Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я здесь сравниваю не "произведения" или "команды", а самих "зрителей", коих миллионы, которые напрямую никак не включены в игровой процесс, а смотрят игру и комментарии других. В этом плане ситуации схожи, вне зависимости, перед нами "сингл" или спортивная "кооп" дисциплина.

Но если уж говорить про некую художественную ценность "кинца", то, давайте уж быть до конца честным, чаще всего это B-movie. И если во времена "Heavy Rain" или "Beyond: Two Souls", можно было ещё долго спорить, нужно ли в это "играть" или на это всё же "смотреть", то текущие проекты типа "The Order: 1886", "Everybody's Gone to the Rapture" или "Until Dawn" однозначно доказали, что им прямой путь на "YouTube". Никто не отвергает игры, которые лучше самостоятельно проходить ("Bloodborne", например), но здесь не тот случай.

Зрители футбола общаются с такими же зрителями, в большинстве своем. Здесь, пассивные игроки применяют чужой опыт в общении с людьми и вполне обоснованно получают в штыки, ведь на форуме принято обмениваться личным опытом.

Не знаю как вам, а для меня наблюдение и участие в процессе, что касается хоррора, очень даже различно - разные ощущения. Ну и самостоятельное выстраивание сюжета, в плане интерактивности имеет свой вес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И если мы согласимся здесь, чем перед нами именно "кинцо", то почему его и не смотреть на "YouTube"? Наоборот, такие проекты и созданы для видео-ресурсов такого плана.

Повторяю еще раз: важность непосредственно принятия участие в принятии решения - критическое в данных проектах. Разумеется, общая канва истории не изменяется. Но ее детали, а иногда и целые куски идут в зависимости именно от решения игрока. И когда игрок делает выбор, у него складывается впечатление, что это его история, что он - участник. Если вы смотрите это на ютубе - это наблюдение за чужой историей. Оно может быть классным. Но, повторю, подчеркну, это другой опыт.

Я здесь сравниваю не "произведения" или "команды", а самих "зрителей", коих миллионы, которые напрямую никак не включены в игровой процесс, а смотрят игру и комментарии других. В этом плане ситуации схожи, вне зависимости, перед нами "сингл" или спортивная "кооп" дисциплина.

Нет, вы сравниваете разные цели. Смотреть футболк/доту - это наблюдать за мастерством игроков. Смотреть записи соревновательных игровых режимов - это ради процесса игры, ради геймплея, увидеть как круто можно играть. Если смотреть любое "интерактивное кинцо" - это узнать историю. Это другая конечная цель. И вот это критично, потому что сама суть таких проектов - дать игроку прочувствовать, что он влияет на историю. Если игра этого чувства не дает - разработчики не справились с задачей, но это проблема данной игры, но не жанра интерактивных историй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, откуда у некоторых людей возникает желание непременно навязать своё мнение другим? Потому что оно единственное верное? Сомневаюсь. Или может быть... да нет же...

На самом деле всё куда проще. Хочешь - не смотришь ютуб, хочешь - ради бога, смотришь вовсю на здоровье.

Эти две простые истины не дают кому то покоя? Точно! Тубофобы пытаются доказать тубофагам, что они не правильно воспринимают окружающую реальность, и наооборот!

Противостояние всё сильней и жёстче, но всё это можно описать двумя словами - топтание на месте. Ничего они друг другу не докажут.

Потому что у человека есть две неотъемлемые черты - индивидуальность и личные предпочтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле всё куда проще. Хочешь - не смотришь ютуб, хочешь - ради бога, смотришь вовсю на здоровье.

Только мнение на основе просмотренного не высказывай, делов-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Повторяю еще раз: важность непосредственно принятия участие в принятии решения - критическое в данных проектах. Разумеется, общая канва истории не изменяется. Но ее детали, а иногда и целые куски идут в зависимости именно от решения игрока. И когда игрок делает выбор, у него складывается впечатление, что это его история, что он - участник. Если вы смотрите это на ютубе - это наблюдение за чужой историей. Оно может быть классным. Но, повторю, подчеркну, это другой опыт.

Лично я, просмотрев UD на YT, никакой "критичности" не заметил. Как бы там кто не говорил, вариаций в игре не так уж и много (чаще всего для конкретной сцены идут два пути, реже — три), а весь "игровой процесс" (который неспроста стоит у меня здесь в кавычках) сводится к редкому и банальному "press х to win" и QTE (ещё ходим и смотрим ролики, что опять же больше "movie", чем "game").

Не может быть тогда здесь какого-то "другого" опыта, т.к. для этого состояния в прошлых поколения геймеры и пресса уже давно придумали конкретные и "говорящие" определения. UD не тот проект, ради которого нужно в обязательном порядке рекомендовать геймпад, т.е. проходите сами, т.к. это всё не про него. В "игру" нужно ИГРАТЬ, а "кинцо" — однозначно СМОТРЕТЬ, для чего "interactive movie" и было когда-то создано.

P.S.: И если кто-то считает, что просмотрев UD на YT можно что-то пропустить из развилок, то всё зависит от совести и лени каждого конкретного летсплейщика. Есть люди, которые проходят "галопом по Европам", а кто-то делает всё последовательно и на 100%, показывая все вариации (спасения, смерти и т.д.). Подобные каналы мне попадались.

Зрители футбола общаются с такими же зрителями, в большинстве своем. Здесь, пассивные игроки применяют чужой опыт в общении с людьми и вполне обоснованно получают в штыки, ведь на форуме принято обмениваться личным опытом.

Футбольные фанаты, которые смотрят действо на экране или на стадионе, также являются теми же "пассивными игроками", т.к. мяч не пинают, а смотрят на всё со стороны. Получается, для них также всё субъективно?..

Я не отвергаю личный опыт, если дело касается чисто геймплейных проектов, который иногда нельзя передать через видео или текст, но "кинцо", которое уже больше фильм, чем игра, страдает от этого меньше всего, т.к. здесь человек вовлечён в процесс на минимальном уровне. Здесь больше идёт подача в стиле "смотри и слушай", чем "играй", что мало отличается, пялитесь ли вы на экран телевизора с геймпадом, или смотрите с пивком ту же игру на YT.

Не знаю как вам, а для меня наблюдение и участие в процессе, что касается хоррора, очень даже различно - разные ощущения.

Про хоррор-игры я уже отписался в 127-ом сообщении, но могу и повторить: если в них имеется явный геймплей, то соглашусь, в них лучше играть, чем я и занимаюсь (примеры приводил выше), а если и иду на YT, то позже, когда уже прошёл, хочу посмотреть на реакцию других людей.

Но UD здесь для меня является исключение из правил. Во-первых, консольный проект, ради которого приставку покупать сейчас я бы не стал. Во-вторых, его "кино" направленность ещё до релиза явственно говорила, что с ним лучше делать, как с ним конкретно нужно взаимодействовать. В-третьих, уж таким хорошим хоррором UD мне не показался — средний, заштампованный "slasher"; продукт, который в киноиндустрии тоннами выходил. Есть даже плагиат в некоторых местах. Уж очень некоторые сцены узнаваемы и вторичны (и данью уважения к чему-либо это оправдывается меньше всего).

Но вот "глюки" Джоша в пещере мне однозначно понравились. Лучший (и единственный, наверно) момент во всей игре.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Футбольные фанаты, которые смотрят действо на экране или на стадионе, также являются теми же "пассивными игроками", т.к. мяч не пинают, а смотрят на всё со стороны. Получается, для них также всё субъективно?..

Я не отвергаю личный опыт, если дело касается чисто геймплейных проектов, который иногда нельзя передать через видео или текст, но "кинцо", которое уже больше фильм, чем игра, страдает от этого меньше всего, т.к. здесь человек вовлечён в процесс на минимальном уровне. Здесь больше идёт подача в стиле "смотри и слушай", чем "играй", что мало отличается, пялитесь ли вы на экран телевизора с геймпадом, или смотрите с пивком ту же игру на YT.

Даже для тренера субъективно. Да и потом, ведь аматор не общается с футбольным игроком по-поводу данной ситуации, а читатели рецензий не обсуждают фильм с кинозрителями. Можно посмотреть Петю, почитать Васю, а потом вступить в дискуссию о данном продукте. Но не стоит удивляться, что кто-то захочет эвфемистически послать в пешое эротическое такого критика.

Ну про UD люди говорят обратное и даже советуют другим разработчикам брать с них пример. Судя по местным отзывам, игрок хорошо вовлечен в процесс построения сюжета, что на мой взгляд не последнее для "интерактивного кинца".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну про UD люди говорят обратное и даже советуют другим разработчикам брать с них пример.

Я нигде не говорил, что против продолжения UD. Опять же играть в это я бы не стал (даже если представить, что PS4 к тому времени у меня уже была), но на YT посмотрел бы, как какой-то игровой фильм, если, конечно, разработчики убрали бы все минусы оригинала. При всём моём критическом анализе, проект не такой уж и плохой, смотрибельный, но перед нами всё же "movie", чем "game". И в этом его основная, как мне кажется, проблема. Мне импонировало, что SONY пригласила реальных актёров, которые ещё больше вывели всё здесь на новый уровень кинематографичности. Также могу похвалить тех, кто занимался анимацией и захватом движений. Всё было прекрасно реализовано, но это опять же только подтверждают мои словам, чем является UD.

Только мнение на основе просмотренного не высказывай, делов-то.

Свободу слова у нас кто-то отменил? Давайте рубить тогда до конца с плеча: если уж разбор игрового "кинца" под запретом, если смотрели на YT, зайдём дальше, запретим оставлять отзывы и для "кинца" аля Голливуд, т.к. то же movie. Что-то мне подсказывает, хвалили бы все и каждый UD сейчас, ни один бы "апологет" особо бы и не смотрел, играли ли вы через консоль, или смотрели через всем известный видео-сервис.

Без обид, но всё это выглядит однобоко и попахивает двойными стандартами. Сразу же вспоминаются старые-добрые деньки на форумах наших официальных издателей/локализаторов. Придут к ним люди, начнут ругать их проект (т.к. он реально плохой, например), а они почти всегда одну и ту же мантру им в лоб, что у вас у всех пиратки, вот вы и критикуете (вне зависимости, что могли ругать игру и лицензионщики). Где логика, фиг поймёшь, как, собственно, и здесь.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Свободу слова у нас кто-то отменил?

У вас какие-то проблемы с восприятием реальности. Никто вам свободу слова не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Также могу похвалить тех, кто занимался анимацией и захватом движений.

Во многом с тобой согласен, глубоко уважаемый Дед Мороз, но насчёт анимации позволь свои 2 цента вставить. Она здесь, по моему, уровня игр времён PS2 - далеко не плавная и слегка дёрганая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я смотрю некоторым свербид по поводу экза PS4, будь игра и на царской платформе, многие тонны дерьма улетучились бы в небытие.

По игре, прошел за 10 часов, впечатления очень положительные, ютуб не передает всей атмосферы истории персонажей. Кстати купил игру за смешные 2500 т.р., через неделю после релиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У вас какие-то проблемы с восприятием реальности. Никто вам свободу слова не отменял.

У меня с восприятием всё хорошо, но если свободу слова здесь никто не отменял, тогда к чему, хотелось бы спросить, относилось ваше "только мнение на основе просмотренного не высказывай"?

По-моему, ваше сообщение более чем очевидное, а не двоякое, которое можно было бы трактовать как-то ещё. Или я не прав, здесь присутствует "тонкий", скрытый и глубинный смысл (или перед нами всего лишь "толстый" "троллинг", который также здесь не уместен)? Увидев подобное от того же Ильи, например, я бы не удивился, но админ, по статусу, должен хоть как-то корректировать своё взаимодействие с "коммьюнити". Вам не кажется, что как-то странно вести сайт и форум, но просить людей не высказываться, если эти порталы и созданы для передачи мыслей и сообщений, пусть даже если это и будут вами нелюбимые пк-шники, которые не "играли", а "смотрели"? Хотя и это странно, т.к. подобный контингент пользователей преобладает на вашем ресурсе, а вы о нём так нелестно отзываетесь сейчас. Так и хочется вспомнить про собаку, которая кусает кормящую руку.

То есть вы предлагаете людям не высказываться по поводу "кинца", которое было посмотрена на YT (что вполне логично, замечу, в силу причин, описанных выше), но за цензуру это не считаете? И я бы ещё понял здесь, если бы мы спорили и разбирали чисто геймплейную игру, игровой процесс которой нельзя было бы полностью прочувствовать в видео, а нужно было непременно понажимать клавиши на геймпаде, но нет же, дискуссия касается сюжета, персонажей и остального "кинца", которое и на YT хорошо видно. Уж если и ломается у кого-то здесь "восприятие", то как раз вот именно в этом моменте…

но насчёт анимации позволь свои 2 цента вставить. Она здесь, по моему, уровня игр времён PS2 - далеко не плавная и слегка дёрганая.

Я не говорю, что она уж такая идеальная, но мне понравились модели. Приятно, что SONY, подумав головой, провела адекватный кастинг, а технический персонал сумел перенести реальных людей в выдуманный мир почти без "швов". Их-за этого и нельзя отделаться от ощущения, чем перед нами именно фильм. Не сказал бы, что я, как Станиславский, не верил каждой сцене, но и Оскара я бы никому, конечно, не дал. Ещё есть, что исправлять, куда стремиться... Может, не на 100 процентов ещё, но создавалось уже впечатление, что смотрим пусть и стандартный, но всё же смотрибельный фильм-слешер или сериал.

Меня покоробили только сцены с психоаналитиком. Во-первых, перед нами плагиат из "Silent Hill: Shattered Memories". Во-вторых, mo-cap там странный, даже с учётом того, что Peter Stormare играет не совсем адекватного персонажа, но всё же как-то неестественно и криво он там движется (особенно, когда идёт крупный план). И создаётся такое впечатление, что это косяк именно русской версии, т.е. вся анимация делалась именно для оригинала, а для других локализаций пришлось её подгонять (и не всегда успешно). Проблемы лицевой анимации в самой игре смотрятся менее проблемно, чем любая сцена с доктором.

будь игра и на царской платформе, многие тонны дерьма улетучились бы в небытие.

Скажите это "Ryse: Son of Rome - Legendary Edition", "Dead Rising 3: Apocalypse Edition" или "Zombi"...

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cкажите это "Ryse: Son of Rome - Legendary Edition", "Dead Rising 3: Apocalypse Edition" или "Zombi"...

Ну и что я должен сказать бывшим экзам ящика и вии? Халтура от того и появилась на ПК. Хотя Зомби отличная игра, вот только поздновато вышла для новых платформ.

А так, читая "энную" страницу вашего "негодования", сделал вывод-банальная зависть и желание в своих же глазах оправдаться, поиграть хочется, но мол и не надо. Конечно мое имхо, но я просто не представляю человека, что прошел игру на ютубе, доказывающего какая эта "заливная рыба" реальному игроку. Просто смешно уже)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DedMoroz

Деда спасибо, что ты есть!)

Высказал все четко и по делу.

NewUserREB

Бомбу выкл пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где вы там бомбу увидели)?

Давайте просто перестанем раздувать тупую тему PC vs Console.

Те игры что перечислил Дедушка Мороз, ругали и хаили. Экслюзивность тут не при чем.

Меня тут Сержант с ног до головы обругал, что я деспот и полный лох)

Раз смотрю UD на ютубе.

Хотя я так хотел увидеть нужные слова, и увидел таки) UD плох сюжетом от начала до самого конца.

Если Heavy Rain интересен был с глубокой историей.

То тут банальный глупый ужастик про студентов в лесу.

Я честно не могу понять смысл покупки за 4к игру, где там сюжет - не могут подать блюдо в нужное время и место.

Ни интересного начала, ни интересной развязки, ничего вообще. Просто по сути проходняк.

И да у меня есть PS4, и я покупаю только на нём эксклюзивы.

Но этоооооо..... Этот Until Dawn ни гроша ломанного не стоит.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×