Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Call of Duty: Black Ops 3 и подповерхностное рассеивание

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством.

banner_st-column_sergeant_callofdutyblac

К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода.

Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное:

1.jpg

Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое.

Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка.

Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК...

2.jpg

Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать.

Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность.

Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг.

Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков.

KYDP180Qe18.jpg

Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта.

Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD?

В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играть и призывать играть на ПК в шутеры на геймпаде - вот что есть полный бред и кретинизм.

Давно уже стал играть шутеры на РС на геймпаде. Очень даже удобно. И автоприцел можно отключить, и без его отлично хедшоты ложу на паде. Ризницу можно заметить только в мультиплеере, и то из-за быстрой чувствительности мышки. В сингле разницы нет, что для мышки, что для геймпада, враги одинаково двигаются. Все дело привычки, и когда вы привыкните нормально стрелять геймпадом, то и мышка нафиг не надо. Я думаю вы когда в первые познакомились с РС и вам дали поиграть в какой-нибудь шутер, уверен вы сразу с мышкой не стали хедшоты вешать, там тоже нужно было привыкать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спорное утверждение. Я недавно Халву 1 и 2 на макс сложности играл. Более казуального и одноклеточного говнеца я много лет не видел. Аптечек просто море, локации проэктировал и обосновывал даун и т.п. Так что вашь пост это бред маразматика. КоД с его регенерацией на порядок больше вызов бросает чем старые шутаны.

В принципе, своим постом я и добивался этого треска )

ТУТ можно глянуть уровень сложности игр с точки зрения игроков, ХЛ на 48 месте, если смотреть на CoD то каждая следующая часть все легче и легче.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На пс4 установка с диска занимает в среднем 30 секунд.

И потом часов иногда 6, а иногда 12 докачка, а когда игра докачается то еще и обновление игры часов на 6 и это не потому что инет плохой, а потому что все качают игру и канал тоненький сонивский забили.

В принципе, своим постом я и добивался этого треска )

ТУТ можно глянуть уровень сложности игр с точки зрения игроков, ХЛ на 48 месте, если смотреть на CoD то каждая следующая часть все легче и легче.

Ну смотря на какой сложности играть, на реалистичной в БО3 на одного убитого у Вас смертей ну смерти 2 будет точно. В Medal of Honor "новой" и вовсе одна жизнь на всю компанию, ой как обидно умирать на последнем уровне было потратив 8 часов на прохождение и ведь остановится нельзя.

Не знаю, как у многих, я лично проблем с запуском и производительностью не испытывал. Да, оперативки на максимальных настройках в релизной версии игры потреблялось от 8-10 Гб, но я не считаю это катастрофой, т.к. вряд ли у кого в игровом ПК будет установлено меньше 8 Гб ОЗУ. Сейчас в Update 2 может что-то и подправили, но качество текстур сделали на столько ужасным, что даже при выставлении максимального качества графики некоторые объекты напоминают "консольное мыло". Насчёт настройки параметров графики, то мне непонятно - это надо быть на каком этапе человеческой эволюции, чтобы не знать за что отвечает каждый параметр или здесь приводится пример человека играющего на консолях, где такого выбора у него нет изначально и от рождения он не представлял насколько богатый выбор конфигурации представлен на ПК рынке?! Вообще не понятна эта истерия с последними осенними релизами и их стабильностью в основном недовольны те, кто купил себе "Игровой ПК" 4 ядра, 4 гига и хотел увидеть качественную картинку. У тех кто может позволить себе нормальное железо с этим проблем не возникает.

Ну это у Вас глюк какой то, у меня при наличии 8гб ОЗУ БО3 в одиночке больше 3Гб не потребляла когда долго играл иногда до 4х доходило но не более, а в сетевой и вовсе 1,5-2гб, откуда у Вас в двое большее потребление???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое ощущение, что все забыли, что как к PS3 были мышка плюс контролер под тип клавиатуры, так и для четвертой есть. Стоит комплект как один геймпад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В принципе, своим постом я и добивался этого треска )

ТУТ можно глянуть уровень сложности игр с точки зрения игроков, ХЛ на 48 месте, если смотреть на CoD то каждая следующая часть все легче и легче.

Явно этот рейтинг какие то "школьники" составляли если у них CSGO на 6 месте самых сложных игр, SWAT4 на 21, а Medal of Honor на 139

Изменено пользователем AkaneandD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такое ощущение, что все забыли, что как к PS3 были мышка плюс контролер под тип клавиатуры, так и для четвертой есть. Стоит комплект как один геймпад.

Почитайте отзывы об этих устройствах и вы поймете почему все о них забыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Явно этот рейтинг какие то школьники составляли если у них CSGO на 6 месте самых сложных игр, SWAT4 на 21, а Medal of Honor на 139

Простите, а кто по вашему мнению должен рейтинги составлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
КоД с его регенерацией на порядок больше вызов бросает чем старые шутаны.

в КоДе нет никакого вызова, так как там весь шутинг рандомный. Противники могут случайно тебя убить (граната, шальная пуля, задавить странным респом), но чаще всего банальным количеством и бесконечным респауном. Потому перезагрузился и прошел. "Ветеран" проходится там просто с большего количества сейв/лоадов, чем на нормале. В БО3 это более-менее поправили, но не везде. Остался этот "чёрный лес", где снова тоже самое.

Эта рандомность уже убила "Макса Пейна" и ГТА, в которые просто не интересно играть из-за того, что тебе боты могут совершенно случайно поставить хедшот. Это уже не игра, а лотерея. И это против первого МП, где убивали с двух-трёх попаданий, но никогда смерти в нём не были просто случайным стечением обстоятельств, а всегда лежали на игроке и его скилле, спешке или невнимательности. В МП3 эту ошибку геймдизайна хотели поправить "Последним выстрелом" или как там назывался тот хедшот после смерти, но в ГТА5 даже этого нет. Собственно, хороший шутер - это тот шутер, который можно пройти за один заход без смертей. КОД нельзя. Даже если проходишь не в первый раз, всегда может прилететь граната под ноги и всё.

Из недавних игр, как шутеры, наиболее полноценны Биошок Инфинит и Фоллаут4, как бы странно это не звучало) Стрельба там адекватная, сложность достойная, смертей потому что тебе не повезло, обе игры не предполагают. ХЛ2, кстати, не сложный, но там как раз всё продумано в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите, а кто по вашему мнению должен рейтинги составлять?

Ну не хотел никого обидеть просто уж слишком этот рейтинг не объективный, как будто составляли его люди играющие только на самом легком режиме, даже интересно как вообще CS смогла в рейтинг попасть?

в КоДе нет никакого вызова, так как там весь шутинг рандомный. Противники могут случайно тебя убить (граната, шальная пуля, задавить странным респом), но чаще всего банальным количеством и бесконечным респауном. Потому перезагрузился и прошел. "Ветеран" проходится там просто с большего количества сейв/лоадов, чем на нормале. В БО3 это более-менее поправили, но не везде. Остался этот "чёрный лес", где снова тоже самое.

Эта рандомность уже убила "Макса Пейна" и ГТА, в которые просто не интересно играть из-за того, что тебе боты могут совершенно случайно поставить хедшот. Это уже не игра, а лотерея. И это против первого МП, где убивали с двух-трёх попаданий, но никогда смерти в нём не были просто случайным стечением обстоятельств, а всегда лежали на игроке и его скилле, спешке или невнимательности. В МП3 эту ошибку геймдизайна хотели поправить "Последним выстрелом" или как там назывался тот хедшот после смерти, но в ГТА5 даже этого нет. Собственно, хороший шутер - это тот шутер, который можно пройти за один заход без смертей. КОД нельзя. Даже если проходишь не в первый раз, всегда может прилететь граната под ноги и всё.

Из недавних игр, как шутеры, наиболее полноценны Биошок Инфинит и Фоллаут4, как бы странно это не звучало) Стрельба там адекватная, сложность достойная, смертей потому что тебе не повезло, обе игры не предполагают. ХЛ2, кстати, не сложный, но там как раз всё продумано в этом плане.

В БО3 нет бесконечного респауна, заходишшь на локацию убиваешь штук 30 нпц и гуляй по пустой локе сколько душе угодно, а случайно могут убить только на легких сложностях играть надо на высоких, а в лесу то что там тоже ограниченное количество человек, Вы наверное путаете с трупами которые оживают внезапно их за респавн считаете, но это ошибка их всех можно заранее убить т.к. видно через тепловизор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в игре нормально не работает мышка - то это проблема самой игры, а не всего ПК-гейминга.

Если в игре нет автонастроек и не указано, за что эти настройки отвечают и сколько они требуют - это, опять же, проблемы самой игры, а не всего ПК-гейминга.

На ПК масса игр, в которых с этим проблем нет - та же GTA V, например

Просто Активижн нужны деньги, а не нормальный продукт на всех платформах. Сейчас их цель, как я понял - больше прибыль при очень низких затратах.

Изменено пользователем PortalX3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В БО3 нет бесконечного респауна, заходишшь на локацию убиваешь штук 30 нпц и гуляй по пустой локе сколько душе угодно

Хорошо, что нет, а то с самого первого COD-a задалбывала эта толпа ботов, которая не заканчивалась, пока ты не сделаешь какое-нибудь определенное действие, или просто не пройдешь вперед 2 метра, активировав скрипт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не хотел никого обидеть просто уж слишком этот рейтинг не объективный, как будто составляли его люди играющие только на самом легком режиме, даже интересно как вообще CS смогла в рейтинг попасть?

Вы наверное к КС не играли =) Рядовому любителю шутеров войдя в КС сразу станет неинтересно т.к. профи выносят сразу же и бегаешь мясом откровенным. Я люблю шутеры, но КС никак мне не дался - ну не выходит у меня играть так, как там сейчас и раньше играли профи. Поэтому и делается вывод, что освоить КС на таком уровне для многих нереально.

А КОД вот тоже... откровенно бесит его скорость... это фишка, конечно, которая многим по душе, но в него я тоже толком играть не могу, хотя и набиваю бывает неплохо фрагов.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если на геймпаде так удобно играть в шутеры ,то для кого выпускают это?

или это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если на геймпаде так удобно играть в шутеры ,то для кого выпускают это?
или это

Для новичков-пкшников, для кого ж еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причем на видео XIM4 видно, что для небольшого поворота камеры типу приходится активно елозить мышкой. Так что имхо это не для новичков-пкшников, а для извращенцев-пкшников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×