Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Fallout 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_fallout4_pc.jpg
Do you really want to live forever,

Forever and ever?

Alphaville, «Forever young»

Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.

55_th.jpg

Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»

В путь-дорожку

Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.

Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.

50_th.jpg

Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...

Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.

Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.

58_th.jpg

Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя

Эталон наполовину

Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!

В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…

61_th.jpg

Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!

Спартанское убранство

В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.

Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?

57_th.jpg

Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пепел свитков стучит в моё сердце...

…пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выдержал 2 часа игры, понял что это кусок овна, удалил. Через неделю поставил заново, выдержал 4 часа, понял ещё раз, что это не игра а кусок овна, удалил окончательно. Абсолютно неинтересная игра, крафт никакой, меню шмоток никакое, строительство убогое, диалоги отвратительные, задания тупые, графика на уровне 2005г и даже хуже, локации пустые, по этой помойке просто лень шататься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 баллов, серьезно? 0_о Не слишком ли высоко для этой игры?

P.S. Я бы это даже рецензией не назвал

Изменено пользователем Сталин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
никогда не знаешь, чего тебя ждет в очередном моде :)

Сарказм?

Да

Нет

Моде?

Между прочим, мод уже запилен, который показывает развернутые ответы, того что ты будешь говорить. И делает рпг игру ф4 , более рпгешной.

Изменено пользователем ARXanykey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Детишкам 4-ая часть понравилась. Дети любят строить и крафтить.

Ну так никто и не говорил, что игру будут исключительно под олдфагов подгонять. Если верить продажам, то беседка рассчитала всё правильно - ньюфаги счастливы (особенно те, кто в предыдущие фаллауты не играл).

Судя по обзорам на ютубе, консольщики так вообще впервые открыли для себя фаллаут с четвёртой части и теперь писают кипятком от счастья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру полностью можно описать одной строкой паладина со второго скриншота, приведенного в данной статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»"

Олдфаги вообще не будут играть в эту муть,которую вы гордо называете Фаллаут 3-4... и т.д,не нужно их так оскарблять,Fallout умер,после второй части,а это поделие то же самое,что и "Обла",с тех же времен,только мечи поменяли на пушки да интерьер сменили,та же тупая анимация болванчиков (язык не повернется назвать их даже нпс),да все то же самое,расписывать все смысла нет,но пипл хавает, ибо "Фаллаут!!!".

Изменено пользователем oleg72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Олдфаги вообще не будут играть в эту муть,которую вы гордо называете Фаллаут 3-4... и т.д,не нужно их так оскарблять,Fallout умер,после второй части,а это поделие то же самое,что и "Обла",с тех же времен,только мечи поменяли на пушки да интерьер сменили,та же тупая анимация болванчиков (язык не повернется назвать их даже нпс),да все то же самое,расписывать все смысла нет,но пипл хавает, ибо "Фаллаут!!!".

Человек, который начинает говорить за всех (пусть даже за всех "олдфагов"), только показывает, что в своем психологическом развитии он остановился на уровне подростка. Просто есть истерические личности, называющие себя "олдфагами", возведшие в культ одну древнюю, пусть и очень хорошую, игру (в которую в свое время я сам играл запоем). И которые обливают накопленной желчью любую попытку продолжения серии, бесконечно раздувая их недостатки и совершенно не замечая достоинств. В то же время есть нормальные игроки со стажем, любящие серию и помнящие первые две части, но при этом не зацикленные на них, не ждущие от каждой новой части "шоб было как раньше", и не ждущие от игры приближения к какому-то воображаемому "идеалу", а просто ждущие хорошую игру. Которую в итоге и получили.

Забавно также, как дети, называющие себя "олдфагами", все разом пропустили презентацию Беседки, а также все ролики, вышедшие ещё до выхода игры, из которых было очевидно, что это не будет вторым фоллаутом ни разу.

P.S. И да, "оскАрблять"? "ОскАрблять", Карл!??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бросил играть после того, как открыв убежище 114 обнаружил там гангстеров во главе с главарём в смокинге. ГАНГСТЕРОВ в СМОКИНГЕ, КАРЛ!!! В УБЕЖИЩЕ!

Если, ну, читать диалоги (да, после выбора "Да", "Нет" и "Сарказм" там даже есть обычно, что почитать), то можно будет понять, что это убежище гангстеры нашли и облюбовали под свое убежище. Вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 баллов, серьезно? 0_о Не слишком ли высоко для этой игры?

P.S. Я бы это даже рецензией не назвал

Товарищ Сталин, гоу чистить трубку =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Swerg

А где вы видите,что я себя назвал олдфагом?И да я прошел 3 часть и даже часть 4,но если бы Беседка назвала игру по другому немного,"тогда дети, называющие себя "олдфагами" не были бы в нем так разочарованы,атмосферу (которой нет ни 3,ни в 4 части), не прочувствуешь по роликам и презентациям,да признаю,что в своем посте я поторопился и не поставил "ИМХО",с этим я согласен,но также знаю кучу народу,которые никогда не назовут это поделие (со всеми его достоинствами,по Вашему мнению) Фаллаутом,хорошая пострелушка,с открытым миром,не более,коих сейчас море,тем более очередной клон 3 части,как верно подметили выше.И современные дети,уж поверьте мне,мои уже закончили школу,не знают, что такое Фоллаут,им плевать и на 3 и 4,не говоря уже 2,ну а с Карлом можете пообщаться сами,будете достойным собеседником ему,засим откланяюсь.

Изменено пользователем oleg72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Человек, который начинает говорить за всех (пусть даже за всех "олдфагов"), только показывает, что в своем психологическом развитии он остановился на уровне подростка. Просто есть истерические личности, называющие себя "олдфагами", возведшие в культ одну древнюю, пусть и очень хорошую, игру (в которую в свое время я сам играл запоем).

121212121212.1448624715.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое чувство, что в сырой продукт играем, ведь там можно было СТОЛЬКО реализовать, а сделали разочарование, а не игру.

Изменено пользователем Phobos009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что, бомбануло? А в чём он не прав-то? Человек, говорящий от имени какого-то сообщества не имея выборного мандата или статистических данных на руках - это либо игрок в мяч женскими половыми органами, либо пациент специализированной клиники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Человек, говорящий от имени какого-то сообщества не имея выборного мандата или статистических данных на руках - это либо игрок в мяч женскими половыми органами, либо пациент специализированной клиники.

Ооо-хо-хо!!! Эээ... Ну мужскими ещё можно себе представить, но женскими как то сложновато...

Впрочем я тоже считаю, что время первой и второй части давно прошло, и сегодня эти игры не в состоянии доставить, пусть они когда то и были сверхшедеврами. Особенно после всего того, что прошло перед глазами за все эти долгие годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ну, сейчас играм сложно дотянутся даже до уровня драгу эйдж оригинс, что уж говорить о первоначальной дилогии.

Где ещё можно было отыгрывать имбецила с единичкой интеллекта? :)

Ооо-хо-хо!!! Эээ... Ну мужскими ещё можно себе представить, но женскими как то сложновато...

Просто товарищ слишком запрятал истинное значения слова в "игрок в мяч женскими половыми органами", сам не сразу понял, что он имел виду. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×