Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давайте просто перестанем раздувать тупую тему PC vs Console.

Те игры что перечислил Дедушка Мороз, ругали и хаили. Экслюзивность тут не при чем.

Меня тут Сержант с ног до головы обругал, что я деспот и полный лох)

Раз смотрю UD на ютубе.

Хотя я так хотел увидеть нужные слова, и увидел таки) UD плох сюжетом от начала до самого конца.

Если Heavy Rain интересен был с глубокой историей.

То тут банальный глупый ужастик про студентов в лесу.

Я честно не могу понять смысл покупки за 4к игру, где даже сюжет не могут подать блюдо в нужное время.

Я сам не понимаю срачей по поводу платформ.

По поводу эксклюзивности выше перечисленных игр я в курсе, не я их в пример привел.

Сугубо личное дело где человеку "проходить" игру.

Дождь великолепная игра, но так же и мое имхо, хоть UD и уступает, но все же история получилась достаточно увлекательной. Кому-то и банальщина, но я игрок, не искушенный "пармезаном", вполне проникся.

Сам не приобрету игру такого рода за 4 к, приобрел почти в 2 раза ниже по стоимости на вторичном рынке.

PS Для меня не проходняк, на выходных буду проходить второй раз.

Изменено пользователем NewUserREB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NewUserREB

Вот видите, даже вы признаёте что HR лучше сделан, чем UD.

А суть интерактивного кино именно в этом, держать игрока в напряжении и делать неожиданные повороты сюжета, а не тупые скримеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Legion_Pheonix

Все-таки по сути психологический триллер и ужастик немного разные весовые категории, я не спорю что дождь в плане сюжета кладет на лопатки UD...но все же игра доставила кучу эмоций. О вкусах, как говорится, не спорят. Лично я всеядный в плане "типов" ужастиков)

Изменено пользователем NewUserREB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Legion_Pheonix

Все-таки по сути психологический триллер и ужастик немного разные весовые категории, я не спорю что дождь в плане сюжета кладет на лопатки UD...но все же игра доставила кучу эмоций. О вкусах, как говорится, не спорят. Лично я всеядный в плане "типов" ужастиков)

Вот тут вы дико ошиблись))) Я тоже всеядный и люблю все попробовать.

Если бы сделали игру за место кина Хижина в лесу.

http://www.kinopoisk.ru/film/419209/

Я бы был в полном восторге, ибо там конечно прикол с сюжетом, но факт неожиданности для меня был полным к концу.

Ради того момента, когда ты узнаешь всю правду, такую игру я бы купил за 4к. Это полный взрыв мозга.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот тут вы дико ошиблись))) Я тоже всеядный и люблю все попробовать.

Если бы сделали игру за место кина Хижина в лесу.

http://www.kinopoisk.ru/film/419209/

Я бы был в полном восторге, ибо там конечно прикол с сюжетом, но факт неожиданности для меня был полным к концу.

Ради того момента, когда ты узнаешь всю правду, такую игру я бы купил за 4к. Это полный взрыв мозга.

Спасибо за ссылку на фильм, пойду посмотрю, я заинтригован)

Изменено пользователем NewUserREB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А так, читая "энную" страницу вашего "негодования", сделал вывод-банальная зависть и желание в своих же глазах оправдаться, поиграть хочется, но мол и не надо.

Прям уж обзавидовался... Ну, это вы уж пальцем в небо! Если мне и хочется поиграть на PS4 во что-то сейчас, то уж точно не в "Until Dawn". Вы ещё мне "The Order: 1886" с "Everybody's Gone to the Rapture" порекомендуйте для смеха! Мне для этого и YT вполне хватило, поверьте, нисколько не жалею. Это нужно смотреть, а поиграл бы я с удовольствием в "Bloodborne" и "inFamous: Second Son". Стабилизируются цены на приставки и игры, больше выйдет интересных PS4-эксклюзивов для меня, та же slim'ка появится, например, вот тогда консоль можно будет и брать. Два названных проекта уж точно возьму одними из первых. Другое дело, что я на данном этапе не вижу совсем проблесков света в этом направлении. Когда ситуация стабилизируется, непонятно.

Ну и что я должен сказать бывшим экзам ящика и вии? Халтура от того и появилась на ПК. Хотя Зомби отличная игра, вот только поздновато вышла для новых платформ.

Не уходите от ответа. Вы высказали странное мнение, что консольные игры обязательно хвалят, если они позже вышли и на ПК. Искомые же проекты только опровергли вашу точку зрения. Вот в чём суть! Хвалят, открою вам секрет, что хорошо сделано, а ругают халтуру или середнячок, вне зависимости, на какой платформе всё это вышло. Но вы этого, как я вижу, совсем не хотите понимать, опираясь на какие-то известные только вам одному стереотипы. Я вполне могу назвать и ещё ряд консольных игр, которые на ПК не носили на руках: "Halo 1-2", "Gears of War", "D4: Dark Dreams Don't Die", "Deadly Premonition: The Director's Cut", "Fable 3", "Legend of Kay Anniversary" и т.д. Необязательно они все были плохими, но однозначными хитами для всех и каждого не стали (т.к. имели в себе ряд ошибок), но смысл дискутировать с вами, если вы слушайте только себя, а не своих оппонентов? Можно вспомнить "Alan Wake". На Xbox 360 с ним носились, казалось, что игра на 9-10 баллов. Я бы безмерно рад, когда проект вышел на ПК, игра мне понравилась (как и порт), но дал бы я ей только баллов 8,0-8,5. Хороший, толковый был проект, но оценённый немного ниже.

Вот тут вы дико ошиблись))) Я тоже всеядный и люблю все попробовать.

Если бы сделали игру за место кина Хижина в лесу.

Соглашусь. Если и делать сиквел UD, то стоит многое исправить в оригинале, пригласить совсем других актёров, поменять место действия и т.д., чтобы было больше разнообразия. Возможно, даже название поменять, как и концепцию.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня с восприятием всё хорошо, но если свободу слова здесь никто не отменял, тогда к чему, хотелось бы спросить, относилось ваше "только мнение на основе просмотренного не высказывай"?

Господи, вы, пардон, идиот?

1. Поиграли - высказываемся, хорошая игра или плохая, никто не против.

2. Посмотрели - молчим в тряпочку, ибо не выполнен п.1.

ВСЕ. Какая, *****, свобода слова? Где вас таких одаренных выращивают? Вы говорите об игре. ОБ ИГРЕ. НЕ О КИНО. ОБ ИГРЕ. ИГРАЙТЕ В НЕЕ. ИГРАЙТЕ. НЕ СМОТРИТЕ. ИГРАЙТЕ.

Если вы считаете, что игру (любого, даже самого кинематографичного в мире жанра) можно оценивать на основе видео, значит вы идиот. Игры делают для того, чтобы в них играли. Кино делают для того, чтобы его смотрели. Разницу улавливаем?

Меня тут Сержант с ног до головы обругал, что я деспот и полный лох)

Раз смотрю UD на ютубе.

Хотя я так хотел увидеть нужные слова, и увидел таки) UD плох сюжетом от начала до самого конца.

Еще один одаренный. Я не говорил, что UD плох сюжетом. Я сказал, что он нормальный. НОРМАЛЬНЫЙ. От него не тянет блевать, от него не испытываешь оргазм. Ты просто смотришь, как тупые подростки спасаются из небанальной ситуации. ТУПЫЕ. ПОДРОСТКИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

УУУУУУУУУУ)))))))))))))))))))

Сержант, ну вы даёте...

Мда, нет слов.

Однозначно бомба рванула.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А суть интерактивного кино именно в этом, держать игрока в напряжении и делать неожиданные повороты сюжета, а не тупые скримеры.

В Until Dawn скримеров дай бог пять штук за игру. Неожиданных поворотов сюжета: два глобальных и сотня калибром поменьше. Короче, все как надо.

Не нравится жанр -- проходим мимо. Не нравятся подростковые фильмы с соответствующим сюжетом -- проходим мимо. В остальном игра качественная, дорогая, технически почти безупречная. Не ноем и играем. Нет 4-5К -- ждем скидок. И не ноем. Эстеты доморощенные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Сержант. Нельзя так, на людей сидеть и срать на них.

Вы просто нас выставили идиотами, дескать мы бомжы и ниче не можем себе позволить.

Ну честное слово, детсад.

Я выше даже привел пример фильма, за тот сценарий что сделали в Хижине, я бы дал хоть все 10к.

И да там тоже про тупых подростков убегающих от чудищ и скримеры.

Но вот именно тот момент правды - это просто взрыв всех тупых шаблонов подобных ужастиков.

Это то чего я точно не ожидал. НЕ ОЖИДАЛ. Именно это должно быть в любом интерактивном кино.

Если этого НЕТ, то смысл теряется в нём в принципе.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господи, вы, пардон, [censored]

1. Поиграли - высказываемся, хорошая игра или плохая, никто не против.

2. Посмотрели - молчим в тряпочку, ибо не выполнен п.1.

ВСЕ. Какая, *****, свобода слова? Где вас таких одаренных выращивают? Вы говорите об игре. ОБ ИГРЕ. НЕ О КИНО. ОБ ИГРЕ. ИГРАЙТЕ В НЕЕ. ИГРАЙТЕ. НЕ СМОТРИТЕ. ИГРАЙТЕ.

Если вы считаете, что игру (любого, даже самого кинематографичного в мире жанра) можно оценивать на основе видео, значит вы [censored] Игры делают для того, чтобы в них играли. Кино делают для того, чтобы его смотрели. Разницу улавливаем?

Как я вижу, у нас с вами разные точки зрения. То, что вы видите игрой, в которую нужно играть, я рассматриваю "КИНЦОМ", которую можно и нужно СМОТРЕТЬ. В связи с этим спорить дальше не намерен, т.к. бесполезно, да и ситуация больше напоминает теперь дискуссию слепого с глухим. Особенно забавно ваше высказывание про идиотов. Очень конструктивно! Неожиданно от админа (т.к. не думал, что вы станете уподобляться Илье), но на ZoG'е в последние годы я уже ничему не удивляюсь. Отчаливаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я выше даже привел пример фильма, за тот сценарий что сделали в Хижине, я бы дал хоть все 10к.

Я даже не помню, что в этой самой хижине было. Смотрю -- средняя оценочка 6 баллов, я ей поставил 5 баллов -- неудивительно, что не помню.

Короче, понятно все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдааааа...

Действительно, больше нечего тут обсуждать.

Вот оно заражение Bkmz вирусом.

Тоже пожалуй пойду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt

Я выше даже привел пример фильма, за тот сценарий что сделали в Хижине, я бы дал хоть все 10к.

Хижина в Лесу плохой пример. Потому что это знаковое, шедевральное кино высочайшего класса. Таких фильмов за всю историю пальцев хватит пересчитать. И да, чхал я на оценки с наградами :)

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

Лямурчик, не старайтесь)

Уже не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×