Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] Пилотный выпуск — Life is Strange

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-ik_lifeisstrange.jpg

Так как помимо видеоигр моим главным увлечением является кинематограф, я давно собирался начать серию статей о фильмах и сериалах, которые, вполне возможно, вдохновляли разработчиков. Вдобавок хотелось бы порекомендовать отдельные картины тем, кто заинтересовался игрой и желает познакомиться с чем-то похожим; ввиду этого не все перечисленные произведения имеют с игрой какую-либо связь, кроме тематической. Первый, пилотный выпуск посвящаю игре Life is Strange от компании Dontnod Entertainment.

«Твин Пикс» / Twin Peaks

автор сериала: Дэвид Линч, 1990–1991

pic1_th.jpg

Сейчас, спустя почти 25 лет после премьеры пилотного выпуска телесериала «Твин Пикс», интересно обратиться к нему вновь. Эпоха общедоступности «всемирной паутины» позволила вернуть те времена, когда зрители собирались у телеэкранов, настраиваясь на первый канал Общественного телевидения в предвкушении загадочного зрелища из-за океана. Благо эпигоны (хотя уместно ли это в отношении такого необычного сериала, как «Твин Пикс»?) пользуются не меньшей популярностью.

Завязка сериала была проще содержания. Перед нами таинственная история о том, как в городке Твин Пикс некто убил Лору Палмер. Сразу после премьерного показа доселе фестивальный режиссёр Дэвид Линч стал звездой американского масштаба. Правда, второй сезон, исполненный в его фирменной манере (даром что большинство серий были сняты другими постановщиками) и куда активнее задающий вопросы, чем дающий ответы, наоборот, отпугнул публику, которая по большей части не сумела просчитать хитрую двойственность цикла. Но именно кажущаяся простота первых эпизодов в духе детективного телешоу вовсе не была таковой. Как говорится в самом сериале: «Совы не то, чем кажутся». Вот и «Твин Пикс» вовсе не мистико-детективный сериал, а наполненная иронией, постмодернистски переосмысленная, мелодраматическая «мыльная опера», где не так уж важно, кто убил Лору Палмер. Гораздо интересней запутанные отношения персонажей, где переплетаются всевозможнейшие любовные многоугольники, а загадка убийства школьницы приобретает инфернально-экзистенциальные мотивы.

И правда, маленький городок, где все друг друга знают, наполнен таким количеством тайн и интриг, что обойдёт даже приснопамятную Санта-Барбару, хотя та тоже лишь небольшой район города-конгломерата Лос-Анджелеса. Но именно любовными порывами всё и движимо в Твин Пикс.

Собственно, Лора Палмер тоже поддалась эмоциональному порыву, что весьма чувственно изображено в полнометражном приквеле «Огонь, иди со мной», в результате чего столкнулась с оборотной стороной мира сладких грёз — Зазеркальем. В нём действуют уже не сами люди, а их зловещие двойники, вытаскивающие наружу самые потаённые помыслы и желания. Лора поняла, что вступив во Тьму и впустив в своё сердце Огонь, имеешь только один выход, и приняла его, каким бы трагическим он ни казался со стороны.

Неудивительно, что арт-директоры Life is Strange Мишель Кох и Рауль Барбет (последний работал ещё над Heavy Rain) обратились к этому культовому телесериалу. Ведь мотив необъяснимости человеческих чувств присутствует и в их произведении, хотя в более рациональном виде, лишённом алогичности сновидческой природы кинематографа.

«Донни Дарко» / Donnie Darko

режиссёр: Ричард Келли, 2001

pic2_th.jpg

Путешествия во времени, наложенные на обыденную жизнь школьника из американского пригорода. Неужели при упоминании Life is Strange можно обойти вниманием «Донни Дарко» за авторством одного из самых странных американских режиссёров современности Ричарда Келли? Представив прорывной дебют с юным Джейком Джилленхолом в главной роли, он заставил говорить о себе. Однако дальнейшая карьера оставила миллионы вопросов, и единственным светлым пятном в череде работ Келли является сценарий к лучшему фильму в карьере Тони Скотта «Домино».

Возвращаясь же к «Донни Дарко», удивляешься, как этот явный закос под творчество Дэвида Линча смог найти свою аудиторию и не оказаться заклеймённым за вторичность. Ведь мир кинокритиков и синефилов редко даёт шанс выскочкам. Одно дело массовый успех у широкой аудитории, другое — в более узком кругу любителей. Но «Донни Дарко» как раз таки не имел массового успеха. Хотя кавер-версия песни Mad World от группы Tears for Fears получила вторую жизнь после фильма; даже те, кто не смотрит кино, но активно интересуется видеоиграми, почти наверняка слышали её в одном из первых трейлеров Gears of War.

Стоит добавить, что на данный момент существуют две версии фильма Келли: прокатная и режиссёрская расширенная. Лично я предпочитаю театральный вариант — мрачный и загадочный. Оставляющий зрителя в раздумьях об увиденном и допускающий любые трактовки. Режиссёрская же версия получила дешёвые CG-спецэффекты и дала объяснения всему — вот только они разочаровали своими псевдонаучностью и прямолинейностью.

«Останься со мной» / Stand by Me

режиссёр: Роб Райнер, 1986

pic3_th.jpg

Стивен Кинг у многих ассоциируется либо с историями ужасов, либо с мистическими романами о захолустных городках, где творится нечто странное и не поддающееся рациональному объяснению. Потому легко приплести американского литератора к Life is Strange. Но экранизация повести «Труп» относится к нетипичной для Кинга части творчества: это ретро-фильм о писателе, который, найдя заметку о смерти некоего Криса Чамберса, в творческом кризисе решил обратиться к собственному детству. Так ему вспомнился последний день летних каникул, когда у него закончилось детство, по его же словам. Они с друзьями отправились на поиски тела парня, исчезнувшего при загадочных обстоятельствах, и в процессе розысков трупа постепенно расставались с детскими увлечениями, познавали взрослую жизнь.

Почему-то мало кто упоминает данную картину при сопоставлении с LiS. Но достаточно взглянуть на кадр из фильма, размещённый выше, дабы понять, что «Останься со мной» — один из наиболее значимых источников вдохновения. Тем более что это редкая экранизация, которая нравится и автору первоисточника, известного своими очень странными вкусами в мире кино. Хотя лично мне тяжеловато писать о картине, которую я впервые увидел в старших классах. Тогда, примерно 10 лет назад, она оставила след в моей душе; но пересматривать её годы спустя слишком боязно.

«Жизнь Адель — главы 1 и 2» / La vie d'Adиle — Chapitres 1 et 2

режиссёр: Абделатиф Кешиш, 2013

pic4_th.jpg

При просмотре данной картины, с которой многие сравнили LiS после выхода первого эпизода, родилась неожиданная аналогия: а почему бы не сопоставить «Жизнь Адель — главы 1 и 2» с творчеством Луиса Бунюэля? Ибо никакой истории страстной любви в фильме нет, а истории взросления посвящена разве что первая его половина. Зато активно педалируется социальный конфликт двух героинь. А ведь это так по-бунюэлевски — взять историю, которая на первый взгляд напрочь лишена каких-либо политических параллелей, но снять её именно с этим акцентированием, да ещё сдобрить блестящим юмором. В итоге получилась история о девушке, поддавшейся «скромному обаянию буржуазии».

Собственно, вся первая половина ленты посвящена противопоставлению двух миров: мира простой девушки из рабочей семьи и мира эстетов и бисексуалов из высшего общества. При этом зрителю явно видно, что буржуазный мир порочен, празден и неискренен, а главное, показательно толерантен, но на самом деле не терпит никого извне. И тут же мир обычных школьников, лишённых нелепых предрассудков, мир, где люди действительно получают удовольствие от мелочей жизни; в нём даже посещение коммунистического митинга студентов наполнено живыми эмоциями, которых лишён скучный гей-парад, где ходят странные фрики, вызывающие, скорее, чисто научный интерес, а не искреннее чувство единения разных людей всех цветов кожи, возрастов и вкусов. Да даже простой парень-гей из школы Адель, в отличии от напыщенных друзей Эммы, ничуть не пытается выпятить свою ориентацию, ибо не считает себя «другим». Но Адель уже не спасти. Вкус элитных устриц потянул её в мир самозаточения.

Вторая же глава фильма полностью разрушает псевдоидиллию. Немудрено: у лесбиянок не бывает детей друг от друга, а пролетариат не может жить в любви с буржуазией. Именно через такую немного лобовую аллегорию Абделатиф Кешиш показывает тупиковость буржуазии. Она бесплодна и захлебнётся в собственной клетке или доме, как в шедевре уже упомянутого Луиса Бунюэля. Но после предательства собственных идеалов Адель будет тяжело вернуться назад. Мосты сожжены. Одна надежда, что хотя бы синий цвет согреет. Но вообще-то, самый тёплый цвет — красный.

Правда, если искать аналогии с LiS, то они, к сожалению, остаются сугубо в первом эпизоде. Мистико-фантастическое продолжение игрового сериала всё же уходит в сторону. Но отрицать влияние фильма Кешиша, ставшего хитом во Франции и не только, не получается. Да и нельзя забывать, что «Жизнь Адель» — это постмодернистское переосмысление романа «Жизнь Марианны» Пьера Мариво, который как минимум во Франции входит в школьную программу. А Life is Strange — игра французская, даром что на английском языке.

«Холодная вода» / L'eau froide

режиссёр: Оливье Ассайас, 1994

pic5_th.jpg

Начинается всё как типичный фильм Оливье Ассайаса — режиссёра талантливого, но выше определённой планки не взлетающего. До тех пор пока в середине не случается потрясающий эпизод школьной вечеринки, выводящий ленту на иной уровень восприятия. Языческое, животное начало, помноженное на подростковую энергию при помощи классических рок-хитов (неожиданное прочтение дилановской «Стучусь в небесные врата», более известной по саундтреку к ревизионистскому вестерну Сэма Пекинпа «Пэт Гаррет и Билли Кид»). Данная интонация позволяет отнестись к потенциально трагичной истории как к какому-то приятному воспоминанию, затерявшемуся в тумане памяти. И остаётся загадкой: случилось всё на самом деле или это был лишь холодный осенний сон?

Воспоминания о юности часто предстают в некоем тумане. И проблемы из прошлого, даже самые серьёзные, с годами выглядят иначе. Вот и у Ассайаса: пусть фильм сосредоточен на годах юности режиссёра (начале 70-х), но воспринимаются они через призму минувших лет. Многое из того, что было важным, теперь не имеет смысла. Зато другие потери вызывают повышенную боль.

Не уверен, что дуэт Барбета и Коха знаком с данной лентой прославленного кинокритика и режиссёра, но атмосфера иносказательного восприятия уходящей юности во многом общая для «Холодной воды» и «Странной жизни».

P.S. Об очевидном, одной строкой: «Эффект бабочки» / The Butterfly Effect (режиссёры: Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер, 2003)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне прилично, особенно впечатляет то, что часть этих фильмов никто не смотрел и теперь посмотрит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел все 5 эпизодов Life is Strange. Не понимаю фанатизма по этой игре. Идея интересная, получается некий интерактивный квест, но реализовано так себе. Сюжет вроде бы интересный, но местами не очень логичный, середина и концовка проседает. Много лишнего, в том числе "соплей", много лишней нудятины, монотонные и неестественные диалоги, часть интерактивных предметов лишняя, скорость игры просто убивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно скажу - хорошая работа. Продолжай в том же духе. :smile:

Изменено пользователем Dr_Grant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
к лучшему фильму в карьере Тони Скотта «Домино».

Эммммм.... ЧТО? =)

Точно не лучшая его картина! Фильм вытягивает только Рурк и то макс на 3-ку.

Да и провал по всем статьям в прокате тоже.

А ещё трясущаяся камера... ох как это бесило ещё с Борнов, хотя у Гринграсса ещё более менее, но в Домино полный АД с камерой.

У Тони Скотта лучший фильм Гнев тот же или Враг Государства или Последний Бойскаут, но никак не проходянковый Домино.

И это даже не ИМХО, а факт =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, "игровым кино" называется всё художественное кино. Для игр-фильмов неплохо бы придумать какой-либо другой термин. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор! Пиши Ещё! Статья отлично написана и мне как любителю кинематографа интересна тема сопастовления с таким авторским кино!

Изменено пользователем Mgpajgpj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вполне прилично, особенно впечатляет то, что часть этих фильмов никто не смотрел и теперь посмотрит :)

Смотря про какой возраст говорить. Твин Пикс так достаточно известный.

Прошел все 5 эпизодов Life is Strange. Не понимаю фанатизма по этой игре. Идея интересная, получается некий интерактивный квест, но реализовано так себе. Сюжет вроде бы интересный, но местами не очень логичный, середина и концовка проседает. Много лишнего, в том числе "соплей", много лишней нудятины, монотонные и неестественные диалоги, часть интерактивных предметов лишняя, скорость игры просто убивает.

Так то именно в "соплях' и вся соль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думал, что будет столько "за". Значит буду писать. Есть две актуальных игры на примете.

Точно не лучшая его картина! Фильм вытягивает только Рурк и то макс на 3-ку.

Мне очень нравится. Фильм, отрицающий все законы голливудского кино. Сам Келли пытался что-то такое же снять сам в "Сказках Юга", но видно, что это типичный режиссёр одного фильма. У него фантазии хватило только на полное безумие в сценарии, но не на его реализацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У Тони Скотта лучший фильм Гнев тот же или Враг Государства или Последний Бойскаут

Мне одному показалось, что сюжет Max Payne 3 наполовину стырен с фильма "Гнев" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне одному показалось, что сюжет Max Payne 3 наполовину стырен с фильма "Гнев" ?

Ни как нет!)) Не одному))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни как нет!)) Не одному))

Я, правда, фильм смотрел уже после того как игру прошел и был удивлен, хотя рокстар в своих играх постоянно что-то с фильмов тягает. Там еще эффект от алкоголя взяли как в фильме (зеленые полосы).

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну явно под впечатлением сделано тоже, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×