Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] «Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада» (Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_tcrainbowsixsiege_pc.jpg

Друзья, знали бы вы, как я люблю жанр «большой тактический шутер». Какой отдушиной был в свое время масштабный, горячо обожаемый полуэкшен-полусимулятор Operation Flashpoint: Cold War Crisis, сколько радости вызывала успешная операция в мегахардкорном первом Tom Clancy’s Rainbow Six и сколько удовольствия обеспечивало прохождение дотошного, правдоподобного SWAT 4. К сожалению, хорошее не длилось вечно: тот же OFP, изрыгнув пару невзрачных поделок, благополучно заглох. С момента выхода четвертого SWAT, так и оставшегося последним в прославленной семье, минул без малого десяток лет. Ну а Rainbow Six, последовав общим тенденциям, опасно близко подошел к определению классического шутера «про террористов» с регенерацией здоровья, променяв в своей последней ипостаси умный геймплей на блеск и мерцание дорогих казино. Бальзамом на душу за эти десять лет мог бы стать «правильный последователь» в лице Armed Assault, но как-то не задалось: помешали и полукустарное производство, ставшее причиной невероятного количества тормозов и прочих багов, и перегруженность всего и вся (испортить управление вертолета, которое прекрасно работало в OFP еще в 2001 году, — это надо постараться!). Словом, в означенном жанре долго царил самый настоящий кризис, увы.

Анонс новой «Радуги» с подзаголовком Patriots лично у меня в свое время вызвал жгучий интерес — но только в плане сюжета, который был призван затронуть нестандартную тематику. К сожалению, в 2014-м многообещающий проект отменили... И ему на смену пришел Siege.

Что тут скажешь… Правду говорят: «Нет худа без добра».

39_th.jpg

В игре можно зрелищно врываться в помещения через окна или тихонько валить врагов, повиснув вниз головой. Чем нередко и приходится заниматься.

Soldiers of Fortune

Но если кто-то, как и я, ожидал от нового детища Ubisoft Montreal духовного наследника хотя бы вышеупомянутого SWAT 4 (это было вполне возможно, учитывая показанное разработчиками в трейлерах), пускай лучше расстроится сразу: здесь совсем не то. Нет ни толкового режима карьеры, ни подробного планирования, ни, собственно, той самой дотошности. Хотя насчет первого пункта все было предельно ясно еще до релиза и авторы позиционировали свой Siege не иначе как мультиплеерный экшен, однопользовательские задания (не считая обычного режима «Обучение») здесь таки есть — аж 10 штук. Но обольщаться не стоит, они ожидаемо предназначены для близкого ознакомления игроков с картами, персонажами и основной частью геймплейных механик. Проводить большую часть так называемых «Операций» предстоит строго в одиночку: отряд полиции и сопутствующие силы загадочным образом испарились с места преступления, есть лишь вы, уйма врагов и поставленные задачи — одна основная и три дополнительные (вроде «Убейте четырех врагов выстрелом в голову» или «…наклонившись»). Странный подход, мягко говоря, но если именно для ознакомления — сойдет. Тем более что заработанные по ходу «Операций» очки способны составить неплохой капитал для начинающего оперативника в основной сетевой игре.

Кстати, об оперативниках: невзирая на отсутствие хоть какого-нибудь «сторилайна», каждое наше виртуальное тело здесь не просто бездушный статист, а настоящая личность со своими именем, внешностью, мировоззрением и красочным роликом-знакомством. Суммарно персонажей насчитывается двадцать штук; они разделены поровну, прежде всего по классам («Атака»/«Защита») и по принадлежности к мировым спецподразделениям, по 4 человека на каждое. В игре представлены британская SAS, американская FBI SWAT Team, французская GIGN, немецкая GSG 9 и, на сладкое, загадочный русский Spetsnaz (с соответствующими позывными).

40_th.jpg

При помощи разведывательных дронов я узнал, что за этой перегородкой сидит противник. Через секунду там никого не останется.

Изначально, правда, нам доступен лишь безликий рекрут, а остальных придется открывать за упомянутые «Очки славы». Причем если первый оперативник в одном подразделении обойдется более-менее дешево (в 500 местных кредитов), то за второго в этом же подразделении понадобится заплатить удвоенную сумму, за третьего — утроенную, а за четвертого… понятно. Придется выбирать.

И делать выбор следует на основании не характера, а способностей и вооружения бойца. Все снаряжение в игре можно условно разделить на несколько видов. Например, есть «общая экипировка», куда входят запас настенных щитов у всех «защитников» и запас взрывчатки у всех «атакующих». Есть частично повторяющаяся — это про гранаты, ряд примочек, основное и вспомогательное оружие. Наконец, у каждого оперативника есть своя уникальная способность. Если вы хотите стать медиком отряда и уметь дистанционно ставить коллег на ноги — выбираем «защитника» Дока из GIGN, и только его. Хотите заиметь стильный современный сканер, способный улавливать сигналы электроники сквозь стену, — тогда ваш выбор IQ, штурмовик GSG 9. И так далее. Следует помнить, что двух одинаковых бойцов в команде быть не может, поэтому с предпочтениями в начале каждого раунда следует определиться поскорее — иначе будете довольствоваться тем, кто останется для вас доступным.

44_th.jpg

Обратите внимание на цвет крови. Нет, я всякое повидал, в том числе и в играх, но столь неестественный цвет естественной жидкости вижу впервые.

Что касается классовой системы Siege, то все достаточно интересно, продуманно, логично. Если не считать того, что «плохих» оперативников здесь нет в принципе, с обеих сторон в PvP выступают исключительно порядочные парни и девушки — что выглядит странновато. Безликие злобные «террористы» представлены сугубо в PvE. И жаль, что создав проработанные характеры и неплохо поставленные миссии в обучении, авторы поленились или просто не захотели сделать полноценную кампанию — лишней она бы точно не оказалась. С другой стороны, приятно, что в будущем проект планируют пичкать бесплатными дополнениями, куда в том числе войдут и новые персонажи; имеющийся же Season Pass носит чисто декоративный характер, в нем представлены всякие раскраски для оружия, «шкурки» да дополнительные бустеры, что в сочетании с высокой ценой — 1884 «деревянных» на данный момент — делает его ну совершенно необязательным (а в российском сегменте — еще и наверняка невостребованным).

Слегка раздражает разве что невозможность закупить обвесы и прочие улучшения для оружия непосредственно перед матчем — ради этого извольте выходить из лобби и топать на экран снаряжения оперативника. Где скромный ассортимент предлагает наряду со стандартными глушителями, рукоятями и прицелами не менее стандартную популярную мультиплеерную забаву — раскраску для пушек. И мало того что одна подобная раскраска зачастую оказывается дороже всех установленных апгрейдов, так вдобавок некоторые наклейки невозможно купить за очки — их извольте приобретать за реальные деньги.

Нет, вот такие модные тенденции мне явно не понять…

Дырка, дырка, укрепленье

Основных развлечений в игре не много: захват/защита заложника да деактивация/защита бомбы. Все нюансы зависят от того, кто выступает против вашей команды (люди или боты) и кто играет за вас.

61_th.jpg

И такое бывает. Кстати, забавная деталь: в конце каждого раунда можно выставить ему оценку.

Обычная сетевая игра представлена сражениями команд 5 на 5 человек в несколько раундов подряд. Определившись со снаряжением и оперативником, вне зависимости от поставленной задачи штурмовая группа получает ограниченное время, чтобы найти логово «защитников» при помощи дронов-камер, пока обороняющиеся проворно окапываются и готовятся к отражению атаки: они запечатывают двери и окна раскладными деревянными преградами, укрепляют хрупкие стены стальными панелями, ставят стационарные турели и ловушки, устилают подходы к базе колючей проволокой, замедляющей противника, — короче, делают все, чтобы грядущая встреча скучной не оказалась. Когда изначальный таймер доходит до нуля, группа атакующих, используя добытые разведданные, начинает своеобразную охоту. Следует заметить, что в Siege нынче редко кто стремится выполнить первоочередную задачу — гораздо проще и интереснее уничтожить противника целиком, что, в свою очередь, автоматически закончит миссию победой одной из сторон. Благо схватки в игре сколь увлекательны, столь и скоротечны.

Разумеется, для получения максимальной отдачи от геймплея новой Rainbow Six жизненно необходима слаженная командная работа, которой редко удается добиться от людей, впервые встретившихся друг с другом на виртуальных просторах. Поэтому если вы пока не приобщились, позаботьтесь прежде всего о подборе сплоченной компании верных друзей — тогда море удовольствия от процесса будет гарантировано.

Несмотря на то, что проект фактически поощряет кемперство при игре за «защитников», одиноким героем стать вряд ли получится — помешает широко разрекламированная разрушаемость. Все имеющиеся карты шикарны, наполнены кучей разномастных мелочей и спроектированы таким образом, что любого засевшего в углу «умника» можно пристрелить/подорвать, минуя деревянные стены и потолок; еще его можно выбить метко брошенной в окно гранатой или выкурить ядовитым газом; в конце концов, в его укрытие можно пробиться, прикрываясь баллистическим щитом, чтобы лично прикончить ленивого наглеца.

77_th.jpg

Собственно, до такого уровня скукожился режим планирования. Выбираем точку входа, голосуем, и… Все.

Никакой авторегенерации здоровья в игре нет, балом правит умеренная реалистичность — осесть на землю в перестрелке можно буквально от пары точных попаданий. Если так случилось, у вас есть выбор: или зажимать кровоточащую рану и оставаться на месте в ожидании помощи, или ползти к здоровым коллегам, рискуя нарваться на врагов, которые вас таки добьют. Причем даже в этом случае вы не останетесь без дела: неоднозначное решение в виде камер, установленных на всех картах, сохранилось, а значит, у вас будет возможность помогать оставшимся в живых товарищам, рассказывая им о местонахождении противника.

Впрочем, все серьезность и напряженность сражений в Rainbow Six: Siege начинают стремительно улетучиваться, стоит только отправиться в режим «Антитеррор», то есть в PvE. Тут игра из тактического шутера скатывается в какой-то серый шутерный балаган про отстрел не слишком умных ботов; их меткость и получаемый от них урон напрямую зависят от трех уровней сложности (таких же, как в «Операциях»). Защита заложенной бомбы на глазах трансформируется в классическое командное «Выживание», а при эвакуации заложника можно воочию наблюдать, как компьютерные «террористы» не гнушаются делать собственный респаун рядом с полицейскими машинами у вашей точки сбора. После продуманных, хирургически точных операций в «Сетевой игре» (особенно в рейтинговой, куда вас допустят лишь по достижении 20 уровня) подобное смотрится… дико. Ну, по крайней мере, временами здесь можно отдохнуть от тактических ухищрений.

Пир для слуха

Помимо того, что творение Ubisoft Montreal умудрилось вернуть, казалось бы, давно утраченное в играх чувство «живого» локтя, оно сделало почти невероятное — превратило звук из ставшего привычным фона в самый настоящий инструмент победы и даже, не побоюсь этой характеристики, в важный элемент геймплея. В данной игре зачастую необходимо слышать не только друг друга, но и врага — каждый посторонний шорох, каждый лишний выстрел, каждое неловкое, необдуманное движение способны вмиг выдать позицию как одного игрока, так и всей команды, а значит, сорвать стократно обговоренный план и мигом принести победу более аккуратной и внимательной стороне. Признаться честно, до этого момента моим личным саунд-фаворитом была серия Battlefield, но теперь у меня новый любимчик. И ведь кто бы мог подумать... Браво, безусловно, браво.

71_th.jpg

Ubisoft… Sometimes Ubisoft changes. Жаль только, не во всем. Между прочим, этот глюк стоил мне разведывательного дрона.

Что касается оптимизации, то привычного для игр Ubisoft засилья фризов и тормозов не наблюдается — да, не полное совершенство, но очень и очень недурно. Жаль только, иногда проскакивают обидные баги (вроде того, что запечатлен на скриншоте неподалеку). Но это мелочи.

Куда важнее то, что сетевой код — важную составляющую любого мультиплеерного проекта — еще нужно докручивать и докручивать, увы. Для игроков из России это особенно актуально — ниже сотни пинг не опускается в принципе. Да и стабильность соединения с сервером периодически оставляет желать лучшего. Вложив все силы в красивую разрушаемость, в кои-то веки приличную оптимизацию и шикарный звук, авторы, похоже, забыли как следует отладить сетевую составляющую. Печальный опыт Battlefield 4 мог бы послужить кому-то хорошим уроком, но не сложилось. Тут уж ничего не поделать, в который раз остается ждать лечебные патчи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итого, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — хороший и вменяемый тактический шутер, целиком и полностью нацеленный на онлайн. Кроме технических погрешностей, нескольких странных решений и скудности режимов игры, объективных минусов у проекта, в общем-то, нет. Разве что дотошности SWAT в «Антитерроре» крепко не хватает — будь здешние операции по освобождению заложника и обезвреживанию бомбы перенесены в реальность, все быстро закончилось бы трагедией. Субъективно, хотелось бы все-таки приличную кампанию, карт побольше и цену поменьше. А еще, раз уж зашла речь про реализм, помимо отображаемых ног и патрона в стволе можно было бы добавить и дрожащий прицел, и сбрасываемые магазины хотя бы на уровне сложности «Реалистично».

73_th.jpg

Видите руки слева? Это заложник. Знаете, что самое смешное? Пока вы его «ведете», прыгать в окна и лазить по крышам он будем вместе с вами. Реализм, да.

В целом кажется, что серия возвращается в привычное «умное» русло — а это в наш век одноклеточных блокбастеров почти подвиг. Не забудьте только сразу отключить в настройках автоприцел. Вы ведь не такой, правда?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Мы горячо благодарим неведомых гремлинов, не позволивших запустить игру в момент релиза на карте от AMD. Уважаемые, задержка данного материала — ваша заслуга. Что бы мы без вас делали.

P.P.S. Те же гремлины наверняка замешаны в еще одном занятном казусе: получить обещанную русскую локализацию в ряде случаев возможно лишь после скачивания заветного файлика из интернета. Ни во время установки, ни после нее сменить язык на великий и могучий другими способами невозможно. Да и то при упомянутой замене русским становится текст, а не озвучка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы правы, багровые,любая кровь (артериальная/венозная) сворачиваеться,окисляется темнеет,густеет.Просто вы про баранов,а папой про овец =)

О, еще один умник, венозная кровь сворачивается у здорового человека в течении 1-3 минут, при нарушении здоровья до 10 минут. Капиллярная кровь до 2 минут. Артериальная в разы дольше, а полное время свертывания крови до 1 часа. Умники ппц. В рамках игры цвет артериальный, но вы можете пожаловаться разработчикам, что бы еще добавили изменения цвета крови.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что по объёмам? Там весь ковёр залит - не должны ли быть оба типа крови? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давно так не захватывал мп, если играть командой

один я прекрасно играл в бф3,4, но тут прям в коес вернулся

по мне так это коес, каким он должен был быть в 2015 году, а не ксго..

крч весьма не дурно, есть шансы после работы над ошибками стать достойным конкерентом кс

Изменено пользователем karfagen89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор явно в школе анатомию человека прогуливал. В игре показана артериальная кровь и она вообщем то яркая, алая. Это в кино использую цвет венозной крови, она темная, багровая.

Кровожадный Папай!)))

О, еще один умник, венозная кровь сворачивается у здорового человека в течении 1-3 минут, при нарушении здоровья до 10 минут. Капиллярная кровь до 2 минут. Артериальная в разы дольше, а полное время свертывания крови до 1 часа. Умники ппц. В рамках игры цвет артериальный, но вы можете пожаловаться разработчикам, что бы еще добавили изменения цвета крови.

У меня из носа кровь течет постоянно, когда в табло получаю. Ну и не только из носа)))). Думаю - это полезно). Она все время обновляется. Раньше кровопускание делали, а теперь в спортзал приходишь - бац!!! и вся терапия. А Вы, судя по всему - медбрат!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы бы гонар попридержали. В живую видел, чего никому не желаю.

А автор абсолютно не удивляет своим дилетантством.

Аналогично, видел вживую. Дилетантство в чем? В твоем привычном хейтерстве? Сочувствую тебе.

"Плохая сетевая составляющая" - лол. Очень информативно и аргументировано. Ну другого от тебя не ожидалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Теперь лафа для разрабов можно продать любую игру, в ранеем доступе, а после и не выходить из него, то есть забросить дальнейшую разработку.
    • Целая франшиза. 1993 — Myst
      - Myst: Masterpiece Edition [2000]
      - realMyst: Interactive 3D Edition [2000]
      - realMyst: Masterpiece Edition [2014]
      - Myst Remake [2021] 1997 — Riven: The Sequel to Myst
      - Riven Remake [2024] 2001 — Myst 3: Exile 2003 — Uru: Ages Beyond Myst (адская смесь MMO и квеста; проект в целом провалился). 2004 — Myst 4: Revelation 2005 — Myst 5: End of Ages P.S.: Бонусом идут романы, комиксы и OST.
    • Обновление политики возврата средств в Steam Раньше, получается. не учитывалось время “раннего доступа” в 100+долларовых изданиях.
    • Да я сам так думал… не, ну разве что ремейк могли упростить? Я оригинал не играл.
    • Ну там уже тока ради скеча в начале можно смотреть
    • Эх, поддамся тлетворному влиянию @Дмитрий Соснов. Ловите обзор от белорусов  
    • @shingo3 Благодарю! Да, я там и хотел залипнуть, недавно видел, что русификатор очень качественный. Myst же только одна часть? Или я что-то недогоняю о чем речь?
    • Да, можно ещё выкладывать по “математике квантовой механики” и “теоретической астрофизике”, может одному из тысячи будет интересно.
    • @Дмитрий Соснов  т.е. куча догадок и ноль фактов и что еще хуже — полный игнор сюжетной фразы от Максимуса и Люси, что Таддеус стал гулем ? P.s. не важно в общем, во втором сезоне станет видно.
    • Наверняка вас, как и меня, заинтересовало, что за чудодейственную сыворотку принял сквайр Таддеус, приготовленную загадочным и безумным торговцем змеиного масла. Вооружившись лором игр, можно предположить, что это ВРЭ или по-русски «вирус рукотворной эволюции». Благодаря ему как раз появились супермутанты, некоторые гули, летуны и прочая мутантская нечисть. Но один эксперт по истории Fallout по имени TKs-Mantis предположил, что это может быть «таинственная сыворотка» из Fallout 4. Как говорит фанатская вики, она способна остановить старение, а в неразбавленном виде временно увеличить силы, сопротивляемость урону и вывести радиацию.  https://pikabu.ru/story/taddeus_iz_seriala_follaut_ne_tot_kem_kazhetsya_na_pervyiy_vzglyad_11335937 В то время как продавец змеиного масла, дающий Таддеусу снадобье, говорит, что оруженосцу Братства Стали не стоит беспокоиться о радиации после приема сыворотки, а Люси Маклин и Максимус позже задаются вопросом, не превратился ли он в гуля после демонстрации замечательных целительных способностей, у фанатов есть теория, которая помогает точно объяснить, что принял Таддеус. В Fallout 4 сыворотка "Мистериум" происходит из крови археолога конца 19 века по имени Лоренцо Кэбот. Кэбот обретает бессмертие и сверхчеловеческие способности после нахождения артефакта во время раскопок. В игре есть целый побочный квест о Кэботах, которые используют эту сыворотку, чтобы жить веками. В описании предмета упоминается мощный антирадиационный эффект, что объясняет комментарии продавца змеиного масла Таддеусу перед тем, как он убегает. Исцеление также можно разумно отнести к сверхчеловеческим способностям. В Fallout 4 таинственная сыворотка дает +5 к силе, +50 к сопротивлению урону, а также -36000 к радиации. Таинственная сыворотка — не единственная теория, которую придумали фанаты для зелья Таддеуса. Некоторые считают, что это "Сыворотка фактора исцеления" из Fallout 76. В игре сыворотка фактора исцеления дает мутацию "Фактор исцеления" и подавляет ее негативные эффекты на час. Это соответствует исцелению, которое демонстрирует Таддеус в сериале.  И вот еще одна теория: Таддеус принял форму вируса рукотворной эволюции, или FEV, и теперь находится на пути к превращению в супермутанта. https://shazoo.ru/2024/04/19/155727/u-fanatov-seriala-fallout-est-teorii-otnositelno-zagadocnoi-syvorotki-strannogo-doktora Так что он скорее всего не стал обычным  гулем, а скорее ближе к супермутантам, хотя по ЛОРу Фолыча вроде бы есть редкий тип  гулей, на которых воздействовала не только радиация, но и ВРЭ...   
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×