Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С ваших слов получается, что у кого приставка тот состоявшийся и зрелый человек, а у кого ПК для игр тот школота.

На самом деле, примерно так и есть. В данный момент, в России и СНГ, покупатели приставок PS4 и Xbox One - это люди старше 20 лет, а как правило и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чё не может купить, а как же мамки и папки? Ведь по большей степени "двигатель" прогресса(продаж) приставок и игрушек именно они.

Трудно представить себе мамку/папку, которые дадут дитятке столько денег на одну игру, когда на рынке есть миллион F2P.

С ваших слов получается, что у кого приставка тот состоявшийся и зрелый человек, а у кого ПК для игр тот школота.

Конечно. Ибо только состоявшийся человек может позволить себе тратить такие деньги на хобби. Цена же выросла, если год назад купить игру за 2500 мог позволить себе практически любой человек среднего достатка, то сейчас купить такую же игру за 4К (в цифре) или за 5К (в коробке) может себе позволить далеко не каждый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, примерно так и есть. В данный момент, в России и СНГ, покупатели приставок PS4 и Xbox One - это люди старше 20 лет, а как правило и выше.

А здесь нужно уточнить, а то я имел ввиду всю Европу, а не Россию и СНГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А здесь нужно уточнить, а то я имел ввиду всю Европу, а не Россию и СНГ.

У Until Dawn ограничение 18+, какие школьники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У Until Dawn ограничение 18+, какие школьники?

Вы серьёзно? У нас тоже ввели возрастные ограничение и нечего играют, на западе я думаю тоже самое. И не надо говорить про их мораль, законы и идеалы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этот прекрасный пост я, пожалуй, сохраню в рамочку. Что школота покупает игры за $60 (5 тыщ рублей) и любит QTE (вообще-то она любит задрачивать доту/лол/cs до посинения).

Я не брал во внимание страны, скорее всего уже бывшего СНГ, потому как производители будь какой игры, в последнюю очередь расчитывают на доход от них. Так, приятный довесок, не более. Это раз.

Два, это то, что и в странах Америки, Европы, Азии, как и по всему остальному миру, большинство играющих это - ну куда уж тут без русского сленга - школота. Это, скажем так, для нас $60 это 5 тыщ.

Для них, с просто немыслимым сопоставлением цена - зарплата, немного утрируя, это чуть ли не 60 руб. Так что выпросить там ребёнку у родителя-капиталиста на 4-6 игорей в месяц, это как два пальца об асфальт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Два, это то, что и в странах Америки, Европы, Азии, как и по всему остальному миру, большинство играющих это - ну куда уж тут без русского сленга - школота.

Средний возраст игрока давно перевалил за 30 лет.

Для них, с просто немыслимым сопоставлением цена - зарплата, немного утрируя, это чуть ли не 60 руб. Так что выпросить там ребёнку у родителя-капиталиста на 4-6 игорей в месяц, это как два пальца об асфальт.

Иногда, как говорится, лучше жевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Иногда, как говорится, лучше жевать.

У меня на этот счёт несколько иной взгляд - иногда лучше торрент скачать. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы, блин, даёте =)

Фаренгейт и Хеви Рейн вознесены в пантеон игростроения - сплошные QTE же!

Бейонд - за сюжетку слили - ок.

Антил Доун - для жанра слэшера весьма добротная история + QTE значительно меньше, чем в Хеви Рейне + много классических сюрвайвл хорроровских скитаний в темноте и поиска улик. Супермассив Геймс вполне можно дать права на Алоун ин зе Дарк серию и они возродят её без проблем - добавят только реальной стрельбы ещё + вся эта вариативность и киношность Антила - было бы круто.

Здесь надо помнить, что QTE создана для школоты, которая просто обожает "вовремя нажать кнопочку". Если удачно - то я герой, если нет - то разбивается геймпад о свою или чужую голову, а то и приставка об телевизор, при этом стимулируется покупка новой, перечисленной выше, техники.

Ну а так как подавляющее большинство играющих на Плойках и Ящах это школота, то QTE в играх появляются очень логично и насущно.

Откуда взято, что нужно помнить, что "QTE создана для школоты"? Кто сказал, кто написал, кто заявил? Вы сами придумали себе и мы должны помнить?

QTE были задуманы с целью передать игроку напряжение сцены - вовлечь в действие сильнее и только! QTE были всегда, просто в интерактивном кино Дэвид Кейдж нашёл шикарное применение, породив тем самым мем.

У меня на этот счёт несколько иной взгляд - иногда лучше торрент скачать. victory.gif

Ну да, ну да... торрент скачать, эмулятор запустить, глянуть игру на ютубе, сводить резиновую девушку на свидание, соевое мясо, безалкогольный мохито, кофе без кофеина... =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откуда взято, что нужно помнить, что "QTE создана для школоты"? Кто сказал, кто написал, кто заявил? Вы сами придумали себе и мы должны помнить?

QTE были задуманы с целью передать игроку напряжение сцены - вовлечь в действие сильнее и только! QTE были всегда, просто в интерактивном кино Дэвид Кейдж нашёл шикарное применение, породив тем самым мем.

Ну немного не так написал, не помнить, а понимать. Это что то изменило? Если я начну цепляться к каждому слову в комментах, тогда суть обсуждения будет объективной?

Наверное после вашего неоспоримого вывода, мы все будем знать, что QTE теперь должны присутствовать в каждой игре. Ведь это так усиливающе действует на ощущение от игры, что просто диву даёшься, как же другие игры без них обходятся. Но странный факт - они почему то куда лучше играются, даже чем самый лучший представитель с QTE.

Ну да, ну да... торрент скачать, эмулятор запустить, глянуть игру на ютубе, сводить резиновую девушку на свидание, соевое мясо, безалкогольный мохито, кофе без кофеина... =)

Да хоть и водка без спирта, я при этом нарушу жизненные принципы? Или может перейдём к теме пиратского холивара? Тогда я выскажусь немного по этому поводу - с торрентов, за редким исключением, всё играется просто офигенно. Если вы зависимый от ачивок и рейтингов, то я вас понимаю. А почему вы не понимаете другого восприятия реальности?

Я вам открою простую истину, если она вам до сих пор ещё не знакома - бедный богатому волк. И не надо здесь про "кто на что учился", и "работать надо", окей?

Что нибудь поновее придумайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
бедный богатому волк

Ну так идите обсуждайте Until Dawn в компанию себе подобных в каментах на ютубе. А то прибежали тут и давай своим не основанным ни на чем мнением бравировать перед уважаемыми господами :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так идите обсуждайте Until Dawn в компанию себе подобных в каментах на ютубе. А то прибежали тут и давай своим не основанным ни на чем мнением бравировать перед уважаемыми господами :D

Да я уже и не обсуждаю её, это так, огрызаюсь просто на выпады в мою сторону. Если вы заметили, я и слова не сказал об Until Dawn, но с QTE знаком не по наслышке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Средний возраст игрока давно перевалил за 30 лет.

Ну-ну... по себе людей не судят :D

Делали опрос? Пруф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лестплейщики как правило проходят только сюжет , игнорируя записки, секреты, некоторые варианты развития событий, идут только по 1 варианту сюжета .

Когда ты играешь сам, тебе интересно пройти ВСЕ варианты сюжета и собрать все секреты и експириенс в конце-концов ютуб не передает

Эмоций меньше, а денюжку экономит. Начал проходить на ютьюбь, приятно выглядит жаль в экшоны такой графен не везут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×