Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Call of Duty: Black Ops 3 и подповерхностное рассеивание

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством.

banner_st-column_sergeant_callofdutyblac

К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода.

Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное:

1.jpg

Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое.

Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка.

Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК...

2.jpg

Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать.

Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность.

Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг.

Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков.

KYDP180Qe18.jpg

Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта.

Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD?

В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не стоит забывать, что продажи падают в большей степени еще и потому, что сюжет и компания в Call of Duty с каждым годом все хуже и все маразматичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в 2015 году уже надо бы знать что такое подповерхностное рассеивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь

И вы удивитесь, когда вы купили карту за 20+ кусоков и GeForce Experience рекомендует тебе выставить все на средне-низкие настройки, что бы игра шла стабильно. И я бы не парился так особо, взял бы PS4 версию и не мучился, но мульт с зомби-режимом меня не интересует а сингл вышел весьма такой скудный, что бы тратить на вот это 4К. Нее спасибо, не надо. Этот год особенно выделился по кол-во не оптимизированных игр, даже среди консольного мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вы удивитесь, когда вы купили карту за 20+ кусоков и GeForce Experience рекомендует тебе выставить все на средне-низкие настройки, что бы игра шла стабильно.

Да, так и есть. Но зато все будет стабильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да причём тут устройство управления. пк геймеру в этом году стоит полюбому отказаться от очередного КОДа по двум простым причинам: оптимизация (перед нами абсолютно не готовый продукт,отсюда то все и проблемы), цена (тут я думаю всё понятно. с каждым годом у котика запросы непомерно растут,а качество,опять же повторюсь, падает)

Изменено пользователем tork879

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще странно как-то, там кусок говнокода под названием фоллаут победно марширует по стиму, а хаят все почему-то колду. Я вот прошел две с половиной миссии на пеке и ни одной проблемы там не увидел, ну кроме того, что это унылый шутан.

Изменено пользователем Thief1987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными

Ну уж точно не потому, что игру можно настраивать. Все беды оттого, что разработчки сразу в нескольких местах затруднили этот процесс.

Кстати, в игре что, нет пресетов "Низкие", "Средние", "Высокие"? Незнакомый с, как оказалось, не объясняемой терминологией игрок просто выберет их.

Самого в процессе подстройки графики раздражает ровно один момент: обычно каждый параметр представлен своим выпадающим списком, и нет никакой возможности понять, сколько в нём пунктов, не развернув его. Причём у одних параметров максимальным является пункт "Высокие", а у других есть ещё один вроде "Ультра" - извольте потыкать в каждый из них и убедиться, что всё на максимуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще странно как-то, там кусок говнокода под названием фоллаут победно марширует по стиму, а хаят все почему-то колду. Я вот прошел две с половиной миссии на пеке и ни одной проблемы там не увидел, ну кроме того, что это унылый шутан.

с фоллаутом как раз всё получше в разы,в плане оптимизации. ну а ты наверно счастливый обладатель пк за over99k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с фоллаутом как раз всё получше в разы,в плане оптимизации. ну а ты наверно счастливый обладатель пк за over99k

Конечно получше, 19 фпс на 980ti это вообще вышка оптимизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно получше, 19 фпс на 980ti это вообще вышка оптимизации.

Что, там прям в среднем 19 fps? То-то.

Самого в процессе подстройки графики раздражает ровно один момент: обычно каждый параметр представлен своим выпадающим списком, и нет никакой возможности понять, сколько в нём пунктов, не развернув его. Причём у одних параметров максимальным является пункт "Высокие", а у других есть ещё один вроде "Ультра" - извольте потыкать в каждый из них и убедиться, что всё на максимуме.

Да, все верно. Но разбивка "по степени влияния на производительность" настройкам нужна еще больше. Скажем, в моем случае все заработало хорошо, стоило убрать "экстра" в двух местах, и еще в одном поставить "среднее". Откуда мне изначально знать, что и где нужно ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что, там прям в среднем 19 fps? То-то.

В среднем там 60 фпс и на 980. Но Вор не может остановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В среднем там 60 фпс и на 980. Но Вор не может остановиться.

В колде тоже 60, только она еще графоном впереди на два с половиной поколения. Так что там про ужасную оптимизацию в колде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коридорный шутан и опенворлд сравнивать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно по этим причинам с 2007 года предпочитаю консоли, за 9 лет всего два апгрейда пк делал, исключительно для комфортного сёрфинга и ещё некоторых задач, второй апгрейд делал года 4-5 назад (core i3 2120, Radeon HD 7770, 4GB ОЗУ, мать, в 10,5к деревянных уложился), для моих задач хватает и по сей день. Остальные проблемы решились покупкой PS4 (на смену старушке PS3), так что мне не понятен всем известный аргумент пк игроков, мол на пк игры дешевле и всё дешевле, ну и ковыряние в настройках тоже поднадоело в своё время (привет оптимизации), с моим ритмом жизни дешевле и проще для меня консоль (5-7 игр в год максимум, иногда и меняю диски/аккаунты). Автору респект за статью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×