Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Star Wars: Battlefront (2015) (PC)

Рекомендованные сообщения

Новую инкарнацию Star Wars: Battlefront даже в какой-то степени жаль. Чуть ли не с первых дней, проливших свет на разработку игры, ее пинали практически все — и игроки, и журналисты, причем делали это с завидным удовольствием. Разработчики в меру сил отбивались от нападок: без устали клепали оправдания и вносили мини-изменения после завершения бета-теста. Но на итоговый результат их старания не шибко повлияли: средняя оценка пользователей на «Метакритике» в данный момент составляет менее 4 баллов по 10-балльной шкале.

banner_st-rv_starwarsbattlefront_pc.jpg

Автор этих строк и сам очень скептически относился к «звездному» перезапуску: слишком уж странными были обещания разработчиков. Напомню: вместо того чтобы хвастаться какими-либо ожидаемыми нововведениями, дополняющими и улучшающими механику двух отличных оригиналов, шведские демиурги с непонятной гордостью вещали, что же из оных перекочует в их детище. Аудитория юмор не оценила, и на каждую подобную новость выливала не один кубометр едкой желчи.

Личное же знакомство с игрой вызвало противоречивые ощущения. С одной стороны, проходить ее довольно весело и интересно, а с другой… Если вы по привычке ждете Battlefield в декорациях «Звездных войн», то вам явно не сюда. Совсем не сюда.

A Long Time Ago...

Если вспомнить дилогию Battlefront из начала двухтысячных, можно с удовольствием перечислить ее достоинства. Еще бы: там были неплохой сингл и отличный мультиплеер, у каждого из которых имелась куча разных режимов игры, включающих в себя такую экзотику, как самоличный «Захват Галактики» или космические сражения, где единственной «горизонтальной» поверхностью являлись разве что внутренние убранства звездолетов; были и различные классы персонажей, со своим набором для боя на земле и в безвоздушном пространстве; были узнаваемые, невероятно крутые герои из знаменитой киносаги; наконец, было обилие всяческой техники.

24_th.jpg

От большинства панорам захватывает дух

Если же вернуться в 2015-й, то у рьяных фанатов оригиналов, увы, особых поводов для радости не будет. И даже поклонникам Battlefield, как уже говорилось выше, делать в свежем проекте от DICE окажется нечего. Выбор техники беден, причем приоритет разработчики зачем-то отдали воздушному бою. Нет сотен различных стволов, равно как нет и возможности их детальной кастомизации. С кастомизацией в Star Wars: Battlefront вообще все печально — скудной настройке поддается лишь «шкурка» персонажа, плюс можно приделать ему невразумительный жест, пользоваться которым вы наверняка будете менее чем в 1% случаев. Тратить заработанные кровные на что-то такое совершенно не захочется.

Зато относительно полезно будет прикупить себе новый лазерный ствол; а самым разумным выбором станет приобретение так называемых Звездных карт, дарующих те или иные способности и призванных по совместительству заменить стандартные классы. Что касается последнего, попытка поменять шило на мыло себя не оправдала; игра с вариативными наборами карт слабо отражается на геймплее и абсолютно неспособна подарить те неординарные ощущения, которые дарит игра за какого-нибудь Техника или бойца Поддержки. Да, какая-то карта передаст в бесконечное пользование (ограниченное лишь сроком перезарядки) слабенький гранатомет, какая-то даст возможность прыжка при помощи ракетного ранца, какая-то позволит быстрее восстанавливаться в бою после серии убийств противников в голову, однако в целом по галактическим просторам бегают почти одинаковые безликие солдатики, одетые в форму Повстанцев и Штурмовиков. Изредка в гущу схватки врываются те самые Герои, среди которых можно встретить всем известного Дарта Вейдера или Хана Соло. Каждый из них наделен парой сильных и слабых сторон, и все как один имеют чудовищно большой запас здоровья, что в совокупности превращает любой робкий намек на какой-нибудь баланс в едва заметную звездную пыль: примерив на себя шкуру Люка Скайуокера, можно за пару минут нашинковать столько врагов, сколько в обычном своем обличье вы не настреляете и за три полные карты.

25_th.jpg

Иногда нужно остановиться и задуматься о том, что ты делаешь со своей жизнью... Шучу — это я просто вызываю AT-ST.

Само превращение обставлено просто: находите на локации определенный вращающийся жетончик, хватаете, активируете — и вуаля, вы крутытм. Таким же образом можно вмиг пересесть на доступную на карте технику, будь то неуклюжий имперский AT-ST или скверно управляемый (поначалу, во всяком случае) X-Wing. Наконец, все прочие имеющиеся в игре жетоны даруют какую-либо одинарную выгоду вроде тяжелого стационарного бластера, орбитального удара или маленького дроида-помощника, катающегося по карте и больно жалящего супостатов при встрече.

Если вы все еще надеетесь при подобном раскладе разглядеть намеки на тактику, придется вас добить: во-первых, положение лежа в принципе не знакомо бойцам из Далекой-далекой Галактики — извольте воевать либо гордо в полный рост, либо опустившись на колено. Во-вторых, последний вариант совершенно не влияет на вашу точность, о чем чуть ли не издевательски сообщает экран загрузки. Зато при этом вы, дескать, становитесь менее заметными. Ага. Ну и в-третьих, несмотря на обильный кино- и игровой опыт Вселенной Джорджа Лукаса, у местных бластеров совсем нет ни патронов, ни зарядов — они просто перегреваются. Единственное, что тут можно сделать с перезарядкой оружия, так это загадочным образом охладить его вручную, нажав вовремя соответствующую клавишу (привет, Gears of War!). А при ударе прикладом ваш персонаж и вовсе отчего-то впадает в ступор и пару секунд отказывается двигаться.

Если сложить вместе все перечисленное, то получится своеобразная мультиплеерная аркада с выпадающими тут и там бонусами и таким набором упрощений, которого постеснялась бы даже Hardline.

May the Force Be With You

Однако ежели вы после всех описаний разочаровались в проекте и готовы махнуть на него рукой, мой вам совет: не спешите. Хотя эта отговорка давно успела опошлиться (не на пустом месте, понятное дело), здесь она окажется как никогда к месту: если значительной силой… простите, Силойtm мысли отбросить светлую сторону часть ностальгии и посмотреть на Battlefront новыми, так сказать, глазами, проект способен обеспечить вам немало положительных эмоций.

26_th.jpg

А еще у игры прямо-таки притягательный стиль. Да, минималистично, но вот эти золотые буквы на белом фоне смотрятся на редкость притягательно. Почему-то.

Да, механика игры по сложности и глубине всухую проигрывает как предшественникам, так и далекому предку в лице серии Battlefield — зато освоиться здесь не составит никакого труда, достаточно минут десяти. А после можно с головой окунуться в простенькое, но вполне себе затягивающее веселье. Сами бои, к чести разработчиков, выглядят практически точно как в той-самой-трилогии, уменьшение масштаба и бедность… кхм… автопарка в разгаре боя почти не ощущаются — а вот почувствовать себя в Великой Битве бравым Повстанцем или метким (sic!) Штурмовиком может каждый. Конечно же, если вы выполните названное условие.

Battlefront, судя по всему, изначально не затачивалась под громоздкие и затяжные военные столкновения, коим уже давно посвящен другой сериал от DICE, — данная игра рассчитана на то, чтобы зайти в нее на полчасика вечерком да устроить небольшой жаркий замес посреди до боли знакомых декораций. Безусловно, кому-то этого покажется мало, но что уж тут поделать — оригинальные «Фронты» еще никто не запрещал.

На выбор представлено девять игровых режимов на 13 картах, причем явными фаворитами как у рядовых игроков, так и у рецензентов стали «Атака Шагоходов» и «Эскадрилья». Первый практически дословно цитирует фильм «Империя наносит ответный удар»: Имперцы медленно, но верно продвигаются к укреплениям Повстанцев при помощи одного или двух AT-AT; задачей Имперцев становится защита неповоротливых махин, задачей Повстанцев — соответственно, их уничтожение. Режим «Эскадрилья», как ясно из названия, посвящен исключительно воздушным сражениям — он подходит тем, кто не любит воевать на твердой поверхности.

Ценителям классики наверняка придется по душе режим «Битва за Груз» (аналог старого доброго Team Deathmatch); а тем адептам Battlefield, которые решились зайти на огонек, можно посоветовать режим «Превосходство», посвященный знакомому им захвату и удержанию точек.

27_th.jpg

Если приглядеться, можно увидеть не абы кого, а самого Темного Владыку, распугивающего молниями местных Rebellion Scum.

Поклонникам же Персонажей с большой буквы «П» предоставлено целых два отдельных режима: «Охота на Героя» и «Герои против Злодеев». Разъяснять, что там к чему, пожалуй, не нужно — наверняка и так все вновь ясно из названия.

Стоит упомянуть и наличие в игре кооперативных заданий, предлагающих стандартный отстрел прущих изо всех щелей врагов; однако долго в них просидеть вряд ли удастся — надоедают.

А вот чем останутся довольны практически все игроки, так это прекрасным звуковым оформлением, которым всегда славятся как картины дядюшки Лукаса (здесь есть даже знаменитый «крик Вильгельма»!), так и творения шведов из DICE, и не менее прекрасной графикой, включающей в себя сочные спецэффекты и отменную детализацию. Только, увы, не у всех означенная красота пойдет без сучка без задоринки (имеют место очевидные проблемы с производительностью) — но будем надеяться, что это лишь временная неприятность.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Безусловно, поставленная оценка удовлетворит не всех: все-таки пресловутые «менее 4 баллов по 10-балльной шкале» на «Метакритике» не с потолка взялись. Игра и правда похожа скорее на некую болванку, которые в последнее время так полюбила выпускать знакомая всем «народная» корпорация. Кому-то данное аркадное увлечение может быстро надоесть, кто-то справедливо посчитает, что за ту сумму, которую просят нынче за Battlefront, хотелось бы больше карт — да что там, хотелось бы просто больше всего. Наконец, автор солидарен с теми негодующими, кто не согласен докупать составляющие и без того недешевой игры на протяжении года.

26_th.jpg 48_th.jpg 42_th.jpg 30_th.jpg

Но… Но игра, тем не менее, самобытна и интересна. Главное, при знакомстве с ней знать, что она может дать — и что дать не может. Если вы поклонник той самой игровой дилогии или той самой серии с Battle- в заголовке, если вам не нравятся легкие аркадные пострелушки в дорогих декорациях — смело снижайте оценку на два балла и проходите мимо. Всем прочим — добро пожаловать на борт. И да пребудет с вами Сила.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будем честны. Как фансервис Battlefront 2015 вышел сверхэталонным продуктом. В этом направлении все сделано на столько хорошо как не делал ни кто до селе.

по этому вдвойне жаль, что он наскучивает очень быстро :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Баланса на картах ноль, везде доминируют имперцы, выиграть за ополчение невозможно даже при численном перевесе в 5-8 человек.

Техника у имперцев слишком имбовая.

Графика да, она прекрасна, плюс выглядит все так как будто фильм смотришь.

Но увы кроме графики тут ничего нет.

Дайсы говорили что будет умный автоподбор по рангам при поиске игры для оптимального баланса, но в итоге даже автобаланс отсутствует(на карте могут играть 3 против 15, пока эти трое не выйдут)

На картах идет постоянный спам гранатами ракетницами, респаун может быть прямо перед твоим врагом.

Ну и да, игра быстро надоедает, за 15 часов игры уже знаешь карты наизусть, все кемперные места, все улочки где одна граната может убить от 5 игроков.

Про баланс оружия это вообще отдельная история, из-за чего новеньким игрокам приходится умирать по 40-50 раз за раунд, пока они не откроют хоть мало мальски хорошее оружие(сам с этим столкнулся, когда со стандартной имперской пукалки приходится выпустить в тело до 10-15 патронов, в голову 4-5, а тебя убивают с 1-2 выстрелов в любую часть тела)

Оценка такой игре 4 из 10, из-за хаоса и дисбаланса, а если исправят то будет 6 из 10

Изменено пользователем TeMHbIu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот интересно, сколько из отписавших реально потратились и поиграли?)

Сам захожу вечерком поиграть на пару часов, в компании время проходит очень весело.

Баланса пушек иногда не хватает, на близких дистанция нереально рулят простые пистолеты, на карта 6/6, 8/8 ну и 10/10 их часто и берут, по понятным причинам.

С выхода наиграл около 20 часов, пока не надоедает. В игре достаточно контента, карты будут добавляться в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я большой любитель "далекой галктики" и дайс но покупать это просто выкинуть деньги на ветер, в нынешнем виде максимум 6.5 из 10

з.ы и да возвращаясь к балансу...его тут нет с ним в гарден варфейр и то круче

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне вот интересно, сколько из отписавших реально потратились и поиграли?)

Ты серьезно думаешь, что нужно обязательно заплатить 2 косаря, чтобы поиграть в бф? :) Из прозрачных методов - в оригине есть возврат бабла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты серьезно думаешь, что нужно обязательно заплатить 2 косаря, чтобы поиграть в бф? :) Из прозрачных методов - в оригине есть возврат бабла.

Я почти уверен, что большинство судят тупо по бете, где даже баланса в режиме шагоходов не было.

Сейчас на любой карте примерно равные шансы у обоих сторон. Руки решают в любом случае.

Конечно, в игре полно неадекватов, которые летят по центру, обычно такие заканчивают со счётом в районе 2-20.

А так, килы тут вообще не главное, можно иметь отрицательный счёт, но успеть выполнить несколько важных задач на карте.

Не могу сказать, что игра какой-то прорыв или мастхэв, но играть в любом случае интересно, да и нету больше альтернатив по вселенной ЗВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже писал ранее список явных косяков которые убивают весь баланс на корню. И да, мне ЕА предоставляет 10 часовой тестдрайв, как и остальным подписчикам EA Access.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8.0? откуда? за что? кроме графики хвалить то и нечего, пустыня дисбаланс и колофдюти, автор ты фанат колды или что? бред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - фигня, но вот эти притягательные золотые буковки... В общем 8 из 10...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8.0? откуда? за что? кроме графики хвалить то и нечего, пустыня дисбаланс и колофдюти, автор ты фанат колды или что? бред

Автор считает что мы все дураки, особенно те кто играл в бетку. Что дескать игра сиииииильно поменялась после релиза XD

А судя по словам Bkmz, там нихера ничего не поменялось.

Так же TeMHbIu подтвердил мои слова, то о чем и я говорил.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8.0? откуда? за что? кроме графики хвалить то и нечего, пустыня дисбаланс и колофдюти, автор ты фанат колды или что? бред

так ему же было "весело" играть. в этом весь аргумент. я всегда говорил что этот автор самый предвзятый и неадекватный тут. больше на телочку смахивает, пища как Логвинов от эмоций, не умея абстрагироваться, анализировать и в конечном итоге объективно оценить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да просто только имя ЗВ уже делают игру минимум на 5-6, а далее впечатления =)

Со стороны фаната ЗВ - игра на недельку - по вечерам расслабиться - отыграть каждую карту по пару раз и забыть.

Это как Форс Анлишд 1-2 синглы - вроде пародия на Джеди Ауткаст с кучей проблем, но во время игры в каждую я получил свою дозу БЕЗГРАНИЧНОЙ СИЛЫ - с открытым ртом часто играл, ибо доставляло неимоверно по большей части. И вспоминая сейчас те ощущения - игры на 9-10 даже сказал бы =) по эмоциям, но на деле-то оценки были низкие. Но тогда мне пофиг было на оценки абсолютно, ибо фан пёр и долго ждал сингла по ЗВ. Лего ЗВ никак не торкают. БФ тоже не ждал т.к. ещё 1-2 дали те самые ощущения - пережить события фильмов в тех же декорациях. Новый БФ только картинку дал получше имхо.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот даже в игру не играл и не собираюсь, но прочитал все что выше и хотел бы спросить: с каких пор оценку игре ставят исключительно по уровню веселости геймплея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×