Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Just Cause 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Знаете, имея не вполне стандартное отношение к sandbox-игрушкам, я даже как-то соскучился по былым временам. Временам, когда городить «свои GTA» было очень модно и каждый старался отметиться на этом поприще чем-нибудь стоящим. Вспоминается успех первой Mercenaries, погубленный посредственной второй; вспоминается незаслуженно забытая «мутантская» дилогия Prototype; вспоминается взрывная, но копеечная Total Overdose... Сколько же было раньше таких проектов, хороших и разных! Последних, конечно, было даже как-то неприлично много (явно больше, чем нужно) — но они заслуженно остались на задворках истории.

banner_st-rv_justcause3_pc.jpg

Из больших же подобных сериалов до наших дней дожили три: бессменный король в лице бессмертной GTA, Saints Row, которая в крайних ипостасях скатилась в совсем уж сюрреалистичный фарс, да, внезапно, «Правое дело» в лице Just Cause. Для чего нужен триквел последней — не совсем понятно, вроде как про «взрывных партизан» все было сказано во второй части, тема закрыта. Однако ребятам из Avalanche Studios, видимо, по-прежнему хочется доказать, что они «тоже могут», поэтому авторы упорно доводят свой проект до намеченного идеала.

Что ж, в каком-то смысле их можно поздравить.

Sabotage Guerrilla Revolution never changes

В сюжетном плане, равно как и в плане сеттинга, за пять лет здесь так ничего и не изменилось. В наличии «у нас» — все тот же опытный супергерой Рико Родригес, окруженный горсткой специфических коллег и толпой безликих повстанцев. В наличии «у них» — очередной мегазлобный диктатор во всенепременно белоснежной форме с фуражкой, на завтрак поедающий младенцев с оливками, а на обед и ужин терроризирующий граждан на отдельно взятом острове. Помогают диктатору залежи так называемого бавария, способного, по заверениям местных ученых, служить «практически бесконечным источником энергии»; причем баварий — какая удача! — можно добывать лишь в этом райском уголке. Короче, сюжет в Just Cause как был где-то далеко на заднем плане, так и по сей день оттуда не вылезает. Максимум, на что способна данная, так сказать, история, — строгое разделение, где «плохо», а где «хорошо», да на простенькие, иногда забавные диалоги. И это вряд ли можно назвать серьезным недостатком — сериал Just Cause всегда был не про философию и не про глубоких персонажей; все предназначение здешней сюжетной составляющей привычно заключается в том, чтобы хоть как-то оправдывать творящийся на экране балаган. А большего, в общем-то, и не надо.

85_th.jpg

В отличие от прошлой части, тут повстанцы решили взять проблему доставки снаряжения в свои руки. Вот, подогнали нам вертолет и ящик с оружием

Игра с первых кадров прямо это демонстрирует: главный герой, стоя на крыле летящего самолета, смеясь уничтожает стационарные ПЗРК из РПГ, вдобавок прямо посреди воздушного боя. Многослойности и драме при таком раскладе приткнуться некуда. Даже учитывая тот факт, что местом действия на сей раз служат родные края Родригеса.

Сам Рико по-прежнему является эдакой смертной (а если точнее — НЕ бессмертной) версией супергероя. Во-первых, он самый настоящий мастер на все руки: метко стреляет из пулемета как на бегу, так и повиснув на стропах парашюта; с легкостью управляет любым видом транспорта, начиная от мотоциклов и автомобилей и заканчивая танками и штурмовыми вертолетами, которые, к слову, умеет перехватывать непосредственно в бою, выкидывая наружу незадачливый экипаж; с неправдоподобной грацией Человека-паука подвешивается на любых вертикальных и горизонтальных поверхностях при помощи своего верного, но обновленного гарпуна и аки Карлсон скачет по крышам домов, распугивая врагов; наконец, наш герой способен за считанные секунды взломать что угодно — будь то кодовый замок в тюрьме или большая компьютерная панель (!) противовоздушной обороны. Разве что не носит смокинг и не соблазняет женщин своим бархатным голосом.

Во-вторых, Рико крайне тяжело убить — падение с десятиметровой высоты не оставляет на нем ни царапины, мощные взрывы вблизи лишь отбрасывают его куда-нибудь подальше, где он без вашей помощи оклемается через несколько мгновений, и даже в прямом столкновении с противником потребуется не один десяток пуль, чтобы отправить-таки оперативника ЦРУ на (не)заслуженный рестарт.

Плюс протагонист обзавелся новыми способностями — например, отныне можно сблизить два предмета крюком, а затем скрепить их воедино (чем периодически придется пользоваться не только ради веселья, но и на заданиях, при штурме вражеский укреплений). К знаменитому парашюту добавился костюм-крыло, для мастерского использования коего предстоит как следует попрактиковаться.

99_th.jpg

Местные партизаны до ужаса вежливы. Пока им не откроешь двери на вражескую базу — не зайдут. Молодцы какие.

Забавно, но все местные жители, кажется, в курсе сверхспособностей героя и его намерений, а потому горячо приветствуют Рико, стоит ему оказаться в их поле зрения. Ничто не в силах омрачить щенячий восторг обывателей — ни то, что Рико без зазрения совести на их глазах расстрелял половину населения города, ни то, что он угнал машину у честного мирного жителя (в последнем случае его чуть ли не благодарят вдогонку).

Зато злыдни видят Рико всегда как в первый раз, и только явная агрессия с его стороны способна заставить их начать активные действия по ликвидации. Система… «наказаний» в игре схожа с той, что была в GTA (чем выше рейтинг разыскиваемости — тем толще враги в вашем окружении), однако если в GTA уже при трех «звездочках» жизнь игрока становится заметно тяжелее, то здесь и пять совсем не проблема — оторваться от преследования или просто перебить врагов особого труда не составит.

Однако менее интересно от этого не становится. Здесь, в отличие от двух игр-предшественниц, воевать в одиночку против целой армии практически никогда не надоедает. Ну то есть как «в одиночку» — на помощь можно призвать ближайших партизан, подав им звуковой сигнал из своей колымаги, после чего те беспрекословно отправятся за вами.

101_th.jpg

Активно занимаемся подрывной деятельностью. Взрывчатка у нас в кармане, кстати, бесконечна.

Освобождение «захваченных» территорий и уничтожение вражеских баз с блокпостами (ох уж эти вездесущие блокпосты!) превратились из рутинных занятий в нечто более увлекательное. Во-первых, список необходимых действий заметно расширился (чего стоит только фургон пропаганды!). А во-вторых, каждый отбитый городок открывает доступ к свежим испытаниям. Собственно, испытания как раз и являются тем, чего не хватало предыдущим играм серии; это своего рода побочные миссии, призванные развлечь игрока в отрыве от сюжетных миссий. Конечно, попробовать себя в роли таксиста или пожарного вам никто не предложит — антураж не тот; зато помимо набивших оскомину гоночек и спринтов Рико может попытать удачу в состязаниях по скоростной доставке бомбы или уничтожении вражеской базы на время. Полученные бонусные очки открывают доступ к модификациям, улучшающим технику или снаряжение героя.

Кому этого покажется мало, тот может заняться поиском различных предметов, спрятанных на огромной игровой территории. Помочь в этом призвана на редкость удобная штука — индикатор секретов. Неподалеку от спрятанной вещицы на экране появляется своеобразный датчик обнаружения, шкала которого начинает заполняться поблизости от вожделенной находки.

Для совсем уж азартных игроков заготовлен небольшой соревновательный элемент, подсмотренный у Sleeping Dogs: игра ведет свою статистику тех или иных действий, в которой любезно показывает ваше место. Число врагов, убитых без перезарядки, количество времени, проведенного на скорости свыше 180 км/ч, дальность прыжка на уцелевшей машине — каждый при желании найдет, в чем посостязаться.

107_th.jpg

Ох и любят в Avalanche такие сооружения, а…

В общем и целом, по части геймплейных элементов игра почти безупречна. Очевидно, авторы прислушались к жалобам игроков и постарались на сей раз сделать все по высшему разряду, попутно увеличив градус милитари-безумия до еще более заоблачных высот.

Но и без ложки дегтя, к сожалению, не обошлось: при всем нынешнем разнообразии занятий игра все равно начинает утомлять… Пускай и заметно позднее, лишь под самый конец. В остальное время устраивать тотальный бадабум практически не надоедает. Даже больше того, в игру хочется возвращаться — а это дорогого стоит. Еще придраться можно разве что к тому, что даже при всей нарочитой несерьезности проекта невероятная крутость «простого ЦРУ-шного парня» временами напрягает. Да и со взрывами — сам не верю, что говорю это вслух, — авторы малость переборщили, ибо в мире Just Cause 3 все со вкусом и сочно взрывается, будь то красные бочки, расположенные на каждом углу, или вертолет, невзначай упавший на шасси с расстояния двух метров.

Графика чудо как хороша — и неоднократно упомянутыми взрывами, и пейзажными красотами можно любоваться бесконечно. Особенно порадовали великолепная, «живая» водичка и бескрайние поля маков да подсолнухов. Нет, серьезно, ни в одной другой игре я не чувствовал себя уютно в виртуальном поле.

98_th.jpg

Перефразирую: чтобы можно было целиться из чего-то, кроме снайперской винтовки, извольте сначала заработать соответствующий модификатор. Странное решение, честно говоря.

К звуку и музыке особых претензий нет. Разве что к управлению нужно немножко приноравливаться. А вот техническая часть оставляет желать лучшего — по крайней мере, это касается имеющейся пресс-версии игры. Утечки памяти и непонятные, жуткие фризы сопровождали прохождение JC3 практически повсеместно. Правда, разработчики заранее об этом предупреждали, а в релизном билде такого безобразия быть не должно. Забавляют только слова разработчиков в уведомительном письме. Дословно приводить их я не стану, но в вольном переводе все звучит примерно так: «На рекомендуемых конфигурациях игра работает отлично, а если не работает, то сделайте, пожалуйста, следующее…» Кхм.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Just Cause 3 можно смело назвать образцовой работой над ошибками — во всяком случае, по части геймплея. Авторы из Avalanche Studios приложили все усилия к тому, чтобы игрокам в кои-то веки не было скучно, — и преуспели. Всем любителям безбашенных «песочниц» — добро пожаловать.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация проекта неоднозначна. С текстом, за исключением пары шероховатостей, порядок. А вот озвучка выполнена в стандартном, «любимом» многими ключе: максимум фальшивых голосов и эмоций, минимум попаданий. Иногда означенный подход идет в плюс так называемым «несерьезным» проектам, однако здесь — не тот случай. Увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может ошибаюсь, но вроде в JC2 можно было прицеплять два объекта, но не притягивать друг к другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2010 год это наши дни? И слегка openworld это немножко не sandbox, так что Mafia это отдельная история.

Третья часть же на подходе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я может ошибаюсь, но вроде в JC2 можно было прицеплять два объекта, но не притягивать друг к другу.

Можно ток сцеплять и то одним тросом. А тут система намного лучше и позволяет проводить прикольные штуки. Как то уничтожение 3 вертолетов прицепив 2 из них к одному и притянув их друг другу(Хотя и без притягивания капец наступит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Третья часть же на подходе

Ну вот когда выйдет, тогда и можно будет говорить о сендбоксовости или не очень)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У второй части было 7.5 //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=20203

Значит ли это, что следуя вашей логике у 6й части будет 10? А у следущей части Fallout 7.5, ибо Fallout 3 получил 9, а NV 8.5? И почему Fallout, оставшись практически на уровне 3й части получил на балл меньше, JC, оставшись вообще тем же, с минимумом изменений, на 0.5 больше?

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всегда технические улучшения дают игроку достаточные эмоции. Тем более вы сравниваете мнения разных людей как единое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Значит ли это, что следуя вашей логике

Вы неправильно оценили мою логику. Я просто привел в пример оценку второй части игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы неправильно оценили мою логику. Я просто привел в пример оценку второй части игры.

Ааа, простите, ну тогда, логично было бы новой части снизить оценку за самоповтор, оптимизацию и прежние минусы. По логике, тут не больше 7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия информативна, а оценки? Кому они нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Научился пользоваться парашютом и вингсьютом и игра сразу нравиться начала. Просто по фану и глаз радуется.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия информативна, а оценки? Кому они нужны.

Кто спорит, только вы видели, что чаще всего цитируют в форумах и рекламных тизерах? Оценки разных игровых изданий. Не рецензии, а оценки! Не логично писать игра не оч и ставить ей 8.0, одно должно соответствовать другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто спорит, только вы видели, что чаще всего цитируют в форумах и рекламных тизерах? Оценки разных игровых изданий. Не рецензии, а оценки! Не логично писать игра не оч и ставить ей 8.0, одно должно соответствовать другому.

Так вот оно что, как то не обращал внимания. Это ведь теперь оценка редакции. Что то в последние дни меньше восьмёрки на глаза ничего не попадается. Это жужужу неспроста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо сказать, чем дольше играю, тем больше начинает нравиться играть. Вторая часть меня не смогла затянуть, а у этой вполне себе получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×