Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Интервью] Старший дизайнер «Ведьмака 3» о локализации, судьбе Цири и том, почему вы должны были поцеловать Трисс

Recommended Posts

banner_st-int_witcher3wildhunt.jpg

«Ведьмак 3» вышел несколько месяцев назад, но я, потратив на игру около сотни часов, до сих пор помню даже самые незначительные перипетии сюжета. Совсем скоро нам представится возможность вновь окунуться в замечательный мир благодаря первому большому дополнению «Каменные сердца» (Hearts of Stone), и в честь этого в Москву на «Игромир» приехали два разработчика. Мне удалось поговорить со старшим дизайнером CD Projekt RED Дэмиеном Монниером (Damien Monnier), который представляет игру уже не в первый раз, хорошо знаком с российскими обычаями, уверенно произносит слово из трех букв на камеру и знает наших журналистов в лицо!
ВНИМАНИЕ! В этом интервью обсуждаются ключевые повороты сюжета игры!

«Ведьмак 3» вышел несколько месяцев назад, но я, потратив на игру около сотни часов, до сих пор помню даже самые незначительные перипетии сюжета. Совсем скоро нам представится возможность вновь окунуться в замечательный мир благодаря первому большому дополнению «Каменные сердца» (Hearts of Stone), и в честь этого в Москву на «Игромир» приехали два разработчика. Мне удалось поговорить со старшим дизайнером CD Projekt RED Дэмиеном Монниером (Damien Monnier), который представляет игру уже не в первый раз, хорошо знаком с российскими обычаями, уверенно произносит слово из трех букв на камеру и знает наших журналистов в лицо!

banner_st-int_witcher3wildhunt.jpg

— Дэмиен, привет! Давай рванем с места в карьер и упомянем плохое. У «Ведьмака» отличная локализация в плане подбора актеров. Налицо чрезвычайно редкий случай, когда столь большая игра имеет полную локализацию (особенно если говорить о ролевых играх). Однако все усилия команды, ответственной за локализацию, похоронены проблемой с ускорением/замедлением переведенных реплик. Словно вы решили не заморачиваться с таймингами для нашей версии. Как так получилось?

— Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись. Может быть, имело место некое недопонимание между ними.

— Да, потому что один известный отечественный портал делал целый обзор локализации, где разжевывались все проблемы и предлагались пути их решения. Но с вашей стороны до сих пор никаких официальных заявлений сделано не было.

— Мы обязательно разберемся. У нас есть огромный список того, что мы должны поправить, — кстати, скоро выйдет патч 1.10 (уже вышел к моменту публикации — прим. ред.), и в нем количество исправленных ошибок исчисляется сотнями. Что касается локализации — я непременно поинтересуюсь насчет этой проблемы, обещаю!

— Отлично, спасибо! Раз уж мы затронули техническую сторону: я играл в превью-билд «Ведьмака 3» в апреле на Xbox One, а также видел версию для PlayStation 4. Обе выглядели, скажем так, скверно. Каково же было мое удивление, когда спустя полтора месяца вышла будто другая игра, полностью лишенная всех проблем с производительностью и качеством картинки! Как вам это удалось?

— Было сложно, потому что мы впервые работали с консолями нового поколения, и это накладывало свой отпечаток на результат. Та промежуточная версия, конечно, не была собрана именно в апреле — сборка случилась чуть раньше. Тем не менее, примерно тогда мы перешли на очень тяжелый режим работы, наш день длился по 10—12 часов. Когда вы работаете в таком темпе, игра преображается буквально на глазах — мы собирали новые билды каждую неделю. Наши программисты работали над движком круглосуточно, и он реально становился все лучше и лучше.

Ps9AF6harvE.jpg

Думаем, вам не составит труда найти Дэмиена на этом замечательном сэлфи!

— Тогда я еще подумал: «Насколько же гигантская это игра, если за четыре часа я прошел всего один квест!» Ты не думаешь, что «Ведьмак 3» получился слишком уж большим? Скажем, когда исследуешь карту, идешь в сторону какого-нибудь поселения, а число знаков вопроса на схеме все время увеличивается, это просто пугает!

— Нет, я не думаю, что игра получилась слишком большой, хотя над картой, наверное, стоило еще немного поработать, дабы не пугать игроков. Но ведь необязательно изучать абсолютно весь мир игры, в том-то и заключается ее прелесть, что ты можешь идти куда захочется и делать что вздумается. В разумных пределах. У нас в команде есть люди, которые выполнили все квесты и открыли всю карту, и они ни в коем случае не расстроены этим фактом.

— А что насчет боевой системы? Форумы пестрили сообщениями о том, что она слишком медленная, Геральт неповоротлив. Считаешь ли ты ее на сто процентов удачной? Или, будь твоя воля, ты бы сократил пару анимаций, чтобы сделать героя подвижнее?

— Тут дело, скорее, не в анимации, потому что у Геральта есть типы ударов, которые наносятся очень быстро. Другой вопрос — настолько они эффективны. Все-таки Ведьмак не мастер восточных единоборств, вокруг своих врагов он, если позволишь, танцует, дожидаясь удобного момента для броска. В начале игры игрок натыкается на группу волков и, естественно, пытается убить их, бездумно нажимая на одну кнопку. Лишь после смерти он начинает понимать, что нужно выжидать момент для решающего удара.

В это трудно поверить, но кто-то считает, что боевая система, наоборот, слишком быстрая и ее надо еще больше замедлить. К сожалению, всем не угодишь, поэтому мы выбрали «золотую середину».

— Не по этой ли причине вы добавили альтернативную анимацию бега у Геральта?

— Да, мы обратили внимание, что когда Геральт поворачивает в какую-либо сторону, он действительно делает это медленнее, чем можно было ожидать. Особенно если находится в боевой стойке. Поэтому мы чуть изменили его анимацию и добавили ее как альтернативную. Лично мне она очень нравится, и я сразу же перешел на нее.

320_th.jpg

Гвинт стал столь популярным, что авторы сделали из него самую настоящую настольную игру. Пара колод включена во все коробочные версии дополнения «Каменные сердца».

Знаешь, когда ты работаешь над какой-то игрой много лет, твои ощущения от нее притупляются. И порой даже неправильные с точки зрения игрока вещи тебя устраивают, ибо ты к ним привык. А когда приходит тестер и говорит, мол, нужно сделать что-то по-другому, ты сначала удивляешься, зачем что-то менять, если оно и так отлично работает и всем нравится.

— Несколько недель назад вы выпустили MODkit, который позволяет создавать небольшие модификации к «Ведьмаку 3». Нет ли в планах выпуска более мощного редактора, дабы поклонники могли мастерить свои собственные кампании? Ведь этот мир столь огромен, в нем еще явно есть что сказать.

— Да, мне бы весьма этого хотелось. Мы долго работали над означенными утилитами и продолжим трудиться, чтобы довести их до совершенства. Однако говорить о каких-то глобальных изменениях я пока не имею возможности. Я не могу сказать «да» и не могу сказать «нет», но это определенно то, на что можно надеяться.

— А что думаешь о модификациях в целом? Нуждается ли индустрия во всех этих фанатских переработках, текстурных паках, которые дают играм вторую жизнь?

— Некоторые игры — безусловно. Они рьяно нуждаются в активном сообществе. Я видел ряд видео, в которых люди проходили «Ведьмака 3» с модами. Помню отличный мод, изменявший цвета в игре, делавший их более насыщенными, а небо каким-то зловещим. Это смотрелось весьма необычно. Разумеется, большой модификацией подобное не назовешь, но... черт, это же твоя игра! Ты купил ее, почему бы не сделать с ней все, что хочется? И если ты смог сделать игру лучше, чем мы, то ты просто обязан поделиться ею с миром, чтобы всем было хорошо.

— Что ты думаешь касаемо, кхм, «системы выбора концовки» в игре? Считаете ли вы правильным то, что финал такой большой игры генерируется на основе всего лишь нескольких ключевых моментов? Причем игрок даже не догадывается, что только что упустил свое счастье! Например, в моем случае Цири умирает...

— Да ладно? ;)

— Да! Окей, скажем так: Цири уходит, и я никак не мог понять, что сделал не так. В итоге оказалось, что до «правильного» окончания мне не хватило ровно одного «правильного» с точки зрения игры выбора. Не кажется ли вам, что игроку нужно давать подсказки о важных сюжетных развилках, как поступает, например, Telltale Games в своих адвенчурах?

— Нет, не кажется. Ты на самом деле должен беспокоиться об абсолютно каждом своем действии и не задумываться, какое из них на что повлияет. Моя концовка отражает то, как я играл, так же, как и твоя. Если в твоем случае Цири ушла, то это случилось сугубо потому, что ты недостаточно ее оберегал, мало поддерживал в важнейшие минуты. Здесь как в жизни: ты можешь сколь угодно хорошо относиться к человеку — и перечеркнуть все единственным промахом.

245_th.jpg

Дальнейшая судьба этого замечательного персонажа в каноничной концовке — главная загадка сценария.

— В игре есть момент, когда Трисс просит Геральта поцеловать ее. И если он откажется, то Трисс точно не вернется к Ведьмаку. Однако описанная ситуация разворачивается аккурат во время важнейшей рискованной миссии, и нормальный игрок предпочел бы сначала увезти героиню в безопасное место.

— Но тут нет никакой проблемы, верно?

— Я не согласен. Ведь совершенно не догадываюсь о последствиях своего, казалось бы, полностью логичного поступка.

— Давай я тебе приведу пример из реальной жизни. Я разговариваю со своей девушкой, и мы часто вспоминаем момент нашей первой встречи. Так вот она прекрасно помнит какие-то малозначительные вещи, о которых я давно забыл! Так же и здесь — женщины зачастую ведут себя непредсказуемо, и ты должен пройти через данный момент. Повлияет поцелуй на что-нибудь или нет — ты не знаешь этого в реальной жизни и не знаешь в игре.

— Планировали ли вы включать в игру сцены от лица Цири изначально, или же идея пришла уже в процессе работы? Они чуть выбиваются из общей канвы. В конце есть хороший момент, когда Цири сражается в Королем и почти уничтожает его, после чего мы сражаемся с ним в обличии Геральта, и у него это выходит гораздо натужнее. Названный эпизод введен, чтобы показать истинную мощь Цири?

— Мы задумали это очень давно, еще на этапе сочинения сценария. Когда авторы писали экшен-сцены, прорабатывали связь основной сюжетной линии с флэшбеками. Знаешь, когда ты гонишься за кем-то из своих людей, нуждающимся в помощи, может быть крайне интересно посмотреть на события от лица того человека. Чтобы почувствовать это напряжение. Подобных эпизодов не так много, но достаточно, дабы понять, что чувствовала Цири.

— История, рассказанная в «Ведьмаке 3», написана полностью сценаристами CD Projekt RED без участия Анджея Сапковского?

— Да, это полностью наша работа.

heartsofstone_3_th.jpg

Встреча со старыми знакомыми — это всегда прекрасно.

— А он вообще в курсе, что существует такая игра? :)

— Конечно, он осведомлен о том, что такое «Ведьмак 3». И наверняка должен гордиться нашей работой, ибо мы хорошо обошлись с первоисточником. Он не геймер, но принимает участие в различных мероприятиях, смотрит обзоры, подписывает коробки с игрой и все такое.

— Когда мы берем какое-либо необязательное задание, то можем поторговаться о награде. Почему у этой награды столь узкие рамки? Мы убиваем чудовищ в течение чуть ли не десятков минут реального времени! Отчего Геральт не может попросить за свои услуги больше денег?

— Вопрос нужно поставить чуть иначе. Когда ты приходишь к кому-то заработать денег, ты должен задаться вопросом, насколько Геральт нравится заказчику. Ведь Геральт — ведьмак, а ведьмаков мало кто любит. И не столь важно, сколько у тебя денег, — важно, чтобы ведьмаку досталось как можно меньше. Вот с этой позиции люди и судят о будущей награде: поторговаться можно, но в разумных пределах, алчный мутант. :)

— Вот оно как! И последний вопрос. Все мелкие проблемы не способны изменить главного. Как вы чувствуете себя после того, как сделали одну из лучших ролевых игр в истории?

— Ох, в первую очередь, большое спасибо. Лично у меня самая любимая RPG — Baldur's Gate, и мне очень приятно, когда «Ведьмака» ставят на одну ступень с такими легендарными играми. Это просто невероятно. Но нам нужно оставаться скромными, чтобы не зазнаться и не начать делать дерьмо. Я надеюсь, что «Каменные сердца» получатся еще лучше, мы работали над дополнением с большим усердием уже после изучения мнений игроков. Там будет все то, что вы любите, — крутые битвы с боссами, знакомые персонажи, забавные ситуации и тому подобное. Думаю, «Каменные сердца» — замечательное дополнение, и если вам нравится «Ведьмак 3», то вы будете в восторге. Никаких сомнений.

— Спасибо!

 


Дополнение «Каменные сердца» (Hearts of Stone) поступит в продажу 13 октября на всех заявленных платформах. Приобрести версию для PC можно, например, здесь (отдельно, всего-то 349 рублей!) или здесь (в составе комплекта дополнений, 895 рублей).

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
‡агрузка...

Единственный минус в игре это ненадобность ходить на квесты, хожу на них только ради "приключений" выбивая очередной меч с высоким лвл.

А так в игре не одного бага ни вылета, зачем патчить её, прохожу второй раз =\

Share this post


Link to post
Единственный минус в игре это ненадобность ходить на квесты, хожу на них только ради "приключений"

э?

Edited by thatbelive

Share this post


Link to post
э?

Так это результат политики "серых квестов". Выполняешь ты все квесты или только сюжетные - разница в уровнях к финалу будет ни о чём. Т.е. чисто технически в побочках никакой необходимости нет.

Share this post


Link to post

Интересно, они слышали русскую озвучку у Цири? Ладно бы была проблема в тайминге. Тут озвучка целого персонажа адская.

Share this post


Link to post
— Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись.

Да ладно! Впервые он слышит. Это же насколько нужно старшему дизайнеру не интересоваться своей игрой, чтобы не знать о том, о чём польские и российские фанаты говорят с момента выхода игры. И обращение на официальном форуме было с просьбой разьяснить сей вопрос еще 15 мая. Вот зачем так нагло врать?

Share this post


Link to post
Так это результат политики "серых квестов". Выполняешь ты все квесты или только сюжетные - разница в уровнях к финалу будет ни о чём. Т.е. чисто технически в побочках никакой необходимости нет.

Побочные. = НЕобязательные задания.

Все.

Share this post


Link to post
Все.

Вот совсем-совсем всё? И никаких вариантов? Обалдеть. Пойду мужикам расскажу...

Share this post


Link to post
— Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись. Может быть, имело место некое недопонимание между ними.

GdRMtky3XY8.jpg

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Думаем, вам не составит труда найти Дэмиена на этом замечательном сэлфи!

Ну дык ктож не найдет старину Дэмиена то!? Вот он, справа, со шрамом на морде.

Share this post


Link to post
— А он вообще в курсе, что существует такая игра? :)

— Конечно, он осведомлен о том, что такое «Ведьмак 3». И наверняка должен гордиться нашей работой, ибо мы хорошо обошлись с первоисточником. Он не геймер, но принимает участие в различных мероприятиях, смотрит обзоры, подписывает коробки с игрой и все такое.

Интересно, а автор только осведомлён? или имеет немножко денежек с этого?)))

Share this post


Link to post
Интересно, а автор только осведомлён? или имеет немножко денежек с этого?)))

Изначально был не оч за. Даже саботировал.

Share this post


Link to post

...народ, а в версии от GOGа можно поставить английскую озвучку?

Изначально был не оч за. Даже саботировал.

Так тож не удивительно, принимая во внимание то, как сериал сняли :shok:

Share this post


Link to post
Изначально был не оч за. Даже саботировал.

Т.е. бабульки за использование вселенной ведьмака он не получает?

Share this post


Link to post
...народ, а в версии от GOGа можно поставить английскую озвучку?

конечно можно, любая озвучка + любые сабы. вы хоть в настройки заходили?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Сегодня ночью состоялась премьера довольно длинного тизера сериала «Ведьмак», а основные актеры и шоураннер Лорен Хиссрич приняли участие в панели, ответив на вопросы публики Comic Con.
      Сегодня ночью состоялась премьера довольно длинного тизера сериала «Ведьмак», а основные актеры и шоураннер Лоррен Шмидт приняли участие в панели, ответив на вопросы публики Comic Con.
      Лоррен Шмидт в очередной раз подтвердила, что шоу основана не на играх, а на книгах Анджея Сапковского, поэтому вы можете видеть различия и в истории, и в характерах героев. Хотя и книжная основа не является панацеей — некоторые детали пришлось поменять по понятным причинам.
      Генри Кавилл же признался, что является геймером и был отлично знаком со своим персонажем до начала съемок. Многие трюки, которые мы увидим в сериале, он исполнил самостоятельно.
      Йеннифер в ролике называют «самой могущественной женщиной в мире», а актриса называет ее «женщиной, которая ищет саму себя через сильную связь с другим человеком».
      Цири будет тоже опираться на канон и казаться «не от мира сего», ибо была воспитана в строгости. Она будет познавать мир, являясь мощнейшим оружием для его спасения.
      Дату премьеры «Ведьмака», к сожалению, не назвали.
    • By SerGEAnt

      На Reddit откопали еще два кадра из сериала «Ведьмак». Они не очень хорошего качества из-за того, что это сканы, но такого Геральта и такую Цири нам еще не показывали!
      На Reddit откопали еще два кадра из сериала «Ведьмак». Они не очень хорошего качества из-за того, что это сканы, но такого Геральта и такую Цири нам еще не показывали!


      Сегодня ночью по московскому времени на Comic Con состоится презентация шоу, на которой наверняка покажут тизер и, возможно, назовут точную дату премьеры.

  • Popular Now

  • Featured

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • А давайте не обобщать различного роду уродцев с нормальными людьми? Да и ни кто не говорил что где-то воспитывали идеальных людей. Просто так совпало исторически, что у руля сверхдержавы встало чучело (да и вся верхушка достаточно прогнила), которое можно легко купить.  Как раз кучка предателей легко  стали демократами, когда появилась возможность разбогатеть и ничего не делать, а народу кинули клич “меняй страну на джинсы” и понеслось, дерьмо к дерму быстро присоединилось. Ну а что , кого волнует миллионы погибших и ущерб сверх того что принесла Великая Отечественная. Об этом не думали, а когда опомнились — извините вы не вписались в рынок, ваш удел пополнить список унтерменшей на истребление. PS А что не так с селом? Это как раз там люди более склонны удержать СССР. Я большинство своей жизни прожил в деревне, сын сельских учителей и прекрасно видел что творилось в это время, а именно беспросветная нищета куда вогнали страну все эти Горби и иные мудаки. Т.е. в один прекрасный момент люди остались без работы, без страны и будущего. Шутка ли, дабы хоть как-то выживать я с 4-5 лет ишачил каждое лето на картохах, а после с родителями ее продавал на рынке, дабы  одеться к школе и услышать по ТВ как хорошо живется в новом демократическом мире. Да и то что было с армией страшно представить. 90% родственников мужского пола связаны с ней. Как эпично офицеру приходя домой после службы идти подрабатывать охранником, ведь то же не вписались. Не надо рассказывать про СССР, многие пережили эти ужасы и сейчас с легкой головой могут сравнить тот мир и нынешний. А всякого рода шелупонь и иную “школоту с подворотами” лично я глубоко презираю и не воспринимаю их аргументы о “совке” как истину.
    • Ты страну и строй путаешь. В этом случае ваш брат обычно говорит что это были плохие, неправильные коммунисты. А вас видимо нет. Как-то очень сложно любить совок посмотрев на то как провинция живет. У меня хотя бы аргументы есть, а вот вашим и возразить кроме дизлайков то и нечего. Если он был так хорош, то где были все те осчастливленные им люди? Почему не вышли его защищать? И вот это кстати, как так получилось что партийные товарищи побежали страну разворовывать, а не спасать? Лучше чем в любой период СССР. А как это вот так произошло что мечта рекламировать пиццу взяла верх, ведь ссср воспитывал идеальных людей?
    • Ну таки мечта рекламировать пиццу взяла верх. Хотя эти существа думают что они будут в “тренде”, хотя я подозреваю найдут очередной отработанный материал висящий на галстуке.
    • @Evgeniy Safronov И из-за них появились деньги на создание ЕГС и выкуп эксклюзивов. Я всегда знал, что Дотка — зло.
    • @Upir Оfeigr Вас то по селам жизнь помотала да? Ваши аргументы заставляют меня рыдать. Толи от смеха, толи от осознания того, как Вам промыли мозги, пытаясь навязать удобную всем точку зрения, насколько Союз был плох. Те кто разваливал СССР знали, что делали. По крайней мере, наши олигархи из их числа. А что в итоге?Думаете, лучше стало?
    • @Upir Оfeigr  Только, референдум 1991-го, показал “немножко” другое, для большинства народа. А те, кто разваливал, тем да, возможности рекламировать пиццу не хватало (и всенародную собственность, себе забрать).
    • Это все фигня ненужная простым пользователям. Кто вообще биос обновляет под процы интел? Никто, у них все и без этого все всегда в поряде, а у АМД косяк на косяке. На других процах и чипах же все работает. Значит проблема в АМД. Из тестируемых, но, никто в жизни не станет тестировать 40+тысяч игр доступных на ПК.
    • Вот у тех кто разваливал был личный опыт жизни в этом самом СССР и видимо оно им показалось не очень. В любое село приедь будет тебе”европа”. До сих пор в первую десятку по потреблению на душу входим хоть и падает последние лет десять.
    • Игрушка по Джону Уику https://murilodev.itch.io/john-wick
    • @Upir Оfeigr Без разницы, кто там развалил СССР. Речь про личный опыт, а его походу нет. Ну и культурная столица по нравам всегда была ближе к Европе, чем к России, так что я в их отношении ничему не удивлюсь
  • Recent Status Updates

    • JIEXArus

      Check out this awesome prize that you can win! https://t.co/TpCTXzpLT4
      · 0 replies
    • Malina  »  SerGEAnt

      SerGEAnt  я скачал русификатор,а при установки требует подтверждение,что делать?
       
      · 0 replies
    • setiropan  »  SerGEAnt

      Здраствуйте я у вас под ником setiropan,подписан на рассылку,как horvat40000@yndex.ru,зайти с нового яндекса с таким мейлом,немогу,вчем проблема?
       
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      @karin_karin_b Поговори с хорошим другом за ужином как вариант. У меня такое бывает — помогает!
      · 0 replies
    • JIEXArus

      #Seasonic #Titanium #Prime #primetitanium #Hardware #PC #PCGaming #Overclocking #gamer #gamerpc #pcgamer @ Mosc… https://t.co/OKy58JRnDe
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×