Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На риотоах одного идиота из темы мгс все толпой изгнать не можем. Такую херь порит, тоже по ютубу проходит.

Это в ветке по The Phantom Pain что ли? Если да, то в сегодняших комментах ничего подобного не заметил, а 177 страниц просматривать, то ну его нафиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никак не пойму, почему многие так настроены против просмотра игры на Ютубе. Это ведь тоже способ составить о ней мнение. Другое дело, что при этом нельзя понять, хорошая она или плохая, можно лишь решить - нравится она лично тебе или нет.

потому что это извращение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь есть определённое недопонимание. В своё время тут была маленькая войнушка на тему скачивания пираток чтобы заценить игру перед покупкой. И некоторые личности (не будем показывать пальцем), утверждали, что по обзорам и ютубу можно составить полное представление об игре и решить, нравится она или нет. А теперь, оказывается, нельзя по ютубу ничего представить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь есть определённое недопонимание. В своё время тут была маленькая войнушка на тему скачивания пираток чтобы заценить игру перед покупкой. И некоторые личности (не будем показывать пальцем), утверждали, что по обзорам и ютубу можно составить полное представление об игре и решить, нравится она или нет. А теперь, оказывается, нельзя по ютубу ничего представить?

Есть немало людей, которым нравится идти только по сюжету, не обращая внимания на побочки, тайны всякие. Вот для таких людей летсплей на трубе и будет полным представлением о игре. Кроме того многие летсплейщики перебирают игры по косточкам, так что каждый для себя там сможет найти ответ, что ему делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А теперь, оказывается, нельзя по ютубу ничего представить?

Можно понять, понравится ли она. Но полное впечатление об игре составить нельзя, просто потому что это прсомотр со стороны, а не личные впечатления. И уж точно нельзя судить с уверенностью. Логично же.

Вот для таких людей летсплей на трубе и будет полным представлением о игре.

Нет, для таких людей это будет просмотр кино, а не игра. Если посмотреть Heavy Rain на ютубе и поиграть самому - это два очень разных опыта. Потому что в последнем случае игрок сам должен принимать решения и делать выбор. И именно поэтому такое интерактивное кино на ютубе никогда не даст тот эмоциональный эффект, отклик, какой появляется при непосредственной игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если посмотреть Heavy Rain на ютубе и поиграть самому - это два очень разных опыта.

Лично у меня был не один случай, когда я бросал игру, потому что она мне не нравилась. Но когда так, или иначе натыкался на ютуб с этой игрой, то ощущения почему то менялись на положительные.

Мне кажется всё дело в фломастерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
потому что это извращение

Здесь не всё так однозначно. Взять тот же футбол. Если разобраться, перед нами всё та же ИГРА, которую СМОТРЯТ миллионы людей, но ИГРАЮТ и КОММЕНТИРУЮТ действо на экране совсем другие люди. Тот же "YouTube" (один в один), но старой формации и про немного другой контент, но никто же не называет такие "смотрины" каким-то извращением? Кто знает, через лет так 50 просмотр игр на TY вполне может превратиться в то же культурное явление (шоу), как и футбол.

 

Spoiler
535ed638c35399de8ce0adefdbdc8c76.jpg

Здесь каждый решает, смотреть или нет. Никто и не спорит, если игра вам интересна, лучше её пройти самостоятельно, чтобы не наткнуться на геймплейные и сюжетные спойлеры. Я, например, не пойду на YT, смотреть тот же "The Witcher 3: Wild Hunt", я поиграю в своё удовольствие сам. Но есть же масса игр других жанров, которые вам не особо интересны; есть проекты-сюрпризы, за которыми вы особо и не следили, но их сейчас нахваливают, либо имеется что-то неоднозначное, а вы ещё толком и не определились, как ко всему этому относиться. Покупать кота в мешке? Я уж не говорю про "кинцо", которое в первую очередь и создано для YT — лучше "смотреть", чем "играть", т.к. геймплея кот наплакал.

Не стоит также забывать, что мы живём в мире, когда текстовые обзоры уходят на второй план. Видео-контент превращается теперь в те же рецензии. И я не только здесь говорю про стандартные видеообзоры. Если у летсплейщика руки растут из правильно места и подвешен язык, он вполне может хорошо преподнести игру. Как минимум, видео больше тебе скажет про искомый продукт, чем банальный текст с картинками. Также если у вас нет консоли, но вы за ней следите (и в перспективе хотите когда-то её приобрести), YT хороший способ мониторить ситуацию, смотря, что вышло, и нужно ли вам сейчас нестись в магазин за приставкой. Не забудем и про концепцию демо-версий. Их сейчас по пальцам одной руки можно пересчитать. И опять же в этом плане спасает YT.

Я иногда забегаю на YT, когда уже прошёл ту или иную игру, т.к. могу увидеть то, что ранее мог в ней и пропустить (какие-то секреты или иные стратегии прохождения, которые мне были неизвестны). Есть во всём этом и некий социально-психологический аспект. Если брать те же хоррор-игры, мне интересно, как на них реагирую люди. Я не гнушался, например, посмотреть ещё раз (не полностью, а с перемоткой ключевых сцен) "Penumbra", "Amnesia", "Silent Hill", "Outlast", "Among the Sleep", "Murdered: Soul Suspect", "Layers of Fear" и т.д. Ту же SOMA, которую непременно пройду самолично, позже посмотрю краем глазу и на интересных мне YT-каналах.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все дело в том, что вы никогда не играли в подобные игры и теперь просто городите фигню типа - "что я там по ютубу не пойму?"

Нет, для таких людей это будет просмотр кино, а не игра. Если посмотреть Heavy Rain на ютубе и поиграть самому - это два очень разных опыта. Потому что в последнем случае игрок сам должен принимать решения и делать выбор. И именно поэтому такое интерактивное кино на ютубе никогда не даст тот эмоциональный эффект, отклик, какой появляется при непосредственной игре.

Все правильно, когда игра не линейна и каждый выбор зависит от тебя, в ютубе этого нет, это тоже самое если в РПГ делали выбор за тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многие в футбол, хоккей и другие реальные игры не играли, а смотрят по телевизору и интернету, так они тоже занимаются извращением? Там тоже нелинейный сюжет, множественная вариантность. Весь мир извращенцы... :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все дело в том, что вы никогда не играли в подобные игры и теперь просто городите фигню типа - "что я там по ютубу не пойму?"

Не сказал бы, что "Until Dawn" уж так раздвигает границы и является чем-то новым. Если у вас имелись консоли прошлого поколения, то продукцию "Quantic Dream" вы, наверно, не пропустили, а если вы геймер со стажем, то должны были помнить и играть в 80-90-х в интерактивные видео-адвенчуры с анимацией или с живыми актёрами (где также применялась идея разветвлений и альтернативных путей). Круг жизни, всё повторяется...

Да, UD стала чуточку подинамичнее, разнообразнее, выглядит лучше (кинематографичнее), но суть и концепция изменились слабо. Если же брать здесь художественную ценность проекта, рассматривая персонажей и сюжет, то перед нами 100% молодёжный "slasher" (со всеми его минусами и плюсами), который тоннами заполонил когда-то Голливуд, сам себя начал пародировать, оброс массой клише, однообразием и вторичностью, но выходит с некой периодичностью на экраны и сейчас. Если вы киноман, UD ничего нового вам не скажет, т.к. полностью копирует прошлые "достижения".

И если мы согласимся здесь, чем перед нами именно "кинцо", то почему его и не смотреть на "YouTube"? Наоборот, такие проекты и созданы для видео-ресурсов такого плана. Как уже говорил не раз, не понимаю, почему "Google" или "Amazon" сами не разрабатывают подобное для своих порталов. Это лучше "смотреть", чем "играть", т.к. перед нами старое-доброе "interactive movie", но в новой обёртке на современных технологиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну если для многих сходить на футбол и с трибуны смотреть или смотреть по телеку одно и тоже то мне точно не понять ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну если для многих сходить на футбол и с трибуны смотреть или смотреть по телеку одно и тоже то мне точно не понять ...

Можно сидеть в компании, пить пиво и смотреть как другой человек играет в данную игру ^_^ Многое не потеряешь.

И вообще к чему вы это написали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь не всё так однозначно. Взять тот же футбол. Если разобраться, перед нами всё та же ИГРА, которую СМОТРЯТ миллионы людей, но ИГРАЮТ и КОММЕНТИРУЮТ действо на экране совсем другие люди. Тот же "YouTube" (один в один), но старой формации и про немного другой контент, но никто же не называет такие "смотрины" каким-то извращением? Кто знает, через лет так 50 просмотр игр на TY вполне может превратиться в то же культурное явление (шоу), как и футбол.

Вы сравниваете соревновательное состязание с художественным произведением. Корректнее подводить футбол под сетевые игры: CS, DOTA, Quake 3, UT и т.д. Где две команды соревнуются друг с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы сравниваете соревновательное состязание с художественным произведением. Корректнее подводить футбол под сетевые игры: CS, DOTA, Quake 3, UT и т.д. Где две команды соревнуются друг с другом.

Я здесь сравниваю не "произведения" или "команды", а самих "зрителей", коих миллионы, которые напрямую никак не вовлечены в игровой процесс (кроме эмоциональной подоплёки), а смотрят игру и комментарии других. В этом плане ситуации схожи, вне зависимости, перед нами "сингл" или спортивная "кооп" дисциплина. И, как ни крути, любой футбольный фанат СМОТРИМ матч либо на телеэкране, либо на стадионе, а кибер-спортсмен всё же ИГРАЕТ, т.е. более вовлечён в сам геймплей. Так что просмотр соревновательного (спортивного) состязания на телевизоре во многом схож с просмотром тех же игр на "YouTube".

Но если уж говорить про некую художественную ценность "кинца", то, давайте уж быть до конца честным, чаще всего это B-movie. И если во времена "Heavy Rain" или "Beyond: Two Souls" можно было ещё долго спорить, нужно ли в это "играть" или на это всё же "смотреть", то текущие проекты типа "The Order: 1886", "Everybody's Gone to the Rapture" или "Until Dawn" однозначно доказали, что им прямой путь на YT. Никто не отвергает игры, которые лучше самостоятельно проходить ("Bloodborne", например), но здесь не тот случай.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Многие в секс и другие реальные игры не играли, а смотрят по телевизору и интернету, так они тоже занимаются извращением? Там тоже нелинейный сюжет, множественная вариантность. Весь мир извращенцы... :happy:

Фиксед для того, чтобы Егор понял, что сморозил тупость :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×