серии, представленная в игре, помимо неё присутствует «Сатурн, пожирающий собственного сына».

Сошествие Христа во ад

Иероним Босх, 1504 г.

5.jpg

Один из самых известных широким массам средневековых художников эпохи раннего Возрождения, голландец Босх прославился своими многофигурными, сложными композициями, сочетавшими реализм пейзажей и освещения с причудливостью форм, которыми он украсил алтари церквей. В них соседствовали христианские сюжеты, сатирические зарисовки из повседневной жизни, средневековые сказки и фантастические истории. В церковной иконописи Западной Европы образ ада был не менее важным, чем образы святых. Изображались всевозможные ужасы, творящиеся с грешниками, и неминуемость смерти (memento mori). Изнутри церкви были чаще расписаны не ликами святых, а страшными картинами, где черти насиловали блудниц, бесы пожирали младенцев, всех протыкали копьями, стрелами и другими объектами продолговатой формы. И конечно же, Босх тоже не обошёл эту тему стороной. В игре представлен небольшой фрагмент картины, на которой Иисус спускается в ад — видимо, проверить, добросовестно ли грешников мучают.

Дама с горностаем

Леонардо да Винчи, 1490 г.

6.jpg

Именно искажённая, отталкивающе карикатурная версия этой картины фигурировала на многих артах и скриншотах игры. Одна из популярнейших работ Леонардо да Винчи известна всем как пример запечатлённой в портрете женской красоты. Многие даже считают, что причиной тому была интимная связь между да Винчи и графиней Чечилией Галлерани, позировавшей для него.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это далеко не полный список произведений, к которым обращались разработчики игры, но думаю, будет гораздо интереснее, если остальное игроки найдут самостоятельно. Да и не хочется превращаться в «Википедию». Могу лишь перечислить некоторые названия: «Грозовой пейзаж» и «Похищение Ганимеда» Рембрандта Харменса ван Рейна, «Автопортрет» Джошуа Рейнольдса, «Человек в красном тюрбане» Яна ван Эйка, «Натюрморт с фруктами» Антонио де Переда-и-Сальгадо, «Кающаяся Мария Магдалина» Доменико Фетти и т. д. Как говорилось в одной малоизвестной игре: «Собери их всех!»

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые из этих картин появлялись и в других играх.

Шорох, Проклятые, Тьма Внутри, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проклятые

название слишком оригинальное. не узнаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
название слишком оригинальное. не узнаю)

"Clive Barker's Undying" ("Клайв Баркер. Проклятые"), скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра кстати отличная, запоем прошёл благодаря статьям на зоге =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Clive Barker's Undying" ("Клайв Баркер. Проклятые"), скорее всего.

Она самая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Outcaster молодец, отличный и оригинальный материал. Давай ещё! =) Вот такие статьи интересны, а не попытки авторской колонки джейсуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классика - да,

жуть - да,

искусство, красота , глубина, эстетическое удовольствие - ... каждому свое, но здесь я его не вижу, а религиозные подтексты произведений больше возмущают и отторгают.

Использование этих "шедевров" и должно создавать нужную атмосферу в заданном пространстве; и да, возможно интересны эпоха, условия и мотивы.

Но стоит ли это того, придает ли ценности "величие"....

Опять же - пусть каждый решает для себя, но хорошо все взвесив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня не пугают игры в которых знаешь что все безобразие в игре творится в голове шизофреника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный хоррор получился. Из тех, где не зомби и вурдалаки пугают, а сам себя накручиваешь. Концовку, правда, получил "Временную петлю"(тренд, однако). Но не важно. Важно: из всей мути "симуляторов ходьбы" только и можно было выделить Outlast да Alien: Isolation. А теперь, по праву, к ним присоединяется Layers of Fear.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая интересная игра, а дополнение "Inheritance" достойно продолжает оригинал, прошел с удовольствием за пару вечеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Игровой журналист и ведущий The Game Awards Джефф Кили посетил Ghost Story Games — стан разработки приключения Judas, взял интервью у самого Кен Левин (Bioshock), и даже сыграл в готовую на данный момент часть игры.  Джефф Кили оказался настолько впечатлён увиденным и прочувствованным в Judas, что помимо самого интервью выпустил небольшое видео со своим мнением после пяти часов игры. В котором старательно обходит спойлерные моменты и не углубляется в подробности, но не смотря на это ему удаётся в общих чертах обрисовать, что представляет из себя игра на данный момент. Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Но над всем привычным из Bioshock и одновременно через всё это проходит линия, а точнее три линии из трёх ключевых, игровых персонажей — Том (Трой Бэйкер), Нефертити и Хоуп. Каждый из трёх персонажей как бы представляет свою фракцию со своими возможностями. На протяжении всей игры главной героине (Иуда) предстоит уживаться с этими очень живыми персонажами, которые в свою очередь требуют к себе внимание, должное отношение и реагируют на решения героини, как положительно, так и отрицательно. Злопамятность персонажей Джефф Кили сравнил с системой Немезида из Middle-earth: Shadow of Mordor. Любого персонажа из троицы можно брать на миссии. Взял одного, но именно на эту миссию хотел пойти другой, возможно во время игрового процесса этот персонаж проявит своё недовольство не просто словами, а в виде закрытия доступа к своим возможностям или подгадит ещё каким образом.  Так что, помимо вариативности основного сюжета, Judas подразумевает уникальный опыт и ситуации непосредственно по ходу самого геймплея. В данное время разработка Judas идёт полным ходом, у игры нет даже предварительной даты выхода.
    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×