Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] StarCraft 2: Legacy of the Void (PC)

Рекомендованные сообщения

Знаете, странная какая-то ситуация вырисовывается. Непривычная.

Нынешнее время в медиакультуре можно смело называть «Время ожиданий». Руководители кино- и игростудий чуть ли не каждый день наперебой вещают нам, простым смертным, о своих грядущих блокбастерах; мы же по привычке помечаем то, что приглянулось, в календариках. Ну а поскольку человеческий разум устроен так, что предмет томительного ожидания с легкой руки слащавых маркетологов превращается в нашей голове во что-то совсем уж идеальное, то и разочарования от знакомства, увы, не редкость — скорее даже, они являются правилом.

banner_st-rv_starcraft2lotv_pc.jpg

Ситуация вокруг StarCraft 2 — масштабное исключение. Нет, правда, лично я не знаю ни одного человека, который на протяжении выхода всех трех эпизодов второй части (ох уж эта Blizzard!) знаменитой... э-э-э... дилогии хоть как-то сомневался в их качестве, а потом был хоть сколько-нибудь разочарован. Legacy of the Void, долгожданный финал истории, начатой еще 17 лет назад, оказался точно таким, каким мы все и ожидали, — неординарным, интересным и просто великолепным. Обидно даже, что так предсказуемо получается, черт возьми. И одновременно приятно до безумия.

Славные времена

Поскольку первые два эпизода близзардовской космооперы были посвящены расам Терранов и Зергов соответственно, заканчивать ее предстоит за оставшуюся и по совместительству мудрейшую расу Протоссов. Взяв в свои руки управление знакомым многим поклонникам иерархом Артанисом, вы должны объединить остатки некогда великого народа и отправить его на последний и, как водится, решающий бой со Вселенским Злом, с отголосками которого так или иначе сталкивались по ходу предыдущих актов. Причем если конкретно вы умудрились их пропустить, то можете, конечно, посмотреть специально подготовленный ролик, проливающий свет на предшествовавшие данной игре события, однако оптимальным решением станет личное ознакомление как с Wings of Liberty, так и с Heart of the Swarm. Начинать свое знакомство со StarCraft 2 именно с Legacy of the Void и странно, и неправильно. Уж поверьте.

Однако даже если вы уже вошли в курс дела, больше про сюжетную составляющую тут не будет сказано ни слова — идите и играйте сами. Серьезно: лучшего сюжетного финала для космической трилогии придумать, пожалуй, невозможно, а потому раскрывать его детали в данном обзоре сродни преступлению против человечности.

19_th.jpg

Тактика «валим всех толпой», пускай и в который раз утратившая свою привлекательность, все равно живее всех живых.

Сам игровой процесс реализован в классическом ключе: в перерывах между выполнением заданий вас вместе с главным героем будут отправлять на собственный космический корабль с красивым названием «Копье Адуна», который по ходу пьесы ожидаемо станет наполняться разнообразными гостями и улучшениями. Периодически вам будет предоставляться выбор, какой из враждующих фракций отдать предпочтение, — а это, в свою очередь, напрямую повлияет на то, к каким новым юнитам и апгрейдам вы получите доступ.

Перед каждой миссией отныне можно выбрать способности, которыми вы бы хотели пользоваться при выполнении задания, — никаких двух строго заданных путей для развития нет. Единственным естественным ограничением служит так называемый соларит, запасы которого можно увеличивать, выполняя дополнительные задания.

Кстати, насчет заданий: сохранилось одно из главных достоинств StarCraft — разнообразие игровых ситуаций. Опять-таки, не буду портить вам удовольствие от личного знакомства, отмечу лишь одну вещь: если вы думаете, что в жанре RTS уже видели все возможные вариации игровых условий, то вы ошибаетесь. Геймдизайнерам из Blizzard наверняка удастся приятно вас удивить.

Каждая раса обзавелась парочкой новых видов войск: у Терранов это «Освободитель» (воздушный юнит, наносящий некислый удар по площади) и «Циклон» (ходячая пусковая установка с возможностью поражать наземные и воздушные цели); у Зергов — «Разоритель» (своеобразный дальнобойный осадный танк) и «Скрытень» (модификация «Гидралиска», способная поражать наземные юниты из-под земли); у Протоссов — «Адепт» (воин, способный сначала создавать собственную голограмму на расстоянии, а после и телепортироваться к ней) и «Дестабилизатор» (небольшой дрон, способный наносить колоссальный урон вражеским войскам, оказавшимся в непосредственной близости).

28_th.jpg

Ключевые герои, конечно, никуда не делись.

Для тех, кто помимо синглплеерной кампании предпочитает мультиплеер, заготовлено еще несколько отрадных нововведений. Любителям азартных состязаний наверняка придется по душе режим случайных турниров. Суть его в том, что всем желающим каждые пару часов будет предоставляться «живое» соревнование с жестко заданными параметрами.

Режим «Архонт» (знакомый ветеранам серии под другим названием — Team Melee) позволяет разделить управление армией между двумя игроками: пока один занимается строительством зданий, второй организует разведку боем и отдает приказы войскам.

Наконец, режим кооперативного прохождения предлагает каждому представителю виртуального дуэта выбрать себе героя (их опять-таки по два на всякую расу), наделенного уникальными способностями, и ринуться в бой с ордами врагов. Затем прокачиваемся, открываем новые умения — и опять в гущу сражений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Про графику и озвучку добавить особо нечего. Первая достаточно симпатична, остальное — все так же выше всяких похвал. Множество мелких изменений в геймплее и балансе — присутствует и по всем правилам шлифуется еженедельными патчами. Локализация, как и прежде, образцовая.

На выходе — отличное завершение отличной трилогии, которую не стыдно опробовать самому и порекомендовать друзьям. Для всех поклонников сериала, любителей жанра и интересующихся — must have. Для остальных тоже. Без каких-либо исключений.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Магазин G2A предлагает приобрести StarCraft 2: Legacy of the Void в два с лишним раза дешевле рекомендованной цены, всего за 699 рублей. Торопитесь, предложение ограничено!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Blizzard сейчас единственные кто полирует качественно игры во всех аспектах.

Так качественно, что для получения какого-никакого удовольствия от Diablo 3 понадобилось почти 2 года на большой патч и вырезание ущербного аука, а SC так и вовсе распилили ради бабла, в результате чего "трилогия" растянулась на 5 лет, давно потеряв актуальность в визуальном плане. Насчёт "симпатичной" графики - конечно, большой перегиб, но на графике не хотелось бы заострять внимание. Гораздо интереснее, что не пойми из каких соображений по-тихому взвинтили системки SC2 в последнем мажорном патче, форум на баттлнете чуть ли не неделю бурлил из-за потерь фпс там, где раньше всё шло гладко и ровно. Вот это я понимаю - "качественная" полировка. А ответ один - мрактивижн и котикова жажда бабла. По чесноку - хороший близз умер с уходом Ропера, но это уже совсем другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SC так и вовсе распилили ради бабла, в результате чего "трилогия" растянулась на 5 лет

Круто делить игру на три части ради бабла и продавать с промежутком в два с половиной года. Хитрый маркетинг однако, КоД плачет в сторонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Круто делить игру на три части ради бабла и продавать с промежутком в два с половиной года. Хитрый маркетинг однако, КоД плачет в сторонке.

И не говорите. Ещё и задания в миссиях полный шлак. Главное все однотипно, особенно каждая компания из трилогии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересная игра вообще, играть стоит?

Я вот например вообще не играю в стратегий, но вот в СтарКрафт 2 играю, уже больно круто и разнообразно тут все сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покупать надо это дело оказывается. Потом как-нибудь.

Ох не люблю сомнительные (для меня, дело в том что не перевариваю стратегии - я идиот) проекты покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Покупать надо это дело оказывается. Потом как-нибудь.

Ох не люблю сомнительные (для меня, дело в том что не перевариваю стратегии - я идиот) проекты покупать.

У Старика преимущество над практически всеми стратегиями это разнообразие сингловой компании. В неё интересно играть. Все три части имеют свою механику и геймплейные плюсы, то есть они не однотипны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У Старика преимущество над практически всеми стратегиями это разнообразие сингловой компании. В неё интересно играть. Все три части имеют свою механику и геймплейные плюсы, то есть они не однотипны.

Вот поэтому из стратегий я играю только СтарКрафт 2. Здесь каждое задание - это кропотливая ручная работа, механика каждый раз меняется, ситуаций тоже. Отличная работа с деталями, и хоть не самый замудренный, ну сюжет тут подается с размахом и за ним интересно следить. В других стратегиях я подобное не наблюдал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну жанр стратегий в реальном времени по сути мертв, вот кроме 2 Старкарафта можете еще что то назвать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну жанр стратегий в реальном времени по сути мертв, вот кроме 2 Старкарафта можете еще что то назвать ?

Dungeons 2, Grey Goo это так на вскидку из недаывних

По Старкравфту близард решил срубить за игру 5 летний давности немного баблосиков. Так как в ней почти ничего не изменено начиная с людской компании. ИИ твоих подчиненных это что-то с чем то, более тупых я не видел + никакого встать деф или патруль забудь, одна кнопка атаки, а если ты их ставишь в дев то они от этой точки чуть ли не на пол карты бегают. Чтобы скрыть тупость и убогость ИИ противников, сделали миссии на время. Единственное, что спасет эту игру это сюжет. Если его убрать, то это посредственная РТС с убогим ИИ союзников и противников с уровнем 5-тилетней давности.

Изменено пользователем Surp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dungeons 2, Grey Goo это так на вскидку из недаывних

Это вы серьезно ? Они по уровню в несколько раз хуже Старкрафта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dungeons 2, Grey Goo это так на вскидку из недаывних

По Старкравфту близард решил срубить за игру 5 летний давности немного баблосиков. Так как в ней почти ничего не изменено начиная с людской компании. ИИ твоих подчиненных это что-то с чем то, более тупых я не видел + никакого встать деф или патруль забудь, одна кнопка атаки, а если ты их ставишь в дев то они от этой точки чуть ли не на пол карты бегают. Чтобы скрыть тупость и убогость ИИ противников, сделали миссии на время. Единственное, что спасет эту игру это сюжет. Если его убрать, то это посредственная РТС с убогим ИИ союзников и противников с уровнем 5-тилетней давности.

Вообще-то ИИ в Старике как раз таки очень умный. Вы только сложность смените на самую высокую. Даже ИИ-союзник удобный.

Так же в мультиплеере предусмотрена возможность автовыбора противника под ваш уровень.

Вы явно попутали эту игру с кем-то другим. А уж брать сравнение с Grey Goo - уж это детище слабее по всем пунктам заканчивая однообразным геймплеем.

Единственное где я видел ещё хороший ИИ это в Act Of Aggression

TanatosX, особенно Dungeons 2 - странное сравнение.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это игра, которую смело можно отнести к категории "То, что нужно и ничего лишнего". С удовольствием прошел. Первая часть понравилась больше всех, вторая - меньше, но все они, тем не менее, шикарные. Отличная игра, отличная рецензия, заслуженная оценка)

Изменено пользователем dimonfallout101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то ИИ в Старике как раз таки очень умный. Вы только сложность смените на самую высокую. Даже ИИ-союзник удобный.

Так же в мультиплеере предусмотрена возможность автовыбора противника под ваш уровень.

Вы явно попутали эту игру с кем-то другим. А уж брать сравнение с Grey Goo - уж это детище слабее по всем пунктам заканчивая однообразным геймплеем.

Единственное где я видел ещё хороший ИИ это в Act Of Aggression

TanatosX, особенно Dungeons 2 - странное сравнение.

Да я на самом сложном и играю. На други вообще не интересно.

Dungeons 2 РТС как и просили.

Это вы серьезно ? Они по уровню в несколько раз хуже Старкрафта.

Вообще-то если сравнивать по уровню исполнения. Если в Grey Goo я говорю юниту стой и дефь, он стоит и дефит, а не бежит через пол карты. Так же она на порядок сложнее стара. Как я уже говорил ии в старе не претерпело никаких изменений за 5 лет как и интерфейс и управление, оно как было кривое так им и осталось. Но сюжет выше всяких похвал хоть и предсказуем как и все американские сюжеты. Я бы дал 7 баллов именно из-за сюжета.

Изменено пользователем Surp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Surp

Тебе видимо Grey Goo понравился только запредельной сложностью кампании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×