Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] StarCraft 2: Legacy of the Void (PC)

Рекомендованные сообщения

Знаете, странная какая-то ситуация вырисовывается. Непривычная.

Нынешнее время в медиакультуре можно смело называть «Время ожиданий». Руководители кино- и игростудий чуть ли не каждый день наперебой вещают нам, простым смертным, о своих грядущих блокбастерах; мы же по привычке помечаем то, что приглянулось, в календариках. Ну а поскольку человеческий разум устроен так, что предмет томительного ожидания с легкой руки слащавых маркетологов превращается в нашей голове во что-то совсем уж идеальное, то и разочарования от знакомства, увы, не редкость — скорее даже, они являются правилом.

banner_st-rv_starcraft2lotv_pc.jpg

Ситуация вокруг StarCraft 2 — масштабное исключение. Нет, правда, лично я не знаю ни одного человека, который на протяжении выхода всех трех эпизодов второй части (ох уж эта Blizzard!) знаменитой... э-э-э... дилогии хоть как-то сомневался в их качестве, а потом был хоть сколько-нибудь разочарован. Legacy of the Void, долгожданный финал истории, начатой еще 17 лет назад, оказался точно таким, каким мы все и ожидали, — неординарным, интересным и просто великолепным. Обидно даже, что так предсказуемо получается, черт возьми. И одновременно приятно до безумия.

Славные времена

Поскольку первые два эпизода близзардовской космооперы были посвящены расам Терранов и Зергов соответственно, заканчивать ее предстоит за оставшуюся и по совместительству мудрейшую расу Протоссов. Взяв в свои руки управление знакомым многим поклонникам иерархом Артанисом, вы должны объединить остатки некогда великого народа и отправить его на последний и, как водится, решающий бой со Вселенским Злом, с отголосками которого так или иначе сталкивались по ходу предыдущих актов. Причем если конкретно вы умудрились их пропустить, то можете, конечно, посмотреть специально подготовленный ролик, проливающий свет на предшествовавшие данной игре события, однако оптимальным решением станет личное ознакомление как с Wings of Liberty, так и с Heart of the Swarm. Начинать свое знакомство со StarCraft 2 именно с Legacy of the Void и странно, и неправильно. Уж поверьте.

Однако даже если вы уже вошли в курс дела, больше про сюжетную составляющую тут не будет сказано ни слова — идите и играйте сами. Серьезно: лучшего сюжетного финала для космической трилогии придумать, пожалуй, невозможно, а потому раскрывать его детали в данном обзоре сродни преступлению против человечности.

19_th.jpg

Тактика «валим всех толпой», пускай и в который раз утратившая свою привлекательность, все равно живее всех живых.

Сам игровой процесс реализован в классическом ключе: в перерывах между выполнением заданий вас вместе с главным героем будут отправлять на собственный космический корабль с красивым названием «Копье Адуна», который по ходу пьесы ожидаемо станет наполняться разнообразными гостями и улучшениями. Периодически вам будет предоставляться выбор, какой из враждующих фракций отдать предпочтение, — а это, в свою очередь, напрямую повлияет на то, к каким новым юнитам и апгрейдам вы получите доступ.

Перед каждой миссией отныне можно выбрать способности, которыми вы бы хотели пользоваться при выполнении задания, — никаких двух строго заданных путей для развития нет. Единственным естественным ограничением служит так называемый соларит, запасы которого можно увеличивать, выполняя дополнительные задания.

Кстати, насчет заданий: сохранилось одно из главных достоинств StarCraft — разнообразие игровых ситуаций. Опять-таки, не буду портить вам удовольствие от личного знакомства, отмечу лишь одну вещь: если вы думаете, что в жанре RTS уже видели все возможные вариации игровых условий, то вы ошибаетесь. Геймдизайнерам из Blizzard наверняка удастся приятно вас удивить.

Каждая раса обзавелась парочкой новых видов войск: у Терранов это «Освободитель» (воздушный юнит, наносящий некислый удар по площади) и «Циклон» (ходячая пусковая установка с возможностью поражать наземные и воздушные цели); у Зергов — «Разоритель» (своеобразный дальнобойный осадный танк) и «Скрытень» (модификация «Гидралиска», способная поражать наземные юниты из-под земли); у Протоссов — «Адепт» (воин, способный сначала создавать собственную голограмму на расстоянии, а после и телепортироваться к ней) и «Дестабилизатор» (небольшой дрон, способный наносить колоссальный урон вражеским войскам, оказавшимся в непосредственной близости).

28_th.jpg

Ключевые герои, конечно, никуда не делись.

Для тех, кто помимо синглплеерной кампании предпочитает мультиплеер, заготовлено еще несколько отрадных нововведений. Любителям азартных состязаний наверняка придется по душе режим случайных турниров. Суть его в том, что всем желающим каждые пару часов будет предоставляться «живое» соревнование с жестко заданными параметрами.

Режим «Архонт» (знакомый ветеранам серии под другим названием — Team Melee) позволяет разделить управление армией между двумя игроками: пока один занимается строительством зданий, второй организует разведку боем и отдает приказы войскам.

Наконец, режим кооперативного прохождения предлагает каждому представителю виртуального дуэта выбрать себе героя (их опять-таки по два на всякую расу), наделенного уникальными способностями, и ринуться в бой с ордами врагов. Затем прокачиваемся, открываем новые умения — и опять в гущу сражений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Про графику и озвучку добавить особо нечего. Первая достаточно симпатична, остальное — все так же выше всяких похвал. Множество мелких изменений в геймплее и балансе — присутствует и по всем правилам шлифуется еженедельными патчами. Локализация, как и прежде, образцовая.

На выходе — отличное завершение отличной трилогии, которую не стыдно опробовать самому и порекомендовать друзьям. Для всех поклонников сериала, любителей жанра и интересующихся — must have. Для остальных тоже. Без каких-либо исключений.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Магазин G2A предлагает приобрести StarCraft 2: Legacy of the Void в два с лишним раза дешевле рекомендованной цены, всего за 699 рублей. Торопитесь, предложение ограничено!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понимаю. Почему все хвалят LotV?! Игра вышла просто отвратительной. Даже сама по себе, я уже не говорю про сравнение с WoL или SC 1. Ужасно поданая сюжетная линия, зачем-то уничтожили Шакурас ради жалко дешёвой драмы. Вычурно пафосный Артанис. Уничтожение Кхалы. Этого я непонимаю: как можно уничтожить псионную связь? Какой-то трэш с "псионной матрицей" на Аиуре никак не может объяснить, почему протоссы в нескольких звёздных системах друг от друга не слышат своих сородичей в Кхале, но на отдельно взятом корабле - могут. Кхала это как интеллект у Гетов из ME чем больше особей, тем больше толка. Нет никакой зависимости от канатоподобных хвостов, ведь высшие тамплиеры всё ещё могут использовать своё могущество. Нет никакой привязки к Аиуру. Ещё один ляп.

В WoL были классные выборы, которые рождали срачи "кто лучше Тош или Нова" и т.д Здесь нам втирают какую-то дичь: Теперь с Кхалой протоссов соединяет какая-то выросшая коса (которой в первом SC не было) и они не могут блокировать связь с ней (а в рассказах на сайте - могут). Всякие моменты типа отмены кастовой системы я вообще не понял.

Не могу поверить, что Близзы стали такими же как все и их теперь волнуют только деньги и они пользуются своей славой, пока "пипл хавает"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уничтожение Кхалы.

Этого я непонимаю: как можно уничтожить псионную связь? Какой-то трэш с "псионной матрицей" на Аиуре никак не может объяснить, почему протоссы в нескольких звёздных системах друг от друга не слышат своих сородичей в Кхале, но на отдельно взятом корабле - могут. Кхала это как интеллект у Гетов из ME чем больше особей, тем больше толка. Нет никакой зависимости от канатоподобных хвостов, ведь высшие тамплиеры всё ещё могут использовать своё могущество. Нет никакой привязки к Аиуру. Ещё один ляп.

В WoL были классные выборы, которые рождали срачи "кто лучше Тош или Нова" и т.д Здесь нам втирают какую-то дичь: Теперь с Кхалой протоссов соединяет какая-то выросшая коса (которой в первом SC не было) и они не могут блокировать связь с ней (а в рассказах на сайте - могут). Всякие моменты типа отмены кастовой системы я вообще не понял.

Не могу поверить, что Близзы стали такими же как все и их теперь волнуют только деньги и они пользуются своей славой, пока "пипл хавает"

Во 2 старкрафте Кхала не была уничтожена. Амун лишь был изгнан из Кхалы.

Псионная матрица это не Кхала, что за чушь вы несете.

Косы были в первом старкрафте http://s017.radikal.ru/i410/1408/62/657e81f22544.jpg

Высшие тамплиеры учатся закрываться от окружающего мира. С какого фига отрезание от Кхалы приведет к потере их сил ? Или Керриган тоже черпает псионные силы из Кхаллы ? А люди псионики ? Вы почему то делаете протоссов ущербными по части псионных сил.

Вывод. Вы несете какую то чушь.

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие милые срачи казуалов об игре, которую они удаляют после прохождения кампании на изи. Вобще-то эта игра мультиплеерно ориентированная и является киберспортивной дисциплиной, кампания там нужна только ради галочки, для обучения азам игровой механики и ее содержание игрокам выше бронзовой лиги, вцелом малоинтересно, хотя у близов всегда всё делается отлично. Я был бы обеими руками "за" если бы кампании в этой игре вобще не было, меньше бы приходилось прикладывать руку к лицу, читая обзоры и отзывы. К сожалению сейчас сложные мультиплеерные игры без кампаний совсем плохо продаются, и разрабы вынуждены прогибаться под казуалов ради прибыли.

Изменено пользователем parasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие милые срачи казуалов об игре, которую они удаляют после прохождения кампании на изи. Вобще-то эта игра мультиплеерно ориентированная и является киберспортивной дисциплиной, кампания там нужна только ради галочки, для обучения азам игровой механики и ее содержание игрокам выше бронзовой лиги, вцелом малоинтересно, хотя у близов всегда всё делается отлично. Я был бы обеими руками "за" если бы кампании в этой игре вобще не было, меньше бы приходилось прикладывать руку к лицу, читая обзоры и отзывы. К сожалению сейчас сложные мультиплеерные игры без кампаний совсем плохо продаются, и разрабы вынуждены прогибаться под казуалов ради прибыли.

Кампания пройдена на Ветеране и выбиты все ачивки.

Трололо мод ON

И да Мультик ненужен.

Трололо мод OFF

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во 2 старкрафте Кхала не была уничтожена. Амун лишь был изгнан из Кхалы.

Псионная матрица это не Кхала, что за чушь вы несете.

Косы были в первом старкрафте http://s017.radikal.ru/i410/1408/62/657e81f22544.jpg

Высшие тамплиеры учатся закрываться от окружающего мира. С какого фига отрезание от Кхалы приведет к потере их сил ? Или Керриган тоже черпает псионные силы из Кхаллы ? А люди псионики ? Вы почему то делаете протоссов ущербными по части псионных сил.

Вывод. Вы несете какую то чушь.

Была. Пересмотри ролики. Артинис пафосно втирает всем, что пора отказаться от Кхалы на корабле перед высадкой.

43KC1IOxM44.jpgKBLNf0vEKbg.jpgHihmcryhGU4.jpg

Да, и в правду косы были в первом, как-то я их до этого не приметил. Хоть Вы и прислали Тассадара современного покроя - выдают синюшные глаза, в первом SC они или оранжевые, или чёрные)

Возможно, я что-то неправильно понял, но, насколько я понимаю, бОльшую часть своей псионной силы протоссы берут из Кхалы. Для них она своеобразный колодец с маной. поэтому каждый раз когда они используют псионную силу по их косам пробегает нехилый разяд. mxddxVkRizE.jpg

Я понимаю Кхалу как некое псионное радио. Почему люди и Кэрриган не могут подключиться? Потому что человеческие псионики ничтожно слабы по сравнению с любым протоссом и не могут так распоряжаться своей силой. А Кэрриган это и не надо, иначе она выдаст все свои мысли, планы и знания протоссам. Подобное уже происходило, когда Зератур установил краткий псионный контакт со Сверхразумом, выдав месторасположение Аиура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была. Пересмотри ролики. Артинис пафосно втирает всем, что пора отказаться от Кхалы на корабле перед высадкой.

Новое поколение будет рождаться с этими отростками и они будут иметь Кхалу. Талдаримы не отказались от Кхалы.

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие милые срачи казуалов об игре, которую они удаляют после прохождения кампании на изи. Вобще-то эта игра мультиплеерно ориентированная и является киберспортивной дисциплиной, кампания там нужна только ради галочки, для обучения азам игровой механики и ее содержание игрокам выше бронзовой лиги, вцелом малоинтересно, хотя у близов всегда всё делается отлично. Я был бы обеими руками "за" если бы кампании в этой игре вобще не было, меньше бы приходилось прикладывать руку к лицу, читая обзоры и отзывы. К сожалению сейчас сложные мультиплеерные игры без кампаний совсем плохо продаются, и разрабы вынуждены прогибаться под казуалов ради прибыли.

Действительно странные эти люди, которые покупают игру за немалые деньги только ради кампании. Кампания, как и мультиплейер, неотъемлемая часть SC. Мультик можно воспринимать как отдельные мелкие стычки кампании, оставшиеся за кадром, а вот играть в мультик за каких-то безликих пришельцев может быть довольно неприятно и непонятно для большинства игроков.

Зачем же вы читаете эти оброзы и отзывы, если знаете, что в них будет написано? Видимо, прикладывание руки к лицо доставляет Вам удовольствие)

И я бы не сказал, что, например, Дота2, плохо продаётся или не окупается. Возможно вы возразите, что она не сложная, в игрище для детей до - и просто школьного возраста, но если вы попросите у какого-нибудь друга аккаунт с 4500 - 5000 ММР и сыграете на нём пару рейтинговых матчей, то у вас и вопрос стратегии поднимется, и грамотного выбра героя, и споспособности отыграть свою роль и т.д. + Насколько я знаю, в мультик SC 2 можно играть и не покупая игру, если у вас есть друг, у которого она есть и который будет играть с вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

Не фанат стратегий и данной вселенной.

Заинтересовался сим чудом только из-за шикарных CGI-роликов.

И, вот не понимаю, честно, зачем Близзарды отдали другую свою вселенную малоизвестному режиссёру и вообще киностудии, когда всё, что им нужно сделать - это "допилить" имеющийся материал из одной отдельно взятой игры до полноценного CGI-полнометра. Получилось бы, как мне кажется, уж всяко лучше тех же CGI Финалок и Резидентов.

Что до сюжетов трилогии - лучшей бы я назвал вторую часть. Там и самый харизматичный персонаж франшизы в центре сюжета, и сам сюжет заканчивается довольно противоречиво - не хорошо, и не плохо.

Второй по сюжету, пожалуй, назвал бы начало трилогии. В ней потрясающий второстепенный перс и шикарная концовка.

В третьей получилось как-то всё слишком ожидаемо и ... без откровений, что ли... Ну и Ктулху в качестве Сверхразума - это, конечно, аут.

И ещё - очень неблагосклонно отношусь в последние годы к дубляжу игр и фильмов, но в данной трилогии озвучка просто божественна, и, в чём-то, даже посильнее английского оригинала.

Изменено пользователем tyht

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За что такие оценки?( при всём уважении к близам) графики нету,сюжета тоже =) да есть качественные видео и хороший перевод.Cтавить 9.5, за то что больше ни кто RTS толком не делает, по мне так глупо,ну а старик доят как и диаблу уже не первый год.

зы.Игра тянет максимум на 8+ баллов,ну нельзя за такую графику ставить больше,я понимаю сложно переделывать движок и тд.Жду продолжение диаблы и старика лет через 20=) если доживу :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
,ну нельзя за такую графику ставить больше

Близард никогда не умела в графику. Но оптимизация хорошая, анимация сделана на отлично, ролики на движке шикарные, что еще хотеть от картинки в стратегии ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Близард никогда не умела в графику. Но оптимизация хорошая, анимация сделана на отлично, ролики на движке шикарные, что еще хотеть от картинки в стратегии ?

Ну если бы натянули апгрейды и развитие как warzone 2100 =) на счёт анимации она кривая как и размеры героев(аля warhammer или gears of war)

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну если бы натянули апгрейды и развитие как warzone 2100 =) на счёт анимации она кривая как и размеры героев(аля warhammer или gears of war)

Анимация кривая :shok: Да она получше чем в 3 фолле :D

А уж развитие и апгрейды есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только 4 дня назад взял и прошёл кампанию. Финал получился просто до одури эпичным. У меня челюсть нижняя асфальт пробила. Так замечательно закончить игру... В свете последних тенденций с "недофиналами", я признаться, и не надеялся. Теперь надо перепройти игру ещё раз - все 3 кампании на ветеране или эксперте, чтобы вновь насладиться зрелищем, но уже с изрядной долей перца в виде save/load. Браво Близзард! Умеете, могёте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×