Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Интервью] Старший дизайнер «Ведьмака 3» о локализации, судьбе Цири и том, почему вы должны были поцеловать Трисс

Recommended Posts

banner_st-int_witcher3wildhunt.jpg

«Ведьмак 3» вышел несколько месяцев назад, но я, потратив на игру около сотни часов, до сих пор помню даже самые незначительные перипетии сюжета. Совсем скоро нам представится возможность вновь окунуться в замечательный мир благодаря первому большому дополнению «Каменные сердца» (Hearts of Stone), и в честь этого в Москву на «Игромир» приехали два разработчика. Мне удалось поговорить со старшим дизайнером CD Projekt RED Дэмиеном Монниером (Damien Monnier), который представляет игру уже не в первый раз, хорошо знаком с российскими обычаями, уверенно произносит слово из трех букв на камеру и знает наших журналистов в лицо!
ВНИМАНИЕ! В этом интервью обсуждаются ключевые повороты сюжета игры!

«Ведьмак 3» вышел несколько месяцев назад, но я, потратив на игру около сотни часов, до сих пор помню даже самые незначительные перипетии сюжета. Совсем скоро нам представится возможность вновь окунуться в замечательный мир благодаря первому большому дополнению «Каменные сердца» (Hearts of Stone), и в честь этого в Москву на «Игромир» приехали два разработчика. Мне удалось поговорить со старшим дизайнером CD Projekt RED Дэмиеном Монниером (Damien Monnier), который представляет игру уже не в первый раз, хорошо знаком с российскими обычаями, уверенно произносит слово из трех букв на камеру и знает наших журналистов в лицо!

banner_st-int_witcher3wildhunt.jpg

— Дэмиен, привет! Давай рванем с места в карьер и упомянем плохое. У «Ведьмака» отличная локализация в плане подбора актеров. Налицо чрезвычайно редкий случай, когда столь большая игра имеет полную локализацию (особенно если говорить о ролевых играх). Однако все усилия команды, ответственной за локализацию, похоронены проблемой с ускорением/замедлением переведенных реплик. Словно вы решили не заморачиваться с таймингами для нашей версии. Как так получилось?

— Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись. Может быть, имело место некое недопонимание между ними.

— Да, потому что один известный отечественный портал делал целый обзор локализации, где разжевывались все проблемы и предлагались пути их решения. Но с вашей стороны до сих пор никаких официальных заявлений сделано не было.

— Мы обязательно разберемся. У нас есть огромный список того, что мы должны поправить, — кстати, скоро выйдет патч 1.10 (уже вышел к моменту публикации — прим. ред.), и в нем количество исправленных ошибок исчисляется сотнями. Что касается локализации — я непременно поинтересуюсь насчет этой проблемы, обещаю!

— Отлично, спасибо! Раз уж мы затронули техническую сторону: я играл в превью-билд «Ведьмака 3» в апреле на Xbox One, а также видел версию для PlayStation 4. Обе выглядели, скажем так, скверно. Каково же было мое удивление, когда спустя полтора месяца вышла будто другая игра, полностью лишенная всех проблем с производительностью и качеством картинки! Как вам это удалось?

— Было сложно, потому что мы впервые работали с консолями нового поколения, и это накладывало свой отпечаток на результат. Та промежуточная версия, конечно, не была собрана именно в апреле — сборка случилась чуть раньше. Тем не менее, примерно тогда мы перешли на очень тяжелый режим работы, наш день длился по 10—12 часов. Когда вы работаете в таком темпе, игра преображается буквально на глазах — мы собирали новые билды каждую неделю. Наши программисты работали над движком круглосуточно, и он реально становился все лучше и лучше.

Ps9AF6harvE.jpg

Думаем, вам не составит труда найти Дэмиена на этом замечательном сэлфи!

— Тогда я еще подумал: «Насколько же гигантская это игра, если за четыре часа я прошел всего один квест!» Ты не думаешь, что «Ведьмак 3» получился слишком уж большим? Скажем, когда исследуешь карту, идешь в сторону какого-нибудь поселения, а число знаков вопроса на схеме все время увеличивается, это просто пугает!

— Нет, я не думаю, что игра получилась слишком большой, хотя над картой, наверное, стоило еще немного поработать, дабы не пугать игроков. Но ведь необязательно изучать абсолютно весь мир игры, в том-то и заключается ее прелесть, что ты можешь идти куда захочется и делать что вздумается. В разумных пределах. У нас в команде есть люди, которые выполнили все квесты и открыли всю карту, и они ни в коем случае не расстроены этим фактом.

— А что насчет боевой системы? Форумы пестрили сообщениями о том, что она слишком медленная, Геральт неповоротлив. Считаешь ли ты ее на сто процентов удачной? Или, будь твоя воля, ты бы сократил пару анимаций, чтобы сделать героя подвижнее?

— Тут дело, скорее, не в анимации, потому что у Геральта есть типы ударов, которые наносятся очень быстро. Другой вопрос — настолько они эффективны. Все-таки Ведьмак не мастер восточных единоборств, вокруг своих врагов он, если позволишь, танцует, дожидаясь удобного момента для броска. В начале игры игрок натыкается на группу волков и, естественно, пытается убить их, бездумно нажимая на одну кнопку. Лишь после смерти он начинает понимать, что нужно выжидать момент для решающего удара.

В это трудно поверить, но кто-то считает, что боевая система, наоборот, слишком быстрая и ее надо еще больше замедлить. К сожалению, всем не угодишь, поэтому мы выбрали «золотую середину».

— Не по этой ли причине вы добавили альтернативную анимацию бега у Геральта?

— Да, мы обратили внимание, что когда Геральт поворачивает в какую-либо сторону, он действительно делает это медленнее, чем можно было ожидать. Особенно если находится в боевой стойке. Поэтому мы чуть изменили его анимацию и добавили ее как альтернативную. Лично мне она очень нравится, и я сразу же перешел на нее.

320_th.jpg

Гвинт стал столь популярным, что авторы сделали из него самую настоящую настольную игру. Пара колод включена во все коробочные версии дополнения «Каменные сердца».

Знаешь, когда ты работаешь над какой-то игрой много лет, твои ощущения от нее притупляются. И порой даже неправильные с точки зрения игрока вещи тебя устраивают, ибо ты к ним привык. А когда приходит тестер и говорит, мол, нужно сделать что-то по-другому, ты сначала удивляешься, зачем что-то менять, если оно и так отлично работает и всем нравится.

— Несколько недель назад вы выпустили MODkit, который позволяет создавать небольшие модификации к «Ведьмаку 3». Нет ли в планах выпуска более мощного редактора, дабы поклонники могли мастерить свои собственные кампании? Ведь этот мир столь огромен, в нем еще явно есть что сказать.

— Да, мне бы весьма этого хотелось. Мы долго работали над означенными утилитами и продолжим трудиться, чтобы довести их до совершенства. Однако говорить о каких-то глобальных изменениях я пока не имею возможности. Я не могу сказать «да» и не могу сказать «нет», но это определенно то, на что можно надеяться.

— А что думаешь о модификациях в целом? Нуждается ли индустрия во всех этих фанатских переработках, текстурных паках, которые дают играм вторую жизнь?

— Некоторые игры — безусловно. Они рьяно нуждаются в активном сообществе. Я видел ряд видео, в которых люди проходили «Ведьмака 3» с модами. Помню отличный мод, изменявший цвета в игре, делавший их более насыщенными, а небо каким-то зловещим. Это смотрелось весьма необычно. Разумеется, большой модификацией подобное не назовешь, но... черт, это же твоя игра! Ты купил ее, почему бы не сделать с ней все, что хочется? И если ты смог сделать игру лучше, чем мы, то ты просто обязан поделиться ею с миром, чтобы всем было хорошо.

— Что ты думаешь касаемо, кхм, «системы выбора концовки» в игре? Считаете ли вы правильным то, что финал такой большой игры генерируется на основе всего лишь нескольких ключевых моментов? Причем игрок даже не догадывается, что только что упустил свое счастье! Например, в моем случае Цири умирает...

— Да ладно? ;)

— Да! Окей, скажем так: Цири уходит, и я никак не мог понять, что сделал не так. В итоге оказалось, что до «правильного» окончания мне не хватило ровно одного «правильного» с точки зрения игры выбора. Не кажется ли вам, что игроку нужно давать подсказки о важных сюжетных развилках, как поступает, например, Telltale Games в своих адвенчурах?

— Нет, не кажется. Ты на самом деле должен беспокоиться об абсолютно каждом своем действии и не задумываться, какое из них на что повлияет. Моя концовка отражает то, как я играл, так же, как и твоя. Если в твоем случае Цири ушла, то это случилось сугубо потому, что ты недостаточно ее оберегал, мало поддерживал в важнейшие минуты. Здесь как в жизни: ты можешь сколь угодно хорошо относиться к человеку — и перечеркнуть все единственным промахом.

245_th.jpg

Дальнейшая судьба этого замечательного персонажа в каноничной концовке — главная загадка сценария.

— В игре есть момент, когда Трисс просит Геральта поцеловать ее. И если он откажется, то Трисс точно не вернется к Ведьмаку. Однако описанная ситуация разворачивается аккурат во время важнейшей рискованной миссии, и нормальный игрок предпочел бы сначала увезти героиню в безопасное место.

— Но тут нет никакой проблемы, верно?

— Я не согласен. Ведь совершенно не догадываюсь о последствиях своего, казалось бы, полностью логичного поступка.

— Давай я тебе приведу пример из реальной жизни. Я разговариваю со своей девушкой, и мы часто вспоминаем момент нашей первой встречи. Так вот она прекрасно помнит какие-то малозначительные вещи, о которых я давно забыл! Так же и здесь — женщины зачастую ведут себя непредсказуемо, и ты должен пройти через данный момент. Повлияет поцелуй на что-нибудь или нет — ты не знаешь этого в реальной жизни и не знаешь в игре.

— Планировали ли вы включать в игру сцены от лица Цири изначально, или же идея пришла уже в процессе работы? Они чуть выбиваются из общей канвы. В конце есть хороший момент, когда Цири сражается в Королем и почти уничтожает его, после чего мы сражаемся с ним в обличии Геральта, и у него это выходит гораздо натужнее. Названный эпизод введен, чтобы показать истинную мощь Цири?

— Мы задумали это очень давно, еще на этапе сочинения сценария. Когда авторы писали экшен-сцены, прорабатывали связь основной сюжетной линии с флэшбеками. Знаешь, когда ты гонишься за кем-то из своих людей, нуждающимся в помощи, может быть крайне интересно посмотреть на события от лица того человека. Чтобы почувствовать это напряжение. Подобных эпизодов не так много, но достаточно, дабы понять, что чувствовала Цири.

— История, рассказанная в «Ведьмаке 3», написана полностью сценаристами CD Projekt RED без участия Анджея Сапковского?

— Да, это полностью наша работа.

heartsofstone_3_th.jpg

Встреча со старыми знакомыми — это всегда прекрасно.

— А он вообще в курсе, что существует такая игра? :)

— Конечно, он осведомлен о том, что такое «Ведьмак 3». И наверняка должен гордиться нашей работой, ибо мы хорошо обошлись с первоисточником. Он не геймер, но принимает участие в различных мероприятиях, смотрит обзоры, подписывает коробки с игрой и все такое.

— Когда мы берем какое-либо необязательное задание, то можем поторговаться о награде. Почему у этой награды столь узкие рамки? Мы убиваем чудовищ в течение чуть ли не десятков минут реального времени! Отчего Геральт не может попросить за свои услуги больше денег?

— Вопрос нужно поставить чуть иначе. Когда ты приходишь к кому-то заработать денег, ты должен задаться вопросом, насколько Геральт нравится заказчику. Ведь Геральт — ведьмак, а ведьмаков мало кто любит. И не столь важно, сколько у тебя денег, — важно, чтобы ведьмаку досталось как можно меньше. Вот с этой позиции люди и судят о будущей награде: поторговаться можно, но в разумных пределах, алчный мутант. :)

— Вот оно как! И последний вопрос. Все мелкие проблемы не способны изменить главного. Как вы чувствуете себя после того, как сделали одну из лучших ролевых игр в истории?

— Ох, в первую очередь, большое спасибо. Лично у меня самая любимая RPG — Baldur's Gate, и мне очень приятно, когда «Ведьмака» ставят на одну ступень с такими легендарными играми. Это просто невероятно. Но нам нужно оставаться скромными, чтобы не зазнаться и не начать делать дерьмо. Я надеюсь, что «Каменные сердца» получатся еще лучше, мы работали над дополнением с большим усердием уже после изучения мнений игроков. Там будет все то, что вы любите, — крутые битвы с боссами, знакомые персонажи, забавные ситуации и тому подобное. Думаю, «Каменные сердца» — замечательное дополнение, и если вам нравится «Ведьмак 3», то вы будете в восторге. Никаких сомнений.

— Спасибо!

 


Дополнение «Каменные сердца» (Hearts of Stone) поступит в продажу 13 октября на всех заявленных платформах. Приобрести версию для PC можно, например, здесь (отдельно, всего-то 349 рублей!) или здесь (в составе комплекта дополнений, 895 рублей).

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Единственный минус в игре это ненадобность ходить на квесты, хожу на них только ради "приключений" выбивая очередной меч с высоким лвл.

А так в игре не одного бага ни вылета, зачем патчить её, прохожу второй раз =\

Share this post


Link to post
Единственный минус в игре это ненадобность ходить на квесты, хожу на них только ради "приключений"

э?

Edited by thatbelive

Share this post


Link to post
э?

Так это результат политики "серых квестов". Выполняешь ты все квесты или только сюжетные - разница в уровнях к финалу будет ни о чём. Т.е. чисто технически в побочках никакой необходимости нет.

Share this post


Link to post

Интересно, они слышали русскую озвучку у Цири? Ладно бы была проблема в тайминге. Тут озвучка целого персонажа адская.

Share this post


Link to post
— Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись.

Да ладно! Впервые он слышит. Это же насколько нужно старшему дизайнеру не интересоваться своей игрой, чтобы не знать о том, о чём польские и российские фанаты говорят с момента выхода игры. И обращение на официальном форуме было с просьбой разьяснить сей вопрос еще 15 мая. Вот зачем так нагло врать?

Share this post


Link to post
Так это результат политики "серых квестов". Выполняешь ты все квесты или только сюжетные - разница в уровнях к финалу будет ни о чём. Т.е. чисто технически в побочках никакой необходимости нет.

Побочные. = НЕобязательные задания.

Все.

Share this post


Link to post
Все.

Вот совсем-совсем всё? И никаких вариантов? Обалдеть. Пойду мужикам расскажу...

Share this post


Link to post
— Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись. Может быть, имело место некое недопонимание между ними.

GdRMtky3XY8.jpg

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Думаем, вам не составит труда найти Дэмиена на этом замечательном сэлфи!

Ну дык ктож не найдет старину Дэмиена то!? Вот он, справа, со шрамом на морде.

Share this post


Link to post
— А он вообще в курсе, что существует такая игра? :)

— Конечно, он осведомлен о том, что такое «Ведьмак 3». И наверняка должен гордиться нашей работой, ибо мы хорошо обошлись с первоисточником. Он не геймер, но принимает участие в различных мероприятиях, смотрит обзоры, подписывает коробки с игрой и все такое.

Интересно, а автор только осведомлён? или имеет немножко денежек с этого?)))

Share this post


Link to post
Интересно, а автор только осведомлён? или имеет немножко денежек с этого?)))

Изначально был не оч за. Даже саботировал.

Share this post


Link to post

...народ, а в версии от GOGа можно поставить английскую озвучку?

Изначально был не оч за. Даже саботировал.

Так тож не удивительно, принимая во внимание то, как сериал сняли :shok:

Share this post


Link to post
Изначально был не оч за. Даже саботировал.

Т.е. бабульки за использование вселенной ведьмака он не получает?

Share this post


Link to post
...народ, а в версии от GOGа можно поставить английскую озвучку?

конечно можно, любая озвучка + любые сабы. вы хоть в настройки заходили?

Share this post


Link to post
Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Microsoft продолжает завлекать всех стать подписчиками Game Pass для Xbox One и ПК.
      Microsoft продолжает завлекать всех стать подписчиками Game Pass для Xbox One и ПК. На X019 был анонсирован еще ряд игр, которые станут доступны по подписке.
      Уже сегодня вы сможете скачать:
      Rage 2 (Xbox One) Remnant: From The Ashes (Xbox One) Talos Principle (Xbox One, ПК) Age of Empires II Definitive Edition (ПК) Age of Wonders: Planetfall (Xbox One) До конца года библиотеку пополнят следующие игры:
      My Friend Pedro (Xbox One, ПК) Darksiders 3 (Xbox One, ПК) «Ведьмак 3» (только базовая игра для Xbox One) Halo Reach из Halo: Master Chief Collection (Xbox One, ПК) Life is Strange 2 (в том числе пятый эпизод, Xbox One) В 2020 году в подписке появятся:
      Yakuza 0, Kiwami, Kiwami 2 (Xbox One, ПК) Практически все части Final Fantasy: Final Fantasy VII (Xbox One, ПК) Final Fantasy VIII (Xbox One, ПК) Final Fantasy IX (Xbox One, ПК) Final Fantasy X (Xbox One, ПК) Final Fantasy X-2 (Xbox One, ПК) Final Fantasy XII (Xbox One, ПК) Final Fantasy XIII (Xbox One, ПК) Final Fantasy XIII-2 (Xbox One, ПК) Lightning Returns: Final Fantasy XIII (Xbox One, ПК) Final Fantasy XV (Xbox One, ПК) Minecraft Dungeons (Xbox One, ПК) Microsoft Flight Simulator ( ПК) Bleeding Edge (Xbox One, ПК) Grounded (Xbox One, ПК) Wasteland 3 (Xbox One, ПК) Tekken 7 (Xbox One) Ori and the Will of the Wisps (Xbox One, ПК) И отдельно список инди-игр, которые скоро появятся в сервисе:
      Forager (Xbox One, ПК) Haven (Xbox One, ПК) It Lurks Below (Xbox One, ПК) Levelhead (Xbox One, ПК) Pandemic (ПК) PHOGS (Xbox One, ПК) She Dreams Elsewhere (Xbox One, ПК) SkateBIRD (Xbox One, ПК) Streets of Rage 4 (Xbox One, ПК) Scourge Bringer (Xbox One, ПК) Supraland (Xbox One) Touhou Luna Nights (Xbox One, ПК) The Escapists 2 (Xbox One) The Red Lantern (Xbox One) The Red Strings Club (ПК) Vambrace: Cold Soul (Xbox One, ПК) West of Dead (Xbox One, ПК)
    • By SerGEAnt

      Это подтвердила шоураннер сериала Лорен Хиссрич, сопроводив анонс красивым артом с двумя мечами Геральта из Ривии.
      Первый сезон стартует лишь в декабре, а Netflix уже продлил «Ведьмака» на второй. Это подтвердила шоураннер сериала Лорен Хиссрич, сопроводив анонс красивым артом с двумя мечами Геральта из Ривии.
      Съемки стартуют в 2020 году в Лондоне, а премьера второго сезона ориентировочно состоится в 2021 году.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×