Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Качество на ютубе, конечно, оценивал? И речь вроде про графику была, или ты сливаясь решил соскочить?

Забавно, но в 4к не может даже новое :(

Ютуб, нынче, поддерживает разрешения 1080 pi и графу более, чем могу оценить. Прикупив хорошую видюху, а не ящик с ограничениями, что и сделал :D, многое открылось, однако....

Правда шутан корридорный и максимально заскриптованный, от того игрой его трудно назвать- кинцо, которое заранее сваяли, не более :D

А его успех подтвердила Сони, послав подальше создателей " шедевра" с их ценами на кино ;)

На счет 4 к Сони уже изболталась, а воз и нынче там, т.е. ни где.

Вам бы в 1080pi при 60 fps запуститься бы, и то счастье! :D

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ютуб, нынче, поддерживает разрешения 1080 pi и графу более, чем могу оценить. Прикупив хорошую видюху, а не ящик с ограничениями, что и сделал :D, многое открылось, однако....

Правда шутан корридорный и максимально заскриптованный, от того игрой его трудно назвать- кинцо, которое заранее сваяли, не более :D

А его успех подтвердила Сони, послав подальше создателей " шедевра" с их ценами на кино ;)

На счет 4 к Сони уже изболталась, а воз и нынче там, т.е. ни где.

Вам бы в 1080pi при 60 fps запуститься бы, и то счастье! :D

Всю эту писанину можно было заменить коротким - "Я слит". Не нужно напрягаться, я все пойму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всю эту писанину можно было заменить коротким - "Я слит". Не нужно напрягаться, я все пойму.

Проще говоря- именно ты слит, но усердно переводишь стрелки....такое бывает, иногда проходит.

Вроде не смертельно, но неприятно для здравомыслящих.

Бывает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С каких пор нельзя заиметь мнение по игре, глядя ее через ютуб, и тем более посмотрят ее прохождение и поняв сюжет?

Не этим ли сейчас занимаются блоггеры со своими стримами прохождения, коих развелось великое множество?

Просто необходимо ЛИЧНО сидеть с геймпадом и лихорадочно нажимать кнопки в QTE моментах, дабы понять суть игры?

лестплейщики как правило проходят только сюжет , игнорируя записки, секреты, некоторые варианты развития событий, идут только по 1 варианту сюжета .

Когда ты играешь сам, тебе интересно пройти ВСЕ варианты сюжета и собрать все секреты и експириенс в конце-концов ютуб не передает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RinatSolovei

Проблема данной игры в только в сюжете в целом, он через чур банален, как и диалоги местами.

Вот как раз таки pash'a верно выразил о качестве самой игры и её проходимостью, Heavy Rain лучше намного и интереснее.

Потому что постановка сцен, эмоции, ситуации, все как положено сделано чтобы игрока зацепить своей историей.

А здесь я вижу стандартный ужастик притянутый за уши, в итоге это очередной бред про студентов в лесу и не более того.

Вся концовка сводится только по количеству выживших и немного изменённые сцены, если брать улики.

Я посмотрел разные обзоры, так что в курсе о разнообразии прохождения, то что авторы обещали - этого нет и не может быть по определению.

Ничего практически не влияет на твоё решение, потому что порой хочется совсем иной выбор сделать, а не те два предлагаемых варианта. Вас просто тащат заранее за ручку по сценарию.

Игра обычная киношка и не более того.

Тому доказательство Telltale Games. Там все точно так же, разные варианты диалогов и просто две концовки или три. Но в целом истории цепляют в том же первом сезоне Walking Dead.

Диалоги, эмоции, реакция на ситуации, все подано было как положено по качеству киношного варианта. Просто изначально сюжет был интересно сделан.

Life is Strange - меня дико удивил поворотами сюжета, теперь сижу жду с нетерпением последний эпизод. Ибо игра зацепила всем тем необходимым, хорошим сценарием.

pasha не напрягайтесь, без толку разговаривать с Thief1987 - это же копия Bkmz. Проще игнорить.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да там дофига выборов на любой вкус и цвет, хочешь мочи всех как последних ублюдков, хочешь спасай всех, хочешь спасай одного, я тут устану перечислять все вариации развития . Когда сам проходишь , весь кайф и состоит в том чтобы все этой попробовать . Ютуб этого не передает

90% летсплейщиков проходят тока сюжет, полностью игнорируя остальное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да там дофига выборов на любой вкус и цвет, хочешь мочи всех как последних ублюдков, хочешь спасай всех, хочешь спасай одного, я тут устану перечислять все вариации развития . Когда сам проходишь , весь кайф и состоит в том чтобы все этой попробовать . Ютуб этого не передает

90% летсплейщиков проходят тока сюжет, полностью игнорируя остальное

Я не любитель QTE-сцен. Кто бы не говорил что, но оно нервирует когда ты нажимаешь не на ту кнопку или не успеваешь, так как это надо сделать быстро.

Вместо расслабленной игры мы по сути напрягаемся, ждём когда появится квадратик или треугольник, или прицел. Я честно не знаю в чем кайф QTE-сцен.

Пошалить себе нервы на пустом по сути месте, самое то. То есть игра превращается в один сплошной кусок нерва, состоящий из одних QTE-сцен жутких.

И не надо мне про психиатрию и доктора мне на дому))) Я уже от Сержанта это прочел) Я сто пудово уверен что были ситуации когда он не успел сделать тот выбор, что хотел или нажать на нужную кнопочку. И это должно бесить, так как игрок не контролит игру, а наоборот игра издевается над ним.

Благо тут ещё хотя бы QTE-сцены повторяющиеся по кнопкам и перепроходить эпизоды можно. Но опять же вспоминая GOW битва с Зевсом, оххх как ах..нно постоянно умирать из-за смены вида кнопочки, то есть оно высвечивалось рандомно. Ты реально не знаешь что выпадет, а там такая реакция нужна))) В общем посмотрите ролики или поиграйте и поймете насколько ущербны QTE-сцены такого рода.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди оценили игру по ютубу и что-то тут еще вякают по поводу ее качества. Болезные, окститесь!

Вариативность тут вся в рамках сюжета: нужно дожить до рассвета. Кто-то доживет, кто-то нет. Никто вам не обещал, что развилки будут уровня "повернул не тот рычаг -- все вместе с маньяком поехали на Мальдивы". Но в рамках истории вариативность богатая, гораздо более явная, чем в Heavy Rain, причем там было четыре персонажа, а здесь восемь. И она зависит не только от QTE и решений -- даже собираемый лут влияет на концовку. Короче, вариативность максимальна для концепции.

Я не любитель QTE-сцен.

Геймплей игры основан на QTE. Вы не любите QTE. Вопрос: что вы тут вообще делаете?

И не надо мне про психиатрию и доктора мне на дому))) Я уже от Сержанта это прочел) Я сто пудово уверен что были ситуации когда он не успел сделать тот выбор, что хотел или нажать на нужную кнопочку. И это должно бесить, так как игрок не контролит игру, а наоборот игра издевается над ним.

Я кидаю геймпад в телевизор, подхожу к PS4 и выкидываю ее в окно. Вы же это хотели услышать?

У вас явные проблемы с психикой, если бесят такие вещи. Пропустил кнопку -- да и *** с ней.

Но опять же вспоминая GOW битва с Зевсом, оххх как ах..нно постоянно умирать из-за смены вида кнопочки, то есть оно высвечивалось рандомно. Ты реально не знаешь что выпадет, а там такая реакция нужна))) В общем посмотрите ролики или поиграйте и поймете насколько ущербны QTE-сцены такого рода.

Тренируйте реакцию, в жизни пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не любитель QTE-сцен. Кто бы не говорил что, но оно нервирует когда ты нажимаешь не на ту кнопку или не успеваешь, так как это надо сделать быстро.

Вместо расслабленной игры мы по сути напрягаемся, ждём когда появится квадратик или треугольник, или прицел. Я честно не знаю в чем кайф QTE-сцен.

Здесь надо помнить, что QTE создана для школоты, которая просто обожает "вовремя нажать кнопочку". Если удачно - то я герой, если нет - то разбивается геймпад о свою или чужую голову, а то и приставка об телевизор, при этом стимулируется покупка новой, перечисленной выше, техники.

Ну а так как подавляющее большинство играющих на Плойках и Ящах это школота, то QTE в играх появляются очень логично и насущно.

Изменено пользователем yurimail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

QTE в данной игре как раз помогает постоянно быть начеку и внимательно следить за происходящим (этож ужастик), а не грызть пивко с чипсами при просмотре ютуба, играя самому как раз проникаешься в сюжет, начинаешь обдумывать поступки и действительно играешь в интерактивную игру.

просмотр на ютубе дает понять каков будет геймплей и про что вообще эта игра.... но как можно играть в хоррор на ютубе ? это наверное как смотреть ужастик в полном супермаркете ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

У меня с реакцией все нормально) С психикой тоже все нормально. Просто мне больше по душе когда от тебя напрямую зависит как ты играешь, а не подготовленные QTE.

Вариативности много действительно, но меня сама история никак не зацепила, когда стало ясно что там происходит.

Единственное что меня держит в интерактивном кино - это сама подача сюжета и её история.

Вы готовы утверждать, что там действительно история на уровне первого фильма "Пила"?

Меня это и удивляет, кинцо то банальное очень. Количество персонажей никак не влияет на качество, даже с двумя персонажами с грамотным подходом можно создать шедевр или даже одним.

Сразу вспомнил фильм "Луна 2112"

http://www.kinopoisk.ru/film/406671/

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тренируйте реакцию, в жизни пригодится.

Реакция не тренируется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня с реакцией все нормально) С психикой тоже все нормально. Просто мне больше по душе когда от тебя напрямую зависит как ты играешь, а не подготовленные QTE.

Я повторю вопрос: что вы тут тогда делаете?

Вы готовы утверждать, что там действительно история на уровне первого фильма "Пила"?

История на уровне обычного фильма подобного уровня. Обычного, не отличного (ком является первая Saw). Но в отличие от фильма, в UD ты сам влияешь на историю. Кино с таким сюжетом ты смотришь с покерфейсом, в игру играешь вовлеченно, ибо развитие даже такой, местами банальной истории зависит от твоих действий.

Именно поэтому ваши ютуб-потуги выглядят так смешно - в игры надо играть, а не на ютубе смотреть. Даже в такие "киношные".

Короче, завязывайте смотреть летсплееров, у вас от них уже крыша, смотрю, поехала.

Реакция не тренируется :)

Не спец, но если она и не тренируется, то вот реакция на реакцию тренируется точно :D

Здесь надо помнить, что QTE создана для школоты, которая просто обожает "вовремя нажать кнопочку".

Если удачно - то я герой, если нет - то разбивается геймпад о свою или чужую голову, а то и приставка об телевизор, при этом стимулируется покупка новой, перечисленной выше, техники.

Ну а так как подавляющее большинство играющих на Плойках и Ящах это школота, то QTE в играх появляются очень логично и насущно.

Этот прекрасный пост я, пожалуй, сохраню в рамочку. Что школота покупает игры за $60 (5 тыщ рублей) и любит QTE (вообще-то она любит задрачивать доту/лол/cs до посинения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
История на уровне обычного фильма подобного уровня. Обычного, не отличного (ком является первая Saw).

Фуххх))) Ну слава богу! Я увидел нужный ответ)

Остальное уже неважно :D

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этот прекрасный пост я, пожалуй, сохраню в рамочку. Что школота покупает игры за $60 (5 тыщ рублей) и любит QTE (вообще-то она любит задрачивать доту/лол/cs до посинения).

А чё не может купить, а как же мамки и папки? Ведь по большей степени "двигатель" прогресса(продаж) приставок и игрушек именно они.

Про доту/лол/cs сколько можно "жувать" одно и тоже, ведь давно уже всё не так. Школота нынче другая пошла... :smile:

С ваших слов получается, что у кого приставка тот состоявшийся и зрелый человек, а у кого ПК для игр тот школота.

Изменено пользователем Egor007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×