Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (PC)

Рекомендованные сообщения

Воин настроен на выживание. И он выживает

наилучшим способом из всех возможных.

Карлос Сезар Арана Кастанеда

banner_st-rv_metalgearsolid5tpp_pc.png

Осень, сентябрь две тысячи пятнадцатого. Пресса увлечённо смакует «абсолютно новую» игру, тогда как хватило бы просто написать милые сердцу слова: Metal Gear. И можно было бы, дабы не потерять веру в чистое и светлое, вполне обойтись без этих горячих геймерских дискуссий, временами переходящих в рукоприкладство. Словом, вернулся он — MGS. Отец. Кумир, чьё имя выцарапано на скрижалях памяти. Стелс-шутер, замешанный на научной фантастике и профессиональной военщине, рассчитанный на гурманов от геймдева. «Понеслась!», зашептали эти самые MGS-фаны, доставая из-под кровати заначенные к Новому Году бутылки разной ёмкости… Осень… Хочется камуфляжа под цвет опавшей листвы и почему-то яичницу…

206_th.jpg

Из пуленепробиваемого окна боевого геликоптера мир кажется более дружелюбным

#inhideoveritas

Phantom Pain сохранила все атрибуты MGS, которыми мы так дорожили: тут и уникальный сюжет, и ориентированный на стелс геймплей, и новая обойма из антагонистов, и грубоватая романтика сольных вылазок. И хоть японская компания публично отреклась от помощи Кодзимы, в создании следующего поколения своих игр, сама Phantom Pain пестрит упоминаниями Хидео, Йоджи Шинкава и прочих столпов японского геймдева. Нет, я согласен, увековечить своё имя в компьютерном произведении нужно обязательно, но делать это с такой болезненной настойчивостью?.. Прочувствуйте это: каждое из пятидесяти сюжетных заданий оборудовано опенингом и титрами. «Вкушайте игру как сериал», словно бы говорят Konami и Кодзима. Но российскому человеку такая сила воли неподвластна: если мы смотрим сериал, то треть сезона за раз. Если играем, то до пяти утра. Интересно же.

Короче говоря, очередная великая игра — и создателя в компании когда-нибудь даже поймут. Надо полагать, после его смерти. Если отбросить в сторону пафос и фиглярство, которые часто мной руководят, хочется сказать, что Phantom Pain — это очень и очень интересная игра, не отпускающая до самого финала. Во-первых, это талантливая концепция, рушащая рамки жанров. Во-вторых, пожирающие вертолёт огненные кашалоты. В-третьих, полуголые снайперши, вирусы, прообразы и клоны, иерархия имён и тайное присутствие, киноманское угадывание зашифрованных смыслов и завуалированных цитат…

221_th.jpg

Игра — это язык, на котором ведётся дискуссия с геймером. Сериал Metal Gear Solid в этом преуспел

Звёзды освоили без нас

Зло в играх Кодзимы никогда не стесняется того, что оно — зло. Оно не скрывает этого. Оно рассказывает о своём зле, о своей ненависти и античеловечности с голливудским размахом и бродвейским шиком. Непонятно вообще, зачем Черепу пушка: он мог бы просто взглядом убивать. С другой стороны, время предполагаемой кончины Биг Босса нам всем давно известно — это сюжетное окончание Guns of the Patriots, когда он вдыхает порцию наноботов своего клона — Солида Снейка. Время же, описываемое в игре, это промежуток между Peace Walker и первой Metal Gear. Место управленцев в мире теперь заняли крупные ЧВК — частные военные кампании, быстро взявшие под контроль вопросы о частной собственности.

И раз уж сама собой зашла речь о собственности. Чем действительно замечателен Phantom Pain, так это предельной сбалансированностью и реалистичностью именно хозяйственной части игры. Когда в какой-нибудь Элите я занимался макроменеджментом, это было несколько менее круто. Цель — построить собственную платформу для собственной ЧВК, и заполнить её «добровольцами» и техникой, «извлечённой» прямо с поля боя. Как это происходит? Поясняю. На поле боя вы встречаете оппонентов самых разных национальностей, вероисповеданий и профессий. Усыпив человека дротиком или оглушив в рукопашной, с помощью системы «Фултон» его можно отправить к себе на базу. Там его перевербуют, и он будет верой и правдой служить вашему правому делу. Спасаемого можно случайно убить или аэростат могут заметить, но игра стоит свеч.

Получается, что связка «найденные ресурсы — отловленные кандидаты» является основным костяком постройки вашей базы. Плюс к тому, формирование базы — это мотивация нейтрализовать противников гуманными методами. Тем более, что убивать в том же Афганистане своих, «советских», из табельного с глушителем, пусть даже и в виртуальности, — кощунственно. Вы это дело бросьте.

211_th.jpg

Лошадь, собака, снайперша Quiet, Walker Gear — набор молчаливых помощников

Вижу красную бочку — стреляю!

Безлимитная стрельба сегодня — штука плохо окупающаяся. Выносят в белых тапочках ногами в сторону дверного проёма. Баланс исключительно не в нашу пользу, так что сходу напролом лезть не стоит, даже если у противника нет миномётов. В любом случае, MGS заточена под стелс-прохождение, и именно в этом качестве её следует употреблять. Хотя никто и не мешает вам превратить её в достаточно умный шутер, если вы решили сменить амплуа и немножко ожесточиться. Даже в том случае, если вам вообще без разницы, кого убивать, игра подарит много фана. Можно вмешиваться в драки туземных царьков и даже не получить повестку в международный суд за негуманные методы ведения войны. А можно сидеть в кустах, стиснув зубы и облачившись в боевой костюм под цвет нужного грунта.

Где-то игра заставляет думать, где-то миссии учат действовать интуитивно. Всё довольно несложно: противники расставлены так, что всегда можно зачистить объект тихо, используя только транквилизаторный пистолет и приёмы рукопашного боя. Интеллект у врагов достойный, с таким противником хочется сражаться. Встречаются и жёсткие лимиты: одну миссию не пройти без апгрейда «Фултона» — системы эвакуации грузов. Другую — без работы с местной фауной. Детей убивать, разумеется, строго воспрещается. Чтоб ни-ни!

А вообще, неплохо было бы заиметь два агрегата с транквилизатором, хотя это и не принято на реальном поле боя. Обычно в ситуациях, в которых применяется пистолет, вторая рука занята: бьёт, держит, помогает перемещаться, бережётся в резерве за укрытием. Да и Большой Босс — не Лара Крофт с двумя именными браунингами на лощеных бёдрах. Кроме того, Phantom Pain — это взрослая игра. Не спин-офф про киберниндзя, не «Голодные игры» и даже не фирменные французские джихад-комиксы от «Шарли Эбдо». Вопросы поднимаются жёсткие и болезненные для мировых элит: тайные от всевозможных ООН операции, вседозволенность ЧВК, детские армии. Быть может из-за такой вот антидемократичной кампании Кодзиму выпихнули из большого геймдева? После Кена Левина, затронувшего в Infinite «неактуальную» тему последствий революций, эта самая большая потеря для геймеров.

208_th.jpg

Metal Gear Solid всегда отличался тем, что постоянно напоминал игроку: ты играешь в видеоигру, сидя перед телевизором

Тактика сражений

Запустив Phantom Pain, вы немедленно узнаёте этот engine. Графика вполне пристойна для игры такого масштаба, хоть и не некст-ген, удобный и быстрый интерфейс, великолепное озвучение. Сейвы расставлены, боссы наказаны, скрипты мастерски замаскированы в складках местности. Кстати, Кодзима сам говорил, что open world у него не такой как у всех. Открытый мир в сегодняшнем понимании Konami (а может и лично Хидео) — это просто площадка, которая пришла на смену межмиссионному хабу. По сути, между заданиями заняться особо и нечем, кроме отлова местной фауны, но этим геймеры и так занимаются во время миссий.

Да, выявляется множество лишних телодвижений из-за концепции открытого мира: правдоподобные размеры локаций, из-за чего мне приходится за GMP менять полюбившегося D-Dog на Walker Gear, аванпосты, которые следует зачищать ради материалов. К тому же каждая вторая мазанка в Африке набита алмазами. Однако не все могут позволить себе играть даже пару часов в день. Более того, не все могут позволить купить себе несколько ААА-игр в месяц. А таких больших игр, как Metal Gear Solid V или Witcher 3, должно хватить на несколько недель, а в особо запущенных случаях даже больше. Или вот ещё один довод в пользу игры: будущий сетевой режим, который появится на консолях уже шестого октября, а до РС добёрется аж в начале следующего года. Хотя этой игре и не нужны никакие доводы, на армии фанатов хороших игр с сюжетом зиждется успех Konami.

218_th.jpg

Если вы такие серьёзные медики, инженеры и механики, какого чёрта вы охраняете периметр?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Like a boss

2015 год — и опять фурор, продажи уже обошли Guns of the Patriots и стремятся ввысь. Глубина погружения в игровой процесс — рекордная, каждая секунда действа пропитана уникальным духом. Ведь что такое Metal Gear? Это шарм, это проникновенность ситуацией, это глубина взаимоотношений между персонажами и снайперские дуэли. Это тактика и незаметность. Это шагающие танки и предельно реалистичная зарисовка военных действий. Можно было бы назвать Phantom Pain неким аналогом Dark Souls среди стелс-шутеров, но пройдя половину игры, понимаешь: она несколько легче. Кроме того, серия перестала быть игрой консольных элит и стала несколько более близкой широким игроманским кругам. Они будут довольны.

Если же вам всегда казалось, что цифра 1000 похожа на щиты оцепления у столба с мегафоном; если на столе Оруэлл и Воннегут вытеснили «Нейроманта» и «Андроидов»; если вас хлебом не корми, а дай в условиях городского боя снарядить к работе взрывное устройство, обязательно позвольте игру себе. А потом попробуйте забыть. Если сможете.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ииии это только треть обещанной игры с вырезанной концовкой, о чем совершенно забыли упомянуть в рецензии :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Берем MGS5.

2. Обрезаем 15-минутный пролог, называем GZ, выпускаем за 40 баксов как отдельную игру.

3. Фанаты текут "10 из 10 что же будет в полной?"

4. Идем дальше.

5. Берем MGS5 без пролога, называем PP, делаем ещё один пролог+первую главу, продаем как отдельную игру.

6. Фанаты текут "10 из 10"

7. ???????

8. A Hideo Kojima Game.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как всегда - конфликт многолетних ожиданий и результата =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незнаю откуда тут 9. Худшая часть МГСа, я бы даже сказал убожество. Кодзима за 5 лет и 80 миллионов долларов выпустил это НЕЧТО, разорил Конами и убил МГС. Сейчас напишу более конкретно.

Игра банально недоделанная, вырезана финальная миссия из-за чего вообще не понятно о чем была игра, в целом. Количество сюжета тут настолько смехатворно, что поражаешься. Тут вряд ли наберется и треть по объему от предыдущих МГС игр. Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален. В игре 50 миссий из которых примерно большая часть абсолютно филерная, а во второй главы мы начинаем выполнять теже самые миссии в более сложном режиме и что самое главное это АБСОЛЮТНО не обоснованно как либо со стороны геймплея, за что игра уже по факту провал года.

Геймплей- самая сильная часть игры, он реально хорош, около 500 всевозможных разработок различных орудий и приспособлений. Удобное управление на клавиатуре, множество возможностей и тактики, тут заголовок игры о Tactical Espionage Operations полностью себя оправдывают, проходить можно как в абсолютном стелсе без убийств, так и бегая на перевес с гранотометом и рпг.

Открытый мир- второй провальный пункт после сюжета. Он мертв чуть более чем полностью и отмазки, что это Афганистан и Африка тут не подходят. Вспомните Far Cry 2 с его респящимися аванпостами и пустыми пустынями, и вы получите МГС V. Дополнительные миссии- это 150 повторяющихся заданий типа прилети на вертолете( около минуты времени), сделай миссиию из нескольких типов за 2-3 минуты, после чего вызови вертолет и лети еще минуту обратно на базу. Возможно, когда Кодзима задумывал свой открытый мир много лет назад это бы всё въехало игроку, но за это время вышло столько игр с "открытым миром", что МГС просто пуст. Он уступает даже какому-нибудь Shadow of Mordor.

Музыка единственная вещь к которой нет возможности придраться, разбросанные по миру кассеты с хитами 80-90ых и сам ОСТ к игре просто шикарен.

Отдельно хочется выделить 43 и 45 миссии - это единственные две миссии за всю игру которые по настоящему МГСные, я бы даже сказал одни из лучших в серии, всё остальное - это тлен, пустышка.

7.5 как обычная игра. 4.0 как МГС.

P.S. наигранно у меня почьти 200 часов в стиме и я знаю о чем говорю.

Изменено пользователем Drylp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пресса наша даёт от 70 до 100 ))) Кто-то называет даже лучшей в серии

http://www.kritikanstvo.ru/games/metalgear...thephantompain/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Незнаю откуда тут 9. Худшая часть МГСа, я бы даже сказал убожество. Кодзима за 5 лет и 80 миллионов долларов выпустил это НЕЧТО, разорил Конами и убил МГС. Сейчас напишу более конкретно.

Игра банально недоделанная, вырезана финальная миссия из-за чего вообще не понятно о чем была игра, в целом. Количество сюжета тут настолько смехатворно, что поражаешься. Тут вряд ли наберется и треть по объему от предыдущих МГС игр. Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален. В игре 50 миссий из которых примерно большая часть абсолютно филерная, а во второй главы мы начинаем выполнять теже самые миссии в более сложном режиме и что самое главное это АБСОЛЮТНО не обоснованно как либо со стороны геймплея, за что игра уже по факту провал года.

Геймплей- самая сильная часть игры, он реально хорош, около 500 всевозможных разработок различных орудий и приспособлений. Удобное управление на клавиатуре, множество возможностей и тактики, тут заголовок игры о Tactical Espionage Operations полностью себя оправдывают, проходить можно как в абсолютном стелсе без убийств, так и бегая на перевес с гранотометом и рпг.

Открытый мир- второй провальный пункт после сюжета. Он мертв чуть более чем полностью и отмазки, что это Афганистан и Африка тут не подходят. Вспомните Far Cry 2 с его респящимися аванпостами и пустыми пустынями, и вы получите МГС V. Дополнительные миссии- это 150 повторяющихся заданий типа прилети на вертолете( около минуты времени), сделай миссиию из нескольких типов за 2-3 минуты, после чего вызови вертолет и лети еще минуту обратно на базу. Возможно, когда Кодзима задумывал свой открытый мир много лет назад это бы всё въехало игроку, но за это время вышло столько игр с "открытым миром", что МГС просто пуст. Он уступает даже какому-нибудь Shadow of Mordor.

Музыка единственная вещь к которой нет возможности придраться, разбросанные по миру кассеты с хитами 80-90ых и сам ОСТ к игре просто шикарен.

Отдельно хочется выделить 43 и 45 миссии - это единственные две миссии за всю игру которые по настоящему МГСные, я бы даже сказал одни из лучших в серии, всё остальное - это тлен, пустышка.

7.5 как обычная игра. 4.0 как МГС.

P.S. наигранно у меня почьти 200 часов в стиме и я знаю о чем говорю.

бедненький, как же ты умудрился наиграть в это убожество 200 часов? сидел, плевался, но упорно продолжал терпеть?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
бедненький, как же ты умудрился наиграть в это убожество 200 часов? сидел, плевался, но упорно продолжал терпеть?)

Во первых как фанат серии я должен был пройти ее от и до, а во вторых я привык играть в игры полностью если уже начал, а не рашить мейн сюжет за 30 часов. Темболее чем я больше отыграю тем понятней все плюсы и минусы игры, логично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален.

Ага, всё с вами ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во первых как фанат серии я должен был пройти ее от и до, а во вторых я привык играть в игры полностью если уже начал, а не рашить мейн сюжет за 30 часов. Темболее чем я больше отыграю тем понятней все плюсы и минусы игры, логично?

логично. но играть 200 часов в игру которая тебе не нравится, как-то всё равно не логично :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то не увидел ни одного упоминания о вопиющей недоделанности игры, гигантском количестве одинаковых побочек, вырезанной концовке, как уже сказали выше.

Если после прохождения 1 главы у меня были впечатления на 8.5-9, то после полного прохождения 2 главы личная оценка упала где-то на полтора балла.

Жаль, что игра не получилась такой, какой могла.

P.S. Что там делать целых 200 часов-то? У меня на все побочки, сюжет и прохождение большей части миссий на "S" ушло около 75 часов.

Изменено пользователем radamanth13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Что там делать целых 200 часов-то? У меня на все побочки, сюжет и прохождение большей части миссий на "S" ушло около 75 часов.

У каждого свой темп. Я проходил все миссии неспешно в полном стелсе, добил все ачивки кроме одной. Да и "веселая ферма" требует большого кол-ва времени, например постройка двух нюков занимает 48 часов которые надо провести в самой игре, к тому моменту когда я их строил уже по сути все сделал и просто оставил на альт табе.

Изменено пользователем Drylp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то не увидел ни одного упоминания о вопиющей недоделанности игры, гигантском количестве одинаковых побочек, вырезанной концовке, как уже сказали выше.

Мне безразличен MGS5, потому в дискуссии о нём не встреваю, но всё равно только и слышу (среди знакомых - новичков серии и её ярых фанатов. Особенно фанатов), какая ж это никакая получилась игра. Безумная однотипность заданий - один из главных доводов после сюжета и чего-то там ещё, запамятовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во первых как фанат серии я должен был пройти ее от и до, а во вторых я привык играть в игры полностью если уже начал, а не рашить мейн сюжет за 30 часов. Темболее чем я больше отыграю тем понятней все плюсы и минусы игры, логично?

Я так думаю, что вас просто жаба давила за потраченные деньги, вот и пришлось давясь проходить игру.

Если же вы скачали игру с торрента, то и здесь я могу вас понять - вы всеядный. Ваша цель в жизни, это проглотить как можно больше игр, не зависимо от того хорошая она, или плохая.

Так или иначе вы глупый:

1. Не нравится, не ешь.

2. Нельзя объять необъятное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так думаю, что вас просто жаба давила за потраченные деньги, вот и пришлось давясь проходить игру.

Если же вы скачали игру с торрента, то и здесь я могу вас понять - вы всеядный. Ваша цель в жизни, это проглотить как можно больше игр, не зависимо от того хорошая она, или плохая.

Так или иначе вы глупый:

1. Не нравится, не ешь.

2. Нельзя объять необъятное.

Нет, меня не душит жаба абсолютно, я окупил игру на фонах и смайлах за крафт баджика, меня подобное не волнует, не смешите. Да и как бы играется очень бодро поначалу, я уже написал, что геймплей у игры очень крепкий, за первую главу игра вполне себе заслуживает балов 8.5, может быть даже 9, но начиная со второй главы ты уже понимаешь насколько провально все скатывается в самоповтор, причем не в похожие миссии, а повтороение абсолютно тех же без какого-либо сюжетного объяснения.

Изменено пользователем Drylp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×