Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трудно представить себе мамку/папку, которые дадут дитятке столько денег на одну игру, когда на рынке есть миллион F2P.

Да такие мамкипапки кажен день вон по дорогам страны на импортных повозках ездють. Да и как это, дитятко ГТА 5 просит а ему мамка и говорит: " иди в дотан про меня от других ребят комплименты послушай".

Да там одним из первых WOT идет, а там студенты да авганцы играют. )))) (Не в обиду вторым)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эмоций меньше, а денюжку экономит. Начал проходить на ютьюбь, приятно выглядит жаль в экшоны такой графен не везут.

Если экшон сделать с таким графонием, то плойка попросту взорвётся :D

Графика и вправду чипатая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эмоций меньше, а денюжку экономит. Начал проходить на ютьюбь, приятно выглядит жаль в экшоны такой графен не везут.

Окей, однако делать выводы по игре на основе ютуба не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если экшон сделать с таким графонием, то плойка попросту взорвётся :D

В Ордене лучше на порядок и экшон есть, и не взрывается, прикинь.

В общем очередной тред красножопые пекадети превратили в треш, угар и содомию. Вас только в зоопарке держать, ну на крайний случай на цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да там одним из первых WOT идет, а там студенты да авганцы играют. )))) (Не в обиду вторым)

Европа за 2012 [/post]

США за 2014

Лайт версия:

 

Spoiler

Screen-Shot-2014-08-22-at-1.43.53-PM-640x653_mini_oszone.png

iUwKu2I.png

http://www.isfe.eu/industry-facts/statistics

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Окей, однако делать выводы по игре на основе ютуба не нужно.

Когда уже тормоза на сайте пофиксите? Этот "Ретри то лайв вёршен" меня уже достал, весь кайф от местных препирательств ломает :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Ордене лучше на порядок и экшон есть, и не взрывается, прикинь.

В общем очередной тред красножопые пекадети превратили в треш, угар и содомию. Вас только в зоопарке держать, ну на крайний случай на цепи.

Хватит уже эту заскриптованную, узкую поделку везде тыкать, вознося её как эталон. Без фильтров и других графических "свистелок и перделок" она отстой во всём.

Сходи к врачу и лечи уже свою пятую точку, ведь наверно она у тебя свербит. В каждом посте про неё пишешь, уже даже не смешно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда уже тормоза на сайте пофиксите? Этот "Ретри то лайв вёршен" меня уже достал, весь кайф от местных препирательств ломает :(

Во-во, особенно по вечерам каждый день подвиг совершаешь, прежде чем попадёшь сюда. Аналогичная проблема с сёрфингом по сайту.

Это ж не офтоп, нет? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, примерно так и есть. В данный момент, в России и СНГ, покупатели приставок PS4 и Xbox One - это люди старше 20 лет, а как правило и выше.

Увы, возраст и наличие консолей не делает их умнее и адекватнее, что мы и видим часто на данном форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда уже тормоза на сайте пофиксите? Этот "Ретри то лайв вёршен" меня уже достал, весь кайф от местных препирательств ломает :(
Во-во, особенно по вечерам каждый день подвиг совершаешь, прежде чем попадёшь сюда. Аналогичная проблема с сёрфингом по сайту.

Это ж не офтоп, нет? :rolleyes:

Скажите спасибо дудосерам.

P.S. Скоро исправим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никак не пойму, почему многие так настроены против просмотра игры на Ютубе. Это ведь тоже способ составить о ней мнение. Другое дело, что при этом нельзя понять, хорошая она или плохая, можно лишь решить - нравится она лично тебе или нет.

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никак не пойму, почему многие так настроены против просмотра игры на Ютубе.

Потому, что не всем доступен просмотр на трубе (ладно, если что, сарказм:D).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На риотоах одного идиота из темы мгс все толпой изгнать не можем. Такую херь порит, тоже по ютубу проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда уже тормоза на сайте пофиксите? Этот "Ретри то лайв вёршен" меня уже достал, весь кайф от местных препирательств ломает :(

Мне кажеться это реклама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
    • Ага. Я закончил. Пока бета, по мере прохождения буду выявлять неточности, и ошибки но перевод завершен. Более подробно тут:
      https://dzen.ru/a/Zil5vU7up0tTtpcR
    • Да, есть такое. Затягивают иногда, немного. Я тоже. Мелким издателям, у которых только одна игра, перестал доверять.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×