Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_smcivilizationbert_pc.jpg

А все-таки хорошо, когда за дело берутся люди, умеющие слушать и, самое главное, внимать. Ребята из Firaxis Games в который раз доказывают, что родом они именно из этого славного племени (если не вспоминать про XCOM... впрочем, давайте не будем о больном). Их последнее «Цивилизованное» творение оказалось пускай и качественным, и интересным, но, к сожалению, не дотягивающим как до уровня «раскачанного» предка под циферкой 5, так и до уровня старца Alpha Centauri. По большей части претензии к оному высказывались насчет изрядно снизившейся реиграбельности и повсеместного ощущения какой-то... пустоты. Впрочем, для игр, выходящих под маркой дядюшки Сида, это перестало быть диковинкой: та же пятая Civilization на старте казалась бедной родственницей по сравнению с четвертой частью и лишь спустя время, с выходом двух весомых дополнений превратилась в писаную красавицу. Нынешний аддон к Civilization: Beyond Earth под красивым названием Rising Tide (дословно переводящимся как «Прилив») призван, судя по всему, запустить цепную реакцию для еще одного подобного превращения.

Глубокий чужой океан

Конечно же, главное нововведение, приносимое дополнением, — возможность приручить морскую стихию. Города отныне можно спокойно строить прямо в океане — предварительно изучив соответствующую технологию. Таким изящным образом вода из давно привычного досадного препятствия вдруг становится вполне себе законной средой для жизни и развития. Хочется даже ехидно заметить, что кое-кто ожидал увидеть над- и подводные города еще в «старых» «Цивилизованных» хитах, но дождался — внезапно! — лишь с выходом дополнения к Beyond Earth. Еще ехидней можно указать на тот факт, что с выходом «Прилива» вода стала играть в несколько раз большую роль, чем тот же космос, про который так любили рассказывать разработчики при создании оригинала. Этому способствуют как обилие ресурсов в закромах инопланетного Посейдона, так и новые виды пришельцев, ставших гораздо сильнее (впрочем, это касается не только водных форм «чужой» жизни, эволюция дошла и до самых что ни на есть наземных).

Разумеется, не все так просто: надводные колонии подчиняются иным правилам развития и неспособны расширять свою сферу влияния за счет очков культуры. Зато их можно спокойно отправить дрейфовать поближе к более рыбным (во всех смыслах) местам, выставив оборону из уймы новых видов войск; к слову, можно не только развивать те по трем давно знакомым условным линиям (Гармония, Праведность, Превосходство), но и попытать счастья в смежных областях.

risingtide_15_th.jpg

Знакомьтесь, это Дрюня... В смысле, Большой Инопланетный Коралл. А рядом вот, улитки ползают. Милахи.

Подверглись изменениям и так называемые экспедиции — отныне ваш разведчик способен откопать не только очки науки или сотый целехонький гелиосборник, но и какой-нибудь ценный артефакт, который, в свою очередь, можно расковырять в лаборатории и получить... к примеру, пресловутые очки науки. Или же, если потерпеть и собрать коллекцию из трех артефактов, удастся обрести бонус разной степени полезности, зато на постоянной основе.

Система дипломатии подверглась тотальной переработке, став куда интереснее. Наконец-то появилось такое понятие, как репутация (но это справедливо сугубо для игры с искусственным интеллектом). Любые ваши достижения, будь то количество войск, успехи в создании планетарных чудес или занимаемая вашим государством территория, прямо влияют на отношение к вам оппонентов — станут ли они трепетать в страхе перед вами, безо всяких колебаний идя на грабительские уступки, или будут относится к вам с уважением, воздавая почести.

Кстати, фишка с характерными чертами правителей, которая в новой части Civilization то ли вообще оказалась срезана под корень, то ли просто значительно померкла, на сей раз вновь обретает плоть и кровь. Дело в том, что у каждого правителя есть так называемый Дипломатический капитал, который по ходу игры можно тратить на прокачку собственных умений. И в какой-то момент из заурядного набора анимированных портретов лидеры превращаются в почти что личностей: кто-то из них становится умелым торговцем, кто-то — смелым полководцем, ну а кто-то начинает стремительно познавать обновленную и похорошевшую паутину технологий. Забавный факт: ваши оппоненты вместо назойливых предложений об открытых страницах теперь очень любят комментировать происходящее в игре короткими фразочками, что положительно сказывается на атмосфере.

Не обошлось и без количественных нововведений: про новые войска и пришельцев выше уже упоминалось, а заодно разработчики добавили 4 новые фракции (Альф-Аллах, соединившую в себе Северную Африку и Ближний Восток; Североморский Альянс, приютивший у себя Англию и Скандинавию; Чонсу, она же Корея; и ИНТЕГР в лице всем известной старушки Германии), 2 новых типа инопланетного ландшафта, новые ролики, арты, музыку и прочую приятную мелочь.

risingtide_11_th.jpg

Rising Tide уже с Главного меню задает правильный тон — тут все глубже, интереснее, живее.

А вот что до сих пор отсутствует, так это та самая бесконечная реиграбельность, которой славилась вся серия Civilization. Нет, безусловно, с приходом свежего наполнения и перелопаченной механики играть новые партии в Beyond Earth: Rising Tide захочется гораздо чаще, но до уровня той же пятой, к сожалению, авторы пока не дотянули.

То, что инопланетный мир стал многограннее и живее, не может не радовать, поскольку личная претензия автора к оригиналу как раз и заключалась в излишней заштампованности оного; но субъективно все равно хочется чего-то... большего.

Вдобавок возводить Чудеса Света по-прежнему скучно: ощущения того, будто ты с трудом создал нечто великое и грандиозное, как не было, так и нет, увы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну а если сложить все вместе и убрать незначительные придирки — имеем практически образцовое дополнение, сильно продвинувшее оригинал в нужном направлении. Становится интересно, какую сторону для углубления выберут разработчики в следующий раз. Может быть, таки космос, который на данный момент остается многообещающим, но куцым довеском к основному геймплею? Или те самые подводные города? Поживем — увидим. Напоследок мне лишь хочется воскликнуть вслед за придирчивым критиком из известного мультфильма «Рататуй»: «Удивите меня!» Один раз вам это уже удалось.

Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за рецензию.

После прочтения захотелось рубнуть в CIV5 . Придется ждать еще пару патчей пока доведут до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну хоть не про Silent Hill - это уже хорошо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну хоть не про Silent Hill - это уже хорошо....

Диву даюсь, насколько ж нужно быть обиженным по жизни, чтоб до сих пор не успокоиться. Болит, видимо, ещё. Сочувствую. :) Изливайте вашу безумно важную для всех критику и желчь дальше. Видимо, это все, что вы в жизни умеете. Сочувствую вдвойне. :)

Фристайл, взаимное спасибо. На самом деле, патчи-то вряд ли что поправят. А следующего дополнения опять ждать долго придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диву даюсь, насколько ж нужно быть обиженным по жизни, чтоб до сих пор не успокоиться. Болит, видимо, ещё. Сочувствую.

Да ладно, Джеймс, не обращай на них внимания, усё путём. Благодаря твоим рецензиям, я сейчас перепрохожу Silent Hill 2, и планирую дальше перепройти все доступные для меня части этой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как можно научится играть в эту игру?я просто не играл даже в цивилизацию,глянул геймплей я ваще не понял что тут нужно делать)тут есть ваще сюжетка там концовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно, Джеймс, не обращай на них внимания, усё путём. Благодаря твоим рецензиям, я сейчас перепрохожу Silent Hill 2, и планирую дальше перепройти все доступные для меня части этой игры.

Спасибо на добром слове, бро. Рад, что мои труды оказывают подобное влияние. :drinks:

Для меня просто удивительно. Такое бы рвение - да на благое дело - и эх!.. А оно все только бегает и гадит. Как самому не противно...

Ладно, пущай дитя балуется.

а как можно научится играть в эту игру?я просто не играл даже в цивилизацию,глянул геймплей я ваще не понял что тут нужно делать)тут есть ваще сюжетка там концовка?

Как тебе сказать... Определенный сюжет там есть, но он не жестко прописан. Есть завязка, есть несколько концовок, но ты сам выбираешь жизненный путь своей цивиллизации в случайно сгенерированном мире. Смотреть на геймплей тут бесполезно, надо играть лично. В идеале - пройти обучение, а там уже затянет так, что за уши не оторвешь. Плюс, Цивилка - из тех игр, в которых каждый раз открываешь что-то новое, в каждой новой партии. Я вон, в Пятую часть играю до сих пор, и все равно каждый раз нахожу то, что прежде не замечал или то, о чем не знал. Как грит Серж, вечная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лан спасиб,надо попробовать.мозгами пошевелить)а то кругом одно кинцо pres x)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" ваши оппоненты вместо назойливых предложений об открытых страницах". Это не оппоненты, это браузеры какие-то) Может всё-же "границах"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диву даюсь, насколько ж нужно быть обиженным по жизни, чтоб до сих пор не успокоиться. Болит, видимо, ещё. Сочувствую. :) Изливайте вашу безумно важную для всех критику и желчь дальше. Видимо, это все, что вы в жизни умеете. Сочувствую вдвойне. :)

Сочуствие можете себе оставить. На самом деле меня забавляет бурная реакция.

А, ха-ха, прикриытие смайликами пошло, как мне в теме про кармагеддон с вашей стороны упоминалось. Это уже проходили.

Птетензия уже не как к автору, а как к человеку кидающему какашки в своих читателей. Статьи по прежнему не читаю, но наблюдаю за сёром под статьями (забавно).

Ну буду всё равно надеятся, что автору хватит ума, ну или скажем какшки что ли закончаться, не оскорблять своих читателей, а принимать их мнение.

И в первые я удостоил этого ..., а ладно, не будем, прочитать его ответ на мой комментарий.

Короче, как перестанет на посты лить желчь и оскорблять участников, мои посты пропадут. Уважайте мнения других, если они вам и не нравятся - это ваша работа на сайте.

Поповоду статей мне всё равно, как говориться, попробуй сделать лучше, и я не смогу. Но своё мнение я имею право выразить. УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ и о чудо уважать будут вас....

Если будет после этого поста опять ответ, то до автора наверно что-то не доходит. ОСТАВТЕ ПОСТ БЕЗ ОТВЕТА. Читать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сочуствие можете себе оставить. На самом деле меня забавляет бурная реакция.

А, ха-ха, прикриытие смайликами пошло, как мне в теме про кармагеддон с вашей стороны упоминалось. Это уже проходили.

Птетензия уже не как к автору, а как к человеку кидающему какашки в своих читателей. Статьи по прежнему не читаю, но наблюдаю за сёром под статьями (забавно).

Ну буду всё равно надеятся, что автору хватит ума, ну или скажем какшки что ли закончаться, не оскорблять своих читателей, а принимать их мнение.

И в первые я удостоил этого ..., а ладно, не будем, прочитать его ответ на мой комментарий.

Короче, как перестанет на посты лить желчь и оскорблять участников, мои посты пропадут. Уважайте мнения других, если они вам и не нравятся - это ваша работа на сайте.

Поповоду статей мне всё равно, как говориться, попробуй сделать лучше, и я не смогу. Но своё мнение я имею право выразить. УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ и о чудо уважать будут вас....

Если будет после этого поста опять ответ, то до автора наверно что-то не доходит. ОСТАВТЕ ПОСТ БЕЗ ОТВЕТА. Читать не буду.

Дорогой друг! Пишите грамотно, пожалуйста! А то Ваша мысль не доходит до читателей форума. Автор статьи - грамотный человек. И, хотя бы за это, его приятно читать. Когда не можешь грамотно излагать свои мысли, любой текст теряет свой смысл и превращается в "сер".

Давайте будем говорить поменьше о какашках и о говне, в целом, а больше обсуждать предмет статьи, а не личные взаимоотношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а если сложить все вместе и убрать незначительные придирки — имеем практически образцовое дополнение, сильно продвинувшее оригинал в нужном направлении. Становится интересно, какую сторону для углубления выберут разработчики в следующий раз. Может быть, таки космос, который на данный момент остается многообещающим, но куцым довеском к основному геймплею? Или те самые подводные города? Поживем — увидим. Напоследок мне лишь хочется воскликнуть вслед за придирчивым критиком из известного мультфильма «Рататуй»: «Удивите меня!» Один раз вам это уже удалось.
Итоговая оценка — 9,0.

А это нормальная практика для игр этой серии. в циву 4 и 5 без ДЛС тоже без слез играть не возможно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... автору хватит ума, ну или скажем какшки что ли закончаться, не оскорблять своих читателей, а принимать их мнение.

Короче, как перестанет на посты лить желчь и оскорблять участников, мои посты пропадут. Уважайте мнения других, если они вам и не нравятся - это ваша работа на сайте.

О, а чёй то тут петушок какой то раскукарекался? Тебя наверное по жизни сильно обижают, так ты на форумы приходишь "сдачи" давать? Где тут видно, что автор статей кого то оскорбил? Кроме тебя, здесь больше никто не кидает помётом. Плохую травку ты куришь, она плохо влияет на твою пятую точку.

Твоё место на жордочке среди куриц, вот и лети туда и смотри не заблудись больше. И я вангую, что исчезновение твоих постов ты сам себе нароешь, то есть наклюёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rex903, yurimail, спасибо, друзья. Народ все рассудил, как всегда.

Забавный кадр вообще. Говоря об оскорблениях, человек заходит сам в темы моих статей и начинает гадить оффтоп, маскируя его под своё мнение. Только он забывает, что здесь форум, и надо следовать его правилам, а не писать все, что вздумается и где вздумается. Плюс человек почему-то думает до сих пор, что читателям можно писать все, а вот авторы должны все терпеть. Наивный мальчик.

Как я вижу, не я один за заметил, что в последнее время я молчал, и только данный человек приходил и писал типа-ироничные высказывания, имеющие мало общего с темой. И это я оскорбляю, да. Кого, интересно, тишину? Интересно, чем, тишиной? Лол, что сказать.

В общем, пусть человек не обижается, а лечит голову. С ней явные проблемы. На этом все, с таким неадекватом нечего больше обсуждать. :)

О, а чёй то тут петушок какой то раскукарекался? Тебя наверное по жизни сильно обижают, так ты на форумы приходишь "сдачи" давать? Где тут видно, что автор статей кого то оскорбил? Кроме тебя, здесь больше никто не кидает помётом. Плохую травку ты куришь, она плохо влияет на твою пятую точку.

Твоё место на жордочке среди куриц, вот и лети туда и смотри не заблудись больше. И я вангую, что исчезновение твоих постов ты сам себе нароешь, то есть наклюёшь.

Тут все сказано, нечего добавить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Захожу в комментарии, а там доброта и обсуждение статьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • К сожалению, это баг игры. А какой первый предмет вызвал затруднения (хотя бы приблизительно)?
    • Насчет Sennheiser подтверждаю. Очень много брал разных, и несколько одних и тех же моделей от них же. На каких то перетерается стабильно провод. На каких то(если гарнитура) стабильно через пару лет выходит из строя микрофон. А вот заказал китайский микрофон с алика,  он дешевый, но имеет вполне качественный звук и работает уже 5 лет. Но процент отвратительной продукции, лишь бы продать, в Китае намного больше. Наткнуться на обман, некачественную продукцию, б/у при покупке, шансы очень и очень высоки. Я видел недавно  на обзоре сматрфон. Который позиционирует себя как один из флагманов.  То есть у него и настройках написано, что он флагман, и обьем памяти якобы как у флагмана, и внешне даже подсуетились, наклеив дополнительные камеры. Конечно на самом деле, он им не являлся. И цена у него была ожидаемо ниже. Я не говорю, что там только такие товары продаются, но их много. Очень много. И они тоже вносят вклад в мнение о китайских товарах.
    • Джеф Килли был впечатлен, увидев сумму, переведенную на счет.
    • Ничего себе, Ромка уже три года пишет новости, а я только заметил… 
    • «О май гад! Итс эмейзинг! Кен Левин дид Биошок 4 афтер 10 еарс синс Биошок 3! Nichego syebe! Ай эм сюпер эксайтед эбаут зис щит!» — Джефф Кили.  
    • Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Игровой журналист и ведущий The Game Awards Джефф Кили посетил Ghost Story Games — стан разработки приключения Judas, взял интервью у самого Кен Левин (Bioshock), и даже сыграл в готовую на данный момент часть игры.  Джефф Кили оказался настолько впечатлён увиденным и прочувствованным в Judas, что помимо самого интервью выпустил небольшое видео со своим мнением после пяти часов игры. В котором старательно обходит спойлерные моменты и не углубляется в подробности, но не смотря на это ему удаётся в общих чертах обрисовать, что представляет из себя игра на данный момент. Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Но над всем привычным из Bioshock и одновременно через всё это проходит линия, а точнее три линии из трёх ключевых, игровых персонажей — Том (Трой Бэйкер), Нефертити и Хоуп. Каждый из трёх персонажей как бы представляет свою фракцию со своими возможностями. На протяжении всей игры главной героине (Иуда) предстоит уживаться с этими очень живыми персонажами, которые в свою очередь требуют к себе внимание, должное отношение и реагируют на решения героини, как положительно, так и отрицательно. Злопамятность персонажей Джефф Кили сравнил с системой Немезида из Middle-earth: Shadow of Mordor. Любого персонажа из троицы можно брать на миссии. Взял одного, но именно на эту миссию хотел пойти другой, возможно во время игрового процесса этот персонаж проявит своё недовольство не просто словами, а в виде закрытия доступа к своим возможностям или подгадит ещё каким образом.  Так что, помимо вариативности основного сюжета, Judas подразумевает уникальный опыт и ситуации непосредственно по ходу самого геймплея. В данное время разработка Judas идёт полным ходом, у игры нет даже предварительной даты выхода.
    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×