Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Unravel (PC)

Рекомендованные сообщения

Electronic Arts упорно пытается избавиться от имиджа корпорации зла: помимо стандартных ежегодных серий она возвращает к жизни серию Battlefront, перезапускает Mirror’s Edge, экспериментирует с Plants vs. Zombies. Но все это крупные проекты. Чтобы стать «ближе к народу», нужен другой способ. Логично рассудив (и глянув на Ubisoft), игровой гигант решил отметиться в нише инди-проектов. С присущей ему помпой, разумеется.

banner_st-rv_unravel_pc.jpg

Прогулка по прошлому

Пусть Unravel не принадлежит к сонму ААА-тайтлов, рекламная кампания у нее выдалась лишь чуть менее агрессивной, чем у свежей FIFA. Каждый, кто следит за индустрией, уже давно запомнил имя куклы Ярни и умилялся каждый раз, когда автор игры не мог сдержать эмоций на очередной презентации. За это хочется сказать EA спасибо, ведь теперь многие знают о существовании замечательного приключения от коллектива Coldwood.

Начинается все с того, что милая бабушка, поднимаясь по лестнице, теряет красный клубок. Неведомым образом он оживает и превращается в куклу, которая может свободно бегать по дому. Правда, объяснения этому так и не находится. Здесь важно просто принять на веру возможность чуда. Ведь Unravel оказывается метафорой жизни. Что вы видите, оглядываясь на весь пройденный путь? Парадокс игры в том, что она выглядит детской, но чем вы старше, тем глубже проникнетесь заложенной идеей: память о прошлом делает нас нами, но нельзя становиться его заложником.

В комнатах находится много фотографий семьи. Они-то и являются окошками в мир, который предстоит исследовать. Каждый снимок приводит нас в место из прошлого таинственного семейства. Поля, где дети играли с воздушным змеем, лес, где собирали грибы и ягоды, горы, куда ходили в поход, — все уголки хранят в себе частички воспоминаний о былых днях. Именно их мы должны отыскать, преодолев разные препятствия.

17_th.jpg

Несмотря на то, что Ярни — кукла, он чудесно выражает эмоции. Здесь на нем буквально написано: «АААААаааааа!»

Каждый шаг дается Ярни с трудом: продвигаясь вперед, герой постепенно «разматывается». Физически можно ощутить, сколько труда и любви создатели вложили в незамысловатую куклу из красной пряжи. Выразительный взгляд, чудесная анимация, можно даже наблюдать, как кукла распутывается, становится тоньше и уже с трудом бредет, вот-вот развяжется окончательно. С нашей помощью беды, конечно, не случится: в контрольных точках протагонист восполняет запасы нити и отправляется дальше, полный сил. Если вдруг до спасительного чекпоинта добраться не удалось — вы что-то сделали не так, стоит вернуться и придумать более удачное решение загадки.

По сути своей Unravel — старый добрый платформер-головоломка. На каждом уровне необходимо добраться до вязаного украшения, однако дорога к нему полна преград — чаще всего в виде загадок, но встречается и агрессивная живность, будь то краб со смертоносными клешнями или хищные птицы. Ярни совсем не тянет на бойца, посему любые трудности преодолевает с помощью ловкости, смекалки и особого лассо, которым можно цепляться за предметы или связывать их вместе. Именно на этом, а также на элементарной физике и завязаны все встречные загадки.

Первые часы от Unravel сложно оторваться: мы прикидываемся плетеным Человеком-пауком, перелетая с ветки на ветку, выстраиваем несложные фигуры из нити и таскаем туда-сюда всякий хлам, дабы забраться на очередной уступ. Иногда нас испытывают на скорость реакции, что помогает избежать смертельной опасности. Разбавлено все вкраплениями простейших физических паззлов: деревянный брусок держится на воде, тяжелый объект помогает правильно зафиксировать качели, и так далее. Игре удается удержать у экрана выверенным темпом и приятным балансом сложности: многие участки проходятся влет, но иногда приходится остановиться и подумать. Когда вы сами решаете сложную задачку, остается приятное ощущение собственной сообразительности, но при этом вряд ли вы где-нибудь застрянете дольше чем на 10–15 минут.

21_th.jpg

Без единого сказанного слова Unravel все равно является самым трогательным проектом этого года на данный момент.

Бывалый игрок осилит Unravel часов за пять или шесть. Проблема в том, что даже за такое время процесс успевает приесться. Познакомив со всеми правилами игры за первые два уровня, дальше разработчики не предлагают ничего нового. Они будто боятся периодически менять правила, лишь иногда варьируют условия: воду заменяет смертоносная кислота, а цветущую растительность — затрудняющий движение снег. Но общие принципы не изменяются до самого последнего уровня, и топтание на одном месте мешает проекту полностью раскрыть неплохую механику, лежащую в его основе. Только под финал дизайнеры действительно дают геймплею что-то новое, но это лишь двадцать минут от общего хронометража.

Впрочем, оторваться от Unravel все равно весьма сложно, ведь ее визуальный ряд пленяет с первого взгляда. Она фантастически красиво смотрится. Что ближний, что дальний фон выглядят без пяти минут фотореалистично: густая трава, журчащие ручьи, падающие снежинки — все это создает иллюзию настоящей жизни, она струится с экрана. Несмотря на то, что перед нами платформер, изображение столь объемное и фактурное, что очень хочется увидеть VR-версию.

Данная картина, живая и дышащая, создает удивительную атмосферу. Игра умиротворяет и согревает своим теплом с легкими нотками светлой грусти. Прекрасный видеоряд дополнен душевным саундтреком. Для Coldwood музыка — еще один инструмент рассказа, как говорят сами авторы. Это прекрасно чувствуется по тому, как верно подобраны треки к каждому моменту: от быстрых фолковых мотивов во время динамичных эпизодов до умиротворяющего пост-рока в духе Message to Bears и The Album Leaf при прогулке по горным склонам.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При прохождении Unravel хочется приглушить свет, укутаться в клетчатый плед и выпить горячего чая, наблюдая, как пар от оного поднимается из чашки и тут же растворяется в воздухе. Желательно еще быть в кресле-качалке. Игра дарит неповторимое чувство домашнего уюта, за что ей хочется простить все огрехи.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и при это забывают, что по нынешним ценам косарь это каких-то сраных 13 баксов

какая разница, если зарплаты никто не повышал? а их платят в рублях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
косарь это каких-то сраных 13 баксов.

Это заявление имело бы хоть какой-то смысл, если бы 13 сраных баксов вдруг стали бы нормальной ценой за средненькую индюшатину. А так да, цена один из ключевых факторов для ознакомления с сабжем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
какая разница, если зарплаты никто не повышал? а их платят в рублях

Такая разница, что это частная компания, которая зарабатывает деньги, а не бюро добрых дел. Они что ли виноваты, что у нас валюта рухнула? Нет. Так почему они должны получать прибыли в два с лишним раза меньше, чем было? Все вопросы по поводу "я раньше мог больше купить на ту же сумму" задавайте правительству, а не частным фирмам.

Это заявление имело бы хоть какой-то смысл, если бы 13 сраных баксов вдруг стали бы нормальной ценой за средненькую индюшатину. А так да, цена один из ключевых факторов для ознакомления с сабжем.

Ну я не про конкретную игру, а вообще. Про эту-то я если честно тоже думаю, что она того не стоит :D Не тысячи рублей, не десяти долларов. Вот пять норм было б.

Изменено пользователем frezzze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это частная компания, которая зарабатывает деньги, а не бюро добрых дел. Они что ли виноваты, что у нас валюта рухнула? Нет. Так почему они должны получать прибыли в два с лишним раза меньше, чем было?

Вот как-то глубоко пофиг. Как и в случае с любой частной компанией, если товар кажется дорогим, товар игнорируется. Не зависимо от экономической ситуации в стране, каждый имеет право назвать что-либо дорогим из своих соображений. И будет абсолютно прав.

И да, ЕА и так "теряет деньги" с нынешней-то региональной политикой цен ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Игры нет в стиме" Есть.

"У игры конский ценник" Есть.

"Игра довольно посредственная" Есть.

Бонусом.

"Игры нет на торрентах" Есть. Почему бонусом? У меня давно создалось впечатление, что на зоге практически нет пиратов, кроме парочки идейных. Ну, из тех, что именно в игровом разделе сидят.

Почему же нет комментов, удивительно?)

В стиме нет - покупки нет. Ориджин ставить желания нет.

Хотел бы ЕА побольше прибыли - действовал бы как Ubisoft - на всех площадках продают (ну наверно кроме GOG)

Изменено пользователем Dimon-1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В стиме нет - покупки нет. Ориджин ставить желания нет.

Хотел бы ЕА побольше прибыли - действовал бы как Ubisoft - на всех площадках продают (ну наверно кроме GOG)

Собственно говоря, на GOG они тоже присутствуют, хоть и не все.

Изменено пользователем Jango197x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это заявление имело бы хоть какой-то смысл, если бы 13 сраных баксов вдруг стали бы нормальной ценой за средненькую индюшатину. А так да, цена один из ключевых факторов для ознакомления с сабжем.

Индюшатину в штатах выдают по 1 таллеру за штуку весом в 3 кг при покупке от 20 таллеров в чеке. А в дни благодарения и в другие "шляпные" дни - вообще нахаляву. Думаю, Электронным Артистам тоже следовало бы эту игрулю выдавать по этому же ценнику, при покупке какой-нибуть действительно стоящей вещи - аля БФ, а по праздникам бесплатно. Ну или продавать по реальной цене индюшатины в 2,5 таллера за килограммм. При таком ценнике, думаю, она поселилась бы у всех присутствующих здесь и никто особо не спорил бы по вопросу "за" или "против". Если не обращать внимания на цену вопроса, ИМХО - игра никакая.... На такие игры времени жалко. Особенно в кризис...))))

П.С. Ну не прет меня от индейских платформеров...)))

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто удивительно, как соотечественники любят приплетать "косарь много, за косарь три игры надобно", и при это забывают, что по нынешним ценам косарь это каких-то сраных 13 баксов. Соглашусь, если бы доллар стоил как раньше, то игра бы и стоила 350 рублей. Однако все компании нацелены на получение прибыли, а не для развлечения дорогих россиян, правительство которых уронило свою валюту в два с лишним раза. Это проблемы не ЕА и прочих, с чего они-то должны меньше зарабатывать?

Ну а так, они вообще ничего не заработают на "дорогих россиянах", хотя могли бы вполне себе так подработать, сделав цену раза в 3 дешевле именно для России.

За тот же Rise of the Tomb Raider этот "косарь" ещё хоть как-то оправдан, но за ЭТО...

Проблема в том, что я, полагаю, им пришлось за Denuvo отбашлять баксов 5-10.

Изменено пользователем MAN-biker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил по акции купить в Origin,а русского языка даже нет,думал,что ребята из ZoG состряпали русик для данной игры,но увы((( Вспоминаю уроки англ. языка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачётно! Такой приятной вещицы давно не видал. Как когда то Trine и Limbo. ОСТ — однозначно в плэйлист!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, allyes сказал:

Зачётно! Такой приятной вещицы давно не видал. Как когда то Trine и Limbo. ОСТ — однозначно в плэйлист!

https://www.origin.com/rus/ru-ru/store/unravel/unravel-two

Скрытый текст

 

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×